Как Понять Что Аккумулятор Зарядился Автомобильный

Процесс зарядки (Пошаговая инструкция)

Сам процесс легкий: присоединяем провода зарядного устройства к клеммам аккума, соблюдая полярность (плюс к плюсу, минус к минус) и воткните вилку в розетку.

Принципиально осознавать, что есть два метода: зарядка неизменным током (не снимаем АКБ) и зарядка неизменным напряжением (снимаем АКБ).

Зарядка неизменным током эффективнее, делается в несколько шагов, просит контроля. Этот метод труднее. Сам процесс таковой:

  • заряжают аккумулятор током, який составляет 10% от всей емкости АКБ (если емкость 60А / ч, то заряжает Менее 6 А), ждем до напряжения на клеммами 14,3-14,4 В;
  • для уменьшения кипения последующим шагом продолжаем зарядку, уменьшив ток в 2 раза (в данном примере до 3 А)
  • итог. полная зарядка приблизительно за 10 часов.

Зарядка неизменным напряжением проще, но при всем этом обеспечивает только 80% заряда. Напряжение держится в границах 14-16 В. Сила тока равномерно миниатюризируется в процессе зарядки аккума. Тут метод смотрится так: Устанавливаем напряжение в спектре 14,4-14,5; ждем день, получаем АКБ, Заряженные на 80%.

понять, аккумулятор, автомобильный

Соблюдайте технику безопасности

То, что откручивать жаркий аккумулятор нагими руками не стоит, понимают практически все. А вот в том, что аккумулятор содержит внутри себя ядовитые вещества, знают не все. АКБ содержит Яды: серную кислоту, свинец, мышьяк, водород. В их отыскать информацию нетрудно.

Ниже советы, которые мы безотступно советуем соблюдать при работе с аккумом:

  • создавать манипуляции с АКБ нужно в проветриваемом нежилого помещения;
  • температура среды, где вы работаете с батареей, должна быть НЕ ниже 10 ° C (если аккумулятор с мороза, то поначалу ему нужно дать отогреться)
  • Работайте исключительно в перчатках из резины и защитных очках, кожа должна быть закрыта одежкой (на подобные советы водители нередко обращают внимания, чем подвергают себя риску, к примеру, получим хим ожог)
  • нельзя вливать воду в кислоту, можно только напротив (по другому будет мощная реакция с выделением тепла, что может привести к проблемы)
  • нельзя курить, зажигать что-либо, использовать приборы, дающие Искру (в аккуме продуцируются газы, Которые могут возгореться)
  • этот совет связан с предшествующим: непременно дайте испариться газам перед зарядкой АКБ, чтобы минимизировать Вероятные опасности;
  • после работы с аккумами непременно Вымойте руки мылом и теплой водой.

Приобретя специальный набор для оживления аккумулятора

  • запускающее зарядное устройство;
  • переходник для подзарядки от 220 В;
  • переходник для подзарядки от прикуривателя;
  • USB-шнур (не всегда есть в комплекте);
  • силовые зажимы для запуска мотора.

Убедитесь, что батарея РАЗРЯЖЕН

Несколько методов понятий, что блок не заряжен:

  • поглядите на индикатор (красноватый значит, что аккумулятор требуется зарядит)
  • воспользуйтесь мультиметром (напряжение заряженного аккума на клеммами НЕ ниже 12,6 В);
  • нагрузочная вилка покажет падение напряжения под нагрузкой.

профилактика

Тут в особенности длительных пояснений не будет. Мы советуем 2 раза в год создавать профилактическую зарядку АКБ, чтобы возможность неожиданного отказа батареи была малой.

Прикуривание от заряженного АКБ

Самый пользующийся популярностью метод «реанимации» аккума. Присоединяем батареи друг к другу, помните о схеме:

  • провод для прикуривания одним концом подключаете к плюсу на работающих блоке;
  • вторым концом подключаете его тоже к плюсу на неработающей батарее;
  • со вторым проводом действуем напротив (сначала подсоединяем провод к минус вышедшего из строя аккума, а позже уже подключаемся к минус заряженной батареи).

Сколько заряжать аккумулятор

Время подзарядки аккума находится в зависимости от нескольких причин: типа устройства и величины тока. Меньше ток. больше времени на подзарядка.

Для того, чтобы АКБ запустил движок, довольно 15 минут. Позже нужно проехаться вокруг в полной зарядки аккума, при всем этом рекомендуется по-минимуму воспользоваться дополнительными устройствами, расходующих ток (печка, магнитола и т.д.).

Итак, сколько времени заряжать аккумулятор? Для зарядки аккума нужно 10-12 часов.

10 советов, как заряжать автомобильный аккумулятор

Питание автомобиля энергией во время движения обеспечивает генератор. Когда движок останавливается, функцию «кормления» берет на себя аккумулятор.

Служба этого агрегата продолжается в среднем 2-3 года (эквивалент 80-100 тыс. Км пробега). АКБ копит энергию, а не генерирует ее. Как раз когда она РАЗРЯЖЕН хотя бы наполовину, стоит задуматься о подзарядки. Вот некие советы.

Не растрачивает время впустую. воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения наиблежайшей сервисов с определенными ценами!

