Как прокачать тормоза на ВАЗ 2111

Содержание

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2110

Хоть какой автомобилист отметит значимость тормозной системы. Не принципиально, какая марка, серия и другие отдельные теххарактеристики, данный узел выступает значимым элементом в любом тс, и ВАЗ-2110 не исключение. Тормоза требуют внимания и нужного ухода. Полностью реально не допустить каких-то повреждений, если вовремя заниматься профилактическими работами. Подобные меры состоят и из простых тестов по работе узлов, и сложных операций по демонтажу расходных запчастей. Мы поведаем, как осуществляется прокачка тормозов на 2110-й модели, зачем требуется данная процедура, предложим полезные советы. Все в комплексе даст возможность значительно повысить продуктивность в деятельности системы и продлить внедрение авто.

Прокачка тормозов: для чего необходима

Хорошо прокачать тормоза на ВАЗ-2110 принципиально для того, чтоб обеспечить стабильность деятельности тормозной системы, создав профилактическую меру. Суть схожей манипуляции кроется в кропотливом извлечении из системы пузырьков, также излишней воды. Одним из причин появления воздушных пробок выступает особенность тормозного состава. Последний склонен к гигроскопичности, либо умению копить воду. По этой причине данную манипуляцию следует проводить, невзирая на состояние компонент системы. Прокачивать жидкость нужно при каждом вовлечении в систему тормозов.

Когда требуется прокачка на 2110-й модели

Обращаем внимание, что в процессе демонтажа вакуумного усилителя в ВАЗ-2110 прокачка не требуется. Но это животрепещуще, когда из головного тормозного цилиндра случайным образом не выпал поршень.

Как прокачать тормоза на 2110-й модели

Основным признаком описанного процесса выступает ее универсальность. Концептуальное сходство тормозных систем дает возможность использовать ее для машин других марок. Во избежание неких тонкостей и форс-мажоров, намедни процедуры стоит изучить техдокументацию ремонтируемого автомобиля. В этом случае, если у вас недостаточно познаний и умений, есть смысл привлечь к работе опытнейшего ассистента.

Прокачивать тормоза ВАЗ-2110 необходимо в установленной последовательности:

  • справа сзади;
  • впереди слева;
  • слева сзади;
  • впереди справа.

Для того чтоб проказать тормоза на 2110-й модели, необходимо приготовить последующее:

  • тормозная жидкость;
  • упоры и домкрат;
  • головки на 8 и 19;
  • ключ на 8 для тормозных трубок;
  • прозрачная трубка и тара.

По способности не следует размешивать воды от различных изготовителей. Имеющиеся присадки иногда несовместимы, а это ведет к возникновению осадка или модифицированному состоянию вещества.

  • До этого нужно проверить припас воды. Если в этом есть надобность, следует ее залить до уровня не ниже предельной метки на бачке.
  • Необходимо заблокировать регулятор давления задних устройств тормозной системы. Дальше шины стоит вывесить таким макаром, чтоб не соприкасались с землей. Лучше пользоваться 2-мя домкратами. Заблокировать регулятор давления следует отверткой, которая вставляется меж пластинкой и поршнем. По окончании прокачки нужно отвертку убрать.
  • Очистить выпускные клапаны на каждом колесе (тормозном устройстве) от грязищи и сторонних частичек.
  • Установите с выпускного клапана защитный колпачок, надев шланг. Обратный конец трубки необходимо опустить в приготовленную емкость с малозначительным количеством воды, чтоб кончик шланга находился ниже показателя воды. Лучше использовать прозрачную тару, что даст возможность созидать состояние состава, а при соответственном качестве применить повторно.

Последующий шаг работы стоит подключить ассистента. Последний надавливает на тормоз, чтоб сделать давление, вытесняющее из системы жидкость. К нажатию рычага обращаться от 3 до 5 раз каждые 1-2 секунды. Потом необходимо ее зафиксировать в нижней позиции. Сейчас следует отвернуть воздушный клапан на одну вторую или ¾ оборота, после этого из шланга начнет вытекать жидкость с воздухом. По окончании течи выпускной клапан необходимо завернуть назад, а тормоз отпустить.

Предшествующий шаг стоит делать до того времени, пока не уйдут все пузырьки из воды. По окончании каждого цикла следует держать под контролем в бачке число рабочей среды. В случае надобности объем необходимо пополнять, чтоб уровень не погрузился за наименьшую отметку. Когда завершится в системе воздух, можно демонтировать шланг. Нужно кропотливо вытереть штуцер клапана, после этого закрыть защитным колпачком. Данную последовательность действий необходимо соблюдать для прокачивания всех шин (тормозных устройств) в автомобиле ВАЗ-2110.

И в окончание охото порекомендовать для вас уделять свое внимание на любые мелочи, которые несвойственны для вашей «десятки». Постукивание, рокот, тугая/мягенькая педаль, неплавный ход, щелчки – все это просит диагностики и, может быть, ремонта.

Откуда появился воздух?

Воздух в тормозной системе может показаться по последующим причинам:

  • Попал при замене тормозной воды (Как поменять тормозную жидкость?).
  • Попал при замене каких или тормозных частей, например при замене тормозного цилиндра (Как заменить задний тормозной цилиндр?).
  • Так же воздух может показаться из-за не плотности тормозной системы, к примеру, треснули патрубки тормозной воды, которые немедля необходимо поменять.
  • Потек задний тормозной цилиндр.
  • Потек фронтальный тормозной цилиндр.
  • Так же неисправностью могут быть негерметичный ГТЦ (главный тормозной цилиндр).

Принципиально: С течением времени в тормозную жидкость попадает вода, о чем свидетельствует её потемнение. В данном случае необходимо поменять тормозную жидкость. Ну и вообщем, рекомендуется раз в три года либо 45 тыс. км. пробега поменять тормозную жидкость, т.к. так либо по другому в ней накапливается конденсат.

Так же, защитите попадание тормозной воды на кузов автомобиля, по другому она без заморочек смоет краску до нагого метала.

Последовательность и правильный порядок прокачки тормозов на ВАЗ-2114

  • Требуют ассистента пару раз надавить и отпустить педаль тормоза.
  • На данный момент педаль остаётся нажатой. Ключом «на 8» штуцер поворачивают на пол-оборота на лево. Жидкость соединяется в пустую ёмкость, педаль «проваливается».
  • Как жидкость закончит соединяться, штуцер заворачивают. Педаль отпускают.
  • Если в сливаемой воды были пузырьки, шаги 2-4 повторяют. При всем этом нужно смотреть, чтоб бачок был заполнен хотя бы до отметкиMIN. Если необходимо, создают доливку.
  • Перебегают к фронтальному тормозному механизму, делают шаги 2-5.
  • Закручивают защитные колпачки.
  • Вероятная последовательность прокачки тормозов для ВАЗ-2114: заднее правое колесо, фронтальное левое, заднее левое и т.д. Каждый контур прокачивают, начиная с заднего колеса.

    Артикулы

    • 2101-1602591 – штуцер заднего цилиндра;
    • 2101-1602591-01 – штуцер дисковых тормозов;
    • 2101-1602592 – колпачок штуцера.

    Прокачиваем тормоза на ВАЗ 2115. Сами, быстро и без проблем

    Многие водители в какой-то момент сталкиваются с таковой неувязкой, когда необходимо прокачать тормоза на ВАЗ 2115. По сути этот процесс извлекает воздух из системы торможения в любом автомобиле. Казалось бы, ничего страшного не случиться если воздух все-таки попадет в тормозную систему машины, но на практике такое небрежное отношение к машине очень часто приводит к серьезным поломкам.Если вы думаете, что прокачать тормоза на ВАЗ 2115 вам еще не надо, то обратите внимание на ход автомобиля и мягкость нажатия на педаль тормоза.

    Именно из-за попадающего внутрь механизма воздуха могут возникнуть такие проблемы. Перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ 2115 следует убедиться, что тормозная система не содержит воздуха и является полностью герметичной. Тщательно проверьте целостность всех ее составляющих, а уже потом начинайте работу. К слову, не забывайте, что заливать масло в тормозную систему нужно именно той марки, которая была залита ранее.

    Не стоит экспериментировать, когда решились прокачать тормоза на ВАЗ 2115, поскольку ни к чему хорошему это не приведет. Можно с легкостью все испортить и тогда придется менять всю тормозную систему целиком. И еще один совет, когда вы захотите прокачать тормоза на ВАЗ 2115 возьмите с собой помощника, потому что в одиночку с этой процедурой справиться достаточно сложно. Подготовка к работе Прокачать тормоза на ВАЗ 2115 не так просто, как кажется, поэтому перейдем непосредственно к процессу прокачки системы торможения. Все нужно делать поочередно, а именно:

    • Задний правый;
    • Передний левый;
    • Задний левый;
    • Передний правый.

    Подробней это описано в статье «Последовательность прокачки тормозов». Очень важно все делать именно в такой последовательности если вы решились прокачать тормоза на ВАЗ 2115 самостоятельно иначе ничего не выйдет. Прежде всего проверьте уровень тормозной жидкости. Самое главное, чтобы на первом же этапе прокачки она достигла максимального количества.

    READ  Топ-10 отечественных фотоэлектрических автомобилей, автомобилей и внедорожников в Китае по оптовым объемам в августе

    Если нужно долейте еще, но отметка должна дойти до «MAX». Когда вы поймете, что уровень масла в норме можно приступать к работе. Иногда задние колеса автомобиля могут быть вывешенными. Чтобы избавиться от этой проблемы необходимо разблокировать регулятор давления и вставить отвертку между поршнем и пластиной. На самом деле в специализированном СТО все делается проще, но данное руководство предназначено для водителей, которые решились прокачать тормоза самостоятельно.

    К слову, не забудьте вытянуть отвертку из тормозной системы, после того как устраните проблему. Прокачка тормозовЕсли вы проделали все вышеперечисленное, то настало время перейти к основной работе. Долив масла и разобравшись с проблемой заднего тормоза вы только подготовили свой ВАЗ 2115 к прокачке. После этого необходимо тщательно вычистить всю тормозную систему. Самое главное, чтобы клапан выпуска воздуха был в идеальном состоянии, иначе прокачать тормозную систему не получиться.

    В любом случае его можно заменить, но это займет немало времени. Если же с автомобилем все в порядке, то смело снимайте защитный колпачок с клапана. Теперь нужно один конец шланга вставить в клапан, а другой поместить в сосуд с тормозной жидкостью. Самое главное, чтобы конец шланга был точно погружен в тормозную жидкость, а не просто свисал на ней. После этого вам как раз понадобиться помощник.

    Его задачей будет нажимать на педаль тормоза. Сделать это нужно около пяти раз, после чего удерживать педаль на постоянно. Завершение работыВ целом процедуру с выпусканием воздуха нужно провести несколько раз до тех пор, пока в клапане не останется воздуха. В этот момент следите за количеством масла в бачке, поскольку его уровень не должен быть ниже отметки «MIN».

    Прокачать тормоза на ВАЗ 2115 не так уж и сложно если работать в паре, так что обязательно позовите кого-то на помощь. Когда тормоза будут прокачаны проверьте, как они работают на остальных колесах и если потребуется проведите точно такую же операцию и с ними.

    Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2114?

    Прокачка тормозов – это операция, с помощью которой можно удалить воздух из системы гидропривода.

    Говоря простым языком, прокачивая тормоза, мы стравливаем остатки воздуха из шлангов тормозной системы. Воздух в гидроприводе делает педаль тормоза ватной, не информативной, ухудшаются тормозные свойства.

    Подготовительный этап

    Если вы решили прокачать тормоза самостоятельно, важно знать, что при осуществлении прокачки надо использовать такую же тормозную жидкость, как та, которая находится в системе. Другую жидкость использовать нельзя. Предварительно надо обязательно проверить герметичность системы. Для прокачки вам нужен еще один человек. Также вам понадобится шланг подходящего диаметра для штуцера прокачки, стеклянная или пластмассовая емкость (прозрачная), гаечный ключ и тряпка для очистки колпачков.

    Очень важно знать, в каком порядке удалять воздух из тормозной системы. Данную процедуру надо осуществлять по диагонали, чередуя задние и передние тормоза:

    • задний правый;
    • передний левый;
    • задний левый;
    • передний правый.

    Как прокачать тормоза одному?

    Вроде бы, прокачивать тормоза можно одному человеку. Но тогда нужно повышать давление в бачке. Источником воздуха будут шины. Кстати сказать, предельным значением надо считать 2 атмосферы.

    Крышка от ВАЗ-2106 и ниппель для «бескамерки»

    Крышку с ниппелем накручивают на горловину бачка. Дальше собирают «удлинитель». Колесо-донор при прокачке тормозов вывешивают.

    Или компрессор. Не подавайте сильное давление, может лопнуть шланг. В таком случае испачкаете все подкапотное пространство

    Можно по очереди открывать штуцеры и сливать жидкость. Но надо следить и за уровнем жидкости в бачке.

    прокачать, тормоз, 2111

    Доливку производят так: отсоединяют «удлинитель» от шины, откручивают крышку и т.д.

    Последовательность действий

    Для начала надо открыть капот машины и открыть крышку бачка с тормозной жидкостью. Убедитесь, что он наполнен до максимума. Если нет, долейте до отметки «max». После этого выполняйте действия в такой последовательности:

    • На заднем правом колесе найдите колпачок, закрывающий штуцер. Снимите колпачок и очистите его от загрязнений.
    • Наполните стеклянную или пластмассовую прозрачную емкость тормозной жидкостью.
    • Оденьте один конец шланга на штуцер, а другой опустите в стеклянную или прозрачную пластмассовую бутылку. Шланг должен быть опущен в жидкость.
    • Попросите напарника сесть за руль и нажать плавно на тормозную педаль 7 раз с перерывами в 2 секунды. После этого он должен нажать на педаль еще раз и оставить ее в таком положении (нажатой до упора).
    • Пока помощник удерживает педаль, с помощью гаечного ключа отверните штуцер на 2-3 оборота.

    После всех этих действий вы увидите, что в прозрачную емкость через шланг потечет тормозная жидкость. Следите за тем, как она стекает.

    В ней будут видны пузырьки воздуха, от которых необходимо избавиться. Сливайте жидкость, пока пузырьки не исчезнут. Затем закрутите штуцер обратно. Только после этого ваш помощник может отпустить педаль. Когда жидкость будет вытекать в емкость, следите за ее уровнем в бачке. При необходимости доливайте тормозную жидкость. Если в процессе прокачки она полностью вытечет, вам придется всю процедуру начинать с начала.

    Повторяйте аналогичные действия для каждого колеса в вышеуказанной последовательности. Этот механизм действий подойдет не только для ВАЗ-2114, но и для моделей 2113, 2115.

    Многие автовладельцы задаются вопросом: можно ли осуществить прокачку одному? Да, это возможно. Только в этом случае давление надо производить не с помощью нажатий педали, а использовать для этих целей производительный компрессор. Он должен создать давление на уровне 2-х атмосфер.

    Осуществлять прокачку автовладельцам приходится в разных ситуациях. Воздух может попасть при замене медных трубок сзади или других агрегатов тормозной системы, при повреждении шлангов, при замене тормозной жидкости, а также в случае нарушения герметичности в узле. Вне зависимости от причины, после попадания воздуха в ГТЦ (главный тормозной цилиндр) прокачку надо осуществлять обязательно. Иначе тормоз просто не будет работать.

    Проваливание педали тормоза в автомобилях ВАЗ можно преодолеть благодаря проведению процесса прокачки системы.

    Перед тем, как приступить к прокачке тормозной системы, необходимо изучить инструкцию автомобиля, в которой прописана четкая схема прокачки. Если такой схемы нет, то колеса прокачиваются справа налево (заднее правое и левое, затем передние точно так же).

    Также нужно приготовить следующие необходимые элементы: шланг и любая пластиковая либо стеклянная емкость.

    • Тормозная жидкость заливается в главный тормозной цилиндр;
    • Производится очистка штуцеров тормозных трубок;
    • В емкость добавляется тормозная жидкость, в которую вставляется один конец шланга. Другой конец – вставляется в штуцер;
    • Привлекается помощник, который производит несколько нажатий на педаль тормоза и удерживает ее. В это время, нужно отвернуть штуцер и проконтролировать жидкость, которая вытечет. При завоздушивании системы, могут быть заметны пузыри воздуха;
    • Далее, штуцер закручивается и продолжается прокачка с тремя колесами, которые следует прокачать по данной схеме.

    В случае, если прокачка колес самостоятельно не прошла успешно, то необходимо обратиться на станцию технического обслуживания, где высококвалифицированные специалисты проведут осмотр и прокачку тормозной системы автомобиля.

    Соблюдайте правила

    Существуют некоторые правила выполнения операции. Их нужно учитывать перед тем, как прокачать тормоза на ВАЗ-2110. Первое – нельзя смешивать разные марки тормозных жидкостей. Существуют гликолевые и минеральные средства.

    Инструменты

    Перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ-2110, необходимо подготовить небольшой набор инструментов. Для этого нам понадобятся:

    • Пустая емкость для старой тормозной жидкости. В качестве нее часто используют пластиковую бутылку. Желательно, чтобы ее стенки были прозрачными. Подойдет обычная 1,5-литровая емкость из-под минералки.
    • Резиновый шланг. Он тоже должен быть прозрачным.
    • Домкрат и баллонный ключ.
    • Новая тормозная жидкость.
    • Специальный газовый упор. Наличие этого инструмента не обязательно, если есть возможность позвать помощника. О том, как прокачать тормоза на ВАЗ-2110 одному, мы расскажем в одном из разделов.

    Когда это делать?

    Операцию по прокачке нужно производить при каждом ремонте системы (например, если это замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110). Также она выполняется при полной замене рабочей жидкости. Данную операцию выполняют раз в 60 тысяч километров или каждые два года.

