Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2109

Содержание

Признаки неверной настройки зажигания

Признаки того, то нужна регулировка зажигания на карбюраторном ВАЗ-2109, могут быть различными. 1-ый симптом сбитого угла зажигания – понижение мощности автомобиля. Это нередко происходит в этом случае, когда карбюратор засорен и в камеру сгорании не попадает необходимое количество горючего.

2-ой признак, по которому получится заподозрить некорректную работу зажигания – провал педали акселератора в пол, при ее нажатии.

3-ий – неуравновешенная работа автомобиля на холостом ходу. Нередко это происходит из-за засорения жиклеров либо неверной консистенции, подающейся карбюратором.

Четвертым признаком является завышенный расход горючего. Его впору выделить как главный симптом неверной работы системы зажигания. Естественно, он может проявляться и при других дефектах, но, как указывает практика, сбитый угол трамблера становится предпосылкой огромного расхода горючего.

5-ый признак – проблемный пуск мотора. Столкнувшись с таковой неувязкой, не стоит винить карбюратор, он не при этом, причину нужно находить в системе зажигания.

Чтоб избежать неверных признаков, нужно настроить карбюратор, перед тем как находить неисправности системы зажигания.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 полезные советы

Отыскал в сети метод как выставить зажигание в 1-го, без стробоскопа и остального оборудования. Все вышло выставили по меткам.

  • Выставить метки маховика и распредвала.
  • Провод идущий от трамлера до катушки подключить к контролке-лампочке
  • 2-ой провод от лампы на массу.
  • Центральный провод к массе (Бронепровод от катушки на массу)
  • Включить зажигание, лампочка должна загореться.
  • Крутить трамлер по часовой пока лампа не погаснет.
  • Лампа погасла, крутим трамлер назад(плавненько)пока лампа опять не зажгется.
  • Лампа загорелась, закрепляем трамлер и закручиваем.
  • Выставляем 1-ый целинндер на ноль со стороны ГРМ крутя нижний шкиф.

Проверяем маховик совпадают ли метки на маховике. У моем моховике было две полосы.

Проверяе пронепровода на трамплере все правельно бегунок ориентирован на салон.

Как делается регулировка зажигания ВАЗ-2109 карбюратор

Система зажигания автомобиля играет очень важную роль в процессе работы мотора, независимо от системы питания. Благодаря ей происходит контроль подачи искры в каждую из камер, зависимо от меток на расположенных на крышке цилиндров. В карбюраторной «девятке» этот порядок пронумерован цифрами: 1-3-4-2.

Зависимо от угла опережения, выставленного в трамблере, зажигание может быть поздним, ранешным либо же обычным. Для переднеприводных автомобилей этот процесс имеет особенное значение.

Регулировка зажигания

Перед тем как начать регулировку зажигания, нужно приготовить движок. Для этого его следует прогреть пару минут. После чего на работающем на наименьшем холостом ходу, движке необходимо снять силиконовую трубку со стороны карбюратора, чтоб она осталась прикрепленной к вакуумному регулятору опережения зажигания, и проверьте, разряжена ли она. Если нет вакуума, можно выключить движок. Дальше следует заглушить отверстие в трубке. Для этого лучше пользоваться обыденным болтом. После чего можно приступать к регулировке системы зажигания.

Сначала нужно открутить три гайки, на которых крепится трамблер. На «девятке» предусмотрен особый люк со шкалой для регулировки угла зажигания.

Маховик ВАЗа необходимо расположить так, чтоб поперечная метка была напротив треугольника, размещенного на шкале. Это положение маховика рассчитано на пребывание поршней первого и 4-ого цилиндра в верхней мертвой точке, с углом опережения зажигания равным нулю.

Далее пригодится стробоскоп. Его необходимо подключить к цепи, согласно схеме, используемой к модели устройства. Рядовая схема подключения последующая: Красноватый провод от стробоскопа необходимо подключить к плюсовой клемме АКБ, а темный – к знаку минус, а железный зажим должен быть установлен на провод 4-ого цилиндра.

Дальше можно инспектировать установку. Для этого заведите движок и наведите устройство определения на люк со шкалой. Метка, расположенная на маховике, должна соответствовать правильному делению на шкале, а треугольник должен указывать на нулевое положение. Не спеша проворачивайте трамблер по часовой стрелке, пока метка на шкале не двинется на 2 градуса (92 бензин) либо на 6 градусов (для 95-го).

После установки зажигания отсоедините стробоскоп и поочередно снимите: провода с 4-ого цилиндра, аккумулятора и катушки. Силиконовую трубку подключите назад, к карбюратору.

Дальше нужно проверить, как верно выставлена система зажигания. Для этого заводите мотор и прогревайте его до рабочего температурного показателя. Если все изготовлено верно, симптомы, присутствующие ранее пропадут. Если все как и раньше – находить делему необходимо в карбюраторе.

Время от времени, к примеру, на безлюдной проселочной дороге, не всегда есть возможность отыскать стробоскоп. В данном случае можно отрегулировать без стробоскопа, воспользовавшись лампочкой. Для этого нужно:

  • Отсоединить провод, идущий от катушки зажигания к трамблеру. К нему необходимо подсоединить провод от лампы, 2-ой подключить к кузову автомобиля.
  • Так же как и при работе со стробоскопом, открутить крепление трамблера.
  • Завести мотор. Лампа должна загореться. После чего следует не торопясь крутить трамблер, пока свет от лампочки не погаснет. После чего необходимо плавненько осторожно проворачивать трамблер в другую сторону, до включения лампы. Как появится свет, крепление можно затягивать.

Как выставить угол опережения зажигания по лампочке

Если у вас в наличии нет стробоскопа и вы не хотят его брать, то, ознакомившись с управлением, как настроить зажигание на ВАЗ— 2109 (карбюратор) с внедрением лампочки, вы можете выполнить нужные регулировки без его внедрения. Метод действий для этого метода последующий:

  • Для начала нужно скооперировать метки на шкиве коленвала и на крышке ГРМ. Сделать это можно, повернув коленчатый вал. Для этого воспользуйтесь особым ключом. Если же таковой ключ отсутствует, можно, включив четвёртую передачу, толкать автомобиль до совпадения меток.
  • Дальше, отсоедините от прерывателя провод, идущий на катушку зажигания, и соедините его с проводом 12-вольтной лампочки. 2-ой провод лампочки необходимо подключить к массе (корпусу машины).
  • Как и в случае с внедрением стробоскопа, ослабьте гайки крепления трамблёра.

Сам трамблер крепится 3-мя гайками

  • Включите зажигание (лампочка должна пылать) и не спеша поворачивайте корпус прерывателя-распределителя до того времени, пока лампочка не погаснет. Как это вышло, начинайте поворачивать в оборотную сторону и как раз когда лампочка зажгется, сможете затягивать крепления прерывателя-распределителя.
  • На этом установка зажигания считается завершённой, и если вы всё сделали верно, то выставленный таким макаром угол опережения обеспечит эффективную работу мотора.

    Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 инжектор

    Выше нами был описан процесс регулировки карбюраторных моторов. Но есть модификации ВАЗ, снаряженные инжекторными силовыми агрегатами. Как настроить зажигание на ВАЗ 2109 с таким движком?

    правильный, выставить, зажигание, ваза, 2109

    Сначала, следует направить внимание, что в случае с инжекторными моторами в их отсутствует распределитель и датчик Холла. При всем этом в системе предвидено сходу две катушки зажигания, и, соответственно, два коммутатора. Основное отличие инжекторной системы от традиционной состоит в том, что управляющие сигналы вырабатываются особым электрическим блоком. Принцип деяния имеет последующий вид:

    Принцип деяния инжекторной системы

    Таким макаром, в распределителе просто нет необходимости, ведь конкретно электрический блок управления определяет в каком цилиндре и в какой момент времени должна быть искра. Сигналы от блока управления подаются на входы коммутаторов, а от их уже на катушки зажигания. Один коммутатор отвечает за искрообразование в первом и 3-ем цилиндрах, а 2-ой – во 2-м и четвертом.

    Как и в случае с моторами с карбюраторной топливной системой, регулировка осуществляется по особым технологическим рискам. Метки зажигания ВАЗ 2109 инжектор показаны на фото ниже:

    Метки зажигания ВАЗ 2109 инжектор

    Отметим, что произвести настройку системы инжекторного мотора без помощи других не представляется вероятным. Все дело в том, что данная операция предугадывает внесение конфигураций в программное обеспечение микроконтроллера электрического блока управления. Очевидно, для каждого определенного микроконтроллера существует своя определенная прошивка. Более того, есть и неординарные прошивки, к примеру, с опциями под спортивный стиль вождения.

    READ  Сколько Масла Надо В Двигатель ВАЗ 2115

    Прошить электрический блок управления под силу только опытнейшему спецу, обладающему определенными познаниями. Потому в случае появления сбоев в работе системы зажигания инжекторного мотора следует обратиться за помощью в испытанный автосервис.

    Базовые понятия в работе зажигания

    Чтоб докопаться до сущности препядствия, следует знать принципы работы данного узла. Для этого разберем некие азы теории, зная которые можно углубляться в вопрос исправления поломки.

    1-ое, что нужно усвоить, что все-таки собой представляет система зажигания. Система зажигания – связанные меж собой узлы и устройства, совместная работа которых обеспечивает появление электрического разряда, который поджигает топливную смесь, обогащенную воздухом, в камере внутреннего сгорания. Размеренная и бесперебойная работа данного узла играет огромную роль в исправном техническом состоянии машины в целом и электрического оборудования а именно.

    Но, для разбора задачи нам нет необходимости знать всю систему. В основном нас интересует момент возникновения искры, который и отвечает за корректную работу всей системы. Момент, когда возникает искра именуется моментом зажигания, так как он определяет временные рамки, в каких и поджигается сжатая топливная смесь. Запомните раз и навечно: ошибочно выставленный момент зажигания порождает разные препядствия в работе автомобиля. В этой статье мы разберемся несколько главных вопросов:

    • как осознать, что зажигание выставлено некорректно;
    • какие последствия могут быть;
    • как верно выставить зажигание.

    Проверка исправности зажигания

    Чтоб проверить работоспособность зажигания в автомобиле, на котором установлен инжекторный восьмиклапанный мотор, для вас пригодится:

    • компьютер с предустановленной программкой диагностики;
    • приспособление для проведения тестов;
    • ключ с отверткой.

    Итак, если вы решили проверить всю систему, не стоит торопиться и тестировать модуль зажигания перед всеохватывающей проверкой. Дело в том, что система должна исправно работать со всеми присоединенными устройствами. Проверните ключ в зажигании и подключите массу. После включения зажигания должно начаться поступлении горючего в систему. В этот момент пристально смотрите за индикаторами: если зажегся красноватый сигнал, установите нрав проблемы при помощи специальной программки.

    Когда все готово, можно проверить работоспособность дроссельной заслонки. Чтоб это сделать необходимо вновь включить зажигание, взять тестер и с его помощью выяснить какое напряжение приходит на датчик бортовика. Все в норме, если по свидетельствам вы получаете последующие значения: напряжение бортовой системы – больше либо равно 12 В, датчик – 0,5 В, степень открытия заслонки – до 1%.

    правильный, выставить, зажигание, ваза, 2109

    Дальше нажмите на акселератор. В этот момент показания должны поменяться в рамках 4,5 В и 90%. Если желаете достигнуть лучшего результата повысьте показания с дроссельной заслонки до 100%. В конце закончите подачу дополнительного воздуха и откройте систему на 50%. Оканчивающим шагом регулировки дроссельной заслонки является ее полное закрытие.

    Как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2109 – альтернативный способ

    Кроме обрисованных выше методов регулировки с помощью стробоскопа и лампочки следует вспомнить еще об одном методе – регулировке с внедрением штатного тахометра. Подчеркнем, что данный метод, как и метод с применением лампочки, не может обеспечить высшую точность регулировки. Более того, для него характерен один значимый недочет – без помощи других выполнить регулировку нереально, будет нужно вербование ассистента. Итак:

    • Ваш ассистент размещается за рулем автомобиля. Он включает зажигание и держит под контролем показания штатного тахометра на панели устройств.
    • Вы ослабляете гайки крепления распределителя и мало проворачиваете его.
    • Ваш ассистент поворачивает ключ зажигания. Стрелка тахометра должна стремительно отклониться и возвратиться на нулевое значение.
    • Для вас нужно достигнуть того, чтоб распределитель остался в таком положении, при котором стрелка тахометра отклоняется.

    Можно увидеть, что данный способ просит терпения и довольно много времени. Как указывает практика, стремительно и с первого раза произвести настройку зажигания таким способом не представляется вероятным. Потому мы советуем воспользоваться им исключительно в последних случаях.

    Как видно из статьи, измерение момента зажигания ВАЗ 2109 и его настройка вероятна и своими руками, хотя для первого раза все смотрится достаточно трудно.

    Есть мастера, которые практикуется лишь на таких работах, можно обратиться к ним.

    Ну а если нет, то остается только выделить малость времени, отыскать подходящий инструмент и выполнить описанную выше работу без помощи других.

    Подготовительные мероприятия и необходимые инструменты

    Установка зажигания ВАЗ 2109 карбюратор начинается с предварительных мероприятий. А именно, для вас нужно:

    • Прогреть движок автомобиля;
    • Установить автомобиль на стояночный тормоз и установить под его задние колеса противокатные упоры.

    Помните, что игнорировать правила техники безопасности нельзя, ведь автомобиль – тс завышенной угрозы, и несоблюдение правил техники безопасности при его вождении, обслуживании и ремонте может недешево для вас стоить.

    Принципиальный момент: перед тем как приступить к работе для вас следует убедиться в том, что на автомобиле верно настроена работа карбюратора. Не излишним будет произвести зрительный осмотр всех частей системы. В случае если идет речь о карбюраторном автомобиле повышенное внимание стоит уделить осмотру состояния распределителя.

    Если же у вас автомобиль с инжекторным мотором, стоит проверить на исправность модуль зажигания. Все дело в том, что, как указывает практика, конкретно данный модуль выходит из строя в большинстве случаев и является предпосылкой неработоспособности всей системы.

    • стробоскоп;
    • набор ключей.

    Тестирование работы

    Когда все нужные деяния окончены, рекомендуется провести тестирование проведенных установок. Для этого требуется:

    • Завести движок и разогнаться до 50 км/ч.
    • Перевести коробку на четвертую и надавить педаль акселератора в пол.
    • Прислушаться к работе мотора.
    • Если будет слышен звук детонации, она будет недлинной и легкой, то все опции верны.
    • Если посторонние звуки отсутствуют, тогда момент подобран поздний. Требуется ослабить крепление корпуса и повернуть его на право.

    Модуль зажигания

    Если при тестировании детонация слышна довольно очень, то момент зажигания очень ранешний. Нужно поворачивать распределитель назад. Проверку проводить до того времени, пока не будет подобран безупречный момент.

    Выставить зажигание на автомобиле ВАЗ-2109 и его модификациях можно без помощи других. Для этого потребуются стробоскоп и вспомогательная лампочка. Тем, кто уже имел схожий опыт с другими моделями ВАЗа, не составит огромного труда все починить. Новенькому лучше сходу обратиться на 100.

    Регулировка электронного зажигания на инжекторе

    Что делать, если нет искры на свечках, что представляет собой схема подключения коммутатора, как быть, если не врубается зажигание и каковы признаки очень ранешнего УОЗ? Предлагаем более тщательно выяснить, как настроить и как проверить модуль на движке с инжектором либо карбюратором. В случае с инжекторными силовыми агрегатами процедура опции УОЗ осуществляется методом перепрограммирования управляющего блока, для этого требуется особое программное обеспечение. Соответственно, такую функцию лучше делать под присмотром профессионалов на 100.

    Как выставить угол опережения зажигания по лампочке

    Если у вас в наличии нет стробоскопа и вы не хотят его брать, то, ознакомившись с управлением, как настроить зажигание на ВАЗ- 2109 (карбюратор) с внедрением лампочки, вы можете выполнить нужные регулировки без его внедрения. Метод действий для этого метода последующий:

    • Для начала нужно скооперировать метки на шкиве коленвала и на крышке ГРМ. Сделать это можно, повернув коленчатый вал. Для этого воспользуйтесь особым ключом. Если же таковой ключ отсутствует, можно, включив четвёртую передачу, толкать автомобиль до совпадения меток.
    • Дальше, отсоедините от прерывателя провод, идущий на катушку зажигания, и соедините его с проводом 12-вольтной лампочки. 2-ой провод лампочки необходимо подключить к массе (корпусу машины).
    • Как и в случае с внедрением стробоскопа, ослабьте гайки крепления трамблёра.

    Сам трамблер крепится 3-мя гайками

  • Включите зажигание (лампочка должна пылать) и не спеша поворачивайте корпус прерывателя-распределителя до того времени, пока лампочка не погаснет. Как это вышло, начинайте поворачивать в оборотную сторону и как раз когда лампочка зажгется, сможете затягивать крепления прерывателя-распределителя.
  • На этом установка зажигания считается завершённой, и если вы всё сделали верно, то выставленный таким макаром угол опережения обеспечит эффективную работу мотора.

    Как самостоятельно выставить зажигание на ВАЗ 2109?

    Не каждый обладатель «девятки» знает, как выставить зажигание на ВАЗ 2109 и как эта процедура вообщем принципиальна для мотора автомобиля. Если вы желаете сделать лучше производительность собственного автомобиля, для вас стоит ознакомиться с особенностями системы зажигания на Вуале. Во время цикла сгорания горючего можно очень точно настроить момент появления искры, что дозволит сделать лучше производительность мотора.

    Самостоятельная установка момента зажигания на ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем

    Ошибочно выставленное зажигание далековато не самым наилучшим образом сказывается на работе мотора, ухудшая его эксплуатационные свойства. Многие автолюбители, как возникают 1-ые задачи с мотором, из-за недочета опыта решают, что предпосылкой всему является поломка карбюратора. В реальности часто неувязка кроется в некорректно настроенном моменте зажигания и убрать её можно, если знать, как выставить зажигание на ВАЗ-2109 (карбюратор), воспользовавшись нехитрым набором инструментов.

    READ  Замена Замка Зажигания Ваз 2121

    Исходя из каких признаков можно прийти к выводу о том, что на вашем автомобиле угол опережения зажигания не соответствует советам, заявленным заводом-изготовителем? В схожих случаях более нередко появляются такие «симптомы»:

    • затруднённый пуск мотора;
    • нестабильный холостой ход и неровная работа агрегата в целом;
    • приметное понижение мощности мотора, также его приёмистости;
    • увеличение расхода горючего;
    • возникновение провалов в оборотах при разгоне машины;
    • наличие густого чёрного дыма в выхлопных газах при пуске мотора и во время езды (свидетельствует о очень ранешном моменте и, как следствие, нехорошем сгорании горючего).

    Любой из этих признаков является предпосылкой того, что движок начинает работать наименее отлично, и это, в свою очередь, сказывается на комфортности эксплуатации автомобиля в целом. Потому мы с управлением, как выставить зажигание на автомашине ВАЗ-2109 с карбюраторным мотором, чтоб применить эти познания на практике, если будет нужно.

    В гаражных критериях настраивать угол опережения может даже шофер, не владеющий опытом проведения авто ремонта. Для этого будет нужно гаечный ключ на «10» и стробоскоп или лампочка. Естественно, с помощью стробоскопа настройка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) будет более комфортной и четкой, но при помощи лампочки вы также можете достигнуть удовлетворительного результата. Дальше, мы разглядим, как выполняются регулировочные работы с применением обоих вариантов.

    Настройка зажигания с использованием стробоскопа

    Корректной может считаться проверка и следующая регулировка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) только в этом случае, если движок прогрет до собственной рабочей температуры (в спектре от 80 до 90 градусов). Все последующие деяния должны производиться в согласовании с приведённой ниже аннотацией:

    • Запустите мотор и установите обороты коленвала на 800–900 об/мин.
    • Снимите шланг вакуума со штуцера вакуум-корректора опережения зажигания и, заглушив мотор, перекройте просвет в шланге.
    • Воспользовавшись ключом на «10», открутите три гайки, на которых крепится прерыватель-распределитель.
    • На картере КПП размещено смотровое окно, закрытое пробкой, после извлечения которой взгляду раскрывается зубчатый венец маховика. Проворачивайте маховик до того времени, пока не увидите установочную метку, разместив которую напротив центрального деления на шкале, расположенной на краю смотрового окна, вы поставите 1-ый и четвёртый поршни в верхнюю мёртвую точку. Нелишним будет проверить корректность расположения этой метки — для этого найдите такую же метку на шкиве коленвала и удостоверьтесь, что она совмещена с меткой на крышке ГРМ.

    Удостоверьтесь, что метки совпадают

  • Сейчас необходимо подключить стробоскоп, подсоединив его один провод к распредвалу заместо центрального высоковольтного провода, а 2-ой — к отрицательной клемме аккумулятора.
  • Опять запустите движок и повторно удостоверьтесь, что коленчатый вал крутится с требуемой частотой холостого хода.
  • Направьте луч стробоскопа в смотровое окно — импульсы устройства соответствуют моменту возникновения метки маховика.
  • Сейчас нужно поворачивать трамблёр до того времени, пока не установите подходящий угол опережения. Согласно паспортным данным, для бензина А-92 этот угол составляет 1 ± 1 градусов, а для бензина А-95 — 4 ± 1 градусов. Добейтесь размещения метки напротив подходящей опасности, и установка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) может считаться выполненной.
  • Применение этого способа дозволит для вас настроить зажигание своими руками так точно, как это может быть без роли спеца.

    Как выставить угол опережения зажигания по лампочке

    Если у вас в наличии нет стробоскопа и вы не хотят его брать, то, ознакомившись с управлением, как настроить зажигание на ВАЗ— 2109 (карбюратор) с внедрением лампочки, вы можете выполнить нужные регулировки без его внедрения. Метод действий для этого метода последующий:

    • Для начала нужно скооперировать метки на шкиве коленвала и на крышке ГРМ. Сделать это можно, повернув коленчатый вал. Для этого воспользуйтесь особым ключом. Если же таковой ключ отсутствует, можно, включив четвёртую передачу, толкать автомобиль до совпадения меток.
    • Дальше, отсоедините от прерывателя провод, идущий на катушку зажигания, и соедините его с проводом 12-вольтной лампочки. 2-ой провод лампочки необходимо подключить к массе (корпусу машины).
    • Как и в случае с внедрением стробоскопа, ослабьте гайки крепления трамблёра.

    Сам трамблер крепится 3-мя гайками

  • Включите зажигание (лампочка должна пылать) и не спеша поворачивайте корпус прерывателя-распределителя до того времени, пока лампочка не погаснет. Как это вышло, начинайте поворачивать в оборотную сторону и как раз когда лампочка зажгется, сможете затягивать крепления прерывателя-распределителя.
  • На этом установка зажигания считается завершённой, и если вы всё сделали верно, то выставленный таким макаром угол опережения обеспечит эффективную работу мотора.

    Как самостоятельно протестировать работу зажигания

    Этот достаточно обычной метод проверки работы системы зажигания может применяться как для автомобилей «девятого» семейства, так и для других легковых тс, оснащённых карбюраторным движком. Но сходу следует обмолвиться, что тут требуется определённый опыт, так как проверка делается на слух.

    Итак, сначала необходимо разогнать автомашину до скорости 50 км/ч и включить четвёртую передачу. Сейчас выдавите до упора педаль акселератора и слушайте работу мотора. Если в этот момент появились тихие детонационные звуки, означает, угол опережения зажигания ВАЗ-2109 установлен правильно. О позднем моменте свидетельствует отсутствие звуков при разгоне. В случае же, когда детонационные звуки очень звучные, следует делать вывод о ранешном зажигании. Как в первом, так и во 2-м случае движку вашего автомобиля требуется повторная настройка момента зажигания.

    Чем грозят неисправности в зажигании

    Проблемный пуск мотора, едкий дым из выхлопной трубы и другие проблемы, которые могут случиться с вашим автомобилем – нередко следствие некорректно выставленного момента зажигания, а не заморочек с карбюратором. Неведение этого обычного факта принуждает водителей длительно бесполезно копаться в деталях автомобиля. Но если искра совсем не возникает, либо заливает свечки, неисправность необходимо находить в другом месте.

    ВАЗ-21099 с карбюраторным движком просит четкой регулировки зажигательного момента. Это можно сделать и без спец оборудования, но легче использовать стробоскоп. Этот инструмент существенно облегчит для вас работу по выставлению момента зажигания, которую необходимо будет проводить вероятнее всего не один раз.

    Описанные в данной статье трудности могут появиться по многим причинам, но легче проверить первую приходящую на мозг поломку – ошибочно выставленный угол зажигания. Итак, самые распространенные проблемы работы системы мотора:

    • очень мощная детонация в поршневой системе. Соответствующие признаки: при нажатии на газ слышен соответствующий звенящий звук. Такая неувязка нередко встречается у невнимательных автомобилистов, которые не уделяют соответствующего внимания собственной машине. Причина ранешней детонации – раннее зажигание, которое угрожает не только лишь неуютной работой автомобиля, да и следующей деформацией колец поршня. Следует увидеть, что ремонт поршневой системы – не самое доступное «удовольствие»;
    • при запуске мотора из выхлопной трубы идет сильный темный дым. Такая неувязка также может гласить о очень резвом зажигании;
    • мощность мотора существенно снижена; внедрение горючего большего объема по сопоставлению с обыденным литражом; движок не может стремительно изменять режим работы, снижена приёмистость. Все вышеперечисленные проблемы связаны с обратной неувязкой – очень позднем зажигании. Причина состоит в том, что смесь не на сто процентов сгорает при самой высочайшей точке положении поршня. Такая высочайшая точка именуется еще мертвой. Таким макаром даже при оборотном движении поршня смесь продолжает сгорать. Вероятна и 2-ая причина – очень большая температура системы выпускных труб;
    • если проблема диагностирована при нажимании педали акселератора, то более возможная её причина – очень позже зажигание. В таком случае двигатель работает со значительными перебоями, а при нажатии газа диагностируются так называемые «провалы», во время которых двигатель не работает. Данная проблема может вызвать неровный автомобильный ход;
    • запущенный в холостую двигатель работает неравномерно.

    Поэтому, если вы увидели одну из перечисленных неполадок в вашем ВАЗ-21099, обратите внимание на угол, выставленный в системе зажигания. Возможно, проблема именно в нём.

    Выставляем зажигание

    Теперь, когда закончены приготовления, следует выставить правильный угол момента зажигания для ВАЗ-21099. Сделать это несложно с помощью пошаговой инструкции ниже:

    • запустите двигатель. Количество оборотов должно быть минимальным – не больше 800 оборотов в минуту. Для проверки используйте тахометр;
    • луч стробоскопа должен светить в смотровое окно на люке;
    • самая длинная отметка маховика должна выставиться на уровне нулевой отметки ( в градусах). Определите положение на метку, характерную для вашего топлива.

    Изменять зажигательный угол нужно от нулевого положения длинной косильной лески, т.е. от центра треугольника в сторону ветрового стекла машины. Чтобы не ошибиться, понемногу поворачивайте распределительный корпус зажигания вправо. Такое движение увеличивает угол опережения, тогда как движение против часовой стрелки уменьшает его.

    Точное направление движения поможет найти шкала на трамблёре с нарисованными плюсом и минусом. Её очень удобно использовать для правильной регулировки. Стоит иметь в виду, что каждое деление равно 8 градусам, поэтому во избежание ошибки регулировать нужно медленно. После того, как нужное положение достигнуто, отключите трамблёр и закрепите его в нужном положении.

    READ  Как Открыть Дверь Газели Без Ключа

    Основные технические понятия

    Система зажигания – это связанные между собой разнообразные приборы и устройства, которые гарантируют появление электрического разряда, который в свою очередь поджигает смесь топлива и воздуха в системе двигателя внутреннего сгорания. Данная система играет огромное значение в техническом оснащении автомобиля и электрооборудовании.

    правильный, выставить, зажигание, ваза, 2109

    Нас интересует не вся система зажигания, а только момент появления искры, который определяет правильность работы всей системы. Этот момент называется моментом зажигания, т.к. определяет время поджигания рабочей смеси в сжатом виде. Неправильно выставленный момент зажигания влечет за собой множество проблем в работе автомобиля. С помощью данной статьи вы узнаете, как определить неполадку, чем она грозит и как её исправить.

    Регулировка зажигания самостоятельно

    Чтобы нормализовать работу движка и убрать неполадки, нужно правильно установить момент зажигания вашего автомобиля. Только при соблюдении этих условий двигатель сможет работать корректно. Для выполнения диагностики и исправления ошибок в угле зажигания вам потребуются следующие инструменты:

    • стробоскоп (желателен);
    • тахометр. Чаще всего подобный инструмент встроен в автотестер, так что с ним не должно возникнуть проблем;
    • шлицевая отвертка;
    • ключ на 10 (накидной либо рожковый).

    Наличие стробоскопа значительно облегчит вам всю работу, так что его лучше приобрести для частного пользования.

    Прежде чем вы приступите непосредственно к налаживанию момента и угла зажигания, нужно провести некоторые подготовительные работы. Первым делом поместите ключ для замка зажигания и заведите двигатель. После необходимо довести систему до температуры 90 градусов и довести число оборотов холостого хода до 800 оборотов в минуту (используя при этом тахометр), с помощью ручки регулятора топлива на корпусе карбюратора.

    После разогрева двигателя снимите силиконовую трубку, с помощью которой подводится разрежение со штуцера. Регулирующий рычаг вы найдете на панели распределителя зажигательного момента, по-другому называемым трамблёр. Основание её прикреплено на карбюратор. Свободный край силиконовой трубки поднесите к пальцу, чтобы узнать наличие разрежения. Если таковое имеется, то палец присосет к трубке. Убавьте количество оборотов до того момента, когда разрежение исчезнет.

    Дальше нужно выключить двигатель. Трубку следует перегнуть до полного исчезновения просвета. С помощью ключа ослабьте гайки, которыми закреплен распределитель. На картинке показан маховик и картерный лючок. На картере КПП – тот самый лючок со шкалой маховика. Выньте пробку и очистите от грязи смотровой люк со шкалой. Вам будут видны специальные полоски для установления правильного момента зажигания. Вот на них мы и остановим свое внимание.

    Возьмите шлицевую отвертку и поверните маховик до длинной полоски шкалы. Перед установкой зажигания нужно чтобы эта длинная полоска была строго напротив выреза треугольной формы на шкале. Данное положение соответствует нулевой позиции угла зажигания. При таком расположении первый и четвертый цилиндры с поршнями находятся в крайней мертвой точке.

    Если вам плохо видна шкала, и вы не уверены в том, что именно эта полоска – самая длинная, проверьте её местоположение на шкиве распределительного вала. Для этого снимите крышку ремня газораспределительного механизма. Нужная метка совпадет с отметкой на задней крышке его ремня.

    Теперь настало время подключения стробоскопа. Для этого нужно выполнить несложную последовательность действий:

    • красный провод подсоедините к плюсу на катушке;
    • темный провод накидываем на произвольную систему в корпусе;
    • крепление присоединяем к проводам на четвёртом цилиндре.

    Если не уверены в такой последовательности подключения стробоскопа, лучше проверить последовательность действий по инструкции от прибора.

    Как правильно отрегулировать зажигание на ВАЗ 2109

    Многие автолюбители, у которых есть в наличии автомобиль ВАЗ-21099, скорее всего сталкивались с затруднениями, связанными с корректной работой двигателя. Распространенная проблема – поворот ключа двигателя запускает его, но двигатель некорректно реагирует на холостое зажигание. Попробуем разобраться в причине появления подобной проблемы, которая скорее всего связана именно с неверно выставленным зажиганием.

    Проверяем систему зажигания

    Для проверки модуля зажигания автомобиля с инжекторным двигателем на восемь клапанов, вам будут нужны такие предметы:

    Модуль зажигания с инжекторным двигателем

    Не спешите проверять зажигательный модуль перед проведения теста всей системы. Она должна работать корректно и исправно, с подключением всех устройств. Если есть необходимость, включите массу и зажигание. После этого должно начаться поступление бензина в систему. Если горит красный индикатор, диагностируйте проблемы на борткомпьютере ВАЗ-21099, к которому подключен ноутбук.

    После проведения всех приготовлений проверьте дроссельную заслонку. Для этого включите зажигание и с помощью тестера определите значение напряжения датчика бортового компьютера. Должны быть такие показатели: напряжение бортовой системы – больше или равно 12 воль, датчик – на уровне 0,5 вольт, степень открытия заслонки – до 1 процента.

    Нажмите на педаль газа. Показатели должны измениться – в пределах 4,5 вольт и от 90% соответственно. Для лучшего результата лучше довести показатель дроссельной системы до ста процентов. После всего этого отключите регулятор поступления дополнительного воздуха и добейтесь 50-ти процентного открытия. Последний этап – регулировка дроссельной системы до полного закрытия.

    Как установить момент зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Установка момента зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Примечание! Перед началом работы мы вам советуем запастись стробоскопом, потому что без него проверка момента зажигания будет не очень то и удобной! (Что такое автомобильный стробоскоп?)

    Вперед на дорогу!!! Установка зажигания (ВАЗ 2109)

    Когда нужно устанавливать момент зажигания? Из-за неправильно выставленного момента зажигания, в двигателе автомобиля будут происходить следующие изменения:

    • Во-первых машина потеряет свои скоростные качества, то есть она будет хуже ехать.
    • А так же автомобиль будет хуже откликаться на педаль газа, появятся небольшие провалы при нажатии на неё.
    • Ко всему этому может добавиться неустойчивая работа двигателя, на холостом ходу.
    • Еще может быть затруднён запуск двигателя.
    • А так же двигатель у автомобиля, может чаще перегреваться.
    • И в завершение хочу отметить, то что у двигателя так же может повыситься расход топлива.

    Установка момента зажигания, и его проверка:

    Примечание! Прежде чем начать, обязательно для себя учтите один факт. Установка зажигания производится строго на холостом ходу, при этом вращение коленвала должно быть в районе «820-900» оборотов в мин!

    1) Сперва отсоедините тоненький шланг, от штуцера вакуумного регулятора.

    2) Далее для того что бы проверить момент зажигания, проделайте следующие операции:

    Подсоедините «плюсовой» зажим который идет от стробоскопа, к клеме «плюс» которая находится на аккумуляторной батареи.

    Затем подсоедините всё к той же аккумуляторной батареи, но только на этот раз уже к клеме «минус», зажим «массы» который идет от стробоскопа.

    Следом отсоедините кончик высоковольтного провода, от вывода крышки трамблера «первого цилиндра».

    Примечание! Где располагается на крышки трамблера, вывод «первого цилиндра» вы сможете увидеть по маркировки, которая нанесена на самой крышки, подробнее смотрите

    После чего извлеките резиновую заглушку, которая закрывает отверстие картера сцепления, от попадания в него грязи.

    Затем вставьте отвертку в отверстие картера сцепления, и после чего прокрутите маховик, до того пока метка на маховике не встанет между вырезом и деление. (Где находится метка, а так же вырез и деление, смотрите на фото чуть ниже, которое размещено над рубрикой «Примечание!»)

    Далее заведите двигатель у автомобиля, а после этого направьте мигающий свет стробоскопа на отверстие катера сцепления.

    Пока свет стробоскопа будет мигать, метка которая выбита на маховике, в это время должна визуально казаться неподвижной.

    Примечание! Если зажигание на вашем автомобиле установлено правильно, то в таком случае метка которая обозначена цифрой «1», должна в обязательном порядке находится между вырезом «2» и делением «3». Если у вас метка «1» вынесена за пределы выреза и деления, то в таком случае отрегулируйте момент зажигания!

    3) После всех операций если у вас момент зажигания не исправен, то в таком случае ослабьте сперва три гайки которые крепят трамблер.

    4) А после чего поверните сам трамблер, до нужного совмещения меток.

    Примечание! Если вам нужно будет увеличить угол опережения зажигания, то в таком случае трамблер понемногу поворачивайте к отметки «». А в том случае если вам нужно наоборот убавить угол опережения зажигания, то в таком случае трамблер проворачивайте ближе к отметки «-». Вот в этих промежутках «плюс» и «минус», выставите угол зажигания который будет соответствовать вашему автомобилю!

    5) Когда момент зажигания будет выставлен, установите все ранее детали на своё место.

    Дополнительная информация: Что бы вам было более понятней, просмотрите видео в котором «Наиль» всё подробно описывает:

    VIVAUTO.RU 2021