Как поменять замок зажигания на ВАЗ 2106

Содержание

Снятие неисправного устройства

Для снятия замка зажигания ВАЗ 2106 необходимы следующие инструменты:

  • плюсовая отвертка;
  • шлицевая отвертка;
  • шило.

При отсутствии шила для демонтажа устройства можно использовать длинный тонкий гвоздь сечением 1,5-2 мм с широкой шляпкой либо отвертку для откручивания маленьких шурупов из корпуса мобильных телефонов.

Перед осуществлением основной процедуры необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Несмотря на то, что ток напряжением в 12 вольт практически безвреден для здоровья взрослого человека, при снятии устройства можно нечаянно замкнуть провода, что, в свою очередь, может привести к выходу из строя важного электрического оборудования автомобиля.

  • Для начала вставить ключ в выключатель зажигания и повернуть его на 90 градусов, в положение «0». Это нужно для того, чтобы штифт, удерживающий рулевой вал от проворачивания, немного вошел в секретную часть и не мешал демонтажу.
  • Далее необходимо снять пластиковый кожух рулевой колонки. Для этого последовательно открутить 5 винтов, соединяющих между собой нижнюю и верхнюю части кожуха.
  • Затем аккуратно приподнять верхнюю часть кожуха рулевой колонки и вытянуть ее вверх. После этого убрать обе части кожуха в сторону.
  • Далее найти и открутить винты, крепящие само устройство. Их два, они расположены снизу выключателя, справа и слева.
  • Затем отцепить провода от контактов выключателя зажигания.
  • Далее найти плоскую щель на кронштейне слева от устройства, воткнуть туда шило и с силой вдавить им фиксатор.
  • После этого можно вынимать устройство из кронштейна, поддев его шлицевой отверткой.
поменять, замок, 2106

Если, несмотря на все приложенные усилия, выключатель «отказывается» вылезать из кронштейна, значит, фиксатор не дожат до конца. Нужно нажать на фиксатор шилом, а затем немного поводить ключом влево и вправо, не проворачивая его. Фиксатор сожмется до конца, и останется только вытащить выключатель.

Автомобиль ВАЗ 2106 и его замок зажигания

Иногда при эксплуатации отечественного автомобиля ВАЗ возникает такая ситуация: садишься в машину, вставляешь ключ в замок зажигания, проворачиваешь ключ до позиции I, а лампочки индикаторов на приборном табло не загораются. Если не замечаешь этого и пытаешься завести мотор, стартер не крутит и даже не щелкает. Опытные водители в таких случаях сразу проверяют исправность замка.

Замок зажигания ВАЗ классики состоит из двух частей: механической (секретки), в которую вставляется ключ, и контактной группы, к которой подключаются провода. Механическая часть неразделима с корпусом, и в случае выхода ее из строя необходимо менять замок. Контактная группа съемная, она вставляется в заднюю часть устройства и крепится при помощи пружинного кольца. Благодаря простоте конструкции замок зажигания автомобиля ВАЗ 2106 ломается крайне редко, почти так же редко, как двигатель или коробка переключения передач.

Существует всего лишь одна неисправность, из-за которой может потребоваться замена замка зажигания ВАЗ классики в сборе — поломка в механизме секретной части. Выполнить операцию по замене устройства можно своими руками даже в чистом поле за 10 минут.

Замена контактной группы и установка замка зажигания

Часто причина неисправности замка зажигания заключается в подгорании контактной группы. Замена контактной группы осуществляется очень легко. Достаточно снять при помощи шлицевой отвертки пружинное кольцо, и контактная группа вывалится сама. После этого нужно вставить новую деталь в корпус устройства таким образом, чтобы паз контактной группы точно наделся на шток секретной части, и закрепить ее в корпусе устройства пружинным кольцом. После этого можно устанавливать выключатель зажигания на место.

  • Сначала нужно вставить ключ в замок и провернуть его в положение «0».
  • Нажать на фиксатор и вставить выключатель в кронштейн.
  • Затем следует правильно подключить провода.
  • Установить кожух на рулевую колонку, скрепить верхнюю и нижнюю части кожуха винтами.

Самое сложное в установке выключателя — это подключение замка зажигания к проводке. Везет тем владельцам ВАЗ 2106, у которых провода к выключателю подключаются через специальную колодку. Такую колодку можно подсоединить и с закрытыми глазами.

Если в вашей машине нет специальной колодки, правильно подсоединить провода к выключателю поможет цветная схема подключения электропроводки.

Цвету стрелок, изображенных на схеме, соответствует цвет проводов. Следует учитывать, что в проводке старых машин вместо розового провода может быть оранжевый. Удачи в ремонте!

Замена контактной группы

Иногда нет необходимости полностью менять механизм замка. Достаточно лишь только поменять контактную группу.

Она находится на обратной стороне механизма. Прикреплена к корпусу с помощью пружинного кольца. Его можно попробовать снять руками или с помощью отвертки.

