Как поменять гранату на DAEWOO Nexia

Содержание

Правила выбора нового фильтра

На DAEWOO Nexia инсталлируются 2 типа салонных фильтров: прямоугольный и круглый. Прямоугольный фильтр устанавливается в воздухопоглотителе вентиляционной системы. Для этого купите фильтрующий расходник последующих марок:

  • NF-6185 обыденный противопылевой,
  • NF-6185с с активированным углём.

Круглый салонный фильтр помещается в отопительном отсеке.

поменять, гранат, daewoo, nexia

Чтоб его поменять, выбираются изделия со последующими каталожными номерами:

  • TSN.7-110 – противопылевой с жестким каркасом;
  • TSN.7-199 – угольный салонный;
  • GM 28828822 – уникальный от Дженерал моторс.

Какое приспособление избрать, обыденное либо угольное – дело вкуса автолюбителя. Дешевенький девайс из фильтровальной ткани задерживает частички пыли, дорожного мусора, насекомых. Содержащие активированные уголь приспособления препятствуют проникновению в салон противных запахов бензина, выхлопных газов и др.

Где находится салонный фильтр на DAEWOO Nexia?

Когда создавались 1-ые модели DAEWOO Nexia, воздухофильтры для салонов еще не были настолько пользующимися популярностью. Их монтировали только в элитных комплектациях с кондиционированием. По мере комплектации, в следующих модификациях автомобиля, в особенности когда у DAEWOO Nexia появился кондиционер, появилась потребность в приспособлениях, фильтрующих воздух. Так как автомобиль был уже разработан, и его узлы выполнялись, в этой модели салонные фильтры расположили не под бардачком, как у других моделей, а под капотом.

Броско, что на заводе, где выпускались модели DAEWOO Nexia n150 и Nexia n100, салонные фильтры не инсталлируются, хотя место для их предвидено. Автолюбители иногда не подозревают об отсутствии этого дешево расходника, и годами ездят без очистных приспособлений, недоумевая, откуда после каждой поездки в салоне возникает пыль. В особенности таким недочетом мучаются авто DAEWOO Джентра, Нексиа, собранные в Узбекистане.

Потому, если посчастливилось стать обладателем одной из моделей DAEWOO Nexia, рекомендуется проверить наличие фильтрующего девайса, который стоит меж вентилятором и воздухозаборным отверстием. Вентилятор отопителя в свою очередь размещен правее резонатора. Меж вентилятором и облицовкой ветрового стекла размещается водоотбойная пластинка, которая закрывает воздухозаборное отверстие от воды.

Чтоб убедиться в наличии очистительного воздух девайса, нужно снять пластинку и отогнуть две уплотнительные резины.

Уплотнительная шина, в какой помещается фильтр, имеет форму колеса.

Как часто производить замену?

Незапятнанные салонные фильтры – это гарантия очищенного воздуха в салоне. А это означает, что автолюбитель и его пассажиры не будут дышать в машине пылью и парами бензина, ну и салон не придется пылесосить после каждой поездки. Стоят эти приспособления дешево – 150-300 рублей, так что сберегать на их, означает, приносить в жертву свое здоровье.

Обладатели DAEWOO Nexia советуют жителям сельской местности поменять салонные воздухофильтры через каждые 3-4 тыс. км. пробега. На автомашинах, которые эксплуатируются на городских дорогах, допускается пробег в 5-7 тыс. км.

Где находится салонный фильтр на DAEWOO Nexia, как выбрать и заменить

Салонный фильтр на DAEWOO Nexia служит для чистки воздуха, поступающего от прогретого мотора и радиатора с циркулирующим антифризом, в салон автомобиля. Теплый воздух в салон нагнетается вентилятором, перед которым установлена фильтрующая преграда из пористой синтетической ткани. Этот аксессуар препятствует попаданию в двигатель вентилятора и затем в салон пыли, грязи, сухих листьев, которые в огромном количестве проникают в подкапотное пространство. Салонный фильтр относится к расходным материалам.

Этапы замены

Салонные фильтры в машине DAEWOO Nexia поменять совсем несложно. Для работы потребуется:

  • 2 отвертки: фигурная и прямая;
  • ключ на 10.

