Как поменять ремень ГРМ на renault logan

Через сколько километров нужно менять ремень ГРМ на Renault Logan

Не плохая производственная база, внедрение высококачественного материала позволяют сделать зубчатые ремни с долгим сроком эксплуатации. Но, производители советуют создавать их замену через определённый пробег. Несоблюдение этих советов может привести к значимым поломкам агрегата автомобиля. Потому многим обладателям этой модели машины полезно выяснить о том, через сколько км необходимо поменять ремень ГРМ на Рено Logan.

Сущность работы бензинового двигателя состоит в том, что в определённый момент горючая смесь подаётся в камеру сгорания, сжимается, воспламеняется, поршень двигается вниз, поворачивая коленвал, при движении поршня ввысь выводятся из камеры переработанные газы. Всеми этими процессами управляет газораспределительный механизм мотора.

  • Один либо два распредвала, которые размещены в ГБЦ.
  • Впускные, выпускные клапаны. Они установлены в чугунные направляющие втулки, которые запрессованы в ГБЦ.
  • Клапанные пружины, которые возвращают клапан в начальное положение.
  • Каждый клапан приводится в движение распредвалом через шайбы, которые для установки термического зазора подбираются персонально для каждого клапана. На современных моделях моторов устанавливают гидрокомпенсаторы, которые без вмешательства водителя без помощи других устанавливают подходящий зазор меж клапаном и распредвалом.
  • Привод механизма ГРМ. Распредвал получает вращение от коленвала через зубчатый ремень, натяжной, отводной ролики. Сразу через ремень получает вращение насос в охлаждающей системе мотора.

Обладателям следует учесть, что на моторах с 16 клапанами ремень нагружен больше, потому что крутит деталей вдвое больше, чем на 8 клапанном движке. Внедрение в приводе ГРМ зубчатого ремня позволило уменьшить массу агрегата. Длина мотора стала короче, что позволяет без особенных заморочек устанавливать движок поперечно в моторном отделе. Шумность работающего мотора существенно меньше против работы агрегата с железной цепью в приводе ГРМ. Издержки на техническое сервис привода ГРМ с ремнём стали меньше, работу делать стало проще. «Ходимость» ремня достаточно высочайшая, но требуется обязательное выполнение советов производителей мотора.

Что может произойти, если не поменять ремень вовремя

Каждый шофер должен знать особенности эксплуатации агрегата собственного тс. Это полностью касается привода ГРМ мотора.

Игнорирование требований по обслуживанию мотора может привести к серьёзным поломкам мотора, это востребует дополнительных денежных и вещественных издержек по их устранению. Правильное сервис позволяет отработать положенный приводу ресурс без заморочек. Степень повреждения деталей мотора из-за выхода из строя ремня находится в зависимости от типа мотора, сначала от конструкции головки блока цилиндров.

Для получения больших характеристик мотора требуется сделать лучше наполняемость камеры сгорания рабочей консистенцией и своевременный отвод выхлопных газов. Для этого на каждый цилиндр устанавливают четыре клапана, по два на впускном и выпускном трактах (К4М). Работа мотора на высокооктановом горючем просит роста степени сжатия. Это достигается уменьшением объёма камеры сгорания. При повреждении зубчатого ремня клапана зависают в недвижном положении, поршня продолжают движение в верхнюю мёртвую точку.

В таком случае происходит «встреча» поршней с клапанами, они получают извив, может быть получение повреждений поршней, шатунов. Ремонтники приводят много примеров, когда серьезному ремонту после таковой «встречи» подвергали ГБЦ полностью. У моторов Рено Logan, у каких в головке восемь клапанов, такие повреждения также случаются. Это движки K7J, K7M.

Проверка ремня ГРМ

Проверку состояния ремня ГРМ необходимо создавать каждое ТО, другими словами раз в 15000 км пробега. Если ремень потрескался, расслоился либо он замаслен, то его необходимо немедля заменить. Основная причина растрескивания нехорошее качество ремня, а вот если ремень замаслен, то это возможно потекший сальник распределительного либо коленчатого вала.

Уникальный набор ремня ГРМ для 8-ми клапанных движков 1.4 (K7J) и 1.6 (K7M) идет по артикулу 7701477024. Из заменителей направьте внимание на комплекты от производителей SKF, INA, Contitech.

Процедура замены

Нельзя сказать, что заменить изношенные детали в приводе ГРМ «пустяковое» дело, имеются определённые трудности. Большая часть хозяев не хотят «заморачиваться» этой неувязкой, доверяют работу работникам специализированных центров. При наличии способностей ремонта, обслуживания автомобиля эту функцию можно выполнить без помощи других. Работу делают в гараже над смотровой ямой, на подъёмнике либо эстакаде, на хоть какой ровненькой площадке. Не считая приобретения новых запасных частей пригодиться приготовить инструмент и приспособления:

  • Авто домкрат.
  • Надёжную подставку под кузов автомобиля.
  • Противооткатные ботинки. Набор гаечных ключей (рожковые, головки).
  • Фиксаторы для 2-ух распредвалов и коленвала.
READ  Как посмотреть расход топлива на Renault Duster

Проводить замену без фиксаторов не следует, можно допустить ошибку, которая повлечёт за собой огромные препядствия с ремонтом мотора. Автомобиль устанавливают на избранном для работы месте, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают тормозные ботинки. Дальше следует «сорвать» колёсные болты фронтального колеса. Домкратом поднимают автомобиль с правой стороны, устанавливают под кузов упор, снимают правое фронтальное колесо. В арке этого колеса снимают защиту из пластика, она закреплена клипсами. После чего порядок работы будет приблизительно таким:

  • Домкратом через прокладку поднимают движок с правой стороны. В образовавшийся зазор меж поддоном и опорой устанавливают прокладку из дерева подходящей толщины, снимают домкрат.
  • Дальше пригодится накидной ключ на «18», чтоб ослабить болт крепления опоры мотора к её кронштейну.
  • В моторном отделе на кронштейне опоры мотора закреплены трубки подачи горючего, отвода паров горючего. Высвобождают их от держателей, отводят в сторону.
  • Отсоединяют жгут проводов.
  • Отсоединяют кронштейн опоры от клапанной крышки, следует вывинтить три болта ключом на «16». Таким же образом поступают с нижним креплением опоры мотора. Снимают опору вкупе с кронштейном.
  • Сейчас необходимо демонтировать защитную крышку ГРМ. Отворачивают три болта, две гайки, пригодиться на «13». Вынимают её из моторного отдела.
  • Сейчас снимают ремень, который приводит во вращение вспомогательные механизмы.
  • Головкой на «8» отворачивают крепление нижней крышки механизма ГРМ.
  • Выставляют установочные метки.
  • Снимают шкив на коленвале. Для этого его нужно застопорить. Ассистент включает пятую передачу, надавливает тормоз. В это время головкой на «18» отворачивают болт крепления шкива.
  • Отпускают ключом на «13» болт крепления натяжного ролика, проворачивают его против часовой стрелки для ослабления натяжения привода, снимают ремень с мотора.
  • Производители советуют сразу с ремнём создавать замену роликов, натяжного, обводного. Для этого их снимают с мотора.
  • Установка новых запасных частей делается в последовательности, оборотной их снятию. Перед этим ещё раз кропотливо инспектируют положение установочных меток.

Установочные метки

На шкивах распредвалов, коленвала производители не делают меток для правильной установки фаз газораспределения. Для правильной их установки следует выполнить последующие операции:

  • С левой стороны ГБЦ имеются две заглушки распредвалов, которые следует демонтировать. Для этого снимают воздушный фильтр, отвёрткой пробивают заглушки из резины в центре, извлекают их с ГБЦ.
  • Дальше следует провернуть коленвал таким макаром, чтоб пазы распредвалов стали строго в горизонтальном положении.
  • Для фиксации распредвалов в этом положении в их пазы устанавливают фиксатор из железной пластинки шириной 5 мм.
  • Поршни 1 и 4 цилиндров при всем этом должны находиться в положении ВМТ. Для проверки этого положения в блоке имеется резьбовое отверстие М10. В него следует ввентить болт, резьба которого обязана иметь длину 75 мм. Когда поршни 1 и 4 цилиндра займут положение ВМТ, болт будет упираться в специальную площадку коленвала, не даст ему поворачиваться по часовой стрелке. Заместо такового винта можно применить болт, который укрепляет в высшей части коробку к блоку цилиндров. На этот болт наворачивают две гайки и фиксируют их в таком положении, когда длина резьбы будет равна 75 мм.
  • На фронтальной части блока под 1 цилиндром головкой Е14 следует выкрутить технологическую заглушку, потом ввентить болт-фиксатор коленвала. Он должен на сто процентов зайти на длину 75 мм.
  • После установки нового ремня нужно снять фиксаторы распредвала, выкрутить болт, стопорящий коленвал. Дальше поворачивают коленвал на два оборота, опять инспектируют положение установочных меток распредвалов. Если они совпали, продолжают последующую установку ранее снятых деталей.

Натяжение

«Ходимость» ремня находится в зависимости от многих причин, в том числе от правильного его натяжения. На роликах последней модификации производители наносят стрелки, которые демонстрируют направление движения для натяжения привода ГРМ. Шестигранником поворачивают натяжное устройство до того времени, пока флаг не будет совмещён с правым краем пластинки на корпусе ролика натяжения.

Установка ремня ГРМ

Если на новеньком ремне ГРМ Рено Logan с 16-и клапанным движком нанесены стрелки, то ремень необходимо ориентировать по стрелкам, т.е. по ходу вращения коленчатого вала по часовой стрелке. Если отсутствуют стрелки, то ориентируемся по записи на ремне слева вправо по часовой стрелке.

Поначалу ремень надевается с натяжкой, чтоб не провисало сверху на шестернях распределительных валов, а потом надеваем на паразитный ролик и на помпу. Потом опустив движок, чтоб комфортно было надевать ремень, устанавливается на зубчатый шкив коленвала.

READ  Горит Чек На Bmw Х5 Е70

Снова убеждаемся, что коленвал уперся в стопор, для этого необходимо под болт крепления шкива коленвала подсунуть несколько гаек, сымитировав шестеренку и шкив зажимаем, потом пытаемся прокрутить коленчатый вал. Убедившись, что коленчатый вал уперт в фиксатор, который мы установили, открутив пробку головкой TORX Е14, отдаем болт, проследив за тем, чтоб коленвал не ушел назад.

После чего можно одевать шестеренку вкупе с ремнем ГРМ. Потому что шестеренка посиживает на шпонке, то она заходит довольно туго. Надавливая на шестеренку отверткой, надеваем на вал шестеренку совместно с ремнем до конца. Сейчас справа ремень уже натянут, а слева со стороны натяжного ролика, пока свободный. Не помешает снова убедиться, что коленчатый вал уперт в болт-стопор.

Не излишним будет снова убедиться, что коленчатый вал уперся в фиксатор. Наживляем болт с гайкой либо пластинкой большего поперечника и пробуем прокрутить по часовой стрелке при всем этом уйдет слабина ремня слева.

Вот подошел важнейший момент.производим натяжку ремня ГРМ. Для этого натяжным роликом натягиваем зубчатый ремень. На ролике есть даже стрелка направления натяжки. Натяжка делается шестигранником. Очень принципиально знать, что флаг должен совместиться (по часовой стрелке) с ПРАВЫМ КРАЕМ ПАЗА на пластинке натяжного ролика.

Раздельно показано, на видео замены ГРМ 16-и клапанов отлично видно, как мастер Ремонт Рено указывает флаг и вырез на пластинке ролика смотрите,

поменять, ремень, renault, logan

Регулируем натяжение ремня ГРМ на автомобиле Рено Logan с 16 клапанным движке (см. фото). На зеркале показано куда должна глядеть стрелка, чтоб не перетянуть, как верно должен совместиться флаг в последнем правом положением выреза на пластинке натяжного ролика.

После натяжки ролика, до того как откручивать болт коленвала (с набором гаек либо шайб имитирующих шкив), если шестеренка имеет шпонку (как в нашем случае) вытащим все фиксаторы и создадим один полный оборот коленчатого вала. Проверяем этим самым натяжение ремня ГРМ, потом вновь вставив фиксаторы, проверяем, не ушли ли метки порядка зажигания со собственных родных мест.

Об автомобиле

Оснащается этот автомобиль этой модели зависимо от страны, в которую он будет поставляться. Это касается также и моторов, рабочий объём которых может быть от 1 тыс. см 3, до 1600 см 3. Для регионов предусмотрены моторы последующих модификаций:

  • Движок 1,4 MPi имеет рабочий объём 1400 см 3, 8 клапанов в ГБЦ.
  • Мотор 1,6 MPi с рабочим объёмом 1600 см 3, 8 клапанов в ГБЦ.
  • Движок К4М, имеющий рабочий объём 1600 см 3, 16 клапанов.

Главной особенностью этой серии двигателей является тот факт, что привод клапанного механизма ГРМ употребляет зубчатый ремень. Отличие ремней для моторов с 8 и 16 клапанами заключается в его длине, количестве зубьев. Силовые агрегаты могут работать вместе как с механическими коробками перемены передач, так и с Коробка автомат. Эта модель автомобиля очень популярна посреди таксистов и государств СНГ, потому что ординарна в обслуживании, имеет солидный ресурс до полгого ремонта.

Цепь или ремень

При рассмотрении технических критерий разрабатываемого автомобиля конструкторами рассматривался вопрос о том, каким образом выполнить привод клапанного механизма ГРМ. Цепь числилась более надёжным элементом привода в этом механизме, но уже много моторов в этом приводе имеют ремень. Его применение в приводе позволяет уменьшить длину агрегата, который в моторном отделе установлен поперечно.

Если соблюдать все советы по обслуживанию мотора, использовать высококачественные расходные материалы, это дозволит долгий период использовать движок без существенных заморочек. Потому в споре что применить в приводе ремень либо цепь в моторах Рено Logan, победу одержал зубчатый ремень.

Установка ремня ГРМ

Зубчатый ремень установим по меткам на шкивы распредвалов правильной стороной, чтоб буковкы на ремне читались и смотрелись по часовой стрелке. Меж шкивами ремень не должен провисать, можно сделать натяжку рожковым ключом аккуратненько проворачивая, болт на шкиве ВЫПУСКНЫХ клапанов.

Принципиально знать! Не крутите ключом за болт шкива впускных клапанов и не отверните случаем болт шкива выпускных…

Ремень временно зафиксируем по меткам на 2-ух шкивах распределительного вала пластмассовыми хомутами. Пластмассовые хомуты после натяжки и фиксации ремня убираются.

Потом просовываем ремень на все ролики и помпу. Понизу надеваем ремень на шестерню по ранее обозначенным меткам и поддев отвёрткой устанавливаем на шпонку вала.

Итак. Шестерня залезла на вал коленчатого вала, проверим, совпадают ли все метки на шкивах распредвалов и шестерне коленвала, пристально смотрим, чтоб не сбились со собственных мест. И также дополнительно проверим совпадение меток на маховике.

READ  Как Проверить Лямбда Зонд На Ниссан Санни

Приступаем к натяжке ролика шестигранником (на 6). Шестигранник вертится по часовой стрелке и необходимо, чтоб стрелка совпала с прорезью и, чуточку далее к краю.

Стрелка должна глядеть на крайнюю часть прорези и чуточку далее и, в это время затягиваем гайку ключом (на 13) для надежной фиксации в этом положение.

Артикулы

Набор «ремень натяжной ролик» для разных 8-клапанных клапанов:

  • Для ДВС K7M (K7J) 710-7701477024, ширина 17,3 мм, количество зубьев 96;
  • Для ДВС K7M (K7J) 800 — 130C17480R. Разница меж 2-мя наборами маленькая. Ремни такие же, ролики различные.

Набор «ремень два ролика (натяжной, направляющий)» для 16-ти клапанных бензиновых агрегатов:

Регламент замены (периодичность по заводу)

Знайте, что сроки замены ремня ГРМ на Рено Logan не зависят от модели мотора. Изготовитель советует:

  • Осматривать ремень ГРМ и регулировать натяжение – каждые 15 000 км;
  • Проводить замену, даже если недостатки отсутствуют – каждые 60 000 км либо 1 раз в 4 года.

Перечисленные сведения относятся к моделям первой и 2-ой генерации. Для седанов Logan поколения «3» всё может смотреться по другому.

Уточним, что ремень ГРМ требуется поменять совместно с роликами. Многие задумываются, что сюда относится и помпа:

Всё же, покупкой 1-го ремня никто не отвертится. Знайте, что периодичность замены ремня ГРМ на Рено Logan равна сервисному интервалу для другой детали. Это – ремень вспомогательного оборудования. В случае обрыва ремня ГРМ на Рено Logan произойдёт загиб клапанов.

Сроки замены согласно опыту владельцев

Кто меняет ремень, гласит так: никаких потёртостей либо расслоений после 60-ти тыщ нет.

Сам ремень рассчитан на 90-120 тыщ. Но вот ролики – это другое дело. Их можно только снять и почистить, но лучше заменить. А по другому:

  • Ослабление натяжения вызовет перескок ремня на 1 либо 2 зубца. Для 16-клапанников это не уникальность;
  • Заедание ролика тоже ничего неплохого не влечёт.

Водяную помпу обычно меняют после двухсотен тыщ км. Но регламентом предусмотрена другая цифра – 120 тыщ. Выбор делайте сами.

Разборка и сборка

Если же вы решили снимать ремень не для замены и стерлись заводские стрелки на нем указывающим направление движения, когда движок работает, тогда фломастером либо хоть каким другим методом отметьте направление стрелки, чтоб собрать, как было до этого на свое место.

  • Отвернем до конца гайку крепления натяжного ролика, если решили его заменить вытащим с посадочного гнезда;
  • Установим новый ролик по порядку снятию назад;
  • Если вы вначале замыслили поменять натяжитель новым, то ремень снимать не непременно со собственного посадочного гнезда;
  • Установим ремешок поначалу на большой шкив распределительного вала стрелками нанесенными заводом по направлению вращения при работе мотора. Потом нужно скооперировать риску поперечную ремня с установочной меткой на шкиве распределительного вала, и эта метка к тому же должна еще глядеть на значок логотипа «D» Дакия на крышки блока цилиндров. Дальше натянем ведомую ветвь на зубчатый шкив помпы водяного насоса;
  • Таким же образом совместим вторую поперечную риску ремня с установочной меткой на шкиве коленчатого вала мотора и установим на натяжной ролик;
  • Натянем, повернув, ролик против часовой стрелки до совпадения ранее нанесенных фломастером отметок и отлично протянем, гайку крепления шкива;
  • Поставим на коленвал шкив привода вспомогательных агрегатов и повернув за болт крепления шкива коленвала мотора на два полных оборота по направлению работы движка проверим снова пристально совпадение отметок на шкивах распределительного вала, также коленчатого вала в момент положения поршня первого цилиндра (ВМТ) такта сжатия газовой консистенции;
  • После проверки по совпадению установочных отметок и натяжки ремня ГРМ, снимем шкив ремня привода вспомогательных агрегатов. Потом установим все снятые узлы и детали по порядку снятия назад на свои легитимные места;
  • Закончим процесс сборки, отрегулировав натяжку ремня привода вспомогательных агрегатов, другими словами генератора, гура руля и кондиционера.

Замену этого принципиального элемента собственной машины Logan, как ремень ГРМ произвожу строго через каждые 60 тыс/ км. потому что его обрыв очень очень может стукнуть по кармашку. Стараюсь в хоть какой удачный случай проконтролировать его натяжку и рабочее состояние.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS