Как проверить датчик скорости Kalina мультиметром

Содержание

Где находится датчик скорости на Kalina

Для того, чтоб приступить к исследованию датчика скорости Lada Kalina, следует знать, где он размещен. Находить этот элемент необходимо на корпусе КПП — он привинчен к ней одним болтом и соединен с электроникой 3-мя кабелями. Доступ к нему свободен в достаточной мере, потому для осмотра снимать другие детали не непременно. В случае с 16-клапанной версией мотора устранять возможную поломку следует только после подготовительного отодвигания бачка с омывающими растворами, а, если мотор 8-клапанный, тогда к датчику можно подобраться впритирку после извлечения гофрированного патрубка воздухозаборной системы, подведенного к основанию фильтра.

С тем, где находится датчик скорости, разобрались, сейчас перейдем к рассмотрению вероятных обстоятельств, в связи с которыми сначала стоит «грешить» конкретно на него. В удобных малолитражках Lada Kalina, как и в почти всех других машинах данного класса, подобные неисправности, к огорчению — не уникальность, но они достаточно просто определяются по наружным признакам, посреди которых:

  • полное отсутствие движения стрелки спидометра при перемещении;
  • при движении стрелки наблюдаются большие скачки;
  • стрелка зависает в каком-то месте шкалы, даже когда машина остановлена;
  • свечение знака электроусилителя руля на приборной панели;
  • счетчик пробега перестал показывать пройденные километры;
  • стрелка датчика уровня горючего колеблется, не позволяя в точности определить количество оставшегося топлива;
  • снизилась мощность силового агрегата, и, как следствие — потеря мотором приемистости;
  • силовой агрегат глохнет на холостом ходу (нейтральной передаче).

Датчик скорости автомобиля LADA Kalina

Контроль скорости в каждом авто осуществляется на основании показателей спидометра. Тот, в свою очередь, зависит от датчика скорости. Технически последний является устройством, обеспечивающим передачу импульсов в электронный блок управления мотором (ЭБУ). На примере популярнейшего автомобиля отечественного производства компании Lada рассмотрим основные нюансы работы данного устройства, а также покажем и проиллюстрируем, где находится датчик скорости на Kalina, как проверить датчик скорости на Kalina мультиметром, как поменять датчик скорости на Kalina и так далее.

Замена датчика скорости

Проверку мультиметром с демонтажом выполняют в такой последовательности:

  • Снимают датчик (подробнее об этом — видео конце статьи).
  • Соединяют первый контакт с клеммой импульсных сигналов.
  • Вторым контактом подключаются к «массе» машины.
  • Прокручивают датчик скорости, попутно наблюдая за поступлением сигналов и уровнем выходного напряжения. Вращение оси датчика осуществляется через надетую на нее трубку. Вполне достаточным будет вращать ее со скоростью до 5 км/час — от скорости будет зависеть величина напряжения, отображаемая вольтметром.

Проверку мультиметром «на месте», без изъятия устройства, делают так:

проверка датчика скорости

  • Ставят авто на домкрат одним колесом.
  • Закрепляют щупы вольтметра на контактах датчика скорости.
  • Вращают висящее на домкрате колесо, проверяя показания напряжения. У исправного датчика, не зависимо от применяемого метода измерения, напряжение колеблется в диапазоне 0.5–10 В.

Проверка датчика скорости, выявила его неисправность. Значит, нужно найти аналогичный (с таким же номером), выполнить демонтаж отработанного и поменять на приобретенный. Замена датчика скорости на Kalina требует наличия определенных инструментов — ключа «шестерки» и крестовой отвертки. Конструкции датчиков различаются по типу, и у каждого имеется особое кодовое обозначение, что также крайне важно учесть при поиске подходящей новой детали. Сама процедура относительно не сложна и у Lada Kalina 8 клапанов включает пять этапов:

  • Отвинчивание болта.
  • Отведение гофрированного патрубка из области действий и отжимание фиксатора.
  • Аналогично, как с патрубком, нужно поступить с колодкой и подводящей проводкой.
  • Откручивание крепежа и демонтаж старого устройства.
  • Монтаж нового устройства в порядке, обратном вышеописанному.

Таким образом, произведя некоторые не сложные манипуляции, можно не только вернуть былую плавность измерения скорости в своей Lada Kalina, но и добиться привычной надежности показаний спидометра ничего при этом не меняя. Благодаря более-менее удобному расположению под капотом машины ответственного за измерение скорости элемента на практике его починка/замена оказывается посильной для владельца автомобиля с любым уровнем знаний.

Как называется датчик скорости?

Датчик скорости (сокращенно ДС или ДСА) устанавливается на всех современных автомобилях и служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ.

Почему не работает спидометр на LADA Granta?

Нередко спидометр перестает работать по причине неисправности самой панели приборов. Самый простой способ проверить это — подключить на время заведомо рабочую панель. Также стоит проверить надежность контактов на тыльной стороне приборной панели.

Какой датчик скорости на Kalina?

Какой установлен и где найти датчик скорости на Kalina

Автомобили LADA Kalina комплектуются датчиком скорости 1118-3843010. Расположен он на верхней части КПП, а чтобы до него добраться, необходимо открутить воздушный патрубок идущий от корпуса фильтра к дросселю.

Какой датчик скорости на Priora?

Применяемость: автомобили ВАЗ 2170-2172 «Priora». 5. Датчик скорости VS-SP 0171 – аналог датчика 2170-3843010-02 («Автоэлектроника», г. Калуга).

Что такое датчик скорости?

Датчик скорости (датчик скорости автомобиля, ДСА) — чувствительный элемент электронной системы измерения скорости транспортных средств; контактный или бесконтактный датчик, измеряющий угловую скорость вала в коробке передач или в редукторе ведущего моста, и передающий результаты измерений на контроллер измерения …

Почему не работает спидометр?

Чаше всего спидометр перестает работать из-за попадания в клеммы воды и грязи, а также из-за обрыва или перелома сигнальных проводов. Поэтому в большинстве случаев достаточно высушить и почистить контакты. Если по результатам проверки выявится неисправность датчика скорости, потребуется его замена.

Как проверить Индуктивный датчик скорости?

Для проверки индукционного датчика, следует воспользоваться обыкновенным тестером (мультиметром) выставленным в режим замера постоянного напряжения (вольтметра) в пределах от 0 до 20 вольт. Можно использовать не тестер, а любой вольтметр, рассчитанный на замер постоянного напряжения от 0 до 20 вольт.

READ  Royal Enfield Meteor 350 - утечка нового изображения и деталей

Что будет если не работает датчик скорости?

В случае неисправности датчика скорости блок управления не будет получать сигнал, отвечающий реальной скорости автомобиля. Топливо будет подаваться равномерно вне зависимости от того, как сильно водитель вжимает педаль газа.

Не работает датчик спидометра: причины

Неисправности ДСА обычно вызваны разрывами цепи, повреждением или окислением контактов.

Конструктивно сам датчик скорости автомобиля достаточно надежен (рассматривая датчик скорости, схема устройства достаточно проста).

  • На начальном этапе необходимо проверить проводку и контакты на предмет целостности. Что касается контактов, необходимо произвести их чистку и смазку (подойдет смазка типа Литол);
  • Провода на датчик скорости обычно разрываются около штекера в месте изгиба, так как проводка перетирается и трескается изоляция;
  • Параллельно рекомендуется проверить сопротивление в цепи заземления. Нормой является показатель 1Ом.

Если дефектов проводки и контактов не обнаружено или рассмотренные выше методы не позволяют устранить неполадку, необходимо проверить датчик скорости на работоспособность.

Как работает ДСА

В основе работы датчика скорости лежит эффекта Холла. Сформированный датчиком частотно-импульсный сигнал, который передается на ЭБУ, прямо пропорционален той скорости, с которой вращаются колеса автомобиля.

Далее блок управления двигателем «просчитывает» интервал между импульсами, определяя скорость авто.

Быстрая проверка датчика спидометра контрольной лампочкой

Проверка датчика скорости также может быть выполнена при помощи контрольной лампочки (или так называемой контрольки). В рамках такой проверки:

  • от датчика отсоединяется провод импульсный;
  • машина поднимается на домкрате;
  • вывешивается одно колесо и включается зажигание;
  • далее один провод контрольки запитывается на «» АКБ;
  • второй провод подсоединятся к «сигнальному» разъему;

Если во время вращения колеса лампочка моргает – датчик скорости рабочий. Отсутствие моргания лампы укажет на то, что датчик неисправен и требует замены.

Как проверить датчик спидометра без снятия

Если владелец не знает, как снять датчик скорости с автомобиля или намерен произвести быструю проверку, можно обойтись без снятия датчика. Для такой проверки потребуется:

  • поднять автомобиль на домкрате так, чтобы одно ведущее колесо оторвалось от земли и свободно вращалось;
  • далее контакты датчика соединяют с вольтметром. После нужно вращать колесо и определить, появляется ли напряжение, а также происходит ли изменение частоты;

Датчик скорости на автомобиле: где стоит

Расположен датчик скорости на КПП, в области механизма привода спидометра. Основная задача датчика скорости автомобиля (ДСА) – измерение скорости, после чего данная информация передается на ЭБУ.

Другие виды датчиков скорости: с язычковым переключателем и датчик индукционного типа

Хотя такие датчики используются намного реже ДС на эффекте Холла, на некоторых авто встречаются именно такие решения. По этой причине необходимо учитывать некоторые особенности.

  • Датчик с язычковым переключателем подают сигналы в виде прямоугольных импульсов с циклом 40-60%, при этом переключение осуществляется от 0 до 5В или от 0 до напряжения АКБ 12В.
  • Что касается индукционного датчика, сигнал от вращения колес похож на волновое колебание (волновой импульс). В результате напряжение изменяется с учетом скорости вращения. Сам принцип похож на работу датчика угла поворота коленвала.

Не работает датчик скорости: признаки неисправности и проверка

Датчик скорости автомобиля (ДСА) необходим для измерения скорости движения авто. Показания с датчика передаются на электронный блок управления (ЭБУ), который управляет мотором и корректирует работу двигателя. На подавляющем большинстве автомобилей датчик скорости находится непосредственно на коробке переключения передач ближе к механизму привода спидометра.

Среди основных неисправностей ДСА можно выделить: обрыв цепей, повреждение или окисление контактов, выход из строя самого датчика, неисправности привода датчика скорости. При возникновении неисправностей датчик скорости проверяют со снятием и без демонтажа:

  • мультиметром (замеряя сигналы в рамках рабочего цикла);
  • при помощи контрольной лампы;

Подробная информация о признаках неисправности датчика скорости, а также способах его проверки, представлена в нашей статье.

ВАЗ 21093 инжектор

Датчик скорости ВАЗ 21093 инжектор находится на механизме привода спидометра (на КПП). Для его поиска достаточно открыть капот и снять адсорбер https://autotopik.ru/obuchenie/1086-chto-takoe-adsorber.html.

Выполнение последнего действия не обязательно, но так проще добраться до нужной точки другим способом. Со стороны правого ШРУСа имеется провод, который идет к коробке передач. Он подключается к разъему нужного датчика.

В случае с инжекторными ВАЗ-2109 главный признак поломки датчика скорости — остановка мотора на ХХ или при нажатии сцепления.

Также на приборной панели загорается лампа с требованием проверить мотор (код 24). Для контроля используется один из трех методов, рассмотренных ранее.

Не работает спидометр. Проверка датчика скорости. Калина.

Проверка датчика скорости мультиметром и другими способами

Датчик скорости (ДС) конструктивно предусмотрен на каждом автомобиле. Он предназначенный для определения скорости перемещения машины и передачи полученных данных на приборную панель, а точнее на спидометр.

Эксплуатировать транспортное средство с неисправным спидометром запрещено, ведь это чревато ДТП или штрафами со стороны представителей ГИБДД.

При поломке изделия его проверка не занимает многое времени, а для выполнения работы потребуется только мультиметр или контрольная лампа.

Что собой представляет устройство? Как оно выглядит, и где находится? По каким признакам судить о неисправностях, и как проверить датчик скорости? Эти и другие вопросы будут затронуты в этой статье.

Сначала мы рассмотрим основные способы проверки, а затем затронем отдельные модели: LADA Kalina, Priora, Granta, ГАЗель, Нисан, Niva, ВАЗ 2110, ВАЗ 21093 инжектор.

Инструкция по замене

Если неисправность подтвердилась, и нужно менять датчик, работа делается по такому алгоритму:

  • Выключение зажигания, открытие капота и отбрасывание клеммы от АКБ.
  • Поиск датчика скорости. Он может быть расположен в разных местах, все зависит от модели автомобиля. Эту информацию можно глянуть в сервисной книжке.
  • Очистка от загрязнений. Это необходимо, чтобы избежать попадания посторонних элементов в трансмиссию.
  • Отбрасывание питающего разъема и откручивание устройства. Если отсоединить контроллер не удается, стоит обработать место подключения с помощью WD-40. Не рекомендуется прикладывать чрезмерное усилие, ведь это может привести к нарушению целостности корпуса. После нанесения указанной жидкости требуется выждать какое-то время.
  • Снятие старого и установка нового датчика, подключение проводов.
  • Обнуление ошибок на ЭБУ (для моделей, в которых предусмотрен электронный блок). Если не сделать эту работу, на приборке будет гореть лампочка, а ЭБУ отправляет сигналы о поломке.

Kalina

Как и в других моделях, популярная причина выхода ДС из строя — повреждение проводки (окисление, ржавчина, плохой контакт, расплавление проводов и т. д.). Для контроля используется мультиметр.

Щупы подключаются к центральному контакту («плюс») и к корпусу («минус»). При появлении вибраций напряжение должно меняться от 0,5 до 10 В.

Проверить работу можно и другими способами — путем вывешивания колеса или с помощью контрольной лампы.

READ  Поставить газовое оборудование на автомобиль

Место расположение ДС LADA Kalina показан ниже.

Проверка на АКПП

В машинах с автоматической коробкой передач лучше довериться профессионалам. Причина в том, что в таких авто много электронных узлов, тесно взаимосвязанных друг с другом (напрямую или через ЭБУ).

Попытка самостоятельной проверки датчика скорости может привести к еще большей поломке и расстройстве системы АКПП.

Известно много случаев, когда попытки самостоятельной проверки заканчивалась дорогостоящим ремонтом или необходимостью продать машину.

Nissan

В Nissan применяется два входных сигналах блока управления АКПП — с датчика оборотов и датчика скорости автомобиля.

Первый определяет частоту вращения вторичного вала и отправляет информацию в блок, а второй применяется в виде дополнительного контроллера. Он отправляет данные, когда неисправен главный узел.

Датчик скорости Nissan встраивается в узел спидометра и играет роль дополнительного устройства. Симптомы неисправности — сбрасывание на нейтралку или нелогичное переключение скоростей.

Сам датчик находится за левым подкрылком, а для его замены нужно снять левую пластиковую защиту (на примере Nissan Liberty).

При появлении ошибки «2» нужно проверить цепочку ДС, целостности проводов и разъемов. Изучение работы самого контроллера проводится по стандартной схеме:

  • снятие датчика скорости (VSS) с картера трансмиссии;
  • подключение вольтметра к клеммам и переключение мультиметра в режим переменного U;
  • вращение приводной шестеренки (должно быть напряжение с амплитудой около 0,5 В);
  • при отсутствии U датчик нужно поменять.

Если напряжение присутствует, нужно искать другую причину.

  • поставить авто на домкрат;
  • отбросить проводку от датчика;
  • открутить стяжной болт, послабить хомут и достать устройство из трансмиссии;
  • проверить состояние уплотнительного кольца (если нужно, выполнить его замену);
  • поставить изделие в обратной последовательности.

Датчик скорости у ВАЗ 2121 находится на раздатке. Он выполнен в пластиковом корпусе, а внутри находится электронная часть.

Устройство отличается повышенной хрупкостью, поэтому нужно быть осторожным.

  • отключение датчика;
  • подключение красного («плюсового») щупа к контакту изделия;
  • подсоединение «минуса» на массу;
  • фиксация трубки на валу для вращения;
  • перевод прибора в режим измерения напряжения;
  • вращение вала и контроль U (этот параметр должен меняться).

Для замены нужно отключить клеммы от АКБ, нажать на пластиковый фиксатор и с помощью ключа выкрутить датчик (для упрощения работы можно использовать WD-40.

Когда нужна проверка

Проверка ДС необходима при следующих симптомах:

  • нестабильная работа двигателя на ХХ;
  • скорость перемещения машины показывается некорректно;
  • в обычном режиме эксплуатации автомобиль потребляет больше горючего;
  • спидометр не показывает информацию (при полном выходе из строя);
  • ухудшение динамики разгона;
  • появление информации об ошибке на центральном дисплее.

Эти признаки могут указывать и на другие поломки, к примеру, связанные с топливной или воздушной системами.

Поэтому перед вынесением окончательного «вердикта» датчик скорости нужно проверить, а уже при подтверждении неисправности проводить замену.

Признаки и причины неисправности

Выше уже указывались симптомы, свидетельствующие о необходимости проверки датчика скорости. Главные признаки неисправности — отсутствие показаний на спидометре, повышение «прожорливости» мотора, сбои в работе двигателя на ХХ, ухудшение динамики и т. д.

проверить, датчик, скорость, kalina, мультиметром

О поломке датчика может свидетельствовать остановка мотора при движении, выход из строя электроусилителя рулевого колеса или повышение чувствительности ДУТ (к примеру, для LADA Kalina).

Распространенные причины выхода датчика из строя:

  • нарушение целостности контактов;
  • окисление в местах соединений;
  • обрыв цепи;
  • расплавление изоляции;
  • износ тросика спидометра и т. Д;
  • сильная вибрация устройства;
  • попадание грязи;
  • перепады температуры;
  • Другие причины.

Если игнорировать проблемы, возникают сбои в работе мотора, повышается износ его элементов.

Как правило, причиной проблем являются загрязненные контакты, которые стоит почистить и обработать «Литолом».

При обрыве в электрической цепи повреждение нужно искать возле разъема подключения. В этом месте провода наиболее подвержены перегибу и поломке. Иногда изоляция повреждается в месте монтажа коллектора выпуска.

При действии высоких температур изоляция может повредиться, что приводит к замыканию проводов.

При длительной эксплуатации изнашивается тросик спидометра, на котором со временем появляются трещины и разрывы, что приводит к выходу из строя контроллера.

Не менее распространенная причина поломки датчика скорости — разрыв цепи, поэтому до замены устройства нужно убедиться в его исправности.

проверить, датчик, скорость, kalina, мультиметром

Для начала стоит отбросить питание и изучить контакты с позиции загрязнения. После зачистки поверхность обрабатывается смазкой Литол.

В процессе проверки замерьте сопротивление в заземляющей цепи, оно должно равняться одному Ому.

При анализе неисправности нужно учесть следующее:

проверить, датчик, скорость, kalina, мультиметром
  • Если контроллер исправен и шестеренка целая, возможно, на устройство не поступает питание или в сети имеется КЗ.
  • В показаниях на приборной панели участвует ЭБУ и ABS, поэтому нужно проверить целостность провода, идущего от спидометра до блока. Бывает, что и сама приборная панель выходит из строя.
  • На машинах с тросиковым приводом причина неисправности часто скрыта в старом масле на шестерни или изношенном квадрате на конце тросика.

Перед заменой датчика, убедитесь, в чем причина неисправности. Алгоритм действий такой:

  • достать трос из коробки, прокрутить его и посмотреть на реакцию спидометра;
  • проверить электрическую часть указателя скорости;
  • если напряжение не поступает, нужно убедиться в целостности предохранителей;
  • вынуть датчик скорости, установить тросик в КПИ и проехать небольшое расстояние (при отсутствии данных на спидометре можно говорить о поломке ДС).

Выяснение причины неисправности требует комплексного подхода, как и проверка датчика (о ней пойдет речь ниже).

ВАЗ 21093 инжектор

Выполнение последнего действия не обязательно, но так проще добраться до нужной точки другим способом. Со стороны правого ШРУСа имеется провод, который идет к коробке передач. Он подключается к разъему нужного датчика.

В случае с инжекторными ВАЗ-2109 главный признак поломки датчика скорости — остановка мотора на ХХ или при нажатии сцепления.

Также на приборной панели загорается лампа с требованием проверить мотор (код 24). Для контроля используется один из трех методов, рассмотренных ранее.

Тонкости проверки для разных моделей авто

В зависимости от автомобиля расположение, неисправности и тонкости проверки могут различаться.

Kalina

Как и в других моделях, популярная причина выхода ДС из строя — повреждение проводки (окисление, ржавчина, плохой контакт, расплавление проводов и т. д.). Для контроля используется мультиметр.

Щупы подключаются к центральному контакту («плюс») и к корпусу («минус»). При появлении вибраций напряжение должно меняться от 0,5 до 10 В.

Проверить работу можно и другими способами — путем вывешивания колеса или с помощью контрольной лампы.

Место расположение ДС LADA Kalina показан ниже.

Как заменить и подключить датчик скорости на ВАЗ своими руками, особенности.

Независимо от типа датчика скорости, его замену и подключение можно выполнить своими руками без наличия особой квалификации или специальных знаний.

Наиболее сложной эта операция является для ВАЗ-2115, поэтому ее и рассмотрим. Для работы, помимо нового ЭДС, достаточно штатного набора инструментов, который есть у каждого автовладельца, в частности, понадобится ключ на 22.

  • После выключения зажигания, откройте капот машины.
  • Для удобства доступа к датчику демонтируйте адсорбер, предварительно выкрутив гайки.
  • Зажмите крепеж и вытащите разъем вместе с проводами.
  • С помощью ключа на 22 поверните ЭДС против часовой стрелки, пока изделие не «выйдет» из посадочного места.
  • Хорошо зачистите посадочное место от загрязнений, исключая попадание мусора внутрь коробки.
  • Установите новый ЭДС так, чтобы пазы были совмещены со втулками.
READ  Замена передних колодок на Kalina

Проверка датчика скорости калина без автомобиля

  • Закрутите датчик путем вращения по часовой стрелке, а потом соедините разъем.

Помните, даже малейший перекос датчика при монтаже может привести к повреждению пластиковых зубьев ведущей шестерни. Поэтому в процессе его установки соблюдайте максимальную осторожность.

Когда нужна проверка

Проверка ДС необходима при следующих симптомах:

  • нестабильная работа двигателя на ХХ;
  • скорость перемещения машины показывается некорректно;
  • в обычном режиме эксплуатации автомобиль потребляет больше горючего;
  • спидометр не показывает информацию (при полном выходе из строя);
  • ухудшение динамики разгона;
  • появление информации об ошибке на центральном дисплее.

Эти признаки могут указывать и на другие поломки, к примеру, связанные с топливной или воздушной системами.

Поэтому перед вынесением окончательного «вердикта» датчик скорости нужно проверить, а уже при подтверждении неисправности проводить замену.

Назначение и расположение

Как мы уже отмечали выше, датчик определяет скорость движения транспортного средства и полученные данные передает на спидометр, где они и отражаются. Спидометры бывают стрелочные или жидкокристаллические.

Вал является основным элементом изделия. Он вращается и один раз за круг проходит возле специальной метки. В этот момент отправляется импульс, позволяющий определить число оборотов в минуту.

Число сигналов зависит от частоты вращения вала, величина которого согласована с трансмиссионными валами и диаметром колес. Благодаря этому, информация с датчика скорости преобразовывается и выдается на спидометр.

ДС состоит из трех элементов — привода спидометра, кожуха и контроллера, через который изделие подключается к электрической сети автомобиля. В зависимости от марки и модели авто внешний вид и его конструкция может меняться.

Отличается и расположение датчика скорости. Перед его проверкой нужно найти устройство.

Распространенные места для крепления — вторичный вал КПП или раздаточная коробка (для полноприводного авто).

В старых моделях использовался тросик, накручиваемый на привод спидометра. Сегодня его место занимает датчик скорости, подключаемый с помощью обычных проводов.

Priora

В проверке датчика скорости LADA Приоры имеется ряд особенностей. Часто на проблему с ним указывает ошибка Р0501.

  • Осмотр контроллера.
  • Проверка качества заземления на контактном соединении.
  • Измерение опорного напряжения. К датчику скорости Приоры подходят провода разных цветов. Он находится за коллектором. Коричневый имеет знак «минус», а розовый — «плюс». Сигнальный провод выполнен в сером цвете. С помощью мультиметра, установленного в режим измерения напряжения нужно проверить опорное U. Оптимальная величина от 12 В. Если напряжения нет или оно меньше установленного параметра, нужно зарядить АКБ и искать поломку в другом месте (ЭБУ или питающей цепи).
  • Проверка качества соединения разъемов с помощью тонкой иглы или пластинки. Важно, чтобы контактные группы не вываливались из разъема.
  • Проверка датчика скорости с применением осциллографа (колесо должно вращаться со скоростью больше 5 км/ч).

Перед проверкой ДС его нужно демонтировать с ТС, но не отключать провода.

Далее включается зажигание и проверяется напряжение на выходе. Для этого нужно медленно изменять скорость вращения оси. Кривая должна иметь напряжение от пяти до одного Вольта в обратном направлении.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Диагностика двигателя автомобиля

Если напряжение остается неизменным, это свидетельствует о поломке. Дополнительный признак выхода из строя — остановка мотора при переключении скоростей, отказ электроусилителя руля.

Для проверки датчика скорости можно использовать имитатор — устройство, меняющее частоту импульсов путем нажатия плюса или минуса. С помощью изделия можно проверить также ЭБУ машины.

Признаки и причины неисправности

Выше уже указывались симптомы, свидетельствующие о необходимости проверки датчика скорости. Главные признаки неисправности — отсутствие показаний на спидометре, повышение «прожорливости» мотора, сбои в работе двигателя на ХХ, ухудшение динамики и т. д.

О поломке датчика может свидетельствовать остановка мотора при движении, выход из строя электроусилителя рулевого колеса или повышение чувствительности ДУТ (к примеру, для LADA Kalina).

Распространенные причины выхода датчика из строя:

  • нарушение целостности контактов;
  • окисление в местах соединений;
  • обрыв цепи;
  • расплавление изоляции;
  • износ тросика спидометра и т. Д;
  • сильная вибрация устройства;
  • попадание грязи;
  • перепады температуры;
  • Другие причины.

Если игнорировать проблемы, возникают сбои в работе мотора, повышается износ его элементов.

Как правило, причиной проблем являются загрязненные контакты, которые стоит почистить и обработать «Литолом».

При обрыве в электрической цепи повреждение нужно искать возле разъема подключения. В этом месте провода наиболее подвержены перегибу и поломке. Иногда изоляция повреждается в месте монтажа коллектора выпуска.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Советы по выбору сигнализацию для автомобиля

При действии высоких температур изоляция может повредиться, что приводит к замыканию проводов.

При длительной эксплуатации изнашивается тросик спидометра, на котором со временем появляются трещины и разрывы, что приводит к выходу из строя контроллера.

Не менее распространенная причина поломки датчика скорости — разрыв цепи, поэтому до замены устройства нужно убедиться в его исправности.

Для начала стоит отбросить питание и изучить контакты с позиции загрязнения. После зачистки поверхность обрабатывается смазкой Литол.

В процессе проверки замерьте сопротивление в заземляющей цепи, оно должно равняться одному Ому.

При анализе неисправности нужно учесть следующее:

  • Если контроллер исправен и шестеренка целая, возможно, на устройство не поступает питание или в сети имеется КЗ.
  • В показаниях на приборной панели участвует ЭБУ и ABS, поэтому нужно проверить целостность провода, идущего от спидометра до блока. Бывает, что и сама приборная панель выходит из строя.
  • На машинах с тросиковым приводом причина неисправности часто скрыта в старом масле на шестерни или изношенном квадрате на конце тросика.

Перед заменой датчика, убедитесь, в чем причина неисправности. Алгоритм действий такой:

  • достать трос из коробки, прокрутить его и посмотреть на реакцию спидометра;
  • проверить электрическую часть указателя скорости;
  • если напряжение не поступает, нужно убедиться в целостности предохранителей;
  • вынуть датчик скорости, установить тросик в КПИ и проехать небольшое расстояние (при отсутствии данных на спидометре можно говорить о поломке ДС).

Выяснение причины неисправности требует комплексного подхода, как и проверка датчика (о ней пойдет речь ниже).

Также читайте про признаки неисправности датчика массового расхода воздуха.

VIVAUTO.RU 2021