Как поменять ремень ГРМ на 99

Содержание

Необходимые инструменты для замены ремня ГРМ

Перед проведением замены непременно необходимо приготовить особые инструменты. Посреди самых главных из их можно отметить:

Замена ремня ГРМ ВАЗ 21099 / Лада 2109 / 2108 метки грм, замена ролика

  • шестигранник «пятёрка»;
  • набор рожковых ключей;
  • баллонный ключ;
  • особый регулировочный ключ для ролика натяжителя;
  • домкрат;
  • большая отвёртка, также подойдет монтажка.

К предварительным работам можно отнести не только лишь приготовление инструментов, да и определенные манипуляции с самим автомобилем. Машина ставится на ровненькую поверхность и фиксируется особыми упорами под колесами. Непременно необходимо затянуть ручник, поднять капот, отсоединить минусовую клемму АКБ, также снять крышку мотора.

Давайте, разберем сам процесс, как делается замена ремня ГРМ.

Выставление меток и регулировка натяжения

Сразу с новым ремнем на место инсталлируются коленвал на шкив, шестерни распредвалов, также помпы. Все накрепко фиксируется, а сам ремень натягивается средством его вращения по ходу часовой стрелки. Уровень натяжения ремня просто проверить вручную. Довольно легко испытать провернуть его пальцами. Если ремень отлично натянут, его получится повернуть менее, чем на 90 градусов.

После чего извлекаются все фиксирующие и проворачивающие инструменты. С помощью коленвала осуществляется два оборота.

На шестернях кропотливо сверяются все метки. Как все установлено точно и хорошо, можно приступать к монтажу всех оставшихся частей. На этом решение вопроса, как поменять ремень ГРМ, можно считать законченным.

Предназначение ремня ГРМ

Главным назначением данной детали является передача вращающего момента с распредвала на авто коленвал. Он обеспечивает синхронное вращение, которое так принципиально для хорошей работы всего газораспределительного механизма.

поменять, ремень

Исправность и обычная работа ремня очень важны для автомобильных движков, у каких поршни находятся с клапанами в одном блоке. Невзирая на то, что клапаны находятся в одном месте с поршнями, данные детали не встречаются как раз благодаря ремню ГРМ. Как ремень обрывается, он начинает биться в открытый клапан, равномерно сгибая его, также клинит поршень. Если не выполнить замену, движок востребует суровых ремонтных работ.

Замена ремня ГРМ — 10 практических советов

Ремень ГРМ, другими словами ремень газораспределительного механизма, — это сделанное из высококачественной армированной резины приспособление. Замена данной детали является строго регламентированной и описана в аннотации к тс. Неопытные автовладельцы не особо ознакомлены относительно того, что же это все-таки за устройство, как осуществляется замена ремня ГРМ, где находится и для какой цели он употребляется. В данной статье можно отыскать ответы на перечисленные вопросы.

Установка ремня ГРМ

В процессе установки нового ремня ГРМ, его нужно распаковать, снять деталь со звездочек. Если ремень употреблялся очень длительно, он может застрять в желобках шкива. В данном случае будет нужно поддеть его отверткой.

поменять, ремень

Новый ремень натягивается в полном согласовании с аннотацией и специфичностью каждого авто раздельно. Повышенное внимание уделяется инфы в руководстве, касающейся затяжки. Крепежный болт шкива коленчатого вала непременно обязан иметь высочайший нормативный момент затяжки.

READ  Как Включить Печку Opel Astra H

Если в тс имеется гидравлический натяжитель, для вставки поршня назад в цилиндр может потребоваться демонтаж. Нужно воткнуть новый ремень в зажимное устройство и сжимать до того времени, пока стопроцентно не совпадут все отверстия и не будет предоставлена возможность воткнуть удерживающий стержень. После вставки стержня можно делать повторную установку авто натяжителя.

Порядок смены ремня ГРМ

Достаточно нередко можно повстречать настоящие комплекты для замены, в которые заходит ремень с роликами. Трудовые и временные издержки на смену каждой детали приблизительно схожие, но потому что не всегда удается осознать уровень износа каждого, разумнее всего заменить все сразу.

Особенности установки ремня для 16-клапанных двигателей

Основная сложность замены ремня ГРМ на схожих двухвальных двигательных установках заключается в завязке распределительных валов и коленчатого вала в определенном положении. Для этого и нужны фиксаторы.

Какие инструменты нужно подготовить?

  • Рожковые, торцовые и накидные гаечные ключи No 10, 13, 17.
  • Динамометрический гаечный ключ для затягивания гаек.
  • Вилочный ключ. фиксирующий натяжной ролик.
  • Устройство, которым инспектируют натяжение ремня.
  • Отвертки.
  • Домкрат.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 21099, 2109

До проведения работ по замене тс необходимо приготовить. Нужно зафиксировать тс. Тогда ее не будет качать взад-вперед. Снять переднее правое колесо, защиту под ним, другие элементы, мешающие создавать замену. Как снимите защиту, возвратите колесо на его место.

