Как поменять ремень ГРМ на LADA Granta

Содержание

Ролик должен крутиться бесшумно, умеренно и без заеданий. В неприятном случае ролик нужно заменить. Устанавливаем натяжной ролик на место, совсем не затягивая болт его крепления. Для различных модификаций мотора в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика.

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора…

Вывешиваем правое фронтальное колесо и включаем пятую передачу в коробке. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал мотора и осматриваем ремень привода ГРМ. При обычном натяжении ремня…

По мере надобности доворачиваем шкив распределительного вала в сторону меньшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня нужно повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы внешнего диска ролика…

Устанавливаем ремень привода ГРМ в оборотной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем…

Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки…

Замена ГРМ LADA Granta 8 клапанов, схема и метки ГРМ

поменять, ремень, lada, granta

Замена ГРМ LADA Granta 8 клапанов требуется раз в 75 тыщ км пробега. Если игнорировать плановую замену ремня, натяжного ролика и время от времени помпы (насоса охлаждающей жидкости), то можно нарватся на суровый ремонт мотора Lada Granta. Ведь обрыв ремня газораспределительного механизма фактически всегда приводит к повреждению клапанов, седел клапанов и даже поршней. Потому к приводу ГРМ необходимо относится очень пристально. Раз 15 тыщ нужно непременно осматривать ремень на предмет разрывов, трещинок, отслоений либо замасливания. Подробная схема привода ГРМ LADA Granta дальше.

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 — зубчатый ремень ГРМ
  • А — прилив на задней защитной крышке
  • В — метка на шкиве распределительного вала
  • С — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.

Для замены ремня привода газораспределительного механизма нам следует демонтировать ремень привода генератора либо ремень привода вспомогательных агрегатов для Granta с кондиционером. Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления фронтальной верхней крышки привода ГРМ и снимаем пластмассовый кожух.

Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала нужно снять и его. При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема датчика. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.

Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем его на место, где нет железных опилок, способных потом нарушить работу датчика.

Перед демонтажем ремня нужно проверить фазы газораспределения мотора — установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ.

Чтоб убедиться в правильном положении коленчатого вала, вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в высшей части картера сцепления. Риска 2 на маховике должна размещаться напротив прорези 1 шкалы которая видна в окне крышки картера сцепления.

Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора просим ассистента зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку меж зубьями маховика.

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора снимаем шкив и шайбу.

Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления фронтальной нижней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

Накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

При всем этом натяжной ролик оборотится и натяжение ремня ослабеет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов. Вынимаем ремень из моторного отдела Granta.

Внимание! После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны. Размеры зубчатого ремня привода ГРМ Lada Granta с движком 8 клапанов — ширина 17 мм, число зубьев 113.

Для снятия натяжного ролика ремня ГРМ отворачиваем болт его крепления и снимаем натяжной ролик вкупе с болтом.

Вращаем пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик. Ролик должен крутиться бесшумно, умеренно и без заеданий. В неприятном случае ролик нужно заменить.

Заодно можно проверить исправность насоса охлаждающей жидкости, покрутив и покачав его за шкив. Устанавливаем натяжной ролик на место, совсем не затягивая болт его крепления. Для различных модификаций мотора в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика. Болт крепления ролика вворачиваем в верхнее отверстие головки блока цилиндров. На фото ниже отверстие обозначено красноватой стрелкой.

Устанавливаем ремень привода ГРМ Granta в оборотной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, потом натягивая обе ветки ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим ее за натяжной ролик, а переднюю — надеваем на шкив распределительного вала.

По мере надобности доворачиваем шкив распределительного вала в сторону меньшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня нужно повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы внешнего диска ролика стержни (поперечник 4 мм, расстояние меж стержнями 18 мм) специального ключа (для наглядности показано на снятом ролике).

Также для регулировки натяжения ремня ГРМ LADA Granta можно использовать щипцы для снятия стопорных колец. Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки до момента совпадения выреза внешнего диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки, и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Нм.

Чрезмерное натяжение ремня понижает срок его службы, также срок службы подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Недостающее натяжение ремня тоже приводит к его досрочному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала комфортно держать под контролем по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром 2 крышки масляного насоса. Фото для наглядности дальше.

Если в не убеждены в собственных силах, то сможете доверить работу по замене ремня на LADA Granta автосервису. Для мотора с 8-клапанным механизмом ГРМ это выходит дешевле, чем для версии с 16 клапанным мотором.

Выбор ремня

Сейчас разберем, какой лучше избрать ремешок для ГРМ ВАЗ 2114 восемь либо шестнадцать клапанов.