Установите дворник строго вертикально. Откройте капот. Если впоследствии он все же будет препятствовать снятию защитной накладки, снимите дворник, выкрутив болт ключом на 10. Затем на пластиковой накладке под передним стеклом снимите, если есть, заглушки и выкрутите винты-саморезы. После чего накладку снимите и отложите в сторону.

Под накладкой вы увидите прямой резиновый уплотнитель. Его необходимо отогнуть и снять водоотбойную пластину. Эта пластина фиксируется защелками, сидит плотно. Снимайте аккуратно, она из пластика, довольно хрупкая, легко ломается.

Сняв пластину, вы увидите отопительный отсек (стрелка 2). Прямо на нем имеется гнездо для прямоугольного фильтра.

Хотя в отопительном отсеке накапливаются грязь и мусор, по мнению некоторых владельцев Nexia, этот аксессуар играет роль «пятой лапы». Особенно зимой, поскольку прямоугольный фильтр препятствует рециркуляции воздуха, что в холодное время приводит к запотеванию лобового стекла.

Прямоугольный фильтр устанавливается горизонтально и очищает потоки воздуха, поступающие сверху. Его значение особенно возрастает, когда автовладелец пользуется кондиционером. На зимний период рамку с фильтрующей гармошкой можно снять, чтобы не препятствовать рециркуляции воздуха, и тем самым исключить потение стекол.

На снимке отопительный отсек защищен прямоугольным фильтром.

READ  Замена Лампы Ближнего Света Prado 150

Круглый фильтр располагается перед отопительным отсеком. Стрелка 1 на первом снимке указывает на округлую резиновую шину, в паз которой помещается круглый воздухофильтр. Это очистное приспособление вставляется вертикально и соответственно очищает воздух, поступающий сбоку, от четырехцилиндрового двигателя, в котором 16 клапанов.

Большинство автовладельцы рекомендуют менять круглый фильтр салона, отогнув резиновую уплотнительную рамку около него. При этом было замечено, что данный воздухофильтр на DAEWOO Nexia не всегда четко садится в пазы уплотнителя, и получается, что затраты на это приспособление бесполезны. Через оставшиеся зазоры в салон летит пыль, грязь, мох, сухие листья.

Существует более надежный способ установки аксессуара:

  • Открутите винты, удерживающие воздухозаборник, к которому прикреплен уплотнитель.
  • Снимите коробку воздухозаборника.
  • Вставьте пластиковую рамку с фильтрующей тканью в паз резиновой шины.
  • Закрутите воздухозаборник винтами на свое место.

Это намного удобнее, результат получается стопроцентным. Чтобы снять и установить на место воздухозаборник, потребуется ключ-трещотка на 10. Закручивайте винты осторожно, так как их легко сорвать.

Времени эта работа займет не намного больше, чем, если вставлять фильтр, только отогнув резинку на месте. Салонный фильтр DAEWOO Nexia вставляется пластиковой сеткой к вентилятору. Если сделать наоборот, он будет выполнять свою задачу, но быстрее износится и порвется. Только убедившись, что пластиковый круг ровно и плотно сидит в кольце, начинайте обратную сборку.

Процесс замены наружной части ШРУСа DAEWOO Nexia

  • Приподнимаем домкратом переднюю часть DAEWOO Nexia и подкладываем под левый порог страхующую подпорку. Снимаем переднее левое колесо, предварительно выкрутив крепеж.
  • Откручиваем ступичную гайку. Не потеряйте прижимную шайбу.
  • Размыкаем соединение шаровой опоры с рычагом передней подвески. Нужно выкрутить 3 болта с гайками. Все головки под ключ на 17.
  • Выводим переднюю левую стойку из зацепления с наружной частью ШРУСа.
  • Снимаем хомуты с обоих концов пыльника.
  • Сдвигаем пыльник.
  • Ветошью промакиваем кашу из старой смазки и дорожной пыли.
  • Размыкаем стопорное колечко на шарнире гранаты.
  • Извлекаем наружную часть ШРУСа и старый пыльник с хомутами.
  • Щедро набиваем смазкой, которая поставляется в комплекте с гранатой, наружную часть ШРУСа DAEWOO Nexia.
  • Киянкой набиваем гранату на полуось до тех пор, пока не защелкнется стопорное кольцо. Набивать наружную часть ШРУСа следует с крайней деликатностью, на резьбу накрутите ступичную гайку. Предварительно не забудьте одеть на полуось новые хомуты и новый пыльник.
  • Фиксируем пыльник.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Повторяем все вышеописанное на противоположной стороне.