    Прокачка тормозов: для чего необходима

    Грамотно прокачать тормоза на ВАЗ-2110 важно для того, чтобы обеспечить стабильность деятельности тормозной системы, создав профилактическую меру. Сущность подобной манипуляции кроется в тщательном извлечении из системы пузырьков, а также лишней жидкости. Одним из факторов возникновения воздушных пробок выступает особенность тормозного состава. Последний склонен к гигроскопичности, или умению накапливать влагу. По этой причине данную манипуляцию следует проводить, несмотря на состояние компонентов системы. Прокачивать жидкость необходимо при каждом вовлечении в систему тормозов.

    Как выполнить?

    Для облегчения процедуры рекомендуется загнать автомобиль на подъемник. Но поскольку в большинстве случаев такой возможности нет, откручиваем по порядку колеса. Так нам представится удобный доступ к штуцерам. Последние необходимо очистить от налипшей грязи. Ее наличие в системе крайне нежелательно. Перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ-2110, нужно долить уровень жидкости в пластиковом бачке. Располагается он возле тормозного цилиндра.

    READ  Как Прокачать Сцепление На Камазе Видео

    Как прокачать тормоза на ВАЗ-2110 без помощника

    Бывают ситуации, когда нет возможности позвать второго человека. Как прокачать тормоза на ВАЗ-2110 в данном случае? Для этого нам нужен газовый упор. Именно эта деталь будет давить на тормоз, создавая давление в системе. После нескольких нажатий на педаль подставьте инструмент под нее и открутите штуцер для стравления жидкости. Упор будет давить на гашетку, тем самым создавая необходимое давление.

    Инструменты для проведения работ

    Перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ-2110, потребуется обязательно подготовить весь необходимый инструмент. Для удобства лучше всего все работы проводить на подъемнике или эстакаде. Заранее обработайте все прокачные штуцеры смазкой WD-40, чтобы их было проще выкрутить.

    Итак, вам понадобится такой набор инструментов:

    • Ключ для тормозных трубок на «8» и «10».
    • Ключи на «13».
    • Пустая банка (лучше всего прозрачная).
    • Шланг (тоже прозрачный).
    • Тормозная жидкость.

    Кроме того, если нет ямы или эстакады, то придется воспользоваться домкратом. На автомобилях 9-го и 10-го семейства штуцеры расположены довольно удобно, к ним можно подобраться и без подъема кузова над землей.

    Как прокачать тормоза на ВАЗ-2110 самостоятельно

    В этой статье мы поговорим о том, как прокачать тормоза на ВАЗ-2110 самому. Работа не очень сложная, выполнить ее сможет любой автомобилист, который умеет пользоваться ключами и в общих чертах знаком с конструкцией тормозной системы. Стоит отметить, что прокачку лучше всего делать с помощником – в этом случае вам не придется искать какие-либо нестандартные решения. Но можно сделать это и самостоятельно, не прибегая к чьей-либо помощи. Это тоже будет рассмотрено в статье.

    Прокачка тормозов с напарником

    А сейчас поговорим о том, как прокачать тормоза на ВАЗ-2110 правильно. Для этого вам нужен напарник, который будет по вашей команде выжимать педаль тормоза. Процедура прокачки выглядит таким образом:

    • Полностью сливаете тормозную жидкость из системы и затягиваете все штуцеры.
    • Напарник усаживается за руль, вы заливаете в расширительный бачок жидкость до краев.
    • На заднем правом колесе прокачиваются тормоза в первую очередь. Для этого на штуцер надеваете шланг, второй край которого нужно опустить в банку с тормозной жидкостью. Напарник нажимает 5-6 раз на тормозную педаль, фиксирует ее в положении у пола, создавая давление в системе. Вы слегка отворачиваете штуцер, давая выйти воздуху.
    • Повторяете несколько раз процедуру. Делать это нужно до тех пор, пока из шланги не перестанет идти воздух.
    • Аналогично производите прокачку на заднем левом, затем переднем правом и левом (в этой же последовательности).

    Самостоятельная прокачка

    Теперь вы знаете как прокачать тормоза на ВАЗ-2110 с напарником. Но что делать, если помощника нет? Тогда вам нужно сделать несложное приспособление, которое поможет создать давление в системе. Для этого потребуется крышка расширительного бачка с установленным в ней штуцером.

    Также нужна камера (подойдет бескамерное колесо или опрыскиватель). Другими словами, нужно устройство, которое сможет удержать в себе воздух под давлением.

    От этого устройства нужно провести шланг к расширительному бачку. Главное в деле – не прозевать уровень жидкости. Последовательность прокачки такая же, как и в ранее описанном случае. Теперь вы знаете, как прокачать тормоза на ВАЗ-2110 самому. Никаких сложностей в этом деле нет.

    Подготовительный этап

    Если вы решили прокачать тормоза самостоятельно, важно знать, что при осуществлении прокачки надо использовать такую же тормозную жидкость, как та, которая находится в системе. Другую жидкость использовать нельзя

    Предварительно надо обязательно проверить герметичность системы. Для прокачки вам нужен еще один человек. Также вам понадобится шланг подходящего диаметра для штуцера прокачки, стеклянная или пластмассовая емкость (прозрачная), гаечный ключ и тряпка для очистки колпачков.

    Очень важно знать, в каком порядке удалять воздух из тормозной системы. Данную процедуру надо осуществлять по диагонали, чередуя задние и передние тормоза:

    прокачать, тормоз, 2111
    • задний правый;
    • передний левый;
    • задний левый;
    • передний правый.

    Прокачка тормозов на ВАЗ 2110

    Тормозная система — очень важный узел любого авто, вне зависимости от его марки и прочих характеристик. Неисправности тормозной системы — одна из распространенных неприятностей, то и дело возникающих в процессе эксплуатации автомобиля. Однако в большинстве случаев их можно избежать, если вовремя производить профилактические мероприятия.

    Последовательность действий

    Для начала надо открыть капот машины и открыть крышку бачка с тормозной жидкостью. Убедитесь, что он наполнен до максимума. Если нет, долейте до отметки «max». После этого выполняйте действия в такой последовательности:

    • На заднем правом колесе найдите колпачок, закрывающий штуцер. Снимите колпачок и очистите его от загрязнений.
    • Наполните стеклянную или пластмассовую прозрачную емкость тормозной жидкостью.
    • Оденьте один конец шланга на штуцер, а другой опустите в стеклянную или прозрачную пластмассовую бутылку. Шланг должен быть опущен в жидкость.
    • Попросите напарника сесть за руль и нажать плавно на тормозную педаль 7 раз с перерывами в 2 секунды. После этого он должен нажать на педаль еще раз и оставить ее в таком положении (нажатой до упора).
    • Пока помощник удерживает педаль, с помощью гаечного ключа отверните штуцер на 2-3 оборота.
    прокачать, тормоз, 2111

    После всех этих действий вы увидите, что в прозрачную емкость через шланг потечет тормозная жидкость. Следите за тем, как она стекает.

    В ней будут видны пузырьки воздуха, от которых необходимо избавиться. Сливайте жидкость, пока пузырьки не исчезнут. Затем закрутите штуцер обратно. Только после этого ваш помощник может отпустить педаль. Когда жидкость будет вытекать в емкость, следите за ее уровнем в бачке. При необходимости доливайте тормозную жидкость. Если в процессе прокачки она полностью вытечет, вам придется всю процедуру начинать с начала.

    Повторяйте аналогичные действия для каждого колеса в вышеуказанной последовательности. Этот механизм действий подойдет не только для ВАЗ-2114, но и для моделей 2113, 2115.

    Многие автовладельцы задаются вопросом: можно ли осуществить прокачку одному? Да, это возможно. Только в этом случае давление надо производить не с помощью нажатий педали, а использовать для этих целей производительный компрессор. Он должен создать давление на уровне 2-х атмосфер.

    Осуществлять прокачку автовладельцам приходится в разных ситуациях. Воздух может попасть при замене медных трубок сзади или других агрегатов тормозной системы, при повреждении шлангов, при замене тормозной жидкости, а также в случае нарушения герметичности в узле. Вне зависимости от причины, после попадания воздуха в ГТЦ (главный тормозной цилиндр) прокачку надо осуществлять обязательно. Иначе тормоз просто не будет работать.

    Как прокачать тормоза на ВАЗ 2114 видеоинструкция

    Чаще всего прокачивать тормоза в разных автомобилях, в том числе в автомобиле ВАЗ-2114 необходимо после того, как была произведена замена тормозной жидкости. Также воздух может попасть в тормозную систему при замене какого-либо агрегата. При наличии воздуха система не способна нормально функционировать. Признаком наличия воздуха в системе является «продавливание» педали при нажатии на нее. При этом если нажать на педаль несколько раз подряд, она возвращается в нормальное положение. Если вы столкнулись с такой ситуацией, вам следует узнать, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2114. Соблюдая определенные правила, вам удастся выполнить данную процедуру быстро и без каких-либо проблем.

    Зачем нужна прокачка тормозов

    Так, одной из самых распространенных мер по профилактике и обеспечению стабильности работы тормозной системы является прокачка тормозов. Суть этого мероприятия заключается в удалении из системы «лишнего» воздуха и посторонних жидкостей. Предпосылок для появления «инородных» веществ в тормозной системе может быть несколько:

    • производилась замена запчастей в узле,
    • нарушение целостности шлангов,
    • использование некачественной тормозной жидкости и прочее.

    Кроме того, следует понимать, что тормозная жидкость обладает таким свойством, как гигроскопичность, то есть обладает способностью накапливать воду. По этой причине рано или поздно жидкость необходимо сливать, а систему, соответственно — прокачивать. Замена тормозных дисков своими руками, кстати, также влечет за собой необходимость прокачки, впрочем, как и любое другое вмешательство в тормозную систему.

    Прокачка тормозов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Добро пожаловать! Прокачка тормозов – это обязательная вещь после замены какого либо агрегата в гидроприводе тормозов, кстати это даже касается замены просто тормозной жидкости (Если её пришлось полностью сливать), после проведения которой требуется так же прокачка тормозной системы, но как это делать правильно знают немногие люди, поэтому специально для таких людей мы написали подробную статью где всё до мелочей описали, поэтому как говориться читайте и вникайте.

    Примечание! Для того чтобы произвести прокачку тормозов, вам нужно будет взять с собой: Помощника так как с ним прокачать тормоза будет гораздо легче чем одному, а так же вам нужно будет ещё запастись небольшой ёмкостью (Бутылкой литров на 0.5, из под какого ни будь лимонада) в которую будет налито немного новой тормозной жидкости но об этом чуть позже, а так же вам нужно будет ещё взять с собой шланг подходящей длинны и диаметра но об этом тоже потом, в общём прежде чем сразу же приступать к работе и к подготовке инструментов, сперва полностью изучите статью а только потом уже готовьте вещи для работы!

    READ  Как Полировать Машину Без Машинки

    Когда нужно прокачивать тормоза? Они требуют прокачки только в том случае, если где ни будь в системе тормозов у вас произошла разгерметизация, а как мы знаем ещё со школы разгерметизация это то явление когда где то в системе происходит надрыв, поломка которая всю герметичность у системы портит и в связи с этим работа данной системы нарушается, к примеру герметичность в системе тормозов может пропасть при надрыве какого либо тормозного шланга или же после того как жидкость которая находиться в тормозном бачке, полностью вытечет из него и бачок останется при этом открыт.

    Примечание! Кстати понять то что система разгерметизировалась, а иными словами в неё попал воздух не трудно, во-первых тормоза в вашем автомобиле после попадания воздуха в систему сразу же станут работать хуже, то есть ход педали тормоза увеличиться но при этом она станет легче нажиматься чем это было ранее и машина при этом станет во много раз хуже тормозить, хотя это зависит только от того насколько у вас разгерметизировалась система, если в неё очень много попадёт воздуха то тормоза могут запросто напрочь отказать и их как говориться вообще не будет!

    Как прокачать тормоза, она же тормозная система на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Примечание! Прежде чем вы приступите к работе, запомните для себя одну вещь, в автомобилях десятого семейства тормозная система выстроена таким образом что контуры идут не по одной горизонтальной косильной лески как на классики, а по диагонали, для некоторых эти слова мало что значит так как не все поймут их, давайте подробно объясним все эти моменты. Для начала давайте чуть отойдёт от автомобилей десятого семейства и поговорим о классике, как многим уже известно классика это самое первое семейство автомобилей которое появилось на заводе, позже шли девятки, десятки и т.д. (Продолжение читайте в рубрике «Важно!» в самом низу статьи)

    1) Сперва вам нужно будет загнать автомобиль на смотровую яму и после чего открыть капот у него и найти там бачок с тормозной жидкостью (На фото ниже показан стрелкой), вы этот бачок откройте, отвернув у него крышку и после чего долейте туда до отметки MAX новую тормозную жидкость.

    Примечание! Ни в коем случае не доливайте какую либо другую жидкость, а именно жидкость от другого производителя (Даже если состав будет одинаков) и тем более недоливайте жидкость другой марки, потому что в каждую жидкость добавляются различные присадки, а каждого производителя они свои и поэтому если вы их смешаете, тогда произойдёт из смешивание тем самым возможно они вообще угробят тормозную систему вашего автомобиля приведя к коррозии или же просто тормоза станут не эффективны! (Если вы не знаете какая жидкость залита в ваш бачок, тогда произведите замену тормозной жидкости, о том как заменить её, см. в статье под названием: «Замена тормозной жидкости на ВАЗ»)

    2) После доливки закройте крышку бачка чтобы в неё не попадал воздух, или же просто накиньте её сверху и после всего этого переберитесь под так называемое днище автомобиля, а помощника своего попросите в это время сесть за руль вашего авто и да кстати дайте ему ещё в руки тормозную жидкость которую он будет периодически доливать в систему.

    Примечание! Если у вас возник вопрос, а зачем собственно доливать жидкость в систему, то мы его сейчас попробуем разъяснить. Всё дело в том что прокачивая тормоза мы тем самым убираем воздух из тормозной системы, не многим вам известно но всё же воздух очень вредит работе тормозов, вернее с самой системой то ничего не будет просто всё дело в том что при нажатии на педаль тормоза останавливаться автомобиль у вас будет гораздо хуже чем это положено и всё как раз таки это будет происходить из-за воздуха который скопиться в системе!

    3) Далее объясните помощнику чтобы он следил за уровнем в тормозном бачке, а именно он не должен за всё время прокачки опускаться ниже чем на 15 мм, а лучше вообще по чаще подливать тормозную жидкость в бачок а то мало ли что.

    Примечание! Если у вас случиться вдруг такое что жидкость в бачке полностью уйдёт от туда, то в таком случае у вас система снова разгерметизируется и тогда вам нужно будет произвести прокачку снова!

    4) Следом попросите помощника сесть в машину и скажите ему чтобы он раз 5-10 плавными движениями нажал на педаль тормоза, а на последнее нажатие скажите чтобы он её выжал и держал в полу пока вы будете проделывать одну операцию в это же время.

    5) Так теперь к вам, вы в это время (В зависимости от того какое колесо прокачиваете) снимите с прокачного штуцера защитный колпачок, вот к примеру на заднем колесе сам прокачной штуцер располагается там где показано стрелкой на правом фото, а на переднем колесе данная деталь и её защитный колпачок находиться там где указано на левом

    Примечание! Есть два нюанса, а именно одним концом шланг нужно будет надеть на сам штуцер а другим полностью окунуть в тормозную жидкостью которая у вас находиться в ёмкости, и ещё кой что, после того как вы прокачаете нужное вам колесо не забывайте так же про контуры и тем самым переходите к прокачке того колеса который стоит по диагонали!

    Важно! 1. На автомобилях классического семейства как уже было сказано чуть ранее гидропривод тормозов, а именно его контуры так скажем выстроены горизонтально если смотреть сверху на автомобиль и поэтому тормозная система на этих автомобилях не очень эффективна, так как контуры там идут строго от одного колеса к другому, вот к примеру первые два колеса передние допустим на классике относятся к первому контору, а ко второму контору относятся задние два колеса, поэтому если где ни будь на дорого не дай бог у вас (Если у вас классика) откажет один из контуров, то тормозить будут лишь только два передних колеса, либо только два задних и что из этого выйдет можно мысленно представить.

    А на автомобилях десятого семейства эти самые контуры расположены перпендикулярно, то есть левое переднее колесо и правое заднее, и второй контур это правое переднее и левое заднее, в связи с этим если выйдет один из контуров то можно будет не спеша доехать до ближайшей автомастерской и машина при этом будет ещё нормально вести себя при нажатие на педаль тормоза, то есть она не будет отклоняться от заданного курса.

    Из всего этого мы разобрали то что контуры на автомобилях десятого семейства располагаются перпендикулярно, но есть одно Но! Если вы собираетесь прокачивать тормозную систему у автомобиля, то её нужно будет прокачивать только строго по контурам, то есть к примеру вы заменили тормозной шланг на переднем правом колесо, какое ещё колесо вам нужно будет после переднего правого прокачать?

    Это конечно же заднее левое колесо, но в том случае если вы разгерметизируете ещё один контур, то соответственно вам и его нужно будет прокачать и не в коем случае не прокачивайте только одно какое либо колесо, к примеру заменили вы тормозной шланг на правом переднем колесе и после чего его сразу же прокачали, это неверно, прокачка осуществляется строго по контурам! (Если вы хотите получить ещё несколько советов по прокачке, тогда перейдите по статье: «Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2114», там в рубрике «Важно!» так же даны нужные советы)

    Дополнительный видео-ролик: Более подробнее о том как нужно прокачивать тормоза, вы сможете увидеть в очень интересном видео-ролике, но только там используется автомобиль ВАЗ 2108, но это не так важно потому что тормозная система у восьмёрок и десяток очень похожа между собой, ну так вот суть замены та же, просто вникните в ролик и вы всё поймёте, а да кстати там ещё будет инструкция о том как поменять тормозные колодки, если вам это не нужно тогда этот момент в видео пропустите!

    VIVAUTO.RU 2021