Как поменять шаровую на ВАЗ 2109

Содержание

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2108, 2109 и 21099 » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i

Как досадно бы это не звучало у ВАЗов нередки препядствия с качеством копеечных запчастей и шаровые относятся конкретно к таким. Если Вы желаете сберечь на 100 и расмполагаете определённым свободным временем, либо Для вас просто нравится возиться с машиной. поменять шаровые Вы полностью сможете и сами!

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («ботинки»).

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса лишь на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Н·м (6,5-9,5 кгс·м).

Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

Отверните гайку крепления шарового шарнира.

ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ ВАЗ 2115 2108 2109 2114 2115

Выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага при помощи съемника.

Съемник для шарового шарнира рычага подвески.

Если съемника нет, не откручивайте гайку до конца. Отожмите рычаг монтировкой и ударами молотка вдоль оси рычага выпрессуйте палец шарнира из рычага. После чего совсем отверните гайку.

Отверните два болта крепления шарового шарнира к поворотному кулаку.

Отожмите рычаг вниз и снимите шаровой шарнир.

Перед установкой смажьте шарнир и внутреннюю полость чехла консистентной смазкой.

Установите шаровой шарнир в порядке, обратом снятию. Опустив автомобиль на землю, пару раз очень качните его. Затяните надлежащими моментами: гайку крепления шарового шарнира к рычагу. 80-96 Н·м (8,0-9,6 кгс·м), гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку. 50-63 Н·м (5,0-6,3 кгс·м). После пробега 100 км снова затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

При установке не повредите защитный чехол шарового шарнира. Покоробленный чехол непременно замените.

Это возможно только у нас!

Как заменить шаровую опору в моделях ВАЗ своими руками

Непременно зафиксируйте машину, чтоб она не двигалась. Сделать это можно с помощью ручного тормоза, противооткатных башмаков либо скорости. Потому что для вас придется находиться под автомобилем, и следует себя накрепко обезопасить.

Идеальнее всего делать саму замену опор на яме либо же при помощи домкрата поднять авто. Не забудьте при всем этом малость отпустить болты крепления у колеса, но отпустить, а не отвернуть полностью.

После чего вы должны убрать гайку для крепления опоры, отвернув ее и выбив. Для того чтоб вышибить саму опору, вы сможете использовать два метода:

Для удаления пальца опоры из так именуемого поворотного кулака, для вас пригодится съемник. Вы сможете узреть его на фото понизу.

Пользоваться особыми инструментами – наставкой, монтировкой либо молотком.

Как снять и заменить шаровую опору в ВАЗ своими руками

После публикации статьи, описывающей замену шаровой опоры на обычных моделях автомобилей ВАЗ, давайте узнаем, как заменить опоры для моделей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108. В данных моделях условия, при которых необходимо подменять шаровые опоры, такие же, как и в традиционных моделях.

Помните, что принципиально сохранить пыльник в целости и сохранности, потому что он помогает защищать шаровые. Проверьте пыльник, и если же он не в порядке, меняйте шаровую опору.

Съемник шаровых опор в моделях ВАЗ

Не очень правильно брать данный съемник для разовой смены шаровой опоры, хотя с ним намного легче работать. Но если съемник у вас отсутствует, вы поступаете таким макаром: зафиксируйте монтировку так, чтоб она помогала выдавливать опору из кулака (поворотного), и в то же время ударяйте по кулаку там, где находится сам палец шаровой опоры. Не откручивайте гайку полностью, потому что она должна быть малость навернута на резьбу самой гайки. Таким макаром, шаровая опора резко не слетит.

READ  Mazda BT-50 2021 года получит множество аксессуаров в Австралии Carscoops

Можно сказать, что основная работа изготовлена, когда опора выйдет из места, где она находилась. Тогда вы должны снять мелкие болты опоры и потом уже ее снять совершенно.

Смажьте новейшую шаровую опору и воткните ее. Делайте все, как обозначено выше, но в оборотной последовательности. Также помните, что чехол должен оставаться невредимым, потому что это поможет шаровой опоре служить длительно и отлично.

Безумные памятники

— Отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к рычагу подвески

Используем ключ либо головку на «19». Перед отворачиванием можно немного обстучать гайку и залить ВД-40.

Отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры

Инструмент

Замена шаровой опоры ВАЗ 2109 – особый съемник

  • Домкрат
  • Набор ключей, головок
  • Балонник
  • Противооткатные упоры
  • Съемник для шаровых опор ВАЗ 2109
  • Молоток
  • Монтировка
  • Смазка
  • Щетка по металлу
  • WD-40 либо аналог

Сейчас можно приступать – замена шаровых опор у ВАЗ 2109!

замена шаровой опоры ваз и как определить выработку

Подготовительные работы

— Поддомкрачиваем и вывешиваем оба колеса автомобиля (в таком случае стабилизатор поперечной устойчивости не поджимает подвеску и шаровую снять проще)

— Очищаем от загрязнения детали передней подвески

поменять, шаровой, 2109

Замена шаровой опоры 2108-21099

Замена шаровых опор на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Каждому водителю хочется, чтобы его путь из точки А в точку Б был максимально комфортным и безопасным. Помогает этому в том числе и подвеска автомобиля, которая помогает водителю проходить повороты, сглаживает неровности на дороге и выполняет множество других функций.

Однако любой механизм может придти в негодность. И сегодня мы разберем такую неисправность, как поломку шаровых опор на ВАЗ 2110.

Вообще, шаровая опора используется, когда появляется необходимость закрепить деталь, которая может поворачиваться в вертикальной плоскости. Шаровая опора — это весьма простой и надежный механизм, но он, как и все остальное, порой выходит из строя.

Зачем необходимо менять шаровые опоры

Неисправные опоры могут значительно нарушить безопасность водителя и Comfort езды. Ведь помимо стуков в подвеске, наличие неисправностей в опоре может обернуться потерей колеса. А если это произойдет на большой скорости, то аварии не миновать. Поэтому нужно как можно быстрее заменить неисправные шаровые опоры, чтобы не подвергать жизнь и здоровье водителя опасности.

Необходимые инструменты:

  • щетка по металлу;
  • проникающая жидкость WD-40;
  • ключи на «7», «22»;
  • съемник шаровых опор;
  • смазочное вещество для шаровых опор;
  • медицинский шприц без насаженной иглы;
  • разводной ключ.

Возможные неисправности

Шаровая опора крайне чувствительна к попаданию в нее грязи. Для защиты на ней расположен пыльник, который не дает грязи и песку проникнуть внутрь. Поэтому основная часть поломок происходит по вине вышедшего из строя пыльника — он может треснуть и начать пропускать грязь.

Более точно определить, есть ли проблемы с шаровыми опорами, помогут следующие три способа.

  • Поднимите автомобиль на домкрате. Затем крепко возьмитесь за колесо и начните его шатать. Если вы заметите явно проявляющийся люфт, то это свидетельствует о необходимости замены шаровых опор.
  • Загоните автомобиль на смотровую яму. Снизу просуньте монтировку в зазор между шаровой опорой и рычагом подвески. Если люфт все-таки есть, то он будет виден невооруженным взглядом.
  • Обратитесь в автосервис, где профессиональные рабочие при помощи специального оборудования (которое имеется практически в любом автосервисе) замерят степень изношенности шаровых опор.

Как заменить шаровую опору на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2117 Priora, 2119 Kalina.

Двигаясь по дороге с неровностями, если говорить тактично, или преодолевая аналог спецучастка для ралли-рейда, называемый в ПДД «проезжей частью», а в жизни решетом, Вами были зафиксированы посторонние, немного приглушенные, металлические стуки, исходящие со стороны переднего колеса. Не доводите дело до неприятных последствий – выполните диагностику передней подвески с беспокоящей стороны, а то и с обеих сторон, так как ходовая часть обычно «отрабатывает» по обе стороны автомобиля.

Выполняем операции по выявлению причин столь неприятного стука:

Поднимаем, с помощью домкрата, автомобиль с соответствующей стороны, предварительно подставляем под задние колеса противооткатные упоры и затягиваем стояночный тормоз. Итак, колесо полностью вывешено – оно свободно вращается.

Избегайте выполнения каких-либо работ на автомобиле, который опирается исключительно на домкрат. Подставьте под опорные точки кузова автомобиля специальные подпоры. В противном случае возможна беда.

Возьмитесь за колесо одной рукой сверху, а другой снизу. Приложить максимум усилия и покачать колесо относительно вертикальной оси. Если стук выявлен, не следует делать преждевременных выводов, направленных на замену шаровой опоры. Приблизительно такой же звуковой эффект может возникнуть в результате износа подшипника ступицы колеса (замену которого мы выполним в этой статье). Поэтому, дабы не тратить время и деньги на замену еще «живой» шаровой опоры, убедитесь в том, что подшипник в порядке. Для этого попросите помощника нажать и удерживать педаль тормоза. Вы, в свою очередь, повторите данный пункт с начала. И если стук не пропал, значит-таки, опора выработала свой ресурс. Если же стук прекратится, вам на страницу с постом о замене ступичного подшипника. Окончательно развеять сомнения помогут ваши пальцы одной руки, положенные на шаровую опору и рычаг, в момент дергания колеса другой рукой – будет ощутимо относительное перемещение элементов подвески.

READ  Как снять панель на Granta

Для выполнения описанных ниже работ понадобится: ключ на 17 мм, ключ на 19 мм, универсальный съемник шаровых опор.

Для тех, кто точно уверен в износе шаровой, и не нуждается в диагностике — читать с первого пункта; для выполнивших описанные выше работы, пункт – пропустить.

Предварительно сорвав болты крепления колеса, установите и поднимите автомобиль на подъемнике. Для более приземленных пользователей, имеющих желание, но не имеющих подъемника: вывесить переднее колесо, подняв автомобиль домкратом. Не забудьте подставить под задние колеса противооткатные упоры, затяните стояночный тормоз. После поднятия домкратом, подставить под автомобиль специальный упор, а домкрат убрать в сторону.

Используя ключ, ослабьте два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (1).

Затем, отверните полностью гайку крепления шаровой опоры к нижнему рычагу подвески (2).

Устанавливаем универсальный съемник шаровых опор (3) и выпрессовуем палец опоры из рычага.

Отворачиваем окончательно болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и, оттянув немного вниз рычаг подвески, извлекаем опору. Устанавливаем новую шаровую и выполняем описанные выше операции в обратной последовательности, каких-либо нюансов по сборке нет.

Как поменять шаровую на ВАЗ 2109

Увы у ВАЗов нередки проблемы с качеством копеечных запчастей и шаровые относятся именно к таковым. Если Вы хотите сэкономить на СТО и расмполагаете определённым свободным временем, или Вам просто нравится возиться с машиной. поменять шаровые Вы вполне можете и сами!

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Н·м (6,5-9,5 кгс·м).

Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

Отверните гайку крепления шарового шарнира.

Выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага с помощью съемника.

Съемник для шарового шарнира рычага подвески.

Если съемника нет, не откручивайте гайку до конца. Отожмите рычаг монтировкой и ударами молотка вдоль оси рычага выпрессуйте палец шарнира из рычага. После этого окончательно отверните гайку.

поменять, шаровой, 2109

Отверните два болта крепления шарового шарнира к поворотному кулаку.

Отожмите рычаг вниз и снимите шаровой шарнир.

Перед установкой смажьте шарнир и внутреннюю полость чехла консистентной смазкой.

Установите шаровой шарнир в порядке, обратом снятию. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами: гайку крепления шарового шарнира к рычагу. 80-96 Н·м (8,0-9,6 кгс·м), гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку. 50-63 Н·м (5,0-6,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

При установке не повредите защитный чехол шарового шарнира. Поврежденный чехол обязательно замените.

Диагностика неисправности.

Чтобы определить неисправность шаровой опоры, достаточно прислушаться к стукам подвески при движении автомобиля по неровностям дорожного покрытия. В идеале, никаких стуков не должно быть, но если шаровая опора неисправна, то при движении на относительно большой скорости по выбоинам можно услышать довольно неприятный звук, который говорит о возникновении люфта между шарниром, рычагом и ступицей колеса.

Чтобы убедиться в этом факте, можно проделать несложный тест, который не представляет собой ничего сложного. Для этого установите под задние колеса противооткатные упоры, а переднее колесо, откуда исходит шум, поднимите с помощью домкрата. Теперь возьмитесь за него двумя руками по вертикали и попробуйте покачать в горизонтальной оси. Для чистоты эксперимента рекомендуется попросить напарника в этот момент выжать педаль тормоза. Если колесо будет качаться в сопровождении небольшого люфта, то шаровая опора нуждается в замене.

Настоятельно не рекомендуется тянуть с этим процессом. Дело в том, что изношенная шаровая опора может создать неприятности для водителя при прохождении поворота. Как правило, она ломается и нарушает крепление ступицы с рычагом. Таким образом, колесо выворачивает вместе с рычагами, и автомобиль становится неуправляемым. В лучшем случае можно ограничиться ремонтом подвески, в худшем – попасть в ДТП.

Порядок действий:

  • Сорвите колесные болты и поднимите колесо при помощи домкрата. Далее нужно полностью открутить болты и снять колесо. Для удобства рекомендуется заранее повернуть колесо в противоположную сторону от проведения работы.
  • Теперь необходимо найти соединение шарового шарнира с рычагами. Оно располагается в нижней части подвески. Обработайте это место при помощи щетки по металлу и жидкостью WD-40.
  • Открутите гайку пальца, но не полностью. При помощи съемника выдавите шаровую опору из ступицы. После появления соответствующего щелчка, вытащите съемник и до конца выкрутите гайку крепления пальца.
  • Теперь открутите крепление шаровой опоры на рычагах и снимите ее. Установите на ее месту новую деталь и затяните гайки крепления.
  • Забейте под пыльник новой шаровой опоры порцию смазки и установите ее в обратном порядке. В этот раз, при установке применение съемника совершенно не обязательно, так как палец можно затянуть при помощи гайки.
  • Дальнейшая сборка производится в обратном порядке.
READ  Какие Поршня Лучше Поставить На Ваз 2109

На этом замена шаровой опоры завершена. Желаем вам удачи на дорогах!

Как поменять шаровую на ВАЗ 2109?

После обнаружения всех признаков неисправности, можно приступать к замене элемента. Данная операция не представляет собой ничего сложного, а потому под силу любому водителю, который имеет стандартный набор инструментов и место проведения соответствующего ремонта.

Прежде всего, необходимо приобрести соответствующую шаровую опору. Самое главное в этом деле – это избавить себя от покупки бракованной детали. В первую очередь, обратите на цену изделия. Она не должна быть слишком низкой. Для экономии на материалах, производители изготавливают такие шаровые из всякого хлама, в результате чего, получается шарнир, который подлежит замене уже через месяц эксплуатации. Самая известная и проверенная фирма – «Трек». Если имеется возможность – покупайте шаровые опоры именно этой фирмы.

Проверка состояния

Прежде чем менять шаровую опору, убедитесь, что этот элемент действительно вышел из строя и он является причиной неадекватного поведения автомобиля.

Для проверки есть два способа — простой и более сложный.

Замена шарвой опоры ВАЗ 2108

Описанная ниже процедура замены шаровой опоры подходит для переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108. 2109.

Перед началом ремонта автомобиля, в целях безопасности, рекомендуется подложить под колеса противооткатные клинья и установить автомобиль на ручной тормоз.

Пока авто стоит на земле, необходимо сорвать крепежные колесные болты, и уже после этого можно поддомкрачивать для последующего снятия. Момент затяжки колесных болтов должен соответствовать — 65–95 Нм (6,5–9,5 кгсм).

Замена шаровой опоры ВАЗ 2109

Шаровой опорой называют деталь подвески, которая обеспечивает жесткое и в то же время подвижное крепление ступицы колеса с рычагами подвески автомобиля. На шаровую опору приходится большинство нагрузок, именно поэтому она является расходным материалом и подвергается замене довольно часто.

Меняем шаровую опору в ВАЗ своими руками

После публикации статьи, описывающей замену шаровой опоры на традиционных моделях автомобилей ВАЗ, давайте узнаем, как заменить опоры для моделей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108. В данных моделях условия, при которых нужно заменять шаровые опоры, такие же, как и в классических моделях.

Помните, что важно сохранить пыльник в целости и сохранности, так как он помогает защищать шаровые. Проверьте пыльник, и если же он не в порядке, меняйте шаровую опору.

Как заменить шаровую опору в моделях ВАЗ своими руками

Обязательно зафиксируйте машину, чтобы она не двигалась. Сделать это можно при помощи ручного тормоза, противооткатных башмаков или скорости. Так как вам придется находиться под автомобилем, и следует себя надежно обезопасить.

Лучше всего выполнять саму замену опор на яме или же с помощью домкрата поднять авто. Не забудьте при этом немного отпустить болты крепления у колеса, но отпустить, а не отвернуть целиком.

После этого вы должны убрать гайку для крепления опоры, отвернув ее и выбив. Для того чтобы выбить саму опору, вы можете использовать два способа:

Для удаления пальца опоры из так называемого поворотного кулака, вам понадобится съемник. Вы можете увидеть его на фотографии внизу.

Воспользоваться специальными инструментами – наставкой, монтировкой или молотком.

Съемник шаровых опор в моделях ВАЗ

Не очень рационально покупать данный съемник для разовой смены шаровой опоры, хотя с ним намного легче работать. Но если съемник у вас отсутствует, вы поступаете таким образом: зафиксируйте монтировку так, чтобы она помогала выдавливать опору из кулака (поворотного), и в то же время ударяйте по кулаку там, где находится сам палец шаровой опоры. Не откручивайте гайку целиком, так как она должна быть немного навернута на резьбу самой гайки. Таким образом, шаровая опора резко не слетит.

Можно сказать, что основная работа сделана, когда опора выйдет из места, где она находилась. Тогда вы должны снять маленькие болты опоры и затем уже ее снять совсем.

Смажьте новую шаровую опору и вставьте ее. Делайте все, как указано выше, но в обратной последовательности. Также помните, что чехол должен оставаться невредимым, так как это поможет шаровой опоре служить долго и эффективно.

VIVAUTO.RU 2021