Как Повысить Мощность Двигателя Chevrolet Нива

ВАЗ Двигатель 21213 Нива | Наладка и ремонт двигателей Нива

Характеристики двигателя Нива

Годы выпуска. (1994. Наше время)
Материал блока. чугун
Система питания. карбюратор (21213) / инжектор (21214)
Тип. строка
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр. 2
Ход поршня. 80мм
Отверстия 82мм
Степень сжатия составляет 9,4
Мощность двигателя Niva 21213 составляет 1690 см3.
Мощность двигателя Нива 21213. 81 л.с. / 5200 об / мин
Крутящий момент. 125 Нм / 3000 об / мин
Топливо. АИ93
Расход топлива. 11,5 л по городу. | трасса 8,3 литра | смешанный 10,5 л / 100 км
Расход масла. 700 г на 1000 км
Вес двигателя Нива составляет 117 кг.
Габариты двигателя Нива 21213 (ДхШхВ), мм.
Моторное масло для Нивы 21213:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько HP и KW у Niva 21213/21214: 3,75 л.
При замене долейте примерно 3,5 литра.

Двигатель Нивы Ресурс:
1. По данным завода. 80 тыс. Км
2. На практике. до 150 тыс. Км

TUNING
Потенциал. 200 л.с.
Без потери ресурса. 90 л.с.

Двигатель был установлен на:
ВАЗ 21213 «Поля»
ВАЗ 21214 «Поля»
Шевроле нива

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21213/21214 Нива

ВАЗ 21 213 двигатель 1.7 л. карбюратор / инжектор (21214) 4-цилиндровый рядный с верхним распределительным валом, нива имеет цепной привод. Основанный на 214 двигателях, двигатель ВАЗ 2123 изготовлен для Chevy Niva, различия в приспособлении устройства для установки в моторном отсеке швов и крепления креплений практически идентичны.
Основные отличия двигателя ВАЗ 21213 и 2106 с диаметром цилиндра 82 мм. С головкой блока цилиндров двигателя Нива 21213 от 2106 имеет меньшую высоту. К преимуществам двигателей 213 относятся наличие натяжителя цепи (не нужно затягивать) и гидравлических подъемников (нет необходимости регулировать клапан). Недостатками двигателя Нива являются шумность, жрет масло, склонны к перегреву, мало ресурсов.
Все проблемы классической серии присущи двигателю, двигатель Niva 21213 также нагревается, трется, стучит и т. Д. Какие проблемы для каждого случая ТУТ подробно описаны в разделе проблем и неисправностей.

Тюнинг двигателя нива 21213 и 21214

Chevrolet Niva или 21214 чип-тюнинг двигателя

Как дешево увеличить мощность двигателя ВАЗ 21213

Вопрос повестки дня: как увеличить мощность полей двигателя без особых хитростей? Первым этапом является увеличение хода поршня до 84 мм с помощью коленчатого вала от поршней ВАЗ 2130, 82 мм со смещением поршневого пальца на 2 мм, а у нас уже 1,8 л. Второй шаг. пробить цилиндры под поршнем 84 мм, собрав двигатель 1.9 на полу. Чтобы полностью ускорить работу двигателя ВАЗ 21213, необходимо добавить более эффективный карбюратор, просверлить каналы головки блока цилиндров (как описано ЗДЕСЬ), диаметр входного отверстия составляет 33 мм, а выхлопного. 31 мм, желательно использовать легкий удочки, в результате мы получаем около 100 л.с.
Третий этап. мы строим 2-х литровый двигатель. Мы покупаем на рынке тюнинг коленчатого вала с ходом 88 мм и поршнями 84 мм со смещением 4 мм. Полная доработка двигателя ВАЗ 21213 будет завершена после установки распредвала Нуждин (или эквивалентного) с подъемной силой 11,2, легким маховиком, легкими шатунами и модифицированным карбюратором, каждый из которых будет давать около 110 л.с.

Варианты скучного двигателя Нивы

85 л.с.
Максимальный крутящий момент

135 Нм при 3000 об / мин
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
1,9 литра 84х84
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
2,0 литра 84х88

16 клапанный двигатель в полевых условиях

Время от времени на форумах поднимают вопрос об установке двигателя 2112 на кукурузном поле, что является трудной и нелепой задачей, потому что 16-вольтовые моторы любят обороты и мало приспособлены для внедорожника. Если вам нужна скорость, продайте свой автомобиль и купите приоритет. Нива не приспособлена к высоким скоростям, и ее тюнинг должен быть направлен прежде всего на увеличение тяги на днищах.