Последствия несвоевременного ремонта

Производители автомобилей последнего поколения в движке, в одном блоке расположили поршни и клапан. Ремень ГРМ исключает их возможность «встретиться». Если он оборвется, поршень «встретится» с клапаном начнет стукнуть по нему со ужасной силой. 99% из 100 это приводит к необходимости проведения капремонта автотранспорта. А это намного дороже замены ремня ГРМ.

Когда необходимо заменять ГРМ?

Заменить важную деталь мотора, обеспечивающую синхронизацию функционирования распределительного и коленчатого валов авто придется, если:

поменять, ремень
  • Появились недостатки на поверхности.
  • Появились трещинкы, разрывы, другие повреждения.
  • Появился сторонний шум, свист при работающем моторе, к примеру, из-за нарушения резинового слоя в детали.
  • Прошел рабочий срок. У детали есть ограниченный срок эксплуатации – до 60-120 тыщ км пробега. По истечению срока службы он может оборваться.
  • Слабенькое натяжение. Ремень должен быть отлично натянут на шкив. Если изделие растянуто, оно может слетать со шкива при запуске мотора (нужно натянуть сильнее).

На заметку. Для проверки исправности ремня и нахождения на изделии изъянов снимите крышку мотора, закрывающую доступ к нему. Она крепится особыми откручивающимися крепежами.

Как часто требуется замена ремня ГРМ

Частота замены принципиального компонента мотора находится в зависимости от бренда автотранспорта. Замена ремня ГРМ требуется каждые 50 000 км пробега, либо при возникновении прямых и косвенных признаков:

  • Ремень «лохматится».
  • На внутренней стороне детали образовались микротрещины.
  • Специфичный свист.
  • Износился приводной ремень.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2108-21099 карбюратор,замена помпы

Замена ремня ГРМ: этапы работ

Замену ремня ГРМ на ВАЗ с 16-клапанным движком. Прилагаем фотоотчет к инструкции по замене, она поможет сориентироваться в очередности процесса:

  • Снимаем ремень генератор с привода на коленвале. Возможно, понадобится снять поликлиновый ремень. Гайки надо ослабить, убрать дополнительные детали, которые будут только мешать работе.
  • Снимаем крышку защитного кожуха ремня.
  • Вставляем метки шкивов (приводов) РВ по рискам на кожухе.
  • Снимаем шкив генератора. Проверяем и выставляем метки, добавляем коленвал. Затем можно снять натяжной ролик и ремень.
  • Проверяем исправность ремня и роликов. После проверки устанавливаем их на исходное место. Когда будете устанавливать новый ремень, распакуйте его, снимите деталь со звездочек. Иногда из-за долгого использования неисправное изделие застревает в желобках шкива. Можно просто его поддеть отверткой. Натягивать новый важный элемент мотора надо согласно инструкции к нему, и специфики автомобиля отдельно. Особенное внимание уделите информации в инструкции, касающейся затяжки. Крепеж шкива коленчатого вала должен соответствовать нормативному моменту затяжки. Если в автомобиле есть гидравлический натяжитель, вставьте новый ремень в зажимное устройство и зажимайте до совпадения отверстия, чтобы можно было вставить удерживающий стержень. Затем повторно установите автомобильный натяжитель.
  • Натягиванием ремень.
  • Еще раз проверяем метки.
  • Запускаем двигатель для проверки и завершаем сборку.
READ  Как поменять фильтр салона Opel Astra j

На заметку. По завершению процесса замены нужно запустить двигатель транспортного средства, послушать, как он работает. Если вы натянули устройство правильно и не появилось посторонних шумов, то все сделано правильно. При неправильном натягивании при запуска мотора вы можете услышать свист и гул натяжного ролика. Тогда необходимо ремень просто немного ослабить, повернув его против часовой стрелки. Если заменить деталь правильно и внимательно, то вам не придется заменять ее постоянно.

Устройство ГРМ

Газораспределительный механизм состоит из следующих элементов:

  • распредвал;
  • аппаратно-программное устройство, считывающее и записывающее информацию;
  • звенья, приводы;
  • клапан, прочие составляющие.

Замена, ремонт – что выгоднее?

Ремень ГРМ, ролики и натяжитель не подлежат ремонту. Замена всей системы не только требует подготовки и специального инструмента, но и обходится весьма дорого. Поэтому, финансово выгоднее заменить только одну деталь, чем поменять всю систему.

Главным составляющим ремня ГРМ является коленчатый вал, именно он задает скорость работы ГРМ. Вращение в быстром режиме работы и сильное трение часто становится причиной быстрого растяжение и износа изделия. После его внимательно осмотра принимают решение о замене. Первом делом проверяются люфты в натяжном опорном ролике и отсутствие протечек масла. Затем надо определить исправность водяного насоса двигателя и привод (шкив).

Замена ремня ГРМ

Проверить факт обрыва или полное сползание ремня можно следующим образом. При включенном стартере мотор начинает крутиться очень легко, без компрессии. И при этом слышен свистящий звук. В этом случае необходимо произвести удаление старого ремня и поменять его на новый. Если позволяет время и условия, то можно одновременно произвести замену помпы и ремня генератора.

Замена ремня ГРМ на инжекторном и карбюраторном ВАЗ 21099

Автомобили, которые имеют привод на передние колёса завода ВАЗ в г. Тольятти имеют в газораспределительном механизме зубчатый ремень. После некоторого пробега транспортного средства следует поменять ремень ГРМ на ВАЗ.

Многие владельцы выполняют замену в специализированных автомобильных центрах, но некоторые из них предпочитают обслуживать автомобиль ВАЗ 21099 самостоятельно.

Для таких водителей будет полезно познакомиться с тем, как самостоятельно меняют зубчатый ремень привода ГРМ на этой модели машины.

Окончательная установка

  • Сначала пропускаем его под шестерней коленвала.
  • Затем надеваем ремень ГРМ на шестерню распредвала.
  • Потом задеваем его за зубчатый шкив водяного насоса и пропускаем справа от ролика.
  • Прикручиваем шкив коленчатого вала.
  • Надеваем ремень генератора и натягиваем его.
  • Затягиваем гайку ролика, тем самым регулируя натяжение зубчатого ремня ГРМ.

Важно не поворачивать распредвал и коленвал, пока ремень не установлен. Для затяжки ролика существует специальный ключ. Если у вас его нет, можно вставить 2 подходящих по диаметру шурупа в маленькие отверстия на лицевой стороне ролика и с помощью отвертки зафиксировать его, пока идет затяжка.

READ  Замена лобового стекла на Kia Sorento

Правильное натяжение ремня можно определить, попытавшись повернуть его на 90 градусов со стороны, противоположной шкиву помпы. Если после приложения некоторого усилия он поворачивается, значит, все правильно. Если не поворачивается или поворачивается больше, чем на 90 градусов, значит, нужно регулировать натяжение заново.

Теперь остается провернуть несколько раз коленчатый вал за его шкив, чтобы убедиться, что все метки совпадают. И если это так, то прикрутить боковой щиток, защитную крышку и колесо на положенные им места. А если метки не совпадают, необходимо снять ремень и отрегулировать все заново.

На этом замена ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 21099 завершена.

Меняем ремень ГРМ на ВАЗ 21099 своими руками

Ремень газораспределительного механизма играет важную роль, поэтому за его состоянием нужно следить и вовремя менять, если обнаружены дефекты. В статье рассказывается, как выполняется замена ремня ГРМ на ВАЗ 21099 инжектор и пошаговая инструкция будут полезны как опытному, так и начинающему водителю.

Ремень ГРМ представляет собой резиновый обод с зубчатой внутренней стороной. Он служит для синхронизации работы валов: коленчатого и распределительного, а также является приводом для водяного и масляного насосов. Он относится к расходникам, которые необходимо регулярно менять. Замена должна выполняется согласно рекомендациям производителя ВАЗ 21099, который рекомендует менять деталь через 50-60 тыс. км пробега. Но это не является главным критерием.

Обрыв ремня во время движения может стать причиной капитального ремонта мотора. Если обрывается ремень, исчезает синхронизация коленвала и распредвала. Тогда клапана начинают биться о поршни, гнуться, тем самым портят поршни и стенки цилиндров. Поэтому проверять состояние ремня ГРМ следует через каждые 15 тыс. км. Если при осмотре обнаружены трещины, то его необходимо поменять.

«Замена ремня газораспределительного механизма на ВАЗ 21099»

На этом видео можно наглядно увидеть весь процесс замены ремня ГРМ на ВАЗ 21099.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Покупка бракованного ремня

Не экономьте на ответственных запчастях. Сэкономив 100-200 рублей вы можете на долго застрять на дороге.

Подготовка к ремонту

Установите под левое заднее колесо упоры, а правую переднюю сторону слегка приподнимите на домкрате.

Теперь поднимите сторону автомобиля, чтобы колесо поднялось над поверхностью земли. Без этой процедуры замена ремня ГРМ невозможна.

После этого выкрутите болты и снимите колесо с автомобиля.

Теперь можно приступить к демонтажу остальных агрегатов. Потребуется ослабить гайку на генераторе и снять с него ремень, так как он мешает проведению ремонта.

Накидным ключом на 10 выкрутите три болта, которыми крепится защитный чехол к блоку двигателя ВАЗ-2109. Вот под ним и находится ремень ГРМ с натяжным роликом.

Но перед снятием привода нужно выполнить установку валов по меткам. Для этого необходимо ключом на 19 проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке.

В блоке сцепления (под трамблером) находится резиновая заглушка. Если ее извлечь, то можно увидеть маховик. На нем имеется метка, которая должна совпасть с вырезом на планке, прикрепленной к двигателю.

Также на распределительном валу есть метка, которая должна совпасть с планкой.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS