Как поменять переднюю стойку на Kalina

Установка передних стоек на Калину

Снятие передней стойки Kalina в сборе с опорой и пружиной

Если вы собрались менять хотя бы один из элементов передней подвески, описанных выше, то в любом случае необходимо полностью снимать весь модуль. Итак, первым делом необходимо открыть капот и немного ослабить верхнюю гайку крепления опоры к стойке. Для этого сначала накидываем ключ на 22 на гайку, и удерживая ключом на 9 шток от проворачивания, ослабляем крепление (достаточно сделать пару оборотов):

поменять, передний, стойка, kalina

Затем поднять переднюю часть машины домкратом и снять колесо:

Сразу же после отведите тормозной шланг в сторону, предварительно вынув его из зацепления на стойке, как показано на фото ниже:

Дальше необходимо нанести проникающую смазку на все соединения, которые придется откручивать, в первую очередь на крепление стойки к поворотному кулаку:

После чего необходимо открутить гайку крепления рулевого наконечника к поворотному рычагу передней стойки и выбить наконечник оттуда(используя монтировку и молоток), или выпрессовать, используя съемник. В результате чего получается следующая картина:

Теперь можно приступать непосредственно к креплению стойки внизу, где следует отвернуть две гайки, используя ключи на 17 и 19 (идеальный вариант — головки с воротком):

Здесь могут возникнуть определенные трудности. Лично у меня с гайками было все нормально, а вот выбить болты потом не получалось очень долго. Пришлось стучать через деревянную проставку, затем бить по болту пробоем (аккуратно, не повредив резьбу), и только после сворачивания болта с обратной стороны огромным рычагом из двух воротков, получилось с ним справиться:

Как видите на фото выше, в одном отверстии находится тонкий болт — именно его я использовал в качестве «пробоя», чтобы выбить родные наружу. Теперь остается открутить три гайки крепления передних опор к кузову (стакану):

Последнюю гайку до конца не стоит откручивать, чтобы стойка держалась. А потом, когда вы ее разъединили с поворотным кулаком, можно отворачивать последнюю гайку и придерживая стойку другой рукой, опускать ее вниз:

Снятие амортизаторной стойки Калины

Если в дальнейшем потребуется стойку разобрать, тогда ослабьте затяжку гайки штока амортизатора накидным ключом «на 22», удерживая шток рожковым ключом «на 9».

Порядок действий:

  • Ослабить затяжку 3 гаек крепления верхней опоры стойки к кузову, используя накидной ключ «на 13».
  • Отвернуть верхний и нижний болты крепления поворотного кулака к стойке с помощью торцевого ключа «на 17», удерживая болты от прокручивания накидным ключом «на 17». Снять шайбы. Чтобы минимизировать нарушение угла развала передних колес, предварительно нанести краской метки на болт верхнего крепления.
  • Вывести тормозной шланг и поворотный кулак из зацепления с кронштейном стойки с помощью отвертки.
  • Снять амортизатор LADA Kalina.

Кстати, снять передние стойки можно не нарушая углов развала колес, для этого после отсоединения наконечников рулевых тяг потребуется также снять шаровую опору, наружный ШРУС из ступицы колеса и суппорт. Затем снять амортизаторную стойку вместе с поворотным кулаком.

Разборка модуля передней подвески Калины

Надеваем их на витки пружины с обеих сторон и при помощи этих приспособлений производим их сжимание (равномерно производя это с обеих сторон по очереди, чтобы не было перекосов):

Когда вы увидите, что пружины достаточно стянута, и не упирается в опору стойки, можно откручивать верхнюю гайку:

Теперь можно вынимать опору вместе с подшипником, чашкой и резинкой. Я особо не церемонился и немного поспешил — в итоге, пришлось потом собирать старый подшипник. Но повторюсь — снимать лучше всю эту конструкцию в сборе, а не так, как у меня на фото ниже:

И остается снять со штока амортизаторной стойки пыльник с отбойник, просто с небольшим усилием потянув за него вверх:

замена передней стойки лада калина

Процедура разборки полностью закончена и теперь можно приступать к сборе нового модуля передней подвески Калины.

Пошаговый порядок снятия амортизатора на Kalina

О замене задних амортизаторов мы уже писали.

  • В первую очередь открываем капот и при помощи накидного ключа на «22» и рожкового на «9», зацепляем гайку крепления опоры к стойке и проворачиваем её. Когда крепление ослабнет, выкручивать до конца его не следует.
  • Затем при помощи домкрата вывешиваем переднее колесо и снимаем его. Под задние колеса ставим противооткатные упоры.
  • Убираем тормозной шланг из паза крепления на стойке и отводим его в сторону.
  • Наносим смазку на все соединения, это касается крепления стойки и поворотного кулака, рулевого наконечника.
  • Подождав несколько минут можно приступать к демонтажу.
  • Отсоединив шплинт и открутив гайку от рулевого наконечника при помощи монтировки и молотка убираем его с места фиксации.
  • Если сразу снять наконечник не получится, можно поддеть его монтировкой

    Затем откручиваем крепление стойки от поворотного кулака используя головки на «17» и «19».

    Для выкручивания этих болтов пригодится пневмопистолет

  • На следующем этапе может возникнуть сложность с тем, что после выкручивания гайки, болты могут остаться на месте. Решить этот вопрос можно только обильно пройдясь смазкой с последующим выбиванием и проворачиванием с мест установки. (В качестве клина, можно использовать болт наименьшего диаметра – прим.).
  • Когда все гайки откручены и болты выбиты, осталось убрать лишь три гайки крепления опор.
  • Порядок демонтажа гаек не имеет значения

  • Из трёх гаек, сразу не убираем только одну до того момента, пока стойка не разъединена с поворотным кулаком. А уже после фиксируя стойку рукой, отворачиваем эту гайку.
  • Когда стойка у нас в руках остаётся лишь правильно разобрать её. И конечно начинать следует со стягивания пружин при помощи специальных стяжек. (Для того, чтобы не было перекоса, стягиваем пружины равномерно по очереди с каждой стороны – прим.).
  • Будет заметно, что пружина больше не упирается в опору стойки – это и есть знак того, что она уже достаточно стянута.
  • Сейчас уже можно выкрутить гайку крепления опоры и снять саму опору вместе с подшипником.
  • Затем, когда опора убрана достаём пружину.
  • Сейчас остаётся снять лишь пыльник и отбойник со штока стойки. (Хотя можно этого и не делать если все запчасти будут новые).
  • На этом процедура снятия передней стойки закончена.

    Необходимый инструмент для замены

    • Домкрат.
    • Противооткатные упоры.
    • Молоток.
    • Монтировка.
    • Накидной ключ на «22».
    • Торцевые головки на «13» «17», «19», либо накидные с такими же параметрами.
    • Рожковый ключ на «9».
    • Баллонный ключ.
    • Вороток.
    • Удлинитель воротка.
    • Плоскогубцы.
    • Смазка (WD-40 – прим.).
    • Стяжка для пружин.
    • Отвёртка.
    • Ветошь.

    Если у вас вышел из строя только один амортизатор, менять вам придётся всё равно пару, так, что очередность выполнения работ не имеет значения.

    • Ключ баллонный
    • Молоток и монтировка
    • Домкрат
    • Рожковый ключ на 9 и накидной на 22 (для откручивания верхней гайки стойки и удержания штока)
    • Накидные ключи на 17, 19 или аналогичные головки с воротком
    • Плоскогубцы
    • Головка на 13 торцевая с трещоткой или воротком
    • Смазка проникающая
    • Стяжки пружин

    Как поменять переднюю стойку на Ладе Kalina

    Необходимый инструмент для замены

    • Домкрат.
    • Противооткатные упоры.
    • Молоток.
    • Монтировка.
    • Накидной ключ на «22».
    • Торцевые головки на «13» «17», «19», либо накидные с такими же параметрами.
    • Рожковый ключ на «9».
    • Баллонный ключ.
    • Вороток.
    • Удлинитель воротка.
    • Плоскогубцы.
    • Смазка (WD-40 – прим.).
    • Стяжка для пружин.
    • Отвёртка.
    • Ветошь.
    READ  При Какой Температуре Включается Вентилятор Уаз Патриот

    Если у вас вышел из строя только один амортизатор, менять вам придётся всё равно пару, так, что очередность выполнения работ не имеет значения.

    Пошаговый порядок снятия амортизатора на Kalina

    О замене задних амортизаторов мы уже писали.

    • В первую очередь открываем капот и при помощи накидного ключа на «22» и рожкового на «9», зацепляем гайку крепления опоры к стойке и проворачиваем её. Когда крепление ослабнет, выкручивать до конца его не следует.
    • Затем при помощи домкрата вывешиваем переднее колесо и снимаем его. Под задние колеса ставим противооткатные упоры.
    • Убираем тормозной шланг из паза крепления на стойке и отводим его в сторону.
  • Наносим смазку на все соединения, это касается крепления стойки и поворотного кулака, рулевого наконечника.
  • Подождав несколько минут можно приступать к демонтажу.
  • Отсоединив шплинт и открутив гайку от рулевого наконечника при помощи монтировки и молотка убираем его с места фиксации.
  • Если сразу снять наконечник не получится, можно поддеть его монтировкой

    Затем откручиваем крепление стойки от поворотного кулака используя головки на «17» и «19».

    Для выкручивания этих болтов пригодится пневмопистолет

  • На следующем этапе может возникнуть сложность с тем, что после выкручивания гайки, болты могут остаться на месте. Решить этот вопрос можно только обильно пройдясь смазкой с последующим выбиванием и проворачиванием с мест установки. (В качестве клина, можно использовать болт наименьшего диаметра – прим.).
  • Когда все гайки откручены и болты выбиты, осталось убрать лишь три гайки крепления опор.
  • Порядок демонтажа гаек не имеет значения

  • Из трёх гаек, сразу не убираем только одну до того момента, пока стойка не разъединена с поворотным кулаком. А уже после фиксируя стойку рукой, отворачиваем эту гайку.
  • Когда стойка у нас в руках остаётся лишь правильно разобрать её. И конечно начинать следует со стягивания пружин при помощи специальных стяжек. (Для того, чтобы не было перекоса, стягиваем пружины равномерно по очереди с каждой стороны – прим.).
  • Будет заметно, что пружина больше не упирается в опору стойки – это и есть знак того, что она уже достаточно стянута.
  • Сейчас уже можно выкрутить гайку крепления опоры и снять саму опору вместе с подшипником.
  • Затем, когда опора убрана достаём пружину.
  • Сейчас остаётся снять лишь пыльник и отбойник со штока стойки. (Хотя можно этого и не делать если все запчасти будут новые).
  • На этом процедура снятия передней стойки закончена.

    Как отремонтировать переднюю стойку LADA Kalina

    Снимаем и ремонтируем амортизационную стойку при износе верхней опоры, подшипника, пружины и самой телескопической стойки.

    Телескопическая стойка не ремонтируется – подлежит замене.

    Для снятия и установки понадобятся ключи на 13, 17, 19, головка на 19.

    Работу лучше всего выполнять на подъемнике, но можно выполнять на ровной площадке, используя домкрат и страховочную подставку.

    Желательно заменять обои стойки, если даже неисправна только одна.

    Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса. Ослабьте болты крепления переднего колеса. Приподнимите домкратом переднюю, часть автомобиля и снимите колесо.

    Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки. Для этого:

    поворачиваем руль до упора в сторону противоположную отсоединяемому наконечнику;

    Накидным ключом на 19 отворачиваем не полностью гайку крепления шарового пальца.

    Вставив монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага, выпрессовываем шаровой палец из рычага.

    Можно эту операцию выполнять с помощью съемника.

    Окончательно отворачиваем гайку крепления шарового пальца.

    и выводим шаровой палец из отверстия поворотного рычага.

    Если снимаете стойку для разборки, ослабьте затяжку гайки штока амортизатора специальным приспособлением или накидным ключом на 22 мм, удерживая шток рожковым ключом на 9 мм.

    Накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку трех гаек крепления верхней опоры стойки к кузову автомобиля.

    Чтобы минимизировать нарушение угла развала передних колес, кернером или краской наносим метки на болт верхнего крепления поворотного кулака и на кронштейн стойки.

    Торцовым ключом на 17 ми отворачиваем гайки болтов верхнего и нижнего крепления поворотного кулака к стойке, удерживая болты от проворачивания накидным ключом на 17 мм.

    Снимаем с болтов шайбы (шайба верхнего болта эксцентриковая) и вынимаем болты.

    Отверткой или монтажной лопаткой выводим поворотный кулак из зацепления с кронштейном стойки.

    Разборка модуля передней подвески Калины

    Надеваем их на витки пружины с обеих сторон и при помощи этих приспособлений производим их сжимание (равномерно производя это с обеих сторон по очереди, чтобы не было перекосов):

    Когда вы увидите, что пружины достаточно стянута, и не упирается в опору стойки, можно откручивать верхнюю гайку:

    Теперь можно вынимать опору вместе с подшипником, чашкой и резинкой. Я особо не церемонился и немного поспешил — в итоге, пришлось потом собирать старый подшипник. Но повторюсь — снимать лучше всю эту конструкцию в сборе, а не так, как у меня на фото ниже:

    И остается снять со штока амортизаторной стойки пыльник с отбойник, просто с небольшим усилием потянув за него вверх:

    Процедура разборки полностью закончена и теперь можно приступать к сборе нового модуля передней подвески Калины.

    Признаки износа

    Первыми признаками того, что передние стойки пора менять будут их так называемые «пропуски» на неровной дороге, характерный шум который они будут издавать и конечно же наличие подтёков масла на корпусе.

    Подтёки на стойке свидетельствует о необходимости её замены

    Пошаговый порядок сборки передней стойки

    Новой стойке, комфортнее работать с новыми запчастями

  • Устанавливаем шумоизоляторы на стойки (при наличии).
  • Надеваем новую (либо старую) пружину. Обратите внимание, что нижняя часть пружины должна обязательно попасть в углубление на корпусе стойки.
  • Пружина стойки на своём посадочном месте

    Берем новую опору с опорным подшипником и фиксируем её на штоке, одевая гайку крепления опоры.

  • Следите за тем, чтобы верхняя часть пружины обязательно на место фиксации и не было никаких перекосов.
  • Когда всё провеRenault, можно снимать стяжки и приступать к её установке на автомобиль.
  • Дальше работы выполняем в точно обратной последовательности, начиная с трёх гаек стакана в подкапотном пространстве.
  • При креплении стойки к поворотному кулаку лучше всего использовать новые болты того же диаметра с новыми самоконтрящемися гайками.
  • Проводим все точно такие же работы и с другой стороны автомобиля, так как процесс работ уже знаком, всё будет идти намного быстрее.

    Пошаговый порядок сборки передней стойки

    Новой стойке, комфортнее работать с новыми запчастями

    Пружина стойки на своём посадочном месте

    Проводим все точно такие же работы и с другой стороны автомобиля, так как процесс работ уже знаком, всё будет идти намного быстрее.

    Пошаговый порядок снятия амортизатора на Kalina

    • В первую очередь открываем капот и при помощи накидного ключа на «22» и рожкового на «9», зацепляем гайку крепления опоры к стойке и проворачиваем её. Когда крепление ослабнет, выкручивать до конца его не следует.
    • Затем при помощи домкрата вывешиваем переднее колесо и снимаем его. Под задние колеса ставим противооткатные упоры.
    • Убираем тормозной шланг из паза крепления на стойке и отводим его в сторону.

    Если сразу снять наконечник не получится, можно поддеть его монтировкой

    READ  Как Включить Ближний Свет На Ваз 2114

    Для выкручивания этих болтов пригодится пневмопистолет

    Порядок демонтажа гаек не имеет значения

    На этом процедура снятия передней стойки закончена.

