Как проверить форсунки на газели 405

Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и замена

За последние десятилетия топливные системы бензиновых агрегатов внутреннего сгорания (ДВС) перетерпели огромные конфигурации. Уже не создают карбюраторные топливные узлы. Им на замену пришли форсунки (распылители, инжекторы), в том числе с конкретным впрыском горючего вовнутрь камеры сгорания, как у дизелей. Их применение позволило прирастить мощность моторов, улучшить расход горючего.

Как определить неисправную форсунку дизеля

На силовых установках Cummins 2,8 ICF найти неисправный инжектор можно без помощи других. Для этого необходимо узнать, какой из распылителей посылает в систему оборотного слива больше всего дизтоплива:

Меняем форсунки ГАЗель. ЗМЗ 405

    С помощью шлицевой отвёртки вынимаются фиксаторы с системы обратного слива, она снимается.

проверить, форсунка, ГАЗель

Вынимаются фиксаторы, снимается обратный слив с инжекторов
В верхние отверстия инжекторов вставляются корпуса от медицинских шприцев. Затем запускается движок.

В верхние отверстия распылителей вставляются шприцы

  • Сломанные распылители быстрее начнут наполнять шприцы.
  • Форсунки к мотору ЗМЗ 405

    Сначала инжекторные ДВС комплектовались отечественными распылителями, производства ГАЗ. Но от них были вынуждены отказаться, так как эти инжекторы быстро выходили из строя. Их заменили импортными, производства немецких компаний Bosch, Siemens или аналогами — например, ZMZ Deka.

    Форсунки ZMZ Deka применяют к движкам ЗМЗ 405

    Распределением впрыска управляет электронный блок (ЭБУ), чередующий импульсы на обмотки инжекторных электромагнитов. Будучи интеллектуальным устройством, управляющий блок постоянно отслеживает и усовершенствует эффективность работы топливной системы. Подача топлива в каждый цилиндр синхронизируется коленчатым валом двигателя. Во время запуска движка горючее подаётся асинхронно, то есть независимо от положения коленвала. Инжекторы неприхотливы к качеству бензина — так же, как и 405-я модель мотора.

    Форсунки для двигателей Cummins 2.8 ICF

    Дизельные моторы «Камминз» не любят некачественное дизтопливо отечественного производства. Поэтому на них рекомендуют устанавливать только импортные оригинальные форсунки. Хотя цена на них высока, распылители от немецких производителей способны надёжно работать на протяжении 100—120 тыс. км проезда. Чтобы они раньше времени не выходили из строя, нужно устанавливать в топливную систему только оригинальные фильтры, рекомендованные производителем.

    Так выглядит инжектор для дизельного двигателя

    Представленный распылитель является устройством закрытого типа. Его устройство похоже на схему электромагнитной бензиновой форсунки. Применяются также инжекторы открытого типа. У них распылительное отверстие не закрывается запорной иглой. Такие устройства менее надёжны и служат не так долго. Закрывающиеся распылители проходят четыре стадии рабочего процесса:

    • игла закрывает сопло инжектора, дизтопливо не подаётся;
    • иголка приподымается, солярка начинает впрыскиваться внутрь камеры сгорания;
    • сопло открыто полностью, топливо распыляется максимально;
    • фаза закрытия — игла опускается, закрывая сопло, подача дизтоплива прекращается.

    Последние модификации двигателей «Камминз» снабжены топливной системой Common Rail. Для неё используются пьезоэлектрические распылители. Их скорость срабатывания в несколько раз выше, чем у электромагнитных инжекторов. Благодаря этому подача дизтоплива лучше дозируется, исключается его перерасход. Управляет подачей солярки пьезоэлемент, способный изменять свои размеры под воздействием электрического импульса. Пьезокристалл управляет клапаном, регулирующим подачу топлива к соплу форсунки.

