Как Проверить Датчик Коленвала Ford Focus 2

Как Проверить Датчик Коленвала Ford Focus 2

Датчик положения коленчатого вала Предназначен для синхронизации работы системы зажигания и топливной форсунки в бензиновом двигателе. Соответственно, его поломка приведет к ускорению или задержке зажигания. Это приведет к неполному сгоранию топливной смеси, нестабильной работе двигателя или его полному отказу.

В настоящее время существует три типа датчиков. индукционные и оптические. Однако наиболее распространенными являются датчики первого типа (индукционные). Далее мы поговорим с вами о возможных неисправностях и о том, как их устранить.

Симптомы отказа датчика коленчатого вала

Независимо от того, с какой технологией работает DPKV, симптомы неисправности всегда одинаковы. Если датчик коленчатого вала не работает, то вам скажут следующие симптомы:

  • значительное снижение динамических характеристик машины (хотя этот фактор может быть связан с другими неисправностями, все же стоит диагностировать SCV);
  • случайное изменение частоты вращения двигателя при движении;
  • в режиме холостого хода частота вращения двигателя «плавает»;
  • происходит детонация в двигателе при динамической нагрузке;
  • когда DPKV полностью выходит из строя, двигатель не может быть запущен.

Далее мы кратко рассмотрим датчик коленчатого вала, чтобы лучше понять причины неисправностей и способы их устранения.

Датчик положения коленчатого вала

Для того, чтобы понять работу и ошибки датчика коленчатого вала, сначала нужно понять принцип его работы. Это конструкция из стального сердечника, завернутого в медную проволоку, помещенную в пластиковый корпус. Все провода изолированы сложной смолой.

Устройство и назначение датчика положения коленвала / распределительного вала

Видеолекция по устройству и назначению датчика положения коленвала / распределительного вала. Функциональные особенности и выход из строя датчиков положения коленвала и распределительного вала (ДПКВ и ДПРВ).
Подробнее

Назначение устройства. закрепить проход возле датчика металлических зубьев шкива. У него 60 зубов, 2 из которых отсутствуют. Именно этот пустой зазор должен исправить датчик. Это позволяет синхронизировать работу системы зажигания и системы питания, чтобы обеспечить правильный поток топлива через форсунки. Это необходимо для создания оптимальной топливной смеси.

READ  Замена Втулок Стабилизатора Ford Mondeo 3

Прежде чем перейти непосредственно к описанию принципа действия датчика коленчатого вала, следует отметить, что существует три разновидности. В частности:

  • Индукционный датчик. Он основан на использовании намагниченного сердечника, вокруг которого наматывается медный провод (катушка), концы которого натянуты для блокировки изменения напряжения. Этот тип датчиков чаще всего устанавливается в современных машинах.
  • Оптический датчик Он работает на основе светодиода, который излучает световой луч, и приемника, который улавливает этот свет, с другой стороны. При прохождении контрольного зуба луч прерывается, что фиксируется контрольным устройством. Информация о скорости передается на компьютер.
  • датчик Холла. Он основан на том же физическом воздействии. Таким образом, на коленчатом валу установлен магнит, который фиксируется датчиком, на котором в этот момент начинает двигаться постоянный ток, который фиксируется синхронизирующим диском. Вы можете прочитать больше об этом в следующей статье.

Видео: Как Проверить Датчик Коленвала Ford Focus 2


Затем перейдем к поиску неисправностей.

Три способа проверки датчика коленвала

Мы поговорим с вами о том, как проверить индуктивный датчик, потому что, как уже упоминалось выше, этот тип наиболее распространен в современных автомобилях. Прежде чем снимать датчик с сиденья, обязательно отметьте его положение на двигателе. Это избавит вас от необходимости переустановки. Итак, перейдем к диагностике.

Испытание сопротивления с помощью омметра

ДПКВ проверка с помощью омметра и осциллографа

Это самый простой метод, но он не дает 100% гарантии, что такая проверка обнаружит неисправность. Для этой процедуры вам понадобится мультиметр, который вы хотите перейти в режим измерения сопротивления (омметр). Необходимо измерить сопротивление индуктора. Это можно сделать простым касанием проводов датчика попарно к клеммам катушки. Полярность в этом случае не имеет значения.

READ  Ремонт Тнвд Бош Форд Транзит

Как правило, значение сопротивления большинства катушек находится в диапазоне 500. 700 Ом. Тем не менее, лучше прочитать точное значение в документации датчика или поискать в Интернете. Соответственно, на мультиметре должен быть установлен верхний предел 2 кОм (этот предел может отличаться для разных моделей мультиметров, главное, чтобы он был больше измеренного и был ближе к нему). Если измерение приводит к значению, близкому к указанному выше, то с катушкой все в порядке. Тем не менее, еще слишком рано, чтобы убедиться, потому что такая проверка не завершена. Лучше продолжить проверку другими методами.

Проверка индуктивности

Любая возбужденная катушка имеет свою индуктивность. То же самое относится и к встроенному в корпус DPKV. Метод проверки заключается в измерении этого значения. Для этого вам понадобится:

  • мегомметр;
  • сетевой трансформатор;
  • измеритель индуктивности;
  • вольтметр (желательно цифровой).

Некоторые мультиметры имеют встроенную функцию измерения индуктивности. Если ваше устройство не имеет его, то вы должны использовать аксессуары. В любом случае измеренное значение индуктивности катушки ДПКВ должно быть в пределах 200,400 мГн (в некоторых случаях это может немного отличаться). Если вы получите значение, которое сильно отличается от указанного, датчик, скорее всего, неисправен.

Затем измерьте сопротивление изоляции между проводами катушки. Для этого используйте мегаомметр, установив выходное напряжение на 500 В. Для получения более точных данных лучше всего выполнить процедуру измерения 2-3 раза. измеренный значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 мегабайт. В противном случае можно указать изоляцию в катушке (включая возможность короткого замыкания). Это указывает на неисправность. Размагничивание катушки должно выполняться с помощью сетевого трансформатора. Однако использование осциллографа является наиболее продвинутым методом диагностики ТСМ.

READ  Замена Лобового Стекла Ford Mondeo 4

Осциллограф тест

Форма волны на работающем двигателе. Красный указывает на прохождение беззубых мест.

Используя этот метод, вы не только сможете увидеть управляемые значения, но и увидеть процесс генерации сигнала. Это предоставляет исчерпывающую информацию о состоянии и работе SCSC. Лучше всего запустить его на работающем двигателе. Тем не менее, вы можете удалить датчик. Вам понадобится электронный осциллограф и программное обеспечение для работы с ним. Тестирование со снятым датчиком проводится по следующему алгоритму:

  1. Подключите щупы осциллографа к клеммам катушки DPKV. Полярность не имеет значения.
  2. Запустите программу осциллографа.
  3. Возьмите любой металлический предмет и поверните его перед ДПКВ.
  4. Если датчик работает, то осциллограф будет отображаться одновременно на основе данных датчика.

Если датчик зафиксировал движение металлического предмета, он, вероятно, находится в хорошем рабочем состоянии. Однако точный диагноз можно поставить только при подключении осциллографа к датчику при работающем двигателе. Это делается простым подключением датчиков параллельно клеммам датчиков. Форма волны, полученная таким образом, даст вам информацию о возникающих сигналах.

Результат

Индуктивный датчик положения коленчатого вала является простым, но очень важным устройством. Обязательно поставьте диагноз с симптомами, описанными выше. Какой способ выбрать, зависит от инструментов и инструментов, которыми вы располагаете. Желательно начать с самого простого метода измерения сопротивления катушки. Если у вас нет инструментов и инструментов, описанных выше, отправляйтесь на станцию ​​техобслуживания, где у мастеров будет полная диагностика.