Как Проверить Генератор На Работоспособность ВАЗ

Содержание

Осмотр и проверка ротора

Ротор находится снутри статорной катушки генератора и смотрится как стержень с обмоткой, на конце которого есть токосъемное кольцо, в Которые упираются щетки регулятора напряжения. Чтоб проверить состояние ротора необходимо его вынуть, произмести осмотр обмотки и токосъемного кольца. Обмотка как и в статора НЕ должна быть потемневших либо пригоревших.

Осматриваем медное кольцо понизу ротора, если оно грязное, то аккуратненько незапятнанным его. Стоит уделять внимание изолирующий бороздки меж кольцами, прочистить их осторожно чем-нибудь острым, чтобы удалить попавшую туда грязюка либо масло.

После осмотра и очистки проверяем обмотку ротора устройством на предмет обрыва либо недлинного замыкания. Тут методика вточности такая же как в случае проверки статора, в какой было написано сначала статьи. Делаем точно также. На роторе выводы обмоток. это медное кольцо, разделенное изолирующий полосами. Необходимо проверить мультиметром сопротивление меж Отдельным пластинами кольца (если не звонится, другими словами обрыв обмотки).

И еще необходимо проверить на пробой на корпус, прислонив один щуп к центральному железных стержню ротора, а 2-ой щуп попеременно к каждый пластинке кольца. При этой проверке цепь не должно прозваниватся.

Проверяем диодный мост

Если неисправность не найдено, придется разбирать корпус генератора.

Он размещен под вентиляционной крышкой, на тыльной стороне генератора. Конструкция типичная, но понятная даже для водителя без электротехнического образования.

Режим «прозвонка». Диоды проверяются без выпаивания из схемы. Прозвонка в обоих направлениях. При всем этом «пищат» мультиметр должен только в одну сторону. Если ток не проходит совсем, или протекает в обе стороны. диодик изменяется.

Инспектировать проще щодо корпуса. 2-ой щуп касается изолированного контакта диодика.

Принципиально! Перед тем, как прозвонить генератор мультиметром, очистите контакты и Проведите зрительный осмотр электронной части устройства.

Проверка генератора на машине

Генератор ВАЗ не только лишь обеспечивает питанием все электрическое оборудование автомобиля, да и заряжает АКБ. Если выйдет из строя генераторная установка, вся нагрузка ляжет на батарею, но заряда батареи хватит в наилучшем случае на время. Потому необходимо Смотрите за исправностью генератора. В статье рассматривается генераторный узел ВАЗа: механизм работы, свойства, диагностика, неисправности, методы их устранения. Даются аннотации по самостоятельной подмене ремня, подшипников и щеток.

Проверка генератора на автомобиле мультиметром

Есть методически верная последовательность проверки. вот обычного к сложному.

Как прозвонить генератор ваз. Всё об автомобилях LADA ВАЗ

Нюансы замены ремня

Ремень генератора изменяется или по регламенту, или при обрыв, или при обнаружении изъянов (трещинкы, обтрепанные края, следы рабочих жидкостей и др.)

Процедура состоит из шагов:

  • Перед работой отключается отрицательная клемма на АКБ.
  • Дальше необходимо при помощи ключа на 13 ослабит гайку, благодаря которой крепится генераторный узел к установочное планке.
  • Сейчас можно Окрут регулировочный винт ключом на «10», чтобы ослабит натяжение привода.
  • Сдвинув агрегат в сторону мотора, можно снимать ремень.
  • Дальше Надеваем новый ремень и исполняем регулировки натяжения при помощи регулировочного винта.
  • На завершающем шаге производится оборотная сборка.

Проверка реле-регулятора напряжения

Если с обмоткой статора все в порядке, то перебегаем к проверке регулятора напряжения, який обычно закреплен на самом генераторе и представляет из себя обычно черную коробку с клеммами и часто смотрится вот так:

Когда вы его Снимите, то увидите темные угольные щетки генератора, их тоже необходимо зрительно оглядеть, цели ли они и нажмет на их рукою вовнутрь. Исправный щетки Должны свободно перемещать вдоль каналов и Должны выступать наружу приблизительно на 5 мм, если их вылет намного меньше 5 мм, означает они сточились и регулятор напряжения необходимо поменять.

Есть два метода проверки регулятора напряжения.

1) Проверка НЕ ​​снимая генератора с машины (нужен ассистент)
2) И Сняв генератор и отсоединив от него регулятор

1-ый метод проверки, с ассистентом

Можно проверить генератор НЕ снимая его с машины. Для этого необходимо завести автомобиль. Позже берем мультиметр и включаем его для измерения напряжения (избираем предел измерения 20 Вольт либо больше). Измеряем устройством напряжение на клеммами аккума, на холостом ходу оно должно быть в границах 14 Вольт, плюс минус 0,3 Вольта. Сейчас просим ассистента нажмет на педаль акселератора. И опять смотрим на показания мультиметра. Напряжение на дисплее устройства не должно поменяться больше, чем на 0,5-0,6 Вольт. Если разница намного больше, означает регулятор неисправный и его необходимо поменять.

2-ой метод проверки (при снято генераторе)

Для этого нам будет нужно два дополнительных источника напряжения.
Один с напряжением 12-13,5 Вольт, а 2-ой с напряжением 16-20 Вольт.

Вот приблизительно как на этой картинке:

Делая такую ​​проверку соблюдайте осторожность! Либо Используйте предохранители в цепи, чтоб не допустит маленьких замыканий и пожара.

1) присоединяем плюс аккума в клеммы регулятора, а минус АКБ к корпусу регулятора. А к щеткам подключаете авто лампочку на 12 вольт. Если регулятор рабочий, то мы увидим, что лампочка зажгется.

2) 2-ой шаг проверки: берем тот же аккумулятор, поочередно к нему подключаете пару батареек соблюдая полярность, чтобы на выходе вышло напряжение от 16 до 22 Вольт. И делаем тоже самое, что в пт 1. В сей раз, лампочка, присоединенная к щетками зажигаться быть не должно. Если она не пылает, означает регулятор исправен.
А если лампочка снова зажигается, означает нужна подмена генератора на новый.

Если остались вопросы, то это видео поможет осознать как верно делать эту проверку:

Катушку статора и реле-регулятор мы проверили, сейчас необходимо еще проверить диодный мост.

Процедура замены щеток

Подмена щеток похожа для различных моделей ВАЗ, но имеются отличия. Разглядим функцию подмены щеток на ВАЗ 2110. Для проведения работ пригодиться набор инструментов. Процедура будет состоя из 2-ух шагов: снятия генераторного узла и подмены щеток. Ремонт лучше проводит на смотровой яме.

проверить, генератор, работоспособность, ваза

Демонтаж генераторное установки:

  • Отключить отрицательную клемму от АКБ.
  • Выкрут болты крепления и снять защиту картера.
  • Ослабить сверху и снизу крепежные болты генератора.
  • Открутить регулировочный болт и снять приводной ремень.
  • Отсоединить клемму от выхода Д.
  • Снять резиновый чехол.
  • Открутив гайку крепления, отсоединить разъем от болта с контактами.
  • Выкрут крепеж сверху и снизу генератора.
  • Дальше необходимо снять втулку ротора и натяжную планку.
  • Выкрутив оставшийся болт крепления, можно снимать агрегат.

Для подмены щеток лучше простели под узлом ткань.

Подмена состоит из последовательности последующих шагов:

  • Снятый узел устанавливается шкивом вниз.
  • Плоской отверткой поддеваются пружинистые держатели и отстегиваются.
  • Сейчас можно демонтировать крышку устройства.
  • Крестовой отверткой откручиваются винты крепления щеточного узла.
  • Снимаем щеткодержатель, отключив от него клемму.
  • На болтах контактов откручиваем гайку.
  • Снимаем пружинистые шайбы.
  • Отсоединяя провод конденсатора и откручиваем винт.
  • Перед подменой необходимо застыл высоту щеток.
  • Установил щетки, собираем установку в оборотном порядке.

После окончания работ, необходимо завести движок и проверить работу генераторного узла.

Проверяем ротор генератора

Если диодный мост в порядке, щетки на регуляторе напряжения НЕ сточены, зрительных повреждений и загрязнений не найдено. смотрим ротор генератора.

Режим «измерение сопротивления». Проверяем сопротивление меж токосъемными кольцами обмотки возбуждения. Сопротивление различное для каждой модели генератора, общий принцип. величина не должна быть большой.

READ  Замена Прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 16 Клапанов

Потом «прозванивая» отсутствие которого замыкания меж обмотками и корпусом ротора. Оцениваем состояние витков.

При обнаружении обрыва либо недлинного замыкания, не пытайтесь без помощи других убрать неисправность.

Генератор автомобиля. энерго и температурно нагруженный устройство. Перемоткой обмоток Должны заниматься профильные спецы.

Проверка обмоток

Проверить состояние обмотки Можно не только лишь зрительно, да и с помощью Особых устройств. Данная манипуляция подразумевает проведение предварительных работ:

  • демонтаж держателя щёток;
  • снятие регулятора напряжения;
  • зачистка контактных колец;
  • проверка на отсутствие изъянов в обмотке.

После выполнения предварительных работ будет нужно омметр. Щупы устройства прикладываются к контактным кольцам и статора, после этого проводится исследование. Обычные характеристики находятся в пределе 5. 10 Ом.

Как проверить генератор на работоспособность в домашних условиях

Существует два главных способа проверки. Какой-то из них, хоть и очень старенькый, но достоверно позволяет понятий работоспособность устройства. 2-ой работает более тонко и способен реагировать на маленькие недочеты системы. С помощью второго способа можно выявить мельчайшие отличия в работе каждого элемента.

Проверка регулятора напряжения

Последовательность действий такая.

  • Для проверки состояния регулятора напряжения будет нужно внедрение вольтметра, шкала которого обязана иметь от 0 до 15 В. Диагностику нужно делать лишь на отлично прогреть моторе. Для этого автомобиль заводится на 15 минут и врубается свет фар.
  • Застыл осуществляется меж выводом массы и 30 клеммы. Для большинства автомобилей норму отыскать совсем не сложно, потому что она у большинства находится в границах 13,5. 14,6 В. Числа ниже 13 В молвят в том, что детали нужна срочная подмена.

Как проверить генератор мультиметром

Измерение спецприборами дозволит выявить даже маленькой сбой. Существует ряд характеристик, Которые числятся хорошими для всех видов машин. Аккумулятор без нагрузки имеет напряжение в границах 12,5. 12,7 В. Потому что при запуске мотора на аккумулятор накладывается нагрузка, то нормальными показателями являются 13,8. 14,8 В. После получения наибольшей нагрузки показатель напряжения должен снизиться до отметки 13 8. Если этого не вышло либо напряжение опустилось ещё ниже, то будет нужно проверка генератора.

Потому что прозвонить генератор верно могут не всё автовладельцы, то при выявления неисправности, но при отсутствии способности провести диагностику без помощи других, лучше обратиться в сервисный центр. Бывалые мастера сумеют дать подсказку предпосылки появления поломки и растолкуют, почему не вышло выполнить исследование без помощи других.

Особенности проверки

Необходимо знать, как проверить работу генератора на автомобиле верно, по другому можно столкнуться с тем, что исправная деталь будет вполне выведена из строя. Соблюдая всего несколько обычных правил, реально избежать неожиданной поломки.

  • Проверка должна осуществляться с помощью мультиметра.
  • При диагностике состояния вентилей ток обязан иметь напряжение НЕ выше 12 В.
  • По мере надобности подмены проводки необходимо подобрать провода схожего сечения с Начальными.
  • До того как приступать к проверке генератора, необходимо убедиться в корректности подключения всех креплений и в качестве натяжения ремня (читайте подробнее в натяжной ролик ремня генератора). По мере надобности соединения доводятся до работоспособно состояния, а ремень подтягивается или ослабляется.

Основным условием, при котором вероятна проверка генератора в домашних критериях, является сохранение его работоспособно состояния. Если устройство находится в разобранном состоянии или получил повреждения, Которые мешают ему работать, то диагностика НЕ ​​дозволит узнать пригодность аппарата для предстоящей работы.

Также рекомендуем прочесть статью нашего профессионала, в какой рассказывается о том, как снять генератор на приора.

Может быть, вас также заинтригует статья нашего спеца, посвящённая том, как снять генератор на ВАЗ-2114.

Советуем дополнительно прочесть статью нашего профессионала, в какой он ведает о том, как чинить генератор ВАЗ-2106.

Существует перечень действий, Которые категорически нельзя делать при проверке:

  • проверка работоспособности быть не должно производиться с помощью недлинного замыкания либо другими словами «на Искру»;
  • Соединить клеммы различных конфигураций меж собой, также подключать клемму 30 либо В к массе;
  • диагностика и работа генератора не должно начинаться без подключения потребителей. В особенности принципиально соблюдать этот пункт при отсоединённой аккумуляторной батарее;

Проверка тока возбуждения генератора

Движок должен работать в режиме с очень высочайшими оборотами. Мультиметр подключают к клеммам 67 В приборе сходу будет показан итог и величина тока возбуждения. В нормально работающего генератора данный показатель находится в границах 3. 7 А.

По какой причине генератор может выйти из строя

Потому что признак неисправности генератора фактически всегда схож, то сходу выявить предпосылки, по которым он вышел из строя, без специального оборудования нереально. Существует 4 главных поломки, из-за которых генератор может утратить работоспособность.

  • Заклинивании подшипников. Во время эксплуатации машины в генераторе происходит неизменное движение частей, которое приводит к исчезновению смазки и предстоящему подклиниванием или полному заклиниванию запчастей. Потому что подшипники имеют огромную плотность, то сначала в главном рвётся ремень, який отвечает за их вращение. Если ремень порвался, то стоит задуматься о подмене или переборки генератора.
  • Прогорание обмотки. Спаленная обмотка может появился по различным причинам. Более распространённой является попадание химикатов и соли, Которым посыпают зимой дороги. После того, как проводка перегорела либо просто растеряла свою целостность, прекращается генерация тока.
  • Износ или заедание щёток. Трудности в щёточном узле появляются из-за того, что износились графитовые стержни. Это довольно частая неувязка, потому что многие автовладельцы запамятывают вовремя подменять щетки.
  • Поломка реле регулятора. Данная деталь предупреждает перезарядку аккумуляторной батареи и приводит напряжение в данный характеристики.

Потому что проверить генератор на машине не всегда бывает комфортно в полевых критериях, то стоит заблаговременно проводит Плановое сервис и НЕ третировать симптомами скорого выхода из строя.

Как проверить генератор на машине, не снимая и НЕ Имея нужного инструмента

Существует старый метод выявления неисправности генератора. Он очень прост, но итог может состоя только из 2-ух пт:

  • работает исправно;
  • есть сбои в работе.

Потому что проверить генератор автомобиля в домашних критериях этим методом может каждый желающий, то его популярность полностью оправдана. Нужно запустить мотор и включить ближний свет. С рабочего движка необходимо снять минусовую клемму. Если фары пылают ровно, а такт мотора НЕ сбился, то генератор работает исправно. При неуверенной работе ДВС либо изменении яркости фар нужно выполнить более глубокую диагностику, потому что аппарат находится в неисправном состоянии.

Проверка диодного моста генератора

Этот способ является одним из методов проверки генератора без машины. Для диагностики будет нужно доступ к аккумуляторной батарее и самому устройства. Вольтметр употребляется в режиме измерения и подключается к массе и зажима В на батарее. После включения спецоборудования в его окошке показатель НЕ должен превосходить 0,5 мА. Если показатель выше, то это свидетельствует о том, что вышли из строя диоды или нарушилась целостность изоляции на обмотках.

Как проверить работоспособность генератора мультиметром?

Для осознания процесса, разглядим устройство генератора: Поломка хоть какого из компонент приведет к нарушению работоспособности всего агрегата. Для начала проверяется механическая часть. Снимать генератор НЕ требуется, довольно снять со шкива приводной ручейковый ремень.

Прокрутите вал рукою, и Удостоверьтесь в том, что ротор свободно крутится в подшипниках. При критичном износе щеток, будет слышен соответствующий скрежет.

Потом проверьте целостность и крепление кабелей питания и управления. Если зрительный контроль не посодействовал отыскать неисправность. предстоит проверка генератора мультиметром.

Для этой процедуры не нужен проф устройство со обилием функций. Довольно 3-х режимов: «прозвонка», «измерение сопротивления», «измерение напряжения».

Как проверить генератор мультиметром ремонт и обслуживание своими руками

Есть только два устройства, обеспечивающие работоспособность системы зажигания автомобиля. Аккумуляторная батарея и генератор. Они работают в паре, дополняя друг дружку.

