Как поменять тормозные колодки на Renault Sandero

Тормозные колодки Renault Sandero

Сначала нужно оценить состояние всех тормозных частей автомобиля. Равномерный износ дисков тормозов, барабанов и колодок свидетельствует о правильном функционировании тормозных устройств автомобиля.

На фронтальной оси Рено Sandero установлены дисковые тормоза, а на задней оси – барабанные. Регламентированный пробег, после которого нужно выполнить замену фронтальных колодок: от 20 до 45 тыс. км. Задние тормозные накладки способны преодолеть пробег в 2-3 раза больше. Но проверку состояния износа тормозных колодок лучше проводить каждые 15 тыс. км, так как брутальная манера езды может привести к их ускоренному износу.

Застыл износа колодок фронтальных колес осуществляется последующим образом: сперва нужно выполнить съем колеса, потом, через щель на поверхности суппорта, измеряется толщина накладок при помощи штангенциркуля. Для измерения износа задних тормозных колодок, также нужно снять колесо. После чего нужно осуществляется демонтаж тормозного барабана и измерение толщины накладки при помощи штангенциркуля.

Толщина накладок фронтальных тормозов вместе с основанием должна превосходить отметку в 6 мм, а задних – 3.5 мм. Замена колодок в неотклонимом порядке осуществляется только комплектом. Если на поверхностях тормозных частей обнаружены борозды либо какие-либо другие недостатки, нужно обратиться к спецам. Они обусловят нужно поменять данное изделии, или произвести шлифовку.

Какие колодки выбрать

Обладатели Рено Sandero нередко сталкиваются с неувязкой подбора тормозных колодок. Дело в том, что до 2008 года на заводе сразу выпускали авто с 2-мя видами тормозных систем:

На такие барабаны требовались колодки маленького размера под 180 мм. На автомобилях, сошедших с сборочного потока после 2008 года, такие барабаны больше не встречаются, хотя, естественно, встречаются исключения.

На эти авто устанавливали колодки конторы TRW. Отличительная деталь этих колодок. низкий пенек, который употреблялся для развода колодок при снятии.

После 2008 года мелкие 7-дюймовые барабаны больше не устанавливали на авто Рено. Их вполне заменили огромные 8-дюймовые с колодками системы Borsch.

В каталогах задние тормозные колодки на Рено Sandero/ Stepway бытуют под артикулами:

Выходит, чтоб верно найти какие Для вас необходимы колодки, принципиально знать год выпуска автомобиля и четкие размеры тормозного барабана. Выяснить это можно только проведя демонтаж колеса и вручную измерив поперечник барабана со внутренней стороны.

Особенность в эксплуатации

Новые колодки должны проходить притирку в протяжении первых 100 км пробега и при всем этом следует на 100 процентов избежать фактов резкого торможения. Тюнинг Рено Sandero Stepway своими руками: фото. Помните, что в 1-ое время эффективность тормозов будет несколько ниже, а тормозной путь больше.

Для самостоятельной замены задних тормозных колодок, пригодятся последующие инструменты:

  • Отвёртка
  • Плоскогубцы
  • Комплекты гаечных ключей и головок
  • WD-40
  • Домкрат и противооткатные устройства
  • Новые колодки

Без WD-40 никуда! Может потребоваться преобразователь ржавчины

Работы по монтажу нужно делать поначалу на одном колесе, а потом на другом. Направьте внимание, что в комплекте колодки для левого и правого колеса отличаются, не спутайте их элементы во время установки.

Подробная инструкция

Тщательно о замене фронтальных тормозных колодок тут, о замене фронтальных дисков тормозов тут.

  • Сначала нужно поставить машину на ровненькую поверхность, зафиксировать рычаг КПП на 1 передаче и очень ослабить ручник.
  • Перед процедурой поднятия автомобиля на домкрате, не забудьте поставить под фронтальные колёса противооткатные упоры и ослабить все гайки на задних колёсах.
  • При помощи отвёртки нужно поддеть защитный железный колпачок и снять его, после этого ослабить гайку, фиксирующую ступичный подшипник и барабан при помощи ключа на «30».

Выбиваем молотком тормозной барабан (либо используем съёмник)

поменять, тормозной, колодка, renault, sandero

Снимаем барабан (на фото употребляется съёмник барабана)

Осмотр тормозной системы колеса

поменять, тормозной, колодка, renault, sandero

Осмотрите состояние тормозного барабана, состояние тормозного цилиндра на предмет подтёков и его закусывания

  • Нужно уделять свое внимание на состояние тормозного барабана, очень допустимые значения его внутреннего поперечника не должны превосходить показания в 204,3 мм, либо на ней имеются сильные забияки и борозды. Тогда замена самого барабана будет тоже само собой, неотклонима
  • Проводим наружный осмотр тормозных цилиндров, для этого довольно двинуть край пыльника от корпуса. Наличие на её поверхности тормозной жидкости будет гласить, что агрегат неисправен (протекает) и просит замены, (для демонтажа и прокачки тормозов будет нужно ассистент).
  • Дополнительно осматриваем тормозные шланги на наличие трещинок, подтёков, потёртостей и разрывов. Если, что-либо из перечисленного будет найдено, то их также нужно заменить.
READ  Салонный фильтр Renault Kangoo где находится

Когда вся тормозная система на колесе осмотрена, нужно выполнить установку новых колодок. Весь установка делается пропорционально снятию и не востребует дополнительной сноровки и способностей.

Ура! Установили новые колодки, наконец. Собираем всё назад

Вточности такой же порядок действий нужно выполнить и на втором колесе.

Настройка ручника и проверка работы системы

После того как колодки установлены, автомобиль снят с домкрата, нужно убедиться в работоспособности системы, а конкретно в установке зазора меж колодками и тормозным барабаном. Для этого пару раз нужно надавить на педаль тормоза, вследствие чего, сработает механизм их автоматической регулировки, и будут слышны соответствующие щелчки. После недолговременных усилий они закончятся — это будет обозначать, что регулировка закончена.

Дальше, следует проверить ход работы и состояние стояночного тормоза, если в этом есть необходимость, то его следует отрегулировать.

Напоминаем, что полный ход «ручника» не должен превосходить 6-8 щелчков. При затянутом тросе, задние колёса не обязаны иметь свободный ход, когда на опущенном, они должны крутиться свободно и без сторонних звуков.

Особенность в эксплуатации

Новые колодки должны проходить притирку в протяжении первых 100 км пробега и при всем этом следует на сто процентов избежать фактов резкого торможения. Помните, что в 1-ое время эффективность тормозов будет несколько ниже, а тормозной путь больше.

В комплексе трёх — четырёх раз необходимо разогнаться до 60-70 кмч и плавно затормозить. Именно такие действия позволят плавно притереть колодки к тормозным барабанам.

Подводя результат можно с уверенностью сказать, что процедура замены задних тормозных колодок для Рено Logan под силу хоть какому автомобилисту, который любит обслуживать собственный автомобиль без помощи других.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес

Замену колодок проводим в случае максимально допустимого износа их накладок либо барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также нужно заменить при замасливании накладок, наличии на их глубочайших борозд и сколов либо в случае отслоения накладок от основания колодок.

Колодки тормозных устройств задних колес нужно подменять только комплектом – все четыре колодки. Замена колодок только 1-го тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Снимаем декоративный колпак колеса.

Поддев отверткой, снимаем защитный колпак подшипника ступицы.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы. Снимаем заднее колесо и накрепко закрепляем автомобиль на опорной стойке промышленного производства.

Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора – автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Не жмите педаль тормоза после снятия тормозного барабана, потому что поршни могут на сто процентов выйти из колесного цилиндра. Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.

Пассатижами отсоединяем нижний конец пружины регулятора зазоров от фронтальной колодки…

Поддев отверткой, выводим из зацепления с задней колодкой крючок верхней стяжной пружины… …и снимаем пружину.

Пассатижами поворачиваем чашечку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашечке с хвостовиком стойки.

Снимаем чашечку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.

Отводим верхний конец фронтальной колодки от рабочего цилиндра…

Отцепив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю тормозную колодку. Снимаем нижнюю стяжную пружину.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки и снимаем колодку. Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу узкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в оборотной последовательности. После монтажа колодок устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в начальное состояние. Для этого необходимо, изменяя длину распорной планки, выставить расстояние меж внешними поверхностями накладок фронтальной и задней колодок 202,45±0,25 мм.

READ  Как поменять тосол на ВАЗ 2107

Штангенциркулем измеряем расстояние меж внешними поверхностями накладок фронтальной и задней колодок. Для конфигурации длины распорной планки…

…отводим рычаг регулятора от храповой гайки резьбового наконечника планки и отверткой вращаем гайку (резьба правая). Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность железной щеткой от грязищи и товаров износа колодок. Гайку крепления подшипника ступицы колеса заменяем новейшей и затягиваем предписанным моментом. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке – левая).

Потом пару раз жмем педаль тормоза, чтоб отрегулировать положение тормозных колодок. При всем этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров меж колодками и тормозными барабанами. Педаль жмем до того времени, пока щелчки не закончятся.

Регулируем стояночный тормоз (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Проверяем легкость вращения вывешенных колес при стопроцентно опущенном рычаге стояночного тормоза.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и по мере надобности доводим его до нормы.

Когда нужно менять тормозные колодки

Определенного срока для замены тормозных накладок Рено Sandero по регламенту нет. Потому ориентироваться лучше на максимально допустимую толщину деталей. Она составляет более 6 мм. Другой предпосылкой установки нового комплекта может стать замена либо деформация диска тормоза в виде трещинок, сколов и отслоения накладок.

Автовладельцы считают, что инспектировать состояние системы нужно каждые 15 тыс. км. Для этого необходимо снять колесо и оглядеть детали через окошко суппорта. Если накладки стерты, придется находить новые.

Не считая наружных повреждений, в работе автомобиля могут появляться признаки истирания частей системы. Самый очевидный из их – возникновение резкого скрипа во время торможения. Если отмечается таковой недостаток, будет нужно замена фронтальных колодок на Рено Sandero.

Замена тормозных дисков и колодок Renault Sandero

Вот что мне потребовалось при замене дисков и колодок.

поменять, тормозной, колодка, renault, sandero

Домкрат; балонный ключ; ключ на 17, 13; головки на 13, 18; торкс 40; щётка по металлу и шуруповёрт с нею-же; ножик; 2 трещётки — большая и малая; молоток; тряпка (она улетела из кадра) и обезжириватель; проволочка 10 см; отвёртка плоская.

Работа лёгкая, за 20 минут один диск. Порядок работы: 1. снять колесо. 2. открутить крышку тормозного бачка(по другому не развести колодки) если тормозуху доливали, то нужно её чуток слить( у меня пошла через край) 3. развести колодки отвёрткой 4. снять суппорт ключ либо головка на 13(с малеханькой трещёткой) и ключ на 17. 5. Подвесить суппорт проволочкой на пружину. 6. снять скобу головка на 18. 7. открутить диск тормоза от ступицы торксом на 40. 8.Снять диск со ступицы. Я сбивал молотком(прикипели). 9. зачистить суппорт и места установки колодок щёткой.

поменять, тормозной, колодка, renault, sandero

Обезжирить рабочие поверхности диска. я использовал обыденный обезжириватель. 11. Поставить диск на место и закрепить болтами(торкс 40) 12. Установить скобу, воткнуть колодки, поставить суппорт, всё проверить на отсутствие перекоса и затянуть. 13. Поставить колесо. не запамятовать затянуть болты(я запамятовал ща побегу затягивать :). ) 14. Прокачать тормоза. 15. 2-ая сторона так же, после закрыть крышку на бачке тормозной жидкости.

Вот старенькый диск и выпуклость износа. Толщина диска 17.7 мм.

поменять, тормозной, колодка, renault, sandero

поменять, тормозной, колодка, renault, sandero

поменять, тормозной, колодка, renault, sandero

А артикулы, если кому нужно: 1. Brembo 09.5802.24 — диски 2. Brembo P 68 008 — колодки 3. Mapco 65531 — фильтр

Регламент

Замена фронтальных колодок на Рено Logan делается не по регламенту, а по мере износа. Контролируйте износ временами либо ожидайте, пока не заскрипят тормоза. Колодка считается изношенной, если:

  • Толщина фрикционного (асбестового) слоя снижена до 1-1,2 мм;
  • Общая толщина колодки уменьшилась до 6-ти мм;
  • Стёрся индикатор износа (если есть).

Хоть какой из признаков выполнен хотя бы на одной колодке – означает, меняем их все. Ну, либо используйте парную замену.

Изношенные колодки нельзя эксплуатировать по трём причинам. К ним относятся ухудшение маневренности, перегрев, также резвый износ диска. Делайте выводы.

Проверка состояния тормозной системы Renault Sandero

В согласовании с регламентом технического обслуживания завод-изготовитель советует инспектировать состояние колодок и дисков фронтальных тормозных устройств через каждые 15 тыс. км, а через 60 тыс. км инспектировать состояние и очищать от пыли колодки задних тормозных устройств. Но при каждом техническом обслуживании советуем проверить состояние всей тормозной системы автомобиля. Работу исполняем на смотровой канаве либо эстакаде.

Для проверки состояния и степени износа колодок и дисков попеременно снимаем фронтальные колеса. Через окно суппорта оцениваем состояние тормозных колодок.

Если толщина колодки, включая ее основание (размер А), меньше 6 мм, то колодки нужно заменить.

READ  Как снять тормозной барабан ВАЗ 2107

Поворачивая диск тормозного механизма, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон. На рабочих поверхностях диска не должно быть трещинок и глубочайших борозд.

Маркировка на вентилируемом диске тормозного механизма – толщина диска не должна быть меньше 17,7 мм.

Маркировка на цилиндрической поверхности невентилируемого диска тормозного механизма – толщина диска не должна быть меньше 10,6 мм. Чтоб измерить толщину диска следует снять тормозные колодки.

Толщину диска измеряем штангенциркулем либо микрометром.

Перед замером штангенциркулем удаляем ратфилем либо другим методом буртики, образовавшиеся на наивысшем поперечнике диска с обеих его сторон в итоге износа и мешающие сделать четкий застыл.

Для проверки состояния и степени износа колодок и барабанов тормозных устройств задних колес снимаем барабаны

Толщину колодки измеряем штангенциркулем. Если толщина колодки (накладка совместно с основанием) наименее 5 мм, колодки обоих тормозных устройств нужно заменить.

Осматриваем барабаны, на их не должно быть трещинок и сколов.

При большенном пробеге автомобиля штангенциркулем измеряем внутренний поперечник барабана.

При сильном износе рабочей поверхности рабочей поверхности (очень допустимый внутренний поперечник барабана 204,25 мм), также при наличии глубочайших борозд заменяем тормозной барабан.

При снятых барабанах проверяем состояние уплотнительных манжет колесных цилиндров. Для этого сдвигаем край пыльника с выступа корпуса цилиндра.

Примечание: При наличии тормозной жидкости под пыльником, свидетельствующей о неисправности манжет, цилиндр нужно заменить. На автомобиле без Абс осматриваем регулятор давления в тормозных механизмах задних колес и его привод. Регулятор и привод не обязаны иметь повреждений, не допускается подтекание тормозной жидкости из регулятора и тормозных трубок. Поршень регулятора не должен быть заклинен – при нажатии педали тормоза шток поршня регулятора давления должен повлиять на нажимной рычаг.

Для проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов:

1при неработающем движке 5–6 раз жмем педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, пускаем движок.

При исправном вакуумном усилителе после запуска мотора педаль должна немного податься вперед. Если этого не происходит либо торможение недостаточно отлично (педаль тормоза приходится жать с огромным усилием), то.

3нужно проверить плотность соединений шланга подвода разряжения к вакуумному усилителю и исправность самого усилителя.

Проверяем состояние тормозных трубок. Трубки должны быть накрепко закреплены в держателях и не обязаны иметь вмятин, механических повреждений, глубочайшей коррозии, также следов течи тормозной жидкости. По мере надобности подтягиваем соединительные штуцеры либо заменяем неисправные детали.

Примечание: На тормозных шлангах не должно быть трещинок, разрывов и потертостей.

Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого ассистент должен с усилием надавить педаль тормоза и задерживать ее во время осмотра.

Примечание: Возникновение вздутий резины либо течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги комплектом.

Проверяем работоспособность стояночного тормоза. Полный ход рычага стояночного тормоза должен составлять от 6 до 8 щелчков храпового устройства. По мере надобности регулируем стояночный тормоз.

Renault Sandero: замена передних тормозных колодок или что надо обязательно учесть

поменять, тормозной, колодка, renault, sandero

Замена тормозных колодок Рено Sandero

  • До того как приступать к ремонту, научитесь ощущать и осознавать Рено Sandero, замена фронтальных тормозных колодок, прокачка тормозной жидкости – все, что вы планируете делать, совершайте со познанием дела и никак по другому.
  • Замена колодок проходит при спуске до определенного уровня тормозной жидкости, потому помните об этом, и в окончании работы восстановите подходящий уровень.

поменять, тормозной, колодка, renault, sandero

Контроль уровня тормозной жидкости

Таким макаром, если вы обладатель Рено Sandero, замена фронтальных тормозных колодок вами запланирована, то совершите все во благо собственного тс, не навредив ему в процессе проведения ремонтных работ. Имеется хоть толика сомнения, тогда лучше обратитесь к спецу либо задайте собственный вопрос в комментах после статьи.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS