Как прокачать тормоза на ВАЗ 15

Необходимый инструмент

Процесс прокачки следует проводить с напарником, т.к. без помощи других выполнить работу будет тяжело. Для получения результата при самостоятельной работе пригодятся последующие инструменты:

  • Шланг, подходящий к штуцеру на колесах машины;
  • Набор ключей и головок;
  • Тормозная жидкость;
  • Ветошь для счистки грязищи с колпачков;
  • Тара для скопления жидкости;
  • Запасные штуцеры на случай обламывания старенькых.

Также стоит знать порядок прокачки тормозов на ВАЗ 2114, т.к. при выполнении процедуры стоит начинать с задних колес.

Подготовка к прокачке

прокачать, тормоз

А сейчас о том, как прокачать тормоза 2109 без поездки на 100. Самое главное в данном деле – приготовить все нужные принадлежности. Как вы успели осознать из вышесказанного, без их нереально сделать всю работу. Непременно следует изучить функцию проведения ремонта, потому что в ней самое принципиальное – это последовательность. В этом случае, если делается замена тормозных шлангов, нужно устанавливать новые медные прокладки. Направьте внимание на то, что бывшие в употреблении использовать воспрещается.

Давление в системе очень высочайшее, а образование одной микротрещины в соединении приведет к тому, что тормозная жидкость начнет уходить в резвом темпе. Внедрение резиновых уплотнителей запрещено, только шайбы, сделанные из меди, можно устанавливать в местах соединений шланга с трубками и суппортами. Пожалуй, на этом советы окончены, сейчас необходимо вооружиться домкратом, ключами, банкой с тормозной жидкостью, усадить ассистента на водительское сиденье и начинать прокачку.

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2115 – одному или с помощником

Добро пожаловать! Прокачка тормозов – это самое принципиальная часть после замены какого или агрегата тормозной системе, либо же даже после замены самой тормозной жидкости на новейшую. Данную функцию необходимо непременно создавать в тех случаях которые описаны выше, другими словами после замены чего или в самой тормозной системе, в этом случае если вы пренебрежете данной процедурой, тогда у вас будет воздух в тормозной системе из-за которого вы не можете просто тормозить, и в буквальном смысле этого слова тормоза у вас не будут работать, а просто будет ходить педаль при нажатии на неё и при отпускании и всё, потому прокачивать тормоза необходимо непременно.

Но не во всех случаях тормоза у вас вообщем не будут работать, в главном это случается только только после замены тормозной жидкости на новейшую, другими словами если вы произведёте только замену какого или тормозного суппорта (Например правого), то у вас после всего этого не будут работать только только правые тормоза на фронтальном колеса автомобиля, а все другие включая задние будут работать!

Примечание! Для прокачки системы тормозов, для вас необходимо будет запастись: Во-1-х обыкновенной маленькой приблизительно одно литровой бутылкой непременно прозрачной, а так же маленьким шлангом который одним кончиком будет запихнут в саму эту бутылку а другим будет одет на штуцер для прокачки, потому толщину шланга выбирайте строго по горлышку бутылки и по этому самому штуцеру (Что за штуцер о котором идёт речь, более подробнее вы узнаете в этой статье но чуток ниже), и ещё для вас необходимо будет запастись новейшей тормозной жидкостью идеальнее всего той же марки если вы не собираетесь её поменять, а так же гаечным ключом либо же накидным, и смотровой ямой либо же подъёмником!

Когда необходимо прокачивать тормоза? Их нужно прокачивать во всех случаях как уже упоминалось ранее, после замены хоть какой детали либо же самой жидкости в тормозной системе, так как при замене в систему попадает воздух в связи с которым машина и не будет тормозить после чего.

Но воздух может так же попасть и по другим причинам, например при разгерметизации тормозной системы, которая может случится при лопании какого или тормозного шланга, а так же при деформации головного либо же рабочего тормозного цилиндра, в связи с которой в систему попадёт воздух который и не даст нормально приостановить автомобиль.

Признаки, на которые следует обратить внимание

В каких случаях необходимо делать данную операцию? Основная причина, которая приводит к прокачке – это воздух, скопившийся в системе. Он может попасть вовнутрь по различным причинам. Обычно это неисправность тормозных цилиндров или негерметичность шлангов. Очень изредка воздух попадает из-за слабенького соединения штуцеров, да и эту возможность не стоит исключать.

Как найти, что в системе образовался воздух? Шофер увидит конфигурации в поведении авто. Так, при нажатии на педаль машина будет не так отлично снижать скорость. А сама педаль будет более вялой и иметь увеличенный рабочий ход. Критичной является ситуация, когда она совсем проваливается в пол, а машина при всем этом чуть тормозит. В таком случае нужно срочно прокачать фронтальные и задние тормоза ВАЗ-2115.

Также данная операция требуется при замене тормозной жидкости. Если она не обновлялась более 3-х лет или заполучила темный цвет, совершенно точно требуется ее замена. Не считая того, некие жидкость меняют и при покупке авто на вторичном рынке, когда нет убежденности в надежности системы. Еще прокачка может потребоваться при каких-то работах с тормозной системой. Это может быть замена бачка, рабочего либо головного цилиндра, шлангов и других частей. Не прокачивается она только при замене колодок, так как тут только утапливаются рабочие цилиндры (как в случае с фронтальными дисковыми механизмами, так и с задними барабанными).

Последовательность действий

Задние тормозные цилиндры

Прокачка фронтальных цилиндров

Артикулы

Как бы, прокачивать тормоза можно одному человеку. Но тогда необходимо увеличивать давление в бачке. Источником воздуха будут шины. Кстати сказать, предельным значением нужно считать 2 атмосферы.

Крышка от ВАЗ-2106 и ниппель для «бескамерки»

Крышку с ниппелем накручивают на горловину бачка. Далее собирают «удлинитель». Колесо-донор при прокачке тормозов вывешивают.

Либо компрессор. Не подавайте сильное давление, может разорваться шланг. В таком случае испачкаете все подкапотное место

Можно по очереди открывать штуцеры и сливать жидкость. Но нужно смотреть и за уровнем жидкости в бачке.

Для начала нужно открыть капот машины и открыть крышку бачка с тормозной жидкостью. Удостоверьтесь, что он заполнен до предела. Если нет, долейте до о. После чего делайте деяния в таковой последовательности:

  • На заднем правом колесе найдите колпачок, закрывающий штуцер. Снимите колпачок и очистите его от загрязнений.
  • Наполните стеклянную либо пластмассовую прозрачную емкость тормозной жидкостью.
  • Оденьте один конец шланга на штуцер, а другой опустите в стеклянную либо прозрачную пластмассовую бутылку. Шланг должен быть опущен в жидкость.
  • Попросите напарника сесть за руль и надавить плавненько на тормозную педаль 7 раз с перерывами в 2 секунды. После чего он должен надавить на педаль снова и бросить ее в таком положении (нажатой до упора).
  • Пока ассистент держит педаль, при помощи гаечного ключа отверните штуцер на 2-3 оборота.

После всех этих действий вы увидите, что в прозрачную емкость через шланг потечет тормозная жидкость. Смотрите за тем, как она стекает.

В ней будут видны пузырьки воздуха, от которых нужно избавиться. Сливайте жидкость, пока пузырьки не пропадут. Потом закрутите штуцер назад.

Только после чего ваш ассистент может отпустить педаль. Когда жидкость будет вытекать в емкость, смотрите за ее уровнем в бачке. По мере надобности доливайте тормозную жидкость.

Повторяйте подобные деяния для каждого колеса в вышеуказанной последовательности. Этот механизм действий подойдет не только лишь для ВАЗ-2114, да и для моделей 2113, 2115.

Многие автолюбители задаются вопросом: можно ли выполнить прокачку одному? Да, это может быть. Только в данном случае давление нужно создавать не при помощи нажатий педали, а использовать для этих целей производительный компрессор. Он должен сделать давление на уровне 2-х атмосфер.

Производить прокачку автолюбителям приходится в различных ситуациях. Воздух может попасть при замене медных трубок сзади либо других агрегатов тормозной системы, при повреждении шлангов, при замене тормозной жидкости, также в случае нарушения плотности в узле. Вне зависимости от предпосылки, после попадания воздуха в ГТЦ (главный тормозной цилиндр) прокачку нужно производить непременно. По другому тормоз просто не будет работать.

Приступаем к работе

Давайте разглядим, как прокачать тормоза на ВАЗ-2115 своими руками. Итак, сначала нам необходимо отыскать штуцер на тыльной стороне барабана заднего колеса.

Он будет закрыт защитным колпачком. Последний нам необходимо снять. Дальше на штуцер следует надеть шланг и навести его в пластиковую бутылку. После чего нам нужна помощь второго человека, который по команде будет пару раз жать на педаль тормоза. Нужно это сделать около четырех-пяти раз с интервалом в одну-две секунды, чтобы сделать давление в системе. При последнем нажатии педаль задерживают в полу. В этот момент мы аккуратненько откручиваем штуцер. Принципиально откручивать его плавненько, потому что сначала жидкость пойдет под очень огромным давлением. По мере выхода жидкости ассистент ощутит, что педаль проваливается в пол.

Нам нужно смотреть за количеством воздуха в жидкости. Если она была с огромным количеством пузырьков, функцию необходимо повторить снова. Перед тем как сделать давление педалью, штуцер необходимо закрутить. Далее все по накатанной схеме. Ассистент держит педаль, а мы откручиваем штуцер и смотрим за состоянием жидкости. Если она выходит тихо, не плюется, означает, воздуха в контуре уже нет. На этом можно штуцер закручивать и надевать на него защитный колпачок.

10 Прокачка тормозной системы

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2115 дальше? После чего перебегают к последующему, сейчас уже фронтальному колесу.

Но перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ-2115, необходимо долить жидкость, потому что часть ее была вылита через штуцер. Схема прокачки такая же. Сначала откручивают штуцер, надевают шланг, делают давление и откручивают механизм. И так до того времени, пока не пойдет обычная жидкость.

Подготовка

Первым признаком того, что в системе имеется воздух, является западание педали, активирующей тормоз. Причем если ее несколько раз нажать-отпустить, то она становится на место. Разумеется, при такой неустойчивой работе одного из важнейших в плане безопасности элементов автомашины выезжать на улицу опасно. Потому рекомендуем сразу начать прокачку.

Обратите внимание, описанный симптом также может говорить о других поломках. Речь идет о:

  • чрезмерно большом зазоре, образовавшемся между поршнем основного цилиндра и болтом, регулирующим работу вакуумного усилителя;
  • утечке жидкости из-за разгерметизации коммуникаций;
  • повреждении упорного кольца заднего цилиндра (оно обычно проваливается).

Каждая из приведенных проблем нуждается в первоочередном устранении. Только после этого есть смысл начинать прокачку.

Есть еще одно важное обстоятельство. Обязательно используйте лишь ту марку тормозной жидкости, что уже находится в системе.

Желательно привлечь к работе помощника, так прокачка выполняется быстрее и с меньшими трудозатратами. О том, как быть, если напарника найти не удалось, мы расскажем ниже.

  • прозрачная банка или пластиковая бутылка емкостью 1,5 литра;
  • гибкая трубка (резиновая, силиконовая и пр.);
  • набор ключей;
  • чистая ветошь.

Следует также понимать, что воздух из системы ВАЗ-2115 выводится в определенном порядке. Сначала процедуру выполняют для заднего колеса (например, правого), а затем переднего (соответственно, левого). То есть действовать необходимо по диагонали.

Замена

Для самостоятельной замены ТЖ вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. В этот набор входят:

  • Тормозная жидкость — 500 миллиметров;
  • Набор ключей;
  • Набор отверток;
  • Прозрачный гнущийся шланг;
  • Емкость для слива старой жидкости;
  • Сухая ветошь для очистки поверхностей.

Для работы вам обязательно потребуется помощь еще одного человека, потому при прокачке один должен быть внутри авто, а другой — снаружи.

  • На бачке главного тормозного цилиндра открутите крышку и положите ее на подготовленную поверхность. Крышка совмещается с поплавком датчика уровня ТЖ, так что будьте внимательно, ибо на нем останется токсичная и опасная субстанция.
  • Разблокируйте РД задних тормозов, используя отвертку. Ее просто вставляют между пластиной и поршнем. Готово.

Вставили отвертку

  • Очистите выпускной клапан правого заднего тормоза от скопившейся грязи и пыли, после чего снимите резиновый колпачок, который закрывает клапан.
  • Наденьте на штуцер клапана гибкий прозрачный шланг, а второй его конец поместите в емкость для слива жидкости.
  • Примерно раз в две секунды совершите последовательно четыре нажатия на педаль газа до упора. Когда нажмете пятый раз, зафиксируйте педаль в зажатом положении.
  • Открутите клапан минимум на пол оборота. По мере слива жидкости торможения, педаль начнет постепенно проваливаться.
  • Как только ток жидкости прекратится, закройте клапан.
  • Одновременно с проводимой процедурой не забывайте следить за уровнем ТЖ в бачке.
  • По мере откачки старой субстанции, добавляйте немного новой. Это позволит избежать образования воздушных пробок внутри системы.
  • Доливайте в бачок свежую ТЖ до тех пор, пока не выйдет вся старая, и новая чистая субстанция не начнет вытекать через шланг в емкость.
  • Завершив работу на заднем правом колесе, переходите на переднее левое и выполняйте аналогичную процедуру. За счет такой схемы движения вам удастся полностью избавиться от старой ТЖ в одном контуре.
  • По аналогии удалите ТЖ из второго контура в такой же последовательности. Завершив слив, закройте клапаны колпачками и долейте до необходимого уровня новую ТЖ.

Аккуратность – прежде всего

Последовательность и правильный порядок прокачки тормозов на ВАЗ-2114

Возможная последовательность прокачки тормозов для ВАЗ-2114: заднее правое колесо, переднее левое, заднее левое и т.д. Каждый контур прокачивают, начиная с заднего колеса.

Артикулы

  • 2101-1602591 – штуцер заднего цилиндра;
  • 2101-1602591-01 – штуцер дисковых тормозов;
  • 2101-1602592 – колпачок штуцера.

Как прокачать тормоза одному?

Вроде бы, прокачивать тормоза можно одному человеку. Но тогда нужно повышать давление в бачке. Источником воздуха будут шины. Кстати сказать, предельным значением надо считать 2 атмосферы.

Крышку с ниппелем накручивают на горловину бачка. Дальше собирают «удлинитель». Колесо-донор при прокачке тормозов вывешивают.

Можно по очереди открывать штуцеры и сливать жидкость. Но надо следить и за уровнем жидкости в бачке.

Доливку производят так: отсоединяют «удлинитель» от шины, откручивают крышку и т.д.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS