Как поменять рулевую рейку на ВАЗ 2110

Содержание

Признаки неисправности

При отсутствии подабающего ухода, такового, как смазка подшипников и проверка люфтов, управляющая рейка может стремительно выйти из строя. Признаки неисправности, которые говорит, что механизм уже должен изменяться:

  • Осязаемый стук при проезде неровностей, который передаётся на управляющее колесо. Если стук слышен при повороте руля — ездить на таком авто опасно, нужно срочно диагностировать механизм.
  • Сильный свободный ход управляющего колеса свидетельствует об ослаблении крепёжных частей либо износе сочленения «шестерня-рейка».
  • Возросло усилие при повороте колёс.
  • Слышен шум в работе гидроусилителя (при его наличии).
  • Предпосылкой стука может быть недостаточно смазанный подшипник либо износ пары «шестерня-рейка». Если при покачивании управляющего вала в месте соединения с рейкой есть осязаемый свободный ход, нужен ремонт. Если нет — довольно проверить и подтянуть места сочленения втулки и шестерни управляющего вала.

Для крепления рейки употребляют массивные тиски

поменять, рулевой, рейка, ваза, 2110

Необходимость замены рулевой рейки: диагностика

Для восстановления работоспособности управляющий рейки не всегда требуется её замена, нередко делему можно решить, проведя техническое сервис с заменой наконечников, чехла и втулок. Обслуживать управляющую своими силами новеньким не стоит. B конструкции этого механизма имеется огромное количество пружинок и прессовочных шайб, и разобрать мехнизм, перебрать детали и верно заменить их на новые сумеет не каждый. Непрофессиональная установка этих деталей приведёт к неправильному функционированию механизма. То же самое касается, если требуется ослабить механизм либо сделать его подтяжку. Также нужно держать в голове, что выполнение работ по ремонту полностью возможно окажется дороже замены, почему выбор иногда очевиден.

Для автомобилей ВАЗ 2110 выпускаются различные по составу ремкомплекты управляющий рейки. Они также различаются по году выпуска и наличию усилителя.

Бывалые автолюбители восстанавливают рейки без помощи других, но не всегда существует такая возможность

Рули автомобилей ВАЗ 2113-2115 не отличаются выдающимся дизайном, потому многие автовладельцы предпочитают их заменить. Для проведения самостоятельной процедуры замены рекомендуется ознакомиться с данной статьёй: https://vazweb.ru/desyatka/upravlenie/kak-snyat-i-zamenit-rulevoe-koleso-na-vaz-2114-i-2115-svoimi-rukami.html

Поменять деталь нужно в последующих случаях:

  • трещинка в корпусе рейки либо сорвана резьба крепления наконечников;
  • очень сильные стуки в рейке, увеличенный свободный ход управляющего механизма;
  • коррозия внутренних деталей управляющий рейки, вызванная разрывом резинового чехла;
  • рейка деформировалась после трагедии.

Для того чтоб сделать развал-схождение в автомобиле ВАЗ 2110 совершенно необязательно обращаться в автосервис. Подробности проведения процедуры: https://vazweb.ru/desyatka/hodovaya/razval-shozhdenie-vaz-2110.html

Конструкция и устройство рейки на ВАЗ 2110

Механизм работы рулевой рейки последующий. На окончании управляющего вала установлена шестерня. Она находится в зацеплении с зубчатой рейкой (отсюда и заглавие). При повороте управляющего колеса шестерня двигает рейку влево–вправо, поворачивая колёса. Для этого управляющие рычаги связаны с рейкой управляющими тягами.

Проектировщикам рейки нужно достигнуть компромисса меж лёгкостью и удобством управляющего управления. Всё находится в зависимости от передаточного числа «шестерня-рейка».

  • Если руль сделать лёгким, управление станет размазанным, для поворота придётся делать очень много оборотов управляющего колеса. Это опасно при движении на трассе, где принципиальна стремительная реакция.
  • Острое рулевое более предсказуемое и неопасное, но при всем этом шофер прилагает значимые усилия при маневрировании, в особенности на парковке.
  • Рейка с переменным передаточным числом отчасти решает эту делему. В околонулевой зоне рулевое острое, это придаёт убежденности на высокоскоростной трассе. Поближе к краям рулить легче, да и оборотов руля приходится делать больше. Это комфортно, к примеру, на какой-нибудь парковке при малых скоростях.

Для сохранения баланса меж остротой и лёгкостью управления на управляющий механизм инсталлируются усилители. По принципу деяния они бывают гидравлическими (ГУР) и электронными (ЕУР).

На ВАЗ 2110 устанавливается три типа управляющих реек: без усилителя (с переменным передаточным числом), с гидроусилителем и электроусилителем, причём установку усилителя можно выполнить без помощи других.

Как снять деталь с авто для проверки

Необходимо знать размещение деталей в рейке, чтоб провести диагностику кропотливо и скрупулёзно

    Откручиваем в салоне крепление управляющего кардана к валу управляющий рейки.

