Как проверить дмрв на BMW е39

Содержание

Замена охлаждающей жидкости на BMW e34 (520i)

Для подмены ОЖ в автомобиле Бмв E34 520i будет нужно наличие смотровой ямы либо эстакада. Сперва даем движку остыть и откручиваем крышку на радиаторе. Потом откручиваем пробку и сливаем жидкость, чтоб слить все остатки снимаем патрубок понизу радиатора и сливаем охлаждающую жидкость до конца. Когда жидкость слита, закручиваем все пробки и приступаем к заливу тосола либо антифриза. Заливаем через заливное отверстие в радиаторе, а образующийся воздух стравливается через рядом закрученную пробку. Залив жидкость до полна, заводим движок и даем малость поработать, после этого малость доливаем еще. Процесс подмены охлаждающей воды на примере автомобиля Бмв e34 (Бмв 520i) Движок M20b20. На большинстве других…

BMW e34 м50, замена антифриза. Слить с блока

Для всех моделей Бмв употребляется охлаждающая жидкость сине-зеленого цвета G11. Своевременная замена антифриза в Бмв Ф10 убережет от дорогостоящего ремонта из-за перегрева мотора, образования осадка и возникновения трещинок. Где находится болт и как открутить.

Замены охлаждающей жидкости! BMW-Е34

Когда антифриз залит, на расширительный бачок приклейте ярлычек, где будет указана тип и марка антифриза. Это нужно для того, чтоб при следующих доливаниях либо замене воды вы использовали антифриз такого же типа, что и ранее. Видео по промывке системы Соблюдайте все нужные меры безопасности для…

BMW X5 e53. Замена VANOS и цепей ГРМ. Мотор M62B44.

Узел привода (электродвигатель с редуктором) регулирует вал роторов ряда цилиндров 1-4 зависимо от частоты вращения. Наилучшая благодарность для меня — Ваш лайк, репост и комментарий под видео. Большущее спас…

Снятие и установка расширительного бачка на BMW x5

Поддон мотора М62 состоит из 2-ух частей, нижнюю снять не составит труда а вот с верхней придется поморочиться. А все из-за того что необходимо демонтировать редуктор автомобиля (слить масло, вытащить шрус, снять подрамник, открутить болты крепления редуктора), также снимать подвесной ремень и откручивать насос ГУРа. Снятие и установка расширительного бачка на Бмв X5 E53, ремонт, Бмв, x5, e53, авто, покатушки, александр, игнатович,…

Ремонт BMW X5 E53 (замена ДВС, наконец-то все работает).

Было найдено наилучшее решение системы остывания, по этому движок в кратчайшее время прогревается при прохладном пуске и в то же время отлично и умеренно охлаждается во время работы. Начало ремонта.

Диагностические коды неисправностей BMW. Руководство по эксплуатации автомобиля в формате PDF, электрические схемы, коды неисправностей

Бортовик докладывает о появлении неисправности электрической цепи управления 1-12. насадки.Вы должны проверить схему.

Зарегистрированные недостатки либо некорректные сигналы в сети кабинетов в г. прохладный пуск первой либо 2-ой форсунки мотора.

Бортовик поправил ошибки в цепочке контроля момента впрыска.

Бортовик автомобиля избавляет обрыв в цепи, неисправности в цепи драйвера либо цепи форсунки цилиндра на массу.

Система докладывает об обнаружении одиночных либо штатные наклейки зажигания в цилиндрах.Тут неисправность может появиться в любом из 12-ти цилиндров.

Этот код показывает на неисправность в рабочей цепи. Распределитель.

Если вы столкнулись с этим кодом на борту компьютер передает неправильные сигналы в цепочке Дистрибьютора.Сигнал может быть как очень низким, так и высочайшим. Не считая того, он может отсутствовать либо находиться за пределами допустимого спектра. В данном случае советуем проверить схему.

Исправлена ​​проблема в функционировании цепочки либо неисправность в работе катушки зажигания. Вы желаете проверить все двенадцать катушек.

Неверное напряжение питания системы цепи: может быть и то и это. маленький и очень высочайший. Требуется дополнительная диагностика цепи питания системы.

Если вы получили хоть какой из этих 2-ух кодов, требуется круиз диагностика цепи управления, потому что сигнальная цепь неверна.

Некорректные сигнальные цепи, требуется более кропотливая чеки.

Возникновение этих кодов при диагностике автомобиля выявляет ошибки в цепи первого либо второго детонации.А именно, сигнал может быть вне допустимого спектра, очень низким либо очень низким. высочайшая. Следует проверить цепь датчика детонации.

Это сочетание цифр на дисплее ноутбука, когда Проверка автомобиля гласит о неисправности цепи либо неверном сигнале в цепи датчика положения коленвала.Следует проверить цепь и поменять Устройство.

Исправлены неисправности в работе распредвала. цепь датчика. Как и в прошлом случае, в цепочке необходимо проверить либо поменять компонент.

Компьютер докладывает о появлении неисправности контур устройства контроля уровня давления выхлопа.А именно, сигнал, поступающий от датчика, может быть вне ассортимент. Он также может быть очень завышен либо недооценен. Нужно более пристально проверить составляющие электрической схемы.

Устранены недостатки работы охлаждающего вентилятора. цепь управления реле.Цепь следует проверить либо поменять вентилятор для более правильной работы.

Нет датчика скорости автомобиля сигнал. Можно испытать поменять само устройство либо проверить всю схему.

Появились препядствия в работе устройства контроля электрической цепи регулирование холостого хода.

Если вы видите эту комбинацию диагностики Бмв для При устранении дефектов следует проверить цепь регулятора холостого хода. Код r 1513 показан на схеме цепи к земля.

Задачи в работе датчика холостого хода цепь.А именно, БК зарегистрировал обрыв цепи.

Отчеты об обрыве электрического релейного управления контур бензонасоса. Для корректной работы нужно найти место поломки и убрать ее.

Эта композиция показывает на цепь пропасти. иммобилайзер.

Бортовик докладывает о сигнале питания от контроллера.

Нашел некорректную электрическую цепь второго коленвала датчик положения.

Одна из этих композиций цифр показывает на возникновение неисправности цепи системы циркуляции выхлопных газов.

Имеются недостатки в электрической цепи устройства. 2-ой датчик дроссельной заслонки. А именно, сигнал от этого компонента неточный, так как он находится за пределами допустимого спектра.

Есть ошибки в цепи управления бензином насос.Если в авто вправду находится данная неувязка, то запустить движок нереально. это Композиция в большинстве случаев встречается в Бмв e46.

Ручные сканеры. это более комфортные и универсальные устройства для тестирования систем управления движком на моделях более поздних лет производства.

Электрический блок управления имеет встроенную систему бортовой диагностики (OBD), которая служит для поиска дефектов в системе и включает сигнальную лампу мотора на приборной панели в случае неисправности. неисправность.Код неисправности хранится в памяти электрического блока управления и доступен для чтения.

READ  Замена Порога Ваз 2110 Своими Руками Видео

Для считывания кодов дефектов, хранящихся в памяти электрического блока управления, подключите клеммы STI и GND диагностического разъема.

Подключите вольтметр к выводу STO и «массе» автомобиля. Включите зажигание и посчитайте количество отклонений от стрелки устройства либо мерцания мотора. сигнальная лампа.К примеру, код 34 будет отображаться как 3 длинноватых мигающих огонька, пауза, 4 маленьких мерцания.

Чтоб скинуть коды дефектов, отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи и нажмите педаль тормоза более 5 секунд.

Разъем находится под панелью устройств со стороны водителя.

Модели с 1996 года выпуска имеют систему самодиагностики OBD-II второго поколения. Доступ к электрическому блоку управления этой системой можно получить только при помощи специального сканера, который должен быть подключен к 16-контактному диагностическому разъему разъема, расположенному под панелью устройств.При обнаружении неисправности электрический блок управления включает контрольную лампу. приборной панели и сохраняет код неисправности в памяти.

Чтоб прочесть коды дефектов OBD-II системы. используйте особый сканер, который должен быть подключен к диагностический разъем подключения. Если сканера нет, обратитесь к спецу.

Для чистки кодов дефектов системы OBD-II нужно использовать особый сканер.

Как проверить датчик ABS на работоспособность BMW е39

Порядок ремонта блока ABS в BMW Е39 после рестайлинга

  • Со снятого блока срезаем крышку. Это можно сделать при помощи острого ножика либо полотна от ножовки.
  • Аккуратненько удаляем слой защиты с края платы. Им залита вся поверхность. Снимать вполне слой нет необходимости. Нужно получить доступ к проводникам из алюминия от платы к разъёму. Взяв в руки иголку, аккуратненько проверяем контакт. Для этого довольно ткнуть иглой в проводник.
  • При помощи пинцета удаляем проводник, который не имеет контакта. Заместо него припаиваем новый. Лучше брать узкий медный провод. Отлично подойдёт провод из неработающего шнура зарядки мобильного телефона. Наверное таковой найдётся дома у многих.
  • Проверяем другие проводники. К разъёму идёт 16 проводников. Если существует обрыв – перепаиваем контакт.
  • Устанавливаем крышку на герметик. Монтируем блок в автомобиль. Подключаем гидравлические трубки и разъёмы датчиков.

Если в блок управления уже залезали «знатоки», то отремонтировать его будет фактически нереально. Лучше сходу находить подмену. Брать блок Абс на разборке не рекомендуется. Он может иметь недостатки, которые могут проявиться позднее.

Ездить без Абс можно, но помните, что антиблокировочная система – это элемент безопасности автомобиля. Сберегайте себя и окружающих.

BMW E90 Замена датчика ABS | E91, E92, E93

Датчик скорости колеса Абс держит под контролем движение колеса и посылает электрический сигнал в модуль Абс / DSC. Этот сигнал употребляется для расчета скорости ходового колеса, чтоб посодействовать с функциями торможения Абс и контроля стойкости. В моделях Бмв E90 употребляется магниторезистивный датчик. Когда датчик скорости колеса Абс выходит из строя, модуль Абс / DSC теряет скорость ходового колеса для соответственного колеса и устанавливает код неисправности для сигнала скорости колеса Абс.Когда установлен код неисправности, зажигается сигнальная лампа Абс / DSC. Для вас необходимо будет просканировать модуль и прочесть коды дефектов, чтоб найти, какой датчик скорости является неувязкой. Имейте в виду, что при других дилеммах может загореться сигнальная лампа Абс / DSC, непременно сканируйте и считывайте коды дефектов перед подменой деталей.

В этой технической статье я расскажу, как поменять датчики скорости фронтальных и задних колес с Абс на автомобилях Бмв E90.

Как проверить дмрв признаки неисправности датчика и как проверить ДМРВ

Подъемная ось автомобиля, на котором делается замена датчика Абс.См. Нашу техно статью о поддомкрачивании вашего автомобиля.

Ознакомьтесь с нашим полным каталогом технических статей, где есть управления по многим другим процедурам.

Ознакомьтесь с нашим разделом «Базовое техническое обслуживание», в каком все есть детали, нужные для хорошей работы вашего автомобиля, включая фильтры, воды, тормоза, свечки зажигания, освещение и почти все другое для вашего E90!

Работая за фронтальной стойкой (желтоватая стрелка), откройте пластиковую дверцу (зеленоватая стрелка) для электрического разъема датчика Абс.

Огромное изображение | Очень огромное изображение

Вынуть электрический разъем датчика Абс из держателя. Отсоедините, нажав на фиксаторы и потянув в стороны. (зеленоватая стрелка) Будьте аккуратны, эти разъемы с течением времени становятся хрупкими и могут треснуть, если сжать их очень очень. Потом снимите жгут проводов датчика с крепления на стойке, потянув за него.

Огромное изображение | Очень огромное изображение

Работая на поворотном кулаке, снять фиксатор с внутренним шестигранником на 5 мм датчика Абс.(зеленоватая стрелка) Внедрение длинноватой шестигранной биты упрощает доступ к застежке.