Признаки успешной зарядки аккумулятора

Окончание зарядки сопровождается кипения аккума. Также найти степень заряда АКБ можно с помощью ариометра: полный заряд батареи указывает 1,26-1,28 зависимо от сезона (зимой чуток ниже, летом чуток выше).

Как определить, что ваш аккумулятор пора менять? ставим эксперимент

Как «засыпает» автомобиль?

Сначала необходимо сказать пару слов принципиальной теории о особенностях употребления тока автомобилем с неработающей движком. На хоть какой современной машине, даже полностью экономной, есть масса «умных» блоков-модулей, отвечающих за функционирование тех либо Других электросистем. К примеру, после извлечения ключа из замка зажигания на Жигулях- «копейке» ток, потребляемый от аккума, резко падает до полного нуля. все потребители «безмозглые» и работают по принципу «включено-выключено». Но на современном автомобиле потребители тока не выключаются, как лампочка в люстре. они «плавно засыпают». Это происходит так как «умные» модули после постановки авто на охрану еще некое время инспектируют свои «зоны ответственности».

Вы вышли из машины, поставили её на сигнализацию и знать не понимаете, что из аккума вытекает ток силой в несколько ампер. большой ток для угнетения автомобиля! Если так будет длиться хотя бы несколько часов, днем машину вы уже доведешь. Но не беспокойтесь. это норма, все предвидено! Ток плавненько падает по мере «засыпания» модулей и через некое время (от нескольких минут до получаса на различных авто, зависимо от степени их электрической продвинутосты) миниатюризируется до неопасных значений режима «сна».

Осознав особенности употребления тока стоящей машиной, перейдем к измерениям. Наша задачка. найти силу тока в поставленного на охрану автомобиля, в каком закрыты все двери, капот и багажник (не прикрыты, а верно захлопнуты!), И никого нет в салоне. Только так и никак по другому мы можем достигнуть «засыпания» ВСЕХ «умных» модулей!

При всем этом во время подключения измерителя тока нам необходимо ухитрится НЕ оборвать электронную цепь. другими словами не просто снять массовый провод с аккума и подключить меж управлением и клеммой батареи амперметр, а сделать это БЕЗ отключения аккума даже на несколько секунд. Разрыв цепи АКБ нередко приводит к очень длительно «засыпанию» электросистем машины, также сбрасывает память магнитолы и многие другие опции. Ничего фатального, но нам это совсем не нужно.

Машина стоит, а ток течет

Можете ли вы ответить на вопрос. сколько энергии из аккума «жрет» ваша машина во время простоя? Навряд ли Фактически говоря, если вы 1-ый обладатель машины, автомобиль нестарый и в состоянии «сток». это есть таковой, каким он был изготовлен на заводе, то этот вопрос не вам, расслабьтесь

Но если вы не так давно приобрели подержанное авто, не запамятовывайте. прежний обладатель мог установить на него сигнализацию, пару каких-нибудь дополнительных противоугонных электрических «хитрушек», доводчики стекол, нештатную «музыку», мультимедиа и почти все другое. Все это электрическое барахло может быть подключен так, что исподтишка подъедает «лишний» ток из батареи стоящей на парковке либо в гараже машины! И если аккумулятор Пока не просится на свалку, это совсем НЕ значит, что Он не устроит для вас противный сюрприз на зимнем морозце конкретно из-за нештатного электрического оборудования.

Как спрогнозировать и предупредить Вероятные препядствия, Пока не грянули суровые холода? Да до боли просто: застыл ток, потребляемый от аккума машины в режиме простоя. Но сделать это нужно хитро, а не глупо Сняв провод с аккума и подключив меж управлением и клеммой батареи амперметр!

Практика измерений

Приобрели два метра провода, разрезалы на два схожих кусочка по метру. Зачистка ножиком изоляцию у каждого кусочка с обеих сторон. С одной стороны. сантиметра на 4, с другой. вплоть см на 10.

Концы проводов, обнаженные на длину около 4 см, немного «Коннект» меж собой, скручиваем их на 2-3 оборота. Нам нужна конкретно легкая временная скрутка, которую позже будет нетрудно разомкнуть, просто потянув провода в различные стороны.

чем заряжать?

Зарядных устройств для авто аккумов сейчас представлен в неограниченном количестве. вот копеечных китайских, до стопроцентно автоматических, высококачественных, но дорогих от именитых производителей. Чтоб избрать «правильное» ЗУ, лучше проконсультироваться со спецом, но ориентироваться в базисных аспектах выбора все таки стоит. Тем паче, что их не так много.

1-ое, на что необходимо Направьте внимание. схема заряда, так как одни устройства работают с неизменным значением тока, а другие. с неизменным значением напряжения. На практике это значит, что ЗУ с неизменным током зарядить аккумулятор стопроцентно, но может перегреть электролит, что уменьшит срок службы батареи. ЗУ с неизменным напряжением, в свою очередь, исключает риск перегрева электролита, но не зарядить батарею на сто процентов, так как в конце цикла заряда ток будет падать. Но не торопитесь огорчаться. Еще есть так именуемые ЗУ с комбинированными циклом заряда, Которые поначалу заряжают аккумулятор при неизменном токе, а потом стабилизируется напряжение и ток падает. Весь процесс происходит автоматом и никакого внимания к для себя не просит. Естественно, такие зарядки самые дорогие.