    Необходимый инструмент для замены

    • Домкрат.
    • Противооткатные упоры.
    • Молоток.
    • Монтировка.
    • Накидной ключ на «22».
    • Торцевые головки на «13» «17», «19», либо накидные с такими же параметрами.
    • Рожковый ключ на «9».
    • Баллонный ключ.
    • Вороток.
    • Удлинитель воротка.
    • Плоскогубцы.
    • Смазка (WD-40 – прим.).
    • Стяжка для пружин.
    • Отвёртка.
    • Ветошь.

    Если у вас вышел из строя только один амортизатор, менять вам придётся всё равно пару, так, что очередность выполнения работ не имеет значения.

    Меняем передние стойки (амортизаторы) на LADA Kalina своими руками

    Система передней подвески на автомобилях LADA Kalina достаточно неприхотлива в эксплуатации, однако иногда ей в целом и передним амортизаторам в частности требуется замена.

    На видео рассмотрен процесс замены передних стоек на Kalina:

    Признаки износа

    Первыми признаками того, что передние стойки пора менять будут их так называемые «пропуски» на неровной дороге, характерный шум который они будут издавать и конечно же наличие подтёков масла на корпусе.

    Подтёки на стойке свидетельствует о необходимости её замены

    Как поменять передние стойки в ВАЗ 1118 Лада Калина 2009г

    ВАЖНО!

    Примите эту информацию обязательной к исполнению! После того, как вы провели работы по установке новых передних стоек на LADA Kalina, вам следует незамедлительно посетить станцию технического осмотра автомобиля, для проведения работ по развал-схождению автомобиля, так как во время работ все углы, установленные ранее были нарушены. Пренебрежение этому, может вызвать не только быстрый и неравномерный износ шин и механизмов, но и привести к дорожно-транспортному происшествию.

    Рекомендации по усилению передних стоек и опор Лады Kalina

    • Купите и установите усилители опор стоек для Лады Kalina. Эти специальные металлические подставки под опоры, устанавливаются для усиления стаканов кузова, что делает подвеску жестче.
    • Поищите в торговых сетях автозапчастей, варианты исполнения «опорника» в металлическом корпусе.
    • Поставьте распорку под капотом между опорами, такая практика используется у спортивных автомобилей.

    Как поменять опорный подшипник без сход развала у Лады Калины

    Замена опорного подшипника на Kalina без снятия стойки – невозможна, или будет не корректной, но заменить деталь без дальнейшего сход развала всё-таки возможно. В этом случае изменится технология снятия стойки:

    • После снятия колеса, откручивают ступичную контргайку.
    • Отсоединяем поворотный кулак от шаровой опоры и рулевых тяг.
    • Потом извлекаем поворотный кулак из ШРУСа со стойкой и пружиной амортизатора, тем самым вы не нарушите болты сход развала.

    Как проверить опорные подшипники на Kalina

    Перед заменой опорных подшипников на Ладе Kalina, следует сделать диагностику и убедиться в том, что «опорник» вышел из строя, поэтому ознакомьтесь с признаками поломки:

    • Щелчки, стуки «опорников» Kalina (слышны под капотом, при работе амортизаторов);
    • Слышен треск с передней стороны под капотом (при выполнении поворота);
    • Ухудшается управляемость, увеличивается люфт у руля;
    • Через руль чувствуются неровности на дороге.

    В том случае, если такие признаки имеются, то 99% вероятности замена опорного подшипника передней стойки Kalina неизбежна, но сначала сделайте диагностику.

    • Поставьте автомобиль на ровную поверхность, откройте капот.
    • Найдите верхнюю опору, прижмите это место ладонью.
    • Раскачайте автомобиль снизу вверх, чтобы опоры передних стоек Kalina и амортизаторы заработали.
    • Если почувствуете или услышите стуки, это значит, что пора сделать замену опорного подшипника.
    • Попросите помощника вращать руль и прислушайтесь, как работает узел, при исправном состоянии «опора» функционирует бесшумно.

    Таблица размеров подшипника 8112Н и технических характеристик

    ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
    Внутренний диаметр тугого кольца, dmm60
    Внешний диаметр тугого кольца, d1mm85
    Внутренний диаметр свободного кольца, D1mm62
    Внешний диаметр свободного кольца, Dmm80
    Монтажная высотаmm17
    Грузоподъемность динамическаяkH41,5
    Грузоподъемность статическаяkH95,0
    Номинальные оборотыоб/мин3600
    Осевой зазорmm
    Тип сталиШХ-15
    Твердость стали и роликовHRC61-65
    Угол контактаград.
    Момент затяжкиkNM220
    Шероховатость колецRa0.32
    Количество шариковшт.24
    Диаметр шарикаmm8,731
    Радиус монтажной фаски, rmm1,5
    Весг.295

    Как снять опорный подшипник на Kalina – пошаговое руководство

    Замена опор передних стоек Kalina начинается подготовки автомобиля. Поставьте машину на ровную поверхность, если есть возможность на подъемник или яму. Включите первую передачу, снимите авто со стояночного тормоза. Последовательность демонтажа по порядку:

    • Откручиваем колесные болты, далее поднимаем авто домкратом, или подъемником как в нашем случае.
    • Получаем доступ к тормозному диску, но снимать его не потребуется, как и откручивать ступичную контргайку.
    • Переходим к поворотному рычагу и рулевой тяге. Сначала снимаем шплинт у крепежа. Далее откручиваем саму гайку.
    • После этого используем съемник наконечников, чтобы выпрессовать его из отверстия рычага или на крайний случай используйте молоток. Устанавливаем устройство, затягиваем резьбу и извлекаем наконечник.
    • Теперь отсоединяем от передней стойки тормозной шланг и провод датчика скорости.
    • Далее находим два болта крепления стойки к поворотному кулаку, смазываем их проникающей смазкой.
    • Чтобы открутить гайки, используем накидной ключ на 17, а так же головку с трещоткой.
    • Болты придется выбивать, используйте деревянную наставку, чтобы не повредить резьбу.
    • Нижняя часть модуля освобождена, переходим к верхней. Откручиваем три крепления передней стойки к стакану кузова.
    • Откручивая последнюю гайку, придерживайте стойку, или поставьте под неё упор, например снятое колесо. После этого извлекаем модуль с опорой и амортизатором в сборе.
    • На пружины снятого модуля подвески устанавливаем две стяжки. Как показано на фото, равномерно с обеих сторон сжимаем пружину амортизатора.
    • Продолжаем сжимать амортизатор, пока верхняя опора не освободится от натяжения пружины, и только после этого откручиваем гайку штока. Используем ключ на 19.

    Замена опорного подшипника у Kalina (ВАЗ 1118, 1119, 1117)

    Замена и установка опорных подшипников на Kalina начинается с проверки состояния остальных элементов модуля: нижняя чашка, буфер хода, отбойник, гофра, пружины амортизатора. По необходимости их потребуется заменить. О том, как правильно поставить опорный подшипник на Kalina и поменять его, по порядку описано ниже.

    • Перед сборкой передней сойки убедитесь, что концы пружины амортизатора упираются в специальные выступы у нижней и верхней чашки.
    • На верхнюю чашку ставим резиновую прокладку, сверху которой новый «опорник», маркировкой изделие ориентируем вверх.
    • Сверху п/ш устанавливаем верхнюю часть опоры (крышку).
    • Теперь наживляем гайку штока амортизатора, которую закручиваем до упора.

    Замена передней стойки ВАЗ 1118 Калина

    • Разжимаем стяжки пружины амортизаторов. Гайку штока подтягиваем динамометрическим ключом, моментом, указанным в таблице в конце статьи.
    • Собранный модуль устанавливаем обратно, сначала крепим его к стакану кузова. Сборку производим в обратной последовательности: прикручиваем рулевой наконечник к рычагу, стойку крепим на два болта к поворотному кулаку, а конце монтируем колесо. На этом замена закончена.

    Верхняя опора передней стойки для Kalina – особенности выбора

    Как показывает практика большинстве случаев, делают замену верхней опоры в сборе. В продаже представлены три модели «опорников», на которые следует обратить внимание при покупке.

    На фото ниже показаны оригинальные комплекты опор трёх фирм: СЕВИ (SEVI). СС20 (SS20), АСОМИ (ASOMI). Стоимость изделий варьируется от 2000 руб. до 4000 руб. в зависимости от комплектации.

    READ  Как Менять Задние Стойки На ВАЗ 2114

    Смотрите видео по обзору запчастей:

    Сравнение опорных подшипников LADA Granta с ЭУР

    LADA Kalina. замена опорного подшипника своими руками

    Перед разборкой и снятием передней стойки Kalina с верхними опорами, обязательно изучите устройство узла. На схеме представлены заводские номера (артикулы) компонентов передней подвески.

    Чтобы снять опорные подшипники передних стоек Лады Kalina понадобиться комплект инструментов:

    • Набор рожковых или накидных ключей: 9, 17, 19, 22.
    • Головка на 13 с трещоткой.
    • Съемник рулевых наконечников, тиски, динамометрический ключ (по возможности).
    • Домкрат.
    • Стяжки пружин амортизаторов.
    • Пассатижи.
    • Молоток.
    • Смазка WD-40.

    Стойки стабилизатора на LADA Kalina

    Стойки стабилизатора поперечной устойчивости представляют собой часть конструкции подвески транспортного средства, функциональное предназначение которой заключается в выравNiva динамических нагрузок на кузов в момент маневрирования.

    Конструктивно стойки располагаются между стабилизатором и ступицей колеса, в результате чего испытывают серьезные нагрузки в момент эксплуатации транспортного средства – вывод из строя неисправных деталей может спровоцировать потерю управляемости и аварию на дороге.

    ПроизводительАртикулКонструкционное расположениеКласс комплектующихПримерная стоимость, руб.
    АвтоВАЗ1118-2906050Передний мостБюджет450
    АвтоВАЗ2190-2906050Передний мостБюджет510
    АвтоВАЗSS40111Передний мостПремиум770
    АвтоВАЗ2108-2906345Задний мостБюджет460
    АвтоВАЗ1118-2906050Задний мостБюджет525
    SS20SS40134Задний мостПремиум750

    Обратите внимание! Во время подбора комплектующих для LADA Kalina требуется сверять артикулы комплектующих с VIN-номером автомобиля – в противном случае существует вероятность приобрести несовместимые запчасти, имеющие отличия в форм-факторе и размерах со стоковым вариантом.

    Как выявить неисправность стоек: диагностика в домашних условиях с гарантией точности

    Критический уровень износа стоек стабилизатора поперечной устойчивости на Ладе Kalina можно диагностировать, присмотревшись к поведению транспортного средства – комплектующие желательно заменить в следующих случаях:

    • Во время преодоления препятствий на дороге в районе подвески ощущаются удары или слышны посторонние звуки;
    • При прямолинейном движении на малой скорости автомобиль самопроизвольно меняет траекторию движению;
    • Автомобиль раскачивается при выходе на максимальную скорость или в результате экстренного торможения;
    • Во время маневрирования или при вхождении машины в поворот наблюдает сильный крен кузова;
    • Ощущается сильная вибронагруженность рулевого колеса или возникают трудности в управлении автомобиля.

    При сходстве нескольких факторов требуется в срочном порядке провести диагностический осмотр ходовой части и системы подвески транспортного средства. Оптимальным вариантом будет обращение в сертифицированное СТО, однако выявить наличие выработки стоек можно и в домашних условиях – для этого требуется лишь:

    • Вывернуть рулевое колесо в бок до упора в любую сторону и взявшись за диск попытаться провернуть колесо в сторону – при ощущении люфта необходимо разобрать подкрылок колеса и осмотреть стойки, возможно придется в скором времени менять стойки;
    • Далее осматриваем втулки стабилизатора на предмет механической деформации или подтеков технической жидкости – обнаружение дефектов свидетельствует от разгерметизации узла конструкции, что приведет к попаданию влаги и мелких абразивных частиц внутрь и стачиванию шарниров в дальнейшем;
    • Затем загоняем автомобиль на смотровую яму и просим напарника помочь – требуется при периодических надавливаниях на подвеску автомобиля под подкрылком, приложить ладонь к внешней стороны стойки – ощущение люфта свидетельствует о выработки шарниров стойки и образованию свободного пространства в районе ступицы колеса.

    Обратите внимание! Оптимальным вариантом является проведение полной диагностики ходовой части спустя каждые 15 000 км пробега, что позволит предупредить вероятность случайной поломки и своевременно заменить выработанные детали.

    Помните, при выявлении проблем со стойками, детали требуется как можно раньше заменить новыми, в противном случае эксплуатация транспортного средства не безопасна. Пренебрежение обслуживанием только усугубляет ситуацию и увеличивает стоимость будущего ремонта.

    Замена стоек стабилизатора на Ладе Kalina своими руками: подробная инструкция для начинающих

    Демонтаж и установка стоек на Kalina происходят по интуитивно понятному сценарию, однако при несоблюдении инструкции по обслуживанию автомобиля у неопытных механиков могут возникнуть некоторые трудности. Весь фронт работ по обслуживанию свободно выполняется одной парой рук и потребуется не больше 40 минут на каждую стойку. Также для замены комплектующих потребуются подъемник или хороший домкрат, набор гаечных ключей или накидных головок, молоток, накидные Торксы и жидкость WD-40. Чтобы установить новые стойки на Kalina требуется:

    • Сначала загнать автомобиль на ровный участок с прочным основанием и подложить противооткатные упоры под второй мост машины. Далее втыкаем селектор КПП в положение любой передачи и ставим ручной тормоз. При наличии доступа на подъемник безопаснее всего будет воспользоваться именно им для обслуживания ходовой части – так как во время ремонта возможно выдвигание домкрата из-под автомобиля;

    Обратите внимание! На этапе подготовки автомобиля к замене стоек необходимо обязательно включить стояночный тормоз. Во время поднятия кузова транспортного средства подвеска расслабляется, в результате чего стойки теряют динамическое напряжение, что удлиняет пружину и мешает комфортному демонтажу. Зажатый ручной тормоз позволяет закрепить подвеску в статическом положении.

    • Далее отпускаем фиксирующие болты и демонтируем колесо, после чего приступаем ко снятию тормозного механизма. Для оперативности ремонта можно открутить только верхнее крепление, а нижнее просто отпустить, что позволит отвернуть механизм в сторону, не снимая конструкцию полностью;
    • Затем очищаем стойку и втулки от грязи и обрабатываем WD-40, после чего оставляем места фиксации откисать от следов коррозии. Важно не пытаться демонтировать окисленные гайки, так как это может привести к срыву резьбы – для снятия стойки со сорванной резьбой на креплении придётся разбирать всю ходовую часть автомобиля, что существенно увеличит время ремонта;
    • После откисания деталей откручиваем крепления и вытаскиваем стойку. Далее очищаем от грязи посадочные места по всему периметру конструкции, а также при желании обрабатываем антикоррозийным составом. Также перед установкой новой стойки рекомендуется заменить втулки и уплотняющие элементы;
    • Монтируем новую стойку и собираем все элементы автомобиля по данной инструкции в обратном порядке. Для увеличения эксплуатационного ресурса комплектующих все фиксирующие крепления перед наживлением рекомендуется смазывать любым техническим составом – это предотвратит преждевременную коррозию и снизить скорость образованию люфта между связующими элементами;
    • Аналогичная процедура осуществляется и с остальными частями подвески. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости важно менять парой, то есть по периметру моста подвески – в противном случае снижается ресурс выработки новой детали и ухудшается управляемость транспортного средства в целом.

    Замена стоек на Ладе Kalina не вызовет трудностей даже при собственноручном ремонте, что позволит неплохо сэкономить на обслуживании автомобиля – среднестатистическая цена данной процедуры на СТО составляет примерно 15-25 долларов, что составляет стоимость полного комплекта стоек класса «Стандарт».