Турбина на поле

Плюсы и минусы описаны ЗДЕСЬ в разделе Turbo Classic.

Компрессор на поле

Мы используем комплекты на базе нагнетателя ПК-23-1 или аналогов с давлением 0,5 бар, форсунки 406-го волговского двигателя, поршень остается заводским, при мощности более 100 л.с. Ресурс будет сокращен, но не критично.
Не рекомендуется устанавливать более эффективные нагнетатели, заводской поршень не выдержит, а двигатель требует значительных изменений стоимости.

Тяговый баланс

Чтобы повысить проходимость ВАЗ 21213, необходимо в первую очередь улучшить его геометрические параметры: зазор передних и задних перекрытий, радиусы продольных и поперечных пересечений. Казалось, что поставить огромные колеса было проще, и все проблемы были бы решены немедленно. Однако позже выясняется, что машина стала вялой и не может преодолеть обычную крутизну без продолжительного ускорения. И причиной этого является снижение тяги на колесах. Следовательно, увеличение максимального крутящего момента трансмиссии является выходом из этой ситуации.
Как оказалось, самый простой способ изменить двигатель нашего автомобиля. Теперь уже все знают о поднятии двигателей семейства ВАЗ. Наиболее эффективный и распространенный способ регулировки двигателя ВАЗ-21213. заменить существующий стандартный распределительный вал на другой, имеющий более широкие, чем стандартные синхронизирующие клапаны. Для бездорожья выбирается нижний распределительный вал, который увеличивает крутящий момент и перемещает его в зону низкой скорости.

Стандартные радиаторы будут достаточно терпимы к рыбакам и охотникам, но спортсмены-гонщики стараются поставить медь, произведенную городом Оренбург, на свой автомобиль, который имеет больше тепла и объема.

Оцените эту статью: Поделитесь ею с друзьями!

Тюнинг двигателя нива 4х4

Основной частью любого автомобиля является его двигатель. Трансмиссия Niva часто не соответствует ожиданиям владельца автомобиля из-за его довольно низкой эффективности и высокого расхода топлива. Таким образом, логичный вопрос заключается в том, как улучшить эти показатели. В идеале я хотел бы также увеличить мощность автомобиля, улучшить крутящий момент, увеличить динамику и скорость, улучшить характеристики воды и сделать автомобиль более послушным. Всего этого можно добиться, настроив двигатель Niva 4×4.

Как Повысить Мощность Двигателя Chevrolet Нива

Варианты настройки

При модернизации двигателя Niva они часто устанавливают новый коленчатый вал, цилиндры и поршневую систему. В результате автомобиль обладает отличными характеристиками и возможностью пересечения.

Есть два типа тюнинга для двигателя Niva. Первый. это настройка цепей, а второй. механическая обработка элемента. Чип-тюнинг включает в себя обновления программного обеспечения и выполняется только на новых внедорожниках с форсунками. Включает мигающие настройки блока управления. Это выполняется специалистами достаточно быстро. в течение получаса, но для этого требуется знание программного обеспечения и дополнительного электронного оборудования.

Механическая доработка возможна на любой ниве, и это самый популярный вид тюнинга силовой установки автомобиля. Используя его, вы сможете значительно улучшить технические характеристики автомобиля, и это основано на внесении некоторых изменений в систему автомобиля.

Специальное предложение: продажа новых автомобилей 2018-2019 года в Московском автомобильном доме

Специальное предложение: продажа новых автомобилей 2018-2019 года в Московском автомобильном доме

Продажа новых автомобилей в 2019-2020 годах
Продажа подержанных автомобилей
Кредит от 9,9%

Работы по улучшению геометрии

Из-за низкой эффективности двигателя и низкой износостойкости механическая регулировка двигателя Niva 4×4 практически обязательна. Такая работа называется работой по изменению геометрии силовой установки. Начать модификацию силовой установки следует с модернизации карбюратора. Мы делаем следующее:

    Заменить форсунки с кулачком индикатора 1 на сопло с кулачком индикатора 2;

Если в карбюраторе есть грязь или углерод, мы выполняем ручную очистку. Для этого нам понадобится ткань, бензин и физическая сила. Если слишком много грязи, поможет прибор высокого давления или другая стиральная машина. Специальные «ванны» также можно использовать для удаления засохшей грязи с деталей. Это может значительно улучшить подачу топлива в механизм газораспределения.

