Как правильно натянуть цепь на ВАЗ 2106

Содержание

Последовательность действий

Перед регулировкой цепи придётся произвести одну предварительную операцию: снять воздушный фильтр. Дело в том, что его корпус не дозволит добраться до цепи ГРМ. Фильтр держится на четырёх гайках на 10, открутить которые не составит труда.

    После снятия корпуса воздушного фильтра раскрывается доступ к карбюратору автомобиля. С боковой стороны от него находится тяга газа. Она отсоединяется при помощи торцовой головки на 10.

натянуть, цепь, ваза, 2106

Как правильно натянуть цепь на ВАЗ 2106

Вычитал на форуме ВАЗовскую реализацию от Uncle Sergio @ 2126.ru по наводке с УЗАМовской версии от Panich23 @ 2126.ru и, так как, дурной пример заразен, в особенности если он от узнаваемых гуру, решал забацать. Дел на полчаса. В моей реализации применен барашковый винт.

Неувязкой этого натяжителя будет то, что попадающее на стержень 3 и сухарь (цанга) 9 масло не позволяет сухарю задерживать стержень в данном положении и регулировка уползает ослабляя натяжение цепи. Подробнее о натяжителях можно почитать тут: www.zr.ru/a/14590/. Другая неувязка — подклинивающий плунжер. Т.е. по камасутре цепь натягивать вообщем не достаточно реально. Дедушкин метод предлагает натягивать цепь монтировкой за ботинок натяжителя во время регулировки клапанов, потому что для этого требуется снятие клапанной крышки. Автонатяжители механические ненадежны и дороги, гидронатяжители текут, требуют установки маслоподающей магистрали и тоже обожают клинить, к тому же еще дороже. А охото простоты и надежности.

Мысль доработки натяжителя состоит в замене цангового фиксатора стержня на упрямый болт установленный в колпачковую гайку 1 заместо цангового зажима. Форма колпачковой гайки это позволяет — железа в ней довольно для вырезки резьбы М8 длинноватой около 15мм. Для таковой резьбы требуется рассверловка отверстия поперечником 6.5мм. В колпачковой гайке уже есть недосверленное отверстие и оно конкретно 6.5мм поперечником, обозначенное сверло в прогуливается в него в аккурат и вытаскивается с соответствующим «чпоком». Потому вся переделка заключается в последующем:— вынимаем сухарь 9 зафиксированный пружинной шайбой 4— досверливаем изнутри насквозь отверстие в колпачковой гайке 1— нарезаем в отверстии резьбу М8х1.25— барашковый (можно обыденный, но я решил что таковой удобнее) винт DIN 316 М8х40 с навинченной на него контргайкой М8 завинчиваем в колпачковую гайку.— уставливаем конструкцию на место— затягиваем барашковый винт до упора в стержень— заводим движок и вращая барашковый винт по звуку цепи устанавливаем ее натяжение— затягиваем контргайку.

Если под капотом ВАЗ 2106 вдруг что-то начало звенеть и скрежетать, то ничего неплохого это не сулит. Ни движку, ни водителю. Вероятнее всего, цепь ГРМ под крышкой блока цилиндров так ослабела и разболталась, что начала лупить по натяжительному ботинку и успокоителю. Можно ли без помощи других подтянуть провисшую цепь? Да. Разберёмся, как это делается.

Признаки плохо отрегулированной цепи

Когда молвят о плохо отрегулированной цепи, то, обычно, имеют в виду цепь ослабленную и провисшую. Так как очень натянутая цепь никаких признаков поломки не показывает. Она просто рвётся. Вот главные признаки того, что цепь ГРМ ослабела:

  • после пуска мотора из-под капота раздаётся звучный скрежет и удары, частота которых наращивается по мере роста оборотов коленвала. Это происходит из-за того, что провисшая цепь безпрерывно бьёт по успокоителю и по натяжительному ботинку;
  • автомобиль плохо реагирует на нажатие педали акселератора: мотор начинает наращивать обороты только через одну-две секунды после нажатия. Это связано с тем, что из-за провисшей цепи нарушается синхронность вращения вала ГРМ и коленчатого вала;
  • возникают провалы мощности в работе мотора. Причём появляться они могут как при наборе скорости, так и при работе мотора на холостом ходу. Из-за рассинхронизации работы валов, о которой говорилось выше, нарушается и работа цилиндров в моторе. При всем этом один цилиндр либо вообщем не работает, либо работает, но не в полную силу;
  • повышение расхода горючего. Если блок цилиндров работает некорректно, это не может не сказаться на расходе горючего. Он может возрости на третья часть, а в особо тяжёлых случаях — в два раза.

Если шофер увидел один либо несколько из перечисленных выше признаков, это гласит только об одном: цепь ГРМ пора снять и проверить на износ. Если она окажется очень изношенной, её придётся заменить. Если износ незначителен, цепь можно просто немного подтянуть.

Характеристики цепи ГРМ

На традиционные авто ВАЗ инсталлируются цепи ГРМ, которые различаются только по количеству звеньев. Длина цепей при всем этом схожа:

  • на авто ВАЗ 2101 и ВАЗ 2105 устанавливается цепь на 114 звеньев, длина которой варьируется от 495.4 до 495.9 мм, а длина звена составляет 8.3 мм;
  • на автомобилях ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 инсталлируются цепи той же длины, но в их уже насчитывается 116 звеньев. Длина звена при всем этом составляет 7.2 мм.

Штифты цепи ГРМ на ВАЗ 2106 выполнены из качественной легированной стали, обладающей высочайшей прочностью и износостойкостью.

О неисправностях натяжительного механизма

Натяжительный механизм цепи ГРМ на ВАЗ 2106 представляет собой систему, состоящую из трёх важных составляющих:

  • штуцер натяжительного ботинка;
  • натяжительный ботинок;
  • успокоитель цепи ГРМ.

Все неисправности натяжительного механизма так либо по другому связаны с износом либо поломкой 1-го из перечисленных выше частей:

  • поломка натяжительного штуцера. Она может произойти как из-за механического износа этой детали, так и из-за её коррозии. Какой бы ни была причина, результат один: натяжительный ботинок перестаёт выдвигаться и давить на цепь ГРМ. В итоге цепь утрачивает стабильность, начинает болтаться и лупить по успокоителю, а в особо тяжёлых случаях она слетает с направляющих звёздочек либо рвётся. Решение одно: заменить натяжительный штуцер. Ремонту эта деталь не подлежит, потому что её корпус не разбирается (а даже если б корпус и был разборным, отыскать в продаже запчасти к натяжительному штуцеру не представляется вероятным);
  • поломка успокоителя цепи ГРМ. Успокоитель ломается либо из-за усталостного разрушения металла, либо из-за ослабленной цепи ГРМ, удары которой привели к ослаблению крепёжных болтов с следующим обрывом успокоителя. 2-ой случай более небезопасен, потому что сломанные болты и части успокоителя могут привести к обрыву цепи ГРМ. А это, в свою очередь, приведёт к повреждению клапанов, цилиндров и к полному заклиниванию мотора. Убрать такую поломку даже при помощи дорогостоящего полгого ремонта удаётся далековато не всегда. Решение: замена успокоителя. Причина ординарна: успокоитель — деталь очень ответственная, и восстанавливать её при помощи сварки, например, никто не станет. Условие только одно: новый успокоитель должен быть не китайским, а реальным вазовским;

Итак, для натяжения провисшей цепи ГРМ не требуется каких-либо особенных способностей либо познаний. Эта задачка полностью по силам даже начинающему автовладельцу, хотя бы раз державшему в руках гаечный ключ. Всё, что необходимо делать — в точности следовать советам, приведённым выше.

Время от времени обладатели вазовских «шестерок» могут услышать довольно противный стук, раздающийся из-под клапанной крышки. Это является сигналом об ослабившемся натяжении цепи привода ГРМ. Вызывающий раздражение водителя стук раздается как раз из того места, где она натягивается на звездочку распределительного вала. Это более верный признак возникновения задачи.

С необходимостью временами регулировать цепь привода ГРМ сталкиваются не только лишь обладатели «шестерок», да и всех моделей, относящихся к вазовской классике. У всех этих автомобилей цепь привода ГРМ является неотъемлемой частью конструкции. Осознать, что ее нужно натянуть, нетрудно. Как уже говорилось выше, об этом ясно просигнализирует противный стук из-под клапанной крышки, который будет раздаваться каждый раз при резком нажатии на педаль газа либо ее отпускании.

Как подтянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2106

До того как приступать к подтягиванию провисшей цепи ГРМ, определимся с инструментами, которые нам потребуются для работы. Вот они:

  • рожковый ключ на 14;
  • рожковый ключ на 36 (он будет нужно для того, чтоб повернуть коленвал);
  • торцовая головка на 10 с воротком.

Проверка цепи ГРМ на износ

Автолюбителю, решившему выяснить степень износа цепи ГРМ на ВАЗ 2106, предстоит решить очень непростую задачку. Дело в том, что изношенная и растянутая цепь снаружи не много чем отличается от новейшей. На старенькой цепи, обычно, нет серьёзных механических повреждений, а увидеть износ её штифтов невооружённым глазом фактически нереально.

Но есть один обычный тест на износ, о котором необходимо знать каждому автовладельцу. Проводится он последующим образом: отрезок старенькой цепи длиной около 20 см берут с одной стороны, располагают горизонтально, а потом поворачивают в руке так, чтоб штифты цепи размещались перпендикулярно полу.

READ  Аккумулятор Varta Как Снять Крышку

После чего оценивается угол свеса цепи. Если свисающий отрезок цепи отклонился от горизонтали на 10–20 градусов — цепь новенькая. Если угол свеса составляет 45–50 градусов и поболее — цепь ГРМ очень изношена и нуждается в замене.

Существует и 2-ой, более четкий способ определения износа цепи ГРМ. Но здесь автолюбителю будет нужно штангенциркуль. На случайном участке цепи нужно отсчитать восемь звеньев (либо 16 штифтов), и при помощи штангенциркуля измерить расстояние меж последними штифтами. Оно должно составлять менее 122.6 мм.

Потом выбирается другой случайный участок цепи на 16 штифтов, и измерение делается повторно. Позже измеряется 3-ий, последний участок цепи. Если хотя бы на одном измеряемом участке расстояние меж последними штифтами превысило отметку в 122.6 мм — цепь изношена, и её следует заменить.

Как правильно натянуть цепь на ВАЗ-2106

Сможете ли вы сами натянуть цепь у ВАЗ-2106? Это полностью реально, поведаем для вас, как это делается.

Как понять, что цепь плохо отрегулирована

Если идет речь о плохо отрегулированной цепи, вероятнее всего, имеет место растяжение цепи. Когда цепь перетянута, снаружи осознать очень трудно, но сразу после начала движения такая цепь рвется. Если цепь ГРМ ослабела, вы узнаете об этом по последующим признакам:

  • Запустив движок, вы услышали скрежет и стук под капотом. При увеличении оборотов удары происходят почаще, так как цепь провисает и черкает успокоитель и натяжной ботинок.
  • Вы ощущаете провалы в работе мотора, в особенности ощущается на огромных скоростях.
  • Ваше авто со значимым замедлением отвечает на нажатую педаль акселератора. Обороты мотора вырастают только спустя несколько секунд после удержания педали акселератора.
  • Неоправданный рост расхода бензина. В большинстве случаев автомобиль потребляет на одну третью больше горючего, а если наблюдается особенный случай, то и вдвое больше.

Когда вами был увиден некий из упомянутых выше признаков, означает, с уверенностью можно сказать о том, что цепь следует демонтировать и найти степень ее износа. Если цепь не очень изношена, ее нужно подтянуть, а в случае сильного износа – поменять на новейшую цепь.

Проверяем цепь на пригодность

Каждый элемент автомобиля подвергается износу. Для того чтоб не случилось проблем в дороге, в особенности при поездках на далекие расстояния, рекомендуется часто инспектировать детали автомобиля на износ. Это касается и цепи ГРМ. Как выяснить, износилась цепь либо нет? Изношенную и растянутую цепочку ГРМ снаружи очень трудно отличить от новейшей цепи. Цепь может быть не повреждена механически, но иметь изношенные штифты – это найти при зрительном осмотре фактически нереально.

Для проверки износа цепи впору пользоваться испытанным способом. Для этого нужно взять 20 см цепи – одну сторону расположить параллельно горизонту, далее провернуть в руке так, чтоб штифт оказался перпендикулярно поверхности. Дальше оцените угол свисания цепи. На неизношенной цепи угол наклона к горизонтальной поверхности составит менее 20 градусов, на старенькой изношенной цепи угол будет более 45 градусов. Это гласит о том, что цепи ГРМ нужна замена.

Также для определения степени износа цепи можно пользоваться еще одним способом. Для этого нужно взять штангенциркуль. Отсчитайте 8 звеньев и обусловьте расстояние меж последними штифтами – должно быть в границах 122,6 мм. Так, нужно измерить минимум три случайных участка цепи, если хоть на каком-то участке расстояние превзойдет очень допустимое значение, цепь ГРМ нуждается в срочной замене.

Для чего нужна цепь ГРМ на ВАЗ-2106

Основная задачка цепи – выступать соединителем коленчатого вала и вала ГРМ. У каждого вала имеются зубчатые звездочки, которыми и удерживается цепь.

Кода движок запущен, цепь помогает обоим валам крутиться синхронно. Если эта синхронизация нарушена, сбивается весь газораспределительный механизм авто. Также сбоят цилиндры, возникают провалы в работе мотора, машина слабо реагирует на усиление нажатия педали акселератора и возрастает потребление горючего.

Основные черты цепи ГРМ

В большинстве случаев для автомобиля ВАЗ употребляют цепь ГРМ, разнятся меж собой только по звеньям, длина цепи остается при всем этом не именной.

Для авто ВАЗ-2010, 2105 у цепи насчитывается 114 звеньев, ее длина составляет около 495,5 мм. Для авто ВАЗ-2103, 2016 длина цепи не изменяется, но звеньев в цепи будет на два больше.

Регулировка натяжения цепи на ВАЗ-2106

Для того чтоб стремительно совладать с этой задачей, советуем заблаговременно приготовить все нужные инструменты. Для натяжки цепи на автомобиле ВАЗ для вас нужно пользоваться:

  • рожковым ключом на 14;
  • рожковым ключом на 36 – для поворота коленвала;
  • торцовой головкой на 10 (направьте внимание на вороток, он должен быть высочайшим).

Поведаем об очередности ваших действий, которые нужно сделать, чтоб цепь на ВАЗ-2106 верно подтянулась. Перед тем как начать регулировать степень натяжения цепи, пригодится снять воздушный фильтр. Из-за его корпуса вы не доберетесь до самой цепи. Фильтр крепится средством 2-ух гаек, которые просто демонтируются при помощи ключа на 10.

Сняв воздушный фильтр, нужно отсоединить тягу, расположенную с боковой стороны от карбюратора. Для этого воспользуйтесь торцевой головкой на 10. Снимите рычаг, прикрепленный к тяге, а после отсоедините шланг, который транспортирует горючее к карбюратору.

С помощью ключа на 10 раскрутите крышку от блока цилиндров. Дальше ослабляется колпачковая гайка, используя рожковый ключ на 14. Потом вы услышите соответствующий щелчок, оповещающий о разрядке натяжителя цепи. После нажмите легонько на цепь, этого хватит, чтоб найти, провисла цепь либо нет.

Сейчас возьмите ключ на 36 и проверните коленвал ВАЗа, сделав один, а потом очередной оборот по часовой стрелке. Цепь будет подтягиваться, а крутить коленвал станет все труднее. Если после заслуги подходящей натяжки вы не можете больше натягивать коленвал, необходимо с помощью второго ключа на 14 затянуть натяжитель. Главное во время фиксации цепи – в подходящем положении задерживать коленвал в натянутом виде. Если вы все сделали верно, то в конечном итоге, надавив на середину цепи, вы не почувствуете провисаний.

После того как вы проверили натяжение, нужно собрать систему ГРМ в первичный вид.

Окончательным шагом натяжения цепи принято считать пуск мотора. Если вы больше не услышали сторонних звуков, то можно считать, что неувязка с натяжением цепи удачно устранена. Если для вас необходимо не натянуть, а послабить цепь – проделайте все, что обозначено выше, исключительно в другой последовательности.

Видите ли, для того чтоб удачно натянуть цепь ГРМ, не пригодилось особых способностей автомеханика, довольно обзавестись необходимыми инструментами и следовать нашей аннотации.

Проверяем цепь на пригодность

Каждый элемент автомобиля подвергается износу. Для того чтоб не случилось проблем в дороге, в особенности при поездках на далекие расстояния, рекомендуется часто инспектировать детали автомобиля на износ. Это касается и цепи ГРМ. Как выяснить, износилась цепь либо нет? Изношенную и растянутую цепочку ГРМ снаружи очень трудно отличить от новейшей цепи. Цепь может быть не повреждена механически, но иметь изношенные штифты – это найти при зрительном осмотре фактически нереально.

Для проверки износа цепи впору пользоваться испытанным способом. Для этого нужно взять 20 см цепи – одну сторону расположить параллельно горизонту, далее провернуть в руке так, чтоб штифт оказался перпендикулярно поверхности. Дальше оцените угол свисания цепи. На неизношенной цепи угол наклона к горизонтальной поверхности составит менее 20 градусов, на старенькой изношенной цепи угол будет более 45 градусов. Это гласит о том, что цепи ГРМ нужна замена.

Также для определения степени износа цепи можно пользоваться еще одним способом. Для этого нужно взять штангенциркуль. Отсчитайте 8 звеньев и обусловьте расстояние меж последними штифтами – должно быть в границах 122,6 мм. Так, нужно измерить минимум три случайных участка цепи, если хоть на каком-то участке расстояние превзойдет очень допустимое значение, цепь ГРМ нуждается в срочной замене.

Для чего нужна цепь?

С помощью цепи газораспределительного механизма осуществляется соединение распределительного и коленчатого валов. На обоих инсталлируются зубчатые звездочки. Конкретно с помощью их и происходит движение валов. Как запустится движок, валы начинают крутиться синхронно. В этом случае если происходит сбой, газораспределительный механизм начинает работать некорректно. Появляются сбои в работе цилиндров, могут наблюдаться провалы, нехорошая реакция автомобиля при нажатии на педаль акселератора. Не считая этого, увеличивается расход бензина.

Как натягивать цепь на ВАЗ-2106 и аналогах

Сперва снимаете воздушный фильтр – он не дозволит для вас подобраться к механизму ГРМ. Всего 4 гайки крепления. Потом выполняете такие манипуляции в серьезной последовательности:

  • Отсоединяете при помощи головки на «10» тягу газа.
  • Вручную снимаете рычаг, установленный на тяге.
  • Снимите с кронштейна шланг, который подает в карбюратор горючее.
  • Ключом на «10» выверните болты, которые задерживают крышку ГБЦ.

Дальше о том, как натягивать цепь на ВАЗ-2106 своими руками:

  • Рядом с водяной помпой размещена гайка колпачкового типа, конкретно на ней закреплен натяжитель. Ее необходимо ослабить – для этого используете ключ на «14».
  • После ослабления гайки произойдет разрядка натяжителя. Обычно слышен щелчок. Если нет соответствующего звука, то можно гласить о том, что заржавел либо засорился механизм.
  • Нажмите на цепь газораспределительного механизма, чтоб найти степень ее провисания.
  • Ключом на «36» проверните коленчатый вал на 2 оборота. Крутить следует по часовой стрелке. При всем этом натяжение цепи мотора ВАЗ-2106 возрастет, а крутить будет труднее.
  • Как вы почувствуете, что цепь очень натянута, необходимо рожковым ключом на «14» закрутить до упора гайку колпачкового типа. Направьте внимание на то, что коленчатый вал при всем этом необходимо задерживать в натянутом состоянии ключом на «38».
  • Проверьте повторно провисание цепи – если надавить на середину, слабины быть не должно.
READ  Как Проверить Датчик Давления Воздуха

На этом регулировочные работы можно считать завершенными. Подобные манипуляции необходимо делать и при замене цепи на ВАЗ-2106. Придется только ставить новейшую цепь, а старенькую стопроцентно снимать. Процедура регулировки подобная.

Время от времени обладатели вазовских «шестерок» могут услышать довольно противный стук, раздающийся из-под клапанной крышки. Это является сигналом об ослабившемся натяжении цепи привода ГРМ. Вызывающий раздражение водителя стук раздается как раз из того места, где она натягивается на звездочку распределительного вала. Это более верный признак возникновения трудности.

С необходимостью временами регулировать цепь привода ГРМ сталкиваются не только лишь обладатели «шестерок», да и всех моделей, относящихся к вазовской классике. У всех этих автомобилей цепь привода ГРМ является неотъемлемой частью конструкции. Осознать, что ее нужно натянуть, нетрудно. Как уже говорилось выше, об этом ясно просигнализирует противный стук из-под клапанной крышки, который будет раздаваться каждый раз при резком нажатии на педаль газа либо ее отпускании.

Регулировка натяжения цепи на ВАЗ-2106

Для того чтоб стремительно совладать с этой задачей, советуем заблаговременно приготовить все нужные инструменты. Для натяжки цепи на автомобиле ВАЗ для вас нужно пользоваться:

  • рожковым ключом на 14;
  • рожковым ключом на 36 – для поворота коленвала;
  • торцовой головкой на 10 (направьте внимание на вороток, он должен быть высочайшим).

Поведаем об очередности ваших действий, которые нужно сделать, чтоб цепь на ВАЗ-2106 верно подтянулась. Перед тем как начать регулировать степень натяжения цепи, понадобится снять воздушный фильтр. Из-за его корпуса вы не доберетесь до самой цепи. Фильтр крепится средством 2-ух гаек, которые просто демонтируются при помощи ключа на 10.

Сняв воздушный фильтр, нужно отсоединить тягу, расположенную с боковой стороны от карбюратора. Для этого воспользуйтесь торцевой головкой на 10. Снимите рычаг, прикрепленный к тяге, а после отсоедините шланг, который транспортирует горючее к карбюратору.

С помощью ключа на 10 раскрутите крышку от блока цилиндров. Дальше ослабляется колпачковая гайка, используя рожковый ключ на 14. Потом вы услышите соответствующий щелчок, оповещающий о разрядке натяжителя цепи. После нажмите легонько на цепь, этого хватит, чтоб найти, провисла цепь либо нет.

Сейчас возьмите ключ на 36 и проверните коленвал ВАЗа, сделав один, а потом очередной оборот по часовой стрелке. Цепь будет подтягиваться, а крутить коленвал станет все труднее. Если после заслуги подходящей натяжки вы не можете больше натягивать коленвал, необходимо с помощью второго ключа на 14 затянуть натяжитель. Главное во время фиксации цепи – в подходящем положении задерживать коленвал в натянутом виде. Если вы все сделали верно, то в конечном итоге, надавив на середину цепи, вы не почувствуете провисаний.

После того как вы проверили натяжение, нужно собрать систему ГРМ в первичный вид.

Окончательным шагом натяжения цепи принято считать пуск мотора. Если вы больше не услышали сторонних звуков, то можно считать, что неувязка с натяжением цепи удачно устранена. Если для вас необходимо не натянуть, а послабить цепь – проделайте все, что обозначено выше, исключительно в другой последовательности.

Видите ли, для того чтоб удачно натянуть цепь ГРМ, не пригодилось особых способностей автомеханика, довольно обзавестись необходимыми инструментами и следовать нашей аннотации.

Если вы начали замечать, что в моторном отделе автомобиля появились стуки и скрежет, то налицо ослабление цепи привода газораспределительного механизма. В итоге этого она начинает биться о ботинок и успокоитель. В статье мы разглядим, как натягивать цепь на ВАЗ-2106 своими руками.

Основные черты цепи ГРМ

В большинстве случаев для автомобиля ВАЗ употребляют цепь ГРМ, разнятся меж собой только по звеньям, длина цепи остается при всем этом не именной.

Для авто ВАЗ-2010, 2105 у цепи насчитывается 114 звеньев, ее длина составляет около 495,5 мм. Для авто ВАЗ-2103, 2016 длина цепи не изменяется, но звеньев в цепи будет на два больше.

Как понять, что цепь плохо натянута

Существует ряд признаков, по которым можно осознать, что цепь натянута слабо. И их необходимо знать, перед тем как натягивать цепь на ВАЗ-2106. Направьте внимание, если цепь очень натянуть, она может и порваться.

Можно выделить такие признаки слабенького натяжения:

  • Как запустите мотор, возникает скрежет, слышны удары. При этом частота ударов тем больше, чем выше обороты коленвала.
  • Нехорошая реакция на нажатие педали акселератора. Как нажмете на педаль, реакции не будет. Она возникает только спустя 2-4 секунды.
  • Наблюдаются провалы в работе мотора, при этом они могут быть и при увеличении скорости, и при работе в режиме ХХ.
  • Возрастает расход горючего.

А сейчас побеседуем более детально о том, как делается регулировка натяжения цепи на «шестерке».

Особенности цепи

На автомобилях ВАЗ «классической» серии устанавливались цепи ГРМ, в каких имеется одно отличие – число звеньев. Но длина цепи всегда схожа. К примеру:

  • Для автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2105 употребляются цепи, на которых 114 зубьев. Общая длина 495,4 — 495,9 мм. Длина 1-го звена – 8,3 мм.
  • А вот на авто моделей 2103 и 2106 ставились цепи с таковой же длиной, но на их уже было 116 звеньев – на 2 больше. И длина звена 7,2 мм.

Для производства цепи употребляется качественная легированная сталь. У нее высочайшая крепкость и износостойкость.

Признаки плохо отрегулированной цепи

Когда молвят о плохо отрегулированной цепи, то, обычно, имеют в виду цепь ослабленную и провисшую. Так как очень натянутая цепь никаких признаков поломки не показывает. Она просто рвётся. Вот главные признаки того, что цепь ГРМ ослабела:

  • после пуска мотора из-под капота раздаётся звучный скрежет и удары, частота которых наращивается по мере роста оборотов коленвала. Это происходит из-за того, что провисшая цепь безпрерывно бьёт по успокоителю и по натяжительному ботинку;
  • автомобиль плохо реагирует на нажатие педали акселератора: мотор начинает наращивать обороты только через одну-две секунды после нажатия. Это связано с тем, что из-за провисшей цепи нарушается синхронность вращения вала ГРМ и коленчатого вала;
  • возникают провалы мощности в работе мотора. Причём появляться они могут как при наборе скорости, так и при работе мотора на холостом ходу. Из-за рассинхронизации работы валов, о которой говорилось выше, нарушается и работа цилиндров в моторе. При всем этом один цилиндр либо вообщем не работает, либо работает, но не в полную силу;
  • повышение расхода горючего. Если блок цилиндров работает некорректно, это не может не сказаться на расходе горючего. Он может возрости на третья часть, а в особо тяжёлых случаях — в два раза.

Как натянуть цепь ГРМ на ВАЗ-2106

Если шофер увидел один либо несколько из перечисленных выше признаков, это гласит только об одном: цепь ГРМ пора снять и проверить на износ. Если она окажется очень изношенной, её придётся заменить. Если износ незначителен, цепь можно просто немного подтянуть.

Ограничительный палец цепи ГРМ

Цепь ГРМ в движке ВАЗ 2107 поддерживается при помощи сложной системы натяжения. Одним из частей этой системы является ограничительный палец. Это маленькая деталь цилиндрической формы, вкрученная в стену блока цилиндров. Размещается палец рядом со звёздочкой коленчатого вала. Предназначение пальца состоит в последующем: если натяжение цепи ГРМ в один момент ослабеет, палец не дозволит цепи соскочить со звёздочки коленвала.

Конструкция ограничительного пальца максимально ординарна — это обыденный болт с усечённой по краям головкой

Цепь при всем этом начнёт задевать за ограничитель с соответствующим звяканьем, которое непременно привлечёт внимание водителя, так как звук этот будет слышен даже в салоне. В случае обрыва цепи ограничитель не дозволит ей вполне слететь со звёздочки и сломать находящиеся рядом звёздочки маслонасоса и вала ГРМ

Как натянуть цепь ваз 2101-2107,а главное избавиться от стука механизма г.р.м.

Если же цепь ГРМ натянута нормально, за ограничительный палец она не задевает, потому что в данном случае меж ней и пальцем имеется неизменный зазор приблизительно в 1.5 см.

Характер поломок натяжительного механизма

Так как натяжительный механизм составляют успокоитель, ботинок и штуцер ботинка, неважно какая поломка будет связана с выходом из строя 1-го из этих частей:

  • Штуцер может сломаться из-за коррозионных процессов либо механического износа. Итог – ботинок больше не выдвигается и не производит давление на цепь, которая становится нестабильной, очень свободной. В последних случаях она может и совсем порваться. Замена штуцера является единственной вероятной мерой по ликвидации рассматриваемой задачи. Так как корпус детали неразборный, ремонт неосуществим.
  • Успокоитель может выйти из строя в итоге усталостного разрушения металла либо слабенькой цепи, которая лупит по болтам, ослабляет их и обрывает успокоитель. Замена рассматриваемого элемента также является единственным вариантом в рамках данной ситуации. Новенькая деталь должна быть уникальной, но не от китайского производителя.
  • Натяжительный ботинок изнашивается, из-за чего возникают вибрации с ударами. Элемент следует заменить, так как вернуть его полимерное покрытие в бытовых критериях нельзя.
  • Если натяжение цепи нереально, колпачковая гайка недостаточно ослаблена либо в итоге выхода из строя не разрядился штуцер. Проверьте состояние рассматриваемых деталей и исправьте проблемы.
  • Изредка Встречающий Стук Цепи. ВАЗ 2107.
  • Цепь ГРМ

    Если во время работы мотора находится гулкий звук, который припоминает работы дизельного мотора, то скорей всего требуется замена цепи ГРМ Niva Шевроле.

    Успокоитель цепи ГРМ

    Успокоитель цепи ГРМ — это ещё один неподменный элемент системы натяжения, без которого равномерная работа цепи ГРМ невозможна. Успокоитель представляет собой железную пластинку, которая крепится к стене блока цилиндров.

    READ  Специнструмент Для Замены Грм Форд Фокус 2

    Успокоитель цепи ГРМ на «семёрке» представляет собой ординарную железную пластинку, держащуюся на 2-ух болтах

    Находится эта пластинка напротив натяжителя, другими словами повлияет успокоитель на вторую половину цепи. Так как натяжитель давит на цепь очень резко, обратная сторона этой цепи безизбежно начинает вибрировать. Для гашения этой вибрации и нужен успокоитель. Цепь, задев за пластинку успокоителя, теряет часть энергии и амплитуда её колебаний значительно миниатюризируется. Без сдерживающего деяния успокоителя цепь будет растягиваться еще резвее.

    Необходимые инструменты:

    Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 также успокоитель, ботинок натяжителя, и звездочки

    • Демонтировать корпус воздушного фильтра с карбюратора.

    Как заменить цепь ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками

    Вывернуть ключом на «10» 3 гайки, ключом на «8» 4 гайки

    Все деяния необходимо делать осторожно, чтобы ничего не свалилось на карбюратор. Если этим пренебречь, пригодится снятие этого узла, может быть, впускного коллектора

    Самостоятельная замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками

    • Достать крышку трамблера, вытащить трубку, использующуюся для подачи горючего.
    • Ключом на «10» снять 8 гаек, прикрепляющих клапанную крышку, достать шайбы с пластинами.
    • Отсоединить трос подсоса и привод дроссельной заслонки.
    • Снять клапанную крышку с прокладкой (в эталоне ее лучше заменить).
    • Демонтировать защиту снизу, слить антифриз в емкость, которая была подготовлена сначала.
    • Используя ключ на «19», ослабить гайку крепления генератора.
    • Ослабить хомут нижнего патрубка водяной помпы, достать его.

    Как заменить цепь ГРМ на ВАЗ 2106, успокоитель, ботинок натяжителя, и звездочки своими силами

    • Отключить питание вентилятора, также питание термодатчика на радиаторе.
    • Демонтировать радиатор с патрубками и термостатом.
    • Отпустить гайку натяжителя цепи генератора. При помощи монтировки двинуть его вперед.

    Читать дальше: Где находится салонный фильтр ВАЗ 2110 и как его поменять: пошаговая аннотация Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками

    • Отсоединить ремень генератора ВАЗ 2106.
    • Ключом на «36» проворачивать коленчатый вал за шкив до момента совпадения меток крышки и шкива, звездочки и литья в ложе распределительного вала.

    Как натянуть цепь

    Все работы в случае с ВАЗ-2106 проводятся в подкапотном пространстве. Сначала нужно аккуратненько снять воздушный фильтр – отвинтите все удерживающие его гайки. Дальше от карбюратора:

    • отсоедините тягу и рычаг, ведущие к педали акселератора;
    • отключите топливную магистраль.

    Потом делается снятие головки блоков цилиндров. Перед этим придется:

    • слить весь тосол;
    • убрать распределительный вал;
    • отсоединить патрубок системы остывания;
    • отключить температурный датчик от клеммы.

    Дальше крышку ГБЦ осторожно откручивают и вытаскивают из подкапотного места. Сейчас найдете натяжитель

    Его укрепляет колпачковая гайка, находящаяся у самого у воздушного насоса. Ослабьте ее совершенно незначительно. Отвинчивание заканчивайте, когда услышите соответствующий щелчок, свидетельствующий о разрядке узла. Если этого не вышло, то означает, штуцер натяжителя заржавел либо залип от грязищи. Постучите просто молотком – это должно посодействовать вызволить плунжер.

    Получив доступ к цепи, проверьте, как она ослабела. Просто легонько надавите на нее рукою – если натяжение недостающее, то она поддастся.

    На последующем шаге нужно провернуть коленвал – лучше это делать ключом на 36 мм. Во время этой манипуляции цепь начнет натягиваться, а распредвал станет вертеться относительно тяжело. Не переусердствуйте и перебегайте к следующему шагу.

    Сейчас для вас нужна помощь напарника. Что от него требуется? Аспект в том, что, когда натяжка цепи будет наибольшей, следует сразу:

    • держать коленвал;
    • завинтить на натяжителе колпачковую гайку.

    После фиксации узла проверьте состояние цепи – давление с усилием не должно вынудить ее поддаться.

    После чего остается установить все демонтированные части мотора на созданные для их места и проверить работоспособность общую 2106.

    • оставьте капот открытым;
    • запустите движок;
    • держите его на холостых оборотах;
    • прислушайтесь – если никаких сторонних звуков нет, то все в порядке.
  • Как натянуть цепь привода распредвала.
  • Характеристики цепи ГРМ

    На традиционные авто ВАЗ инсталлируются цепи ГРМ, которые различаются только по количеству звеньев. Длина цепей при всем этом схожа:

    • на автомобили ВАЗ 2101 и ВАЗ 2105 устанавливается цепь на 114 звеньев, длина которой варьируется от 495.4 до 495.9 мм, а длина звена составляет 8.3 мм;
    • на автомобилях ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 инсталлируются цепи той же длины, но в их уже насчитывается 116 звеньев. Длина звена при всем этом составляет 7.2 мм.

    Штифты цепи ГРМ на ВАЗ 2106 выполнены из качественной легированной стали, обладающей высочайшей прочностью и износостойкостью.

    Последовательность действий

    Перед регулировкой цепи придётся произвести одну предварительную операцию: снять воздушный фильтр. Дело в том, что его корпус не дозволит добраться до цепи ГРМ. Фильтр держится на четырёх гайках на 10, открутить которые не составит труда.

      После снятия корпуса воздушного фильтра раскрывается доступ к карбюратору автомобиля. С боковой стороны от него находится тяга газа. Она отсоединяется при помощи торцовой головки на 10.

    Как подтянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2106

    До того как приступать к подтягиванию провисшей цепи ГРМ, определимся с инструментами, которые нам потребуются для работы. Вот они:

    • рожковый ключ на 14;
    • рожковый ключ на 36 (он будет нужно для того, чтоб повернуть коленвал);
    • торцовая головка на 10 с воротком.

    Признаки плохо отрегулированной цепи

    Когда молвят о плохо отрегулированной цепи, то, обычно, имеют в виду цепь ослабленную и провисшую. Так как очень натянутая цепь никаких признаков поломки не показывает. Она просто рвётся. Вот главные признаки того, что цепь ГРМ ослабела:

    • после пуска мотора из-под капота раздаётся звучный скрежет и удары, частота которых наращивается по мере роста оборотов коленвала. Это происходит из-за того, что провисшая цепь безпрерывно бьёт по успокоителю и по натяжительному ботинку;
    • автомобиль плохо реагирует на нажатие педали акселератора: мотор начинает наращивать обороты только через одну-две секунды после нажатия. Это связано с тем, что из-за провисшей цепи нарушается синхронность вращения вала ГРМ и коленчатого вала;
    • возникают провалы мощности в работе мотора. Причём появляться они могут как при наборе скорости, так и при работе мотора на холостом ходу. Из-за рассинхронизации работы валов, о которой говорилось выше, нарушается и работа цилиндров в моторе. При всем этом один цилиндр либо вообщем не работает, либо работает, но не в полную силу;
    • повышение расхода горючего. Если блок цилиндров работает некорректно, это не может не сказаться на расходе горючего. Он может возрости на третья часть, а в особо тяжёлых случаях — в два раза.

    Если шофер увидел один либо несколько из перечисленных выше признаков, это гласит только об одном: цепь ГРМ пора снять и проверить на износ. Если она окажется очень изношенной, её придётся заменить. Если износ незначителен, цепь можно просто немного подтянуть.

    Самостоятельно натягиваем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

    Если под капотом ВАЗ 2106 вдруг что-то начало звенеть и скрежетать, то ничего неплохого это не сулит. Ни движку, ни водителю. Вероятнее всего, цепь ГРМ под крышкой блока цилиндров так ослабела и разболталась, что начала лупить по натяжительному ботинку и успокоителю. Можно ли без помощи других подтянуть провисшую цепь? Да. Разберёмся, как это делается.

    Проверка цепи ГРМ на износ

    Автовладельцу, решившему узнать степень износа цепи ГРМ на ВАЗ 2106, предстоит решить очень непростую задачу. Дело в том, что изношенная и растянутая цепь внешне мало чем отличается от новой. На старой цепи, как правило, нет серьёзных механических повреждений, а заметить износ её штифтов невооружённым глазом практически невозможно.

    Но есть один простой тест на износ, о котором следует знать каждому автолюбителю. Проводится он следующим образом: отрезок старой цепи длиной около 20 см берут с одной стороны, располагают горизонтально, а затем поворачивают в руке так, чтобы штифты цепи располагались перпендикулярно полу.

    После этого оценивается угол свеса цепи. Если свисающий отрезок цепи отклонился от горизонтали на 10–20 градусов — цепь новая. Если угол свеса составляет 45–50 градусов и более — цепь ГРМ сильно изношена и нуждается в замене.

    Существует и второй, более точный метод определения износа цепи ГРМ. Но тут автовладельцу потребуется штангенциркуль. На произвольном участке цепи необходимо отсчитать восемь звеньев (или 16 штифтов), и с помощью штангенциркуля измерить расстояние между крайними штифтами. Оно должно составлять не более 122.6 мм.

    Затем выбирается другой случайный участок цепи на 16 штифтов, и измерение производится повторно. Потом измеряется третий, последний участок цепи. Если хотя бы на одном измеряемом участке расстояние между крайними штифтами превысило отметку в 122.6 мм — цепь изношена, и её следует заменить.

    Назначение цепи ГРМ на ВАЗ 2106

    Цепь ГРМ в моторе автомобиля ВАЗ 2106 соединяет два вала — коленчатый и вал ГРМ. Оба вала снабжены зубчатыми звёздочками, на которые и надевается цепь.

    После запуска двигателя цепь обеспечивает синхронное вращение двух вышеуказанных валов. Если синхронность по каким-то причинам нарушается, это ведёт к сбоям в работе всего газораспределительного механизма автомобиля. Кроме того, возникают сбои в работе цилиндров, после чего автовладелец отмечает появление провалов мощности мотора, плохую реакцию машины на нажатие педали газа и возросший расход топлива.

    VIVAUTO.RU 2021