Огромное изображение | Очень огромное изображение

Вытащить датчик Абс из поворотного кулака. Потом снимите жгут проводов с держателей.

Огромное изображение | Очень огромное изображение

Если датчик не выдвигается просто, извлеките его при помощи отвертки с плоским жалом.Поднимите рычаг поближе к датчику и медлительно выньте его. Установите новый датчик с узким покрытием Molykote Longterm 2 либо аналогичной смазкой на датчик и корпус Абс. Установите крепеж и затяните. Потом проложите жгут проводов, как ранее, и опять подсоедините к корпусу.

Огромное изображение | Очень огромное изображение

Работая с опорой заднего ступичного подшипника, снимите шестигранный фиксатор датчика Абс на 5 мм.(зеленоватая стрелка) Внедрение длинноватой шестигранной биты упрощает доступ к застежке.

Огромное изображение | Очень огромное изображение

Вытащить датчик Абс из опоры ступичного подшипника.

Огромное изображение | Очень огромное изображение

Если датчик не выдвигается просто, извлеките его при помощи отвертки с плоским жалом (зеленоватая стрелка).Поднимите рычаг поближе к датчику и медлительно выньте его.

Огромное изображение | Очень огромное изображение

Работая в колесной арке, снимите пластиковую гайку 10 мм. (зеленоватая стрелка)

Огромное изображение | Очень огромное изображение

Работая в колесной арке, потяните подкрылок от кузова, чтоб получить доступ к электрическому разъему датчика скорости вращения колеса.Вынуть электрический разъем датчика Абс из держателя. Отсоедините, нажав на фиксаторы и потянув в стороны. (зеленоватая стрелка) Будьте аккуратны, эти разъемы с течением времени становятся хрупкими и могут треснуть, если сжать их очень очень. Потом снимите жгут проводов датчика с крепления на стойке, потянув за него. Установите новый датчик с узким покрытием Molykote Longterm 2 либо аналогичной смазкой на датчик и корпус Абс. Установите крепеж и затяните. Потом проложите жгут проводов, как ранее, и опять подсоедините к корпусу.

Огромное изображение | Очень огромное изображение

Диагностика и ремонт системы ABS BMW E39 своими руками

Автомобиль Бмв Е39, как и большая часть современных авто, оборудован системой антиблокировки (Абс). Её основная задачка – препятствовать полной блокировке колёс при торможении в критической ситуации. Антиблокировочная система увеличивает маневренность автомобилем при резком нажатии на педаль тормоза, в особенности на поворотах и во время гололёда. В состав Абс входят последующие составляющие: гидроэлектронный блок управления, лампа сигнализации неисправности системы, расположенная на приборной панели, и датчики на колёсах автомобиля.

Основная задачка Абс – препятствовать полной блокировке колёс при торможении в критической ситуации

Электрический устройство, размещённый в блоке управления, смотрит за наличием изъянов в системе. Если такие есть, то зажигается индикатор неисправности и система отключается. При всем этом управлять автомобилем можно, но при торможении он ведёт себя потому что как будто антиблокировочной системы нет. Проверку и ремонт блока Абс, в том числе и подмену датчиков своими руками, может выполнить фактически каждый обладатель Бмв Е39. Но есть отличия в моделях до и после рестайлинга.

Ремонт электронного блока ABS своими руками

Для Бмв Е39 до рестайлинга заморочек с электрической частью Абс фактически не появляется, а вот антиблокировочная система на моделях с 1999 года выпуска более капризная из-за плохого размещения блока управления под капотом около мотора. Гидроэлектронный блок с автомобиля после 1999 года можно испытать оживить своими силами. Для этого понадобятся способности работы с паяльничком.

READ  Подключение Магнитолы Через Замок Зажигания Калина

Нездоровое место электрического блока управления – это проводники, соединяющие разъём и плату устройства. Нередко пропадает контакт конкретно в их из-за нередких перепадов температуры и вибрации. Как убрать этот недостаток, разглядим ниже.

Нездоровое место электрического блока управления – это проводники, соединяющие разъём и плату устройства

BMW 5-Series, 1998

проверить, дмрв

У меня новый уникальный датчик. а что если сопротивлени меж 1 и 2 указывает 13.2?

Если новый уникальный то должно все работать, я эти значения сопротивлений отыскал в вебе, уже не помню где. Как проверить генератор скутера на исправность Хочешь более тщательно выяснить о том как заменить датчик уровня горючего и как его проверить на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112? Новый датчик не инспектировал.

Привет. Можешь дать подсказку по дпрв. Движок м52б28 форсунки не стрекочат но разгон вялый и бенза жрет сильно много. Подключил инпу ошибок нет, если отключить датчик то начинают стрекотать форсунки. Можешь дать подсказку не считая ошибки в эбу какие онлайн характеристики должны быть которые относятся конкретно к дпрв что бы я сравнил. Может характеристики не верны но ошибки нет такое может быть?

Как проверить датчик ДПКВ. Один из способов.

Появилась возможность, засувенирить ДПКВ от Бмв, в одном из 100, и слету решил снять ролик, об одном из много.

Как проверить распредвальный датчик!2 способа

1способ проверка мультиметром.2способ металическим предметом.

Как проверить ДМРВ на исправность

Есть некоторое количество главных методик проверки датчика массового расхода воздуха, которые позволяют убедиться в его неисправности.

Проверка ДМРВ в движении

Самый обычный метод диагностики расходомера – это анализ работы мотора при принудительном выключении датчика. Проверка происходит последующим образом:

    Нужно открыть капот и отключить разъем с датчика массового расхода воздуха. После чего закройте капот;

  • Дальше сядьте за руль машины и заведите мотор. Автомобиль должен начать работать в аварийном режиме, при котором будет пылать лампочка Check Engine. В таковой ситуации количество воздуха в топливной консистенции будет определяться зависимо от положения дроссельной заслонки;
  • Попытайтесь проехаться на автомобиле и направьте внимание на его динамику в сопоставлении с тем, как машина работала до отключения ДМРВ. С выключенным датчиком машина должна стать «живее», другими словами резвее разгоняться. Если это так, то можно с уверенностью гласить о дилеммах с датчиком массового расхода воздуха.
  • Очень не рекомендуется длительно эксплуатировать автомобиль с отключенным ДМРВ.

    Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха

    Перед тем как приступать к проверке ДМРВ, нужно осознать по первичным симптомам, что он неисправен. О дилеммах с датчиком могут гласить последующие симптомы:

      На приборной панели машины пылает значок «Проверить двигатель» (Check Engine);

  • Машина начала растрачивать больше горючего, при всем этом динамика ее разгона снизилась;
  • Холостые обороты поменялись в огромную либо наименьшую сторону. Движок работает «на холостых» рывками;
  • Мотор не запускается.
  • Приведенные выше симптомы указывают, что воздух подается в горючую смесь не в том объеме, в каком нужно. При всем этом данная неувязка может наблюдаться не только лишь при выходе из строя ДМРВ. В частных случаях неисправность может быть связана с отсутствием питания датчика по электропроводке или при появлении трещин в соединительных шлангах.

    Проверка ДМРВ мультиметром

    Диагностировать проблему с датчиком можно при помощи мультиметра. Для этого необходимо сперва разобраться с конструкцией устройства и его «распиновкой», то есть распайкой проводов по плате. Из датчика массового расхода воздуха выходит 4 провода. В зависимости от модели ДМРВ и производителя, их цвета могут различаться, но в большинстве случаев они следующие:

    • Розовый (или розово-черный): провод к главному реле;
    • Зеленый: провод к заземлению;
    • Серый: провод к питанию;
    • Желтый: вход сигнала.

    Для проверки датчика массового расхода воздуха мультиметр необходимо выставить в режим измерения постоянного напряжения и установить предел до 2 Вольт. Далее потребуется включить зажигание, но не заводить мотор. Когда это будет сделано, подключите красный щуп мультиметра к входу сигнала датчика (желтому проводу), а черный щуп к заземлению (зеленому проводу). Сделать это можно не «оголяя» провода, просунув щупы диагностического устройства сквозь резиновый уплотнитель разъема.

    По результатам измерения можно сделать выводы о состоянии датчика:

    Полностью исправное устройство (новое): 0,996 – 1,01 Вольт;

  • Датчик в хорошем состоянии, но уже поработал: 1,01 – 1,02 Вольт;
  • Датчик давно работает, но еще исправен: 1,02 – 1,03 Вольт;
  • Скоро потребуется замена ДМРВ: 1-03 – 1,04 Вольт;
  • Расходомер близок к выходу из строя, но продолжает справляться с задачами: 1,04 – 1,05 Вольт;
  • Датчик необходимо менять: 1,05 Вольт и выше.
  • Некоторые современные бортовые компьютеры позволяют смотреть напряжение на датчике массового расхода воздуха. В таких ситуациях можно обойтись без мультиметра.

    Как проверить ДМРВ мультиметром или в движении: симптомы неисправности

    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер) является важной деталью автомобиля, от исправной работы которой зависит мощность двигателя и его расход топлива. Обнаружить его можно под капотом машины, где он располагается между воздушным фильтром и воздушным патрубком, направленным к дроссельной заслонке. Задачей ДМРВ является измерение количества воздуха, проходящего в цилиндры, и передача данной информации электронному блоку управления, то есть «мозгам» машины. На основе данных датчика массового расхода воздуха блок управления принимает решение о необходимости увеличения или уменьшения подачи воздуха в горючую смесь.

    При выходе из строя датчик массового расхода воздуха практически никогда не ремонтируется, а просто меняется на новый. Его устройство довольно простое, и он состоит из корпуса, в который помещен прибор для измерения затрат воздуха – термоанемометр. Достаточно повредить диагностическое устройство в процессе демонтажа ДМРВ или его очистки, и потребуется замена всего датчика. Выйти из строя он может также при большом сроке службы, но убедиться в его неисправности можно только после проверки.

    Визуальный осмотр ДМРВ

    Опытные автомобилисты могут определить неисправность датчика массового расхода воздуха по его внешнему виду. Первым делом необходимо снять ДМРВ, а далее его внимательно осмотреть. Признаками неисправности является попадание жидкости в воздушный патрубок и датчик ДМРВ (или наличие механических повреждений).

    Чаще всего жидкость может оказаться в датчике по следующим причинам:

    • Повышенный уровень масла в картере. В такой ситуации в датчик попадает масло;
    • Забитый маслоотбойник системы вентиляции картера;
    • Несвоевременная замена воздушного фильтра, из-за чего грязь попадает на термоанемометр ДМРВ.

    Самым простым и надежным способом диагностировки проблем с датчиком массового расхода воздуха является его замена на рабочее устройство. Например, можно снять подходящий рабочий датчик с другого автомобиля, установить его и убедиться, что стабилизировалась работа двигателя. В такой ситуации можно сразу идти покупать новый датчик без диагностики его мультиметром или другими способами.

    Зачем нужен датчик массового расхода воздуха?

    Как выглядит датчик массового расхода воздуха на автомобиле

    ДМРВ это важный датчик располагается непосредственно за воздушным фильтром двигателя, а если говорить точнее, то как раз между ним и дроссельным узлом. Он устроен настолько тонко, что позволяет с высокой точностью измерять расход только того воздуха, что хорошо очищен от механических примесей

    В процессе работы ДМРВ передает электронной системе управления двигателем сигналы, которые обрабатываются и интерпретируются, как тот объем воздуха, который подается для формирования топливно-воздушной смеси. Для нормальной работы силового агрегата объемное соотношение в ней жидкого горючего (бензина, солярки) и воздуха должно быть близким к 1х14. Если эта пропорция нарушается, то происходит или существенная потеря мощности мотора, или же перерасход топлива (это кстати, главные признаки неисправности ДМРВ). Информация, получаемая ЭБУ от датчика, определяющего массовый расход воздуха, помогает этого избежать.

    READ  Какой Двигатель На Газ 53

    ДМРВ производит замер того количества воздуха, которое в единицу времени попадает в топливную рампу. Эти данные он передает в ЭБУ, который моментально производит расчет количества жидкого топлива, которое нужно подать для формирования смеси, и отдает соответствующие «распоряжения» ответственным за это устройствам двигателя. Таким образом, если, к примеру, нажать педаль акселератора, то воздуха начинает сразу же поступать больше, ДМРВ это моментально определяет, отправляет данные в ЭБУ, которое в соответствующей пропорции увеличивает подачу бензина или солярки. Если же количество воздуха уменьшается, то снижается и объем подачи жидкого топлива.

    С точки зрения конструкции, существует и активно используется три типа таких датчиков:

    • На основе трубки Пито;
    • С термоанемометрическими измерителями;
    • С пленочными измерителями.

    ДМРВ, построенные на основе трубки Пито, считаются уже устаревшими и в самых новых моделях двигателей не используются. Они представляют собой так называемые лопаточные расходомеры, главными элементами которых являются связанные с потенциометрами и мягко закрепленные на осях пластины. Изменяя свое положение под влиянием потока воздуха, они воздействуют на потенциометр, который изменяет свое электрическое сопротивление.

    Датчики массового расхода воздуха с измерителями термоанемометрического типа достаточно дороги, хотя и весьма эффективны. В них установлены специальные теплообменники, состоящие из двух платиновых нитей, которые нагреваются проходящим электрическим током. Одна из них обдувается потоком воздуха, вторая остается контрольной, и по разнице тока, проходящего через них, ЭБУ вычисляет количество поступающего для формирования топливной смеси воздуха. ДМРВ с пленочными измерителями считаются самыми современными. По своему принципу действия они практически аналогичны термоанемометрическими, только в них используются не платиновые нити, а керамические элементы с платиновым напылением.

    Признаки неисправности ДМРВ

    При работе двигателей внутреннего сгорания, которыми оснащаются современные автомобили, происходит сгорание топливно-воздушной смеси, для формирования которой, как нетрудно догадаться из самого ее названия, необходимо перемешать горючее с воздухом, причем в строго определенных пропорциях. Соответственно, системы, которые отвечают за формирование этой субстанции, в каждый момент времени функционирования силового агрегата должны точно «знать» расход каждого из ее компонентов. Значение этого показателя для одного из них помогает определять датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Следует заметить, что он присутствует в конструкции только инжекторных моторов, и если водители замечают признаки неисправности ДМРВ, то следует его проверить и, при необходимости, заменить.

    Основные признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

    Неисправность ДМРВ, как уже отмечалось выше, приводит или к переобогащению, или к обеднению топливной смеси бензином или соляркой, что негативно влияет на функционирование двигателя и может привести к его серьезной поломке. Чаще всего неисправности ДМРВ бывают связаны с засоренностью воздушного фильтра: воздух очищается при этом плохо, а содержащиеся в нем механические частицы попадают в датчик, что и является причиной его поломки. Следует заметить, что датчики массового расхода воздуха являются неремонтируемыми устройствами, и если они выходят из строя, то их приходится менять на новые.

    Практика показывает, что основные признаки неисправности ДМРВ следующие:

    • Появляется ошибка Check Engine, которая свидетельствует о том, что уровень сигнала этого датчика очень низкий;
    • Двигатель расходует больше топлива, чем обычно;
    • Силовой агрегат плохо заводится, снижается его мощность, он начинает глохнуть;
    • Автомобиль плохо разгоняется;
    • Двигатель работает или на повышенных, или на пониженных оборотах.

    Конечно, все признаки могут проявляться и при других неисправностях автомобиля, но в любом случае, если обнаруживается хоть один из них, это является веским поводом посетить станцию технического обслуживания. Впрочем, проверить, ДМРВ на неисправности, можно и самостоятельно, не обращаясь к специалистам СТО.

    Дополнения к видео по ДМРВ Autolog для BMW E39

    Проверка и замена вискомуфты на BMW Е39

    BMW в кузове Е39 оснащены двигателями с цельноалюминивыми блоками. Эти силовые агрегаты очень чувствительны к повышенной температуре, поэтому важно не допускать перегрева мотора. За поддержание оптимальной рабочей температуры отвечает система охлаждения. Её неполадки могут обернуться серьёзными финансовыми расходами, вплоть до замены двигателя. Необходимо уделять особое внимание системе охлаждения и регулярно её обслуживать.

    Регулярно обслуживайте систему охлаждения

    Способы диагностики вискомуфты BMW E39

    Первый и самый простой способ проверить работу вискомуфты: если при движении автомобиля сохраняется рабочая температура, а при стоянке в заторе датчик температуры показывает перегрев, то это верный признак неисправности термомуфты.

    Второй способ потребует 20–30 минут. Лучше это сделать с утра или после продолжительной стоянки. Двигатель должен быть холодным. При старте мотора на протяжении 15–25 секунд чётко слышен звук работы вентилятора муфты. Он гонит поток воздуха на радиатор. Позже вентилятор начинает вращаться очень медленно, мотор работает тихо. При прогреве двигателя до рабочей температуры вискомуфта никак не реагирует. По достижению 90–95 градусов муфта начинает медленно вращаться. Через 2–3 минуты скорость вращения вентилятора выравнивается с оборотами двигателя. Если немного нажать педаль газа, то вискомуфта должна отреагировать, и вентилятор увеличит скорость. Это можно заметить по большему потоку воздуха, который выдувается через радиатор системы охлаждения.

    Нарушение такой последовательности работы и перегрев мотора в пробках указывает на возможную неисправность вискомуфты.

    Причина перегрева мотора в Е39

    Возможно, не все водители знают причины перегрева. Ниже приведены самые распространённые. Итак, перегрев мотора BMW Е39 возможен в следующих случаях:

    • вышел из строя термостат;
    • поломалась помпа системы охлаждения;
    • плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Здесь может быть несколько вариантов неисправности: в системе охлаждения есть воздух, засорение радиатора изнутри;
    • пробита прокладка блока двигателя;
    • плохая теплоотдача радиатора по причине засорения сот снаружи мошками и пылью;
    • неисправность вискомуфты системы охлаждения.

    Первые три причины может выявить только с использованием специального оборудования. Диагностику такого рода проводят практически на всех станциях технического обслуживания автомобилей. Продуть радиатор от внешнего загрязнения и проверить работу термомуфты Е39 можно самостоятельно.

    Замена муфты на BMW Е39

    При выявлении неисправности термомуфты её следует заменить. Ремонту она не подлежит. Для замены необходимы: рожковый ключ на 32 и специальный инструмент, чтобы застопорить помпу. Последний можно заменить обычной отверткой.

    Неисправная термомуфта подлежит замене

    • Извлекаем пистоны крепления диффузора.
    • Максимально возможно вынимаем диффузор.
    • С помощью ключа на 32 откручиваем гайку крепления муфты вентилятора. Крутить надо по часовой стрелке – гайка имеет правую резьбу! Если не удаётся ослабить гайку, можно воспользоваться молотком, предварительно застопорив насос системы охлаждения.
    • Открутив термомуфту, аккуратно вынимаем её с крыльчаткой. Следите за тем, чтобы не повредить соты радиатора.
    • Крыльчатка крепится к муфте 3 винтами. Используя шестигранник, откручиваем их. Заменяем неисправную вискомуфту на новую.
    • Установку проводим в обратном последовательности. Затягиваем муфту на помпе ключом на 32. Дотяжка произойдёт сама после пуска двигателя.

    Установка проводиться в обратной последовательности

    При самостоятельной диагностике термомуфты на BMW Е39 можно допустить ошибку, поэтому не рекомендуется сразу выбрасывать старую вискомуфту. Возможно перегрев двигателя происходит по другой причине. В этом случае лучше обратиться на специализированную СТО для качественной и профессиональной проверки автомобиля.

    VIVAUTO.RU 2021