Как Проверить Датчик Коленвала Ваз 2115

Приветствую, друзья на сайте по ремонту автомобиля. Фазовый датчик ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. один из основных датчиков, по которому контроллер рассчитывает параметры двигателя на инжекторных двигателях российского производства.

Хотелось бы сразу сказать, что DF есть и на других марках ВАЗов, таких как десятка лучших, Калина, Приора и так далее, в этой статье мы рассмотрим его описание на примере этих моделей.

Фазовый датчик (ДФ) ВАЗ 2114

Этот датчик определяет положение распределительного вала. Это также называется DPRV. DF устанавливается на 16 клапанных блоков ВАЗ и на восемь токсичных клапанов ЕВРО-3, поскольку он экономит топливо.

Для сторонников истории, фазовый датчик был установлен в серийное производство на заводах ВАЗ с 2007 года.

Для чего нужен фазовый датчик (DF)?

Прежде чем говорить о ремонте, необходимо выяснить, для чего предназначен этот датчик. Определяет циклы работы двигателя внутреннего сгорания. Кулачок распределительного вала приводит в движение клапан, и DF определяет, какой клапан открыт.

Это встроенный блок управления, т.е. он включает в себя чувствительный элемент и систему преобразования сигналов. Есть элемент Холла. данные принимаются путем изменения магнитного поля.

Преобразователь имеет мостовую схему, блок преобразователя, выходной каскад. Проблема в том, что DF определяет фазы входа и выхода 1-го цилиндра.

Это не требуется для карбюраторных двигателей, так как искра подается во время сжатия и в конце выхлопа. ДПКВ для этого достаточно.

Грубо говоря, фазовый датчик ВАЗ 2114, 2115 действует как система впрыска топлива. В случае сбоя операция искрения падает на датчик положения коленчатого вала. Конструкции, используемые на автомобилях с 16 клапанами, отличаются от восьми клапанов.

Теперь давайте попробуем объяснить простыми словами, как работает система поэтапного ввода. Оказывается, DF подает сигнал на ECM и, в свою очередь, дает команду на впрыск топлива, пока впускной клапан начинает открываться, и после открытия воздух засасывается и смешивается с бензином, получая смесь.

Видео: Как Проверить Датчик Коленвала Ваз 2115


Когда это не работает, топливо может подаваться в два цилиндра одновременно. В случае поломки бортовой компьютер выдает ошибку 0340 или 0343, указывающую на неисправность датчика фазы.

Также могут наблюдаться следующие признаки:

  1. Когда стартер вращается в течение четырех, пяти секунд, двигатель запускается и загорается индикатор проверки двигателя (проверка двигателя). Это означает, что компьютер ожидает сигнала от DF и, не получая его, записывает данные с датчика положения коленчатого вала.
  2. Расход топлива прилично увеличен на 15 процентов.
  3. Режим самодиагностики не работает.
  4. Динамика двигателя падает.

Сбои датчика фазы трудно определить в домашних условиях. Поэтому его диагностику следует проводить на специальных станциях техобслуживания, поскольку оборудование для его диагностики достаточно дорогое.

Как заменить фазный датчик ВАЗ 2114 самостоятельно.

Но заменить это очень легко. Он расположен в конце головки блока рядом с воздушным фильтром.

Замена фазового датчика начинается с отсоединенной батареи. В этом случае память блока управления будет сброшена.

Невыполнение этого требования будет продолжать работать как неисправный датчик фазы. Нормальная работа начнется после нескольких запусков двигателя.

Единственный инструмент, который вам нужен. это десять ключей и герметик. Затем отсоедините провода от датчика фазы и снимите его с помощью ключа.

Новый датчик следует смазать герметиком, слой должен быть небольшим, и его необходимо выдержать в течение пяти минут перед установкой. Установите его на сиденье, подключите провода.

Как Проверить Датчик Коленвала Ваз 2115

Затем подключаем аккумулятор, запускаем двигатель и проверяем, горит ли контрольная лампа двигателя. Если он больше не горит, датчик установлен правильно.

Вот и все работы вышли, как говорится за десять минут. Да, цена самого датчика находится в пределах 15 долларов, в зависимости от региона.