Как поставить автомобильный аккумулятор на зарядку

Содержание

Обслуживание аккумуляторной батареи

Срок службы и исправность аккумуляторной батареи почти во всем зависят от своевременного обслуживания и правильного ухода за ней. Батарея должна содержаться в чистоте, потому что загрязнение ее поверхности приводит к завышенному саморазряду. При техническом обслуживании нужно протереть поверхность батареи 10%-ным веществом нашатырного спирта либо кальцинированной соды, после этого вытереть незапятанной сухой ветошью.

Во время заряда в итоге хим реакции выделяются газы, существенно повышающие давление снутри аккумуляторов. Потому отверстия вентиляции в пробках необходимо временами прочищать узкой проволокой. Беря во внимание, что при работе батареи появляется гремучий газ (смесь водорода с кислородом), нельзя осматривать батарею при открытом огне. Нужно временами инспектировать уровень электролита и его плотность, а по мере надобности создавать полную проверку батареи, как описано выше, в целях более четкого определения ее состояния и пригодности к предстоящей эксплуатации.

Для долгого хранения батарею нужно снять с автомобиля, на сто процентов зарядить и хранить в заряженном состоянии в сухом месте при температуре не выше 00С и не ниже минус 3000С, имея в виду, что, чем ниже температура электролита, тем меньше саморазряд. Каждые 3 месяца следует держать под контролем заряженность батареи по плотности электролита и по мере надобности создавать ее подзаряд.

При хранении батареи конкретно на автомобиле следует отсоединить провода от полюсных штырей (если отсутствует особый выключатель). Нужно держать в голове, что температура замерзания электролита плотностью 1,1 г/см3 составляет минус 70 градусов, плотностью 1,22 г/см3. минус 370 градусов и плотностью 1,31 г/см3. минус 660 градусов. Замерзание электролита приводит к разрушению и короблению пластинок, возникновению трещинок в баке и выходу из строя аккумуляторов батареи.

При наличии белоснежного либо зеленого налета на выводах батареи и клеммах проводов нужно снять клеммы и удалить налет увлажненной тряпкой, зачистить контакты до железного блеска железной щеткой либо шлифовальной шкуркой и после установки клемм нанести на их поверхности узкий слой смазки ВТВ-1 либо другой кислотостойкой консистентной смазкой.

Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством: делаем этот правильно

Любой из нас, автомобилистов, хотя бы раз в жизни оказывался (либо еще окажется) в ситуации, когда разрядившийся аккумулятор не позволяет запустить движок. В особенности нередкое это явление для зимнего периода, так как при отрицательных температурах АКБ держит заряд плохо. А если автомобиль простоял на сильном морозе больше недели, препядствия с аккумулятором фактически гарантированы, прямо до полного разряда.

Что делать в таковой ситуации? Конечно, можно «прикурить» от аккумулятора другого автомобиля, и это поможет, если впереди длительная поездка, но будет совсем никчемно, если проехать предстоит всего пару км. Аккумулятор просто не успеет зарядиться. В данном случае идеальнее всего зарядить батарею наружным устройством. О том, как сделать это верно и неопасно, знаем и поведаем Для вас мы.

Как происходит зарядка аккумуляторной батареи?

В особенности очень вопрос о зарядке аккумулятора встаёт в зимнее время – холод плохо оказывает влияние на аккумуляторную батарею, и потому настолько не мало автовладельцев сталкиваются с невыполнимостью завести машину утром либо после долгого простоя. При правильном обслуживании и своевременном уходе за аккумулятором этих заморочек реально избежать, также продлить срок службы устройства. И так, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?

Перед зарядкой аккумулятор лучше снять, но в критической ситуации это не непременно. Помните, что заряжать аккумулятор необходимо или в отлично открытом помещении (балкон, в последнем случае – открытые окна), или в гараже подальше от легковоспламеняющихся предметов, или на свежайшем воздухе. При зарядке аккумулятор выделяет взрывоопасную смесь водорода и кислорода, потому во время процесса оградите устройства от способности возникновения искр. При зарядке без снятия из автомобиля на аккумуляторе необходимо отключить все электрические кабели.

Для подготовки аккумулятора нужно очистить клеммы от грязищи и смазки, если вы их смазывали в процессе использования. Для высококачественного заряда аккумулятора поначалу его нужно стопроцентно разрядить. Для этого можно подключить к аккумулятору наружные световые приборы и бросить на несколько часов.

Проверить плотность электролита. Это можно сделать при помощи специального устройства. Он именуется Ариометр. В эталоне плотность должна составлять 1,25-1,27 г/см3 при температуре 25, а плотность в банках аккумулятора не должна отличаться больше, чем на 0,01 г/см3. Электролит должен стопроцентно покрывать свинцовые пластинки, проводящие ток, потому по мере надобности его можно долить либо разбавить дистиллированной водой до нужной плотности.

Со всех банок необходимо снять крышки и подсоединить клеммы зарядного устройства к клеммам аккумулятора – плюс к плюсу, минус к минусу. Поначалу всегда необходимо подсоединять плюс, и только после чего минус, а в сеть зарядное устройство необходимо включать после произведённого подсоединения. Выставить ток на зарядном устройстве. Ток должен быть равен строго одной десятой от ёмкости вашего аккумулятора, к примеру, если ёмкость 65 А-ч, ток должен быть не больше 6,5А на зарядном устройстве. При глубочайшей разрядке аккумулятора эти характеристики должны быть уменьшены до 1,5А – 2А.

Смотрите, чтоб стрелка амперметра двигалась к нулю и не повышалась температура электролита. К примеру, если электролит нагрелся до 40°С, уменьшите количество подаваемого тока в два раза. А если напряжение аккумулятора и плотность электролита в течение 2-ух часов не изменяются – ваш аккумулятор верно зарядился. Зарядка аккумулятора в среднем занимает 10-12 часов, но если вы поставите его на полную ночь – ужаснее не будет.

Это главные принципы зарядки аккумулятора. В летнее время электролит выкипает резвее, а находящиеся на открытом воздухе пластинки подвержены разрушению, потому повторяющаяся проверка уровня и плотности электролита должна стать вам неплохой привычкой. Ну и, естественно, пытайтесь не использовать аккумулятор при выключенном движке — это содействует его резвой разрядке.

Сколько по времени происходит зарядка аккумулятора?

Очень нередко при зарядке аккумулятора у автомобилистов появляется вопрос – сколько необходимо времени, чтоб на сто процентов зарядить аккумулятор автомобиля? Для того чтоб ответить на данный вопрос нужно обусловиться каким способом Вы будете заряжать: неизменным током либо неизменным напряжением.

READ  Замена Передних Тормозных Колодок Дэу Нексия

Особенности заряда неизменным током

Для того чтоб аккумулятор принял нужный заряд его нужно заряжать 10-12 часов током, равным 5%-10% от емкости аккумулятора. К примеру, если Вы заряжаете аккумулятор ёмкостью 60 А/ч с плотностью электролита 1,23 – его необходимо заряжать током менее 6 А в течении 10 часов. При уменьшении тока заряда время заряда возрастает. В то же время малый ток для АКБ считается более полезным.

Особенности заряда неизменным напряжением

Неизменным напряжением аккумулятор заряжается подольше, чем неизменным током. Стоит учитывать, что большая часть современных зарядных устройств-автоматов сами отключаются при окончании процесса заряда, который, обычно, продолжается 12-24 часа, потому Для вас не надо это держать под контролем. Стоит также отметить, что данный способ заряжает АКБ лишь на 80-90%, тогда как способ, описанный чуть повыше способен зарядить аккумулятор на 100%. Таким же способом происходит заряд аккумулятора от генератора в процессе использования автомобиля.

Принцип работы автомобильного аккумулятора

Автомобильный аккумулятор – маленькая емкость с электролитом, содержащим серную кислоту, в которую опущены железные пластинки. Механизм работы аккумуляторных батарей основывается на хим реакциях меж свинцом и диоксидом свинца в сернокислотной среде, в итоге которых вырабатывается электричество.

Говоря обычным языком при разряжении аккумулятора интенсивно расходуется серная кислота, в итоге чего появляется вода. С образованием воды, общая плотность электролита понижается. При зарядке аккумуляторной батареи, все происходит в оборотном порядке. Вода «используется» на создание серной кислоты, соответственно общая плотность электролита увеличивается.

Таким макаром, при работе аккумуляторной батареи, в те периоды, когда расходуется его энергия, реактивы находящиеся в емкости аккумулятора (электролит и свинцовые платины) взаимодействуя вместе «генерируют» электричество. При разработке электрического заряда, расходуется серная кислота, входящая в состав электролита и появляется вода. Вода «разбавляет» электролит, плотность его понижается, генерация электрического заряда миниатюризируется. В этот момент аккумулятор нужно поставить на зарядку.

В итоге зарядки батареи (момент скопления заряда) происходит восстановления прежней плотности электролита, уровень серной кислоты в нем увеличивается, уровень воды миниатюризируется. Аккумулятор опять готов к использованию. Но ничто не вечно в этом мире, и так как эти главные реакции аккомпанирует еще ряд других процессов (к примеру, сульфатация и разрушение железных пластинок), аккумулятор с течением времени теряет свои характеристики. Потенциал накапливания электрической энергии понижается и аккумулятор приходится подменять на новый.

Какие бывают зарядные устройства?

Зарядные устройства можно систематизировать по нескольким аспектам. Зависимо от способа, который употребляется для зарядки, зарядные устройства бывают:

— такие, что создают зарядку от неизменного тока;

Зарядку от неизменного тока необходимо производить при токе заряда в 1/10 от ёмкости батареи. Такая зарядка способна стопроцентно зарядить батарею, но за процессом будет нужно контроль, ведь во время неё электролит греется и может закипеть, что становиться предпосылкой недлинного замыкания и возгорания аккумулятора. Схожая зарядка не должна продолжаться больше одних суток. Зарядка от неизменного напряжения намного безопаснее, но она не способна обеспечить полный заряд батареи.

Как правильно заряжать аккумулятор

Поэтому в современных зарядных устройствах употребляется комбинированный метод заряда. При таком методе, зарядка поначалу делается от неизменного тока, а позже перебегает на зарядку от неизменного напряжения, чтоб исключить перегрев электролита. Зависимо от особенностей работы и конструкции, зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов делят на два вида:

Устройства, у каких совместно с выпрямителем подключён трансформатор. Такие устройства надёжны и эффективны, но очень громоздки (имеют огромные габаритные размеры и приметный вес).

Основным элементом таких устройств является преобразователь напряжения, работающий на больших частотах. Это таковой же трансформатор, но существенно наименьших размеров и веса, чем у трансформаторных зарядных устройствах. Конкретно по этой предпосылки таковой вид зарядных устройств стал очень пользующимся популярностью посреди автомобилистов в ближайшее время. Не считая того, у импульсных устройств автоматизировано большая часть процессов, что приметно упрощает управление ими. Зависимо от предназначения зарядные устройства бывают 2-ух видов:

Заряжают автомобильный аккумулятор от имеющегося источника тока.

Способны не только лишь зарядить аккумуляторную батарею от сети, а и произвести пуск мотора, когда она разряжена. Такие устройства более универсальны и могут выдать ток в 100 В либо более, если нужно стремительно зарядить аккумулятор без дополнительного источника электрического тока.

Существует также отдельный класс зарядных устройств – зарядные устройства на солнечных батареях. Они дают возможность зарядить аккумулятор без подключения к сети. Зарядка происходит с помощью блока солнечной батареи, которая аккумулирует энергию от солнца. А само устройство подключается к прикуривателю либо к клеммам аккумулятора. Подобные устройства очень комфортно использовать, если аккумулятор разрядился, а вблизи нет электросети.

Подписывайтесь на наши ленты в таких соц сетях как. Вконтакте, Instagram. Yandex Zen, и Telegram: все самые достойные внимания авто действия собранные в одном месте.

Как часто заряжать аккумулятор автомобиля

Как нередко заряжать аккумулятор авто? Для каждого аккумулятора время выполнения подзарядки различное.

Батарея состоит из 6 банок, которые имеют в собственном составе различные типы электролитов. Самой пользующейся популярностью является свинцово-кислотная модель, которая базирована на водянистом электролите.

Во время работы энергоемкость батареи миниатюризируется из-за:

  • состояния батареи;
  • уменьшения уровня электролита;
  • сульфатации.

Уменьшение энергоемкости батареи наращивает частоту выполнения этой процедуры, но уменьшает ее длительность. При долгом применении аккумулятора нужно нередко инспектировать напряжение устройства.

Обычным значением уровня заряженности для авто аккумулятора в летний период составляет более 50% от расчетного показателя, а в зимний период более 75%. Это появляется из-за различия электролитической плотности и нагрузки на батарею.

Автолюбители советуют делать всеполноценную подзарядку более 2-ух раз в год, при всем этом один из 100% зарядов должен быть выполнен до зимы.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Главной задачей аккумуляторной батареи является пуск мотора машины. Но с течением времени энергоемкость этого элемента миниатюризируется и чтоб не допустить глубочайшего разряда, который плохо сказывается на состоянии АКБ, нужно впору выполнить зарядку аккумулятора автомобиля.

При всем этом необходимо знать, как зарядить аккумулятор автомобиля верно, чтоб прирастить его эксплуатационный срок и обеспечить безопасность для всего электрического оборудования машины.

В нашей статье мы тщательно поведаем о том, как нередко производится зарядка, где заряд аккумулятора автомобиля можно проверить, какую технику безопасности необходимо соблюдать, также как зарядить аккумулятор автомобиля верно и необходимо ли делать эту функцию для новейшей АКБ.

Как заряжать аккумулятор

Как верно заряжать аккумулятор автомобиля? Для зарядки авто аккумулятора нужно верно подсоединить «крокодилы» ЗУ к клеммам, а потом уже можно заряжать авто АКБ. Обычно, изготовители отмечают плюсовую клемму красноватым цветом, а минусовую – черным. Но перед тем как начать зарядку АКБ, нужно удостовериться в правильном подключении полярности, для этого нужно отыскать на аккумуляторе «» и «-».

READ  Ford Ecosport Как Открыть Багажник

Не считая того, нужно держать в голове, что если начать заряжать АКБ от зарядного устройства под напряжением, то это способно повлечь за собой воспламенение газов.

Имеется три режима зарядки АКБ автомобиля:

поставить, автомобильный, аккумулятор, зарядка
  • автоматический;
  • со размеренным током;
  • со размеренным напряжением.

Отличаются эти способы друг от друга длительностью и продуктивностью. Если отсутствует автоматическая система контроля уровня заряженности, то придется без помощи других производить контроль над напряжением либо силой тока.

Чтобы батарея прослужила вам как можно дольше, необходимо следить за ее температурой и степенью заряженности.

Зарядка постоянным напряжением

Как правильно зарядить батарею при помощи метода стабильного напряжения? Этот способ подзарядки требует установку стабильного напряжения на ЗУ. Этот показатель зависит от вида АКБ. Во время подсоединения батареи к зарядному устройству значение силы тока будет самым высоким, и чем оно больше, тем сильнее разряжена батарея. В большинстве случаев, ЗУ оснащены специальными схемами, которые самостоятельно ограничивают зарядный ток до 25А. Это необходимо для поддержания работы, как зарядника, так и самой АКБ. С увеличением уровня заряженности вольтаж на клеммах батареи достигает напряжения, выдаваемого ЗУ, а показатель силы тока будет стремиться к 0.

Чтобы выбрать правильное значение вольтажа, необходимо узнать уровень заряда батареи. К примеру, при значении напряжения в 14,4В батарея зарядится за 1 день на 75%-85%, при значении в 15В — на 85%-90%, а при 16В — на 95%-97%. Чтобы за 1 день зарядить АКБ до 100%, нужно поставить вольтаж в пределе от 16,3В до 16,4В. Однако для некоторых необслуживаемых батарей производители устанавливают ограничение максимального напряжения. В большинстве случаев оно составляет не более 14,4В. Чтобы зарядить аккумулятор до 100% при таком значении вольтажа потребуется больше времени.

Зависимость заряда аккумулятора и плотности электролита

Эти два параметра являются зависимыми друг от друга. При полной разреженности батареи вы не сможете быстро восстановить ее заряд, поскольку электролитическая плотность будет минимальной. Зависимость этих параметров можно рассмотреть в таблице, которая расположена ниже.

Электролитическая плотностьСтепень заряженности1,28г/см3100%
1,1г/см3 0%
1,16г/см3 25%
1,2г/см3 50%
1,24г/см3 75%

Эти значения справедливы для температуры от 20˚С до25˚С, но зависимость остается такой же даже при малых показателях температуры.

Что делать если машина не завелась

В случае, если двигатель не запустился по причине плохого запуска стартера, следует проверить качество контактов на клеммах АКБ, вновь их зачистить и соединить. Если это не помогает, проверить соединение минусовой клеммы с кузовом автомобиля, станиной двигателя. Возможно, во время демонтажных либо монтажных работ ослабились контакты в местах этих соединений.

Такая ситуация возможна, если в машину установлен аккумулятор меньшей емкости либо с большим сроком эксплуатации. В такой ситуации следует заменить АКБ на новый.

Отказ запуска двигателя возможен по причине программных сбоев электроники авто, связанных с разрядом или отключением аккумуляторной батареи. В этом случае можно попробовать снять отрицательную клемму АКБ минут на 15 – 20, затем вновь подключить.

Если замена аккумулятора связана с длительной автостоянкой либо разрядом батареи в результате оставления зажигания во включенном положении, возможны сбои в системе иммобилайзера. В такой ситуации без помощи специалиста запуск двигателя произвести крайне сложно.

Отказ запуска может быть связан со срабатыванием автосигнализации во внештатном режиме. Можно попробовать ее перезапустить согласно инструкции.

Что понадобится для установки аккумулятора в машину

Перед тем, как поставить аккумулятор, необходимо подготовить необходимый инструмент и расходные материалы для проведения монтажных работ.

В зависимости от модели автомобиля, технического состояния аккумуляторной батареи, состояния клемм в стандартный набор для установки АКБ входят:

  • ключи рожковые либо накидные на 10 и 13 (возможны другие варианты);
  • пассатижи;
  • нож монтажный (для зачистки проводов);
  • наждачная бумага (мелкодисперсная и крупная – для зачистки контактов и клемм);
  • спецсредства для обработки контактов и клемм с целью предупреждения их коррозии (можно использовать литол, солидол или силиконовую смазку в виде спрея);
  • индивидуальные средства защиты (см. в следующем разделе);
  • мультиметр для контроля напряжения заряда АКБ.

Техника безопасности

Основными опасными факторами при работе с аккумуляторной батареей являются:

  • возможность протекания больших токов в случае короткого замыкания, искрообразования и перегрева токоведущих деталей (инструментов);
  • агрессивные химические свойства электролита;
  • большая масса АКБ.

Учитывая вышеперечисленные опасные факторы, необходимо соблюдать следующие меры безопасности при установке аккумулятора:

  • строго соблюдать техпроцесс установки;
  • использовать рабочую одежду из натуральных материалов;
  • обувь должна быть жесткой (сапоги, рабочие ботинки);
  • в качестве индивидуальных средств защиты использовать резиновые перчатки, защитные очки (защита от попадания электролита на тело и в глаза в случае непредвиденных обстоятельств).

Как восстановить настройки после подключения аккумулятора

В некоторых автомобилях после переподключения аккумуляторной батареи происходит обнуление настроек бортового компьютера, автомагнитолы, других электронных устройств и дополнительного оборудования. Возможно появление сообщения об ошибках на приборной панели.

В таком случае необходимо подключить авто к диагностическому сканеру, считать и удалить все ошибки. Как правило, ошибки, связанные с низким напряжением бортовой сети, после этого удалятся. Другие настройки, например автомагнитолы, придется восстанавливать вручную.

Несмотря на свое достаточно простое устройство, автомобильный аккумулятор до сих пор остается одной из наиболее сложных и непонятных деталей авто. Традиционных вопросов, связанных с его правильной эксплуатацией у автомобилистов достаточно много, и одним из них является вопрос о том, нужно ли его заряжать, как часто это делать, и всегда ли необходимо его для этого снимать. Любой аккумулятор нуждается в периодической зарядке и, в основном, для этого требуется его снимать – к примеру, при обязательном проведении технического обслуживания.

Также потребуется зарядка в том случае, если он просто сел, и не в состоянии обеспечить адекватной силы пусковой ток. Такое часто случается, когда в автомобиле всю ночь работает какой-либо электроприбор – магнитола, фары или габариты, освещение салона. В других случаях заряжать батарею не требуется. При условии регулярного контроля напряжения АКБ, которое рекомендовано проводить 4-5 раз в год. Для этого достаточно использовать обыкновенный амперметр. В холодное время периодичность контроля можно увеличить.

Обращаем внимание на клеммы

Также перед снятием батареи из машины проверьте и состояние клемм автомобиля, насколько сильное имеется окисление. Если на клеммах вы увидите налет белого цвета, это и есть окисление, бороться с которым на современном этапе можно уже не дедовскими способами, а с помощью применения специальных смазок.

Кстати, если вам кажется, что емкость аккумулятора падает, а видимых причин именно в батарее для этого нет, проверьте автомобильные клеммы. Скорее всего, вы обнаружите на них тот самый толстый слой белого налета, из-за которого контакт между аккумулятором и бортовым электрообеспечением автомобиля становится слабым. Часто именно окисленные клеммы мешают полноценной подаче тока. О том, почему окисляются клеммы аккумулятора, читайте здесь →

READ  Как Скрутить Пробег На Гранте

Общие рекомендации по подготовке автомобильного аккумулятора к зарядке

Сейчас в продаже можно встретить разные виды автомобильных батарей. Есть средний по цене и удобный в использовании свинцово-кислотный аккумулятор усовершенствованного плана типа EFB. Наиболее популярными в последнее время становятся AGM-аккумуляторы с электролитом, заключенным в пластины из стекловолокна. Ну и конечно, самыми дорогими, но при этом наиболее безопасными и долгими в эксплуатации считаются гелевые аккумуляторы.

Однако форма, в которую помещен электролитический состав батареи автомобиля, не является главным критерием того, каким образом следует правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Процесс зарядки АКБ обычно выстраивается по определенной схеме, стандартной для автомобильных аккумуляторов любой разновидности. Главное — знать точный алгоритм действий и соблюдать определенную технику безопасности в случае, если вы имеете дело с батареями и с наиболее подходящими для них зарядными устройствами.

Устранение неисправностей батареи

Если аккумулятор не требует технического обслуживания, вам придется заменить его в случае, если не держится заряд.

  • Если батарея плохая, вам нужно будет приобрести замену.
  • Если аккумулятор полностью заряжен и работает нормально, но автомобиль не заводится, проверьте кабели батареи, чтобы убедиться, что они не повреждены, и надежно подключите их к клеммам.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля

После покупки новой батареи нужно проверить уровень заряда и довести его до 95-100%. Дозарядка проводится при минимальном токе и напряжении не выше номинального. В большинстве случаев процесс требует не более 3-4 часов.

Обслуживаемый АКБ может потребовать заливки электролита.

Проверка автомобильного аккумулятора

Проверить заряд аккумуляторного устройства можно несколькими способами:

  • С помощью индикатора на корпусе. Некоторые батареи оснащены гидрометрическим индикатором. Он позволяет оценить не только заряд, но и наполненность реактивом. При зеленом цвете индикатора заряд и уровень кислоты находятся в норме, при белом – устройство требует подзарядки, а при красном – заряд на минимуме и/или необходима доливка реактива.
  • С помощью мультиметра. Диагностический прибор устанавливается в режим вольметра и подключается к клеммам батареи. Двигатель при этом должен быть заглушен: в противном случае водитель получит заряд генератора, а не АКБ. При отсутствии нагрузки напряжение при 100% заряда составляет 12,66 В, при 75% – 12,42 В, при 50% – 12,18 В, при 0% – 11,7-11,8 В. Учитывая небольшую разницу показателей, мультиметр должен обладать минимальной погрешностью измерений.
  • С помощью нагрузочной катушки. Данное диагностическое устройство представляет собой элемент сопротивления (18-20 мОм), к которому параллельно присоединен вольтметр. Катушка подсоединяется к выходам аккумулятора на несколько секунд, а затем снимаются показатели с измерительного прибора. Нагрузочные тесты проводятся преимущественно в автосервисах или в точке продажи автомобильных АКБ.

Измерение уровня заряда проводится не раньше, чем через 8-9 часов после выключения двигателя или снятия АКБ.

Опытные автомобилисты выделяют дополнительный метод проверки батареи: на слух. Если заряд находится на достаточном уровне, то стартер машины крутится в штатном режиме. При уменьшении заряда силовая система запускается с усилием, а стартер крутится медленнее и с ощутимым затуханием.

В сервисных центрах замер заряда нередко производится при запуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС) или световых устройств (габаритов и дальнего света).

поставить, автомобильный, аккумулятор, зарядка

При пуске ДВС норма напряжения составляет 9,5 В и более. Если показания вольтметра оказались ниже данного значения, это свидетельствует о разрядке АКБ или неисправностях стартера. Для дифференциальной диагностики на автомобиль устанавливается гарантированно рабочий и полностью заряженный аккумулятор.

При замере на фоне работы световых устройств вольтаж батареи должен составить не менее 11,2 В.

Настройте зарядное устройство

Цифровые зарядки могут показывать уровень напряжения в батарее и позволяют устанавливать желаемый уровень напряжения. Старые же модели позволяют лишь включать и выключать процесс зарядки.

Скоростные зарядные устройства также дают возможность выбирать скорость, с которой вы хотите зарядить батарею (часто изображается в виде черепахи для медленного заряда и кролика для быстрого).

Быстрая зарядка хороша для автомобильного аккумулятора, который недавно разрядился из-за того, что вы оставили свет включенным или что-то в этом роде. Если же аккумулятор разряжался на протяжении длительного времени, может потребоваться более долгий процесс зарядки, прежде чем его можно будет использовать.

  • Если устройство позволяет установить желаемое напряжение батареи, поставьте значение, указанное на этикетке.
  • Никогда не ставьте зарядное устройство в режим быстрой зарядки, если вы планируете оставить его без присмотра.
  • Если выбран режим медленной зарядки, аккумулятор можно оставлять без присмотра на всю ночь.

Существует два режима зарядки: постоянным током или постоянным напряжением. Первый способ считается более эффективным, ведь он не требует контроля. Второй способ проще, но позволяет зарядить АКБ только до 80 процентов.

Некоторые дорогие модели зарядки дают возможность воспользоваться комбинированным методом, благодаря которому участие человека сводится к минимуму.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля

Итак, если все подготовительные операции завершены, а требования по технике безопасности выполнены, можно приступать к процессу подзарядки автомобильного аккумулятора. Наша первая задача – соблюсти правильную полярность подключения. На зарядном устройстве положительный провод маркируется красным цветом, отрицательный – чёрным. Точно такая же расцветка может присутствовать на самом аккумуляторе. Если её нет, тогда нужно искать соответствующие значки ( или.) на самих клеммных выводах.

Сколько часов, каким током и/или напряжением заряжать аккумулятор автомобиля, зависит от выбранного способа зарядки:

  • постоянным током;
  • с использованием постоянного напряжения;
  • применение автоматических ЗУ;
  • так называемая «быстрая» зарядка.

Использование автоматического ЗУ не требует контроля хода зарядки, в остальных случаях необходимо отслеживать обе характеристики, и вольтаж, и ампераж, независимо от выбранного метода.

Периодически необходимо проверять температуру батареи (корпуса и электролита), а также уровень заряда. Если электролит закипел, нужно тотчас уменьшить ток зарядки и продолжить процедуру.

Наденьте подходящее защитное снаряжение

Безопасность имеет первостепенное значение всегда, когда вы обслуживаете или эксплуатируете свой автомобиль. Начните с того, что наденьте защитные очки, которые защитят вас от попадания искр или аккумуляторной жидкости. Также советуется использовать перчатки. Убедитесь, что помещение, в котором выполняются работы, хорошо проветривается и достаточно освещено.

Перчатки использовать не обязательно. Но они могут защитить вас от незначительных защемлений и порезов во время работы с автомобилем.

Убедитесь, что поблизости нет детей, пока вы подзаряжаете АКБ автомобиля, так как может возникнуть искра, если нечаянно соприкоснуться друг с другом «плюсовый» и «отрицательный» кабели.

VIVAUTO.RU 2021