Как поменять стойки стабилизатора на Hyundai Solaris

Стойки стабилизатора признаки неисправности

Система стабилизации подвески нужна в любом автомобиле. При этом, такая система должна быть в фронтальной и задней подвеске. Другое дело, как она конструктивно выполнена.

В легковых автомобилях применяется стабилизатор поперечной стойкости. На фронтальной подвеске его присутствие непременно. Тяжело вспомнить марку автомобиля, где стабилизатор не устанавливался.

А вот на задней подвеске могут быть различные варианты, а именно, на старенькых российских моделях машин. К примеру, в ВАЗовской классике роль стабилизатора делают реактивные тяги. На «Волгах» задняя подвеска представляет собой задний мост на рессорах, стабилизатор как такой появился только на ГАЗ-31105. Но на данный момент выпуск «Волги» закончился.

Стабилизатор поперечной стойкости легкового автомобиля представляет собой длиннющий и прямой металлический пруток с округленными краями. Его длина обычно чуток меньше ширины самого автомобиля. По обеим сторонам прутка есть проушины для крепления стоек стабилизатора. В свою очередь, стойки стабилизатора другой собственной стороной соединены с поворотными кулаками (на фронтальной подвеске). Стабилизатор обычно крепится к фронтальной опоре 2-мя хомутами через резиновые сайлентблоки. Пруток сделан из прочной пружинистой стали. Сам по для себя он очень крепкий, потому что работает на огромных нагрузках.

Замена переднего стабилизатора поперечной устойчивости

снятие фронтального колеса Хэндэ Solaris

Действуйте осторожно, чтоб при снятии фронтального колеса не разрушить болты ступицы. 2. Отсоедините напорный (А) и возвратимый (В) шланги и слейте жидкость из системы усилителя управляющего управления.

отсоединение напорного шланга

отсоединение возвратимого шланга 3. Отверните гайку и отсоедините тягу стабилизатора с узлом фронтальной стойки. Момент затяжки 98,1 ~ 117,7 Нм (10,0 ~ 12,0 кгсм, 72,3 ~ 86,8 фунтов на фут)

отсоединение тяги стабилизатора

Отверните гайку и отсоедините наконечник управляющий тяги (А) от поворотного кулака. Момент затяжки 23,5 ~ 33,3 Н·м (2,4 ~ 3,4 кгс·м, 19,4 ~ 24,6 фунто-фута) снятие нижнего рычага

отсоединение узла кардана управляющего механизма

отсоединение управляющий тяги 5. Отверните гайку и снимите нижний рычаг (А). Момент затяжки 58,8 ~ 70,6 Н·м (6,0 ~ 7,2 кгс·м, 43,4 ~ 52,1 фунто-фута) 6. Выкрутите болт (A), потом отсоедините узел кардана от приводной шестерни управляющего механизма. Момент затяжки 32,4 ~ 37,3 Нм (3,3 ~ 3,8 кгсм, 23,9 ~ 27,5 фунт-сила-фут) Примечание Заблокируйте управляющее колесо в положении прямолинейного движения, чтоб предупредить повреждение спиральной пружины при снятии-установке управляющего колеса. Использовать болт крепления карданного шарнира Хэндэ Solaris повторно нельзя. 7. Снимите резиновый элемент подвески (А). снятие резинового элемента подвески

снятие поперечины кузова 8. Отвернув крепежные гайки и сняв болты крепления реактивной штанги (А), снимите поперечину с кузова. Момент затяжки 53,9 ~ 63,7 Н·м (5,5 ~ 6,5 кгс·м, 39,8 ~ 47,0 фунто-футов) 9. Выкрутите болты, отверните гайки и снимите фронтальный подрамник. Момент затяжки 156,9~176,5 Н·м (16,0~18,0 кгс·м, 115,7~130,2 фунт-сила·фут) снятие фронтального подрамника 10. Выкрутите болты, отверните гайки и снимите стабилизатор поперечной стойкости (А) с фронтального подрамника. Момент затяжки 44,1 ~ 53,9 Нм (4,5 ~ 5,5 кгсм, 32,5 ~ 39,8 фунтов на фут) снятие стабилизатора поперечной стойкости

READ  Замена Фильтра Акпп Kia Маджентис

11.Отвернув гайку, отсоедините линк (А) от стабилизатора поперечной стойкости.

линк

12.Снимите втулку (А) и хомут (В) крепления стабилизатора поперечной стойкости.

хомут и втулка стабилизатора

13.Установка делается в оборотном порядке. 14.Долейте жидкость в бачок гидроусилителя руля. 15.Удалите воздух из системы усилителя управляющего управления (см. гл. ST, параграф «Удаление воздуха из системы»).

Замена стоек стабилизатора

В ноябре все почаще стал замечать стуки в фронтальной подвеске.Потому что за рулем не 1-ый год сходу пришел к выводу, что это стойки стабилизатора. Как меня и учили для диагностики стоек: Открыл капот, подошел с одной стороны, взялся за кузов и пошатал машину, но не вверх-вниз, а по сторонам. Поначалу в сторону 1-го колеса, позже назад. Сходу услышал противные глухие щелчки.Залез в электрический каталог на Exist.ru и отыскал номер детали:

Решил выискать на просторах Драйв2, чем люди подменяют необычную стойку и отыскал, что большая часть приобретает стойки компании CTR с кодом CLKH-46. Многие пишут, что эта самая компания поставляет стойки на конвеер. В магазине цена данных стоек была равна 562 рублям. Потому от оригинала отказался и заказал их.

Дальше они до Новогодних праздничков лежали в багажнике и ожидали пока я найду гараж с ямой. Как на зло на работе ремонтный бокс, на который я очень возлагал надежды, был занят. Позвонив, неким знакомым обладателям гаражей с ямой, я отыскал Андрея, который с любезностью его мне предоставил на полчаса.Изменяется все очень просто. Нам пригодится ключ на 17, вороток с головкой на 17 (либо трещетка), балонник под свои гайки, добкрат, монтажка либо очередной домкрат.1. Ослабляем гайки фронтальных колес2. Поддомкрачиваем авто3. снимаем колесо4. откручиваем верхнюю гайку стойки. мне подфартило, она открутилась без всяких водянистых ключей5. потом лезем в яму и откручиваем нижнюю гайку6. дальше снимаем стойку (для этого нужно или поддомкратить нижний рыча либо поднять его монтажкой)7. Устанавливаем поначалу нижний палец стойки, потом верхний. Накручиваем гайки, ставим на место колесо и одна сторона готова.8. повторяем для 2-ой стороны.9. радуемся отсутствию стука в подвеске.В конце охото отметить, что родные стойки пробежали 48000 км. У кого то они прогуливаются подольше. Но рязанские дороги оставляют вожделеть наилучшего. При осмотре старенькых стоек было установлено, что как обычно из строя вышел нижний палец стойки.Всем фортуны.

Инструмент

Направьте внимание! При покупке новейшей стойки стабилизатора, на ней могут быть установлены гайки другого размера (находится в зависимости от производителя новейшей стойки стаба), потому смотрите по ситуации и готовьте нужные ключи. Также, если стойка уже изменялась, то полностью гайки могут быть другого размера.

Диагностика и ремонт стойки стабилизатора своими руками

Идеальнее всего не дожидаться выхода из строя стоек, а часто осматривать их.

READ  Какой Редуктор Стоит На ВАЗ 2105

Проверка содержит в себе пару шажков:

  • Освобождение колесной ниши и выворачивание управляющего колеса в одну сторону до упора. В итоге появится место для проведения осмотра стойки.
  • Раскачивание средней части стойки в различные стороны.
  • Наличие свободного хода при покачивании запчасти свидетельствует о том, что требуется ремонт.

Замена стойки стабилизатора не является сложным процессом. Вприбавок к этому не будет нужно использовать много инструментов.

Для ремонта стойки стабилизатора на Хэндэ Solaris пригодятся последующие приспособления:

Замена стоек на Хэндэ состоит из нескольких шагов:

  • Откручивание фронтальных колес.
  • Вывешивание фронтальных колес.
  • Откручивание болтов на 17, при всем этом нужно придерживать их с оборотной стороны при помощи ключа.
  • Снятие стойки стабилизатора.
  • Установка новейшей автозапчасти и ее фиксация при помощи болтов.
  • Повтор обрисованных операций для замены стойки с другой стороны.

После того как автолюбитель поменял стойки стабилизатора, развал-схождение проводить не нужно.

Диагностика и ремонт стойки стабилизатора своими руками

Идеальнее всего не дожидаться выхода из строя стоек, а часто осматривать их.

Проверка содержит в себе пару шажков:

  • Освобождение колесной ниши и выворачивание управляющего колеса в одну сторону до упора. В итоге появится место для проведения осмотра стойки.
  • Раскачивание средней части стойки в различные стороны.
  • Наличие свободного хода при покачивании запчасти свидетельствует о том, что требуется ремонт.

Замена стойки стабилизатора не является сложным процессом. Вприбавок к этому не будет нужно использовать много инструментов.

Для ремонта стойки стабилизатора на Хэндэ Solaris пригодятся последующие приспособления:

Замена стоек на Хэндэ состоит из нескольких шагов:

  • Откручивание фронтальных колес.
  • Вывешивание фронтальных колес.
  • Откручивание болтов на 17, при всем этом нужно придерживать их с оборотной стороны при помощи ключа.
  • Снятие стойки стабилизатора.
  • Установка новейшей автозапчасти и ее фиксация при помощи болтов.
  • Повтор обрисованных операций для замены стойки с другой стороны.

После того как автолюбитель поменял стойки стабилизатора, развал-схождение проводить не нужно.

Передняя подвеска 1– рычаг; 2– шаровая опора; 3– поворотный кулак; 4– ступица; 5– амортизаторная стойка; 6– стойка стабилизатора по-перечной стойкости; 7– кронштейн крепления штанги стабилизатора к подрамнику; 8– штанга стабилизатора поперечной устойчи вости; 9–.

Элементы задней подвески 1– опора; 2– кронштейн рычага; 3– буфер хода сжатия пружины; 4– амортизатор; 5– рычаг балки; 6– ступичный узел заднего колеса; 7– нижняя прокладка пружины; 8– пружина; 9– верхняя прокладка пружины; 10–.

Инструкция по замене стойки стабилизатора Solaris

Для замены стоек стабилизатора будет нужно два ключа на «17» (гайки креплений шарниров не самоконтрируются). Передняя часть автомобиля с включенным стояночным тормозом ставится на домкрат, задние колёса – на упоры (противооткатные ботинки), фронтальные колёса снимают и выкручивают руль до упора поначалу в ту сторону, где меняют стойку.

  • Отвернуть гайку на креплении стойки к амортизатору, вынуть палец шарнира из отверстия кронштейна.
  • Амортизаторную стойку следует отвести в сторону от кронштейна и закрепить на время монтажа скотчем либо хомутом.
  • Отвернуть гайку крепления нижнего шарнира стойки стабилизатора от штанги, вынуть палец.
  • Снять стойку стабилизатора.
READ  Замена масла в АКПП Hyundai гранд старекс

Новый набор стоек устанавливается в оборотной последовательности. При установке нужно проследить, чтоб обе стойки встали симметрично друг дружке, если этого не происходит, то причина может быть в разбалансировке штанги стабилизатора (нарушения креплений, или поломки) либо в нарушении 1-го из узлов подвески (поворотного кулака, шаровой опоры, нижнего рычага).

На крепёжные шарниры стойки советуют установить дополнительные резиновые пыльники. Обычно, при выходе из строя одной стойки, 2-ая также подлежит замене – в неприятном случае износ обеих будет происходить неравномерно – это оказывает влияние на срок эксплуатации всего узла СПУ.

После того, как новые стойки установлены, на особом щите инспектируют «развал-схождение» и угол наклона колёс.

поменять, стойка, стабилизатор, hyundai

Неисправности стоек стабилизатора

Есть соответствующие признаки в поведении автомобиля на дороге, по которым можно представить, что неисправны стойки стабилизатора:

  • — автомобиль неустойчив при движении, в особенности на резких поворотах,
  • — машину раскачивает при поворотах руля,
  • — при прохождении неровных участков дороги в подвеске слышен стук,
  • — машину уводит в сторону, если отпустить руль.

Придти в негодность стойки амортизатора могут по нескольким причинам. Стойки числятся расходниками, их нужно поменять через определенное количество пройденных км — приблизительно через 20 тыщ. Эти детали несут высшую нагрузку, и подвержены резвому естественному износу.

Выходят из строя стойки стабилизатора из-за отвратительного состояния дорог, из-за наезда на препятствие и при ударах.

Если влезли подозрения, что тяги стабилизатора неисправны, их несложно проверить 3-мя нехитрыми методами. Вообщем, в этом случае идет речь о фронтальных стабилизаторных стойках.

У автомобиля необходимо до упора вывернуть колеса в всякую сторону. Взявшись рукою за стойку стабилизатора, с усилием ее подергать. Даже при определении маленького свободного хода деталь подлежит замене — под нагрузкой при движении свободный ход буден более приметен.

С хоть какой стороны отсоединяется стойка стабилизатора (допустим, от поворотного кулака), вполне ее снимать не нужно. Поворачивая деталь из стороны в сторону, проверяем на люфты и свободное вращение. Чем больше износ детали, тем легче дается вращение. Чтоб проверить вторую стойки, довольно раскачивать автомобиль вертикально. Нехорошая стойка будет издавать стук. Для такового осмотра будет нужна смотровая яма.

В данном случае тоже без ямы не обойтись, и нужно два человека — один за рулем, другой в яме. Кто за рулем — трогается на автомобиле вперед и вспять, кто понизу — прикладывает руку к стойке стабилизатора. В момент трогания машины с места в руке будет ощущаться удар. Участникам проверки следует соблюдать осторожность во избежание травм.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS