Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля

Содержание

Холодает. Сейчас самое время, чтобы поискать себе новый комплект шин на зиму. И у многих водителей один вопрос следует за другим: как выбрать зимнюю шину из всего этого разнообразия брендов? Стоит ли ее шиповать или лучше обойтись? Чтобы помочь нашим покупателям определиться с нелегким выбором, мы составили эту статью, где ответили на все вопросы.

Как выбрать зимние шины?

Фрикционные

Фрикционные (шины-«липучки») делятся на европейские и скандинавские виды для зимних условий. Первые хороши на заснеженных трассах, вторые более актуальны в больших городах, где регулярно чистят снег и где преобладает отремонтированное дорожное покрытие. На них не рекомендуется ездить в сильные морозы, ведь они предназначены для эксплуатации мягкой зимой.

Поверхность их протектора не шипуется, так что шине можно рассчитывать только на хороший компаунд, блоки и ламели, которыми резина цепляется за трассу. Фрикционки почти беспомощны на льду, но неплохо чувствуют себя на укатанном снегу и в слякоть. На асфальте они тоже справляются намного лучше моделей, которых шиповали.

Как выбрать зимнюю резину | Лучшая зимняя резина для автомобиля | Доступные зимние шины

Что касается шума в салоне, то у «липучек» он неимоверно ниже резины с «колючкой». К тому же, они не несут сильной угрозы целостности дорожного покрытия. Еще небольшая особенность: фрикционные шины несколько меньше потребляет топлива.

Шипованные

Шины с шипами предназначены для поездок по заледенелым или заснеженным путям. Такие модели шипуются для суровых зимних условий, сохраняют свои свойства на морозе и имеют очень короткий тормозной путь на снежном и ледяном покрытии. Зубья, которыми усажена поверхность протектора, хорошо проникают в лед и не дают авто поддаваться скольжениям и заносам. Таких шипов бывает два вида: металлические или керамические (первые встречаются намного чаще). В среднем на поверхности можно насчитать порядка сотни «гвоздиков». Есть немногочисленные модели, которые выпускаются с отверстиями под ошиповку – на таких ездят и без «колючки», но их можно шиповать и тогда пользоваться всеми преимуществами такой резины, не забывая о недостатках.

Ошиповка зимних шин особо эффективна на льду, на свежем снегу и при подъеме в гору, однако она не очень хорошо себя чувствует на сухом асфальте и особенно на высоких скоростях – шипы будут мешать плотному контакту с трассой и удлинят тормозной путь. В рыхлом снегу или на болотистой грунтовке шипы просто «закопают» колеса автомобиля. Еще на ней неудобно ездить быстро из-за громкого шума, с которым «колючка» взаимодействует с дорожным покрытием. Шипы часто выпадают, и шину приходится дополнительно шиповать. Минусом является их негативное воздействие на асфальт – в некоторых странах шиповать покрышки вообще запрещено. Зимнюю резину с «гвоздиками» придется обкатывать на первых 500-1000 км при скорости не выше 80 км/ч и без резких торможений.

Шипуйте протектор, если вы живете в северных широтах и почти не бываете в крупных городах.

Как правильно выбрать зимние шины по маркировке?

Вот несколько советов о том, как выбрать зимнюю резину и не наделать ошибок.

Первым делом нужно выбрать размер – ищите его в руководстве по эксплуатации автомобиля. Как правило, он точно такой же, как у летнего варианта, поэтому достаточно просто посмотреть на боковину одного из колес автомобиля и найти там цифры Р225/45 R18 95 S, где:

225 – это ширина покрышки с одного борта к другому, выраженная в миллиметрах.

45 – процентное соотношение сторон между высотой боковой стенки и шириной протектора.

95 – индекс максимальной нагрузки без потери сцепных свойств (диапазон для легковых авто может быть представлен от 75 до 105).

S – максимальная скорость при рекомендуемой грузоподъемности (S примерно соответствует 180 км/ч). Диапазон скоростей представлен буквами от J (100 км/ч) до ZR (более 240 км/ч).

Точно такие же параметры должны стоять и на комплекте для зимних условий. Если все сходится, будьте уверены, что выбор верный, и резина сядет на посадочное место, как влитая. Однако некоторые владельцы предпочитают выбрать зимнюю резину меньшего размера, и так экономят деньги. Дело в том, что авто могут подойти шины поменьше, все зависит от модели.

Также некоторые водители ставят шины с большими значениями индекса скорости и максимальной нагрузки. Устанавливать покрышки, которые способны выдерживать больший вес и скорость вполне себе допускается для увеличения срока эксплуатации, однако у них ухудшаются характеристики. Едва ли правильным решением будет покупать зимнюю резину, где индекс нагрузки ниже: чрезмерная масса спровоцирует неравномерный износ, и покрышка долго не протянет.

На боковине есть еще дополнительная информация об изделии:

«Альпийский символ» в форме снежинки (о котором мы говорили выше) сообщает, что эта автомобильная резина соответствует минимальным нормам эксплуатации в зимних условиях.

MS – маркер всесезонной резины, которую можно использовать в мягком климате.

DOT или Е – резина соответствует требованиям министерства транспорта США (DOT), либо она прошла испытания Евросоюза (Е).

Direction и стрелочка – для моделей, которые могут вращаться только в определенном направлении.

Тема маркировки шин большая, и в этой статье нам не нужно освещать ее всю. Дадим еще один совет: проверяйте срок годности зимних шин – год выпуска тоже можно найти на боковине. По закону покрышки остаются новыми в течение пяти лет, если их подобающим образом содержали на складе. После 7-ми лет хранения даже в самых идеальных условиях состав начинает терять свои полезные свойства.

Всесезонные

Несмотря на громкое название, всесезонные шины хороши в умеренно-климатических зонах. Для такого типа характерна маркировка MS (mud and snow). Она означает, что резина предназначена для передвижения автомобиля в грязи и снегу. Но это только формальность, ибо климатические условия в каждой стране разные, а протектор служит для езды по умеренному снегу и слякоти. В Европе на таких шинах вполне можно передвигаться, однако русской зимой всесезонки будут очень плохо держать замерзшее шоссе и крайне неэффективно тормозить.

Всесезонная резина может подойти автовладельцам из Южного федерального округа, где зимы не такие суровые как на севере. Остальным ее допускается надевать весной, летом и осенью: когда на градуснике от 7 до 30 о С, условия для них самые хорошие. У всесезонных шин есть одно неоспоримое преимущество: они очень износостойкие, и, если не нарушить погодный режим, всесезонки долго прослужат своему владельцу. К тому же их не нужно шиповать и беспокоиться, что по дороге растеряются все зубья. Однако хорошей заменой ни зимним, ни летним они все равно не будут – управляемостью, прохождением поворотов и торможением придется пожертвовать.

READ  Какая часть этого, собственно, автомобиль

Зачем нужны зимние шины?

Несведущие «зеленые» водители часто интересуются: «а нужно ли вообще менять шины на зимние? А нельзя ли и зимой ездить на летнем варианте?» Ответ однозначен – нет, нельзя. Даже если водитель не привык лихачить, поездки на жесткой резине для лета по ледяным или заснеженным трассам обязательно приведут к аварии. Такой вид покрышек просто не предназначен для низких температур и снежных завалов. А вот зимние шины созданы специально для скользких замерзших покрытий – будь то укатанный снег или гладкий лед. Они намного мягче летнего варианта и способны сохранять эластичность при сильном минусе.

выбрать, резина, автомобиль

Свои особые свойства автошине дают несколько составляющих:

Рисунок протектора (блоки, ламели, грунтозацепы и др.);

Протектор хорошей зимней покрышки состоит из крупных блоков и глубоких канавок между ними. При вращении колеса вся система загребает снег и собирает его в углублениях, чтобы создать дополнительное сцепление, а потом выбрасывает все лишнее. На такое способна только зимняя резина.

Определить для какого сезона предназначена автомобильная резина очень легко. На боковине шины для зимних условий, стоит маркировка в виде снежинки на фоне тройного горного пика. Эксперты ООН и Евросоюза в 2012 году официально приняли этот знак, как гарантию того, что резина соответствует всем критериям безопасности.

Часто можно услышать, что менять колеса нужно только, когда на дорогах много снега или все покрыто льдом, а если зима выдалась бесснежной, то можно обойтись и хорошим комплектом для лета. Это очень распространенное заблуждение: когда температура опустится ниже нуля градусов, шина на автомобиле для лета скорее всего превратится в «деревяшку» не сможет цепляться за дорожное покрытие. Хорошая зимняя резина создается не только для заснеженного и обледенелого шоссе, но еще и для поездок по влажному и сухому асфальту.

Менять шины на своей машине следует не под вой пурги, а когда на столбике термометра стоит значение 7-5, и потепления точно не предвидится. Как правило, это октябрь-ноябрь.

И даже не думайте покупать покрышки разных производителей! Каждая модель имеет свои свойства контроля дороги, и нарушение концепции обязательно отразится на вождении.

Lifan X80. Совершенно секретно

На сегодняшний день линейка кроссоверов Lifan состоит из двух моделей – X50 и X60. Оба переднеприводные, причем X50 к кроссоверам можно отнести весьма условно, потому что по сути это банальный пятидверный хэтчбек с пластиковым обвесом по периметру кузова. Но уже совсем скоро линейка Lifan пополнится самым настоящим, полноценным кроссовером, который получил индекс X80.

О маркировке автомобильной резины

Обычному обывателю поверхностный осмотр шины не скажет ровным счетом ничего. Но в этом случае вам помогут надписи на ее боковой поверхности. Они расскажут о характеристиках автопокрышки, ее качествах и производителе. Рассмотрим основные понятия, которые касаются маркировки шин, на примере в инфографике АиФ.ua.

Р – типоразмер шины. Р – сокращенное от Passenger, что в переводе с латинского означает «пассажир». Такой символ ставится на автопокрышках, предназначенных для легковых авто. В основном к этом прибегают американские фирмы-производители.

215 – ширина профиля шины, которая указывается в миллиметрах. Присмотритесь к наружным сторонам боковин шины и не учитывайте высоту рельефа маркировки. Линейное расстояние между сторонами боковин и будет шириной профиля автопокрышки.

65 – серия шины. Очень важная характеристика, поскольку определяет степень ее хода. Отметим, что чем ниже серия, тем больше колесо тяготеет к «гоночным». В нашем случае шина с показателем 65 будет считаться среднепрофильной.

Индекс скорости для автомобильных шин АиФ в Украине

R – конструкция шины. В нашем примере автопокрышка имеет радиальный рисунок протектора. Как известно, у радиальной шины выше стойкость к износу, она долговечнее, чем диагональная.

15 – монтажный диаметр обода шины. Единица измерения – дюймы.

89 – показатель нагрузки на шину (какой вес приходится на каждое колесо). Конкретное число, которое указано на покрышке, никак не связано с килограммами – это всего лишь условное обозначение. Чем он больше, тем прочнее колесо автомобиля.

Н – скоростная категория шины. Обозначает, на какую максимальную скорость рассчитана шина. В нашем случае это 210 км/ч. На рисунке слева – более детальная информация о расшифровке категорий.

Алтайский Драйв. Берем высоту и штурмуем горные реки на Lifan X50

Первая ночь в горах Алтая прошла мгновенно. Устав от длительного перелета и насыщенной дневной программы, журналисты спешили забыться спасительным сном. И тут многих ждал подвох: разница в часах составляет 3 часа по сравнению с Минском, организм не успел быстро адаптироваться, поэтому я, например, проснулся в 5 утра.

Lifan 820 и Sоlano 620EV. Меж бензиновым настоящим и электрическим будущим

На Lifan верят в светлое электрическое будущее автомобилей, и поэтому уже сейчас активно работают в этой области. Lifan принадлежит несколько патентов, связанных с производством электродвигателей и блоков управления к ним, а также производством электрических батарей. Но и актуальность рынка сегодняшнего дня тоже никуда не исчезла. Так что этот тест-драйв мы начнем с бензинового настоящего, а закончим электрическим будущим.

Новая Audi TT: автомобиль будущего или старая пьеса в новом переплете?

Если чего-то очень сильно захотеть, то оно обязательно сбудется. А захотелось нам сравнить Audi TT первого поколения с новинкой. Легко! Хозяин праотца спортивного купе был найден в считанные минуты и даже загорелся желанием показать свой автомобиль. Сергей Вардомацкий и его 14-летний ТТ – гости нашего свежего тест-драйва. Поехали!

Фирма зимних шин

Выбор фирмы-производителя зимних шин тоже играет не последнюю роль. Чтобы узнать зимние шины какого производителя лучше выбрать, давайте рассмотрим самые популярные.

Эти бренды входят в ТОП 5 лучших производителей шин для внедорожников и кроссоверов.

Сколько покупать зимних автопокрышек

Не экономьте и не покупайте зимние покрышки только для одной оси автомобиля. Среди автомобилистов бытует мнение, что функции такой резины заключаются только в том, чтобы вытащить транспорт из сугроба или помочь затормозить на покрытой льдом дороге. Именно поэтому шоферы ограничиваются сменой резины с летней на зимнюю только на ведущих колесах, но функционал зимней резины намного шире, чем кажется на первый взгляд.

При покупке зимних шин позаботьтесь о том, чтобы было еще одно дополнительное колесо. Представьте себе, как вы будете выкручиваться из ситуации, когда в дороге лопнет одно колесо, и вы поменяете его на покрышку с летней резиной. Серьезного заноса точно не избежать.

Как правильно выбрать зимнюю резину для авто

Итак, какие же факторы стоит учесть при выборе зимней авторезины.

В-первую очередь необходимо определиться со среднестатистическими погодными условиями, в которых автомобиль будет эксплуатироваться. Даже в пределах одного региона они могут существенно отличаться. Так шипованные колеса с глубоким рисунком протектора отлично подойдут для сухой дороги, покрытой плотным слоем льда. Однако, их сцепляющие свойства существенно ухудшатся на скорости более 130 км/ч, а в «каше» на дороге они и вовсе рискуют увязнуть. Мы рекомендуем шины 195 65 r15, и качество вас не подведет.

Если «каша» на дороге норма жизни, то выбор стоит делать в пользу нешипованной зимней авторезины. Но не все так просто. Существует несколько типов такой резины, а именно: европейская и скандинавская авторезина. В чем же разница, смотрите здесь?

Европейский тип максимально эффективен в условиях теплой зимы, дорожное покрытие преимущественно мокрое от дождя или снега. Как правило, это характеризуется довольно теплым температурным режимом. Фактически резина похожа на летнюю противодождевую, характеризующуюся протектором с диагональным рисунком и большим числом водоотводных каналов, представляющих собою единую сеть. Особенностью такой резины являются крупные грунтозацепы вдоль края протектора и ламели, то есть тонкие каналы-прорези. Именно наличие грунтозацепов обеспечивает сцепление автомобиля с дорогой в сложных погодных условиях. Так чем больше их длина, тем длиннее кромка протектора, которая позволяет автомобилю фактически «цепляться» за дорогу. Так в прорези попадает снег, а непосредственно шина контактирует с дорожным покрытием.

Скандинавская авторезина, как понятно из названия, подойдет для более суровых регионов. Назначение её – обеспечить наилучшее сцепление колес с обледенелой дорогой, а также имеющей снежный наст. Рисунок такой автошины существенно отличается. Так в нем преобладают геометрические фигуры прямоугольной и ромбовидной формы, которые чередуются в шахматном порядке и расположены не часто. Все это обеспечивает легкое проламывание наста или ледяной корки на дорожном покрытии при движении автомобиля. Такой рисунок идеально подойдет для путешествий по пересеченной местности.

Какую в итоге выбрать каждый решает сам, однако стоит помнить, что качество автомобильной резины – залог безопасности на дороги!

Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля

Очень скоро придут холода, поэтому уже сейчас надо подготовиться к зиме. Одним из немаловажных вопросов готовности к зимней езде является выбор шин.

Когда нужно « переобувать» автомобиль в зимнюю резину? Производители шин рекомендуют это делать при снижении среднесуточной температуры до 5 градусов. Именно при такой температуре летние шины начинают терять эластичность, соответственно снижаются их сцепные свойства.

Некоторые водители не спешат « обувать» свои автомобили в зимнюю резину, несмотря на настойчивые призывы ГАИ. А ведь с наступлением первых холодов и при выпадении первого снега резко растет количество аварий, причем большая их часть из-за беспечности автовладельцев, вовремя не сменивших покрышки.

Выбор зимней резины – вопрос непростой и не всегда однозначный. В основном он зависит от погодных условий, преобладающих в конкретном регионе. Но, несмотря на это, есть и некоторые общие рекомендации, которыми делится портал runettest.ru.

Что касается всесезонной резины как варианта на весь год и как компромисса между зимними и летними шинами, на первый взгляд, он может показаться достаточно заманчивым. Но ожидать хороших результатов от всесезонки при разных погодных условиях и разном состоянии дорожного покрытия не стоит. Иногда автовладельцы выбирают всесезонку в расчете на экономию, считая, что один комплект всегда дешевле двух. Но при этом не учитывают, что, пока закончится ресурс зимней и летней резины, придется заменить все те же два комплекта всесезонки.

При выборе зимних шин приходится делать выбор между шипованными шинами и нешипованными. Шипованные покрышки способны значительно увеличить коэффициент сцепления с дорожным покрытием. Причем производители автомобильных шин постоянно оптимизируют форму шипов, их посадку, добиваясь максимально надежного их удержания.

Ошиповку обычной зимней шины можно произвести и самостоятельно. Как правило, чем больше шипов установлено на шине, тем лучше будет вести себя автомобиль на ледяной дороге. Выразится это сокращением тормозного пути, уменьшением вероятности пробуксовки колес. Но при увеличении количества шипов увеличивается тормозной путь на асфальте. Это стоит помнить и не перебарщивать с шипами. Проводя самостоятельную ошиповку шин, не располагайте шипы на одной косильной лески, разместите их хаотично по поверхности шины. Учтите, что вовсе не любую шину можно ошиповывать, обязательно уточняйте этот момент при покупке резины. Не экономьте на своей безопасности и не устанавливайте шипованные покрышки только на ведущие колеса. От такого автомобиля можно ждать сюрприза даже при движении на небольшой скорости.

READ  Замена Фильтра Салона Opel Астра

Недавно установленную шипованную резину специалисты советуют обкатать, чтобы шипы как бы встали на свое место. Для этого нужно пару сотен километров про-ехать плавно, без резких ускорений, торможений, пробуксовок и не превышая скорости 60-70 км/ч. Особенно нужно быть внимательным, если ваш автомобиль оснащен системой ABS. При движении по сухому покрытию у автомобилей, едущих « на шипах», значительно увеличивается тормозной путь, и водителю бывает трудно к этому привыкнуть.

Установить на автомобиль нешипованные зимние шины можно, только если в вашей местности мокрый снег лежит на дороге почти всю зиму или снега часто вообще нет. В таком случае вариант нешипованных зимних шин будет предпочтительнее, так как шипованные шины оказываются малоэффективными при разгоне и торможении на асфальте. Они приводят к уменьшению коэффициента сцепления с дорожным покрытием и ухудшают управляемость автомобилем.

Есть еще так называемые липучки. Протектор этих шин покрыт тонкими ламелями. Шины-липучки по своему поведению на скользкой дороге почти догнали шипованные шины.

Готовимся к зиме / Газета «Ставропольская правда» / 13 ноября 2013 г.

Обозначения на боковой части покрышек

Обо­зна­че­ния на боко­вой части покры­шек могут мно­гое рас­ска­зать о них. Там есть назва­ние брен­да и её моде­ли. Так­же есть после­до­ва­тель­ность цифр, ука­зы­ва­ю­щая индекс нагруз­ки, рей­тинг ско­ро­сти, раз­мер шины, её кон­струк­цию и мно­гое дру­гое.

В каче­стве при­ме­ра рас­смот­рим сле­ду­ю­щую после­до­ва­тель­ность цифр и букв: 225/45 R18 95 H

  • Пер­вое чис­ло «225» — номи­наль­ная шири­на (в мил­ли­мет­рах) с одно­го бор­та рези­ны к дру­го­му. Чем боль­ше чис­ло, тем шире шина.
  • После косой чер­ты сле­ду­ю­щее циф­ра «45» явля­ет­ся соот­но­ше­ние сто­рон. По суще­ству, это высо­та про­фи­ля покрыш­ки, направ­лен­ная нару­жу от дис­ка, пред­став­ле­на как про­цент шири­ны. Вычис­ля­ет­ся это чис­ло деле­ни­ем высо­ты сече­ния покрыш­ки на шири­ну её сече­ния. Таким обра­зом, если шина име­ет соот­но­ше­ние сто­рон 45, это зна­чит, что высо­та – это 45% её шири­ны. Про­пор­ции обыч­но нахо­дят­ся в диа­па­зоне от 30 до 80. Чем мень­ше чис­ло, тем коро­че боко­вая стен­ка отно­си­тель­но шири­ны сече­ния.
  • Далее идёт бук­ва с циф­рой. « R18 » в нашем при­ме­ре пред­став­ля­ет диа­метр обо­да дис­ка (Rim diametr), для уста­нов­ки покрыш­ки (в дюй­мах).
  • Сле­ду­ю­щий номер обо­зна­ча­ет индекс нагруз­ки. В нашем при­ме­ре это «95» — код, пока­зы­ва­ю­щий Mac­си­маль­ную нагруз­ку, кото­рую шина спо­соб­на выдер­жать в наду­том состо­я­нии. Пас­са­жир­ские шины име­ют индекс нагруз­ки от 75 до 105, где каж­дое чис­ло­вое зна­че­ние соот­вет­ству­ет опре­де­лен­ной гру­зо­подъ­ем­но­сти. Гру­зо­подъ­ем­ность для каж­до­го зна­че­ния опи­сы­ва­ет­ся в таб­ли­це индек­са нагруз­ки в доку­мен­та­ции на транс­порт­ное сред­ство или шину.
  • Послед­ним в нашей после­до­ва­тель­но­сти мы под­хо­дим к рей­тин­гу ско­ро­сти. Он пред­став­лен бук­ва­ми от A до Z. Каж­дая бук­ва обо­зна­ча­ет Mac­си­маль­ную ско­рость, кото­рую спо­соб­на выдер­жи­вать шина при реко­мен­ду­е­мой гру­зо­подъ­ем­но­сти. В нашем при­ме­ре “H” экви­ва­лен­тен Mac­си­маль­ным 209 км/ч.
  • При выбо­ре покры­шек нуж­но учи­ты­вать рей­тинг ско­ро­сти с индек­сом нагруз­ки. В то вре­мя как мож­но выбрать покрыш­ки с более высо­ким рей­тин­гом ско­ро­сти или индек­сом нагруз­ки, чем реко­мен­ду­ет про­из­во­ди­тель, шины с более низ­ки­ми, чем преду­смот­ре­но пока­за­те­ля­ми, ста­вить не пра­виль­но.

Допол­ни­тель­ные мар­ки­ров­ки. После этой после­до­ва­тель­но­сти инфор­ма­ции дру­гие бук­вы и SIM­во­лы так­же могут при­сут­ство­вать на боко­вине.

  • Про­из­во­ди­те­ли нано­сят «аль­пий­ский SIM­вол», извест­ный так­же как «трёх­пи­ко­вая гора со сне­жин­кой». Если на покрыш­ке он есть, то это зна­чит, что она обес­пе­чи­ва­ет мини­маль­ные экс­плу­а­та­ци­он­ные тре­бо­ва­ния на сне­гу. Дан­ный SIM­вол изве­стен как индекс сцеп­ле­ния на сне­гу.
  • Бук­ва­ми «M S» мар­ки­ру­ет­ся все­се­зон­ная рези­на. Это озна­ча­ет спе­ци­аль­ный дизайн про­тек­то­ра, под­хо­дя­щий для всех сезо­нов, вклю­чая уме­рен­ные зим­ние усло­вия. M S озна­ча­ет mud and snow (грязь снег).
  • Мини­стер­ство транс­пор­та США уста­но­ви­ло стан­дар­ты без­опас­но­сти для про­из­во­ди­те­лей. SIM­вол “ DOT ” под­твер­жда­ет, что изго­то­ви­тель соблю­да­ет эти стан­дар­ты. Рядом с DOT нахо­дит­ся иден­ти­фи­ка­ци­он­ный номер шины ( TIN ). TIN содер­жит код заво­да, а послед­ние 4 циф­ры — неде­ля и год изго­тов­ле­ния.
  • На неко­то­рых шинах есть стрел­ка со сло­вом «direction» (направ­ле­ние). Это обо­зна­ча­ет покрыш­ку, с дизай­ном рисун­ка про­тек­то­ра сде­лан­но­го для вра­ще­ния толь­ко в одном направ­ле­нии. При нали­чии такой стрел­ки, все­гда уста­нав­ли­вай­те шины в пра­виль­ном направ­ле­нии вра­ще­ния.

Как выбрать зимнюю резину и что вам не расскажет продавец

выбрать, резина, автомобиль

Нешипованная резина

В послед­нее вре­мя, неши­по­ван­ные зим­ние шины ста­ли пре­иму­ще­ствен­ным выбо­ром для мно­гих авто­мо­би­ли­стов. Совре­мен­ные неши­по­ван­ные покрыш­ки име­ют улуч­шен­ный состав рези­ны, рису­нок про­тек­то­ра, а так­же дру­гие уни­каль­ные раз­ра­бот­ки. Про­рыв в тех­но­ло­ги­ях прак­ти­че­ски исклю­чил нуж­ду исполь­зо­вать шипы.

Неши­по­ван­ная рези­на луч­ше дер­жит доро­гу на сля­ко­ти и на про­ка­тан­ном сне­ге.

До того, как при про­из­вод­стве зим­ней рези­ны ста­ли исполь­зо­вать уни­каль­ный хими­че­ский состав рези­ны, поз­во­ля­ю­щий ей не твер­деть в холод­ную пого­ду, сцеп­ле­ние с доро­гой пол­но­стью зави­се­ло от рисун­ка про­тек­то­ра. Рань­ше боль­шин­ство зим­них покры­шек выгля­де­ли «буг­ри­сты­ми», были очень гром­ки­ми, неком­форт­ны­ми при дви­же­нии вне сне­га.

Выбор меж­ду шипо­ван­ны­ми и неши­по­ван­ны­ми покрыш­ка­ми зави­сит от ваше­го пред­по­чте­ния.

Как выбрать зимнюю резину

Глав­ной зада­чей покры­шек явля­ет­ся обес­пе­че­ние кон­тро­ля авто­мо­би­ля на доро­ге. Они име­ют три основ­ных харак­те­ри­сти­ки, по кото­рым отли­ча­ют­ся:

  • Рису­нок про­тек­то­ра
  • Глу­би­на про­тек­то­ра
  • Состав рези­ны

Ком­па­ния Nokian пер­вая про­из­ве­ла зим­ние покрыш­ки (Kelirengas для гру­зо­ви­ков) в 1934 году. В 1936 ‑ом фин­ские инже­не­ры раз­ра­бо­та­ли зна­ме­ни­тую Hakkapeliitta, для лег­ко­вых авто­мо­би­лей.

Инже­не­ры из ком­па­нии Continental пред­ста­ви­ли модель «M S 14» в 1952 году. Это назва­ние аббре­ви­а­ту­ра от слов (немец­кое “Matsch Schnee”), обо­зна­ча­ю­щее «грязь снег». Сей­час мно­го ресур­сов, вклю­чая саму ком­па­нию Continental, рас­смат­ри­ва­ют «M S 14» пер­вы­ми дей­стви­тель­но зим­ни­ми шина­ми.

На про­тя­же­нии мно­гих лет отсут­ствие долж­ной стан­дар­ти­за­ции в мар­ки­ров­ке шин раз­дра­жа­ло авто­мо­би­ли­стов все­го мира. Ситу­а­ция улуч­ши­лась в 2012 году, когда Евро­пей­ский союз с Орга­ни­за­ци­ей Объ­еди­нен­ных Наций вве­ли пра­ви­ла мар­ки­ро­ва­ния зим­них шин. Знак «трёх­пи­ко­вая гора со сне­жин­кой» был офи­ци­аль­но утвер­ждён путем про­ве­де­ния испы­та­ний в соот­вет­ствии с пра­ви­ла­ми, что­бы гаран­ти­ро­вать более высо­кий уро­вень эффек­тив­но­сти в зим­них усло­ви­ях.

Допол­ни­тель­но к «трёх­пи­ко­вой горе со сне­жин­кой» могут сто­ять бук­вы «M S». Если есть толь­ко «M S», то это все­се­зон­ные покрыш­ки, не без­опас­ные для экс­плу­а­та­ции в холод­ный пери­од. Неко­то­рые все­се­зон­ные (точ­нее ска­зать, все­по­год­ные) шины высо­ко­го клас­са (напри­мер, Kleber Quadraxer, Goodyear Vector 4Seasons), пред­ла­га­е­мые круп­ны­ми ком­па­ни­я­ми и про­да­ва­е­мые в Евро­пе, содер­жат мар­ки­ров­ку «M S» и SIM­вол трёх­пи­ко­вой горы со сне­жин­кой. О подоб­ных гибрид­ных, так назы­ва­е­мых все­по­год­ных покрыш­ках, напи­са­но в этой ста­тье ниже.

Начи­ная с 2012 года все евро­пей­ские зим­ние шины мар­ки­ру­ют­ся зна­ком “трёх­пи­ко­вая гора со сне­жин­кой”. Допол­ни­тель­но к это­му зна­ку могут сто­ять бук­вы “M S” (mud snow/ грязь и снег), обо­зна­ча­ю­щие опре­де­лён­ную кон­фи­гу­ра­цию про­тек­то­ра.

Для зим­них колёс исполь­зу­ют осо­бен­ный хими­че­ский состав рези­ны, поз­во­ля­ю­щий ей оста­вать­ся мяг­кой при тем­пе­ра­ту­ре ниже 7 гра­ду­сов. Она ста­но­вит­ся слиш­ком мяг­кой в тёп­лый сезон, поэто­му начи­на­ет изна­ши­вать­ся быст­рее, умень­ша­ет­ся управ­ля­е­мость. Поэто­му нуж­но поку­пать вто­рой ком­плект для тёп­ло­го сезо­на.

Рас­про­стра­нён­ное заблуж­де­ние о зим­ней резине в том, что её нуж­но уста­нав­ли­вать толь­ко когда доро­ги покры­ты сне­гом или льдом. На самом деле, хоро­шие покрыш­ки будут достой­но дер­жать доро­гу во всех усло­ви­ях при мину­со­вой тем­пе­ра­ту­ре.

Зим­ние покрыш­ки мож­но опре­де­лить по их отли­чи­тель­но­му рисун­ку про­тек­то­ра, состо­я­ще­му из отдель­ных бло­ков с узки­ми про­ре­зя­ми и более широ­ки­ми про­ме­жут­ка­ми меж­ду бло­ка­ми, про­тек­то­ру боль­шей глу­би­ны. Когда он про­хо­дит по сне­гу, то про­ре­за­ет­ся сквозь него, вычер­пы­вая опре­де­лён­ное его коли­че­ство в пусто­ты меж­ду бло­ка­ми, поз­во­ляя про­тек­то­ру бли­же кон­так­ти­ро­вать с доро­гой.

Шипованная резина

Шипо­ван­ные зим­ние шины пред­на­зна­че­ны для луч­ше­го сцеп­ле­ния на льду. Шипы быва­ют метал­ли­че­ские и кера­ми­че­ские. Метал­ли­че­ские шипы боль­ше рас­про­стра­не­ны. Они встро­е­ны в про­тек­тор (око­ло 80–100 шипов на каж­дом коле­се).

Шипы улуч­ша­ют кон­такт с доро­гой на голо­лё­де, но меша­ют в сухую пого­ду, пото­му что огра­ни­чи­ва­ют кон­такт с дорож­ным покры­ти­ем. Так­же, недо­стат­ка­ми явля­ют­ся повы­шен­ный шум при дви­же­нии и повре­жде­ние дорож­но­го покры­тия. В неко­то­рых стра­нах шипо­ван­ные шины даже запре­ще­ны для исполь­зо­ва­ния на город­ских доро­гах. Она так­же не пред­на­зна­че­на для езды по трас­се на высо­кой ско­ро­сти.

Шипо­ван­ная рези­на высо­ко­го каче­ства (к при­ме­ру, Nokian Hakkapeliitta 9) име­ет мень­ше недо­стат­ков, шипы мень­ше­го раз­ме­ра и веса. Еще одним рево­лю­ци­он­ным тех­но­ло­ги­че­ским реше­ни­ем явля­ют­ся фин­ские шины Nokian Hakkapeliitta Concept с выдвиж­ны­ми шипа­ми.

Когда менять старую резину на новую

Новая зим­няя рези­на обыч­но име­ет высо­ту про­тек­то­ра 0,85 см. Если оста­лось 0,4 см или мень­ше, то она не смо­жет обес­пе­чить долж­но­го сцеп­ле­ния и управ­ле­ния на сне­гу.

Про­тек­тор на подер­жан­ной покрыш­ке может быть до 8 мм, как на новой, если быв­ший вла­де­лец про­ехал на ней очень мало. Мало изно­шен­ные шины име­ют уни­каль­ный рису­нок, вклю­ча­ю­щий щеле­вид­ные канав­ки, вли­я­ю­щие на сцеп­ле­ние с зим­ней доро­гой. Маши­на будет сколь­зить, тор­моз­ной путь уве­ли­чит­ся, а управ­ля­е­мость ста­нет хуже. Так что даже при хоро­шем внеш­нем виде покрыш­ки могут ока­зать­ся мало­эф­фек­тив­ны­ми зимой.

Инди­ка­тор изно­са про­тек­то­ра на боль­шин­стве покры­шек пред­став­ля­ет собой более тол­стые пере­го­род­ки в углуб­ле­ни­ях, рас­по­ла­га­ю­щих­ся в цен­тре.

В зави­си­мо­сти от брен­да, инди­ка­то­ры изно­са быва­ют раз­ны­ми. Ком­па­ния Nokian сде­ла­ла инди­ка­то­ры глу­би­ны про­тек­то­ра — по шка­ле от 8 до 4 мм. На это ука­зы­ва­ют циф­ры на цен­траль­ной части шины. Они исче­за­ют по мере изно­са шины. Сне­жин­ка оста­ет­ся види­мой до глу­би­ны про­тек­то­ра в 4 мил­ли­мет­ра.

Золотое правило выбора зимней резины

Никогда при выборе зимней резины не полагайтесь на ее стоимость: очень важно подбирать покрышки, подходящие именно к вашим климатическим условиям. Это станет гарантом вашей безопасности на дорогах.

Если зимой вы ездите преимущественно по расчищенным и сухим дорогам, а температура на улице достигает максимальной отметки в минус 5 градусов, то ваш вариант – «европейский» тип покрышек. Такая резина имеет мягкую структуру, за счет чего происходит хорошее сцепление с мокрым, слякотным асфальтом.

Скандинавский тип резины предназначен для суровых зим с низкими температурами, ледяной коркой и регулярными снежными заносами.

Почему не стоит выбирать один комплект на все сезоны?

Если вы, желая сэкономить на покупке покрышек, решаете приобрести один комплект шин на все сезоны, то знайте, что совершаете глобальную ошибку. Такие универсальные комплекты не рассчитаны на жаркую погоду и суровые морозы, поэтому вы в любом случае останетесь в проигрыше: летом резина будет быстро изнашиваться, а зимой просто не будет тормозить на скользких дорогах.

Отдельно о выборе шипованной резины

Специалисты уверяют, что шипованная резина идеально подходит для дорог с ледяной коркой и снежными завалами, так как металлические элементы будут «впиваться» в дорогу, повышая заносоустойчивость вашего авто.

Но каждый автомобилист должен понимать, что такой вид резины имеет свои существенные недостатки:

  • Создает достаточно много шума;
  • Сильнее повреждает асфальт (дорожное покрытие);
  • Имеет высокую цену;
  • Плохо тормозит на сухом или мокром асфальте;

В том случае, если вы живете в условиях слякотной европейской зимы с высокой достаточной температурой и на дорогах вас обычно встречают снежные каши и грязные лужи, то лучшим вариантом станут шины – липучки.

READ  Как Выбрать Навигатор Для Автомобиля 2019

Полезные советы

  • Большинство зимних шин имеет стандартный срок годности – 5 лет, поэтому при покупке резины обратите особое внимание на ее год изготовления: не стоит брать покрышку, пролежавшую на складе более 2 лет.
  • Если вы решили выбрать зимнюю резину с опорой на тесты, то будьте осторожны. Во-первых, обратите внимание на условия тестирования, а, во-вторых, помните о том, что тесты всегда проводят только для новых шин без учета дальнейшего пробега.

Специалисты рекомендуют произвести обкат шипованных покрышек следующим образом: первые 1000 км необходимо не превышать скорости в 70 км/ч и избегать резких торможений и быстрых разгонов.

Как узнать всю информацию о резине?

Вся необходимая вам информация находится на боковине покрышки: дата выпуска, страна – производитель, размер, предельная допустимая скорость. Каждая из характеристик имеет свое обозначение. Например, дата выпуска обозначена 4 цифрами, где первые 2 цифры обозначают неделю производства резины, а 2 последние – год выпуска.

Когда менять резину?

Всем автомобилистам, прежде всего, необходимо запомнить главное правило: если вы не успели сменить резину, а на дорогах вдруг образовалась ледяная корка, ни в коем случае не садитесь за руль. У вас есть два варианта: либо подождать до тех пор, когда погода несколько сбавит обороты, и только тогда сесть за руль, либо же вызвать мобильный сервис шиномонтажа.

К сожалению, не существует точной даты или даже недели, когда можно было бы однозначно ставить зимнюю резину. Все дело в том, что осень часто преподносит автолюбителям сюрпризы в виде внезапных заморозков и раннего образования гололеда.

Производители зимней резины советуют начать смену покрышек в том случае, если погода в течение недели держится в районе 5-7 градусов.

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Как выбрать зимнюю резину липучку

Какую зимнюю резину выбрать

Как выбрать размер зимней резины

Как подобрать зимнюю резину по размеру

Мы подготовили для вас ценную информацию, которую вам нужно знать.

Вам нужны шины, которые созданы для безопасного вождения в любую зимнюю погоду. Обратите внимание на огромный ассортимент надежных шин здесь https://titanshina.ua/shiny/zimnyaya/w175/h65/r14/

ВЫБОР РАЗМЕРА ЗИМНИХ ШИН

Экономьте деньги, улучшая сцепление вашего автомобиля на глубоком снегу

Зимние наборы часто имеют альтернативные размеры, которые сочетают в себе колеса меньшего диаметра (которые подходят для тормозов оригинального оборудования и в его колесной нише) с более узкими шинами с более высоким профилем (которые имеют эквивалентную грузоподъемность и общий диаметр). Это не только способствует лучшему сцеплению с глубоким снегом, но и снижает стоимость комплектов зимних / зимних шин и колес. Дополнительным преимуществом шин с более высоким профилем является то, что они имеют более высокие боковины и колеса меньшего диаметра, которые легче сопротивляются повреждениям, связанным с опасностями на зимних дорогах и выбоинами ранней весной.

Зимние комплекты шин и колес доступны для многих автомобилей. Выберите свой пакет для своего автомобиля или создайте свой собственный пакет сегодня.

При выборе размеров зимних шин разные приоритеты

Размер шин и колес оригинального оборудования с годами эволюционировал, и вчерашние типичные размеры 13 дюймов, 14 дюймов и 15 дюймов были заменены сегодняшними размерами 16 дюймов, 17 дюймов, 18 дюймов и более. В этом отношении многие современные автомобили, фургоны и легкие грузовики теперь оснащены широкими низкопрофильными шинами, установленными на колесах большого диаметра, как стандартное оборудование или заводские опции.

«… если в этом году вы собираетесь проехать по глубокому снегу, вам понадобятся зимние / зимние шины и диски такого размера, которые помогут вам применить законы физики».

К сожалению, широким низкопрофильным шинам приходится «прокладывать» широкий путь по глубокому снегу, где более узким шинам легче. Так что, если в этом году вы, вероятно, будете проезжать по глубокому снегу, вам понадобятся зимние / зимние шины и диски такого размера, которые помогают соблюдать законы физики.

Размеры зимних шин должны основываться на одном из следующих факторов:

Размер шин и колес оригинального оборудования вашего автомобиля

Несмотря на отсутствие преимущества в размерах, выбор зимних шин и колес в размере оригинального оборудования для сезонной замены летних или всесезонных шин транспортного средства обеспечит лучшее сцепление при низких температурах, слякоти, снегу и льду благодаря конструкции протектора и смеси зимних шин. который остается податливым при отрицательных и отрицательных температурах.

Размер шин и колес из базовой модели вашего автомобиля

Часто это простой способ выбрать подходящую узкую шину для вашего автомобиля, фургона или грузовика. Например, Honda Accord EX Sedan 2012 года будет хранить оригинальные шины размером 225 / 50R17 в пользу зимних шин Honda Accord SE Sedan 2012 года выпуска 215 / 60R16 на 16-дюймовых колесах. Несмотря на небольшую разницу в размерах, эта комбинация будет снизьте свои расходы, увеличив тяговое усилие вашего автомобиля в зимнее время.

Шина и колесо минусового размера

Minus Sizing использует традиционные методы Plus Sizing в обратном порядке. Он сочетает в себе шины с более высоким профилем с колесами меньшего диаметра. Например, владелец Volkswagen Jetta SEL 2012 года будет хранить оригинальные шины размером 225 / 45HR17 в пользу Minus One размером 205 / 55R16 на 16-дюймовых колесах (где диаметр колеса на 1 дюйм меньше, а боковины шины На ½ дюйма выше) или Minus Two размером 195 / 65R15 на 15-дюймовых колесах (где диаметр колеса на 2 дюйма меньше, а боковины шины на 1 дюйм выше).

Пример минусового размера зимних шин

РАЗМЕР OE

МИНУС ОДИН

МИНУС ДВА

При выборе размера базовой модели или минусового размера не только улучшится сцепление с глубоким снегом, но и стоимость базовой модели или комплекта зимних / снежных шин и колес минусового размера обычно ниже, чем у пакета, сохраняющего шины и колеса оригинального размера вашего автомобиля.

Шипованная резина: быть или не быть

В инфографике-инструкции мы представили несколько видов шин, которые можно устанавливать на своем автомобиле. Напомним, что украинское законодательство, в отличие от некоторых стран Европы, не запрещает использовать шипованную резину на транспортном средстве. Их главное преимущество в том, что они значительно сокращают тормозной путь на обледенелой или заснеженной дороге, чего не скажешь о нешипованных колесах.

Если вы новичок в автоделе, то самым лучшим вариантом будет переобуть свой автомобиль в резину с шипами. Они бывают нескольких видов: алюминиевые, пластиковые с твердосплавным сердечником, с овальным сердечником и другие. Кроме этого, такие автопокрышки выбирают для транспорта, эксплуатируемого в регионах с сухой зимой и хорошо укатанным снегом на дорожном полотне.

Сколько покупать зимних автопокрышек

Не экономьте и не покупайте зимние покрышки только для одной оси автомобиля. Среди автомобилистов бытует мнение, что функции такой резины заключаются только в том, чтобы вытащить транспорт из сугроба или помочь затормозить на покрытой льдом дороге. Именно поэтому шоферы ограничиваются сменой резины с летней на зимнюю только на ведущих колесах, но функционал зимней резины намного шире, чем кажется на первый взгляд.

При покупке зимних шин позаботьтесь о том, чтобы было еще одно дополнительное колесо. Представьте себе, как вы будете выкручиваться из ситуации, когда в дороге лопнет одно колесо, и вы поменяете его на покрышку с летней резиной. Серьезного заноса точно не избежать.

Сложности выбора: как правильно подобрать зимнюю резину для автомобиля

Нынешняя осень невероятно капризничает в плане погоды. То у нас резко холодало и беспокоили ночные заморозки, то, как ни в чем не бывало, наступают теплые деньки, а синоптики прогнозируют потепление до 19ᵒС.

Несладко приходится автомобилистам, которые знают, что как только температура воздуха опускается ниже 7ᵒС, то стоит заглянуть на шиномонтаж и переобуть свое авто в зимнюю резину. Пока одни водители достойно выполнили свой долг перед «железным конем», некоторые все еще колеблются: а можно ли будет ездить на зимней резине, пока не наступили холода? Специалисты говорят, что можно. Страшнее, если выехать вас в «летней обуви» застанет снег или лед. АиФ.ua составил для водителей инструкцию, которая поможет выбрать зимние шины.

Как выбирать зимнюю резину: 6 шагов

Выбирают зимнюю резину исходя из нескольких факторов. Во-первых, учитываются условия использования автомобиля. К примеру, скандинавская резина просто необходима при ледяном покрытии и снежном насте.

Во-вторых, если вы любитель погонять на автомобиле, то она вам явно не подойдет. В этом случае безопасность водителю сможет обеспечить европейский тип резины на колесах.

5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резины

В-третьих, обратите внимание на производителя и спецификацию шин, о которой мы поговорим чуть ниже. Дешевизна автопокрышек всегда вызывает сомнения, поэтому будьте внимательны при их покупке. Помните, лучше семь раз отмерять и один раз отрезать, а не наоборот.

В-четвертых, проведите для покрышки своеобразный тест-драйв – проведите по шине текстильной перчаткой в направлении рисунка протектора. Если на пути вашей руки не было никаких препятствий, значит, продукт хороший.

В-пятых, при покупке резины обязательно проверяйте срок годности. Согласно ГОСТу, новая «зимняя обувь» для автомобиля не может храниться дольше двух лет.

И, в-шестых, изучите маркировку шины и получите от продавца сертификат соответствия европейским и украинским стандартам.

О маркировке автомобильной резины

Обычному обывателю поверхностный осмотр шины не скажет ровным счетом ничего. Но в этом случае вам помогут надписи на ее боковой поверхности. Они расскажут о характеристиках автопокрышки, ее качествах и производителе. Рассмотрим основные понятия, которые касаются маркировки шин, на примере в инфографике АиФ.ua.

Р – типоразмер шины. Р – сокращенное от Passenger, что в переводе с латинского означает «пассажир». Такой символ ставится на автопокрышках, предназначенных для легковых авто. В основном к этом прибегают американские фирмы-производители.

215 – ширина профиля шины. которая указывается в миллиметрах. Присмотритесь к наружным сторонам боковин шины и не учитывайте высоту рельефа маркировки. Линейное расстояние между сторонами боковин и будет шириной профиля автопокрышки.

65 – серия шины. Очень важная характеристика, поскольку определяет степень ее хода. Отметим, что чем ниже серия, тем больше колесо тяготеет к «гоночным». В нашем случае шина с показателем 65 будет считаться среднепрофильной.

R – конструкция шины. В нашем примере автопокрышка имеет радиальный рисунок протектора. Как известно, у радиальной шины выше стойкость к износу, она долговечнее, чем диагональная.

15 – монтажный диаметр обода шины. Единица измерения – дюймы.

89 – показатель нагрузки на шину (какой вес приходится на каждое колесо). Конкретное число, которое указано на покрышке, никак не связано с килограммами – это всего лишь условное обозначение. Чем он больше, тем прочнее колесо автомобиля.

Н – скоростная категория шины. Обозначает, на какую максимальную скорость рассчитана шина. В нашем случае это 210 км/ч. На рисунке слева – более детальная информация о расшифровке категорий.

VIVAUTO.RU 2021