Как Правильно Выбрать Диски Для Автомобиля

Литые колесные диски

Получаются методом отливом и отличаются тем, что имеют тонкодисперсную внутреннюю структуру сплава. Это является основным недочетом данного типа колес.

Дороги низкого свойства ведут к скоплению неприметных микротрещинами, что может повлечь раскол диска в самый неподходящий момент при значимом ударе.

Держать под контролем возникновение обозначенных трещинок в структуре металла довольно трудно, что дополнительно осложняет диагностику состояния диска в процессе использования.

Стальной колесный диск

Штампуется из письма металла частями. Дальше эти части соединяются средством сварки.

Готовый итог является довольно высококачественным и очень легкодоступным по стоимости.

Основными преимуществами, Которые показывают железные колесные диски, является их высочайшая крепкость и возможность восстановления такового диска с очень замятымы закраинами либо после значимых повреждений.

К главным недочетам относят огромную массу, низкую точность при изготовлении и потенциальные задачи во время балансировки колес.

Умеренный дизайн, подверженность коррозии, необходимость в постоянной расцветке, внедрение колпаков для придания автомобилю современного вида и т.д.

Железные диски очень нередко являются тем вариантом, який установлен на автомобилях среднего ценового сектора прямо с завода.

Виды колесных дисков

Колесные диски могут изготавливаться из различных материалов, так что данную продукцию условно делят на две группы.

К первой относится металлической штампованный диск, а представителем 2-ой группы считается диск, який сделан из легких сплавов.

Особенности подбора дисков по марке автомобиля

Для того чтобы выбирать диски по марке автомобиля, следует знать Рекомендуемый производителем машины набор характеристик, Которые в большинстве случаев отражены в аннотации по эксплуатации ТС.

Дальше концентрируем внимание на самом диске. Он должен содержать маркировку, которая показывает Нужную информацию и свойства.

Основными параметрами числятся.

Как выбрать диски для автомобиля: подбираю правильно

Диск колеса является принципиальной деталью и Неотъемлемой составляющей хоть какого автомобиля.

На данный элемент О возложенных Не только лишь основная эксплуатационная функция, да и эстетическая нагрузка.

Сейчас рыночное предложение способно удовлетворить фактически любые запросы современного потребителя, а избрать диски для автомобиля только по дизайну и стоимости не составит огромного труда.

Этими 2-мя составляющими управляется подавляющее большая часть автовладельцев, иногда запамятовывайте о намного более принципных и существенных параметрах подбора дисков на автомобиль.

Предстоящий материал поможет читателю разобраться с тем, как верно подбирать колесные диски с учетом всех Более принципных характеристик.

Ну а если вы НЕ желаете разбираться в материале и стремитесь упростить для себя жизнь, то перебегайте на страничку, где вы можете стремительно подобрать диски по марке автомобиля.

Кованые колесные диски

Изготавливают фактически из цельной железной заготовки. Такое колесо получает многослойную структуру металла, обеспечивающую наивысшую крепкость и делающую диск пластичными.

Кованый диск способен выдерживать наисильнейшие удары без риска Получить загиб либо трещинку.

Стоит добавить, что по дизайну «Лестницы» имеет наименьшее обилие моделей сравнимо с «Литье». Но все таки красотой они НЕ обделены.

К минусы можно отнести к тому же то, что вся энергия удара передается на подвеску автомобиля и фактически НЕ поглощается дисками.

Вторым по значению недочетом становится очень высочайшая стоимость таких изделий.

Диаметр обода диска

Данный параметр отображается в дюймах. Обозначенную характеристику еще именуют посадочным поперечником, а обычной автовладелец соображает это под всераспространенным определением «размер диска».

Под данным обозначения прячется поперечник кольцевой части обода, на которую опирается покрышка.

Более всераспространенными для большинства легковых автомобилей и джипов стали размеры от 12 до 22 дюймов.

Средняя рыночная цена колесных дисков

Более доступными по стоимости являются штампованные железные колесные диски.

Схожий металлической диск ввезенного производства будет стоить минимум на 500-700 рублей дороже, но он будет лучше защищен от коррозии.

Литые колесные диски обходятся дороже, а стоимость очень находится в зависимости от производителя.

Колеса российского производства в пятнадцатый размере будут стоить от 2000-3000 рублей, а завезенные из других стран варианты будут начинаться по цены от 3000 рублей.

Кованые колесные диски устанавливают на дорогие спортивные супер автомобили, а стоимость находится на отметке от 1000 у.е. за штуку. (Цены указаны на июнь 2015 года).

вылет

Обозначенный параметр обозначается в мм надписью ET посреди производителей из Европы, надпись DEPORT получают диски французского производства, а большая часть других государств употребляет надпись OFFSET.

Параметр обозначает расстояние меж плоскостью крепления диска и продольной плоскостью симметрии обода.

Вылет колеса делят на три типа:

  • Положительный вылет. Таким считается вылет тогда, когда ступица диска Выступает щодо середины обода.
  • Нулевой вылет. Ступица диска фактически ровненькая.
  • Отрицательный вылет. Такое обозначение вылет получает тогда, когда ступица диска вогнутая вовнутрь.

Расчет вылета делается конструкторами автомобиля персонально для каждой модели.

За базу берут характеристики его наибольшей маневренности, стойкости и малой нагрузки на ступичные подшипник.

Допускается вылет, а не превосходящем отклонений в 10 мм. в огромную либо наименьшую сторону от рекомендованного эталона.

Выбирать диски следует наряду с подбором болтов и гаек щодо особенностей крепежных отверстий диска. Этому моменту стоит уделять не мене Пристальное внимание.

вылет

Если поделить колесо по ширине воображаемой продольной линией точно в центре. вы получите центральную вот симметрии. Часть диска крепления к ступице. это посадочная плоскость. Вылет же определяется, как расстояние меж осью и посадочной плоскостью колеса.

Зависимо от конструкции диска, вылет может быть положительным при наружном крепления колеса к ступице (вот симметрии поближе к авто), или отрицательным (оборотная ситуация). Встречается также нейтральное положение. нулевой вылет.

Помните, что следует выбирать дык с тем типом вылета, який предусмотрен конструкцией крепления колеса в автомобиле и советами автоконцерна. При неверном выборе, вы получите разную ширину колеи в колеса, резвый износ ступичных подшипников и Неких принципных узлов ходовой части авто.

Хампы

Так именуются выступы по наружной окружности колеса, Которые помогают плотно закрепить шину на колесном ободе. Все современные марки и модели авто Обустроены Хампи, их может не быть лишь на старенькых либо ретро-дисках.

тип диска

Есть также очень дорогие и сложные сборные диски, но эти изделия для тех, кто ценит стиль выше практичности.

Ступичное отверстие

Обычно этот параметр маркируется как D либо Dia, и обозначает размер монтажного отверстия на колесе и ступицы. Если размер ступичного отверстия на колесе будет меньше, чем на ступице. вы его просто не можете установить. Если же размер отверстия на диске будет больше ступичного, в процессе дорожного движения начнется биение и вибрация корпуса, разбалансировывающие развал-схождение колес.

критерии выбора

Невзирая на разницу в технологии производства и ряде технических черт, все Выставленные на рынке автодиски владеют стандартными параметрами, Которые определяют их сопоставимость с определенным автомобилем, надежность и практичность использования.

Как выбрать диски для автомобиля

Подмена диска. задачка нетривиальная, даже если установку создают в сервисе. На автолюбителя лежит ответственность: как верно избрать диски для собственного автомобиля? Можно вполне положиться на продавца, но не любой из консультантов вправду является спецом. Потому лучше за ранее самым разобраться в этом вопросе.

PCD. крепежные отверстия и диаметр их расположения

По другому этот параметр именуют еще разболтовкой. Поперечник и количество крепежа прямо Пропорциональные величине и скорости автомобиля. Отверстий в диске бывает от 4 до 6. в маркировке их указывают сначала, а потом уточняется поперечник (к примеру, 4х100 либо 5х112). Подбор дисков по PCD должен быть максимально четким. Расхождение в мм приводит к небезопасной вибрации и срезанию крепежа.

крепежные отверстия

Крепежно-монтажные отверстия на диске имеют конический рельеф, как и крепежные болты. Для тонких и легких штампованных дисков Это не настолько принципиально, но для толстостенного литья. принципно принципиальная черта. Болт с гайкой в ​​посадочные месте Должны прилег плотно, исключая вибрацию и расшатывание резьбы. Будьте внимательны. на Неких дисках, заместо конических крепежных отверстий, предусмотрены отверстия под тонкий либо полусферическим крепеж.

ширина

Тут также размеры числятся и указываются в дюймах (к примеру, 10,7J). Производители считают, что тут Вероятны маленькие допуски. можно выбирать диск, ширина которого будет больше типовой на полдюйма.

ЧИСЛО И Диаметр РАСПОЛОЖЕНИЯ крепежных отверстий (PCD)

В народе «разболтовкой» называется число отверстий и поперечник окружности, где они размещаются. Количество крепежа колес (почаще от 4 до 6) рассчитывают Исходя из последующих причин:

  • масса тс
  • наибольшая скорость.
READ  Завышение цен на «незамерзайку» не осталось незамеченным

У машин семейства ВАЗ параметр PCD составляет 4х98, а в авто концерна VAG 5 × 112.

Принципиально соблюдать разболтовка, ведь разница меж 5х100 и 5х112 так существенна, что приводит к сильной вибрации при езде, также срезанию болтов крепления колес. Если существует последняя необходимость установки колес с разницу меж болтами в пару мм, то для этого существует болт с плавающей конусом, компенсирующими различие.

Как подобрать диски на автомобиль, параметры подбора

Для неопасной эксплуатации автомобиля следует верно подобрать диски. На кузовной стойке с Водительское стороны есть таблица с допустимыми параметрами колес, но там указана информация о поперечник диска и размеры шин. Кроме этого есть ряд принципных характеристик, которых необходимо придерживаться.

Диаметр ЦЕНТРАЛЬНОГО (ступичные) отверстие

В перечне черт, поперечник ЦО обозначается как «DIA». Данный показатель важен тем, что при установке колес с наименьшим ГО будет неосуществимым, а для установки диска с поперечником отверстия больше нужного, вопрос решается методом установки центровочных колец.

Категорически воспрещается устанавливать диски с огромным ГО без колец, думая что они сами центруются за счет болтов крепления. По сути это будет сопровождаться сильным биение, вибрацией и разбалансировкой. В худшем случае это дело приведет к срезанию ступичных шпилек либо болтов.

Как правильно выбрать диски для автомобиля

Когда автолюбители сталкиваются с подменой 1-го либо всех колес, оказывается, что подобрать нужные диски. и еще задачка, ведь при выборе придется учитывать 9 характеристик. О том, как сделать верный выбор, ориентируясь на характеристики колеса.

Типы дисков: штампованные, литые, кованные

На сегодня есть три типа дисков, существенно отличающиеся друг от друга:

  • штампованные. Самый обычной и дешевенький тип диска, Которым оснащаются авто до настоящего времени в базисной комплектации. Выполняются из стали и покрываются эмалью. Обычно «штамповки» закрывают пластмассовыми накладками для защиты диска и эстетического вида. Главное преимущество состоит в цены изделия и ремонтопригодности, потому что стальные диски после удара отлично прокатываются, что дает возможность предстоящей настоящей эксплуатации. Главный недочет. большой вес диска;
  • литые. Нам они более известны как легкосплавные. Диск делается из алюминия, благодаря современным технологиям может иметь различное выполнение, весит намного легче «штамповок». Легкосплавные колеса более дорогие, а их ремонтопригодность нулевая (при ударе колеса трескается), хотя разработка сварки и прокатки таких колес освоено, но гарантии на сохранение промышленных характеристик Не будет;
  • кованные. Более высококачественные и дорогие колесные диски. Обеспечивают Высшую крепкость при малом весе способ жаркой большой штамповки. По счет этого «ковка» стоит намного дороже других колес, зато лучше всех держит сильные удары и наименее деформируется при эксплуатации.

Если стоит выбор, какой из 3-х вариантов колес поставит на собственный автомобиль, то 1-ый вариант будет более экономный и удобный, легкосплавные диски более нацелены на эстетику, а штампованные, по счет веса, позволяют сберегать горючее и лучше «ощущают» себя на нехороших дорогах.

Монтажные (посадочный) диаметр

Черта определяет поперечник окружности колеса и обозначается буковкой R, к примеру: R13, R19 и т.д. Единица измерения. дюйм (1д = 2.54см). Принципиально, чтобы радиус диски совпадали с советами завода-изготовителя авто. Диск и шина также Должны быть схожего радиуса! Если посадочный поперечник колеса меньше, это понизит наивысшую скорость, ямы и выпуклости будут ощущаться посильнее. Если напротив установить диски большего поперечника, вас ждет:

  • завышенный расход горючего за счет повышение передаточного числа и веса колес;
  • погрешности показания спидометра
  • уменьшение срока службы ступичных подшипников.

Ширина диска

Ширина колес также учитывается в дюймах, обозначается как «J» (5,5J и т.д). Производитель автомобиля также показывает на штатную ширину колес, обычно допускает повышение на 0.5 дюймов. Более широкие колеса предполагают установку соответственных шин.

Вылет колеса (ЕТ)

Вылет значит расстояние от центральной оси колеса до плоскости крепления к ступице, ординарными словами. на сколько диск будет выступать снаружи автомобиля. Данный параметр принципиально соблюдать с погрешностью 5 мм, по другому диск может цеплять арку, детали подвески либо тормозной суппорт.

Вылет делится на три категории:

  • положительный. Выступает за границы габаритов авто;
  • нулевой. осевые плоскости схожи;
  • отрицательный. колесо больше «посиживает» в арке.