READ  Mercedes-AMG готовит мягкий уNiva C-класса

Хоть какой из ЭТИХ устройств может на куцее время работать раздельно от второго. Допускается какое-то время проехать с неисправным генератором, к разрядки аккума.

Также, искра в зажигание может поддерживаться только генератором, но появляется неувязка первого старта мотора. без АКБ коленвал НЕ провернут.

При этом Согласованная работа будет нарушена Не только лишь при поломках генератора. Если вырабатываемое напряжение отклонится от нормы, аккумулятор Не будет заряжаться, а электросистемы автомобиля или НЕ запустятся, или выйдут из строя.

Проверяем ротор генератора

Если диодный мост в порядке, щетки на регуляторе напряжения НЕ сточены, зрительных повреждений и загрязнений не найдено. смотрим ротор генератора. Режим «измерение сопротивления». Проверяем сопротивление меж токосъемными кольцами обмотки возбуждения. Сопротивление различное для каждой модели генератора, общий принцип. величина не должна быть большой.

Потом «прозванивая» отсутствие которого замыкания меж обмотками и корпусом ротора. Оцениваем состояние витков.

Генератор автомобиля. энерго и температурно нагруженный устройство. Перемоткой обмоток Должны заниматься профильные спецы.

Проверяем диодный мост

Если неисправность не найдено, придется разбирать корпус генератора. Он размещен под вентиляционной крышкой, на тыльной стороне генератора. Конструкция типичная, но понятная даже для водителя без электротехнического образования.

Режим «прозвонка». Диоды проверяются без выпаивания из схемы. Прозвонка в обоих направлениях. При всем этом «пищат» мультиметр должен только в одну сторону. Если ток не проходит совсем, или протекает в обе стороны. диодик изменяется. Инспектировать проще щодо корпуса. 2-ой щуп касается изолированного контакта диодика.

Тестирование реле-регулятора

Этот модуль предназначен для поддержания неизменного напряжения (как это может быть) на выходе генератора. При движении автомобиля, скорость вращения вала генератора повсевременно изменяется.

Напряжение «скачет» в границах от 12 до 20 вольт. Регулятор ограничивает величину. Вот его работоспособности зависит Не только лишь зарядка аккума. При скачках либо недочете напряжения все электрические блоки автомобиля работают неустойчиво, и могут просто перегореть.

Как проверить напряжение генератора при заводке движке? Режим «измерение неизменного напряжения», предел измерений: 20-50 вольт. Точки измерения. выходные контакты конкретно на генераторе, либо клеммы аккумуляторной батареи.

Напряжение должно быть в границах 14-14,2 В, при всех оборотах коленвала. Попросите ассистента пару раз надавить на акселератор, а сами смотрите за показаниями.

Поверка генератора конкретно на автомобиле. видео

Проверка генератора мультиметром на автомобиле

Есть методически верная последовательность проверки. вот обычного к сложному.

Последним проверяется статор

Как самая трудно демонтируемая часть агрегата. Его можно диагностировать только после извлечения из корпуса генератора. Сначала обычный зрительный осмотр. Проверяем целостность изоляции проволоки, отсутствие обрывов и следов обгорания. Потом в режиме «прозвонка» ищем куцее замыкание обмоток с корпусом статора. Сопротивление должно стремиться к бесконечности. Если пробоев на корпус не выявлено. проверяем сопротивление всех обмоток. Их в генераторе три. система асинхронная. Величина сопротивления персональна для каждой модели агрегата, но сопротивление всех обмоток в одном агрегате, должно быть схожим.

Завершающий шаг проверки. контрольная цепь лампы на приборной панели. Сигнализация держит под контролем уровень заряда аккумуляторной батареи, также исправность генератора и регулятора напряжения.

Схема не очень непростая, состоит из сопротивления определенной величины, диодика и лампы. Корректность работы этого узла иногда находится в зависимости от свойства пайки и окисла на контактах. Даже сопротивление спирали лампочки, учитывается при калибровке контрольной схемы.

Потому при подмене лампы на светодиод, лампа нередко зажигается невпопад. Тут обычным мультиметром не обойтись, требуется подключение диагностического сканера с возможностью моделирования дефектов.

Проверка генератора НЕ снимая с машины. видео аннотация

Проверка регулятора напряжения

Регулятор предназначен для стабилизации вырабатываемому напряжения перед подачей на бортовую цепь автомобиля, в том числе и на аккумулятор для его подзарядки. Найти его исправность без помощи других можно не по другому как проверить зарядку генератора, точнее, величину напряжения, подаваемого им на клеммы АКБ. Зависимо от марки и модели машины оно может составлять от 13,5 до 15,5 В. Потому до того, как проверить работу генератора на предмет исправности регулятора, нужно точно выяснить, какой вольтаж он должен выдавать. Эту информацию можно почерпнуть из управления по эксплуатации автомобиля.

Как проверить генератор мультиметром? Для этого переключите устройство в режим вольтметра и, соблюдая полярность, Подсоедините его щупы к клеммам аккума при неработающей движке. Обычным считается напряжение в границах 12-12,8 В. Дальше Заведите мотор и повторите функцию. Напряжение на клеммам аккума должно вырасти до 13,5-15,5 В. Только в данном случае регулятор можно считать работоспособным. Повышение либо уменьшения величины напряжения, напротив, гласит о том, что он неисправен.

Основные признаки неисправности генератора

О том, что генератор вышел из строя, либо появились проблемы в его работе, подскажут последующие признаки:

  • неизменное горение сигнальной лампы в виде красноватого аккума на приборной панели, что свидетельствует о том, что генератор не дает зарядки, либо производит ток недостаточной величины;
  • повсевременно разряжающийся аккумулятор;
  • перебои в работе электрического оборудования (узлы освещения и сигнализации, мультимедиа, отопления и вентиляции) при работающих движке;
  • возникновение в салоне (моторного отдела) соответствующего Подгоревшего аромата;
  • Лишние нагрев статора генератора;
  • рокот (шелест, свист) генератора.

Возникновение схожих признаков. суровый повод для того, чтобы провести диагностику. Для этого совершенно не обязательно обращаться на станцию ​​техобслуживания, потому что проверить генератор на работоспособность полностью может быть и своими силами, в особенности если вы имеете хоть мельчайшие способности воззвания с авто тестером. Но поначалу побеседуем о главных поломках.

Как проверить диодный мост генератора, а не снимая его с автомобиля

Диодный мост играет роль типичного выпрямителя, преобразуя переменный ток, вырабатываемые генератором, в неизменный. Обычно он состоит из 6 полупроводниковых диодов, при этом три из их являются «положительными», три вторых. «отрицательными», т. Е. 1-ые пропускают ток в одном направлении, 2-ые. в другом. Проверка выпрямителя может осуществляться как при снято генераторе, так и без его демонтажа. Разглядим оба варианта.

Перед тем как проверить диодный мост генератора, а не снимая его, нужно отсоединить от него и от регулятора напряжения все провода, за ранее отключив клеммы «массы» от аккума. Для начала проверим выпрямитель на куцее замыкание. Включаем мультиметр в режиме омметра, присоединяем положительный (красноватый) щуп к выводу «30» генератора (плюсовой контакт моста), а отрицательный. к корпусу генератора. В исправно выпрямителя показания устройства будут стремиться к бесконечности. Если же сопротивление составляет несколько Ом, выпрямитель неисправен.

Сейчас побеседуем о том, как проверить диодный мост генератора на наличие пробоя. Начнем с положительных диодов. Снова подключаете положительный щуп к Соответственное контакта моста (вывод «30»), а отрицательный. к болтам (скобам) крепления выпрямителя. Сопротивление при всем этом должно также стремиться к бесконечности. В ином случае один либо несколько диодов пробиты.

Перебегаем к «отрицательным» полупроводника. Красноватый щуп тестера присоединяем к болтам крепления выпрямителя, темный. к корпусу генератора. Стремящееся к бесконечности сопротивление. верный символ того, что диоды целые.

Как проверить генератор на работоспособность обмоток статора

Перебегаем к статора. Он имеет несколько обмоток, каждую из которых нужно инспектировать раздельно. Но перед этим необходимо непременно отсоединить провода, соединяющие выводы обмоток и диодный мост.

Щупы мультиметра, включенного в режиме омметра, попеременно подсоединяем к выводам каждой из обмоток. В рабочей обмотки сопротивление должно быть около 0,2 Ом.

Дальше нужно застыл сопротивление меж общим выводом (нулем) статора и выводом хоть какой из обмоток. Оно должно составлять не мене 0,3 Ом.

Проверяем обмотку ротора

Нередкой неисправностью авто генератора является замыкание обмоток. Это может случиться в итоге резкого скачка напряжения, попадания воды, износа щеток и др. Потому что проверить генератор мультиметром на предмет целостности его обмоток можно, только получив полный доступ к ним, будет нужно демонтаж всего узла. Обрисовывать этот процесс мы НЕ будем, потому что в различных автомобилей он отличается. К тому как проверить снятый генератор на работоспособность обмотки ротора, его, естественно нужно разобрать.

READ  Как Поменять Радиатор Печки На Гранте

После извлечения ротора находим на его валу контактные кольца. Их всего два. Включил мультиметр в режиме омметра, подсоединяем его щупы к этим кольцам. Устройство должен выдать сопротивление в границах 2-5 Ом. Это обычные характеристики для исправно ротора. Более высочайшее сопротивление свидетельствует о нехорошем контакте меж кольцами. В оборотном случае, когда показания устройства приближаются к нулю, вероятнее всего, имеет место межвитковое замыкание.

Как проверить генератор на работоспособность? Самостоятельная проверка и ремонт генератора

Генератор. это типичная электрическая станция, обеспечивающая энергией все системы мотора: питания, остывания, зажигания, потому выход его из строя безизбежно повлечет за собой другие неисправности. Чтоб не допустит поломки, нужно систематически проводит его диагностику, а если проблем избежать не удалось, немедля чинить.

В этой статье мы побеседуем о том, как проверить генератор на работоспособность, а не прибегая к помощи профессионалов. Но до этого давайте разберемся в симптомах его вероятных дефектов.

Главные неисправности

Генератор может иметь неисправности как механического, так и электронного нрава. К ним относятся:

  • выход из строя регулятора напряжения;
  • неисправность диодного моста (выпрямительного блока)
  • замыкание обмотки возбуждения ротора;
  • замыкание обмоток статора;
  • износ щеток;
  • износ подшипников.

Дальше мы побеседуем о том, как проверить генератор на работоспособность без помощи других, Исходя из присутствующих симптомов и вероятных дефектов.

Износ щеток генератора

Если уж генератор был демонтирован и разобран, а не помешает проверить и состояние щеток. Они могут выйти из строя вследствие долговременной эксплуатации, либо же в итоге заморочек, вызванных перекосом вала ротора. Если щетки имеют следы огромного износа, нарушена их геометрическая форма, они подлежат подмене.

Износ подшипников генератора

Авто генератор имеет два подшипника. Какой-то из них закреплен на валу ротора, 2-ой запрессован в центральной части крышки. Рокот, свист, доносящийся со стороны генератора во время работы мотора. это верный символ того, что некий из подшипников отдал приказ длительно жить. Сопутствующих симптомом может быть нагрев корпуса генератора. Найдя эти признаки, поторопитесь поменять подшипники. В неприятном случае это повлечет перекос вала ротора либо его заклинивании со всеми вытекающими последствиями.

Проверить подшипники можно, Сняв ремень генератора и провернул рукою его вал. Если ротор крутится просто, без рывков и свободного хода, подшипники еще послужат. Если вращение затруднено, либо в вала есть свободный ход, а не тяни с подменой подшипников.

алгоритм действий

Перед тем, как повысить напряжение, нужно верно выполнить диагностику:

  • Поначалу направьте внимание на световой индикатор на контрольном щитке. Эта лампочка работает последующим образом. она ​​появляется при включении зажигания, но после пуска мотора теряется. В этом случае, если индикатор продолжает пылать при заводке моторе, это свидетельствует о отсутствии зарядки АКБ. Используя мультиметр, Произведем диагностику напряжения в проводке авто, этот параметр должен быть не мене 12 вольт. Как указывает практика, причина возникновения индикатора обычно связана или с нарушениями проводки в бортовой сети, или с обрыва ремешка устройства. В этом случае, если индикатор пылает в пол-силы, то скорее всего, неувязка заключается в слабенькой натяжке ремешка. Решить делему дозволит его натяжение до подходящего состояния, это дозволит выполнить увеличение напряжения.
  • Последующим шагом будет диагностика предохранителя F2. в этом случае, если ремешок натянут верно, то уровень напряжения в проводке должен соответствовать номинального. Если предохранитель вышел из строя, нужно произвести его подмену, потом продиагностируйте присутствие заряда на самой батарее. В этом случае, если предохранитель рабочий либо его подмена не отдала результатов, попытайтесь произвести застыл параметра на выводе 61. приобретенный показатель должен составить приблизительно 6 вольт. Если вы выявили отсутствие напряжения, от нужно демонтировать контрольный щиток и находить причину в местах пайки. Нередко случается такое, что неувязка заключается в обрыв того либо другого кабеля, який идет к контрольному щитке от 61 разъема.
  • Последующим шагом проверки, если замеренный параметр оказался выше номинального, будет снятие реле регулятора. Диагностика реле осуществляется с применением контрольной лампочки, чтобы сделать это, подайте на реле 12-вольтный ток. Плюс в данном случае подается на штекерный выход реле, а минус. на кузов тс. Сама лампочка, Рассчитанная на 12 вольт, должна быть подключен к щеткам регулятора. Если уровень напряжения составляет 12 вольт, то лампочка будет без заморочек пылать, а когда этот параметр возрастет до 16 вольт, лампочка угаснет. Если лампа не потухла, то нужно произвести подмену реле регулятора. Но если реле исправное, при всем этом зарядки имеется, то Единственным выходом будет демонтаж генератора и поиск неисправности конкретно в нем.
  • Дальше, Используя мультиметр, необходимо проверить работоспособность обмотки, уровень сопротивления в этом случае должен составлять 4.5 Ом. Если сопротивление более низкое, то обмотку необходимо чинить, другими словами поменять якорь либо просто Перемот элемент. В Неких случаях неувязка кроется в засорениы контактных колец. эта неисправность решается методом их подмены или чистки. Если после ЭТИХ действий тестер все равно показал обрыв проводки в обмотке, ротор необходимо будет поменять.
  • Последующим шагом будет проверка диодного моста генератора ВАЗ, а именно, каждый диодик следует продиагностировать на предмет наличия пробоя. Сам полупроводник производит передачу тока в одном направлении, соответственной образом осуществляется и диагностика диодов. Если вышло выгорания сходу несколько частей и избавиться от неисправности не выходит, то блок необходимо на сто процентов поменять на новый.

Инструменты и материалы

Чтоб произвести проверку генератора, для вас потребуются:

  • тестер (мультиметр)
  • курсовая лампочка с проводом;
  • набор гаечных ключей;
  • источник питания с регулятором напряжения.

Что нужно знать о работе генератора на ВАЗ 2110?

Если даваемой устройством напряжение очень слабенькое, для начала его нужно прозвонить. Но перед этим предлагаем Ознакомиться с основными аспектами в работе данного узла. Работа генератора на «десятке», как и на любом другом автомобиле, основанная на принципе электрической индукции. Через медную катушку проходит магнитный поток, в момент его прохождения конкретно через нее, на выводах катушки возникает напряжение. По показателю это напряжение пропорционально скорости, с которой данный поток меняется.

Чтоб данный поток мог преобразоваться, через катушку нужно пропустит электронное напряжение. В целом, для того, чтобы Получить переменный ток, нужны катушка, так как переменный показатель будет сниматься конкретно с нее, также источник магнитного переменного поля.

На «десятке» источником напряжения является ротор, який повсевременно крутится при движении. Этот ротор содержит в себе вал, полюсную схему, также контактные кольца. Не считая того, генератор ВАЗ 2110 содержит в себе и статор. этот элемент нужно для сотворения переменного тока. Устройство статора содержит в себе обмотку, также сердечник, состоящий из железных пластинок (создатель видео. Дмитрий Пристром).

Самостоятельно проверяем генератор на «десятку» в домашних условиях

На любом современном автомобиле генераторное устройство делает важную функцию питания АКБ и всех электронных устройств во время движения. Как и хоть какой другой узел, это устройство может с течением времени выйти из строя. В этой статье мы поведаем обладателям «десяток», как верно своими руками проверить генератор на автомобиле ВАЗ 2110.

Руководство по проверке

Сколько выдает и сколько должен выдавать напряжения устройство генератора ВАЗ 2110? Какое напряжение генератора должно быть в бортовой сети для обеспечения обычной работы агрегатов и узлов? Многие водителя понятия не имеют о том, как должно проверяться устройство, если в сети находится низкое напряжение, но мы готовы поделиться этой информацией с вами.