Как Правильно Поставить Автомобильный Аккумулятор На Зарядку

Принцип работы автомобильного аккумулятора

Авто аккумулятор. маленькая емкость с электролитом, содержащим серную кислоту, в которую опущены железные пластинки. Механизм работы аккумуляторных батарей Основывается на хим реакциях меж свинцом и диоксидом свинца в сернокислотной среде, в итоге которых вырабатывается электричество.

Говоря обычным языком при разряжения аккума интенсивно расходуется серная кислота, в итоге чего появляется вода. С образованием воды, общая плотность электролита понижается. При зарядке аккумуляторной батареи, все происходит в оборотном порядке. Вода «используется» на создание серной кислоты, соответственно общая плотность электролита увеличивается.

Таким макаром, при работе аккумуляторной батареи, в то периоды, когда расходуется его энергия, реактивы находящиеся в емкости аккума (электролит и свинцовые платины) взаимодействуя вместе «генерируют» электричество. При созданием электронного заряда, расходуется серная кислота, входящая в состав электролита и появляется вода. Вода «разбавляет» электролит, плотность его понижается, генерация электронного заряда миниатюризируется. В этот момент аккумулятор нужно поставить на зарядку.

В итоге зарядки батареи (момент скопления заряда) происходит восстановления прежней плотности электролита, уровень серной кислоты в нем увеличивается, уровень воды миниатюризируется. Аккумулятор опять готов к использованию. Но ничто НЕ вечно в этом мире, и так как эти главные реакции аккомпанирует еще ряд других процессов (к примеру, сульфатация и разрушение железных пластинок), аккумулятор с течением времени теряет свои характеристики. Потенциал накапливанию электронной энергии понижается и аккумулятор приходится подменять на новый.

Обслуживание аккумуляторной батареи

Срок службы и исправность аккумуляторной батареи почти во всем зависят от своевременного обслуживания и правильного ухода за ней. Батарея должна содержаться в чистоте, потому что загрязнение ее поверхности приводит к завышенного саморазряду. При техническом обслуживании нужно протереть поверхность батареи 10%.ным веществом нашатырно спирта либо кальцинированной соды, после этого вытереть незапятанной сухой ветошью.

Во время заряда в итоге хим реакции выделяются газы, существенно повышающие давление снутри аккумов. Потому отверстия вентиляции в пробках необходимо временами прочищать узкой проволокой. Беря во внимание, что при работе батареи появляется гремучий газ (смесь водорода с кислородом), нельзя осматривать батарею при открытом огне. Нужно временами инспектировать уровень электролита и его плотность, а по мере надобности создавать полную проверку батареи, как описано выше, в целях более четкого определения ее состояния и пригодности к предстоящей эксплуатации.

Для долгого хранения батарею нужно снять с автомобиля, на сто процентов зарядит и хранить в заряженном состоянии в сухом месте при температуре не выше 00С и НЕ ниже минус 3000С, Имея в виду, что, чем ниже температура электролита, тем меньше саморазряд. Каждые 3 месяца следует держать под контролем заряженность батареи по плотности электролита и по мере надобности создавать ее подзаряд.

При хранении батареи конкретно на автомобиле следует отсоединить провода от полюсных штырей (если отсутствует особый выключатель). Нужно держать в голове, что температура замерзания электролита плотностью 1,1 г / см3 составляет минус 70 градусов, плотностью 1,22 г / см3. минус 370 градусов и плотностью 1,31 г / см3. минус 660 градусов. Замерзания электролита приводит к разрушению и короблению пластинок, возникновению трещинок в баке и выходу из строя аккумов батареи.

При наличии белоснежного либо зеленого налета на выводах батареи и клеммами проводов нужно снять клеммы и удалить налет увлажненной тряпкой, зачистит контакты к железного блеска железной щеткой либо шлифовальной шкуркой и после установки Клемм нанести на их поверхности узкий слой смазки ВТВ-1 либо другой кислотостойкой консистентной смазкой.

Сколько по времени происходит зарядка аккумулятора?

Очень нередко при зарядке аккума в автомобилистов появляется вопрос. сколько необходимо времени, чтобы стопроцентно зарядит аккумулятор автомобиля? Для того чтобы ответить на данный вопрос нужно обусловиться каким способом Вы будете заряжать: неизменным током либо неизменным напряжением.

Особенности заряда неизменным током

Для того чтобы аккумулятор принял нужный заряд его нужно заряжать 10-12 часов током, равным 5%.10% от емкости аккума. К примеру, если Вы заряжают аккумулятор ёмкостью 60 А / ч с плотностью электролита 1,23. его необходимо заряжать током Менее 6 А в течении 10 часов. При уменьшении тока заряда время заряда возрастает. В то же время малый ток для АКБ считается более полезным.

Особенности заряда неизменным напряжением

Неизменным напряжением аккумулятор заряжается подольше, чем неизменным током. Стоит учитывать, что большая часть современных зарядных устройств-автоматов сами отключаются при окончании процесса заряда, який, обычно, продолжается 12-24 часа, потому Для вас не надо это держать под контролем. Стоит также отметить, что данный способ заряжает АКБ лишь на 80-90%, тогда как способ, Описанный чуть повыше способен зарядить аккумулятор на 100%. Таким же способом происходит заряд аккума от генератора в процессе использования автомобиля.

Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством: делаем этот правильно

Любой из нас, автомобилистов, хотя бы раз в жизни оказывался (либо еще окажется) в ситуации, когда разрядившийся аккумулятор не позволяет запустить движок. В особенности нередкое это явление для зимнего периода, так как при отрицательных температурах АКБ держит заряд плохо. А если автомобиль простоял на сильном морозе больше недели, препядствия с аккумом фактически гарантированы, прямо до полного разряда.

Что делать в таковой ситуации? Конечно, можно «прикурить» от аккума другой автомобиля, и это поможет, если впереди длительная поездка, но будет совсем никчемно, если проехать предстоит всего пару км. Аккумулятор просто не успеет зарядится. В данном случае идеальнее всего зарядит батарею наружным устройством. О том, как сделать это верно и неопасно, знаем и поведаем Для вас мы.

Как происходит зарядка аккумуляторной батареи?

В особенности очень вопрос о зарядке аккума встаёт в зимнее время. холод плохо оказывает влияние на аккумуляторную батарею, и потому настолько не мало автовладельцев сталкиваются с невыполнимостью завести машину утром либо после долгого простоя. При правильном обслуживании и своевременном уходе за аккумом ЭТИХ заморочек реально избежать, также продлить срок службы устройства. И потому что верно зарядить авто аккумулятор?

Перед зарядкой аккумулятор лучше снять, но в критической ситуации это не обязательно. Помните, что заряжать аккумулятор необходимо или в отлично открытом помещении (балкон, в последнем случае. открытые окна), или в гараже подальше от легковоспламеняющихся предметов, или на свежайшем воздухе. При зарядке аккумулятор выделяет взрывоопасную смесь водорода и кислорода, потому во время процесса ограду устройства от способности возникновения искра. При зарядке без снятия из автомобиля на аккуме необходимо отключить все электронные кабели.

Для подготовки аккума нужно очистить клеммы от грязищи и смазки, если вы их смазывалы в процессе использования. Для высококачественного заряда аккума поначалу его нужно вполне разряда. Для этого можно подключить к аккуму наружные световые приборы и бросить на несколько часов.

Проверить плотность электролита. Это можно сделать при помощи специального устройства. Он именуется Ариометр. В эталоне плотность должна составлять 1,25-1,27 г / см3 при температуре 25, а плотность в банках аккума не должно отличаться больше, чем на 0,01 г / см3. Электролит должен вполне покрывать свинцовые пластинки, проводящие ток, потому по мере надобности его можно долить либо разбавьте дистиллированной водой до нужной плотности.

Со всех банок необходимо снять крышки и подсоединить клеммы зарядного устройства к клеммам аккума. плюс к плюсу, минус к минус. Поначалу всегда необходимо подсоединить плюс, и только после чего минус, а в сеть зарядное устройство необходимо включать после произведённого подсоединения. Выставить ток Зарядное устройстве. Ток должен быть равен строго одной десятой от ёмкости вашего аккума, к примеру, если ёмкость 65 А-ч, ток должен быть НЕ больше 6,5А Зарядное устройстве. При глубочайшей разрядке аккума эти характеристики Должны быть уменьшеный к 1,5А. 2А.

Смотрите, чтобы стрелка амперметра двигалась к нулю и НЕ повышалась температура электролита. К примеру, если электролит нагрелся до 40 ° С, Уменьшите количество подаваемого тока в два раза. А если напряжение аккума и плотность электролита в течение 2-ух часов не изменяются. ваш аккумулятор верно зарядился. Зарядка аккума в среднем Занимает 10-12 часов, но если вы поставите его на полную ночь. ужаснее Не будет.

Это главные принципы зарядки аккума. В летнее время электролит выкипает резвее, а находящиеся на открытом воздухе пластинки подвержены разрушению, потому повторяющаяся проверка уровня и плотности электролита должна стать вам неплохой привычкой. Ну и, естественно, пытайтесь НЕ использовать аккумулятор при выключенном движке. это содействует его резвой разрядке.

Какие бывают зарядные устройства?

Зарядные устройства можно систематизировать по нескольким аспектам. Зависимо от способа, який употребляется для зарядки, зарядные устройства бывают:

— такие, что создают зарядку от неизменного тока;

Зарядку от неизменного тока необходимо производить при токе заряда в 1/10 от ёмкости батареи. Такая зарядка способна на сто процентов зарядит батарею, но за процессом будет нужно контроль, ведь во время неё электролит греется и может закипеть, что становится предпосылкой недлинного замыкания и возгорания аккума. Схожая зарядка быть не должно продолжаться больше одних суток. Зарядка от неизменного напряжения намного безопаснее, но Она не способна обеспечить полный заряд батареи.