Снимаем саму группу. Она состоит из двух колец из пластика, которые имеют встроенные токонесущие дорожки. Внутри кольца размещена пружина.

Обратите внимание, что существуют разные модели. На некоторых контакт стартера прикреплен так, что при повороте ключа этот контакт изгибается. Это приводит к быстрым поломкам. Лучше выбрать модель, на которой контакт установлен жестко.

Установить новую деталь несложно. Поочередно переведите провода с прежней детали, правильно выбрав контакты. Поставьте ключ в нулевое положение, поверните верхушку группы влево до упора и вставьте в замок. Следите за тем, чтобы лопатка внутри корпуса попала в специальный паз. Защелкните и наденьте пружинное кольцо.

Замок зажигания ВАЗ 2106: как снять, установить

Замок зажигания соединяет и обслуживает многие электроцепи автомобиля. От его исправности зависит работа целых групп потребителей напряжения. Устройство выполняет несколько важных функций:

  • Управляет работой системы зажигания;
  • Является частью противоугонной системы;
  • Во время транспортировки на буксире неисправного автомобиля позволяет включить аварийную сигнализацию.

Владельцев «шестерки» чаще всего интересуют следующие вопросы, связанные с замком:

  • схема подключения замка зажигания на ВАЗ 2106;
  • замена замка зажигания на ВАЗ 2106;
  • как меняется его контактная группа.

Как снять замок

  • Обязательно снимите минусовую клемму с АКБ. Некоторые автолюбители этого не делают, объясняя это низким напряжением цепи. Однако если во время ремонтных работ произойдет замыкание проводов, это приведет к неисправности некоторых элементов электрооборудования.
  • Поверните ключ в нулевое положение. Это позволит облегчить демонтаж устройства благодаря тому, что удерживающий вал руля чуть зайдет в секретную часть.
  • Снимаем кожух колонки руля. Откручиваем для этого пять винтов, соединяющих верх и низ кожуха. Вытягиваем верхнюю часть кожуха вверх, действуя очень осторожно. Снимаем и убираем подальше все элементы кожуха.
  • Сняв кожух, выкручиваем винты, на которые закреплен сам замок. Этих винтов два, располагаются они внизу под выключателем.
  • Отсоединяем провода от замка.
  • Чтобы не сломать фиксатор во время демонтажа, находим слева на кронштейне небольшую щель. В нее вставляем шило или тонкий гвоздь и вдавливаем фиксатор.
  • Шлицевой отверткой вынимаем механизм из кронштейна.

Если фиксатор не удается полностью дожать, нужно одновременно чуток покрутить ключ влево и вправо, не проворачивая его до конца. Это позволит найти положение, при котором фиксатор будет выжат полностью, и замок легко выйдет наружу. Обратите внимание, мешать может и противоугонка. Она двигается вместе с ключом. Если повернуть ключ в положение стартера, то она займет самое удобное положение для выемки замка.

Еще один важный совет: пометьте, как были подключены провода. Это поможет ничего не напутать при установке нового устройства.

Схема замка зажигания

  • Аккумулятор
  • Стартер
  • Генератор
  • Реле в монтажном блоке
  • Замок зажигания
  • Реле пуска

Электропроводка, подключенная к механизму, работает по схеме:

Нулевое положение. При нем отключены все электросети, кроме двух клемм, Обозначенных на схеме темным цветом.

Первое положение. Питание получают габариты, стеклоочистители, вентилятор печки.

Второе положение. Дополнительно питание получает система зажигания, индикаторы и кнопки на приборной панели, поворотники и стартер.

Третье положение. Продолжают получать питание лишь габариты, стеклоочистители и гудок.

Механизм замка взаимодействует с несколькими электроцепями, объединяющими электроприборы автомобиля в единую цепь. Когда мы поворачиваем ключ, напряжение от минусовой клеммы аккумулятора поступает на катушку зажигания.

Так как механизм замка регулярно используется водителем, некоторые его элементы изнашиваются и выходят из строя. Иногда достаточно только брызнуть в личинку замка WD-40. Однако эффект может длиться недолго, и ремонтные работы все равно потребуются в ближайшее время.

Замок зажигания устроен следующим образом:

Самое простое – это заменить неисправный замок на новый. Стоимость этой детали для автомобиля ВАЗ 2106 невелика. Начинать замену нужно с процесса снятия старого механизма.

Установка замка зажигания

После того как вы заменили контактную группу или купили новый замок, его требуется вернуть на место. И сделать это нужно максимально правильно. Предлагаем следующую последовательность действий, которая поможет замок зажигания на ВАЗ 2106 подключить легко:

  • Вставляем ключ и поворачиваем в нулевое положение.
  • Нажимаем на фиксатор и устанавливаем замок.
  • Подключаем провода замка зажигания на ВАЗ 2106. Здесь есть два варианта. Если ваш автомобиль имеет специальную колодку для подключения к замку, то провода присоединяются одним движением руки. Если же колодки такой нет, то не все знают, как подключить провода правильно. Воспользуйтесь схематическим рисунком: Здесь каждая стрелка имеет цвет, который демонстрирует какой провод нужно присоединить. Иногда вместо розового провода установлен оранжевый. Имейте это в виду.
  • Поставьте кожух рулевой колонки на место и скрепите две его части.
READ  Как Определить Объем Двигателя По Вин Коду

После того как проведены все работы можно подключать минусовую клемму к АКБ и проверять работоспособность механизма. Не забывайте, что когда осуществляется замена замка зажигания, ВАЗ должен быть отключен от питания.

Как без ключа снять замок зажигания на ВАЗ-2106

Нередко в ВАЗ-2106 можно столкнуться с ситуацией, когда при попытке завести мотор ничего не получается, а слышится только лишь щелканье, а то и вовсе тишина. В этом случае необходимо проверить исправность замка и при необходимости его заменить. И это можно осуществить самостоятельно, достаточно обладать необходимыми знаниями. Каким способом? Именно об этом наша статья.

Как снять замок

Если спицы нет, подойдет длинный тонкий гвоздь с сечением от полутора до двух миллиметров с широкой шляпкой или же отвертка, которой откручивают мелкие шурупы. Также перед извлечением замка с аккумуляторной батареи снимается минусовая клемма. Но делать это нужно крайне аккуратно, даже несмотря на то, что ток в 12 вольт в принципе не опасен, однако можно по неосторожности вызвать замыкание провода, что, скорее всего, выведет из рабочего состояния электрооборудование машины.

Если все сделано правильно и в наличии имеется все необходимые инструменты, можно переходить к процедуре:

  • Ключ вставляется в замок зажигания и проворачивается на девяносто градусов, а именно в нулевую позицию. Это нужно для того чтобы фиксатор, удерживающий рулевой вал, не мешал при демонтаже.
  • Потом снимается кожух рулевого колеса путем откручивания пяти винтов, с помощью которых удерживаются все его части.
  • После нужно аккуратно приподнять верх кожуха и потянуть его наверх. Затем убрать верхнюю и нижнюю его части.
  • Далее необходимо открутить винты, которые соединяют замок зажигания. Находятся они снизу от выключателя и по обе его стороны.
  • Затем от механизма отсоединяются провода.
  • Теперь в отверстие на кронштейне, которое находится на механизме слева, необходимо воткнуть спицу и с силой вжать в него фиксатор.
  • По завершении устройство изымается из кронштейна с помощью шлицевой отвертки.

Примечание: если не получается извлечь выключатель из кронштейна, значит, фиксатор был плохо зажат. Нажмите на него спицей, а потом, не поворачивая ключ, поводите им слегка из стороны в сторону. Таким способом вы дожмете фиксатор до упора и без проблем вытащите ключ.

Конструкция

  • механической части (место для ключа);
  • контактной группы (для подключения провода).

Первая нераздельно соединена с корпусом, и если она поломается – придется заменить весь замок. А вот вторая является сменной, находится она в задней части механизма и прикреплена к нему посредством пружинного кольца. Такая конструкция именно за счет своей простоты ломается в крайне редких случаях, однако такое порой случается, и наиболее частый виновник этого – поломка механизма секретной части. В таком случае замок нуждается в замене. Но это очень просто сделать, и займет не более 10-15 минут.

Как заменить контактную группу и установить замок зажигания

Как говорилось в начале статьи, при наличии знаний, инструментов и умелых рук осуществить проверку и замену замка зажигания в ВАЗ-2106 не составит труда. То же касается и контактной группы. Если причина поломки в ней, то, скорее всего, подгорели контакты.

Делается это так:

  • Шлицевой отверткой снимается пружинное кольцо, после чего контактная группа сама выпадает в руки.
  • Далее необходимо в корпус вставить новый элемент, но так, чтобы отверстие в контактной группе точно соединилось со штоком секретной части.
  • Далее он закрепляется в корпусе механизма пружинным кольцом.
  • И теперь можно установить замок на место.

Монтирование также процесс достаточно простой:

  • Ключ необходимо вставить в замок и повернуть на отметку «ноль».
  • Далее нужно надавить на закрепитель, а выключатель вставить в кронштейн.
  • Затем следует подключить провода (следите, чтобы все они соответствовали своему месту).
  • И в завершение на рулевое колесо надевается кожух, который скрепляется винтами.

Сложность, с которой вполне реально столкнуться во время установки выключателя, заключается в подключении замка зажигания непосредственно к проводке. Исключение могут составить владельцы ВАЗ-2106, в автомобиле которых есть в наличии специальная колодка. Через последнюю и осуществляется подключение проводов к выключателю.

Если такая колодка отсутствует, не нужно расстраиваться, ведь существует специальная цветовая схема по подключению электропроводки. С ее помощью можно правильно и аккуратно присоединить провода к выключателю.

Примечание: каждому цвету стрелки на схеме соответствует провод аналогичного окраса. Также стоит знать, что если автомобиль старый, то в проводке вместо провода розового цвета может быть оранжевый. Это вполне нормально.