Замена рулевой рейки ВАЗ 2110: самому или в сервисе?

Управляющие механизмы автомобилей разделяются на два типа: червячные и реечные. При разном подходе к реализации задачка у их одна: обеспечить связь меж вращением управляющего колеса и поворотом колёс. Червячные механизмы проще в изготовлении, но не обеспечивают достаточной точности руления, что принципиально на высочайшей скорости. Потому на большая часть современных легковых автомобилей устанавливается управляющая рейка. Этот узел более непростой в изготовлении и ремонте, но связь меж углами поворота управляющего колеса и фронтальных колёс автомобиля поточнее. Для облегчения вращения руля в помощь водителю устанавливается гидро- либо электроусилитель управляющего управления. Это делает вождение наименее мучительным, но добавляет морок при ремонте либо замене управляющий рейки, в том числе и на ВАЗ 2110.

Демонтаж, диагностика и установка рулевой рейки

Вне зависимости от того, будет выполняться ремонт либо замена рейки, её нужно верно снять и установить на место.

Заменить управляющее колесо на «классике» совершенно нетрудно при наличии подабающего желания. Информацию по демонтажу можно черпать из данного материала: https://vazweb.ru/desyatka/upravlenie/kak-pomenyat-rul-na-klassicheskih-modelyah-vaz-2101-2107.html

Список инструментов для работы своими руками

Для демонтажа и ремонта пригодятся последующие инструменты:

Пример ключа для подтяжки управляющий рейки

Снятие рулевой рейки ВАЗ 2110

  • Очистите гайку крепления наконечника железной щеткой и нанесите проникающую смазку.
  • При помощи силового воротка и головки на девятнадцать открутите гайку крепления пальца наконечника.
  • Извлеките палец наконечника из сошки при помощи съемника либо стукните молотком, где отмечено на фото ниже и он выскочит.

  • Произведете аналогичную функцию на другой стороне.
  • Поставьте руль в положение прямо и заблокируйте его. Дальше из салона открутите стяжной болт управляющего вала. Болт комфортно откручивать накидным ключом на тринадцать.
  • Расклиньте управляющий вал для того чтоб вал управляющий рейки легче вышел. Сделать это можно немного забив шлицевую отвертку в разрез.

    Открутите два болта крепления управляющий рейки к кузову. Болты под головку на тринадцать.

    При помощи шлицевой отвертки снимите крепящий хомут.

  • Произведете аналогичную работу с другой стороны.
  • При помощи монтажного рычага отодвиньте рейку в сторону. Во время этой процедуры вал рейки должен выйти из управляющего вала.
  • С левой стороны не спеша выведите управляющую рейку из посадочного места.
  • Регулировка рейки ВАЗ 2110

    Необходимо отметить, что регулировку рейки лучше проводить в тисках, чтоб ее можно было проверить в работе. Для регулировки затяните регулировочную гайку, до момента пока рейка начнет «закусывать”. Дальше отпустите гайку на 1/8 оборота и регулировка завершена. Рейка должна ходить плавненько и без «закусываний”.

    Ремонт рулевой рейки

  • Открутите два болта крепления управляющих тяг и снимите. Болты под головку на пятнадцать.
  • При помощи кусачек перекусите хомуты крепления пыльника и боковых заглушек.
  • Особым ключом открутите регулировочный болт рейки.

    Извлеките пружинку и резиновое уплотнительное кольцо.

    Выньте поджимной ролик, стукнув рейку об древесный пенек либо что-то схожее. После несильного удара ролик выпадет.

    Открутите два болта крышки вала рейки. Болты шестигранник на 5.

    Снимите пыльник вала, крышку и игловатый подшипник.

    Извлеките вал рейки из корпуса. Зажмите вал через тряпку в тиски и ударами ввысь по корпусу рейки, он выйдет из посадочного места. Лупить необходимо резиновым молотком.

    Вытяните из рейки «рашпиль” через левую сторону.

    В корпусе рейки вышибите втулку при помощи надставки. В большинстве случаев стук рейки кроется в износе этой втулки.

    Очистите корпус рейки и смажьте его. Также смажьте место посадки под новейшую втулку. Смазку используйте «Фиол”.

    READ  Как Долить Тормозную Жидкость Ваз 2110

    При помощи кусочка трубки подходящего поперечника запресуйте втулку в место посадки. Лупить молотком по трубе не надо, посадите от руки. Втулку перед установкой необходимо смазать.

    Замена рулевой рейки на ВАЗ 2112, 2110, 2111

    Оцените состояние «рашпиля” потом очистите старенькую смазку и нанесите новейшую. По мере надобности замените его.

    Установите «рашпиль” в корпус и проведите через втулку.

    Воткните вал, совместите шестерни и при помощи медного молотка забейте на место.

    Дальше нет смысла тщательно обрисовывать сборку, но советуем направить внимание на последующие моменты:

    • Не забудьте использовать новые уплотнительные кольца из ремкомплекта и пыльник.
    • Перед установкой смажьте поджимной ролик и игловатый подшипник.
    • Проверьте состояние сайлентблоков на управляющих тягах.

    Выбор запчасти

    Каталожный номер управляющий рейки Lada 2110-3400012. Заменители: PILENGA SR-P 1142, TRIALLI CR110, FENOX SR16003O7.

    Советуем к покупке необычную рейку по соотношению стоимость/качество.

    Замена рулевой рейки ВАЗ 2110

    Шофер при помощи механизма управляющего управления задает направление движения автомобиля. Основную работу в управляющем механизме делает управляющая рейка. Она перенаправляет усилие от поворота руля водителем через управляющие тяги и наконечники к поворотным кулакам. Управляющая рейка ВАЗ 2110 не выделяется особенной надежностью и прогуливается порядка 40-60 тыщ км пробега.

    В этой статье поэтапно разберем процесс замены управляющий рейки ВАЗ 2110, также поведаем о признаках поломки, ремонте и выборе новейшей рейки.

    Установка рулевой рейки ВАЗ 2110

    Попросите ассистента из ямы поджимать рейку в салон, а сами из салона оденьте управляющий вал на шлицы. Для удобства шлицы можно незначительно смазать.

    Установите скобы и закрутите четыре крепящих гайки.

    Замена рулевой рейки ВАЗ 2110

    Наживите и закрутите стяжной болт крепления управляющего вала к валу рейки.

    Закрутите с обеих сторон крепящие гайки наконечников и зашплинтуйте.

  • Установите колеса и закрутите крепящие болты.
  • Если так вышло, что не выставили руль прямо либо во время работы провернули управляющий вал, то необходимо переставить руль на шлицах. Для перестановки руля для начала снимите минусовую клемму АКБ.
  • Шлицевой отверткой снимите декоративную накладку на руле.
  • За накладкой открутите два винта под крестовую отвертку.
  • Снимите кнопку сигнала.
  • Открутите гайку крепления руля при помощи головки на 20 четыре.

    Раскачивающими движениями снимите руль со шлицов.

  • Установите руль в правильном положении и произведите оборотную сборку.
  • Наглядно процесс замены управляющий рейки ВАЗ 2110 в этом

    Признаки поломки

    Признаки и причины поломки рулевого механизма ВАЗ 2110

    • Увеличенный свободный ход управляющего колеса. Предпосылкой этому может быть повышение зазора меж упором рейки и её гайкой. Сопутствующими причинами может быть износ резинометаллических деталей и ослабление крепление гаек шаровых тяг, возникновение зазора в шарнирах.
    • Шум и стук в управляющем управлении. Очень нередко кроме обстоятельств обрисованных в п.1, источником задачи может быть ослабление управляющего механизма либо болта крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни.
    • Тугое вращение управляющего колеса. Источником неисправности может быть повреждение подшипника верхнего вала управляющий колонки, недостаток в опорной втулке либо в упоре рейки. Причина может быть и в износе подшипника верхней опоры стойки подвески, выходе из строя деталей шаровых тяг либо телескопической стойки.

    На исходных шагах эксплуатации стуки в рейке устраняются подтягиванием соответственной упрямой гайки. Но после 200 тыс. км. для устранения свободного хода будет нужно замена управляющий рейки ВАЗ 2110.

    Замена рулевой рейки ВАЗ 2110

    Управляющая рейка передает усилия от управляющий колонки на управляемые колеса и обеспечивает поворот колес автомобиля. Не считая управляющий рейки для облегчения и усиления поворотов колес в конструкцию измененной детали включен усилитель руля. На автомобилях ВАЗ 2110 он бывает 2-ух видов: электронный и гидравлический.

    Проверку управляющий рейки ВАЗ 2110 идеальнее всего делать не на стоящем автомобиле, а при езде на скорости, так как шум будет отчётливее слышен на работающей детали. Для этого нужно отыскать какой-либо резкий поворот и уверенно повернуть в него. Если вы услышите сторонний лёгкий стук, нужно тормознуть, открыть капот и испытать повращать резко руль, скорей всего неувязка в управляющий и вы сходу услышите звук, доносящийся от стучащей рейки.

    Конструкция и устройство рейки на ВАЗ 2110

    Механизм работы управляющий рейки последующий. На окончании управляющего вала установлена шестерня. Она находится в зацеплении с зубчатой рейкой (отсюда и заглавие). При повороте управляющего колеса шестерня двигает рейку влево–вправо, поворачивая колёса. Для этого управляющие рычаги связаны с рейкой управляющими тягами.

    Проектировщикам рейки нужно достигнуть компромисса меж лёгкостью и удобством управляющего управления. Всё находится в зависимости от передаточного числа «шестерня-рейка».

    • Если руль сделать лёгким, управление станет размазанным, для поворота придётся делать очень много оборотов управляющего колеса. Это опасно при движении на трассе, где принципиальна стремительная реакция.
    • Острое рулевое более предсказуемое и неопасное, но при всем этом шофер прилагает значимые усилия при маневрировании, в особенности на парковке.
    • Рейка с переменным передаточным числом отчасти решает эту делему. В околонулевой зоне рулевое острое, это придаёт убежденности на высокоскоростной трассе. Поближе к краям рулить легче, да и оборотов руля приходится делать больше. Это комфортно, к примеру, на какой-нибудь парковке при малых скоростях.

    Для сохранения баланса меж остротой и лёгкостью управления на управляющий механизм инсталлируются усилители. По принципу деяния они бывают гидравлическими (ГУР) и электронными (ЕУР).

    На ВАЗ 2110 устанавливается три типа управляющих реек: без усилителя (с переменным передаточным числом), с гидроусилителем и электроусилителем, причём установку усилителя можно выполнить без помощи других.

    Признаки неисправности

    При отсутствии подабающего ухода, такового, как смазка подшипников и проверка люфтов, управляющая рейка может стремительно выйти из строя. Признаки неисправности, которые говорит, что механизм уже должен изменяться:

    • Осязаемый стук при проезде неровностей, который передаётся на управляющее колесо. Если стук слышен при повороте руля — ездить на таком авто опасно, нужно срочно диагностировать механизм.
    • Сильный свободный ход управляющего колеса свидетельствует об ослаблении крепёжных частей либо износе сочленения «шестерня-рейка».
    • Возросло усилие при повороте колёс.
    • Слышен шум в работе гидроусилителя (при его наличии).
    • Предпосылкой стука может быть недостаточно смазанный подшипник либо износ пары «шестерня-рейка». Если при покачивании управляющего вала в месте соединения с рейкой есть осязаемый свободный ход, нужен ремонт. Если нет — довольно проверить и подтянуть места сочленения втулки и шестерни управляющего вала.

    Что понадобится для замены рулевой рейки ВАЗ 2110

    Для замены старенькой рейки на новейшую ВАЗ 2110 нам пригодятся: жидкость WD-40, тиски, съемник для демонтажа наконечников либо молоток, рожковый ключ «на 13», «на 22», «на 19», накидной ключ с головкой «на 13», «на 17», «на 22», зубило и отвёртка, монтировка, домкрат, новенькая управляющая рейка.

    Следует обратить внимание на тот факт, что рулевая рейка с усилителем руля ВАЗ 2110 с артикулом (21100340001030) стоит гораздо дороже. При покупке новой рейки, выгоднее брать рейку в сборе, чтобы были наконечники тяг и т.д., а выбирать новую деталь лучше, когда имеешь старую под рукой.

    Цена стандартной рейки на ВАЗ 2110 с артикулом (21100340001200) составит порядка 2500 р., а улучшенной версии с ГУР, стоят 15000 р.

    Стоимость запчасти указана на весну 2017 года по Москве и области.

    Особенности замены и эксплуатации рулевой ВАЗ 2110

    Механизм управления связан разъемными болтовыми соединениями с тягами, поэтому демонтаж конструкции возможен как в сборе с рычагами, так и отдельно, предварительно отвернув два болта «на 22» и отсоединив внутренние концы тяг от рейки.

    Стоит отметить, что снимать рулевую рейку с гидроусилителем будет сложнее и придётся немного повозиться, потому, что придётся сливать жидкость ГУР.

    Старайтесь не ездить на большой скорости по неровной дороге и не заезжать на большие препятствия (например бордюры), в крайнем случае делайте это аккуратно, чтобы сохранить и продлить эксплуатацию рулевой рейки, и она еще долго будет вам служить.

    Итог работы

    Замена рулевой рейки на десятую модель ВАЗа – это одна из самых простых работ, которую вполне может освоить и любитель. Главное запомнить инструкцию разборки и проявить осторожность в процессе демонтажа деталей.

    Выполнив эту работу единожды вы более не будете испытывать сомнений, отдавать машину в автосервис при возникновении аналогичной проблемы, или решить ее самостоятельно.

    Конечно, когда большинство людей в нашей стране вынуждено считать кровные нажитые, лучше постараться выполнять несложные автослесарные работы самостоятельно, тем более, что это — бесконечно интересный, увлекательный процесс.

    Никакой автомобиль не имеет вечных деталей или механизмов. Даже самая надежная может со временем выйти из строя.

    Симптомы неисправной рулевой рейки

    Если при езде будет слышен стук в районе передних колес или происходить вибрация руля, то это говорит о том, что требуется ремонт или замена рейки.

    READ  Как Поменять Рулевые Тяги На Ваз 2106

    Иногда такие работы можно произвести и своими силами, а иногда не обойтись без помощи специалистов.

    Некоторые причины поломок и способы их устранения

    Причина неисправностей Способ их устранения
    Увеличен свободный ход на рулевом колесе
    Ослабились гайки, удерживающие шаровые пальцы тяг Проверяется установка шплинта, шплинтуются и затягиваются гайки
    Увеличился люфт в шарнирах тяг Устанавливаются новые наконечники тяг
    Появились дефекты на резинометаллических шарнирах тяг Ставятся другие тяги или шарниры
    Увеличился люфт между упором рейки руля и гайкой Меняются дефектные элементы, регулируется рулевой механизм
    В управлении рулем появился шум или стук
    Гайки шаровых шарниров тяг ослабились Поверяются и при необходимости затягиваются гайки
    Увеличился люфт между упором рейки руля и гайкой Меняются дефектные элементы, регулируется рулевой механизм
    Ослабилась фиксация рулевого механизма Подтягиваются гайки, для удержания рулевого механизма
    Ослабился болт, крепящий на валу шестерни нижний фланец муфты Затягивается болт, фиксирующий нижний фланец муфты
    Рулевое колесо туго проворачивается
    Повредился подшипник на верхней опоре стойки подвески Меняются в сборе опора или подшипник
    Неисправности в опорной втулке или упоре рейки Устанавливаются новые детали, укладывается смазка
    На передних колесах в шинах понизилось давление Устанавливается требуемое давление
    Неисправности в элементах шаровых шарниров тяг Меняются поломанные детали
    Повредились детали телескопической стойки подвески Ремонтируется или устанавливается новая стойка подвески
    На верхнем валу в рулевой колонке повредились подшипники Меняются подшипники
    Не фиксируется колонка в нужном положении
    Проворачивается стяжной болт на рычаге регулировки Убирается с болта рычаг с втулкой для регулировки и монтируется в прорезь на направляющей пластине выступ болта на кронштейне вала руля
    Рычаг регулировки упирается в облицовочный кожух Удаляются облицовочный кожух, шайба стопорная, рычаг. Втулка затягивается, рычаг надевается в требуемом положении. Контролируется надежность крепления и работоспособность устройства для стяжки, устанавливаются шайба стопорная и облицовочный кожух

    Как заменить рулевую рейку на автомобиле ВАЗ 2110

    Перед тем как определить, нужна замена рулевой рейки ВАЗ 2110 или нет, лучше провести диагностику всех составляющих ее деталей. Для того, чтобы заменить рулевую рейку ВАЗ 2110 понадобятся:

    • Банка аэрозоли Мовиль.
    • Пластиковые хомуты 200х4 мм в количестве трех штук.
    • Хлопчатобумажная ветошь.
    • Для облегчения откручивания пригоревших и ржавых соединений баллончик WD-40.
    • Один литр уайтспирита.
    • Для обработки подшипников понадобится густая смазка типа феола, Mobil Grease или другая аналогичная.

    В качестве запасных частей понадобятся:

    • Сайлентблоки.
    • Трубки.
    • Наконечники.
    • Для рейки чехол.
    • Ремкомплект для ремонта рулевой рейки.
    • Ключи торцовые с трещоткой.
    • Кардан и удлинитель для него.
    • Молоток.
    • Съемник, для удаления наконечников.
    • Ключ «22».
    • Ключ с восьмигранником внутри.
    • Зубило с шириной рабочей части не больше семи миллиметров.

    Совет: Перед началом работ, примерно за день, нужно все крепежные соединения обработать составом WD-40. По истечении 1,5 часа процедуру повторить. А на следующий день работы можно начинать.

    Теперь за работу

    • Первым делом нужно обработать моторным маслом (WD-40) все крепежи и детали, оставить на полтора часа. После, повторить обработку моторным маслом и к работе приступать лучше через сутки, в противном случае отвинтить прикипевшие детали просто невозможно, вы либо сломаете резьбу и повредите важные узлы, либо сломаете что-то себе. Чтобы избежать такой неприятности, лучше все делать с расстановкой, без спешки.
    • Когда масло пропитает крепежи, можно браться за демонтаж. Фиксируем автомобиль, ставим подпорки под колеса. Не забываем про ручной тормоз, блокируем руль.
    • Отсоединяем питание и снимаем передние колеса.
    • Отвинчиваем гайки с наконечников;
    • Вооружившись съемником, выбиваем пальцы из стоечных рычагов. Чтобы съемник не улетел, его придерживаем ключом.
    • Снимаем крепежи хомутов.
    • Теперь проводим демонтажные работы в самом салоне: снимается болт на рулевом валу, он расположен у пола.
    • После всех этих операций, тянем на себя рейку. Она проще демонтируется, если вытаскивать ее вращающими движениями.
    • После демонтажа рейки, через образовавшееся отверстие вытаскивается механизм управления.
    • Если рейка не подлежит ремонту, она заменяется на новую. Монтаж производится в обратном демонтажу порядке.

    Демонтаж

    Для демонтажа рейки в сборе потребуется снять хомуты опор (2), ослабить стяжной болт (6) и освободить рулевые наконечники (10).

    Управление направлением движения автомобиля осуществляет рулевой механизм. Важную роль в узле играет рулевая рейка, которая передает усилие, прикладываемое на руль водителем, через наконечники и тяги, на рычаги поворота, соединенные с приводными колесами через цапфы. Безопасность движения автомобиля зависит от исправности рулевого механизма, всех его элементов. В данной статье рассматривается замена рейки рулевой ВАЗ 2110. Как все операции выполнить своими руками.

    Возможные неисправности в рулевом управлении ВАЗ 2110

    Элементы рулевого механизма авто ВАЗ 2110

    • 1 и 12 – наконечники для тяг руля – внутренние
    • 2 – скоба, удерживающая рулевой механизм
    • 3 – опора
    • 4 – пыльник рейки
    • 5 – картер
    • 6 – болт для стяжки
    • 7 – для эластичной муфты фланец
    • 8 – тяга для регулировки
    • 9 – наконечник тяги руля – наружный
    • 10 –шарнир наконечника шаровой
    • 11 – рычаг поворота
    • 12 – болт, удерживающий внутренние наконечники тяг руля на рейке

    На подшипниках в картере установлена приводная шестерня, которая входит в зацепление с рейкой. Изготовленный из металлокерамики упор уплотнен в картере резиновым кольцом, и поджимает рейку пружиной к шестерне. Стопорное кольцо фиксирует гайку от раскручивания. На пыльнике и картере расположены метки, они облегчают сборку узла.

    Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками

    Темой данной статьи является пошаговый ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110. Часто причиной подобной неисправности служит езда по не очень ровной дороге с кочками и ямами. И ни одна неровность, с которой сталкивается авто не проходит бесследно.

    Водитель может услышать стукающие звуки в передней части автомобиля. Звуки могут становиться более странными, навязчивыми и постоянными. Неопытный автомобилист затруднится с вердиктом, в чем же причина таких стуков, а вот человек с опытом в таких делах с уверенностью скажет, что проблема в устройстве рулевой рейки ВАЗ 2110.

    Но, не стоит сразу, же спешить на станцию техобслуживания. Специалисты, скорее всего, порекомендуют вам сразу же, полностью заменить рулевую рейку. А это, в свою очередь, очень хорошо отразится на вашем кармане. Есть, вполне реальная возможность, справится с данной проблемой самостоятельно. Поданный ниже материал поможет вам цельно диагностировать и устранить проблему неисправности рулевой рейки ВАЗ 2110.

    Правильная диагностика дефекта

    Рулевая рейка, как и другие механизмы, рано или поздно может сломаться. И важно вовремя и правильно провести диагностику и определить в чем же именно заключается проблема.

    Этот механизм, неизменно, присутствует во всех автомобилях. Просто иногда он оборудован гидро или электроусилителем.

    Глухие стуки и удары зачастую отдаются в руль. Это может произойти, как при обычной езде или стоянке, так и при повороте рулевым колесом. В особенности, при повороте, звуки зачастую, усиливаются в несколько раз, что свидетельствует о явной проблеме.

    Для правильной диагностики необходимо сделать следующее:

    • Взяться за рулевой вал, именно в той части, где он соединяется с рейкой.
    • Покачать резкими, но не слишком сильными рывками вверх-вниз. В случае, если звук повторится, значит нужна будет либо замена всей рейки, либо же ремонт самого корпуса рулевой рейки.
    • Но вполне возможно, что стук может быть из-за недостаточного количества смазки в подшипнике рулевой рейки. Нанести смазку на подшипник или заменить данную деталь.
    • Далее необходимо будет проверить на люфт втулку в рулевой рейке. А также, место состыковки рейки с рулевой шестерней.
    поменять, рулевой, рейка, ваза, 2110

    Чтобы это сделать, нужно, под капотом, взяться за стык рулевых тяг и попробовать пошевелить рулевым валом.

    К стукам может привести так же и недостаточная натяжка рулевых узлов. Эта проблема легко решается вручную или у специалиста без дополнительных затрат.

    В случае если, после проведения данных манипуляций под капотом, стук отчетливо доноситься именно из рейки, тогда неисправность находится именно в этом механизме. Здесь уже вопрос стоит в том, чтобы менять рулевую рейку или ее ремонтировать.

    Полная замена рулевого механизма, удовольствие не из дешевых, но этот вариант самый надежный. Так как, после замены рейки на новую, детали прослужат, при аккуратной эксплуатации, довольно долго.

    Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 на станции техобслуживания, будет хоть и дешевле, но тоже влетит в копеечку. И, кроме того, нет уверенности, что после ремонта рулевая рейка не сломается снова.

    Как предотвратить поломку рулевой рейки

    Есть несколько способов, чтобы замедлить износ и поломку рулевой рейки ВАЗ 2110, ведь это не просто дорогой в эксплуатации, но и очень важный механизм.