    Самостоятельный ремонт форсунок ГАЗель

    Новые инжекторы к бензиновым и дизельным силовым агрегатам стоят недёшево. Поэтому вместо приобретения новых распылителей топлива можно их отремонтировать. Диагностика, чистка и замена износившихся запчастей неисправного инжектора будет стоить гораздо меньше, чем приобретение новой оригинальной форсунки. Инжекторы подлежат ремонту, если:

    • ресурс использования распылителя меньше, чем тот, на который он рассчитан;
    • корпус инжектора не деформирован и не повреждён — отсутствуют трещины и сколы;
    • на распылительном отверстии нет видимых повреждений.
    READ  Как Проверить Диодный Мост Генератора Ваз 2109

    Как извлечь форсунки из дизельных двигателей Cummins

    Провести на движке «Камминз» демонтаж форсунок очень просто. Владелец авто сможет снять инжекторы, даже если этого не делал раньше. Достаточно иметь:

    • гаечные ключи на «17» и «13»;
    • тонкую шлицевую отвёртку.

    Сначала нужно тщательно очистить от пыли и грязи ниши, в которых установлены инжекторы. Лучше всего это делать сжатым воздухом, подаваемым из компрессора.

    Затем выполнить несколько несложных действий:

    • Шлицевой отвёрткой демонтируются фиксаторы, которые держат шланг обратного слива дизтоплива.
    • Снимаются электрические разъёмы инжекторов, для этого нужно нажать на их фиксаторы.
    • Ключом на «13» удерживаются фиксирующие гайки штуцеров, одновременно ключом на «17» откручиваются гайки топливных трубок.

    Места расположения фиксаторов и гаек, которые нужно открутить и снять

  • Ослабляются фиксирующие гайки топливных трубок на рампе, трубки отводятся в сторону.
  • Болты фиксаторов форсунок откручиваются ключом на «13» и аккуратно вынимаются из гнёзд, чтобы не повредить их резиновые манжеты.
  • Чтобы отвести в сторону топливные трубки, нужно ослабить гайки, крепящие их к рампе
    Инжекторы аккуратно вынимаются из своих гнёзд, чтобы не испортить резиновые уплотнители, расположенные в нижней части форсунок. Для этого нужно слегка стронуть их с места и поворачивать руками, с небольшими усилиями раскачивая в разных направлениях.

    Инжекторы аккуратно извлекаются из своих гнёзд

    Установка распылителей производится в обратном порядке. Если повреждены уплотнители (манжеты) фиксирующих болтов и форсунок, их следует заменить новыми.

    Как проверить форсунки на газели 405

    Электромагнитная форсунка (0280150560В или ZMZ DEKA IA9Z61) – электромеханический клапан, работающий по принципу электромагнита

    При поступлении напряжения на обмотку форсунки создается электромагнитное поле, которое втягивает сердечник вместе с иглой запорного устройства и пропускает топливо к распылительным отверстиям.

    Во входном канале форсунки установлен дополнительный топливный фильтр.

    Неисправности, при которых проверяют форсунки:

    — обороты холостого хода пониженные или повышенные;

    Снятие форсунки

    Сбрасываем давление топлива в системе питания. Выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

    Отсоединяем разъем регулятора холостого хода.

    Змз 405 как проверить форсунки, топливный фильтр

    Снимаем подводящий воздуховод и трос привода воздушной заслонки от дроссельного патрубка (см. Как снять и поставить дроссельный узел автомобиля ГАЗель).

    Отверткой ослабляем хомут нижнего (отводящего) шланга регулятора холостого хода.

    Отверткой ослабляем хомут, снимаем шланг системы вентиляции картера.

    Отверткой ослабляем хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

    Отверткой ослабляем хомут, снимаем шланг регулятора давления топлива.

    Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления наконечника провода «массы» к первой шпильке впускного коллектора.

    Аналогично отсоединяем провод от последней шпильки впускного коллектора. Затем, отвернув ключом на 13 остальные гайки шпилек впускного коллектора, снимаем ресивер

    Снимаем со штуцера топливной рампы подводящий шланг.

    Отверткой ослабляем хомут, снимаем с патрубка системы холостого хода шланг вентиляции картера.

    Отверткой ослабляем хомут, снимаем сливной шланг со штуцера регулятора давления топлива.

    Ключом на 10 отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу и снимаем рампу

    Поддев шилом пружинную защелку колодки, отсоединяем разъем от форсунки

    Устанавливаем форсунку в обратном порядке.

    Проверка форсунки без снятия ее с двигателя

    Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи.

    чистка форсунок на газели своими руками

    Шилом или тонкой отверткой, отщелкнув пружинный зажим колодки

    READ  Лучшие очистители топливных форсунок на 2021 год

    Подсоединив к выводам форсунки омметр, замеряем сопротивление обмотки

    Обмотка исправной форсунки должна иметь сопротивление 15–16 Ом между центральным и боковым штырями разъема

    Дальнейшие испытания проводим на снятой с двигателя форсунке.

    Проверка форсунки, снятой с двигателя

    При кратковременной подаче напряжения от аккумуляторной батареи, должен быть слышан отчетливый щелчок.

    Снимаем с фланца форсунки уплотнительную манжету и соединяем форсунку резиновым шлангом с хомутом с источником сжатого воздуха (компрессор с манометром или ножной насос).

    Опустив распылитель форсунки в керосин, подаем на нее воздух под давлением 3 кгс/см 2

    У исправной форсунки воздух не должен проходить через распылитель.

    Проверяем качество распыливания форсункой топлива, для чего: Подсоединяем провода «массы», которые были сняты со шпилек впускного коллектора во время снятия форсунок.

    Затянув гайки ключом на 13, обеспечиваем надежный контакт с «массой»

    Надеваем на фланец форсунки подводящий шланг топливной рампы и отверткой затягиваем хомут

    Подсоединяем к выводам форсунки два провода длиной не менее 1 метра.

    Убедившись, что зажигание выключено, подсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

    Включаем зажигание и, дождавшись прекращения работы бензонасоса, выключаем зажигание.

    Закрепив форсунку над емкостью, подсоединяем на короткое время провода к выводам аккумуляторной батареи.

    Форсунка должна выдать конический факел тонко распыленного топлива.

    Если форсунка не сработала, поменяйте полярность проводов.

    Сбрасываем давление в топливопроводе, подав на форсунку напряжение.

    Устанавливаем все детали в обратном порядке.

    Как я боролся с троением двигателя

    Будет много букв и мало фотографий, приготовьтесь, но это интересно

    Я хоть и не гениальный механик, но примерно знаю как должен работать двигатель на Газели, как должен набирать обороты итд итп. С моим двигателем было что-то не то.Кто внимательно читает БЖ, тот помнит, что однажды я боролся с тупняком-двигатель не развивал обороты больше 3800 об\мин. Меня это естественно не устраивало и я занялся топливной системой. Почистил и заменил всё что нужно было (как оказалось-не всё) и машина поехала. Но как оказалось это было не всё.В последнее время чувствовал что двигатель троит на холостых…да и по колбасне мотора это было видно. Обычной диагностикой на глаз, я выявил, что новые свечи имеют сильно белый налёт, что говорит о бедной смеси.

    Но ведь все узлы топливной системы я почистил\заменил. Оставался последний узел-топливные форсунки.Догадок о причинах троения было несколько-мертвые катушки, забитые форсунки, подсос воздуха и, о Боже, прогар клапана. Почему именно прогар клапана я объясню.Значит начал я диагностировать машину. Для начала проверил катушки тестером-всё в порядке, значения в допуске. С подсосом воздуха тоже отмёл идею, потому что подсос я искал еще в начале лета, когда не мог понять почему такие высокие обороты у двигателя на ХХ, оказалось врёт приборка и подсоса я естественно не нашёл. Оставались 2 идеи-забитые форсунки и прогар клапана. Решил заняться диагностикой форсунок. В руководстве по эксплуатации нашел пункт-как же проверяются форсунки:

    К радости или к сожалению на тот момент, не знаю, обмотки всех форсунок оказались живые. Решил я проверить дедовским способом: раз двигатель колбасит, то значит какой то цилиндр не работает или еле работает. Чтобы не убивать катушки, снимаем поочередно разъемы с форсунок каждого цилиндра. И вуаля, вот оно-первый цилиндр почти не работает…Вот поэтому я и думал, что проблема глобальная и касается всех цилиндров, не могли же прогореть клапана сразу на всех цилиндрах. Ну да ладно. В итоге что мы имеем: подсоса нет, катушки целые, свечи\провода новые, фильтра чистые\новые. Остаётся только одно-форсунки забиты…Просто какие то меньше, какие то больше:) В общем нужно было везти форсунки в чистку на стенд и смотреть чё и как с ними. Проблема в том, что машина каждый день работает и просто так снять форсунки и уехать с ними в Красноярск в сервис-нельзя. И тут я вспомнил что у нас лежат форсунки с донора-с УМЗ 4216, на котором почти не ездили. Сравнив марку и модель форсунок, обрадовался-форсунки одинаковые: SIEMENS DEKA ZMZ 6354, толстые желтые.

    READ  Как Проверить Реле Дворников ВАЗ 2109

    Далее всё просто: ищу сервис, у которого есть стенд и ультразвуковая промывка форсунок, хватаю форсунки и лечу в сервис. Процедура заняла максимум полчаса с установкой форсунок на стенд. Первая проливка показала, что факел распыла у всех хороший и одинаковый, но вот одна форсунка по итогу «нассала» в трубу немного меньше, чем другие. Потом форсунки погоняли немного в УЗ — ванне и итоговая проливка показала, что всё с форсунками в порядке-они готовы к установке на машину.

    В итоге-после установки донорских форсунок двигатель стал работать спокойно, спокойно держит холостые в районе 840 об\мин, выхлоп стал не вонючий, тянет движок резво и чётко.

    Осталась последняя проблема-иногда движка стала забуханкаываться, как будто насос отключается на секунду. Рывок-и машина поехала дальше. Мне кажется умирает топливный насос, всё руки не доходят померить давление…

    Оставляйте комментарии, мне важно и интересно знать замечания, предложения и советы:)

    Проверка работоспособности форсунки ЗМЗ-406

    Четыре топливные форсунки установлены во впускных трубопроводах цилиндров

    Форсунки открываются по сигналу блока управления, впрыскивая топливо в соответствии с рабочими циклами двигателя.

    Длительность управляющего импульса, поданного на обмотку форсунки, задает количество поступающего в цилиндр топлива и зависит от режима работы двигателя.

    В режиме пуска и при неисправности датчика положения распределительного вала форсунки работают попарно (1 и 4 или 2 и 3), впрыскивая бензин попеременно через каждый полуоборот коленчатого вала.

    Электромагнитная форсунка (02801505606 или ZMZ DEKA IA9Z61) — электромеханический клапан, работающий по принципу электромагнита.

    При поступлении напряжения на обмотку форсунки создается электромагнитное поле, которое втягивает сердечник вместе с иглой запорного устройства и пропускает топливо к распылительным отверстиям.

    Во входном канале форсунки установлен дополнительный топливный фильтр.

    Проверка форсунки

    Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

    Шилом или тонкой отверткой, отщелкиваем пружинный зажим колодки.

    Подсоединив к выводам форсунки омметр, замеряем сопротивление ее обмотки.

    Обмотка исправной форсунки должна иметь сопротивление 15-16 Ом между центральным и боковым штырями разъема.

    Дальнейшие испытания проводим на снятой с двигателя форсунки.

    При кратковременной подаче напряжения от аккумуляторной батареи, должен быть слышан отчетливый щелчок.

    Снимаем с фланца форсунки уплотнительную манжету и соединяем форсунку резиновым шлангом с хомутом с источником сжатого воздуха (компрессор с манометром или ножной насос).

    Опустив распылитель форсунки в керосин, подаем на нее воздух под давлением 3 кгс/см 2.

    У исправной форсунки воздух не должен проходить через распылитель.

    Подсоединяем провода «массы», которые были сняты со шпилек впускного коллектора во время снятия форсунок.

    Затянув гайки, ключом на 13 затягиваем контакт с массой.

    Надеваем на фланец форсунки подводящий шланг топливной рампы и отверткой затягиваем хомут.

    Подсоединяем к выводам форсунки два провода длиной не менее 1 метра.

    Убедившись, что зажигание выключено, подсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

    Включаем зажигание и, дождавшись прекращения работы бензонасоса, выключаем зажигание.

    Закрепив форсунку над емкостью, подсоединяем на короткое время провода к выводам аккумуляторной батареи

    Форсунка должна выдать конический факел тонко распыленного топлива.

    Если форсунка не сработала, поменяйте полярность проводов.

    Сбрасываем давление в топливопроводе, подав на форсунку напряжение. Бензин сливаем в подходящую емкость.

    VIVAUTO.RU 2021