Ну, вот, собственно, и все! Как вы сами можете убедиться, изъятие и замена, как замка, так и контактной группы в ВАЗ-2106, занимает мало времени и реализуется достаточно легко.

Как поменять

Снятие замка зажигания на ВАЗ-2106 начинается с разборки кожуха рулевой колонки. Откручиваем пять болтов, и снимаем его половинки. Перед тем, как приступить к разборке электрической части замка, очень кстати отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму или отвернув болт выключателя. После этого вынимаем пружинное стопорное кольцо из задней части корпуса замка и вынимаем контактную группу. Отводим ее в сторону, чтобы не мешалась, и начинаем снимать сам замок.

Он крепится в кронштейне рулевого вала двумя болтиками, после откручивания которых, ничего не происходит. Бесполезно пытаться вытащить замок из гнезда, если не знать о специальном стопоре. Он находится на корпусе замка под кронштейном. Этот стопор вдавливаем в замок тонкой отверткой через маленькое отверстие в кронштейне. Дальше, по всем инструкциям, замок должен свободно вытаскиваться, однако это не получается.

Преградой, которая нигде не описана, становится противоугонный стержень. Он хоть и находится в «отключенном» состоянии, все равно цепляется за рулевой вал. Чтобы вытащить замок, приходится совершать манипуляции с ключом. В разных положениях личинки замка, противоугонка тоже двигается и максимально утапливается, когда ключ находится в положении «Стартер». Через несколько минут замок удается вытащить из кронштейна.

Вот здесь самое время написать, что сборку узла следует проводить в порядке, обратном снятию. И в целом, это будет верно. Сначала нужно вставить новый замок в кронштейн, утопив фиксатор и держа ключ в стартерном положении, закрутить крепежные болтики, затем подключить провода. Этому нужно уделить особое внимание, потому что неправильно подключенная контактная группа может вывести из строя стартер или систему зажигания. Провода со старой группы на новую перецепляем по одному, сверяя номера на контактах. После этого собираем кожух рулевой колонки.

Распиновка

Здесь показана распиновка замка зажигания ВАЗ 2106, которая поможет корректному использованию функционала этого элемента энергосистемы транспортного средства.

Кормовой и фронтальный свет оптической системы, очиститель и омывательный элемент лобового стекла, отопительный компонент системы охлаждения

БСЗ (бортовая система зажигания), инициация генераторного блока, приборные датчики контрольного щитка, сигналы звукового и светового типа «поворотников»

Кормовой и фронтальный свет оптической системы, очиститель и омывательный элемент лобового стекла, отопительный компонент системы охлаждения транспортного средства

На всякий случай, распиновка на колодке следующая: 15 — голубой с черным (двойной) 30/1 — коричневый 50 — красный 30 — розовый INT — черный (двойной)

Как снять

На всех классических автомобилях ВАЗ замок зажигания расположен снизу, слева на рулевой колонке. Для замены необходимо:

Снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты его крепления.

Затем откручиваем два винта крепления замка зажигания к кронштейну.

Вставляем ключ и устанавливаем его в положение 0, чтобы отключить противоугонное устройство.

Вставляем шило в отверстие в кронштейне и нажимаем фиксатор. После чего вынимаем сам замок.

После снятия, рекомендуется пометить провода контактов, чтобы при следующем подключении ничего не перепутать.

Установка

Для выполнения ремонтных работ по замене замка зажигания ВАЗ 2106 нам потребуются: отвертка, тестер и тонкое шило. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту.

На автомобиле замок зажигания расположен со стороны водителя, закреплен с левой стороны руля на кронштейне рулевого механизма, под панелью приборов.

Прежде всего необходимо избавиться от декоративного кожуха вала рулевого управления, выверните винты крепления и снимите его. Подобные действия мы выполняли при замене вала рулевого управления.

После снятия декоративного кожуха, отверните два винта крепления замка зажигания к корпусу, затем вставьте в замок ключ и включите положение «0» при котором выключается противоугонное устройство. Через отверстие в кронштейне, нажмите тонким шилом на фиксатор замка и выньте замок зажигания из посадочного гнезда.

На этом ремонтные работы по снятию замка зажигания ВАЗ 2106 завершены.

На моделях ВАЗ 2108 и выше, к замку подключен пакетник с проводами, то есть ничего не надо маркировать и полностью исключается возможность перепутать провода при установке нового выключателя. Ну а на моделях ВАЗ 2107 и ниже, такого нет, каждый провод подключен отдельно, поэтому снимая каждый провод, его необходимо маркеровать, чтобы при дальнейшей установке не перепутать.

Для замены контактной групы замка зажигания, необходимо тонкой отверткой или шилом поддеть с краю стопорное кольцо и снять контактную часть. При установе новой контактной части, ориентируйте ее таким образом, чтобы клеммы «15» и «30» находились со стороны запорного стержня.

На этом ремонтные работы завершены, установите новый замок зажигания в порядке обратном снятию, подсоедините провода, перенеся маркировку со старого выключателя на новый.

Как поменять замок зажигания на ВАЗ 2106

Запорный стержень Корпус Валик Контактный диск Контактная втулка Колодка Выступ контактной части.

READ  Как установить фаркоп на ВАЗ 2107

Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания.

В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

Замок зажигания, как и все запчасти, со временем требует ремонта или замены. И с этим вполне сможет справиться любой автолюбитель, обладая минимальным запасом необходимых знаний.

Неисправности

Нередко после длительной эксплуатации неустойчивая работа включателя зажигания объясняется подгоранием контактов либо ослаблением контактных стоек в опорной пластине. В такой ситуации можно попробовать очистить контакты при помощи обычного надфиля (лучше алмазного) с последующей промывкой спиртом или бензином. Наждачную бумагу использовать не рекомендуется, так как ее зерна легко внедряются в мягкий материал пластин и толку от такой зачистки не будет.

Что касается «гуляющих» стоек, то их можно закрепить при помощи кусочков пластмассы с окончательным закреплением при помощи эпоксидного клея. Если стойки слегка деформировались (такой дефект характерен для ранних моделей) то им придают первоначальную форму при помощи маленьких плоскогубцев.

Следующая группа неисправностей замков зажигания ВАЗ связана с выработкой кулачков пластмассового валика. В этом случае восстановить исходную форму рабочих выступов можно при помощи обычного паяльника, нанеся на нужные места слой полистирола. Главное, чтобы выполненная наплавка получилась однородной и не имела пузырьков и раковин. Окончательный профиль придают надфилем.

Кстати, перед тем как «грешить» на замок как таковой, нелишним будет проверить состояние контактов в местах подключения проводов, причем идущих не только к включателю замка, но и прерывателю и катушке – довольно часто решение проблемы прячется именно здесь.

После окончания работ по восстановлению замка зажигания следует проверить, насколько стала работоспособной контактная группа. Для этой цели следует, проворачивая валик вручную, одновременно, при помощи омметра, замерить во всех положениях надежность соединения контактов. Для наглядности можно воспользоваться несложным приспособлением в виде лампочки и батарейки, в этом случае наличие контакта подтверждается устойчивым свечением лампочки.

Необходимо сказать, что надежность выключателей зажигания на более поздних изделиях ВАЗовского концерна (ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 и пр.), также далека от совершенства, к тому же ремонтировать их, как правило, не удается и приходился сразу менять. Однако в любом случае, прежде чем идти на такой шаг следует, предварительно, проверить действительно ли замок отказал. Проще всего подобную процедуру проделать, замеряя сопротивление на контактной колодке замка, устанавливая ключ поочередно во все три рабочих положения. Для исправного замка эти сопротивления практически равны нулю.

При желании можно проверить и исправность подсветки, для чего на контакты 2 и 6 колодки бортового жгута требуется подать напряжение от источника 12В. Если лампа не загорелась, то она неисправна либо имеется обрыв в цепи ее питания.

Устройство

Каждый из вышеперечисленных элементов, имеют отдельную конструкцию. Если рассматривать замок зажигания более детально, то можно отметить такие детали, как: запорная консоль, корпус, вал, диск с контактами, втулка, колодка, и вырез группы контактов.

Запорная консоль, отвечает за блокировку рулевого колеса, при отсутствии ключа зажигания в замке. Корпус – является защитным элементом, и закрывает собой всю схему строения замка. Вал отвечает за вращение диска с контактами, по отношению к втулке, и образовывает между ними контакт. Колодка и группа контактов, в свою очередь, подключены к общей системе зажигания автомобиля, и передают полученный контакт на трамблер, через катушку зажигания.

Замена контактной группы

Итак, в корпусе замка есть особая проточка. Ей и нужно заняться. С помощью отвертки проточку поддевают и достают стопорное кольцо. Затем без приложения каких-либо усилий извлекают контактную группу. И если на ней явно видны дефекты, надо её в обязательном порядке выбросить, причем сразу. А вот в случае загрязнений можно лишь почистить поверхность. Только после этого обязательно проверить работоспособность. Некоторые ещё зачищают контакты, что окислились во время их эксплуатации.

Итак, как выполнить установку совершенно новой контактной группы? Прежде всего надо совместить на корпусе паз вместе с имеющимся на самой контактной группе выступом. Тогда же следует совмещать выступы на торцах с пазами, после чего выключатель устанавливают в ту часть, которая называется кронштейном. Следующим этапом является подсоединение проводов.

Если он голубой и на нём явно видны черные полосы, то следует подключить его к контакту под цифрой “15”. А дальше по номерам: к “30” идёт розовый, к “30/1” – коричневый, к “50” – красный и, соответственно, к INT – черный. Как можно видеть – ничего сверхъестественного, главное провода не перепутать.

Электрическая схема и её специфика

Для того, чтобы выявить и устранить имеющиеся в проводке неисправности, потребуется применение мультиметра, приготовленного заранее. Сначала нужно осмотреть проводку. Если ключ находится на “единице”, то активируется контакт, что называется 30-INT. Именно он отвечает за такие функции, как:

  • омыватели;
  • стеклоочистители;
  • освещение.

Ещё стоит отметить, что в этом же положении приводится в действие другой контакт, а именно 30/1-15. Активируется не только один лишь обогрев заднего стекла, но ещё также обмотка генератора, отопитель и повороты. Ещё начинает работать система зажигания и карбюраторный клапан. Касательно маркировки – её можно узнать, глянув на проводку. Её ещё изображают непосредственно на замке. Для проверки контактной группы надо использовать омметр. Сначала нужно подключить щупы устройства к выводам зажигания, а точнее его контактов. Так можно проверить коммутацию. И если всё хорошо, то сопротивление не будет превышать показатель на отметке “0”. Если превышает – значит что-то не в норме.

Следует оговориться, что если есть какие-то неполадки, то надо заменить пресловутую контактную группу. В этом нет ничего особо сложного. Однако бывает, что проблема кроется в чем-то другом. Например, в контактной группе. Это нередкий случай, и если так случилось, то нужно будет её сменить. И делается это довольно просто.

Схема и подключение замка зажигания ВАЗ 2106

Замок зажигания ВАЗ 2106 – довольно простой механизм. Его схема включает в себя всего четыре основных элемента: корпус, контактная группа, противоугонная система и сам замок. Все эти элементы, тесно связанны между собой, но при выходе из строя, какого-либо из них, могут быть заменены отдельно.

Демонтажный процесс

После того, как подготовка будет завершена, надо будет приступить к осуществлению этапа, являющегося самым главным, для чего ключ вставляют в замок зажигания и переводят его на “ноль”. Следом идёт разблокировка руля – противоугонное устройство находится во включенном состоянии, так что руль вправо-влево поворачивать необходимо с ключом вместе. Затем оно будет выключено. Следом надо взять крестовую отвертку, при помощи которой открутить крепление, где есть два винта – по одному с обеих сторон. Когда винты будут сняты, в поле зрения появятся фиксаторы замка. Для того, чтобы вынуть устройство, надо утопить один из них и достать замок зажигания.

Замок зажигания ВАЗ-2106: проверка, снятие и установка

Нередко случаются проблемы, связанные с замком зажигания, в особенности если машина – “шестёрка”. На самом деле ситуации разные – может, окислились провода, или заклинило личинки. Для того, чтобы справиться с этим, необходимо разбираться, как снять и подключить замок зажигания. Если глубже вникнуть в суть проблемы, ты можно понять, что в этом нет абсолютно ничего сложного. Надо только грамотно провести подготовительные работы и в целом, проявить внимательность.

Замена устройства

Прежде чем проводить замену замка зажигания, стоит определить: поддается ли он ремонту. Иногда замена просто не целесообразна, так как поломка может быть незначимой, и при замене отдельного элемента, она будет устранена. Но, если, все-таки, замена необходима, то давайте разберем, как правильно ее совершить.

Перед началом работы, обязательно подготовьте слесарный инструмент, напильник с тонким наконечником, и мультиметр. Первым делом, с замка необходимо демонтировать защитный корпус. Далее, для извлечения замка зажигания, следует открутить его крепления, и установить ключ в положение «0», для отключения блокировки. Далее, схема разбора замка включает в себя извлечение фиксирующего элемента, через специальный проем. Делается это с помощью заранее приготовленного напильника. Теперь замок зажигания можно без проблем отсоединить от панели.

При подключении нового устройства, должна соблюдаться специальная схема, поэтому, маркером следует пометить контакты, перед их отключением от детали. Подключение нового замка, проводится строго по распиновке, обозначенной на его ободе.

Распиновка зажигания ВАЗ 2106 расшифровывается следующим образом:

  • Значение «0» — контакты 30 и 30/1, отключают систему питания, переводя ее в аварийный режим работы.
  • Значение «I» — контакты 30/1-15 и 30-INT, включают системы освещения (фронтального и внутреннего), стеклоочиститель, моторчик омывателя, вентилятор отопителя и кондиционера, генераторный блок, датчики щитка приборной панели, сигналы поворотов и звуковые сигналы, а также, саму систему зажигания.
  • Значение «II» — контакты 30/1-15, 30-INT и 30-50, оставляют включенными предыдущие элементы, за исключением системы зажигания, генераторного блока и приборов щитка. Также, включается стартерная цепь, и двигатель начинает работать.
  • Значение «III» — контакты 30-INT и 30/1, считается стояночной позицией, прекращает работу стартерной цепи, оставляет рабочей систему освещения, очистители, моторчик омывателя и систему охлаждения.
READ  Не Работает Датчик Давления Масла ВАЗ 2106

После того, как схема замка будет подключена, опробуйте ее работоспособность во всех режимах, использую мультиметр. Для этого, отключите клемму аккумуляторной батареи, и установите мультиметр между контактом, и плюсом АКБ. Поверните ключ зажигания таким образом, чтоб он активировал именно проверяемый контакт. Если на панели мультиметра появиться признак работоспособности, то значит, что схема соблюдена верно. Такую процедуру следует провести для всех четырех положений контактов.

Как снять и установить замок зажигания на ВАЗ 2106 (схемы и фото подключения проводов)

Запуск мотора машины осуществляется при помощи замка зажигания (далее — ЗЗ). Но это устройство периодически изнашивается и нуждается в замене. Знание схемы подключения проводов замка зажигания ВАЗ 2106 поможет осуществить смену механизма без услуг специалистов.

Пошаговые этапы

  • Ключ вставляется в отверстие на замке и проворачивается в режим 0.
  • Нажимается фиксатор, а затем устройство монтируется в кронштейн.
  • Следующим этапом будет подсоединение электроцепей. Если автомобиль оборудован фишкой, то процедура подключения не вызовет сложностей. Но при ее отсутствии подсоединение электроцепей будет выполняться по очереди. Для этого клеммный разъем монтируется так, чтобы один из контактов двойного вида был установлен справа и располагался вертикально. К верхней составляющей группе подключается черный кабель.
  • Затем работа производится по часовому направлению движения. После подключения черного контакта подсоединяется розовая электроцепь, затем синяя, коричневая и красная. На задней стороне разъема рядом с клеммами располагаются цифры, которые соответствуют конкретной электроцепи. Нижняя часть должна остаться нетронутой.
  • Когда контактные элементы будут подключены, производится монтаж пластикового кожуха на колонке. Верхняя и нижняя пластиковые составляющие фиксируются друг к другу посредством болтов.

Что понадобится?

Для снятия и ликвидации проблем в работе устройства потребуется следующее:

  • отвертка со шлицевым наконечником;
  • шило либо тонкий длинный гвоздь, его сечение должно составить не более 2 мм, а шляпка должна быть широкой;
  • мультиметр или плюсовая отвертка, потребуется для проверки электроцепи.

Что понадобится?

Чтобы подключать и соединять все компоненты устройства, потребуется тот же инструмент, который применялся для отключения. Процедура будет выполняться практически в обратной последовательности.

Распиновка (схема) замка зажигания ВАЗ 2106

Чтобы правильно выполнить схему подключения проводов замка зажигания ВАЗ 2106, требуется разобраться с распиновкой устройства:

  • Положение 0 — контактные элементы под номерами 30 и 30/1. Компоненты предназначены для отключения системы питания. Когда ключ попадает в это положение, система активирует аварийный режим функционирования.
  • Режим I — контактные компоненты 30/1-15, а также 30-INT. Используются для активации осветительных приборов как наружных, так и внутренних, а также ряда других устройств. Имеется в виду система стеклоочистки, электродвигатель омывателя, генераторное устройство, вентилятор печки, приборы контрольного щитка, поворотные огни, система зажигания, звуковые приборы.
  • Положение II. Это контактные элементы 30/1-15, 30-INT, а также 30-50. При повороте ключа в такое положение все приборы, включенные в режиме I, остаются активированными. Исключением является генераторная установка, контрольная панель и система зажигания. Производится активация стартерной цепи, что приводит к пуску силовой установки.
  • Положение III. Это стояночный режим, при нем активируются только контактные компоненты 30-INT, а также 30/1. Стартерная электроцепь отключается. Включенными остаются только осветительная система, стеклоочистители, электродвигатель омывательной системы и охладительный узел.

Отдельно следует рассказать о классификации по цветам:

  • 30 — розовый контакт;
  • INT — контакт черного цвета, предназначен для подсоединения габаритных огней и внешнего освещения;
  • 30/1 — коричневый контакт;
  • 50 — красный контакт, применяется для запуска стартерного устройства;
  • 15 — контактный элемент синего цвета, имеет черную полосу.

Канал Ремонт и обслуживание авто рассказал о нюансах подключения замка зажигания и представил наглядную схему изделия.

Проверка работоспособности

Диагностика правильности выполненных работ производится так:

  • К аккумуляторной батарее подсоединяются клеммы.
  • Ключ вставляется в ЗЗ в Если все контактные компоненты подсоединены верно, то ни одна система авто активирована не будет.
  • Затем ключ выставляется в режим I. При таком положении питание поступает на СУД, генераторную установку, оптику и датчики контрольного щитка. Также производится включение системы омыва лобового стекла и дворников, сигнальных лампочек и электростеклоподъемников, если они установлены в авто. Надо проверить работу каждого узла.
  • На следующем этапе диагностики ключ переводится в положение II. Производится подача электричества на все описанные выше системы, но также активируется стартерное устройство.

Если замок зажигания на ВАЗ 2106 подключен верно, то запорный стержень блокировочного механизма будет выдвигаться и отключаться при переводе ключа из 0 в I.

Как снять замок зажигания?

Если требуется поменять изделие, надо выполнить демонтаж, а также установку и соединение выводов проводки. Подробная инструкция представлена в этом разделе.

Пользователь Сандро рассказал об особенностях снятия и замены ЗЗ на классических моделях ВАЗ.

Устройство замка передней двери

Автомобильные замки устанавливаются в дверную полость и фиксируются двумя винтами, с механизмом открывания запирающий элемент связан тягами. Для уменьшения шума при открытии и закрытии на храповики устанавливаются пластиковые покрытия высокой плотности, снижающей износ контактной поверхности во время работы. В конструкции присутствуют:

  • корпус фиксатора;
  • пружина сухаря, сухарь;
  • ротор;
  • выключатель;
  • тяги: блокиратора, внутреннего привода, выключателя;
  • наружная ручка;
  • рычаги: внутреннего привода, блокиратора, наружного привода;
  • кнопка блокировки;
  • храповик;
  • валик выключателя, центральный валик.

Большое распространение получили цилиндрические замки или личинки. Для передних дверей замки можно объединить общей схемой под ключ зажигания.

поменять, замок, 2106

Когда возникает необходимость выполнять замену личинки

Замена личинки потребуется в случае износа запирающего элемента, поломке пружинок фиксаторов. Если автомобиль зимовал под открытым небом, механизмы стопорят от коррозии. Одной из ошибок водителей-новичков остается разогрев замков в мороз горячей водой или горячим ключом ― через 2-3 месяца придется менять личинку или весь комплект вместе с ручками.

Для демонтажа с задней двери ВАЗ потребуется крестовая и плоская отвертка, ключ на 8. Стекло необходимо поднять. Порядок демонтажа по шагам после снятия дверной карты:

  • Открутить кнопку блокиратора.
  • Вывернуть гайку крепежа кронштейна замочной тяги, снять шайбу.
  • Отвернуть три винта крепежа, снять кронштейн.
  • Кронштейн выводится с дверной полости вместе с тягами. Для удобства необходимо слегка согнуть металлический кожух передней тяги, привод под прямым углом не перегибать.
  • Снять со своего места запирающий элемент, отстегнуть держатель тяги внутренней ручки, вынуть ручку и привод.
  • Поддев отверткой, отсоединить шарнир продольного привода от замочного механизма.
  • Снять стопорное кольцо, отсоединить продольный привод от кронштейна тяги блокиратора.

Установка замка проводится в обратном порядке.

Регулировать правильное положение механизмов удобнее при не до конца затянутых болтах.

Оригинальные патентованные замки на Жигули нельзя смазывать маслом, силиконовыми смазками и пр. Грязь с механизма удаляется техническим бензином. Узел разбирается, детали прополаскиваются, высушиваются. При сборке механизма кулачки смазываются составами с чешуйчатым графитом.

Общие практические сведения об устройстве личинки

В цилиндрических конструкциях запорного механизма чаще всего из строя выходит личинка. Деталь не ремонтируется, замена личинок проводится только парами, одновременно для левой и правой двери. Для работ потребуется плоская узкая отвертка, металлическая проволока. Схема замены личинки замка двери ВАЗ 2106:

  • В снятом замке вытащить пружину, отбрасывающую ключ в личинке, поддев ее отверткой.
  • Тонкой проволокой выдавить фиксирующий шток.
  • Снять верхнее кольцо, личинка вынимается с обратной стороны замка.
  • Провести замену детали, настройку.

Кроме замены личинок на передних дверях, рекомендуется менять запирающие элементы на всех элементах и в замке багажника, чтобы открывать одним ключом.

Как заменить личинку замка

Очень часто выходит из строя именно личинка замка, поэтому разберем ниже более подробно о том, как же ее заменить. Для этого потребуется тонкая проволочка или иголка и плоская отвертка.

Первым делом вынимаем пружинку, которая отбрасывает ключ в замке при открывании. Просто подденьте ее отверткой и снимите, предварительно запомнив ее положение, чтобы потом поставить так же:

А теперь берем тонкую проволоку и ее концом выдавливаем шток фиксации личинки, как показано на фото ниже:

После чего верхнее кольцо снимается и личинка вынимается с обратной стороны:

Замена личинок производится парой, как на левой, так и на правой двери, а также одновременно с замком багажника, чтобы у вас был всего один ключ для всего! Иначе, придется с собой таскать несколько ключей, что не очень удобно. максимум, так что кошелек не сильно опустеет.

Установку производим в обратном порядке, все не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Замок передней двери на автомобиле ВАЗ 2106 крепится тремя винтами к торцу двери, для его снятия понадобятся гаечный ключ на «8» и отвертка.

  • Прежде всего необходимо избавиться от обивки передней двери так как мы это делали при замене боковых стекол (см. Замена боковых стекол передних дверей ВАЗ 2106).
  • Снимите кнопку блокировки замка передней двери.
  • Снимите внутреннюю тягу привода замка, для этого отсоедините на двери хомут крепления тяги, сжав лепестки, протолкните хомут внутрь двери.
VIVAUTO.RU 2021