Как правильно ездить на роботе Toyota Corolla

Что такое «робот»

Беря во внимание, что тема у нас сейчас касается больше вождения, то погружаться в на техническом уровне сложную терминологию и разбираться с неуввязками «роботов» мы не будем. Если Вы обычный мещанин, который преднамеренно либо случаем купил машину с РКПП (к примеру, околпачил продавец Ford Focus 3, сказав, что тот на Коробка автомат), то Для вас будет довольно знать, что «робот» – это та же самая механическая трансмиссия передач, вот только выжимает сцепление и переключает скорости в ней набор электродвигателей. Управляет всем этим отдельный блок управления, который и подменяет мозги водителя, без помощи других считывая кучи инфы с огромного количества датчиков.

«Роботы» с 2-мя сцеплениями (преселективные КПП) незначительно выбиваются из этого определения, потому что кроме дополнительного комплекта фрикционов имеют ещё один вал с шестернями для разделения четных и нечетных передач. Более того, некие разновидности DSG обустроены влажными сцеплениями и собственной конструкцией больше напоминают Коробка автомат, но не сущность.

Боты с «мокрыми» сцеплениями ведут себя еще лучше, но стыкуется КПП далековато не со всеми моторами

Может быть, совершенно скоро инженеры доведут эти коробки до эталона, а пока обладатели, пересевшие с «автомата» из-за несовершенства конструкции и программки управления РКПП испытывают с трудности с надежностью, ремонтом и обслуживанием. От дилеров ожидать ценной инфы никчемно – им прибыльно, чтоб Вы приехали к ним на ремонт либо замену агрегата. Так что внимайте информацию о том, как правильно ездить на боте.

Запасные части и аксессуары для автомобилей Ford

Коробка-робот на «Тойоте-Corolla»

«Королле» с таким оснащением посвящены похвальные оды водителей. В их говорится о том, что при работе тратится маленькое количество горючего. Более того, ее проще обслуживать и намного дешевле. Но имеются к тому же недочеты. Какие же? Автомат переключает передачи несколько резвее, чем «робот». Время от времени подводит плавность работы, что оказывает влияние на динамичность езды и Comfort в целом. Также перед тем, как куда-либо ехать зимой, всегда придется прогревать автомобиль. По другому имеется высочайшая возможность того, что коробка будет работать со сбоями.

Не все водители экзальтированно принимают тот факт, что установлена коробка-робот на «Toyota-Corolla». Отзывы большинства потребителей дают осознать – машиной управлять просто и препядствия появляются изредка. Но опять-таки, нужно осознавать специфику работы таковой коробки и быть готовым перестраиваться под нее.

Устройство коробки-робота Toyota Corolla

Конструкции КПП-робота на разных моделях Тоета не одинаково, идентичен только принцип – в её устройстве заложены механическая коробка с системой управления передачами и муфтой сцепления. Сцепление в КПП Toyota Королла фрикционного вида. Принципным нововведением здесь является устройство двойного сцепления, вследствии этого крутящий момент передаётся непрерывным путём, разрыв мощности в этой схеме исключён.

ездить, робот, toyota, corolla

Обычно при конструировании коробки-робота употребляются уже имеющиеся для этой модели Тоета Corolla КПП. Заменяются только узлы управления. Механизированная коробка переключения передач имеет электрический привод с сервомеханизмом, в входящего электродвигатель механической передачей. Для электрического привода характерна низкая скорость деяния управляющего механизма (0,3 – 0,5 секунды), поэтому и инсталлируются такие блоки на экономичные модели. Спортивные же механизированные коробки имеют гидравлический привод, у которого скорость переключения очень высокая – 0,05 секунды.

READ  Как Настроить Навигатор На Toyota Rav4

Как научится ездить на роботизированной коробке передач? Основные особенности управления

Чтоб не допустить возникновения дефектов в работе коробки, нужно знать, как воспользоваться роботом, а конкретно:

  • как делать прогрев агрегата;
  • как верно начинать движения;
  • как воспользоваться коробкой при эксплуатации авто в режиме городка.

Роботизированная коробка передач. плюсы и минусы

Покупатели при выборе автомобиля огромное значение уделяют коробке передач, кроме других его черт. Естественно желание людей — ездить с комфортом.

В ближайшее время современные технологии представляют вниманию новые методы управления автомобилем. На замену механики приходит автоматика. Одним из новшеств является механизированная коробка переключения передач.

Эксплуатация роботизированной коробки передач в городских условиях

Езда на автомобиле с механизированной коробкой в городке просит переключения в нейтральное положение при остановках подольше 20-30 секунд.

Если задерживать автомашину на тормозе, то сцепление находится в разомкнутом состоянии. Из-за этого изнашиваются детали привода фрикционной муфты, пропадает упругость пружинных частей. Дополнительных требований к эксплуатации механизированного узла нет.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач

Сначала, механизированная КПП практически представляет собой МКПП, в какой управление сцеплением, также выбор и включение/выключение передач осуществляется автоматом. Другими словами, коробка бот это все та же «механика», только передачи переключаются без роли водителя.

Еще отметим, что механизированная коробка также имеет ручной (автоматический) режим, другими словами шофер может без помощи других увеличивать и понижать передачу аналогично Типтроник на Коробка автомат. Становится ясно, что производители РКПП стремятся имитировать традиционный автомат для упрощения взаимодействия. По этой причине бот имеет похожие режимы.

  • Как и на Коробка автомат, имеется режим «N» (нейтраль). В этом режиме вращающий момент на колеса не передается. Обозначенный режим необходимо включать при обычное с заведенным движком, в этом случае, если производится буксировка авто и т.д. Режим «R» (реверс) значит движение вспять.
  • Также коробка бот имеет режимы А/М либо Е/М, что является аналогом режима D (драйв) для движения вперед. Такое обозначение характерно обычным «однодисковым» РКПП, другими словами коробка имеет только одно сцепление. При всем этом необходимо подчеркнуть, что механизированные коробки с двойным сцеплением (к примеру, DSG) имеют режим, обозначенный литерой D (драйв), как и на обыденных Коробка автомат.
  • Что касается режима М, это означает, что коробка переведена в режим ручного управления (аналогично Типтроник), а обозначения «» и «-» указывают, куда необходимо двигать селектор для увеличения либо снижения передачи. Еще добавим, что на коробках типа DSG управление ручным режимом может быть выполнено в виде отдельной кнопки на селекторе.

Советы и рекомендации

Обычно, водители, которые ранее эксплуатировали авто с традиционной Коробка автомат, отмечают конкретные особенности и отличия обычных механизированных коробок с одним сцеплением.

Данная коробка (однодисковый бот), может «затягивать» включение передач, отличается «задумчивостью» при снижении либо повышении передачи и т.п. Также РКПП может работать не совершенно корректно при резких нажатиях на акселератор и больше подходит для размеренной езды.

READ  Как открыть багажник Hyundai крета

Чтоб резко ускориться, нормально перейти в ручной режим, также жать на газ плавненько, чтоб минимизировать задержки и провалы. Что касается торможения движком, данный эффект полностью приемлемо реализован в автоматическом режиме.

Также для РКПП свойственны легкие толчки при переключении передач. Все дело в том, что толчок возникает как раз когда сцепление «смыкается». Избежать таких толчков можно, интуитивно угадывая, когда электроника инициирует переключения, и мало сбрасывая газ перед таким переключением.

Советуем также прочитать статью о том, что такое коробка DSG. Из этой статьи вы узнаете об особенностях данного типа КПП, также о преимуществах и недочетах преселективных коробок передач с двойным сцеплением. Еще добавим, что сходство с механикой и наличие ручного режима все равно не значит, что на машине с роботом можно интенсивно буксовать. Дело в том, что если на МКПП шофер «подпаливает» сцепление, дальше износ узла и момент включения/выключения компенсируется конфигурацией хода педали сцепления, также сам шофер ощущает момент включения и выключения механизма и т.д.

В случае с роботом, электроника просто не «умеет» учесть таковой износ, что приводит к отклонению от запрограммированной точки схватывания, другими словами происходит нарушение калибровки точно настроенных исполнительных устройств. По этой причине один раз в 10-15 тыс. км нужно делать инициализацию (обучение) коробки бот, потому что игнорирование данного правила может привести к тому, что коробка падает в аварийный режим.

Начало движения на подъем его преодоление спуск

В конструкции механизированных агрегатов не употребляется помощник старта в гору. Исключение составляют некие марки автомобилей.

Чтобы начать двигаться в гору на автомашине с коробкой робот, необходимо перевести рычаг в положение A, одновременно удерживая автомобиль стояночной тормозной системой. Затем водитель отпускает рычаг тормоза и увеличивает частоту вращения двигателя.

Для снижения отката автомашины водителю необходимо поймать момент включения сцепления и одновременно отпустить рычаг ручного тормоза.

ездить, робот, toyota, corolla

Перед началом эксплуатации автомобиля рекомендуют выполнить несколько пробных попыток старта на горке, чтобы понять момент начала работы сцепления.

Мифы о РКПП|Робот|Как работает робот|Актуатор сцепления|Toyota Auris|Corolla

В зимнее время коробка переключается в режим ручного выбора ступени, что снижает пробуксовку в начале движения. После разгона скорости переключаются принудительно или селектор переводится в положение автоматической работы.

ездить, робот, toyota, corolla

При увеличении скорости коробка будет повышать передачи, но если частота вращения мотора упадет, трансмиссия перейдет на пониженную скорость в автоматическом режиме. При движении на спусках рычаг остается в положении А, педаль газа отпускается для торможения двигателем.

Для дополнительного снижения скорости производится нажатие на педаль тормоза. Переключать селектор трансмиссии в нейтральное положение не требуется.

Устройство роботизированной КПП

Роботизированная коробка представляет собой механическую ступенчатую трансмиссию, дополненную электронным блоком управления.

Управление муфтой сцепления и переключение скоростей производится исполнительными сервоприводами (электрическими или гидравлическими).

Простые действия при которых коробка «РОБОТ» будет жить вечно

Для начала движения водителю необходимо поставить селектор в положение A (перемещение вперед) или R (движение назад), а затем отпустить педаль тормоза.

Блок управления переключает скорости в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и сопротивления движению. В конструкции контроллера предусмотрен специальный датчик, фиксирующий угол наклона автомашины. В зависимости от положения автомобиля корректируется работа роботизированной коробки.

READ  Байден Поставил Цель Сделать Половину Продаж Новых Автомобилей Электрическими К 2030 Году

В конструкции коробки предусмотрен режим ручного переключения, обозначаемый литерой M. Для выбора скорости необходимо нажимать на селектор вперед или назад, повышая или понижая передачу.

Электронный контроллер отслеживает режим работы двигателя и скорость движения, в памяти устройства зашиты допустимые соотношения скоростей и оборотов силового агрегата.

Например, блок не допустит попытки тронуться с 3-й передачи или перекрутить коленчатый вал мотора ошибочным включением пониженного передаточного отношения при движении на трассе.

Обслуживание роботизированной коробки заключается в проведении компьютерной диагностики, позволяющей определить остаточную толщину фрикционных накладок сцепления. При неаккуратном обращении с трансмиссией происходит ускоренный износ накладок муфты сцепления. Изменение размерных цепей негативно влияет на работу исполнительных механизмов, проходящих калибровку в заводских условиях.

При проведении ежегодного обслуживания автомашины или через каждые 10-15 тыс. км выполняется адаптация конструкции, позволяющая компенсировать износ накладок.

Пренебрежение процедурой адаптации приводит к некорректной работе агрегата и его переходу в аварийный режим. В механической части трансмиссии производится замена масла на жидкость, рекомендованную изготовителем.

Периодичность обслуживания агрегата зависит от производителя, рекомендации приведены в сервисной книжке автомобиля.

Роботизированная коробка передач выбирать и включать необходимую передачу без участия водителя.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что среди всех роботизированных коробок оптимальным вариантом можно считать преселективный робот с двумя сцеплениями (например, DSG или аналоги).

Данные коробки передач лишены многих недостатков однодисковых РКПП, а также обеспечивают максимум комфорта и высокую топливную экономичность. Также следует отметить, что робот с двойным «мокрым» сцеплением при грамотном обслуживании и эксплуатации имеет больший срок службы по сравнению с аналогами

Что касается езды, в большей степени отличия РКПП от АКПП проявляются именно в случае с однодисковыми роботизированными коробками передач. Если автомобиль оснащен такой коробкой, перед началом активной эксплуатации рекомендуется отдельно изучить особенности работы трансмиссии данного типа на практике.

Напоследок отметим, что в случае с DSG и аналогами, особенно если ТС имеет систему помощи при старте на подъеме, особой разницы между АКПП и РКПП водитель не заметит. Основной рекомендацией в этом случае остается только необходимость переводить коробку из «драйва» в «нейтраль» при простоях больше 1-2 минут.

Устройство коробки-робота Toyota Corolla

Конструкции КПП-робота на разных моделях Toyota не одинаково, одинаков лишь принцип – в её устройстве заложены механическая коробка с системой управления передачами и муфтой сцепления.

Сцепление в КПП Toyota Corolla фрикционного вида.

Важным нововведением здесь является устройство двойного сцепления, благодаря которому крутящий момент передаётся непрерывным путём, разрыв мощности в этой схеме исключён.

Обычно при конструировании коробки-робота используются уже существующие для этой модели Toyota Corolla КПП. Заменяются лишь узлы управления. Роботизированная коробка переключения передач имеет электрический привод с сервомеханизмом, в который входит электродвигатель механической передачей.

Для электрического привода характерна низкая скорость действия управляющего механизма (0,3 – 0,5 секунды), поэтому и устанавливаются такие блоки на бюджетные модели. Спортивные же роботизированные коробки имеют гидравлический привод, у которого скорость переключения очень высокая – 0,05 секунды.

VIVAUTO.RU 2021