Если у вас есть инжектор Niva, самодиагностика инжектора недопустима. Только профессионал со знанием программного обеспечения может выполнить эту настройку двигателя Niva.

Завершение газораспределительного механизма

После замены струйного и ускорительного насоса вы можете перейти ко второму этапу настройки двигателя ВАЗ-2121. Он включает в себя доработку механизма газораспределения (механизма газораспределения), а именно увеличение диаметра клапанов с последующей их герметизацией. Этот тюнинг двигателя Niva 2121 увеличит мощность силовой установки почти на десять процентов.

При комплектации двигателя Niva имеет смысл заменить толкатель (с новым диаметром не менее 1 мм). Ведутся работы по увеличению нагнетательных скважин на впускном и выпускном каналах. Особенно хороший результат такой изысканности будет для Niva 4 × 4.

You may also like

  • Процесс замены масла в двигателе 8- и 16-клапанного Daewoo NexiaТакое мировоззрение распространено среди водителей, что, если автомобиль совершенен, он не начинает любить масло, он...
  • Какая машина лучше Kia Rio или Hyundai Solaris?Киа Рио другими словами Hyundai Solaris? Фактически, это бесконечные дебаты, которые еще не сталкивались с глобальным Интернетом. В 2...
  • Вы также можете высказать свое мнение, написав его в форме комментариев внизу страницы.Отзывы владельцев Форд Фокус 2 Я долго ездил на Форде, наткнулся на него 150 тысяч. Взял с ну...
  • Как установить зажигание на ВАЗ 2114 инжектор (8 клапанов)?Q: Как установлен двигатель зажигания? Свечи почернели, служба сообщила, что зажигание запаздывает, и они решают проблему...
  • Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой). пластина машины не греется или сильно греет! Почему это происходит и каковы основные причины этого. Ведь обычный рабочий автомобил...
  • Ford Focus Вентиляторзамена насосы (Помпа) Форд Фокус 2: фото и видеоЗамена насоса Ford Focus 2.Первые признаки:Возникновение молчания при работающем двигателе, во-вторых, повышени...

Дальнейшие работы касаются замены форсунок и самого блока управления. Настройка двигателя ВАЗ-2121 будет неполной, если вы не замените стандартный коленчатый вал усовершенствованной модификацией, что значительно увеличит мощность силовой установки. Это связано с увеличением хода поршня. Также рекомендуется заменить поршневые кольца на новые. При замене коленвала должно быть сделано отверстие, так как это даст дополнительную возможность сделать двигатель более мощным. Однако будьте готовы к увеличению расхода топлива.

Эта установка восстановления способна:

  • увеличить гладкость;
  • уменьшить износ деталей;
  • увеличить мощность.

Работа с масляным насосом

Смазка через масляный насос продлевает срок службы двигателя. Чтобы улучшить производительность масляного насоса при настройке полевого двигателя, вам нужно взять другой насос и отрезать часть корпуса от плоскости разъема. Толщина этого «блина» должна быть около 11 см. С помощью фрезерования отрежьте лишние и оставьте толщину 10 мм.

Далее выполните следующие действия, чтобы снять фаску по краям зубьев:

  1. Сжимаем, то есть снимаем приводные шестерни.
  2. Мы заканчиваем одну из шестерен 0,75 мм с каждой стороны.
  3. Отрежьте вторую передачу на 11,5 мм (после обрезки).
  4. Повторите оставшуюся часть передачи (привода).

Начать работу над телом. Для этого выполните следующие действия:

  1. Освободить ведущий мост из корпуса.
  2. Сформируйте более длинную ось от ведущего ролика.
  3. Вставьте полученную ось в корпус.
  4. Нажмите узкую шестерню на второй диск.
  5. Broadcasting.
  6. Закрепляем в корпусе широкий привод.
  7. Установите узкую коробку передач в корпус.

Эта последовательность предотвратит вращение шестерен относительно друг друга. Вы можете улучшить маслоприемник ВАЗ, обрезав его на дюйм снизу. Затем отрегулируйте концевой зазор и соедините всю конструкцию болтами.

Улучшение выхлопной системы

Поскольку система выпуска отработавших газов может повысить мощность и эффективность двигателя, настройка двигателя ВАЗ-2121 предполагает установку современных выпускных и впускных коллекторов.

Они оптимизируют процесс подачи и выпуска воздуха, а КПД силовой установки будет выше. Для увеличения мощности двигателя имеет смысл установить полость глушителя. Это улучшает выбросы выхлопных газов и заставляет двигатель работать с великолепным басом.

Тюнинг двигателя ВАЗ (Нива) также включает в себя перемещение глушителя дальше к задней оси, когда почти вся выхлопная система демонтирована. В этом случае резонатор можно установить с любой машины, например, из Москвы.

Поле с турбиной

Наиболее распространенный способ увеличить мощность двигателя. это установить турбину или компрессор, что значительно увеличит количество воздуха, поступающего в силовую установку.

Установка турбины не является сложной установкой, поскольку сама турбина имеет довольно простую конструкцию. Рабочее колесо и лопасти турбины расположены на одном валу, а выхлопные газы приводятся в движение. Таким образом, мы можем наблюдать наиболее эффективное использование энергии продуктов сгорания в автомобиле. Отсутствие взаимодействия между коленчатым валом и валом турбины также повышает эффективность работы силовой установки.

В общем, двигатель Niva можно и нужно модифицировать, и тогда ваш автомобиль станет мощнее и прослужит гораздо дольше. К чему стремиться!

Лучшие цены и условия покупки новых автомобилей

9,9% Кредит / Рассрочка / Торговля / 98% Одобрение / Подарки в Мас Моторс

Видео: Как Повысить Мощность Двигателя Chevrolet Нива


Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и настройки

Внедорожник ВАЗ 2121 Niva. одна из самых популярных версий Волжского автомобильного завода. Самыми популярными двигателями Niva были модификации 21213 и 21214. Разница между этими трансмиссиями заключается в наличии системы впрыска и модифицированной камеры сгорания. Бензиновый двигатель Niva зарекомендовал себя как достаточно надежная силовая установка, которая при правильном обслуживании может проехать около 300 000 километров без капитального ремонта.

Характеристики

Технические характеристики двигателя:

Двигатель ВАЗ 21213 устанавливается на автомобилях ВАЗ 21213, 21214, Chevrolet Niva.

Характеристики

Четырехцилиндровый восьмицилиндровый бензиновый двигатель ВАЗ 21213 имеет рабочий объем 1,7 литра. Мощность силового агрегата составляет 81 лошадиная сила с крутящим моментом 125 Нм.

Двигатели 21213 последнего поколения были оснащены форсунками и работали на высокооктановом бензине 93. Чугунный блок цилиндров обеспечил максимальную долговечность этого силового агрегата.

Использование многочисленных автоматических систем управления двигателем не только изменило тяговые характеристики двигателя, но и значительно улучшило эффективность использования топлива. Пригородная Нива потребляет 8,3 литра газа на 100 километров при движении.

С 2014 года покупателям также предлагаются дизельные двигатели Niva.

Двигатель Niva с верхним распределительным валом оснащен цепным приводом, что может значительно упростить обслуживание этого силового агрегата. Цепной привод не требует замены натяжителя и какой-либо регулировки во время работы двигателя. Отметим также наличие гидравлических компенсаторов, что исключает необходимость для владельца автомобиля выполнять процедуру регулировки зазора клапана. Все работы по техническому обслуживанию этого двигателя могут быть выполнены самим владельцем автомобиля, без консультации с фирменной сервисной станцией.

недостатки

Двигатели Niva обладают отличными характеристиками и зарекомендовали себя как достаточно надежные силовые агрегаты. В то же время следует понимать, что, как и все другие агрегаты ВАЗ, они не лишены своих недостатков.

Недостатками этого двигателя являются:

  • повышенный шум;
  • склонность к вибрации;
  • увеличение потребления масла.

Такие проблемы часто возникают после пробега в 100 000 километров. Владельцы автомобилей должны внимательно следить за состоянием системы охлаждения.

Часто проблемы с насосом и термостатом вызывают перегрев блока питания. Результатом такого перегрева может стать появление трещин в головке цилиндров, что, в свою очередь, приводит к попаданию охлаждающей жидкости в масло. Двигатель ВАЗ 21213 в этом случае требует сложного и дорогостоящего ремонта.

Сбои

Грузовик должен быть отбуксирован к сервисному эвакуатору и соответственно отремонтирован.

Ремонт в этом случае проводится только после комплексной диагностики.

Необходимо выполнить соответствующую диагностику и заменить распределительный вал.

настройки

Существует несколько способов увеличить мощность двигателя Niva. Мы расскажем вам больше об этих способах настройки ВАЗ 21213.

  1. Двигатель Нива глубокого тюнинга с заменой коленвала и отверстия цилиндра. Такая работа позволяет увеличить рабочий объем этого двигателя до 1,95-2,1 литра. Соответственно при настройке инжектора двигатель ВАЗ 21213 получает мощность около 100 лошадиных сил.
  2. Настройка чипов двигателя Niva позволяет получить около 10 дополнительных лошадиных сил при минимальных затратах. В этом случае работа не сложная. Все, что вам нужно сделать, это выбрать соответствующую настройку чипа и перепрограммировать блок управления двигателем. Преимущество этого варианта заключается в полном сохранении ресурса двигателя.
  3. Установка турбин и компрессоров на двигатели ВАЗ 21213. В этом случае мы можем порекомендовать вам использовать компактные турбины с давлением, не превышающим 0,5 бар. В то же время инжектор регулирует и заменяет масляный и топливный насос. Следует понимать, что такую ​​работу должен выполнять только специалист, который знает характеристики двигателя ВАЗ 21213.

Отметим, что установка турбины и отверстие двигателя Нива неизменно отрицательно влияют на его срок службы. Поэтому владельцу автомобиля необходимо взвесить все за и против, и только после этого настраивать двигатели Niva.

Тюнинг двигателя для ВАЗ 2121

Увеличение мощности двигателя возможно не только с помощью традиционных методов, таких как увеличение рабочего объема или увеличение степени сжатия. Для современных двигателей эти методы не всегда эффективны. В результате почти все производители автомобилей пытаются увеличить мощность двигателя для ВАЗ 2121, используя все виды систем, чтобы лучше заполнять цилиндры горючей смесью и очищать их от выхлопных газов, настраивая двигатель на ВАЗ 2121.

Регулировка двигателя: изменение фазы.

Камера сгорания отсоединена от выпускного и впускного коллекторов распределительными клапанами. Они открываются через строго определенные промежутки времени, называемые клапанами. Их выбор. почти всегда компромисс. Оказывается, что при больших оборотах коленчатого вала, для хорошего наполнения цилиндров и их последующей очистки, необходимо открывать клапаны на довольно значительный период времени. На низких скоростях, наоборот, это запрещено. В этой ситуации период открытия клапана должен быть значительно короче. В противном случае часть рабочей смеси частично начнет вылетать из цилиндров обратно в коллекторы, и двигатель будет работать нестабильно (это можно наблюдать на холостых гоночных двигателях). В результате время работы стандартных двигателей постоянно настраивается на некоторый средний режим.
Чтобы в полной мере использовать возможности двигателя, с начала 1990-х годов почти все производители автомобилей начали использовать системы с переменным временем. FIAT впервые запатентовал это устройство в 1970-х годах, а в 1980 году Alfa Romeo Spider был уже коммерчески доступен.

Двухступенчатые системы фазового перехода.

You may also like

Более простые системы для изменения фаз газораспределения традиционно выполняются в два этапа, иными словами, при определенных оборотах двигателя электроника просто переключает механизм газораспределения в другой режим работы с помощью специального механизма. Например, легендарная система Honda VTEC («Контроллер переменного времени и подъемная электроника»), впервые появившаяся в 1988 году на моделях Integra и Civic, работает по этому принципу. Это довольно просто. Каждый клапан имеет возможность открывать один из 2 кулачков распределительного вала, одновременно проталкивая клапан через специальные коромысла. Хотя кулачки рассчитаны на небольшие повороты, вторая вращается на холостом ходу. По команде блока управления гидравлика объединяет коромысла обоих кулачков, а механизм газораспределения переходит в «силовой» режим.
Грубо говоря, эта схема позволяет сочетать большую мощность и хорошую вязкость на «низах» на высоких оборотах в одном двигателе. Хотя ему все еще не хватает гибкости, водитель четко ощущает момент перехода из одного режима в другой. Многим такой персонаж на первый взгляд может показаться излишним, хотя некоторым водителям это нравилось. Они сравнивают «подхват», когда системы работают с турбокомпрессором.

Системы непрерывной регулировки времени регулирования клапанов.

Тем не менее, с годами бесступенчатые системы газораспределения становятся все более популярными. Любая компания называет их по-своему. Например, «Хонда» выбрала название i-VTEC, BMW. «DoubleVANOS», «Ford». VTTTT, «Дженерал Моторс». DCTsPP, «Hyundai». CVVT, «Lexus». VVT-iE, «Mitsubishi». MIVEK, «Порше». «ВариоКам Плюс», «Тойота». ВВЭД-и. Хотя, так или иначе, все эти системы делают характер двигателя наиболее равномерным во всем диапазоне вращения коленчатого вала.
Как правило, в этих устройствах распределительный вал соединен с ведущим шкивом через специальную втулку. Под воздействием давления масла (электроника контролирует его), он имеет возможность перемещаться вокруг вала с помощью спиральных зубьев, вращая его относительно шкива (и, следовательно, коленчатого вала). Помимо прочего, вместо втулки можно использовать небольшой гидравлический мотор, встроенный в распредвал привода. Благодаря своим небольшим размерам и более четкой работе, эта схема регулярно встречается на современных двигателях.

Система Valvetronic.

Отдельно следует упомянуть систему Valvetronic, которую BMW использует с 2001 года. Распределительный вал затем взаимодействует с клапаном через специальный рычаг. Электроника с помощью электродвигателя сможет изменять положение этого промежуточного звена и, как следствие, величину открытия клапана. Valvetronik настолько правильно дозирует смесь в цилиндры, что можно категорически отказаться от использования дросселя (он закрыт только при запуске двигателя и в течение значительной части времени полностью открыт) и, таким образом, значительно уменьшить сопротивление воздушного потока. во впускном тракте.

Системы с электромагнитным приводом.

Тем не менее, испытательные системы с электромагнитными клапанами имеют лучшие характеристики. Эти схемы позволяют отказаться от распределительных валов и других компонентов газораспределения, тем самым значительно упрощая работу двигателя и уменьшая его вес. В таких системах электроника имеет возможность лично контролировать любой клапан, постоянно выбирая оптимальную (для этих условий) работу двигателя. Однако на серийных автомобилях эти устройства вряд ли появятся, пока не поднимется бортовое напряжение. Потому что обычная 12-вольтовая система не может подавать более мощный соленоид на приводной клапан.

Оцените эту статью: Поделитесь ею с друзьями!

тюнинг 21214, 21213. настройки нивы

Примерный порядок тюнинга для двигателя семейства Niva. Естественно, убедитесь, что 213. это карбюратор, а 214. это инжектор.

  1. Первая точка установки, вероятно, не имеет значения, но практика показала, что без нее не следует даже предпринимать дальнейшую работу. Измерьте сжатие цилиндра и давление в рейке. И даже лучше компрессия на цилиндрах будет не очень высокой, но такой же. Если значение отличается более чем на один в одном из цилиндров, дальнейшее «разделение» двигателя будет еще больше. Пожалуйста, сначала исправьте этот дефект, затем выполните следующие действия. Также при сжатии на цилиндры весом менее 10 кг необходимо заниматься ремонтом двигателя, а не тюнингом.
  2. Обычные поставки. Дело в том, что двигатель не должен высасывать картонный воздушный фильтр, а должен нормально дышать. То же самое касается масляных и топливных фильтров, конечно нормальное масло. Конечно, свечи в этом случае тоже расходные материалы.
  3. Снятие натяжителя цепи. Установка механический натяжитель.
  4. Прошивка «мозги» на уровне Евро-3. Глубокий смысл этой операции состоит в том, чтобы избавиться от ненужных деталей двигателя и ошибок в заводских прошивках. А именно, со второго лямбда-зонда, катализатор. Как определить, какой у вас «евро»? Для упрощения: Евро 4. это два лямбда-зонда; Евро-3 одиночный лямбда-зонд и фазовый датчик. Откажитесь от катализатора после мигания.
  5. замена расходомер воздуха.
  6. замена модуль зажигания.
  7. Замена дроссельной заслонки. Замените заводской демпфер 46 мм модифицированным демпфером диаметром 54-56 мм.
  8. После пункта 7 мы замечаем, что свечи становятся белыми, а это значит, что у нас заканчивается газ. Далее следует замена форсунок на более эффективные или замена термометра сопротивления в качестве более щадящего варианта.

Настройка детей окончена. Переходя к более серьезным и дорогим вещам.

  1. Заменить выпускной коллектор. Ставим паук 4-1. Возможно, одна из операций, после которой происходит очень хороший прыжок.
  2. Комплексная доработка ГБЦ. Расточка каналов, установка световых клапанов и титановых пластин. (Для 21213 также открываются каналы впускного коллектора).
  3. Установка «взрослого» распредвала и раздельного редуктора.
  4. Настройка «приемника» правильной конфигурации и громкости, чем заводская.

Несколько комментариев. Я не претендую на то, чтобы быть правдой, но этот список родился на практике в результате работы над многими двигателями 21213 и 21214. Конечно, некоторые элементы в этом списке могут быть заменены или сделаны одновременно, но это может бывает, что установив какое-то «улучшение», вы не почувствуете эффекта.

Вам понравилась статья? Поделиться с друзьями!

Двигатель Chevrolet Niva: технические характеристики, характеристики, описание

Первые машины NIVA VAZ 2121 были выпущены с конвейера в апреле 1977 года. Сначала. Автомобиль был не очень популярен среди советских автомобилистов из-за его высокой стоимости, высокого расхода топлива, небольшого багажника и отсутствия задних дверей.

Большая часть автомобилей была экспортирована, в том числе даже в Японию. Но в 1985 году правительство снизило стоимость, и машина стала более популярной. Первоначально Niva была оснащена 4-цилиндровым карбюраторным двигателем объемом 1580 куб. см и вместимость 80 литров. с. изготовлен на базе двигателя от ВАЗ-2106.

В 1994 году была выпущена модернизированная версия внедорожника Niva, в которой установлена ​​пятиступенчатая коробка передач и модернизированный двигатель ВАЗ 21213. ).

Характеристики

  • Объем двигателя. 1 690 см 3, по сравнению с предыдущей моделью увеличен на 110 см 3.
  • Подача топлива. карбюратор. На модификации 21214. инжектор.
  • Блок цилиндров из чугуна.
  • С линейным расположением четырех цилиндров.
  • Количество клапанов 8.
  • Поршень, ход. 80 мм.
  • Диаметр цилиндра составляет 82 мм.
  • Степень сжатия составляет 9,4.
  • Расстояние от центра до центра цилиндров составляет 95 мм.
  • Мощность двигателя. 81 л.с. при 5200 об / мин
  • Крутящий момент. 125 Нм при 3000 об / мин.
  • АИ-92 Топливо, 93, 95.
  • Расход топлива на 100 км: 8,3 л трассы / городского движения.11,5 л / смешанного типа движения. 10,5 л.
  • Вес единицы. 117 кг.
  • SAE совместимые масла. 5W-30, 5W-40, 10w-40, 15W-40.
  • Объем масла в картере составляет 3,75, рекомендуемое количество для заполнения системы. 3,5 литра.

устройство

Двигатель внутреннего сгорания был специально разработан для Niva и теоретически относится к двигателям, предназначенным для заднеприводных транспортных средств, установленных в транспортных средствах вдоль его продольной оси. Коленчатый вал по конструкции аналогичен установленному на ВАЗ-2103 и имеет радиус излучения коленчатого вала сорок миллиметров.

Чтобы уменьшить вибрации, вал спроектирован с дополнительными противовесами, а диаметры шейки увеличены на 0,02 мм, чтобы уменьшить зазор между вкладышами и шейкой, так что масляный слой создается с оптимальной толщиной и улучшается динамика вала. Модернизированный вал может быть установлен на двигателе модификации 2103.

Этот мотор имеет поршень новой конструкции с овальным углублением внизу. Поршневой палец имеет длину 67 мм и закреплен стопорными кольцами. Отверстие для штифтов смещено на 1,2 мм относительно оси поршня. Вес каждого поршня составляет 347 грамм, и во избежание дисбаланса все четыре поршня приводятся в одинаковый вес.

Конструкция шатунов также немного изменилась. его длина составила 136 мм, диаметр под шейкой шатуна. 47,8 мм, под штоком поршня. 22 мм. Новые болты были установлены в картере, чтобы повысить надежность и точность сборки.

Головка цилиндров схожа по конструкции с предшественником (21011), но не является копией. Он сделан на 1,8 мм ниже и его высота 111 мм, камера сгорания объемом 30 см 3, размеры 52 × 81 мм. Головка была оснащена обновленным распределительным валом с измененной формой толкателя для увеличения фазы открытия впускных клапанов. В общем, клапанный механизм взят из двигателя 2101.

Привод синхронизации осуществляется с помощью цепи с демпфером и натяжителем с увеличенными колодками.

Бесконтактное зажигание было установлено на карбюраторных двигателях с выключателем, распределителем и катушкой зажигания.

Недостатки, неисправности и ремонт

Двигатель Niva 1.7 зарекомендовал себя как надежный двигатель с отличными характеристиками. Но, как и все в мире, у этого есть некоторые недостатки. Например, вибрации, высокий расход масла, чрезмерный шум начинают появляться после достижения пробега в сто тысяч километров.

Часто возникает проблема с системой охлаждения, если она не контролируется и ее состояние не проверяется своевременно. Повреждение термостата или водяного насоса может привести к перегреву и нарушению геометрии головки или появлению трещин в агрегате, что, в свою очередь, приводит к дорогостоящему ремонту автомобильного двигателя Niva.

При капитальном ремонте двигателя, если зеркало цилиндра повреждено или подверглось сильному износу, цилиндры расточены, а поршни заменены на ремонтные размеры 82,4 и 82,8 мм.

Но в целом ремонт двигателя ВАЗ 21213 не сложен, сам агрегат прост без лишней избыточности, вполне возможно отремонтировать и провести техническое обслуживание самостоятельно.

Увеличить мощность двигателя

Многих поклонников Niva, его двигатель не устраивает его 82 лошадиные силы, особенно те, кто часто ездит по бездорожью, и они решили добавить мощность и тюнинг двигателя Niva. Какие варианты доступны и предлагаются мастерами:

  • Настройка цепей двигателя ВАЗ 21213 является наиболее экономичным способом перенастройки электронного зажигания и контроля топлива. Таким образом, вы можете увеличить мощность примерно на 10 лошадиных сил, и это не повлияет на сокращение срока службы двигателя.
  • Другой вариант. установить турбокомпрессор. В этом случае устанавливается турбина компактного типа с давлением не более 0,5 бар. С этой настройкой вам необходимо перепрограммировать форсунку и установить новые топливные и масляные насосы для улучшения сгорания топлива. Недостатком этого способа является то, что он достаточно дорогой, и такая настройка должна выполняться профессионалами, которые разбираются в особенностях двигателей 21213.
  • Полный тюнинг двигателя Нива. по этому методу пробурен цилиндр и заменен коленвал. Он производится несколькими способами, в зависимости от того, какую мощность планируется увеличить, и такое улучшение обычно осуществляется с капитальным ремонтом двигателя.
    1. При замене коленчатого вала продольный ход поршня увеличивается до 84 мм, а объем двигателя. до 1,8 л.
    2. Расточные цилиндры для поршней диаметром 84 мм достигают объема 1,9 литра и вместимости 101 лошади. В этом случае необходимо заменить карбюратор на более производительный, расширить каналы в головке блока и установить световые стержни.
    3. Насколько это возможно, объем двигателя можно увеличить до двух литров, установив коленчатый вал с длинным ходом, спортивный распределительный вал, легкий маховик, шатуны и отверстия цилиндров до 84 мм. Такая обработка даст примерно 110 л.с. если вы дорабатываете карбюратор или чип-тюнинг двигателя Нива.

    Все кардинальные методы настройки, связанные с увеличением нагрузки за счет притупления, влияют на срок службы двигателя. Двигатель 21213 и так не имеет длительного ресурса, а после глубокого тюнинга он еще более уменьшен.