READ  Как Зарядить Автомобильный Аккумулятор В Домашних Условиях

Направьте внимание!
Выбирая мощность зарядного устройство, необходимо учесть тот факт, что наибольший рекоммендуемый ток заряда аккумуляторной батареи соответствует 10% ее емкости. К примеру, при емкости 65 Ah, он равен 6,5 А.

Последующий аспект выбора. импульсное либо трансформаторное ЗУ. Трансформаторное считается очень надежным, но навряд ли повеселит своими габаритами и весом. Импульсное же компактнее и легче, тогда как надежность очень очень находится в зависимости от производителя.

Ну, и 3-ий аспект выбора зарядного устройства. метод питания. Тут есть два варианта. 1-ый, традиционный, при котором же ЗУ врубается в сеть, а ток к аккуму передается через «крокодилы». 2-ой же более утонченный, но не всегда применимы, так как почти все находится в зависимости от особенностей определенного автомобиля. Идет речь о так именуемых зарядно-пусковых устройствах, заряжающий АКБ через прикуриватель. Главное, чтоб прикуриватель был запитан впрямую от аккума, а не через генератор. При этом, сами зарядно-пусковые устройства делятся еще на несколько категорий. то, что работают от сети 220В, умеющие работать от прикуривателя второго автомобиля, также владеющие своим аккумов, другими словами автономным источником питания.

ПУСТЬ ВРЕМЯ ВАШИХ ПЕРЕМЕН РАБОТАЕТ НА ВАС!

Любой из нас, автомобилистов, хотя бы раз в жизни оказывался (либо еще окажется) в ситуации, когда разрядившийся аккумулятор не позволяет запустить движок. В особенности нередкое это явление для зимнего периода, так как при отрицательных температурах АКБ держит заряд плохо. А если автомобиль простоял на сильном морозе больше недели, препядствия с аккумом фактически гарантированы, прямо до полного разряда.

Что делать в таковой ситуации? Конечно, можно «прикурить» от аккума другой автомобиля, и это поможет, если впереди длительная поездка, но будет совсем никчемно, если проехать предстоит всего пару км. Аккумулятор просто не успеет зарядится. В данном случае идеальнее всего зарядит батарею наружным устройством. О том, как сделать это верно и неопасно, знает InfoCar.ua.

Как заряжать?

Сам процесс зарядки авто АКБ прост. Если Вблизи есть розетка, аккумулятор даже не надо снимать с автомобиля. Главное отсоединить от него и плюсовой и минусовой провода. Если же без снятия батареи не обойтись, то это тоже не должно стать неувязкой. Обычно крепление АКБ очень обычное. Но следует быть усмотрительным. сберегать аккумулятор от ударов и избегать контакта батареи с одежкой, чтобы кислота не прожгла в ней дырки. Все работы по монтажу и демонтажу АКБ необходимо создавать в перчатках.

Кстати, если по каким-то причинам Вы решите, что перед зарядкой прохладный аккумулятор непременно необходимо согреть, не стоить опускать его в жаркую воду. Из-за резкого перепада температур это приведет к отчасти осыпанию активной массы пластинок.

Еще одна большая ошибка Неких автомобилистов. попытка снять либо установить аккумулятор при работающей движке. Связанные с этим перепады напряжения в бортовой сети могут привести к выходу из строя электрического оборудования автомобиля.

Направьте внимание!
Протирать аккумулятор нужно незапятанной мягенькой тряпкой, смоченной в нашатырно спирте либо растворе кальцинированной соды. Очень пристально необходимо Смотреть и за тем, чтобы грязюка, даже совершенно немножко, не попала в электролит, по другому аккумулятор обречен.

Когда аккумулятор благополучно демонтирован, он практически готов к зарядке. Практически, так как в случае с обслуживаемыми АКБ нужно сделать еще кое-что. Зависимо от конструкции определенной батареи, необходимо снять ее верхнюю крышку либо Выкрут защитные пробки (они, кстати, могут быть спрятаны под наклейкой), чтобы во время зарядки аккумулятор «дышал», не закипела и НЕ взорвался от лишнего внутреннего давления газов. После чего очень лучше проверить уровень электролита в пластинках аккума. Если уровень воды ниже требуемого (обычно, на боковине корпуса АКБ есть метки min. max), его необходимо восполнить дистиллированной (!) Водой. Если этого не сделать, можно «спалить» пластинки, навечно Утратив существенную часть емкости аккума, а то и всю батарею полностью.

Долили воду? Сейчас можно набрасывать провода с «крокодилами» от зарядного устройства на клеммы аккума. Только не спутайте «» и «-«! И еще очень принципиальный момент. до того как набрасывать «крокодилы» на АКБ, Удостоверьтесь, что сетевой провод зарядного устройства не включены в сеть. Более принципиально и в конце процесса заряда поначалу отключить ЗУ от сети, а только позже снимать «крокодилы» с Клемм аккума.

НЕ пугайтесь, если в процессе заряда жидкость снутри аккума будет издав звуки, похожие на кипения. Это нормально. Но принципиально Смотрите за тем, чтобы блок не очень очень грелась. Если это вышло, Отключите зарядное устройство, дайте АКБ остыть, после этого продолжайте цикл заряда.

сколько заряжать?

Точно ответить на этот вопрос нельзя, так как почти все находится в зависимости от того, как глубоко РАЗРЯЖЕН аккумулятор. Самым верным решением в этой связи будет ориентироваться на индикатор заряда, встроенный в самую аккумуляторную батарею, или на индикатор либо амперметр зарядного устройства.

Обычно, в самой АКБ индикатор прост для осознания: зеленоватый. заряжен, красноватый. РАЗРЯЖЕН. Бывают, естественно варианты, но их значения обычно указаны на наклейках. Зарядное устройстве, в свою очередь, могут находиться несколько светодиодов, Которые загораются либо тухнут по мере заряда. В этом случае следует обратиться к аннотации по эксплуатации устройства. Но самый приятный и достоверные индикатор. это амперметр, если такой есть в ЗУ. Чем поглубже РАЗРЯЖЕН аккумулятор, тем выше ток его заряда. Когда же стрелка амперметра опустится до нуля (ну, либо фактически до нуля), это и будет сигналом к ​​тому, что аккумулятор на сто процентов заряжен. Естественно, к ЗУ с неизменным током заряда это не относится.

Кстати, для расчета времени заряда АКБ спецы используют ординарную формулу: емкость батареи поделить на ток заряда и помножить на коэффициент 1,2. Правда, работает такая формула только при неизменном токе. Если ЗУ работает по принципу поддержания неизменного значения напряжения, рассчитать четкое время навряд ли получится.

Направьте внимание!
Даже новый аккумулятор лучше зарядить, ведь до того, как Вы его приобрели, он мог пролежат на складе не один месяц и утратить часть заряда. Восполнить его можно и необходимо малым током. Одного-двух часов будет довольно.

Какие бывают аккумуляторы?

Для начала, пожалуй, стоит кратко разглядеть батареи исходя из убеждений их хим составов и параметров. Сейчас на рынке доминирует три главных типа. малосурьмянистые (рядовая свинцовая батарея без добавок в составе пластинок), гибридные (с пластинами различного состава: плюсовая малосурьмянистая; минусовая свинцово-КАЛЬЦИЕВАЯ либо с прибавления серебра) и кальциевые.

Понятное дело, что у каждого из типов АКБ есть свои плюсы и недочеты. Малосурьмянистые батареи, к примеру, подвержены Наибольшее саморазряду и выкипания воды из раствора электролита, но не страшатся глубочайших разрядов. Кальциевые батареи, напротив, отличаются низким саморазрядом, Практически не выкипают, но возможность «уничтожить» АКБ Несколькими глубокими разрядами очень высока. Собственного рода золотой серединой являются гибридные батареи. устойчивые к саморазряду, Практически не подверженные выкипания и НЕ боящиеся глубочайших разрядов. Правда, и стоят они дороже всех других.

Есть и еще одна черта авто аккума, чисто потребительская. Стоит Направить внимание на то, Обслуживаемая ли АКБ, или необслуживаемая. Это принципиально, так как впрямую связано с особенностями зарядки. Необслуживаемые батареи. это такие, Которые НЕ предполагают какого-нибудь вмешательства человека в свои внутренности. Обычно, на корпусе таких батарей нит ничего, что можно было бы Открутить, и красуется надпись Do not open (Не открывать). Вобщем, некие производители выпускают необслуживаемые АКБ со съемными пробками, но таких становится меньше.

Основное преимущество необслуживаемых аккумов в том, что конструктивно и по составу они нацелены на малое испарение жидкостей. Недочет же в том, что, если жидкость все таки улетучится, долить ее в аккумулятор НЕ получится. Ну и стоят такие АКБ дороже обслуживаемых, при том что на сроке службы это никак НЕ сказывается.

Что касается обслуживаемых батарей, то в их жидкость (дистиллированную воду) долил и можно, и необходимо, но об этом чуток позднее.

Как понять что аккумулятор зарядился по амперметру

Авто аккумуляторная батарея в целом, в обычном рабочем режиме, должна выдавать около 12,2 В на выходе. А любая банка при всем этом должна выдавать около 2 В, более.
Напряжение вполне заряженного авто аккума приравнивается приблизительно 12,65 В, а вот Пороговый 8 В уже могут гласить о полном (а нередко и невосполнимого) разряде батареи. И перезаряд, и Сильный разряд очень вредоносны для батареи, и такие значения с каждым циклом практически в разы уменьшают срок эксплуатации авто аккумуляторной батареи.
При сильном разряде концентрация серной кислоты в электролите разительно падает, а это в свою очередь приводит к образованию осадка кристаллов сульфата свинца, а они просто выходят из предстоящей хим реакции. они становятся нейтральным компонентом, и возвратить их в оборот уже нельзя. К тому же, низкая концентрация кислоты делает электролит очень схожим на воду, и таковой электролит совсем не сложно леденеет при низкой температуры. это фактически стопроцентный разрыв аккумуляторной батареи. с таковой батареей даже после запайки уже нереально что-то сделать. В перемерзшей батареи пластинки закорочены фактически всюду.
Стоит также сказать, что в особенности чувствительны к таким скачкам напряжения герметичные необслуживаемые батареи. В их нельзя влият на плотность электролита, а означает потенциально их срок службы меньше, если служат они в грозных критериях. Рекомендуется зимой такие батареи чаще заряжать, и ни при каких обстоятельствах не доводит их до глубочайшего разряда.
Стоит держать в голове, что напряжение заряженного авто аккума составляет 12,65 В, а предстоящий перезаряд ничего неплохого батареи не даст. Если вы НЕ отключайте зарядное устройство после того, как аккумуляторная батарея уже около 2-ух часов фактически не воспринимает ток, то полностью может закипеть электролит, а это приведет к осыпанию пластинок, а на теоретическом уровне батарея и совсем может подорваться, ведь при закипании электролита газ начинает выделяться в особенности бурно.
Рекомендуется использовать автоматическое импульсное зарядное устройство. С таким устройством Вы не будете привязаны к процессу зарядки, оно же обусловит конец зарядки и отключит подачу энергии на батарею.

READ  Вот как Volvo S60 2019 года продержался дольше года

Как верно заряжать аккумулятор:
В эталоне зарядный ток для обыкновенной свинцово-кислотной батареи должен составлять 10% от ее ампер-часовой свойства. К примеру, на сто процентов разрядившийся аккумулятор ёмкостью 50 ампер-часов следует заряжать при силе тока 5 ампер в течение 10 часов. Зарядка должна проходит со снятымы крышками либо вывернутымы пробками.
Очень стремительно заряжать аккумулятор тоже нельзя. Это может привести к перегреву, а то и к закипания электролита. В данном случае могут покоробить аккумуляторные пластинки, тогда авто батарея придет в полную негодность. Если же ваш аккумулятор герметичный, гелевый, то его придется заряжать еще медлительнее. менее 2,5% от ампер-часовой свойства батареи.
Так, сколько же времени заряжать стопроцентно разрядившийся герметичный (гелевый) аккумулятор? Например, герметичный гелевый аккумулятор на 50 ампер-часов просит тока зарядки авто аккума 1,25 ампер в течение 40 часов. Для отчасти разрядившихся аккумов это время будет, естественно, меньше.
Большая часть зарядных устройств снабжено регулятором зарядного тока. В особенности комфортно, если есть режим «снижающейся зарядки». В данном случае по мере заряжения аккума зарядный ток автоматом миниатюризируется, что позволяет предупредить вероятный перезаряд авто аккума. Общепринятое правило тут. чем медлительнее заряжаешь, тем лучше.
Но стоит держать аккумулятор под зарядкой очень длительно! Считается, если ток НЕ миниатюризируется в течение последних 2-3 часов, то аккумулятор заряжен. Принципиально держать в голове, что нельзя вести заряд свинцового аккума огромным током более 25 часов. Электролит очень нагреется и выкипит, помните. пластинки от нагрева могут выйти из строя. Обычно обычное время полного заряда аккумуляторной батареи около 15 часов.
После произведенной зарядки нужно проверить снова уровень электролита обыденного аккума и его плотность, и по мере надобности. долить дистиллированной воды, а если плотность в некий из ячеек отличается более чем на 0,04 г / см. то это 1-ые признаки неисправности батареи и в скором времени можно ждать выхода из строя.
При зарядке гелевого аккума. главное это не допустит сильного газообразования, для этого напряжение заряда при зарядке устройством быть не должно превосходить конечное напряжение заряда гелевой аккумуляторной батареи.
Стремительная обычная зарядка гелевых аккумов с применением обыденных зарядных устройств и неверного режима заряда может привести к поломки гелевой батареи, а в последних случаях от переизбытка газов корпус аккума может подорваться. Если же гелевый аккумулятор употребляется в буферном режиме, то таковой аккумулятор нужно заряжать до 30,5 либо 30,7 вольта.
Необслуживаемые аккумулятор можно заряжать и НЕ снимая с автомобиля, только за ранее отсоединив положительный и отрицательный кабели. Процесс зарядки аккума на автомобиле аналогичен зарядке снят аккума, с той только разнице, что в конкретной близости от аккума находятся токопроводящие элементы автомобиля. Потому нужно соблюдать осторожность.

Как выяснить, что аккумулятор стопроцентно зарядился?
Если во время зарядки аккума напряжение на его клеммами не станет возрастать при схожей токе заряда в течение более часа, означает, аккумулятор зарядился на 100%. Для современных необслуживаемых аккумов напряжение должно достигнуть величины 16,2 ± 0,1 В. Но данная величина напряжения находится в зависимости от тока заряда, емкости аккума, плотности электролита и других причин и является справочной. При данных измерениях можно использовать вольтметр с хоть какой точностью, потому что НЕ требуется четкого измерения напряжения, а его всепостоянство.

Как неопасно заводит автомобиль от аккума второго автомобиля (прикурить)
Никто не застрахован от варианта, когда пригодится аккумулятор-донор для пуска мотора собственного автомобиля, либо как в народе молвят «прикурить». Обычно соединяют одноименные клеммы аккумов границу собой проводами с крокодилами, добавляют газ, и запускают движок второго автомобиля, оставляя собственный работающим. Такое «прикуривание» может вывести электронику современного электрического оборудования автомобиля из строя и не стоить удивляться, если сходу либо через какое-то время в Вашем автомобиле появилась неисправность. Как же верно «прикурил»? Ответ очень обычный.
В зимнее время, до того как дать «прикурить», нужно завести собственный автомобиль и прогреть движок в течение не мене 5 минут. Заглушит движок. В автомобиле, котором пос аккумулятор, необходимо поначалу отсоединить от минусового вывода аккума клеммы, а потом подсоединить провода для прикуривания к плюсового выводу и к снятое клеммы с отрицательного вывода аккума. 2-ые концы проводов подсоединить к выводам аккумулятора-донора. Запустить движок, дать ему поработать несколько минут, и, НЕ останавливая отключить провода «прикуривателя». Вырабатываемой электроэнергии авто генератора полностью хватит для питания всего включенного электрического оборудования автомобиля. Подключить отрицательный вывод бортовой сети к штатному аккуму. Для более резвой подзарядки аккума нужно стараться ехать на низких передачах, что бы обеспечить не мене 3000 обор / мин вала мотора. При таких оборотах генератор автомобиля будет производить достаточный для зарядки аккума ток. Но в любом случае, нужно неотлагательного зарядит стопроцентно аккумулятор от стационарного зарядного устройства.

Сколько времени аккумулятор может сохранять работоспособность без подзарядки?
Время хранения отключенного от бортовой сети автомобиля на сто процентов заряженного аккума находится в зависимости от его емкости. Внутренние тока утечки составляют около 10 мАч. Зная это просто время высчитать. С учетом допустимого разряда аккума до 30% от начальной емкости, для 50 Ач аккума получим 50 / 3,3 = 16 Ач. это допустимая степень разряда. Означает аккумулятор может дать на саморазряд емкость 50 Ач-16 Ач = 34 Ач. Сейчас 34 Ач делим на 0,01 Ач и выходит 3400 часов либо 141 денек, около 5 месяцев. При всем этом нужно учитывать, что хранение разряженном аккума при отрицательных температурах неприемлимо, потому что плотность электролита снизится, и электролит перевоплотится в лед, який деформирует аккумулятор и выведет его из строя.
В случае если аккумулятор подключен к бортовой сети автомобиля, то за счет токов утечки в электрическом оборудовании срок сократится в два раза, и составит уже 2,5 месяца.
Если подключен сигнализация, она тоже потребляет ток, який зависимо от модели охранной системы составляет от 0,02 Ач до 0,05 Ач. Ток употребления сигнализации можно выяснить из ее паспорта. В данном случае время, при токе употребления сигнализацией 0,02 Ач время составит 1,2 месяца, а при токе 0,05 Ач всего 20 дней. При отрицательных температурах воздуха время уменьшится в два раза и составит всего 10 дней.

Как проверить в автомобиле исправность реле-регулятора заряда аккума?
Для этого необходимо запустить движок автомобиля и не включает электронные приборы, Изменяя обороты мотора (манипулируя педалью газа) определять напряжение на клеммами аккума. Величина напряжения должна быть в границах 13,9 В 14,3 В. Если напряжение при огромных оборотах мотора меньше обозначенной величины, то неисправен генератор либо реле-регулятор, может быть ослабело натяжение ремня, передающего вращающий момент с вала мотора на генератор. Если напряжение больше, то неисправен реле-регулятор и требуется его ремонт либо подмена. При малых оборотах мотора напряжение может быть меньше 13,9 В и это нормально.

Как проверить ток утечки в электрическом оборудовании автомобиля?
Нужно снять с отрицательного вывода аккума клеммы и в разрыв меж выводом аккума и снятое клеммой включит, соблюдая полярность, амперметр неизменного тока. При измерениях Должны быть выключены все электроприборы, в том числе и отключена от схемы автомобиля охранная сигнализация. Ток величиной Менее 10 мА считается допустимым. Если величина тока превосходит 10мА, то имеется неисправность в проводке либо оборудовании.

Авто аккумуляторная батарея в целом, в обычном рабочем режиме, должна выдавать около 12,2 В на выходе. А любая банка при всем этом должна выдавать около 2 В, более.
Напряжение вполне заряженного авто аккума приравнивается приблизительно 12,65 В, а вот Пороговый 8 В уже могут гласить о полном (а нередко и невосполнимого) разряде батареи. И перезаряд, и Сильный разряд очень вредоносны для батареи, и такие значения с каждым циклом практически в разы уменьшают срок эксплуатации авто аккумуляторной батареи.
При сильном разряде концентрация серной кислоты в электролите разительно падает, а это в свою очередь приводит к образованию осадка кристаллов сульфата свинца, а они просто выходят из предстоящей хим реакции. они становятся нейтральным компонентом, и возвратить их в оборот уже нельзя. К тому же, низкая концентрация кислоты делает электролит очень схожим на воду, и таковой электролит совсем не сложно леденеет при низкой температуры. это фактически стопроцентный разрыв аккумуляторной батареи. с таковой батареей даже после запайки уже нереально что-то сделать. В перемерзшей батареи пластинки закорочены фактически всюду.
Стоит также сказать, что в особенности чувствительны к таким скачкам напряжения герметичные необслуживаемые батареи. В их нельзя влият на плотность электролита, а означает потенциально их срок службы меньше, если служат они в грозных критериях. Рекомендуется зимой такие батареи чаще заряжать, и ни при каких обстоятельствах не доводит их до глубочайшего разряда.
Стоит держать в голове, что напряжение заряженного авто аккума составляет 12,65 В, а предстоящий перезаряд ничего неплохого батареи не даст. Если вы НЕ отключайте зарядное устройство после того, как аккумуляторная батарея уже около 2-ух часов фактически не воспринимает ток, то полностью может закипеть электролит, а это приведет к осыпанию пластинок, а на теоретическом уровне батарея и совсем может подорваться, ведь при закипании электролита газ начинает выделяться в особенности бурно.
Рекомендуется использовать автоматическое импульсное зарядное устройство. С таким устройством Вы не будете привязаны к процессу зарядки, оно же обусловит конец зарядки и отключит подачу энергии на батарею.

READ  Какой Аккумулятор Ставить На Opel Vectra А

Как верно заряжать аккумулятор:
В эталоне зарядный ток для обыкновенной свинцово-кислотной батареи должен составлять 10% от ее ампер-часовой свойства. К примеру, стопроцентно разрядившийся аккумулятор ёмкостью 50 ампер-часов следует заряжать при силе тока 5 ампер в течение 10 часов. Зарядка должна проходит со снятымы крышками либо вывернутымы пробками.
Очень стремительно заряжать аккумулятор тоже нельзя. Это может привести к перегреву, а то и к закипания электролита. В данном случае могут покоробить аккумуляторные пластинки, тогда авто батарея придет в полную негодность. Если же ваш аккумулятор герметичный, гелевый, то его придется заряжать еще медлительнее. менее 2,5% от ампер-часовой свойства батареи.
Так, сколько же времени заряжать на сто процентов разрядившийся герметичный (гелевый) аккумулятор? Например, герметичный гелевый аккумулятор на 50 ампер-часов просит тока зарядки авто аккума 1,25 ампер в течение 40 часов. Для отчасти разрядившихся аккумов это время будет, естественно, меньше.
Большая часть зарядных устройств снабжено регулятором зарядного тока. В особенности комфортно, если есть режим «снижающейся зарядки». В данном случае по мере заряжения аккума зарядный ток автоматом миниатюризируется, что позволяет предупредить вероятный перезаряд авто аккума. Общепринятое правило тут. чем медлительнее заряжаешь, тем лучше.
Но стоит держать аккумулятор под зарядкой очень длительно! Считается, если ток НЕ миниатюризируется в течение последних 2-3 часов, то аккумулятор заряжен. Принципиально держать в голове, что нельзя вести заряд свинцового аккума огромным током более 25 часов. Электролит очень нагреется и выкипит, помните. пластинки от нагрева могут выйти из строя. Обычно обычное время полного заряда аккумуляторной батареи около 15 часов.
После произведенной зарядки нужно проверить снова уровень электролита обыденного аккума и его плотность, и по мере надобности. долить дистиллированной воды, а если плотность в некий из ячеек отличается более чем на 0,04 г / см. то это 1-ые признаки неисправности батареи и в скором времени можно ждать выхода из строя.
При зарядке гелевого аккума. главное это не допустит сильного газообразования, для этого напряжение заряда при зарядке устройством быть не должно превосходить конечное напряжение заряда гелевой аккумуляторной батареи.
Стремительная обычная зарядка гелевых аккумов с применением обыденных зарядных устройств и неверного режима заряда может привести к поломки гелевой батареи, а в последних случаях от переизбытка газов корпус аккума может подорваться. Если же гелевый аккумулятор употребляется в буферном режиме, то таковой аккумулятор нужно заряжать до 30,5 либо 30,7 вольта.
Необслуживаемые аккумулятор можно заряжать и НЕ снимая с автомобиля, только за ранее отсоединив положительный и отрицательный кабели. Процесс зарядки аккума на автомобиле аналогичен зарядке снят аккума, с той только разнице, что в конкретной близости от аккума находятся токопроводящие элементы автомобиля. Потому нужно соблюдать осторожность.

Как выяснить, что аккумулятор вполне зарядился?
Если во время зарядки аккума напряжение на его клеммами закончит возрастать при схожей токе заряда в течение более часа, означает, аккумулятор зарядился на 100%. Для современных необслуживаемых аккумов напряжение должно достигнуть величины 16,2 ± 0,1 В. Но данная величина напряжения находится в зависимости от тока заряда, емкости аккума, плотности электролита и других причин и является справочной. При данных измерениях можно использовать вольтметр с хоть какой точностью, потому что НЕ требуется четкого измерения напряжения, а его всепостоянство.

Как неопасно заводит автомобиль от аккума второго автомобиля (прикурить)
Никто не застрахован от варианта, когда пригодится аккумулятор-донор для пуска мотора собственного автомобиля, либо как в народе молвят «прикурить». Обычно соединяют одноименные клеммы аккумов границу собой проводами с крокодилами, добавляют газ, и запускают движок второго автомобиля, оставляя собственный работающим. Такое «прикуривание» может вывести электронику современного электрического оборудования автомобиля из строя и не стоить удивляться, если сходу либо через какое-то время в Вашем автомобиле появилась неисправность. Как же верно «прикурил»? Ответ очень обычной.
В зимнее время, до того как дать «прикурить», нужно завести собственный автомобиль и прогреть движок в течение не мене 5 минут. Заглушит движок. В автомобиле, котором пос аккумулятор, необходимо поначалу отсоединить от минусового вывода аккума клеммы, а потом подсоединить провода для прикуривания к плюсового выводу и к снятое клеммы с отрицательного вывода аккума. 2-ые концы проводов подсоединить к выводам аккумулятора-донора. Запустить движок, дать ему поработать несколько минут, и, НЕ останавливая отключить провода «прикуривателя». Вырабатываемой электроэнергии авто генератора полностью хватит для питания всего включенного электрического оборудования автомобиля. Подключить отрицательный вывод бортовой сети к штатному аккуму. Для более резвой подзарядки аккума нужно стараться ехать на низких передачах, что бы обеспечить не мене 3000 обор / мин вала мотора. При таких оборотах генератор автомобиля будет производить достаточный для зарядки аккума ток. Но в любом случае, нужно неотлагательного зарядит вполне аккумулятор от стационарного зарядного устройства.

Сколько времени аккумулятор может сохранять работоспособность без подзарядки?
Время хранения отключенного от бортовой сети автомобиля стопроцентно заряженного аккума находится в зависимости от его емкости. Внутренние тока утечки составляют около 10 мАч. Зная это просто время высчитать. С учетом допустимого разряда аккума до 30% от начальной емкости, для 50 Ач аккума получим 50 / 3,3 = 16 Ач. это допустимая степень разряда. Означает аккумулятор может дать на саморазряд емкость 50 Ач-16 Ач = 34 Ач. Сейчас 34 Ач делим на 0,01 Ач и выходит 3400 часов либо 141 денек, около 5 месяцев. При всем этом нужно учитывать, что хранение разряженном аккума при отрицательных температурах неприемлимо, потому что плотность электролита снизится, и электролит перевоплотится в лед, який деформирует аккумулятор и выведет его из строя.
В случае если аккумулятор подключен к бортовой сети автомобиля, то за счет токов утечки в электрическом оборудовании срок сократится в два раза, и составит уже 2,5 месяца.
Если подключен сигнализация, она тоже потребляет ток, який зависимо от модели охранной системы составляет от 0,02 Ач до 0,05 Ач. Ток употребления сигнализации можно выяснить из ее паспорта. В данном случае время, при токе употребления сигнализацией 0,02 Ач время составит 1,2 месяца, а при токе 0,05 Ач всего 20 дней. При отрицательных температурах воздуха время уменьшится в два раза и составит всего 10 дней.

Как проверить в автомобиле исправность реле-регулятора заряда аккума?
Для этого необходимо запустить движок автомобиля и не включает электронные приборы, Изменяя обороты мотора (манипулируя педалью газа) определять напряжение на клеммами аккума. Величина напряжения должна быть в границах 13,9 В 14,3 В. Если напряжение при огромных оборотах мотора меньше обозначенной величины, то неисправен генератор либо реле-регулятор, может быть ослабело натяжение ремня, передающего вращающий момент с вала мотора на генератор. Если напряжение больше, то неисправен реле-регулятор и требуется его ремонт либо подмена. При малых оборотах мотора напряжение может быть меньше 13,9 В и это нормально.

Как проверить ток утечки в электрическом оборудовании автомобиля?
Нужно снять с отрицательного вывода аккума клеммы и в разрыв меж выводом аккума и снятое клеммой включит, соблюдая полярность, амперметр неизменного тока. При измерениях Должны быть выключены все электроприборы, в том числе и отключена от схемы автомобиля охранная сигнализация. Ток величиной Менее 10 мА считается допустимым. Если величина тока превосходит 10мА, то имеется неисправность в проводке либо оборудовании.

где заряжать?

Этому нюансу процесса зарядки авто аккума многие не предают подабающего значения. И зря, так как ни при каких обстоятельствах нельзя заряжать АКБ в плохо открытом помещении, в особенности если идет речь о квартире. Дело в том, что в процессе заряда аккумулятор выделяет Сернистый газ, мышьяковистые водород (Арсиною), сурьмянистый водород (стибин), хлористый водород и другие Ядовитые вещества. Высочайшая их концентрация вредоносна для человека, вызывает мигрень, кашель и остальные симптомы ухудшения самочувствия. Более того, все, что выделяет аккумулятор, оседает на мебели, одежке, коврах. Как следует, свое негативное воздействие на человека эти ядовитые вещества будут оказывать еще длительное время.

Считаете, что это чушь? Чтобы обосновать оборотное, мы провели приятный опыт, да простит нас Green Peace. Рядом с аккумом, заряжаемого в непроветриваемом помещении, мы поставили маленькое комнатное дерево. Живое, зеленоватое и очень привлекательное. Спустя всего несколько часов его листья начали сохнут и желтеть, а еще через два часа от деревца остался только ствол да ветки. Все листья опали. Выводы делайте сами.

Вобщем, это еще не все. Водород, выделяемый аккумом, соединяясь с содержащимся в воздухе кислородом становятся взрывоопасным. Довольно, иногда, только маленький искры, зажженной спички либо сигареты. Как следует, более неопасным местом зарядки авто аккума является улица либо же помещение, но отлично проветриваемое, лучше со сквозняком.

В окончание желаем пожелать, чтобы аккумулятор в Вашем автомобиле никогда НЕ разряжался.

19 марта 2013 года. Артем Киселев, специально для InfoCar.ua

Оригинал взят у lukilukii в Авто аккумулятор. заряжает верно