    • Рекомендуется регулярно ездить на техосмотры и проверять важные узлы на своем авто.
    • При обнаружении стука в рейке, разумнее всего, сразу отправится на СТО, для диагностики.
    • Нужно бережно относиться к рулю (не делать резких рывков и поворотов без необходимости).
    • Соблюдать аккуратный стиль езды и не перегружать авто багажом или пассажирами.
    READ  Смена руководства в Marelli Signal Boost в области электрификации, предприятий ADAS

    Причины возникновения стука рулевой рейки ВАЗ 2110

    Даже на пресловутых российских автомобилях. Которые могут ездить, не ломаясь, века, иногда возникает преждевременный стук.

    • Неприятные звуки в рулевой рейке часто возникают из-за недостаточно хорошо закрученных болтов крепления. Даже если изначально они были правильно и хорошо закручены, то качество дорог, по которых вынуждены ездить автомобили, оставляет желать лучшего. Со временем, из-за езды по ямам и выбоинам болты раскручиваются сами по себе. Для устранения этой проблемы нужно всего-то затянуть покрепче болты.
    • Нередкой причиной подобной неисправности на машинах ВАЗ является опорная втулка, которая часто изнашивается. Это происходит по той причине, что такие втулки изготовляются из пластмассы, а она в свою очередь, не долговечна. Также из-за тряски во время езды, втулка немного расшатывается. Что приводит к ее свободному ходу и еще большему трению.
    • Намного большей проблемой является разрыв защитных чехлов рулевой рейки. Без должного ограждения на зубчатую поверхность рейки попадает пыль и грязь с дороги. И долго в таком загрязненном режиме рулевая рейка работать просто не сможет, оттого и появляется неприятный стук.
    • Разъедание деталей также может быть очень серьезной и затратной проблемой. Если на какой-то части рулевой рейки происходит коррозия, это требует немедленной замены. Но, во всяком случае, лучше потратится, но сохранить здоровье и жизнь в целости.
    • Также причиной стука может быть недобросовестное исполнение своих обязанностей работников завода, то есть заводской брак. Подобные случаи редкость, но не исключение. В данном случае, неприятный звук будет сразу в начале эксплуатации нового автомобиля. Если машина на гарантии, то изготовитель должен заменить или транспорт или непосредственно сломанную деталь.
    • Преждевременной поломке может послужить и материал рейки. Он, по большей части, мягкий и предназначен для езды по спокойным, ровным дорогам. А так, при сильной вибрации, слои металла, один за другим постепенно слазят с поверхности рейки. И это, как правило, приводит к износу опорной втулки, о которой говорилось ранее. Здесь есть два варианта решения проблемы – замена рейки или изготовить такую же рейку, но с более прочных металлов и материалов.

    Схема рулевой рейки

    Пошаговый ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110

    Самое выгодное, по экономическим меркам, решение – это совершить ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками. Для этого, первым делом, нужно изучить устройство рулевой рейки ВАЗ 2110.

    Для ремонта в продаже есть специальные комплекты. Они есть нескольких видов в зависимости от комплектации.

    • Простой набор, в него входит шайба, подшипник, гайка и втулками. Его цена около 250р.
    • Набор средней комплектации, туда ко всему прочему еще входят подшипники и валы. Цена этого комплекта порядка 500р.
    • Полный набор запчастей для ремонта рейки – ко всем остальным деталям, в него входит и сама рейка. Цена в районе 1000р.

    Разборка с последующей заменой деталей рулевой рейки:

      Из салона откручивается болт нижнего фланца эластичной муфты.

  • Под капотом откручиваются гайки крепления скоб рулевого механизма с обеих сторон, делается это все ключом 3.
  • Рулевой механизм сдвигается вперед до выхода шлицевого конца шестерни, и вытаскиваем его через отверстие в брызговике.
  • Далее нужно зажать губками картер рулевого механизма.
  • С правой стороны картера нужно снять распорное кольцо и опору.
  • Срезать одноразовые хомуты защитного чехла.
  • Снятие защитного чехла.
  • Снятие опоры и защитного колпачка с левой стороны картера.
  • Специальным восьмигранным ключом 7 открутить гайку упора рейки и снять саму рейку.
  • Вынуть пружину и стопорное кольцо.
  • Легким ударом нужно выбить рейку из гнезда. В задней части находится уплотнительное кольцо.
  • Снять уплотнитель с переднего щитка.
  • С помощью отвертки снять пыльник шестерни.
  • Снять стопорную шайбу.
  • Восьмигранным ключом 4 открутить гайки, которыми крепится подшипник, и снять гайки с вала.
  • Ключом 4 вытащить шестерню с подшипником из картера. А за тем, вытащить рейку.
  • Нужно поддеть отверткой втулку и аккуратно вытащить ее из картера.
  • Надеть на новую втулку, новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки.
  • Вставить втулку, и следить за тем, чтобы все выступы, вошли в картер.
  • Разрезать резиновые кольца по бокам втулки и вынуть отрезанные кусочки.
  • Вытянуть стопорное кольцо и вынимаем из него шариковый подшипник (может понадобиться специальный пресс).
  • Для съема игольчатого подшипника нужно применить специальный съемник. Если его нет, сверлом диаметром 2 мм в торце картера делаем два отверстия так, чтобы они выходили на кольцо игольчатого подшипника.
  • Через отверстия, что получились, выбить подшипник.
  • Нужно промыть пустой картер.
  • Запрессовать игольчатый подшипник, для этого можно использовать холодную сварку.
  • Смазать все детали рулевого механизма.
  • Собрать узел рулевого механизма, в той же последовательности.
  • Выполнение работ по замене

    Опять же, посмотрите видео о том, как выполняется ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками. Так будет проще пройти каждый этап.

    Прежде чем выполнить стяните рулевой рейки со своего ВАЗ 2110, обработайте все крепежные соединения средством WD40. Подождите полтора часа и повторите процедуру еще раз. Делать это нужно за сутки до самого ремонта. Так вам будет проще выкрутить все соединения.

    Действуйте в следующей последовательности:

    • Перед ремонтом рулевой рейки ваш ВАЗ 2110 нужно прочно зафиксировать, чтобы автомобиль не двигался.
    • Под задние колеса поставьте опоры.
    • Поставьте машину на ручной тормоз.
    • Заблокируйте руль.
    • Отключите питание от аккумулятора.
    • Поставьте машину на домкрат.
    • Демонтируйте передние колеса.
    • Заранее купите новый пыльник для рейки, поскольку он потребует замены. Даже если его состояние удовлетворительное, лучше сразу поменять.
    • Открутите гайки с наконечников.
    • Извлеките пальцы из рычагов стоек. Для этого потребуется вооружиться съемником. Его монтируют на рычаг, закручивают до упора винт и молотком с силой ударяют по рычагу. При этом винт съемника обязательно придерживайте ключом.
    • Открутите гайки с хомутов.
    • Открутите болт, который расположен в салоне на рулевом полу возле пола.
    • Поступательно-колебательными движениями потяните рейку на себя.
    • Учтите, что отсоединять хвостовик шестерни от вала проблематично. Когда рейка только отсоединится через отверстие, наклоните узел в правую сторону и извлеките всю конструкции. Убедитесь в целостности шлицев на элементе.
    • Через правое отверстие на корпусе достаньте весь узел.

    Замена рейки потребует больших финансовых вложений, нежели починка. Потому попробуйте сначала выполнить ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками.

    Элементы рулевого механизма

    На подшипниках картера монтируют приводную шестерню. Она зацепляется с рейкой. Упор из металлокерамики уплотняется в картере с помощью резинового кольца, пожимает рейку специальной пружиной к шестерне.

    Снятие и установка рулевой рейки Лада 112 ВАЗ 2112

    За счет работы стопорного кольца фиксируется гайка раскручивания. На пыльнике и картере располагаются метки, которые позволяет легко и быстро собрать весь узел.

    Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками

    С помощью рулевого механизма водитель определяет направление движения автомобиля. Важную роль в надежной функциональности системы играет рулевая рейка. Именно она передает усилие, которое прикладывает к рулю водитель, через наконечники, тяги, на рычаги поворота, соединенные с колесами, по средствам цапфы.

    Чтобы быть уверенным в безопасности движения машины, следует удостовериться в исправности рулевой рейки. При обнаружении проблем их незамедлительно следует устранить. Выполнить замену рулевой рейки на ВАЗ 2110 вполне можно своими руками. В большенстве случаев достаточно ее подтянуть.

    Инструменты и материалы

    Для выполнения замены рулевой рейки на ВАЗ 2110 рекомендуем посмотреть обучающие видео. Это позволить понять устройство системы, выполнить работу грамотно и без особых проблем.

    Также для ремонта рулевой рейки своими руками на автомобиле ВАЗ 2110 вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. Их список выглядит следующим образом:

    • Аэрозоль Мовиль;
    • 3 хомута из пластика размером 200 на 4 миллиметра;
    • Ветошь из хлопчатобумажной ткани;
    • Баллончик со средством WD40;
    • Смазка Феол — для обработки подшипников.
    • Сайлентблоки;
    • Чехол для рейки;
    • Наконечники;
    • Трубки;
    • Ремкомплект (специальный для ремонта рулевых реек).
    • Торцевые ключи с трещоткой;
    • Кардан с удлинителем;
    • Молоток;
    • Съемник, которым удаляют наконечники;
    • Ключ на 22;
    • Зубило шириной около 7 миллиметров, но не больше;
    • Ключ с восьмигранником.

    Как выполнить ремонт

    Если подобный ремонт рулевой рейки своими руками на ВАЗ 2110 не дал желаемого результата, просто выполните замену элемента. Вы уже ознакомились с процессом демонтажа рейки. Достав старый агрегат, поставьте на его место новый, соблюдая строгую последовательность шагов.

    Для наглядности ремонта рулевой рейки у ВАЗ 2110 рекомендуем посмотреть видео. С их помощью процесс покажется не таким сложным, как описано выше. На работу уйдет определенное время, но целый день торчать в гараже вам не придется.

    VIVAUTO.RU 2021