Приобрести не плохое изделие, которое можно устанавливать и затягивать на приводе газораспределительного механизма тяжело. Ведь подходящий ремешок должен быть высококачественным.

Сейчас потребителям предлагается несколько достойных изделий от производителей:

Канал carMА опубликовал видеоклип, который дозволит точно разобраться в сроках замены изделия.

Стоимость замены

, но комплектация содержит в себе не только лишь ремешок, да и натяжной ролик.

Замена и натяжка ремня ГРМ в автомобиле LADA Granta

При поломке газораспределительного механизма автомобиля LADA пуск мотора и настоящая эксплуатация машины будет невозможна. Чтоб не допустить таковой проблемы, нужно смотреть за состоянием всех узлов устройства, в том числе вовремя поменять ремень ГРМ на LADA Granta.

Пошаговая инструкция

Как произвести установку и верно натянуть изделие:

  • Загоните машину в гараж, откройте капот и ослабьте гаечным ключом болт, крепящий клемму аккумуляторной батареи. Контакт отсоединяется.
  • Сделайте демонтаж ремешка привода генераторной установки. Чтоб заменить ремень ГРМ, для вас пригодится обеспечить доступ к агрегатным компонентам и механизмам. Демонтируйте фронтальное правое колесо. Ослабьте баллонным ключом болты на колесе, выверните их, после этого демонтируйте колесо, поставив переднюю часть автомобиля на домкрат.
  • Открутите болты, фиксирующие верхний кожух ремня ГРМ. Пластмассовая крышка употребляется в качестве защиты, демонтируйте ее. После чего установите 1-ый поршень агрегата автомобиля в положение верхней мертвой точки.
  • На последующем шаге делается регулирование гайки ролика натяжителя. Верная настройка этого элемента обеспечивает высочайший срок службы ремешка. Чтоб произвести демонтаж приводного ремня, ключом открутите гайку ролика, это приведет к ослаблению изделия. После выполнения задачки можно приступать к снятию. Демонтировать ремень, разрезав его, не выкручивая при всем этом винты, не получится. Ролики в любом случае придется откручивать, чтоб в предстоящем установить новый ремешок.
  • Выверните основной винт шкива генераторного механизма, для этого употребляется гаечный ключ. Когда в процессе демонтажа появились трудности и болтик не выходит из вала, снимите заглушку, расположенную в картере сцепления машины. Если у вас есть монтажная лопатка, то ею нужно зафиксировать зубчики маховика. По мере надобности можно использовать длинноватую отвертку. Это дозволит предупредить прокручивание винта шкива генераторной установки, так как коленвал закреплен инвентарем.
  • Снимите вал генератора. Эта процедура производится после того, как лопатка извлечена. Когда шкив будет снят, его нужно отложить в сторону на чистую поверхность. Проследите за тем, чтоб к нему не прилипла грязюка, по другому это может стать предпосылкой заклинивания.
  • Последующим шагом будет демонтаж нижней части привода газораспределительного механизма. Для этого нужно открутить три фиксирующих винта. Отложите привод в сторону.
  • Потом осуществляется снятие ремешка — поначалу с распределительного, а позже с коленчатого вала. При демонтаже оцените состояние ролика. Если он износился либо в механизме имеется большой зазор, его нужно заменить. Спецы советуют делать это во время каждой смены ремня. При предстоящей установке ремешок должен натягиваться поначалу на коленвал, а потом на шкив распредвала. При всем этом принципиально соблюдать силу натяжки. Если ремень будет очень натянутый, это приведет к его резвому износу, как и в случае, если он ослаблен. Процедура сборки деталей осуществляется в оборотной последовательности.
READ  Замена Ремня Грм Рено Логан 8 Клапанов

Последствия обрыва ремня ГРМ

Если тс оборудовано движком 11183-50, то при обрыве ремня последствия будут нестрашными — агрегат не станет заводиться и вы не можете использовать автомобиль.

Когда обрыв происходит на другом движке, то задачи будут суровыми:

  • При обрыве распредвал остается в положении, при котором он работал на момент повреждения. При всем этом коленвал продолжит двигаться.
  • Это приведет к тому, что поршни будут с высочайшей силой лупить по клапанам мотора, которые при обрыве находились в открытом положении.
  • В итоге ударов эти элементы погнутся, может быть повреждение самого поршня. При таковой дилемме автолюбителю придется проводить полный ремонт агрегата.

Необходимые инструменты

До того как приступить к осуществлению задачки, подготовьте последующее:

Канал Дмитрий Бербраер предоставил видеоклип, в каком показаны последствия обрыва ремешка ГРМ.

Как заменить своими руками?

Произвести замену ремешка на 8 либо 16 клапанной Ладе Granta можно в гаражных критериях либо на 100. Чтоб не допустить ошибок и все сделать верно своими руками, следуйте действиям, обозначенным в аннотации.

Перечень новых деталей и требуемый инструмент

Газораспределительный механизм является одной из важных частью мотора и длинный безаварийный срок эксплуатации его деталей находится в зависимости от их свойства, по этой причине автоконцерн безотступно советует для замены ремня ГРМ на LADA Granta получать только уникальные запчасти либо их сертифицированные аналоги.

  • зубчатый ремень ГРМ (арт. Ремкомплект 174 руи);
  • приводной генераторный ремень (арт.11180 – 1041020. 13);
  • ролик натяжителя ремня ГРМ (арт. Ремкомплект 174 руи);
  • водяной насос системы остывания (арт.21116 – 1307010. 75);

Работу по замене ремня ГРМ на 8 – ми клапанной LADA Granta, создают при помощи стандартного инструмента и 1-го спец ключа, а конкретно:

  • рожково – накидные ключи набором от 10 до 19 мм;
  • торцевые накидные ключи от 10 до 19 мм;
  • маленькая монтировка;
  • набор отверток;
  • спец ключ для регулировки силы натяжителя ремня ГРМ;
  • защитные перчатки для безопасности рук.

При наличии данного инструмента и новых запчастей, можно приступить к устранению проблемы как в лицензированных ВАЗом автосервисах, в каких Маленькие личные мастерские берут за это от 2 до 3 тыщ, и если автолюбитель желает сберечь, то можно провести и весь ремонт своими руками, зачем пригодиться изучить нижеприведенную аннотацию, либо пристально ознакомиться с видео по замене ремня ГРМ LADA Granta, ссылка на которое расположена в конце статьи.

Замена ремня ГРМ LADA Granta

Российский автогигант АвтоВаз советует делать замену ремня ГРМ на LADA Granta с 8-ми клапанным движком каждые 75 тыс. километража пробега, что значительно понизит риск его обрыва и тем, к поломке машины.

По воззрению же профессионалов, ремонтирующих данные модели авто, работу стоит делать не позже интервала от 50 до 60 тыс., из-за наличия в приводе промежных роликов, которые могут разрушиться от насыщенных нагрузок, тем паче что весь процесс достаточно прост, довольно приобрести высококачественные запчасти и нужный инструмент.

Этапы самостоятельного ремонта

Самостоятельные работы по замене ремня ГРМ на LADA Granta начинаем с постановки машины в просторное помещение. Пристально исследовав аннотацию как починить машину, исполняем последующие этапы:

  • Отключаем бортовое электропитание, методом снятия клемм с аккумуляторной батареи
  • При помощи домкрата поднимаем фронтальное правое колесо, снимаем его и так же демонтируем пластмассовый подкрылок
  • Находим расположенный понизу картера двигателя датчик коленвала (ДПКВ), отстегиваем с него разъем и открутив болт крепления, аккуратненько его достаем (это поможет избежать его случайного повреждения).
  • Приступаем к снятию старенького приводного ремня генератора, зачем ослабляем крепление планки натяжения и монтировкой сдвигаем генератор к картеру движка, после этого ремень свободно вынимается.
  • Снимаем защитный пластмассовый кожух газораспределительной системы, открутив четыре винта его крепления, расположенных по краям и выставляем метки на верхней и нижней шестеренке до полного совпадения с рисками на корпусе мотора.
  • Выставив отметки, закрепляем отверткой правильное положение коленвала, делается это через особое отверстие на картере моховика движка после снятия заглушки, и дальше откручиваем фронтальный шкив 17 – ти мм. ключом.

  • При помощи рожково – накидного ключа на 15 мм ослабляем центральный болт натяжного механизма, вынимаем старенькый газораспределительной ремень, выкручиваем все крепежные болты ролика и снимаем его.
  • Приступаем к демонтажу старенького водяного насоса (данный процесс можно и не проводить, но спецы советуют совместно с зубчатым приводом поменять и помпу во избежание ее скорого выхода из строя), зачем 13 – ти мм ключом выкручиваем три крепежных болта.
  • Заместо старенького ролика натяжного механизма и помпы, устанавливаем новые детали, позже проверяем ранее выставленные метки на шестернях коленвала и распредвала, которые могли малость сместиться в процессе демонтажных работ, и надеваем на их новый зубчатый привод.
  • Надеваем новый ремень. Вынимаем фиксирующую коленвал отвертку из картера моховика, и мало доворачиваем нижнюю шестеренку по часовой стрелке (приблизительно на 2 – 3 мм), тем убирается слабина натяжения. Дальше, используя спец ключ, приводим натяжной ролик в нужное по значению положение, по другому привод газораспределительного механизма может быть чрезвычайно очень натянут, что приведет к его скорому обрыву.
  • На завершающем шаге проводим сборку всех узлов в оборотном порядке, заливаем антифриз в мотор, снимаем автомобиль с домкрата и заводим его, прислушиваясь к работе мотора, который должен ровно работать и не издавать сторонних шумов.
  • Также смотрите видео, на котором боле тщательно показано, как делать замену ремня ГРМ на LADA Гаранта:

    Снятие ремня ГРМ

    Будет нужно: снять ремень генератора, правое колесо и пластмассовый щиток моторного отдела, приготовить ключ «на 10», «на 17», головку «на 19», отвертку.

    • Снять пластмассовый кожух мотора.
    • Снять защитную крышку привода ГРМ, вывернув три болта крепления.
    • Схема ГРМ.

    Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки:

    • Повернуть коленвал по часовой стрелке за болт, до совмещения метки на зубчатом шкиве с усиком на задней крышке ГРМ.
    • Снять заглушку окна в высшей части кар­тера сцепления и убедиться, что риска на размещена напротив про­рези шкалы.
    • Зафиксировать коленвал от проворачивания, вставив через окно отверт­ку меж зубьями маховика.
    • Выкрутить болт крепления шкива привода генератора, удерживая отвертку. Снимаем шкив привода генератора.
    • Ослабить гайку натяжного ролика. Снять ремень ГРМ, повернув ролик так, чтоб ремень стал очень ослаблен.
    • Снять натяжной ролик, вывернув гайку его крепления.

    Увидели, что жрет либо сползает ремень ГРМ? Причина может быть в бракованном ремне, роликах, перетянута шпилька.

    Как установить и натянуть ремень ГРМ

    Весь процесс замены ремня ГРМ 8 клапанного мотора также показан на

    Через сколько нужно менять ремень ГРМ

    Чтоб исключить обрыв ремня ГРМ, завод-изготовитель советует каждое ТО (каждые 15 тыс.км. пробега) делать проверку ремня. А замену создавать через 75 тыс. км. пробега.

    Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем 8 клапанов

    АВТОВАЗ комплектует современные авто LADA (Granta, Kalina, Priora, Vesta и Largus) движками различной мощности, посреди их есть, как 16 клапанные, так и 8 клапанные силовые агрегаты (к примеру, моторы ВАЗ-11183, ВАЗ-11184, ВАЗ-11186, ВАЗ-11189, ВАЗ-21116). В статье покажем, как поменять ремень газораспределительного механизма на движке 8 клапанов.

    Замена ремня ГРМ без специального инструмента

    Метод можно использовать, если нет необходимости поменять ролики.

    • Срезаем половину старенького ремня ГРМ канцелярским ножиком.
    • Снимаем половину старенького ремня ГРМ.
    • Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
    • Разрезаем вторую половину старенького ремня ГРМ и удаляем его.
    • Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.
    READ  Замена приводного ремня Ford Mondeo 4

    Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите CtrlEnter.

    Когда менять ремень ГРМ на Granta 8 клапанов?

    Ответ на вопрос, через сколько поменять ремень ГРМ от компании производителя — через 15 тыс. км пробега. Это требование распространяет свое воздействие как на моторы 8 клапанов, так и на 16-клапанные их модификации.

    Как часто надо менять ремень ГРМ?

    Многие мастера советуют поменять ремень при пробеге автомобиля 60-100 000 км. Если не понимаете, когда в последний раз он изменялся либо изменялся ли, то следует его пристально оглядеть на износ. Если он износился, то будет видны следы износа в виде микро-трещин на корпусе.

    Когда менять ремень ГРМ на Kalina 16 клапанов?

    На автомобиле LADA Granta и LADA Kalina проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) 16-клапанного мотора проводим согласно регламенту технического обслуживания на прохладном движке (15–35 °C) — через каждые 15 тыс. км пробега.

    На каком пробеге менять ремень ГРМ на Granta 8 клапанов?

    Ответ на вопрос, через сколько поменять ремень ГРМ от компании производителя — через 15 тыс. км пробега. Это требование распространяет свое воздействие как на моторы 8 клапанов, так и на 16-клапанные их модификации.

    Сколько стоит поменять ремень ГРМ на 16 клапанном двигателе?

    На станциях технического обслуживания за замену комплекта с вас могут взять от 800 до 1200 рублей.

    Сколько стоит замена ремня ГРМ в Самаре?

    Замена ремня ГРМ в Самаре, стоимость от 2400 руб.

    Отзывы владельцев

    Владлен: не так давно заменил на Granta ремень приводных устройств, на рынке купил родной (21116-1006040-00). Предшествующий отходил 70000 км, надеюсь и этот не меньше.

    Виктор: на 100 проводил замену ремня ГРМ, мастер порекомендовал JST корейского производства. Пока приреканий нет, мотор шепчет

    Замена ремня ГРМ LADA Granta лифтбек 8 клапанов

    Чтоб удостовериться, что процесс закончился удачно — проворачиваем шкив коленвала на 1 – 2 оборота. Вращение должно быть относительно легкое. Проверяем совпадение меток. Допускается отклонение на 1 – 2 мм, менее. Самостоятельная замена ремня ГРМ LADA Granta лифтбек окончена.

    Подготовительный этап

    Перед тем, как своими руками будет проведена замена ремня ГРМ, непременно следует снять клеммы с питающей АКБ. Также демонтируем ремень, которым активизируется генератор. «Операция» востребует наибольшего обеспечения доступа к элементам подвесного оборудования, входящих в узел ГРМ. Для этого снимаем колесо и защитный щиток. Устанавливаем поршень 1-го «котла» в общеизвестную позицию — ВМТ.

    Демонтаж

    Для реализации данной процедуры требуется ослабить гайку фиксации натягивающего ременную ветвь ролика в LADA Granta. Это вызовет ослабление всего ремня, в связи с чем, его можно извлекать из узла ГРМ. Не рекомендуется использовать обыденное срезание ремня без ослабления натяжного элемента. Данная манипуляция не дозволит отлично навесить новый расходный компонент на шкив и шестерню валов.

    • Демонтируем шкив. Сам элемент на валу генератора LADA Granta в версии 8 клапанов, снимаем после извлечения из обозначенного окна фиксирующей лопатки. Шкив стопроцентно извлекаем и откладываем.
    • Демонтируем нижнюю предохранительную крышку на элементах ГРМ. Она зафиксирована 3-мя болтами, которые подлежат беспрекословному (обычно, беспроблемному) откручиванию. Такой конструкцией (щитком) наделены некие версии моторов, к примеру, «11186».
    • Снимаем ремень. Этот оканчивающий процесс в демонтажной «эпопее» подразумевает последующие манипуляции:
    • первоначальное снятие с шестерни, зафиксированной к распределительному валу;
    • следующий демонтаж со шкива, владельцем которого является коленчатый вал.

    Конкретно последнее (из обозначенных приемов) действие предполагает логическую возможность следующего снятия натяжного устройства – это ролик ГРМ в авто LADA Granta. Сам ролик ГРМ подлежит безальтернативной замене вне зависимости от величины люфта, шумности и прочих критериев.

    В каких случаях происходит обрыв ремня

    Предотвратить внезапный обрыв привода можно путем проведения систематических профилактик, осмотров в сервисных центрах.

    Как поменять ремень ГРМ на LADA Granta

    LADA Granta лифтбек по умолчанию оснащается одним из четырех типов двигателей с бензиновой системой питания:

    • 82 л.с. / 8 кл.
    • 87 л.с. / 8 кл.
    • 98 л.с. / 16 кл.
    • 106 л.с./16 кл.

    На Granta с 16-ти клапанным механизмом предустановлено два распределительных вала, дополнительный ролик – натяжитель. В 8-ми клапанной конструкции перечисленные механизмы в единичной комплектации.

    На этапе подбора ремня ГРМ многие неопытные автомобилисты допускают одну существенную ошибку — несоответствие каталожного артикула фактическому. Вследствие чего, ремень или короче или длиннее необходимого размера.

    О прочих причинах порывов ремня

    В виде всевозможных причин, приводящих к неожиданному обрыву ремня, можно выделить несоответствующее качество применяемого материала при производстве, как самого ремня, так и прочих элементов узла ГРМ. Этот факт заставляет многочисленную армию обладателей практичных LADA Granta склоняться к приобретению комплектующих и расходных элементов только оригинального производства или аналогов, выпускаемых именитыми брендами. В числе таких альтернативных вариантов присутствует продукция, производимая популярным в среде «Грантаводов» изготовителем – «Gates». Ремень, где ролик ГРМ от указанного производителя снискал завидную популярность среди покупателей, тем более что его ресурс может приблизиться к критическому значению периодического пробега в 60 тыс. км, чего допускать настоятельно не рекомендуется.

    Предвестники скорого обрыва ремня ГРМ

    • Привод постоянно провисает, недостаточное натяжение, несмотря на систематическую подтяжку;
    • На теле видны множественные белые пятна, как сигналы попадания моторного масла на поверхность;
    • Запуск силового агрегата сопровождается характерным писком, скрипом.

    Как поменять ремень ГРМ на LADA Granta

    На двигателях может быть установлен привод газораспределительного механизма с автоматическим натяжителем ремня привода ГРМ или с натяжным роликом.

    В последнем случае требуется регулярно (при выполнении ТО, каждые 15 000 км пробега) проверять состояние и натяжение зубчатого ремня, и менять его каждые 75 000 км пробега.

    При наличии автоматического натяжного устройства отпала необходимость в проверке и регулировке натяжения ремня привода ГРМ. К тому же в таком приводе значительно увеличен срок службы самого ремня.

    Это не исключает выход из строя натяжного механизма или течь масла через сальники валов.

    Попадание масла на зубчатый ремень приводит к значительному сокращению его службы.

    Срыв зубьев на ремне приведет к нарушению фаз газораспределения и, возможно, к серьезному повреждению двигателя.

    Обрыв ремня неизбежно вызовет остановку двигателя.

    Учитывая все это на двигателях с автоматическим натяжным механизмом желательно проверять состояния ремня ГРМ, а при обнаружении на нем дефектов заменить.

    Проверка ремня ГРМ с натяжным роликом

    Ремень привода газораспределительного механизма следует проверять при проведении ТО автомобиля — каждые 15 000 км пробега.

    Для выполнения работы потребуется ключ для натяжения ремня привода ГРМ.

    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

    Ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ.

    Приподнимаем крышку вертикально вверх, после чего снимаем с двигателя.

    Вращая коленчатый вал, визуально проверяем состояние ремня.

    Коленчатый вал можно вращать накидным ключом на 17 мм за болт крепления его шкива или большой шлицевой отверткой за зубья маховика. Для этого следует вынуть резиновую заглушку из отверстия картера сцепления.

    Ремень должен быть чистый, без грязи и масла на его поверхности. Ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда необходимо заменить.

    двумя пальцами пробуем повернуть ремень на 90° на участке между шкивами коленчатого и распределительного валов, прилагая к нему усилие 15 — 20 Нм (1,5 — 2,0 кгс.м).

    Если прилагаемого усилия не хватает, чтобы повернуть ремень на требуемый угол, — ремень перетянут; если ремень можно развернуть на больший угол, значит, ремень натянут недостаточно.

    Чрезмерное натяжение ремня, попадание на него масла и грязи сокращают срок службы ремня, а также ускоряют износ натяжного ролика и подшипника насоса охлаждающей жидкости.

    Регулировать натяжение ремня следует на холодном двигателе.

    Ключом на 17 мм ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика.

    Поворачивая ролик специальным ключом, добиваемся требуемого натяжения ремня и, удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления

    Проверяем натяжение ремня (см. выше) и при необходимости повторяем регулировку.

    Окончательно затягиваем гайку крепления ролика моментом 33,23 — 41,16 Нм (3,4 — 4,2 кгс-м).

    Устанавливаем на место переднюю крышку ремня и затягиваем болты ее крепления.

    Проверка ремня ГРМ с автоматическим натяжителем

    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

    Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем четыре болта крепления передней верхней крышки ремня привода ГРМ.

    Вращая коленчатый вал (за болт крепления шкива или за зубчатый венец маховика, через контрольное отверстие в картере сцепления), внешним осмотром проверяем состояние ремня.

    Убеждаемся в том, что метки на натяжителе совпадают.

    Ремень должен быть чистый — без грязи и масла на его поверхности.

    Необходимо заменить ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда, а также замасленный. Течь масла следует устранить в кротчайший срок.

    Замена ремня ГРМ с натяжным роликом

    Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ.

    Снимаем переднее правое колесо и брызговик двигателя.

    Снимаем ремень генератора (смотрим статью. «Замена ремня генератора LADA Granta»).

    Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем за болт крепления шкива поворачиваем коленчатый вал до совмещения метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ.

    Снимаем резиновую заглушку, установленную в верхней части картера сцепления.

    Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала;

    при этом помощник отверткой, вставленной через открывшееся окно между зубьями венца маховика, удерживает вал от поворачивания.

    READ  Как поменять топливный фильтр на KIA Spectra

    Отворачиваем гайку крепления натяжного ролика и максимально ослабляем натяжение зубчатого ремня.

    Вращая натяжной ролик, проверяем его состояние. Ролик, имеющий люфт и издающий сильный шум при вращении, заменяем.

    Проверяем совпадение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и на приливе на корпусе масляного насоса.

    Так же убеждаемся в совпадении метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ.

    Устанавливаем новый ремень в следующей последовательности: не допуская поворачивания зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов относительно меток, надеваем ремень на шкив коленчатого вала;

    Заворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и, повернув коленчатый вал двигателя на два оборота, убеждаемся в совпадении меток на шкивах и двигателе. При необходимости переустанавливаем ремень.

    Устанавливаем на место шкив коленчатого вала и затягиваем болт его крепления моментом 97,9 — 108,8 Нм (9,9 — 11,1 кгсм).

    Устанавливаем на место переднюю крышку ремня привода ГРМ, ремень генератора и детали, снятые при разборке.

    Замена ремня ГРМ с автоматическим натяжителем

    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

    Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня привода ГРМ.

    Если снимаете ремень привода ГРМ не для замены, маркером пометьте направление его вращения.

    При сборке его следует установить в соответствии с меткой.

    Снимаем переднее правое колесо и устанавливаем автомобиль на надежную подставку.

    Снимаем правую часть брызговика двигателя.

    Торцовым ключом на 17 мм поворачиваем коленчатый вал до совмещения меток на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода ГРМ.

    Это положение будет соответствовать положению коленчатого вала в ВМТ такта сжатия первого цилиндра.

    Вращать коленчатый вал за болт шкива распределительного вала не допускается.

    ✌������#Лада #гранта 8 клапанная замена ремня #ГРМ #замена водяного насоса ( #помпы )

    При выполнении следующей операции коленчатый вал можно удерживать шлицевой отверткой за зубчатый венец маховика, вынув резиновую заглушку, установленную в верхней части картера сцепления.

    Также болт шкива коленчатого вала можно отвернуть, если помощник включит высшую передачу и нажмет педаль тормоза.

    Но при этом коленчатый вал может немного повернуться. Поэтому необходимо повторно убедиться в совпадении всех меток.

    Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и снимаем шкив.

    Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки ремня привода ГРМ.

    Снимаем с коленчатого вала ограничительную шайбу.

    Ключом на 15 мм, повернув болт крепления автоматического натяжителя на пол-оборота против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.

    Снимаем ремень привода ГРМ.После снятия ремня проверьте состояние натяжного ролика

    Надеваем новый ремень, прокладывая его ветви в соответствии с рисунком, и убеждаясь, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала расположена напротив прилива, выполненного на корпусе масляного насоса.

    Надеваем ремень на шкив распределительного вала так, чтобы передняя ветвь была натянута.

    Не давая ремню ослабнуть, надеваем его на шкив насоса и на ролик натяжителя.

    Съемником для стопорных колен поворачиваем натяжитель в направлении стрелок до совмещения меток на нем ключом на 15 мм затягиваем болт его крепления моментом 33,2 — 41,2 Нм (3,4. 4,2 кгс.м).

    Если при этом распределительный вал повернулся, то ослабляем затяжку ремня и переустанавливаем его, повернув неправильно установленный распределительный вал (допустимое несовпадение меток в пределах одного зуба шкива распределительного вала).

    Провернув коленчатый вал на два оборота (за венец маховика или завернув в вал болт крепления шкива), убеждаемся по совпадению меток, что взаимное положение валов не нарушено.

    При необходимости, совместив метки, повторяем установку ремня.

    После совмещения всех меток, устанавливаем снятые с автомобиля детали на место.

    Замена ремня ГРМ LADA Granta 8 клапанов

    Проверку состояния и замену ремня ГРМ Granta при наличии навыков и необходимых инструментов можно провести самостоятельно в условиях обычного гаража. Замена ГРМ Granta 8 клапанная включает в себя: подготовку автомобиля к ремонтным работам, демонтаж ремня, установку меток, монтаж нового ремня, ролика при необходимости и т.д.

    Сама замена ремня ГРМ на Granta предполагает наличие определенных инструментов:

    • гаечные ключи;
    • монтировка;
    • головки с удлинителем;
    • специальный инструмент для регулировки ролика;
    • ролик ГРМ Granta в комплекте с ремнем ГРМ.

    Что касается этапов выполнения работ, замена ГРМ Granta выполняется в следующем порядке:

    • установить автомобиль на ровной поверхности, включив рычаг переключения скоростей в нейтральное положение;
    • ключом на «10» отсоединить клеммы АКБ автомобиля;
    • подняв автомобиль на домкрат, снимаем правое переднее колесо и защиту, освобождая доступ к двигателю;
    • далее нужно демонтировать защитную крышку, состоящую из двух частей (шестигранным ключом на «5» открутить четыре крепежных болта верхней и нижней частей);
    • отсоединить колодку от разъема датчика и вынуть из гнезда крышки масляного насоса датчик положения коленчатого вала (головкой на «10» Открутить болт крепления датчика);
    • установив поршень 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия, головкой на «17» повернуть коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до момента совпадения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой на внутренней поверхности крышки ГРМ;
    • вынуть резиновую заглушку смотрового лючка в верхней части картера сцепления, проконтролировать совпадение специального выступа на маховике ДВС с меткой распределительного вала;
    • вставить через смотровой лючок в картере сцепления отвертку между зубьями маховика и зафиксировать коленвал от проворачиваний;
    • головкой на «17» открутить крепежный болт шкива привода генератора и демонтировать его с шайбой;
    • шестигранником на «5» открутить три крепежных винта передней нижней крышки привода ГРМ, снять крышку;

    Ремень ГРМ LADA Granta: общие характеристики и неполадки

    Ремень ГРМ на Granta представляет собой кольцевидное изделие со специальными зубьями, количество которых строго определено. Изделие с резиновой основой, армированной посредством капроновых нитей, обеспечивает передачу крутящего момента от шестерни коленвала к распредвалу.

    Если рассматривать модель LADA Granta, ремень ГРМ Granta очень важен для работы ДВС на данном автомобиле, так как обеспечивает бесперебойный цикл работы впускных и выпускных клапанов. В случае сбоев или неисправностей весь цикл нарушается.

    Основные неисправности, связанные с ремнем ГРМ:

    • Ремень ГРМ LADA Granta 8 клапанов при обрыве станет причиной остановки ДВС автомобиля, но при этом не приведет к повреждению клапанов и поршней (на 8-и клапанных ДВС Granta 11183 первых поколений конструкция позволяет поршням и клапанам не ударяться при обрыве ремня). Однако другие моторы на данной модели (например, 11186) похвастать этим уже не могут и клапана гнет.
    • Ремень ГРМ Granta 8-и клапанная, а также на других модификациях, в случае попадания на поверхность масла и других рабочих жидкостей, начинает проскальзывать. То же самое произойдет при плохом натяжении ремня. В результате происходит смещение фаз и угла поворота распредвала, что приводит к нарушению работы ДВС, возникает перегрев, падает мощность и т.д.

    LADA Granta: ремень ГРМ и его замена

    ГРМ – один из важных механизмов в устройстве двигателя автомобиля, управляющий фазами газораспределения ДВС. При этом на многих авто связь ГРМ с коленчатым валом осуществляется посредством ремня ГРМ, внешне очень похожего на ремень генератора.

    Кольцеобразная деталь, имеющая зубчатую внутреннюю поверхность, изготовлена из плотной резины. Поскольку ремень ГРМ является связующим звеном между коленчатым валом ДВС и распредвалом, выход его из строя может повлечь за собой серьезные поломки и стать причиной дорогостоящего ремонта.

    По этой причине необходимо следить за состоянием ремня и своевременно проводить его замену (как по регламенту, так раньше при наличии признаков износа). Далее мы рассмотрим, когда необходимо проводить замену ремня ГРМ, а также как его заменить на примере автомобиля LADA Granta 8 клапанов.

    Что в итоге

    Как видно, ремень ГРМ является важным элементом и нуждается в постоянном контроле. С учетом того, что осмотр состояния ремня ГРМ затруднен (нужна частичная разборка авто), рекомендуется обращать внимание на работу ДВС, выявлять посторонние шумы, а также обращать внимание на сроки плановой замены ремня ГРМ.

    Также добавим, что замена ГРМ Granta предполагает не только замену ремня, но и замену помпы, натяжного ролика по регламенту. Все это включено в перечень проводимых работ в рамках плановых ТО автомобиля. При этом самостоятельная замена ремня вполне может быть выполнена своими руками и позволяет сэкономить денежные средства.

    Разновидности КПП LADA Granta: механическая, автоматическая и роботизированная. Плюсы и минусы, какую коробку передач Lada Granta лучше выбрать, советы.

    замена ремня грм гранта. калина 8кл

    Выбор трансмиссионного масла для КПП LADA Granta: механическая, автоматическая и роботизированная коробка передач Lada Granta. Рекомендации.

    LADA Granta с двигателем 8 клапанов: характеристики мотора ВАЗ 21116, его особенности, плюсы и минусы. Обслуживание, надежность, ресурс двигателя Granta.

    Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.

    Замена трансмиссионного масла в коробке передач Lada Granta. Когда менять масло, как поменять масло в МКПП LADA Granta своими руками. Рекомендации.

    Проверка масла в коробке передач LADA Granta: как проверить уровень масла в АКПП Lada Granta, проверка масла в МКПП Granta. Долив масла, рекомендации.

    VIVAUTO.RU 2021