Замена наружного шруса (гранаты) нексия.

Что было использовано в процессе замены наружной части ШРУСа DAEWOO Nexia

Нужна будет и новая граната, а также новый пыльник и новые хомуты. Стоит обратить внимание, что в комплекте с качественной наружной частью ШРУСа обязательно и непременно должна поставляться фирменная смазка. Штатной смазки должно хватить на одну полноценную заправку гранаты.

Обслуживания шарнира полуоси

Если полуоси ШРУСа DAEWOO Nexia все же вынимались из КПП, не забудьте осуществить сервис и шарниров полуосей. То есть нужно почистить шарниры от старой смазки, заменить пыльники с хомутами и заложить новую смазку.

Не забудьте долить масла в коробку. Доливку следует осуществлять через сапун из-под капота.

Замена наружной части ШРУСа DAEWOO Nexia

Наружная часть ШРУСа (граната) DAEWOO Nexia отрабатывает в среднем около 200 000 (км) пробега. Меняются гранаты парно, то есть одновременно на правом и левом колесе.

На неисправность наружных частей ШРУСа намекают следующие признаки:

  • Хруст при поворачивании рулевого колеса
  • Подклинивание рулевого колеса в определенных положениях
  • Уменьшение рабочего хода рулевого колеса
  • Износ пыльника гранаты

Официальный мануал по обслуживанию ШРУСа обязывает проводить полный демонтаж полуосей. Но как показывает практика, в большинстве случаев получается провести замену гранат без демонтажа полуосей. Благо, что наружная часть ШРУСа у DAEWOO Nexia имеет стопорное колечко, которое близко расположено к краю шарнира. То есть гранату вполне посильно снимать с полуоси на весу.

Если снимать гранаты без демонтажа полуосей ШРУСа, то получится сэкономить на внеплановой замене коробочного масла. Через отверстия демонтированных полуосей ШРУСа непременно будет протекать трансмиссионная смазка. Как уже понятно, уровень масла обязательно нужно будет пополнять.

Дополнительная информация

Если водитель заметил, что пыльник гранаты дал трещину на отметке около 100 000 (км) пробега или ранее, то вполне можно обойтись одним обслуживанием наружной части ШРУСа. Поменять нужно будет только пыльник с хомутами.

Разбор гаранты DAEWOO Nexia осуществляется по вышеописанной схеме. Демонтированную наружную часть ШРУСа следует промыть, почистить и высушить. Дополнительно нужно будет заложить новую смазку. В качестве смазочного материала применяется специальная смазка для ШРУСа, она так и маркируется (для ШРУСа).

Обратите внимание на процесс затяжки ступичной гайки. Гайку нужно затягивать с определенным усилием. Сила затяжки ступичной гайки должна находиться в пределах 25 (Нм). Момент затяжки следует контролировать динамометрическим ключом.

Замена пыльника ШРУСа на DAEWOO: пошаговая инструкция

  • торцовый ключ на «32»;
  • торцовый и рожковый ключи на «13»;
  • рожковый ключ на «19»;
  • съемник для нижней опоры;
  • разжимные пассатижи для снятия стопорных колец;
  • неострые кусачки.

Сначала загоните машину на смотровую яму, подъемник или эстакаду. Желательно привлечь помощника, особенно если замену вы выполняете впервые. При покупке резинового изделия необходимо убедиться, что в комплекте есть хомут и смазка. Если их нет, придётся докупать отдельно.

  • Опустите колесные болты, открутите гайки ступицы.
  • Автомобиль поднимите на домкратах, установите на опоры.
  • Снимите колесо, открутите гайки стойки стабилизатора.
  • Открутите гайку шарового пальца, а затем впрессуйте сам палец.
  • Телескопическую стойку отодвиньте в сторону, достаньте хвостик наружного ШРУСа.

Такой вариант замены можно считать ускоренным, поскольку не требуется съем всего привода. Если помощника найти не удалось, то менять пыльник лучше после снятия привода.

READ  Замена Ремня Генератора На Nexia 16 Клапанов

Если моторный отсек оснащен защитой, ее придется снять. Подготовьте ведро или другую емкость, чтобы слить масло из коробки передач. Используя монтировку, впрессуйте внутренний шарнир. После того, как привод окажется в руках, замените пыльник или шарнир.

Чтобы удалить резиновую защиту, нужно сначала снять хомуты и срезать пыльник. Если поврежден ШРУС, придётся поменять его. Для этого, используя специальные тонкие пассатижи, снимите стопорное кольцо и сбейте шарнир. Содействие помощника в этом случае неоценимо — в его отсутствие придётся использовать зажимы.

Если шарнир не поврежден, достаточно очистить его от масла и грязи. Перед установкой деталь обильно обмажьте литиевой, молибденовой или другой смазкой. Затем наденьте пыльник на вал привода, забейте шарнир равных угловых скоростей. Натягивать резиновую защиту нужно аккуратно, вместе с тем спуская воздух. Чтобы не повредить резину, лучше использовать тупые кусачки.

Последний этап — обжим хомутов. Затягивание гаек ступицы проводится, когда автомобиль стоит на колесах.

Замена пыльника ШРУСа на DAEWOO

Состояние ШРУСа на DAEWOO Lanos и Nexia зависит от того, в каком состоянии находится пыльник. Резиновую защиту с повреждениями и масляными пятнами необходимо как можно быстрее заменить. Даже если чехол имеет небольшой прокол, это приводит к быстрому износу сепаратора, обоймы и шариков ШРУСа.

Грязь, которая попадает в шарнир равных угловых скоростей через пыльник, способна превратить его в кусок металлолома за сотню километров пробега. Периодический осмотр элементов, а также своевременная замена защитного чехла, позволят продлить жизнь ШРУСу.

Проверка состояния пыльника

Определить, нужна ли замена пыльника ШРУСа DAEWOO Lanos или Nexia, просто. Даже не нужно заводить автомобиль. Поворачивая рулевую колонку, можно рассмотреть компонент со всех сторон.

Осматривать необходимо внутренний и внешний пыльники.

На гофрированном эластичном элементе не должно быть повреждений. как и масляных пятен. Бывают случаи, когда он «выскакивает» из‐под хомута, деформируется и, естественно, перестает выполнять свою функцию. Даже при отсутствии повреждений его лучше поменять.

Когда нужно менять пыльник, а когда — ШРУС целиком?

Шарнир равных угловых скоростей меняют, если доносится хруст при повороте автомобиля. Выяснить, с какой стороны неисправен ШРУС и какой именно — внутренний или наружный — просто. Чтобы определить неисправный шарнир, выкрутите рулевую колонку в правую сторону и резко троньтесь. Потом перекрутите налево, сделайте то же самое. С какой стороны будет слышен хруст, похожий на щелчки, с той стороны неисправен шарнир.

Если возникли посторонние шумы при езде по прямой дороге, вероятно, нужно менять внутренний ШРУС. Шумы возникают при наличии люфта. На видео ниже показано, как определить, есть ли люфт:

Как поменять пыльник ШРУСа на автомобиле «DAEWOO-Nexia»

Затем надо вынуть привод из ступицы. У меня просто потянув не пошло, плотно сидит на шлицах.

Я тихонько постукивая молотком по валу, выбил привод. Можете, конечно, попробовать, если получится, хорошо, если нет, то пункт 5а, для Вас.

Если на автомобиле DAEWOO Lanos, снизу, установлена защита моторного отсека, то придется ее снять. Далее, готовим емкость под масло и при помощи монтировки впрессовываем внутренний шарнир из полуосевой шестерни. Привод у Вас в руках и замена пыльника или шарнира теперь пройдет с большим комфортом.

Как вытащить внутренний ШРУС из КПП, и поменять на нём пыльник? DAEWOO Nexia

В конце сборки не забываем долить вытекшее масло в коробку. Поврежденный пыльник можем теперь срезать ножом, предварительно сняв хомуты. Дальше, для того, что б снять Шрус с привода, придется найти стопорное кольцо фото 5а.

И используя специальные пассатижи разжать стопорное кольцо фото 5б и сбить шарнир вспоминаем о помощнике. Гайку при этом полностью откручивать не рекомендуется. После этого монтируется как поменять пыльник шруса на DAEWOO Nexia съемник, а также вдавливается специальная шаровая опора из установленного поворотного кулака. Только после этого фиксирующую гайку можно полностью откручивать, а рычаг подвески выводится максимально.

Из ступицы вынимается внешний ШРУС. Собранная ступица перемещается немного в сторону.

Под трансмиссией необходимо разместить пустую емкость. Внутренний ШРУС извлекается из корпуса.

Замена пыльника ШРУСа на «Nexia»

Он не даст сдвинуть потом стойку, из за длинны шланга.

Замена пыльника ШРУСа на DAEWOO

Если извлечь ШРУС не удается, можно применить специальный инструмент. Следует учитывать, что неаккуратное применение может привести к значительным повреждениям приводного вала. Открутите гайку шарового пальца, а затем впрессуйте сам палец.

Телескопическую стойку отодвиньте в сторону, достаньте хвостик наружного ШРУСа. Такой вариант замены можно считать ускоренным, поскольку не требуется съем всего привода.

Если помощника найти не удалось, то менять пыльник лучше после снятия привода. Популярные марки: DAEWOO Nexia Если моторный отсек оснащен защитой, ее придется снять.

Подготовьте ведро или другую емкость, чтобы слить масло из коробки передач.

Используя монтировку, впрессуйте внутренний шарнир. После того, как привод окажется в руках, замените пыльник или шарнир. Чтобы удалить резиновую защиту, нужно сначала снять хомуты и срезать пыльник.

Замена ШРУСа — Двигатель и трансмиссия — DAEWOO Nexia Club

DAEWOO Nexia замена гранаты

Далее отодвигаем в сторону телескопическую стойку и вынимаем из ступицы хвостовик наружного Шруса. Небольшое отступление.

В моем варианте замена пыльника проходит без съема привода целиком, Вам этот вариант может не подойти, так как процесс очень не удобный и требует определенного замена гранаты на DAEWOO Nexia. Можете, конечно, попробовать, если получится, хорошо, если нет, то пункт 5а, для Вас. Если на автомобиле DAEWOO Lanos, снизу, установлена защита моторного отсека, то придется ее снять. Далее, готовим емкость под масло и при помощи монтировки впрессовываем внутренний шарнир из полуосевой шестерни.

READ  Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia 8 клапанная

Снятие, замена, установка ШРУСа

Привод у Вас в руках и замена пыльника или шарнира теперь пройдет с большим комфортом. В конце сборки не забываем долить вытекшее масло в коробку. Поврежденный пыльник можем теперь срезать ножом, предварительно сняв хомуты. Дальше, для того, что б снять Шрус с привода, придется найти стопорное кольцо фото 5а.

И используя специальные пассатижи разжать стопорное кольцо фото 5б и сбить шарнир вспоминаем о помощнике. Если цель Ваших действий замена только пыльника, то следует сам Шрус промыть, например, в бензине и наполнить его новой смазкой.

Замена ШРУС на Nexia без снятия полуоси

После этого надеваем новый пыльник на вал привода и следом набиваем сам Шрус. Натягиваем пыльник на Шрус, не забывая спустить воздух фото 6 и затупленными кусачками обжимаем хомуты фото 6а.

Процесс сборки проводим в обратной последовательности. При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.

Понравилась статья? Поиск Замена ШРУС на Nexia без снятия полуоси Для замены ШРУСа гранаты на Nexia не обязательно вытаскивать полуось из коробки передач, как советуется во многих руководствах по ремонту.

Заменить ШРУС можно намного проще и быстрее. Снимаем с машины колесо, снимаем поворотный кулак с шаровой опоры, откручиваем ШРУС и выводим его из ступицы выбиваем резиновым молотком или через мягкую выколотку.

Снимаем хомуты, отводим пыльник к КПП либо замена гранаты на DAEWOO Nexia его ножом. Вытираем тряпкой старую смазку и проворачивая ШРУС, ищем место разжима стопорного кольца Так выглядит стопорное кольцо Удобно пользоваться таким инструментом Вставляем между усами стопора, прижимаем, выпрямляем ШРУС, и, разводя стопор, тянем на. Если стопор разведен достаточно, то ШРУС расстыкуется с осью легко.

Снимаем старый пыльник. Надеваем ШРУС на ось и ловим шлицы пользуемся резиновым молотком или мягкой выколоткой.

Замена наружнего шруса деу нексия

Как поменять пыльник ШРУСа на автомобиле «DAEWOO-Nexia»

Нередко возникают ситуации, когда во время технического осмотра на ходовой обнаруживаются трещины на пыльнике внешнего ШРУСа. В результате возникновения подобных повреждений прорывается пыльник и в изделие проникают мелкие фрагменты грязи и пыль. Такая проблема может полностью вывести из строя весь шарнир, а процедура замены дорогостоящая. Отсюда следует вывод: продолжительность эксплуатационного периода напрямую зависит от качества пыльника.

Проверка состояния пыльника

Необходимость замены пыльника ШРУСа на «Nexia» можно определить без особых трудностей. Для этого необходимо повернуть руль в нужном направлении до упора и посмотреть, что происходит за передним колесом.

Гофрированный эластичный элемент в центре колеса не должен иметь никаких повреждений, вокруг него не должны быть найдены. Если что-то удалось обнаружить, эластичный элемент требует неотложной замены. Если бездействовать в подобной ситуации, в устройство ШРУСа будет проникать влага и песок, после чего эксплуатационные характеристики механизма будут ускоренно снижаться. Если на эластичном элементе проступают трещины, замена пыльника ШРУСа на «Nexia» тоже скоро потребуется.

Процедура замены

Чтобы процедура замены для «DAEWOO-Nexia»была как можно проще придется демонтировать приводной вал. Для этого нужно выполнять такую последовательность действий:

  • Под задними колесами необходимо закрепить специальные противооткатные упоры, после чего необходимо зажать рычаг ручного тормоза. Болты, удерживающие колесо, послабляются, нужная сторона поддерживается домкратом, под машину ставится предварительно подготовленная опорная стойка. Только после этого можно демонтировать колесо. Для такой работы потребуется помощник. Нужно, чтобы он надавил на тормоз и активировал первую передачу. Именно в этот момент необходимо открутить гайку, фиксирующую приводной вал на ступице.
  • Гайка откручивается и стойка стабилизатора демонтируется. После этого с поворотного кулака снимается шаровая подвеска. Гайку при этом полностью откручивать не рекомендуется. После этого монтируется универсальный съемник, а также вдавливается специальная шаровая опора из установленного поворотного кулака. Только после этого фиксирующую гайку можно полностью откручивать, а рычаг подвески выводится максимально вниз.
  • Из ступицы вынимается внешний ШРУС. Собранная ступица перемещается немного в сторону. Под трансмиссией необходимо разместить пустую емкость. Внутренний ШРУС извлекается из корпуса. Если извлечь ШРУС не удается, можно применить специальный инструмент. Следует учитывать, что неаккуратное применение может привести к значительным повреждениям приводного вала.
  • Порядок действий по установке приводного вала на «DAEWOO-Nexia» обратный последовательности при монтаже.

После сборки обязательно необходимо восполнить утерянный запас смазочных материалов в трансмиссии «DAEWOO-Nexia». После этого можно проводить замену пыльника.

Меняем пыльник

Выполняем такую последовательность действий:

  • Поврежденный пыльник «DAEWOO-Nexia» аккуратно срезается при помощи обыкновенного ножа. Предварительно необходимо послабить хомуты;
  • Чтобы демонтировать ШРУС с привода, необходимо подобрать подходящее стопорное кольцо, которое разжимается при помощи обыкновенных пассатижей, после этого сбивается шарнир;
  • В случае если ШРУС демонтируется только для установки нового пыльника, необходимо промыть приспособление. Для этого замечательно подходит обыкновенный бензин. После очистки ШРУС наполняется новыми смазочными материалами. Затем необходимо на вал привода натянуть новый эластичный пыльник и набить предварительно очищенный ШРУС.

Именно таким образом производится замена наружного пыльника ШРУСа на «DAEWOO-Nexia». Эта процедура не представляет собой абсолютно ничего сложного. Каждому предоставляется возможность получить больше информации по этому вопросу, посмотрев видеоролик:

VIVAUTO.RU 2021