Также вылет оказывает влияние на ресурс ступиц, потому что отклонение от норм меняет угол рассредотачивания нагрузки на подшипник. Если для вас нужен больший вылет, этого можно добится от стандартного диска, Применив проставки ступиц для повышение колеи.

Форма крепежных отверстий

Очень принципиально подобрать правильные болты либо гайки, если ваша машина, к примеру, ездила на стальных дисках, а на данный момент установлены литые либо кованные. Отличие болтов состоит в их форме: для «штамповки» болты имеют немного коническую форму, для легкосплавов. ярко выраженные конические и полусферические болты.

Гайка крепления может быть открытой либо закрытой, принципная разница состоит только в эстетике.

Болты с плавающей конусом (эксцентрики), как упоминалось выше, служат для компенсации различия PCD диска и ступицы. Но такие болты только частично выручают ситуацию, и рассчитывать на долгосрочную эксплуатацию с эксцентрик не стоить.

Как правильно выбрать диски для автомобиля

Время от времени некие начинающие автолюбители сталкиваются с необходимостью подмены диска. 1-го либо нескольких, и эта задачка на поверку оказывается более сложной, чем смотрится со стороны. И логично: 4108, 6J, ET47, Dia 63.3, R15. что все это такое ?! разберемся совместно.

Верно избрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно Разобравшись со всеми необходимыми параметрами.

Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков необходимо учитывать последующие характеристики:

  • тип диска;
  • монтажный (либо посадочный) поперечник;
  • число и поперечник расположения крепежных отверстий (PCD)
  • ширина диска;
  • вылет диска (ET)
  • поперечник центрального (ступичного) отверстия;
  • форма крепежных отверстий;
  • наличие хампов.

Все диски по типу производства в целом делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. Вопрос выбора определенного типа. тема для отдельного материала, но тут мы приведем главные различия.

Штампованные диски. самые дешевенькие: это те же колеса, что вы видите на базисных комплектациях экономных автомобилей, и их обычно прикрывают пластмассовыми декоративными колпак. Они сделаны из стали и покрашены эмалью. Посреди их преимуществ, кроме самой малой стоимости. высочайшая ремонтопригодность. Дело в том, что штампованные диски при ударе не ломаются, а мнутся, и Потом их можно просто починить. Главный недочет таких колес. высочайший вес и отсутствие дизайна: это чисто функциональное изделие.

Литые диски составляют конкурентнсть штампованным по популярности. Такие диски делаются НЕ из стали, а из более легкого сплава. обычно, дюралевого. Благодаря технологии производства литые диски могут иметь самую различную форму, что в совокупы с наименьшим, чем у «штампов» весом и обеспечивает им популярность. Из недочетов таких колес можно упомянуть более Высшую стоимость и поболее низкую ремонтопригодность: литые диски при сильном ударе не мнутся, а лопаются. Очевидно, разработка сварочного ремонта и прокатки издавна освоено, но гарантировать сохранение изначальных параметров после ремонта нереально.

Кованые диски. Более высококачественный и дорогой вариант. Они делаются способом жаркой большой штамповки, який обеспечивает лучшую внутреннюю структуру металла и, соответственно, наивысшую крепкость при меньшей весе. Оборотная сторона такового способа. малая распространенность изделий и высочайшая стоимость.

Не считая перечисленных выше 3-х типов, еще есть так именуемые сборные диски. но это уже экзотика, и их мы касаться НЕ будем. В целом для среднего автолюбителя выбор стоит меж дешевыми, но кислым штампованнымы и поболее дорогими и прекрасными литым дисками.

Это полностью Тривиальный параметр: поперечник окружности диска в дюймах. Обычно, его обозначают буковкой R: другими словами, диск R 17 имеет поперечник 17 дюймов.

Отметим особо: сама по для себя буковка R не относится к поперечнику и пришла из характеристик шин, где также неверно употребляется в значении «радиус», в действительности подразумевая посадочный поперечник шины. В случае с шиной R. это маркировка круговой конструкции корда для диска же эта маркировка Практически не животрепещуща. Но неверное «радиус» в значении «поперечник» и сопутствующая R так въелись в речь, что большинством продавцов и сервисов по подбору дисков употребляются уже по дефлоту.

Допустимые поперечникы дисков для вашего автомобиля указываются в руководствах по эксплуатации и на наклейках в дверных проема. вкупе с рекомендуемым давлением в шинах. При покупке шин стоит держать в голове, что их посадочный поперечник должен совпадать с поперечником дисков.

Превосходить наибольший обозначенный производителем поперечник не рекомендуется: очень огромные диски, кроме возможной геометрической несовместимости, изменяют характеристики работы подвески, влияя на износ ходовой части. Не считая того, чем больше диск и ниже профиль резины, тем наименьший комфорт сулит передвижение по нехорошим дорогам. Но конфигурации поперечника в границах, обозначенных в руководстве, и даже на дюйм выше, обычно, проходят без существенных последствий.

READ  Две отдельные машины вытащили из канала Гованус

Это так именуемая «разболтовка»: число отверстий и поперечник окружности, на которой они размещены (к слову, английское PCD. это как раз поперечник окружности, «Pitch Circle Diameter»). Число крепежных болтов может быть различным и возрастает с ростом массы и скорости автомобиля: обычно их 4-6, но может быть и больше, и меньше (минимум 3). У большинства автомобилей ВАЗ разболтовка 4х98, исключение составляют Ока (3х98) и Нива (5х139.7), также новые модели вроде Largus (4х100).

Разболтовка диска необходимо соблюдать: невзирая на то, что некие диски. к примеру, 4х98 и 4х100. кажутся взаимозаменяемыми, это не так. Кажущиеся малозначительными 2 мм различия в поперечнике окружности, на которой лежат крепежные отверстия, очень отразятся на установке: верно затянутым окажется только одно крепление из 4, а другие будут сдвинуты щодо центра, вызывая биение колеса. Частично делему можно решить внедрением болтов с «плавающей конусом» (в их чуток ниже), но в целом внедрения дисков с неподходящий параметрами разболтовка необходимо избегать.

Этот параметр так же прост, как и поперечник: это ширина диска в дюймах. Обычно в перечне характеристик она обозначается буковкой J: к примеру, 5,5 J. это диск шириной 5 с половиной дюймов.

Ширина диска, обычно, указывается в тех же местах, что и допустимый посадочный поперечник, вкупе с ним. Не считая геометрических характеристик для автомобиля, ширина диска принципиальна и при выборе шин: шина рассчитана на внедрение с диском определенной ширины, но с некое допустимой погрешностью.

Вылет диска. это расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице к продольной оси симметрии диска. Скажем проще: центральная вот симметрии. это линия, делящая диск напополам по вышеперечисленной ширине, а привалочная плоскость. точка, где диск соприкасается со ступицей и прикручивается к ней.

Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным: если вот симметрии лежит поближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они на одной оси. то вылет нулевой, а если вот симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость. это положительный. Другими словами, чем больше вылет, тем поглубже посиживает диск в колесной арке, а чем он меньше, тем больше диск Выступает наружу.

Вылет. достаточно принципиальный параметр: он тоже впрямую оказывает влияние на работу подвески и ступичных подшипников. Неверный вылет Не только лишь наращивает либо уменьшает Колей, да и может стать предпосылкой ускоренного износа ходовой части и подшипников.

Поперечник центрального отверстия. параметр, нуждающийся из расширенного разъяснении. В перечне черт диска он обычно обозначается как «Dia», «DIA» либо «D». Это тоже очень принципиальный показатель: в случае, если центральное отверстие диска будет меньше требуемого, диск просто нельзя будет установить, а если оно будет больше, то для центровки диска на ступице непременно потребуются центровочные кольца.

Многие неверно считают, что при установке диск со очень огромным центральным отверстием сам отцентруется на ступице по счет затяжки болтов, но это не так. Соответственно, биение и вибрация, а не Исчезающие после балансировки колес. это повод проверить совпадение поперечников центрального отверстия диска и ступицы и наличие по мере надобности центровочных колец.

Форма крепежных отверстий принципиальна исходя из убеждений типа болтов либо гаек, Которым будет крепиться диск. Обычно, болты и гайки для штампованных дисков имеют только немного коническую форму плоскости, прилегающей к диску при тяжеловат, а болты. к тому же приметно наименьшую длину.

Последнее связано с малой шириной штампованного диска. Литой же диск приметно толще штампованного, а не считая того, его крепежной отверстие имеет более выраженную коническую форму, что просит использования второго крепежа. Не считая конической, Место посадки Крепежно отверстия Неких дисков может быть рассчитано на внедрение крепежа с полусферической и плоской рабочей частью.

И еще: есть болты с так именуемым «плавающий конусом»: они позволяют отчасти восполнить легкое несоответствие PCD диска требуемыми характеристикам. Рабочая коническая часть в таких болтов выполнена в виде отдельного кольца, надеть на болт, и сдвигается щодо продольной оси болта при тяжеловат.

Хампы. это выступы на внешней поверхности диска, Которые фиксируют бескамерную шину на диске. Помните хлопки, Которые раздаются, когда на шиномонтаже накачивают шину после установки на диск? Это и есть момент «посадки» шины: Бортовой кольцо шины садится меж хампом и закраиной диска. По сути, этот показатель указан в нашем материале последним, так как в текущее время он фактически НЕ животрепещущ: практически все современные диски рассчитаны на установку бескамерных шин и имеют хампы.

Но если вы, к примеру, решили приобрести ретро-диски внушительно возраста, Учтите, что они полностью могут быть рассчитаны на установку только камерных шин, а не Имея хампов. На их, вобщем, можно установить бескамерную резину, но вопрос ее герметичной посадки, также безопасности при движении остается открытым: при недостающем давлении в шине риск «разуться» в повороте будет очень велик.

Как правильно выбрать диски для автомобиля

Время от времени некие начинающие автолюбители сталкиваются с необходимостью подмены диска. 1-го либо нескольких, и эта задачка на поверку оказывается более сложной, чем смотрится со стороны.

И логично: 4108, 6J, ET47, Dia 63.3, R15. что все это такое ?! Разберемся вкупе, пишут Колеса.

ЧТО Необходимо СДЕЛАТЬ?

правильный, выбрать, диск, автомобиль

Верно избрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно Разобравшись со всеми необходимыми параметрами.

КАКИЕ Характеристики ДИСКА Нужно учитывать при покупке?

Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков необходимо учитывать последующие характеристики:

монтажный (либо посадочный) поперечник;

число и поперечник расположения крепежных отверстий (PCD)

поперечник центрального (ступичного) отверстия;

форма крепежных отверстий;

Тип диска. КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ

Все диски по типу производства в целом делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. Вопрос выбора определенного типа. тема для отдельного материала, но тут мы приведем главные различия.

Штампованные диски. самые дешевенькие: это те же колеса, что вы видите на базисных комплектациях экономных автомобилей, и их обычно прикрывают пластмассовыми декоративными колпак. Они сделаны из стали и покрашены эмалью. Посреди их преимуществ, кроме самой малой стоимости. высочайшая ремонтопригодность. Дело в том, что штампованные диски при ударе не ломаются, а мнутся, и Потом их можно просто починить. Главный недочет таких колес. высочайший вес и отсутствие дизайна: это чисто функциональное изделие.

Литые диски составляют конкурентнсть штампованным по популярности. Такие диски делаются НЕ из стали, а из более легкого сплава. обычно, дюралевого. Благодаря технологии производства литые диски могут иметь самую различную форму, что в совокупы с наименьшим, чем у «штампов» весом и обеспечивает им популярность. Из недочетов таких колес можно упомянуть более Высшую стоимость и поболее низкую ремонтопригодность: литые диски при сильном ударе не мнутся, а лопаются. Очевидно, разработка сварочного ремонта и прокатки издавна освоено, но гарантировать сохранение изначальных параметров после ремонта нереально.

Кованые диски. Более высококачественный и дорогой вариант. Они делаются способом жаркой большой штамповки, який обеспечивает лучшую внутреннюю структуру металла и, соответственно, наивысшую крепкость при меньшей весе. Оборотная сторона такового способа. малая распространенность изделий и высочайшая стоимость.

Не считая перечисленных выше 3-х типов, еще есть так именуемые сборные диски. но это уже экзотика, и их мы касаться НЕ будем. В целом для среднего автолюбителя выбор стоит меж дешевыми, но кислым штампованнымы и поболее дорогими и прекрасными литым дисками.

Монтажные (посадочный) поперечник

Это полностью Тривиальный параметр: поперечник окружности диска в дюймах. Обычно, его обозначают буковкой R: другими словами, диск R17 имеет поперечник 17 дюймов.

Отметим особо: сама по для себя буковка R не относится к поперечнику и пришла из характеристик шин, где также неверно употребляется в значении «радиус», в действительности подразумевая посадочный поперечник шины. В случае с шиной R. это маркировка круговой конструкции корда для диска же эта маркировка Практически не животрепещуща. Но неверное «радиус» в значении «диаметр» и сопутствующая R так въелись в речь, что большинством продавцов и сервисов по подбору дисков употребляются уже по дефлоту.

Допустимые поперечникы дисков для вашего автомобиля указываются в руководствах по эксплуатации и на наклейках в дверных проема. вкупе с рекомендуемым давлением в шинах. При покупке шин стоит держать в голове, что их посадочный поперечник должен совпадать с поперечником дисков.

Превосходить наибольший обозначенный производителем поперечник не рекомендуется: очень огромные диски, кроме возможной геометрической несовместимости, изменяют характеристики работы подвески, влияя на износ ходовой части. Не считая того, чем больше диск и ниже профиль резины, тем наименьший комфорт сулит передвижение по нехорошим дорогам. Но конфигурации поперечника в границах, обозначенных в руководстве, и даже на дюйм выше, обычно, проходят без существенных последствий.

READ  Как Правильно Подключить Патрубки Печки Ваз 2109

ЧИСЛО И Поперечник РАСПОЛОЖЕНИЯ крепежных отверстий (PCD)

Это так именуемая «разболтовка»: число отверстий и поперечник окружности, на которой они размещены (к слову, английское PCD. это как раз поперечник окружности, «Pitch Circle Diameter»). Число крепежных болтов может быть различным и возрастает с ростом массы и скорости автомобиля: обычно их 4-6, но может быть и больше, и меньше (минимум 3). У большинства автомобилей ВАЗ разболтовка 4х98, исключение составляют Ока (3х98) и Нива (5х139.7), также новые модели вроде Largus (4х100).

Разболтовка диска необходимо соблюдать: невзирая на то, что некие диски. к примеру, 4х98 и 4х100. кажутся взаимозаменяемыми, это не так. Кажущиеся малозначительными 2 мм различия в поперечнике окружности, на которой лежат крепежные отверстия, очень отразятся на установке: верно затянутым окажется только одно крепление из 4, а другие будут сдвинуты щодо центра, вызывая биение колеса. Частично делему можно решить внедрением болтов с «плавающей конусом» (в их чуток ниже), но в целом внедрения дисков с неподходящий параметрами разболтовка необходимо избегать.

ширины диска

Этот параметр так же прост, как и поперечник: это ширина диска в дюймах. Обычно в перечне характеристик она обозначается буковкой J: к примеру, 5,5J. это диск шириной 5 с половиной дюймов.

Ширина диска, обычно, указывается в тех же местах, что и допустимый посадочный поперечник, вкупе с ним. Не считая геометрических характеристик для автомобиля, ширина диска принципиальна и при выборе шин: шина рассчитана на внедрение с диском определенной ширины, но с некое допустимой погрешностью.

вылет ДИСКА

Вылет диска. это расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице к продольной оси симметрии диска. Скажем проще: центральная вот симметрии. это линия, делящая диск напополам по вышеперечисленной ширине, а привалочная плоскость. точка, где диск соприкасается со ступицей и прикручивается к ней.

Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным: если вот симметрии лежит поближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они на одной оси. то вылет нулевой, а если вот симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость. это положительный. Другими словами, чем больше вылет, тем поглубже посиживает диск в колесной арке, а чем он меньше, тем больше диск Выступает наружу.

Вылет. достаточно принципиальный параметр: он тоже впрямую оказывает влияние на работу подвески и ступичных подшипников. Неверный вылет Не только лишь наращивает либо уменьшает Колей, да и может стать предпосылкой ускоренного износа ходовой части и подшипников.

Поперечник ЦЕНТРАЛЬНОГО (ступичные) отверстие

Поперечник центрального отверстия. параметр, нуждающийся из расширенного разъяснении. В перечне черт диска он обычно обозначается как «Dia», «DIA» либо «D». Это тоже очень принципиальный показатель: в случае, если центральное отверстие диска будет меньше требуемого, диск просто нельзя будет установить, а если оно будет больше, то для центровки диска на ступице непременно потребуются центровочные кольца.

Многие неверно считают, что при установке диск со очень огромным центральным отверстием сам отцентруется на ступице по счет затяжки болтов, но это не так. Соответственно, биение и вибрация, а не Исчезающие после балансировки колес. это повод проверить совпадение поперечников центрального отверстия диска и ступицы и наличие по мере надобности центровочных колец.

ФОРМА крепежных отверстий

Форма крепежных отверстий принципиальна исходя из убеждений типа болтов либо гаек, Которым будет крепиться диск. Обычно, болты и гайки для штампованных дисков имеют только немного коническую форму плоскости, прилегающей к диску при тяжеловат, а болты. к тому же приметно наименьшую длину.

Последнее связано с малой шириной штампованного диска. Литой же диск приметно толще штампованного, а не считая того, его крепежной отверстие имеет более выраженную коническую форму, что просит использования второго крепежа. Не считая конической, Место посадки Крепежно отверстия Неких дисков может быть рассчитано на внедрение крепежа с полусферической и плоской рабочей частью.

И еще: есть болты с так именуемым «плавающий конусом»: они позволяют отчасти восполнить легкое несоответствие PCD диска требуемыми характеристикам. Рабочая коническая часть в таких болтов выполнена в виде отдельного кольца, надеть на болт, и сдвигается щодо продольной оси болта при тяжеловат.

НАЛИЧИЕ хампов

Хампы. это выступы на внешней поверхности диска, Которые фиксируют бескамерную шину на диске. Помните хлопки, Которые раздаются, когда на шиномонтаже накачивают шину после установки на диск? Это и есть момент «посадки» шины: Бортовой кольцо шины садится меж хампом и закраиной диска. По сути, этот показатель указан в нашем материале последним, так как в текущее время он фактически НЕ животрепещущ: практически все современные диски рассчитаны на установку бескамерных шин и имеют хампы.

Но если вы, к примеру, решили приобрести ретро-диски внушительно возраста, Учтите, что они полностью могут быть рассчитаны на установку только камерных шин, а не Имея хампов. На их, вобщем, можно установить бескамерную резину, но вопрос ее герметичной посадки, также безопасности при движении остается открытым: при недостающем давлении в шине риск «разуться» в повороте будет очень велик.

Только Критическая и важнейшая информация на нашем Telegram-канале

Какие параметры диска необходимо учесть при выборе

Существует огромное количество аспектов подбора этой авто детали. Уточняйте у торговца не только лишь материал производства, да и четкие характеристики креплений и отверстий дисков. Тем, кто интересуется, как верно избрать эту продукцию, нужно ориентироваться характеристики, Рассмотренные ниже.

Посадочный диаметр в центре диска (DIA)

Это размер отверстия, созданного для крепления ступицы. Расхождение этого параметра может быть исключительно в огромную сторону щодо диска. Многие производители выпускают детали с преднамеренно большенными посадочнымы отверстиями и в комплекте к ним продают центровочные кольца. Эти кольца надеваются на ступице и наращивают её поперечник до поперечника диска.

Отверстие для крепления (PCD)

PCD. это поперечник круга, в який вписываются центры крепёжных отверстий. Сверяйте этот показатель на деталях с показателем колёс вашего автомобиля в его техническом паспорте. Также Удостоверьтесь в том, что количество отверстий для крепления на деталях и колёсах автомобиля совпадает. Лучше делайте это до того, как приобрести детали.

Материал

В большинстве случаев для производства ЭТИХ деталей употребляют алюминий с вкраплениями кремния для дополнительной крепости сплава. Ещё один вероятный вариант. магний с вкраплениями алюминия для большей пластичности.

Алюминий наименее устойчив к ударам, зато обладает высочайшей устойчивостью к коррозии, даже не Имея дополнительного покрытия. Магний относится к лёгким и крепким сплавам, он лучше выдерживает удары, потому считается более высококачественным. Магниевый сплав окисляется существенно посильнее, потому должен быть покрыт огромным количеством защитного лака.

Диаметр

Чтоб эту деталь можно было установить надёжно и на долгий срок, в ней делают огромное количество отверстий для креплений. Ориентироваться нужно на поперечник как отверстий, так и окружностей.

Легкосплавные диски (литые)

Фактически все легкосплавные детали выполнены из алюминия либо сплавов на его базе. Они имеют как свои достоинства использования, так и недочеты.

недостатки

Обоснованы в главном физическими качествами дюралевых сплавов:

  • Литые изделия не подлежат ремонту после удара. В отличие от штампованных изделий, на которых создается вмятина, литые детали хрупкие и почаще лопаются, чем прогибаются.
  • Ввиду того, что в большинстве случаев требуется подмена 1-го повреждённого диска, автомобиль приобретает невзрачный вид. Отыскать новый диск, схожий повреждённого, бывает достаточно трудно.
  • В зимнее время внедрение легкосплавной продукции ведёт к её коррозии и возникновению трещинок из-за взаимодействия с противоледовымы реагентами.
  • Их высочайшая цена отпугивает многих будущих покупателей. К тому же авто рынок переполнен низкокачественнымы подделки, отличить Которые от оригинала неопытному автовладельцу НЕ под силу.

Как правильно выбрать литые диски для автомобиля

Смену дисков собственного автомобиля водители проводят в нескольких случаях. Часто причина смены. это желание усовершенствовать внешний облик автомобиля либо укрепить установленные шины. В этой статье подвергнутся рассмотрению принципы выбора литых легкосплавных дисков, характеристики диска, на которые нужно ориентироваться при выборе, базы установки деталей и рейтинг наилучших фирм.

другие нюансы

При покупке непременно Учитывайте монтажный поперечник. Обозначается буковкой R, обозначенная рядом цифра значит величину окружности в дюймах. Окружность детали и колеса Должны идеально совпадать. Существует допустимое Расхождение, в границах которого автомобиль может пойти на подрессоривания. Чрезмерное Расхождение вредит Не только лишь подвеске, да и механизма в целом. Также Уделяя внимание крепёжным элементам. Недлинные болты НЕ сумеют зафиксировать диск довольно надёжно, а длинноватые после вкручивания будут царапать внутренние элементы колеса. Также форма крепёжных частей должна совпадать с формой крепёжных отверстий.