Как поменять ремень генератора ВАЗ 2114

ОБРАТНАЯ УСТАНОВКА

Когда вы заполучили новейшую деталь, пора разбираться, как делается установка ремня генератора. Эта процедура производится в последующем порядке:

  • Надеваем новый ремень генератора на шкив распределяющего вала, сейчас, натягиваем обе ветки;
  • Часть, которая не натянута, затягивается за ролик, надевается на шкив помпы и коленвала, потом, натягиваем ремень оборотным вращением – против часовой стрелки;
  • Коленвал проворачиваем приблизительно на 2 оборота, проверяем положения меток, они должны быть в центре;
  • Если метки не совпали, повторяйте всю функцию, до того времени, пока не получится верно их выставить;
  • Коленвальный болт, необходимо открутить и поставить генераторный шкив на свое место, потом, затянуть его болтом. Это делается проворачиванием ролика против часовой стрелки;

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Найти ремень Генератора в ВАЗ 2114 не составляет никакого труда, при открытии капота, он сразу виден. Есть 2 аспекта, по которым можно просто его узреть – во-1-х, он отличается от всех других ремней тем, что одна его сторона зубчатая, во-2-х, он соединяет не только лишь коленчатый и распределительный вал, но проходит еще через несколько маленьких вспомогательных деталей. Если вы все таки не сообразили где он, давайте поначалу найдем сам генератор, он размещается слева от мотора автомобиля, неподалеку от правой фронтальной фары, правой со стороны салона – соответственно на самом генераторе и находится ремень (разумно).

Еще, до того как гласить о смене, необходимо упомянуть, что в любом случае, вроде бы заботливо машина ни эксплуатировалась, и с какой бы частотой вы на ней ни ездили, ремень генератора начнет портиться. Может быть, он будет сползать, а, может быть, его будет подъедать, непринципиально, главное, то, что он в любом случае придет в негодность. Потому за его состоянием нужно смотреть тщательнейшим образом, ведь никто не желает, чтоб он порвался в далекой дороге.

РАЗНОВИДНОСТИ РЕМНЕЙ ГЕНЕРАТОРА, КАКОЙ ИЗ НИХ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

Сейчас существует всего 3 разновидности рассматриваемой детали:

Замена РЕМНЯ генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

  • Поликлиновые;
  • Просто клиновые;
  • Зубчатые.

Начать рассказ, наверняка, лучше с клиновых. Они на срезе смотрятся как трапеция, он очень отлично переносит огромные нагрузки, способен передавать большие усилия, но его недочет в том, что он не может перегибаться в оборотном направлении, потому его не используют для передачи вращения на несколько устройств.

Сейчас о поликлиновых – они намного обширнее, ежели прошлые и, кажется, что это просто несколько склеенных клиновых изделий. Внутренняя сторона рассечена продольной бороздкой.

ремень, генератор, 2114

Поликлиновый ремень привода генератора

Зубчатые– имеют на внутренней стороне канавки, в связи с этим они могут высокоточно передавать вращение сходу нескольким деталям.

Замена ремня генератора на Lada 2113-2115 за 10 мин

В вопросе, – какой ремень генератора избрать, трудно сказать что-то непосредственно, все находится в зависимости от тех требований, которые вы к нему предъявляете, если вы не понимаете, как обусловиться, пообщайтесь со спецами, поглядите на форумах, люди нередко задаются схожими вопросами, потому ответ отыскать не составит огромного труда. Самое главное, не ошибитесь с размером.

Выбор и замена ремня генератора на ВАЗ 2114

Перед тем как начинать разговор о снятии и установке ремня генератора на ВАЗ 2114, необходимо разобраться, что же все-таки это такое и какие функции он делает в машине.

Ремень привода генератора

Ремень генератора –синхронизирует работу 2-ух валов – коленчатого и распределительного. Замена ремня генератора на ВАЗ 2114, так же, как и фактически в любом автомобиле регламентируется управлением по эксплуатации тс. Но даже если есть советы, то далековато не каждый обладатель 2114 знает, что это штучка собой представляет, где находится в машине и как ее достать, а как ее ставить назад, так это, вообщем, «темный лес».

СМЕНА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА

Наверное, если вы отыскиваете советы о том, как снять ремень генератора, а потом поставить на место, вы уже столкнулись с неувязкой его неисправности. Знайте, чтоб верно выполнить замену, для вас совсем не надо обращаться в автосервис, вы полностью сможете выполнить эту функцию без помощи других. Итак, поначалу необходимо обусловиться, какие инструменты для замены ремня генератора нам потребуются:

  • Накидные ключи на 17 и 19, можно использовать и рожковые;
  • Торцевая головка на 10 мм;
  • Особый натяжной ключ;
  • Плоская отвертка;
  • Трещоточный ключ.

Внимание! До работ непременно снимите отрицательную клемму с АКБ.

Последующие работы нужно делать по последующей аннотации:

ПРОВЕРКА РАБОТЫ И ПРАВИЛЬНОСТИ УСТАНОВКИ

Когда вы окончили установку, нужно проверить верно ли все работает. Проверка на работоспособность нового ремня делается по качеству работы заведенного мотора, вы наверное помните, как работала машина до возникновения проблем, итак вот, это будет «отправной точкой». Заведите автомобиль, и вы сходу услышите, что нужно сделать, прирастить либо уменьшить натяжение, либо, вообщем, бросить все как есть.

READ  Где находится предохранитель печки Priora

Замена ремня генератора на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать! Ремень генератора – благодаря нему генератор начинает свою работу когда движок у автомобиля заводиться, а генератор это очень принципиальная деталь в какой появляется электронный ток когда двигатель работает и этот ток который в нём появляется, посылается на всю бортовую сеть в том числе и на аккумулятор (Потому особо аккумулятор и не разряжается когда движок заведён, а даже напротив, подзаряжается от генератора), тем все приборы пылают размеренно (Это если генератор исправен) и не наблюдаются в их скачки напряжения (К примеру приборная панель светит то ярче, то слабее, может быть вы это даже в неких автомобилях встречали и это гласит о том, что регулятор напряжения генератора неисправен), но если ремень убрать, то сходу вся нагрузка будет прилагаться на аккумулятор (Автомобиль заведётся без ремня генератора, но вот только проедет он чуть-чуть и как аккумулятор вполне разрядиться, то все приборы сперва выключаться в автомобиле и уже его с ключа вы не заведёте) и потому за данным ремнём необходимо непременно смотреть и по необходимости поменять его на новый, когда это будет необходимо.

Примечание! Для того чтоб произвести замену ремня генератора в автомобиле, из инструментов для вас понадобятся: Гаечные ключи и всё на этом, но это если вы с высшей части автомобиля собираетесь поменять ремень, просто некие люди с низу его меняют (С низу легче, но подольше) и в таком случае для вас пригодится баллонный ключ взять чтоб болты крепления колеса открутить, домкрат при помощи которого вы автомобиль поднимите, ну и тот же самый набор гаечных ключей, воротком с накидными головками ещё можно пользоваться и другими ключами которые у вас есть в ящичке для инструментов!

Короткое :

Где находится ремень генератора? На большинстве автомобилях которые выпускаются либо выпускались на Вуале, генератор установлен в одном и том же месте (Это только фронтального привода касается), а конкретно в правой части автомобиля (Если глядеть по ходу движения авто) глубоко в подкапотном пространстве вы генератор найдёте и как он будет найден (Указан голубой стрелкой), найдите рядом с ним ролик (От генератора ролик круглый идёт, на котором и посиживает ремень но за ремнём этот ролик вы не увидите, ну только если часть его чуть-чуть выпирающую) на котором и крепиться ремень генератора (Для наглядности ремень и маленькая часть ролика, на фото ниже указаны красноватой и жёлтой стрелкой).

Когда необходимо поменять ремень генератора? Как такой правило периодичности в его замене нет, другими словами четких цифр например через 30.000 тыс. км., его поменять необходимо будет, для вас никто не даст, потому что всё с виду определяется и если ремень изношен, другими словами на нём имеются трещинкы, он свистит (Кстати этот свист вы 100% слышали много раз за всю свою жизнь, так как он на многих автомобилях случается), на нём видны капли различного рода жидкостей (Это может быть из-за порванных патрубков системы остывания либо из-за дырявого радиатора этой же системы), то таковой ремень нуждается в срочной замене (Хотя жидкость с него можно и стереть и потому в данном случае ремень можно и не подменять совсем, но только перед тем как жидкость стирать с помощью тряпки, убрите причину из-за которой на него вода либо другая какая то жидкость попадает, а то толка никакого не будет от такового вытирания тряпкой), но кстати свист ещё может быть если ремень плохо натянут, в этой статье мы указали как его верно необходимо натянуть потому если что воспользуйтесь ею для того чтоб подтянуть ремень генератора на автомобиле.

Примечание! По сути этот свист может по различным причинам появляться, вот к примеру если вы купите дубовый ремень (Из нехороший резины) то он будет свистеть, если на него вода попадёт либо другая жидкость, то он тоже будет свистеть, даже в прохладную погоду этот свист вы услышите (Это так как резина затвердевает и ремень становиться дубовым, с течением времени машина прогреется и свист этот пройдёт), ах Да, запамятовали совершенно сказать для вас одну важную новость, не всегда ремень генератора бывает лежит в багажнике автомобиля (Хотя такие вещи как ремень генератора, ремень ГРМ, непременно должны лежать в нём, так как при выходе 1-го из этих ремней, автомобиль или стопроцентно обездвижется, либо же или он будет ехать, но из электронной части, свет к примеру, ничего работать уже не будет) и потому на будущее для вас дадим совет, заместо него можно на куцее время пользоваться галстуком (Связать только его прочно придётся) либо же мужским ремнём, более подробную информацию смотрите в видео-ролике который мы расположили чуток ниже:

READ  Замена Датчика Уровня Топлива Ваз 2114

Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие: 1) Сначала обусловьтесь с какой стороны для вас будет легче выполняться замену (Можно сверху его заменить, но это не очень то и комфортно, либо с боковой стороны подлезть под него, но для сих пор больше необходимо), как обусловились, приступайте к ней, сначала мы опишем как заменить его если подлезть под него с боковой стороны (Даже если вы его сверху поменять собрались, то всё равно прочтите это и не перескакивайте на другой пункт, так как вы упустите очень принципиальные детали, которые в последующем пт мы уже не опишем), для этого поднимите правый фронтальный бок автомобиля домкратом и как он будет поднят, снимите правое колесо (О том как верно снять колесо, читайте в статье: «Замена колёс на автомобиле»), после этого раскроется красивый доступ к ремню генератора (Если у вас установлена подкрылка, то её тоже снимите, все подкрылки на винтах крепятся, потому их и необходимо будет выкрутить), но кстати если для вас мешать защита картера ещё будет (Просто бывают массивные защиты, которые всё днище закрывают, как снять защиту, читайте в статье: «Замена защиты картера на ВАЗ»), то её тоже снимите, ну и сейчас приступайте к замене, чтоб её выполнить ослабьте затяжку 2-ух гаек крепления генератора (Одна гайка указана красноватой стрелкой, другая белоснежной на небольшом фото) и после этого стопроцентно отверните болт на наивысшую величину на которую он отвернётся (Указан голубой стрелкой) и снимите тем старенькый ремень генератора, с боковой стороны через арку, но перед тем как его снять, притяните вполне до упора сам генератор к движку автомобиля.

2) Что касается замены ремня с высшей части, в данном случае никакого колеса снимать не надо и подымать машину тоже не надо в воздух, а просто выкрутите две гайки крепления генератора (Они на фото выше указаны, одна из их красноватой стрелкой показана, а другая белоснежной, кстати если нижнюю гайку не получится выкрутить, она ещё белоснежной стрелкой указана, то и не выкручивайте её, красноватую довольно будет ослабить хорошо и всё) и после чего сам болт выкрутите на наивысшую величину (Указан голубой стрелкой на фото выше) и так же одной рукою подведите генератор близко к движку автомобиля, а другой сам ремень с него снимите и выньте через высшую часть если для вас это получится.

Замена ремня генератора Ваз 2108 21099 ,2114 2115

Установка: Установка нового ремня начинается с одевания его на шкив привода генератора и только после чего на ролик генератора он одевается (Чтоб шкив и ролик вы могли отличить меж собой, то сходу для вас скажем, шкив это большая деталь, а ролик малая и выходит он конкретно из генератора, мы ролик ещё жёлтой стрелкой на втором фото от верха указали), после того как ремень оделся, приступайте к его регулировки, для этого рукою отведите от мотора сам генератор (Он двигается, так как гайки его крепления ослаблены) и после этого регулировочный болт (Указан на фото ниже стрелкой) по часовой стрелке закрутите (Таким макаром ремень натянется), но если вы его вдруг перетяните, то в таком случае ослабьте натяжение ремня чуть-чуть, для этого болт регулировочный против часовой стрелки ослабьте и в это время сам генератор перемещайте поближе к движку автомобиля, всё это делается до того, пока ремень нормально не будет отрегулирован, как вы достигнули правильного натяжения ремня, затяните все гайки ранее вывернутые до упора и сможете заводить автомобиль и инспектировать работу нового ремня на автомобиле, сходу отметим тот факт что сторонних звуков он издавать не должен (Свист), если издаёт то или он очень ослаблен, или очень холодно на улице и автомобиль ещё не прогрет, или же сам материал из которого выполнен приобретенный вами ремень является очень дубовый и из-за этого и происходит данный свист в движке автомобиля.

Примечание! Самая отменная регулировка ремня, является его прогибание с помощью пальца руки с усилием в 10 кг на 6-10 мм в средней части, более тщательно о том месте где ремень необходимо прогибать пальцем, смотрите на фото ниже, кстати чтоб на 100% убедиться нормально ли ремень натянут либо же нет, советуем для вас пользоваться одним из методов, 1-ый состоит в том что вы должны включить четвёртую передачу на автомобиле и прокатить его (Приблизительно метров 5-10), 2-ой метод даст нам тоже самое что и 1-ый, просто он производится по другому, а конкретно врубается нейтральная передача и воротком с накидной головкой проворачивается болт который шкив привода генератора укрепляет (см. фото ниже, этот болт указан стрелкой, чтоб до него добраться, необходимо с правой фронтальной стороны под колесо подлезть и по способности даже снять это колесо и через арку вы с лёгкостью ранее болта доберётесь) приблизительно на 2-3 оборота этот болт необходимо провернуть, после этого опять проверьте натяжение ремня и если необходимо будет ослабьте его либо же вновь подтяните, но в этом случае если вы повторно будете регулировать натяжение ремня, тогда вновь проделайте одну из 2-ух операций которые указаны чуток выше!

READ  Не Работает Электроусилитель Руля Ситроен С4

Дополнительный видео-ролик: Более тщательно о том как можно снять ремень генератора с машины и поболее тщательно о том как его можно отрегулировать, вы можете отыскать в видео-ролике который размещён чуток ниже:

Проблемы с ремнем генератора

Более частым признаком неверной работы ремня генератор является его свист.

Обстоятельств у этого явления может быть сходу несколько, более возможные из которых:

  • Слабенькое натяжение. Оно приводит к тому, что ремень во время движения проскальзывает, издавая надлежащие звуки. При этом, интенсивность последних очевидно возрастает в ночное время суток — ведь генератор в данном случае работает не только лишь на обычные «круглосуточные» потребители, да и на освещение.
  • Разрушение ремня. Долгая эксплуатация ремня генератора вызывает естественное старение, плохо сказывающееся на его структуре — на поверхности образуются трещинкы, а отдельные его участки могут и совсем выкрашиваться. Ремень в этом случае может пробуксовывать и не передавать подходящий момент вращения на шкив генератора. Единственным выходом из этой ситуации является его замена.
  • Намокание ремня. Хотя это и случается очень изредка ввиду особенностей конструкции и расположения привода генератора, при попадании воды на поверхность ремня также может происходить его проскальзывание ввиду понижения трения рабочей поверхности.
  • Заклинивание генератора. При поломке генератора может происходить его подклинивание, приводящее к проскальзыванию ремня. Чинить в данном случае необходимо не ремень, а сам генератор.

Для того, чтобы избежать появления проблем с ремнем генератора, следует периодически (раз в 1-2 месяца) проверять его натяжение, а также осматривать внешнюю поверхность на предмет наличия дефектов.

Если во время эксплуатации авто выяснится, что ремень находится в хорошем состоянии, но при этом во время работы свистит — достаточно просто выполнить его натяжение.

Замена ремня генератора

Сама замена выполняется в такой последовательности:

  • ослабить гайку регулировки натяжения ремня и нижнюю крепежную гайку генератора;
  • ослабить натяжение ремня генератора;
  • подвинуть генератор в сторону двигателя — это позволит максимально ослабить ремень;
  • снять ремень с обоих шкивов — генератора и коленвала;
  • надеть новый ремень на ведущий шкив (на оси коленвала);
  • надеть ремень на ведомый шкив (на оси генератора);
  • выполнить натяжение нового ремня по схеме, которая была описана выше.

Таким образом, заменить приводной ремень — довольно просто, а сама процедура займет совсем немного времени.

Регулировка натяжения ремня

Неправильное натяжение ремня генератора может крайне негативно сказаться на работе зависящих от него узлов и агрегатов. Так, слишком слабая натяжка приведет к его проскальзыванию, ведущему за собой нестабильную работу генератора (ввиду плохой передачи момента вращения) и перебоям в бортовой сети (включая быструю разрядку АКБ).

Напротив, чрезмерно тугое натяжение ремня способно вызвать чрезмерную нагрузку на подшипники генератора, приведя тем самым к их быстрому износу или даже разрушению. Именно по этой причине величина натяжения является крайней важной и должна периодически проверяться.

Для того, чтобы ее скорректировать и вернуть ремень в нормальное рабочее состояние, нужно:

  • ослабить крепеж генератора снизу и сверху;
  • прокрутить регулировочный болт и выполнить таким образом натяжение (для увеличения натяжения следует вращать болт вправо, для ослабления — влево);
  • при помощи ключа провернуть на несколько оборотов коленчатый вал и проверить натяжение;
  • если натяжение в порядке — затянуть крепеж генератора.

Саму проверку натяжения можно сделать, просто надавив рукой на ремень. Если он натянут правильно, то его прогиб составит около 8 мм. При большем прогибе натяжение следует увеличить, при меньшем — ослабить.

Проверить правильность натяжения можно и другим способом — достаточно поставить мультиметр в режим измерения напряжения постоянного тока с пределом в 20 вольт и замерить вольтаж на клеммах аккумуляторной батареи при работающем моторе. Стабильные показания будут говорить о том, что ремень натянут хорошо (а значит — и вращение на генератор передается плавно). При скачущих показаниях вольтметра натяжение ремня следует скорректировать.

Еще одним явным признаком правильного натяжения ремня является его бесшумная работа. Если он движется плавно, не издавая свиста, гула или других посторонних звуков, значит все хорошо. Если же во время его работы слышны какие-либо шумы, значит натяжка выполнена неправильно (в некоторых случаях причиной шумов может быть подклинивание генератора, о чем говорилось выше.

Именно поэтому, если после многократных попыток корректировки натяжения ремня убрать свист не получается, следует обратить внимание уже на состояние этого устройства).

Ремень генератора ВАЗ 2114 8 клапанов: какие могут быть проблемы

Иногда можно заметить, что ремень генератора ВАЗ 2114 8 клапанов стал издавать свист или непонятные звуки. О чем это может говорить, как устранить эту неисправность, а также о том, как правильно заменить ремень — мы сегодня и расскажем.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

VIVAUTO.RU 2021