READ  Что случилось с исследовательской яхтой, вдохновленной Mercedes Benz

После в современных зарядных устройствах употребляется комбинированный метод заряда. При таком методе, зарядка поначалу делается от неизменного тока, а позже перебегает на зарядку от неизменного напряжения, чтобы исключить перегрев электролита. Взвесь от особенностей работы и конструкции, зарядные устройства для авто аккумов делят на два вида:

трансформаторные

Устройства, в каких совместно с выпрямителем подключён трансформатор. Такие устройства надёжный и эффективны, но очень массивных (имеют огромные габаритные размеры и Приметный вес).

импульсные

Основным элементом таких устройств является преобразователь напряжения, работающий на больших частотах. Это таковой же трансформатор, но существенно наименьших размеров и веса, чем у трансформаторных зарядных устройствах. Конкретно по этой предпосылки таковой вид зарядных устройств стал очень пользующимися популярностью посреди автомобилистов в ближайшее время. Не считая того, в импульсных устройств автоматической большая часть процессов, что приметно упрощает управление ими. Зависимо от предназначения зарядные устройства бывают 2-ух видов:

Зарядно-предпусковые

Заряжают авто аккумулятор от имеющегося источника тока.

Зарядно-пусковые

Способны Не только лишь зарядит аккумуляторную батарею от сети, а и произвести пуск мотора, когда она РАЗРЯЖЕН. Такие устройства более универсальны и могут выдать ток в 100 В либо более, если нужно стремительно зарядит аккумулятор без дополнительного источника электронного тока.

Существует также отдельный класс зарядных устройств. зарядные устройства на солнечных батареях. Они дают возможность зарядит аккумулятор без подключения к сети. Зарядка происходит с помощью блока солнечной батареи, которая аккумулирует энергию от солнца. А само устройство подключается к прикуривателю либо к клеммам аккума. Подобные устройства очень комфортно использовать, если аккумулятор разрядился, а Вблизи имеется электросети.

Подписывайтесь на наши ленты в таких соц сетях как. Вконтакте, Instagram. Yandex Zen, и Telegram: все самые достойные внимания авто действия собранные в одном месте.

Как правильно поставить автомобильный аккумулятор на зарядку

В процессе использования тс автолюбители обычно устанавливают аккумуляторную батарею без помощи других. Обычно, они руководствуются в собственных действиях интуитивным способностями, пренебрегая техническими требованиям и нормам техники безопасности. Некорректная установка АКБ может нанести вред Не только лишь транспортном средству, да и собственному здоровью.

Вынимаем батарею

Если появляется необходимость, допускается заряжать батарею без снятия ее с автомобиля. Но идеальнее всего поставить аккумулятор на зарядку, за ранее вынув его из машины. При всем этом не будет излишним, если вы проведете «генеральную уборку» подкапотного места и проверить, имеется ли утечки воды из батареи (если идет речь о свинцово-кислотной АКБ).

Перед тем как начать отсоединить аккумулятор от электроцепи вашей машины, Отключите всю ее бортовую сеть и Вытащите ключ зажигания. НЕ излишним будет выяснить, какую клемму снимать первой с аккума.

Вынимаем из машины аккумулятор, снутри которого находится страшная хим жидкость, и проверяя подкапотное место, не забудьте надеть на руки резиновые перчатки во избежание попадания кислоты на открытые участки тела. Если это все таки произойдет, Обработайте кожу щелочным содовым веществом. Вспомните школьный курс химии: щелочи. это наилучший антидот кислоты.

Как восстановить настройки после подключения аккумулятора

В Неких автомобилях после переподключения аккумуляторной батареи происходит обнуление опций бортовика, автомагнитолы, вторых электрических устройств и дополнительного оборудования. Может быть возникновение сообщения об ошибках на приборной панели.

В таком случае нужно подключить авто к диагностическому сканеру, считать и удалить все ошибки. Обычно, ошибки, связанные с низким напряжением бортовой сети, после чего удалятся. Другие опции, к примеру автомагнитолы, придется восстанавливать вручную.

Невзирая на свое довольно обычное устройство, авто аккумулятор до сего времени остается одной из Более сложных и непонятных деталей авто. Обычных вопросов, связанных с его правильной эксплуатацией в автомобилистов довольно много, и одним из их является вопрос о том, необходимо ли его заряжать, как нередко это делать, и всегда ли нужно его для этого снимать. Хоть какой аккумулятор нуждается в повторяющейся зарядке и, в главном, для этого требуется его снимать. например, при неотклонимом проведении технического обслуживания.

Также будет нужно зарядка в этом случае, если он просто сел, и не в состоянии обеспечить адекватной силы пусковой ток. Такое нередко случается, когда в автомобиле всю ночь работает какой-нибудь электроприбор. магнитола, фары либо габариты, освещение салона. Во вторых случаях заряжать батарею требуется. При условии постоянного контроля напряжения АКБ, которое рекомендуется проводит 4-5 раз в год. Для этого довольно использовать обычный амперметр. В прохладное время периодичность контроля можно прирастить.

Каким образом нужно проводит правильную зарядку автомобильного аккумулятора

На практике имеется два ведущих метода для того, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля 60 Ач, также батареи другой емкости:

  • Есть способ, когда напряжение всегда является постоянной величиной. а характеристики тока при всем этом необходимо регулировать вручную. Каким напряжением при всем этом необходимо заряжать авто аккумулятор? Неопасный показатель. 14,4 В.
  • Также имеется и способ, когда неизменной величиной. напротив, является ток. Этот метод более сложен и отличается «многоступенчатостью». уровень напряжения необходимо поменять, как минимум, дважды во время всего процесса зарядки.

Оба способа идиентично неплохи, если всегда быть в курсе того, как верно зарядить авто аккумулятор.

Перед воплощением процесса зарядки принципиально осознавать, какого вида ваш аккумулятор. Если он свинцово-кислотный, не забудьте до его зарядки Выкрут защитные пробки с «банок», чтобы дать воде и иным хим субстанциям свободно испаряться.

Если вы. владелец гелевого аккума, перед зарядкой Осмотрите его отверстия вентиляции и проверьте, имеется ли в их грязищи либо пыли. После чего сможете приступать к процессу зарядки.

Способ регулировки черт тока является Более обычным. Потому его мы и разглядим Более тщательно, в качестве Более подходящего примера. Верная зарядка авто аккума устройством с регулятором характеристик тока должна проводится последующим образом:

  • Наденьте резиновые либо другие технические перчатки. Если даже аккумулятор НЕ кислотный, а гелевый, остерегаться следует НЕ столько кислоты, сколько удара током.
  • Подключите к аккумуляторной батарее подходящее к ней ЗУ.
  • Одним из основных критерий того, как верно заряжать авто аккумулятор, является точное познание принципа полярности: Подведите «крокодилы» зарядника к батарее, строго ее соблюдая. Обычно красноватый провод значит плюсовой полюс. який надевается на плюсовую сторону АКБ, а темный. минус. и Надеваем его на клеммах со знаком «минус».
  • Получив питание от батареи, устройство зажигается и начинает работать. Сейчас выставляем уровень тока заряда. Принципиально знать, что уровень тока. поступаемого к АКБ, должен всегда составлять 10% от емкости батареи. обозначенной на ее корпусе. Например: на корпусе батареи указана емкость 60 Ач (60 ампер.часов). В этом случае, нужные 10 процентов будут приравниваться 6 ампер.
  • Выставляем характеристики тока и только сейчас, когда все характеристики выставлены, подключаете электронную цепь к сети.
  • Если требуется зарядит стопроцентно разряженныйаккумулятор. может пригодиться до 24 ч асов.
  • Пристально смотрите за процессом. заряжать АКБ не следует, оставляя ее навечно без подабающего присмотра.
  • Поближе к концу зарядки батарея начинает кипеть. Это нормально и не должно вызывать опасений.
  • Когда процесс зарядки будет близится к концу, характеристики тока будут уменьшаться и, в конечном итоги, опустятся до нуля.
  • После окончания зарядки Дождитесь, пока аккумулятор не станет кипеть. и только позже Закрывайте пробки «банок» назад. Но это относится только к кислотным АКБ. В гелевого аккума никаких манипуляций с пробками на «банках» проводит не надо.
  • В машину Устанавливаем только «Остывший» аккумулятор. НЕ спешите, дайте ему время «отстояться».

Если зарядит аккумулятор автомобиля зарядным устройством, в каком установлен индикатор, сигнализирующей о уровне зарядки аккумуляторной батареи, в конце процесса ЗУ непременно должно дать сигнал о окончании конфигурацией индикаторном цвета. Если идет речь, к примеру, о Российских ЗУ типа «Орион», снаряженных светодиодными лампочками, все источники света Должны погаснут, когда зарядка аккума будет на сто процентов завершена.

техника безопасности

Основными небезопасными факторами при работе с аккумуляторной батареей являются:

  • возможность протекания огромных токов в случае недлинного замыкания, искрообразования и перегрева токоведущих деталей (инструментов)
  • брутальные хим характеристики электролита;
  • большая масса АКБ.

Беря во внимание Перечисленные выше небезопасные причины, нужно соблюдать последующие меры безопасности при установке аккума:

  • строго соблюдать техпроцесс установки;
  • использовать рабочую одежку из натуральных материалов;
  • обувь должна быть жесткой (сапоги, рабочие башмаки)
  • в качестве личных средств защиты использовать резиновые перчатки, защитные очки (защита от попадания электролита на тело и в глаза в случае неожиданных событий).

Новый аккумулятор. следует ли его заряжать

Вне зависимости от того, какой заряжается аккумулятор и каким образом. снимая с авто либо нет, нужно соблюдать все меры предосторожности, так как некорректная зарядка может завершится очень плачевно. 1-ое, на что принципиально обращать Пристальное внимание. отменная вентиляция. В процессе «подпитки» батарея выделяет в окружающий воздух неограниченное количество очень брутальных для человека хим соединений. К ним относится Сернистый газ, мышьяковистые водород и многие другие, а не считая этого, неограниченное количество водорода, при соединении с кислородом образующего взрывоопасную смесь.

Не считая того, работать с аккумом нужно только в перчатках, так как серная кислота может вызвать глубочайшие хим ожоги кожных покровов. Естественно, что, если начать процесс зарядки при закрытых крышках банок, очень возможен взрыв батареи. В этом случае, если заряд ведется самодельнымы устройствами, нужно держать в голове и о приблизительно времени окончании заряда, так как перезаряд также вредоносен для аккума, как и полный разряд.

READ  Армейский Способ Проверки Аккумулятора На Выделения Кислоты .

Всем понятно, что хоть какой авто аккумулятор временами нуждается в зарядке. Необходимость срочной подзарядки батарей при помощи подходящего им устройства нередко появляется в прохладное время года, когда АКБ растрачивает больше собственных внутренних ресурсов на стартовые запуски. В связи с этим необходимо всегда точно знать, как верно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, чтобы батарея работала как можно подольше и не вышло ее разрядка ранее положению времени из-за неверной эксплуатации.

Какое время требуется на качественную зарядку

Если заряжать аккумулятор, а не снимая клеммы, совершенно точно можно, то вот с течением времени, которое требуется на полную зарядку все не так совершенно точно. Время, которое будет нужно для зарядки каждого аккума различно. Так, особо массивные батареи заряжаются намного подольше, ежели батареи малой емкости. На время полной зарядки влияет и степень его разряда. при полном отсутствии в АКБ энергии времени на его зарядку уйдет довольно много. Естественно, имеет значение и сила зарядного тока, и температура среды, и также зарядное устройство. Поглядеть на практический процесс заряда и его времени можно на

Имеет значение и цель заряда. Например, если нужно срочно зарядить аккумулятор, а не снимая с автомобиля, то для того, чтобы завести движок, можно поступить последующим образом:

  • отсоединить от него провода;
  • подключить зарядное устройство, потом включить его в сеть;
  • выставить значение тока на предел;
  • выждать 15 минут;
  • отключить «зарядник», подключить провода и завести авто.

Такая мера является принужденной, и очень нередко прибег к ней не стоить. Для более высококачественного и полного заряда лучше снимать батарею. Выполнив все нужные подготовительные деяния (чистка, проверка и корректировка электролита) бросить присоединенным к зарядному устройству на целую ночь. Не надо только забывать бросить пробки выкрученнымы. Об окончании цикла зарядки идеальнее всего судить не по времени, а по зарядном устройству.

Общие рекомендации по подготовке автомобильного аккумулятора к зарядке

На данный момент в продаже можно повстречать различные виды авто батарей. Есть средний по стоимости и удачный в использовании свинцово-кислотный аккумулятор усовершенствованна плана типа EFB. Более пользующимися популярностью в ближайшее время становятся AGM-аккумуляторы с электролитом, заключенным в пластинки из стекловолокна. Ну и естественно, самыми дорогими, но при всем этом Более неопасными и длительно в эксплуатации числятся гелевые батареи.

Но форма, в которую помещен электролитическом состав батареи автомобиля, а не является основным аспектом того, каким образом следует верно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Процесс зарядки АКБ обычно выстраивается по определенной схеме, стандартной для авто аккумов хоть какой разновидности. Главное. знать четкий метод действий и соблюдать определенную технику безопасности в случае, если вы имеете дело с батареями и с Более подходящими для их зарядным устройствами.

Зарядка АКБ. снимать с авто или нет

Вообщем, еще удобнее заряжать аккумулятор, який снят с автомобиля. Так его можно кропотливо оглядеть на предмет повреждений корпуса, очистит, проверить уровень электролита и его плотность. и все в комфортабельных критериях. Но вот обладатели автомобилей с множеством сложной электроники стараются этого не делать, мотивируйте вероятными неуввязками с электроникой возникающий после того, как Заряженные аккумулятор возвратится на свое место. Справедливости ради стоит отметить, что такие опаски имеют под собой почву.

Дело в том, что большая часть сложной бортовой электроники очень чувствительны к отключение электропитания. Понятно много случаев, когда вновь Поставленный аккумулятор выводил из строя датчики, контроллеры либо бортовик. Обладатели таких автомобилей всеми правдами и неправдами стараются зарядит аккумулятор, НЕ снимая с автомобиля. Или пускаются в другую крайность. совершенно НЕ заряжают Установленный аккумулятор, надеясь, что это сделает бортовая система зарядки.

Это далековато не так. Дело в том, что во время работы мотора батарею подзаряжает генератор. Но при всем этом требуется обеспечить наивысшую безопасность процесса. Для того, чтобы процесс выделения газов оставался под контролем и НЕ превосходил обычных значений, около генератора размещен особый регулятор, отвечающий за то, чтобы зарядный ток НЕ превысило показателя в 14 В, в то время как для полной зарядки батареи нужны 14,5 В. Таким макаром аккумулятор в автомобиле никогда НЕ бывает заряжен на 100%

Как правильно поставить аккумулятор на зарядку

Основная Полезное Советы профессионалов

Заряд свинцовых аккумуляторных батарей нужно создавать от источника неизменного (выпрямленного) тока. Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока либо напряжения. При всем этом зарядное устройство, созданное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность роста зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, так как по другому НЕ получится зарядить современную необслуживаемую батарею на сто процентов (до 100% ее фактической емкости).

Положительный провод (клемма) зарядного устройства соединяют с положительным выводом батареи, отрицательный. с отрицательным.

В практике эксплуатации пользуются, обычно, одним из 2-ух методов заряда батареи: заряд при всепостоянство тока либо заряд при всепостоянство напряжения. Оба эти способа равноценны исходя из убеждений их воздействия на долговечность батареи. При выборе зарядного устройства следует управляться информацией, Приведенное ниже.

Заряд при всепостоянство тока

Заряд батареи делается при неизменной величине зарядного тока, равной 0,1 х С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это означает, что для батареи емкостью 60 Ач ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания всепостоянства тока в течение всего процесса заряда нужно регулирующее устройство.

Недочет такового метода. необходимость неизменного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, также обильное газовыделение в конце заряда.

Для понижения газовыделения и увеличения степени заряженности батареи целенаправлено ступенчатое понижение силы тока по мере увеличении зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают вдвое (3 Ампера для батареи емкостью 60 Ач) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, Которые не имеют отверстий для доливки воды, целенаправлено при увеличении зарядного напряжения до 15 В снова уменьшить ток вдвое (1,5 А для батарей емкостью 60 Ач).

Батарея считается вполне заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без конфигурации в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В зависимо от состава сплавов решеток и чистоты электролита.

Заряд при всепостоянство напряжения

При заряде этим способом степень заряженности АКБ по окончании заряда впрямую находится в зависимости от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, к примеру, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В. на 85-90%, а при напряжении 16 В. на 95-97%. Стопроцентно зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.

В 1-ый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и поболее, зависимо от внутреннего сопротивления (емкости) батареи. Потому зарядное устройство пичкают схемным решениями, ограничивающей наибольший ток заряда до 20-25 А.

По мере заряда напряжение на выводах батареи равномерно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, понижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет создавать заряд без роли человека в вполне автоматический режиме. Обычно аспектом окончания заряда в схожих устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4 ± 0,1 В. При всем этом, обычно, зажигается зеленоватый сигнал, служащий индикатором заслуги данного конечного напряжения, другими словами окончания заряда. Но, для удовлетворительно (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей при помощи выпускаемых индустрией зарядных устройств, имеющих наибольшее зарядное напряжение 14,4-14,5 В, будет нужно более суток.

Заряд батареи на автомобиле

При эксплуатации батареи на автомобиле ее заряд происходит при неизменном напряжении. Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1 ± 0,2 В, что ниже напряжения насыщенного газовыделения. С снижением температуры эффективность заряда при неизменном напряжении миниатюризируется из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Потому АКБ на автомобиле не всегда восстанавливает свою емкость после разряда вполне. Обычно степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммами батареи равно 13,9-14,3 В при работающей движке и включении далекого свете. Потому в томных критериях зимы (при низких температурах, нередких и долгих запусках прохладного мотора и маленьких пробега) целенаправлено временами (лучше НЕ пореже 1-го раза за месяц) создавать заряд АКБ от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре.

В вполне заряженной батареи плотность электролита составляет 1,28 ± 0,01 г / см3 Линейно снижаясь, по мере разряда АКБ, она составляет 1,20 ± 0,01 г / см3 у батарей, степень заряженности которых снизилась до 50%. В вполне разряженной батареи плотность электролита составляет 1,10 ± 0,01 г / см3.

Если значение плотности во всех аккумах идиентично (с разброс ± 0,01 г / см3), это гласит о степени заряженности батареи и отсутствии внутренних замыканий. При наличии внутреннего недлинного замыкания плотность электролита в дефектной банке аккума будет существенно ниже (на 0,10-0,15 г / см³), чем в других ячейках.

Для измерения плотности жидкостей используют Ареометры со сменным денситометр для измерения плотности разных жидкостей, к примеру, антифриза с плотностью от 1,0 до 1,1 г / см3 либо электролита с плотностью от 1,1 до 1,3 г / см3.

При измерении поплавок НЕ должен касаться стен цилиндрической части стеклянной трубки. Сразу нужно застыл температуру электролита. Итог измерения плотности приводят к 25 ° C. Для этого к свидетельствам денситометра нужно прибавить либо отнять поправку, обозначенную в специальной литературе.

правильный, поставить, автомобильный, аккумулятор, зарядка

Если при измерении окажется, что НРЦ ниже 12,6 В, а плотность электролита ниже 1,24 г / см3, батарею нужно зарядить и проверить зарядное напряжение на ее клеммам при работающей движке.

READ  Замена Проводов Аккумулятора Ваз 2106

Pushthetempo> Блог> Как правильно заряжать аккумулятор

Каждый шофер хоть раз сталкивался с неувязкой разрядившегося аккума. Как верно его зарядит? Что для этого необходимо? Небезопасно ли это? И еще огромное количество других вопросов появляется в голове автомобилиста.

Проверяем зарядку аккума
Для проверки заряда можно использовать мультиметр либо нагрузочную вилку либо просто застыл плотность электролита при помощи ареометра. Если батарея заряжен стопроцентно, то плотность электролита должна быть 1.28 гр / мл. Плотность 1.2 гр / куб.см гласит о том, что аккумулятор РАЗРЯЖЕН на одну вторую, а стопроцентно разряженная батарея имеет плотность электролита не болей 1.1 гр / мл. Плотность необходимо определять во всех банках, при этом различие в плотности от 0.1 и выше значит, что есть задачи, и аккумулятор необходимо кропотливо проверить.

Заряжает аккумуляторную батарею
Для этого пригодится зарядное устройство. Механизм работы у него таковой: преобразование переменного тока в неизменный. В зарядных устройств имеется вариатор, меняющих напряжение, силу тока, сигнальные лампы и информационное табло. Чтоб зарядить аккумулятор 12В, нужно зарядное устройство 16В.
Батарею можно заряжать, а не снимая с автомобиля, либо дома, принципной различия комменты. Главное. соблюдать технику безопасности. До того как снять клеммы, очистите аккумулятор от грязищи и пыли, потом проверьте, имеется ли повреждений, теки. Наденьте перчатки и откройте пробки, оцените цвет электролита. В эталоне он должен быть прозрачным, но если цвет черный, в нем есть хлопья. вероятнее всего это следствие недлинного либо неизменного замыкания пластинок. В данном случае требуется подмена аккума. Если же всё в порядке, можно приступать к зарядке. Подключайте клеммы, а позже подключайте зарядное устройство.
Автовладельцы пользуются 3-мя методами подзарядки: при помощи неизменного напряжения, неизменного тока и комбинированный способ.

Внедрение неизменного тока
Данный способ зарядки просит неизменного присутствия, бдительности, и очень принципиальна корректировка Ампераж в течение всего времени. Для батареи в 60 А требуется 20-часовая зарядка током в 6 ампер, потом ток миниатюризируется до 3 ампер, а при достижении напряжения 15 В, сила тока должна быть 1.5А. На заключительного шаге выделяется огромное количество газа. Недочетами этого метода являются существенное газовыделение и необходимость неизменного контроля.

Внедрение неизменного напряжения
При таком способе наблюдается ровная зависимость уровня заряда аккума и величины зарядного напряжения. Этот способ самый неопасный и щадящий, а главное. не просит неизменного контроля. Когда батарея зарядится, зажгется индикатор. Напряжение исправной и заряженной батареи равно 14.4В.

комбинированный метод
Большая часть современных зарядных устройств базирована на этом методе. Поначалу батарея заряжается неизменным током, позже неизменным напряжением. Такие устройства автоматические, человеческое роль НЕ требуется, а при полной зарядке они отключаются.

Экспресс-зарядка
Очень нередко ВОДИТЕЛЯМ требуется очень стремительная подзарядка. К такому методу нельзя прибег нередко, ведь это плохо отражается на аккуме. Поначалу необходимо снять аккумуляторные клеммы, очистит их, подсоединить клеммы зарядного устройства с соблюдением полярности. Выставить ток на наибольший уровень, подождите 20 минут, после чего аккумулятор устанавливается назад на автомобиль, и заводится движок. Но если батарея РАЗРЯЖЕН более чем наполовину, то этот метод бесполезен.

Глубочайшая зарядка
Если позволяет время, непременно необходимо провести полную зарядку. Это будет более щадящим вариантом для вашего аккума. Уровень тока ставится на малый уровень, зарядка устанавливается приблизительно на 10 часов. Время может быть увеличено либо уменьшено на это оказывает влияние тип зарядного устройства и аккума, глубина разряда, температура воздуха и почти все другое. Полную зарядку авто батареи можно найти при помощи стрелочного указателя, монитора либо другой индикации.

техника безопасности
При зарядке аккума нужно соблюдать простые меры безопасности, т.к. в нем содержится кислота. И еще несколько советов:
Пользуйтесь при работе очками и химически стойкими перчатками
При зарядке не курите, ничего НЕ поджигаем, исключить возможность искрения устройств, т.к. при всем этом выделяется водород, який при смешивание с кислородом образует взрывоопасную смесь.
Проводите работы в открытом помещении, идеальнее всего не дома, т.к. при зарядке выделяется много ядов, Которые оседают на стенках помещения.
Питающая сеть должна автоматом отключаться при маленьком замыкании.

Как верно «прикурил»
Аккумулятор совсем сел, а для вас срочно требуется ехать. Что делать? Довольно всераспространена посреди автомобилистов помощь в виде «прикуривания». Но необходимо уметь верно это делать.
Припаркуйте автомобиль близко, но так, чтобы исключить электронный контакт машин.
Поставьте машины на ручной тормоз, Отключите все электроприборы
Соедините проводом плюсовые полюса аккумов
Вторым проводом Соединяем минус «помощника» и всякую некрашенную деталь «пострадавшего» автомобиля. Нельзя впрямую соединить минус с клеммой разрядившейся батареи, т.к. исправный аккумулятор здесь же пострадает.
Проверьте, что провода лежат неопасно и НЕ касаются подвижных частей
Заведите движок «помощника» на 5-10 мин, потом глушите его и инспектируйте, заводится ли разряженный аккумулятор. Вс. повторите функцию опять, да. отсоедините провода.
Запомните:
Нельзя прикурил при температуре минус 15 и ниже
Ни при каких обстоятельствах НЕ касайтесь проводов, во избежание получения ожогов
Прикурил можно только тогда, когда вы твердо убеждены, что разрядившийся аккумулятор исправен. В неприятном случае может произойти взрыв.
Не надо прикурил вседорожники от маленьких маломощных машинок, это просто уничтожит их батарею.
Для прикуривания нужно приобрести особые провода: толстые, гибкие, цветные, с ребристыми зажимами на конце, без всяких накруток и самодельных Клемм.
«Прикуривание» официально НЕ разрешено производителями автомобилей, потому в случае каких-то неблагоприятных последствий этого процесса, вы рискуете остаться без страховки, и автомобиль может быть снят с гарантии.
Пользуясь Этими несложнымы советами, вы без усилий можете по мере надобности зарядить собственный аккумулятор. Для предотвращение противных ситуаций возьмите себя за правило. часто инспектировать зарядку батареи.

два года вспять Метки: зарядка, аккумулятор, как зарядит, как прикурить, прикуривание, акб, батарея

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор, НЕ снимая его с авто?

Заряжают при помощи зарядного устройства

[Box type = info ] Вернее будет сказать подзаряжаем

  • Снимите клеммы с аккума, не принципиально в каком порядке, но лучше снимать поначалу минусовую клемму, а позже плюсовую. Просто если снимать поначалу плюсовую, то вы сможете случаем ключом замкнут плюс на массу (на кузов автомобиля).
  • Подсоедините зарядное устройство к аккумуляторной батарее и включите его в сеть (220 в).
  • Установите ток зарядки приблизительно равным 1 \ 5 от емкости аккума. К примеру емкость 62 А / Ч означает ток заряда нужно установить приблизительно 12,4 ампера. Но почетать что длительно заряжать аккумулятор в таком режиме нельзя, это ускоренный метод зарядки.

Это позволяет взбодрить батарею и вы можете завести автомобиль, а далее уже батарея будет подзаряжаться от генератора. При нередкой подзарядки таким способом свинцовые пластинки снутри аккума могут осыпаться, в итоге блок не будет держать положенную ей емкость. [/ Box]

Как верно зарядить аккумулятор от второго автомобиля

Этот процесс именуется прикурить ;. Более тщательно об этом методе читайте тут.

Как заряжать аккумулятор НЕ навредив ему

Аккумулятор автомобиля нуждается в повторяющейся зарядке. Дело в том, что даже при исправно генераторе в авто, аккумуляторная батарея никогда НЕ заряжается стопроцентно, она только повсевременно подзаряжается.

А при включении огромного числа электро-потребителей может и подразрядиться. Срок службы аккума при таковой работе существенно сокращается. Потому очень лучше временами снимать его с машины и заряжать в домашних критериях.

Но бывают ситуации, когда нет времени на полную зарядку, или аккумулятор разрядился. а ехать нужно Что делать? Можно его заряд не снимая с автомобиля.

Как заряжать правильно, Сняв аккумулятор с автомобиля

Этот метод зарядить аккумулятор является более правильным. Но в текущее время появилось много зарядных устройств, Которые регулируют силу тока вполне в автоматический режиме, равномерно Снижая ее по мере зарядки аккума.

Верный метод зарядки с помощью зарядного устройства с ручным регулятором тока

[Box type = bio ]

  • Отсоедините клеммы и Снимите аккумулятор с автомобиля
  • Дома либо в гараже поставьте его на ровненькую площадку. (Помещение в каком идет заряд аккума должно вентилироваться, газы, Которые выделяются в процессе заряда аккума очень токсичны и взрывоопасны).
  • Открутить пробки с аккума, но не впитывает а Прикройте ими отверстия.
  • Подсоедините зарядное устройство и включите его в сеть (220 в)
  • Установите ток зарядки равный 1/10 от емкости аккума. К примеру емкость батареи 62 амер / часа, означает ток заряда должен быть 6,2 ампера. Таким током аккумулятор должен заряжаться в течении 10 часов. [/ Box]

Но это только в этом случае, если батарея вполне РАЗРЯЖЕН! Во всех других случаях, когда она имеет некий заряд, довольно при таком токе поставит ее заряжаться на ночь (часов на 8). Всегда контролирую процесс зарядки по кипения электролита и по температуре самого аккума. Если в одной либо нескольких банках есть замкнутые пластинки, то батарея будет очень очень нагреваться и стремительно разряжаться на машине даже при исправно генераторе.

[Box type = warning ] По окончании процесса заряда необходимо проконтролировать плотность электролита (при условии что аккумулятор обслуживаемый). Летом она должна быть 1,27 а в зимнее время 1,29. [/ Box]

Очень правильное видео в том как заряжать аккумулятор: