Как Поменять Сайлентблоки ВАЗ 2106

Бесшумную подвеску агрегатов ВАЗ 2106 нужно менять, хотя и нечасто, но всем автовладельцам приходится сталкиваться с этой процедурой. Это мероприятие довольно много времени, но вполне доступно для каждого автомобилиста.

Варочные панели ВАЗ 2106

Тихо высокие нагрузки постоянно ставятся на бесшумные автомобильные подвески, особенно на плохо асфальтированных дорогах. Такие условия значительно сокращают срок службы этих деталей, в результате чего они выходят из строя и требуют замены. Поскольку управляемость автомобиля зависит от состояния сайлентблоков, необходимо знать не только, как определить неисправность, но и как заменить эти компоненты подвески.

Что это

Бесшумный блок представляет собой резинометаллическое изделие, конструктивно выполненное из двух железных заглушек с резиновой вставкой между ними. Через эти детали соединяются компоненты подвески автомобиля, а благодаря резиновой части колебания, передаваемые от одного элемента подвески к другому, подавляются.

Как поменять сайлентблоки ВАЗ 2106

Где установлен

На ВАЗ 2106 сайлентблоки прижаты к кронштейнам передней подвески, а также к тяге задней оси, соединяя ее с кузовом. Состояние этих элементов необходимо периодически контролировать, а в случае повреждения. Своевременно ремонтировать.

Который

Вазовка «шестерки» и другие модели «Лады» от завода были оснащены глухими резиновыми блоками. Однако вместо этого можно использовать полиуретановые продукты, улучшая тем самым характеристики суспензии и ее характеристики. Полиуретановые петли имеют более длительный срок службы по сравнению с резиной. Основным недостатком полиуретановых элементов является их высокая цена. Если комплект бесшумных резиновых блоков на ВАЗ 2106 стоит около 450 рублей, то он будет стоить 1500 рублей из полиуретана. Шарниры из современного материала не только улучшают поведение автомобиля, но и лучше поглощают удары и вибрацию, снижая шум.

READ  Новый суперкар Maserati MC20 2021 года получит 622-сильный Auto Express

Что такое ресурс

Срок службы резинометаллических соединений напрямую зависит от качества выпускаемой продукции и эксплуатации автомобиля. Если автомобиль используется в основном на дорогах высокого качества, то бесшумные агрегаты также могут проехать 100 тыс. Км. При частом проезде через ямы, которых много на наших дорогах, ресурс детали значительно сокращается, и ремонт может потребоваться через 40-50 тыс. Км.

Как проверить

О проблемах шарниров можно судить по поведению автомобиля:

  • Ухудшение управляемости;
  • Есть вибрации на руле и стуки впереди при движении на амортизаторах.

Чтобы убедиться, что сайлентблоки исчерпаны и требуют замены, их следует проверить. Во-первых, детали проверяются на предмет повреждений резины. Если он треснул и частично выполз, то некоторые уже не справляются со своими задачами.

Помимо осмотра, крепление смонтировано на верхнем и нижнем рычагах. Если возникают стуки и сильные колебания сайлентблоков, такое поведение свидетельствует о большом износе петель и необходимости их замены.

Видео: проверка сайлентблоков передней подвески

Замена бесшумных блоков нижнего рычага

По своей конструкции резинометаллический элемент выполнен в виде неотъемлемой части, которая не подлежит ремонту и изменяется только при поломке. Для проведения ремонта необходимо подготовить следующий список инструментов:

  • Бесшумный съемник;
  • Средство для удаления шаровых шарниров;
  • Ключи на 13, 19, 22, 24;
  • Молоток;
  • Долото;
  • Крепление;
  • Смазка (например, WD-40);
  • Разъем.

Разборка рычага состоит из следующих этапов:

Видео: Как Поменять Сайлентблоки ВАЗ 2106

  1. Закройте одну сторону машины и снимите колесо.
  2. Выключаем элементы крепления амортизатора и снимаем его.

Заменить шарнир, не снимая нижний рычаг

Если у вас нет времени или желания полностью разобрать подвеску, вы можете заменить сайлентблоки нижних рычагов, не снимая их. Сгибая передний конец с правой стороны, мы выполняем следующие шаги:

READ  Как Собрать Зеркало Из Икеи

    Ставим деревянный упор под нижнюю шаровую опору. Его высота должна быть такой, чтобы колесо не зависало при опускании домкрата.

Видео: Замена шарниров нижних рычагов на ВАЗ 2101-07 без разборки подвески

Замена сайлентблоков предплечья

Чтобы снять верхний рычаг, используйте те же инструменты, что и для нижнего рычага, и сделайте то же самое, чтобы повесить переднюю часть автомобиля и снять колесо. Затем выполните следующие действия:

    Отключить крепление верхней опоры.

Однажды мне довелось поменять передние сайлентблоки на моей машине, для чего я купил камеру. Однако были некоторые проблемы, так как устройство оказалось довольно легким и просто сгибалось при затягивании болта при нажатии на шарнир. В результате нам пришлось использовать удобные инструменты и материалы в виде куска трубы для завершения ремонта. После такой неприятной ситуации я сделал самодельную камеру, которая оказалась намного надежнее купленной.

Запасные втулки реактивных штанг ВАЗ 2106

Резиновые шарниры тяги задней оси меняются при износе или видимых повреждениях. Для этого шатуны демонтируют с автомобиля, а резиновые изделия заменяют прессованием старого и прессованием нового.

На «шести» тяговую заднюю подвеску установлено количество пяти штук. 2 коротких и 2 длинных, расположенных продольно, а также одна поперечная тяга. Длинные шатуны на одном конце закреплены на специальных кронштейнах, закрепленных на полу, на другом. На кронштейнах заднего моста. Короткие тяги крепятся к полу и задней оси. Задняя поперечная подвеска также удерживается специальными кронштейнами.

Чтобы заменить петли, вам необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Ключи на 19;
  • Новые сайлентблоки;
  • Проникающее масло;
  • Металлическая щетка;
  • Монтажный нож.

Втулки на всех шатунах меняются одинаково. Единственная разница заключается в необходимости открутить крепление амортизатора снизу, чтобы снять длинный шток. Процедура выполняется в следующей последовательности:

  1. Мы едем на шоссе или в яму.
  2. Используйте металлическую щетку, чтобы очистить крепеж от грязи и нанести проникающее масло.
READ  Замена Масляного Фильтра Ford Куга

Когда мне приходилось менять втулки шатунов заднего моста, у меня не было под рукой каких-либо специальных приспособлений или болтов соответствующего размера, из которых можно было бы сделать конус для крепления внутренней втулки. Я быстро нашел выход из ситуации: я взял кусок деревянного бруса, отрезал его и вырезал цилиндр, диаметр и длина которого соответствовали размеру металлического рукава. Край деревянного цилиндра был заточен на конус. После этого я смазал деревянную застежку моющим средством и без особого труда прижал резиновую часть молотком, а затем закатал железную втулку. Если в первый раз вы не смогли надавить на втулку, просто смажьте детали моющим средством и повторите процедуру.

Домашний блок снятия звука

Резинометаллические элементы передней подвески удобно заменить съемником. Однако не у всех есть. Поэтому необходимо изготавливать устройство самостоятельно, так как разбирать петли с помощью подручных инструментов довольно сложно. Рассмотрим более подробно, как и из каких материалов можно сделать стриппер.

Для работы необходим следующий список деталей и инструментов:

  • Кусок водопроводной трубы длиной 3 см с внутренним диаметром 40 мм и наружным диаметром 50 мм;
  • Шайба с наружным диаметром не менее 50 мм;
  • 7-дюймовый болт М12 с шайбами;
  • Два куска трубы длиной 10 см и диаметром 40 мм;
  • Тиски;
  • Молоток;
  • Масло.

Съёмник производится в следующей последовательности:

    Заклепайте часть трубы диаметром 40 мм молотком, увеличив его до 45 мм.

Чтобы избежать неприятностей во время вождения, необходимо периодически проверять состояние элементов подвески и своевременно менять не только сайлентблоки, но и другие неисправные детали. Следуя пошаговым инструкциям и используя соответствующий набор инструментов, вы можете заменить петли без специальных навыков.