Как Проверить Исправность Генератора На Автомобиле

Как проверить генератор на работоспособность? Самостоятельная проверка и ремонт генератора

Генератор – это типичная электрическая станция, обеспечивающая энергией все системы мотора: питания, остывания, зажигания, потому выход его из строя безизбежно повлечет за собой другие неисправности. Чтоб не допустить поломки, нужно систематически проводить его диагностику, а если проблем избежать не удалось, немедля чинить.

Как Проверить Исправность Генератора На Автомобиле

В этой статье мы побеседуем о том, как проверить генератор на работоспособность, не прибегая к помощи профессионалов. Но до этого давайте разберемся в симптомах его вероятных дефектов.

Основные признаки неисправности генератора

О том, что генератор вышел из строя, либо появились проблемы в его работе, подскажут последующие признаки:

  • неизменное горение сигнальной лампы в виде красноватого аккума на приборной панели, что свидетельствует о том, что генератор не дает зарядки, либо производит ток недостаточной величины;
  • повсевременно разряжающийся аккумулятор;
  • перебои в работе электрического оборудования (узлы освещения и сигнализации, мультимедиа, отопления и вентиляции) при работающем движке;
  • возникновение в салоне (моторном отделе) соответствующего подгоревшего аромата;
  • лишний нагрев статора генератора;
  • гул (шелест, свист) генератора.

Как Проверить Исправность Генератора На Автомобиле

Появление подобных признаков – серьезный повод для того, чтобы провести диагностику. Для этого совсем не обязательно обращаться на станцию техобслуживания, так как проверить генератор на работоспособность вполне возможно и своими силами, особенно если вы имеете хоть малейшие навыки обращения с автомобильным тестером. Но сначала поговорим об основных поломках.

Главные неисправности

Генератор может иметь неисправности как механического, так и электрического характера. К ним относятся:

  • выход из строя регулятора напряжения;
  • неисправность диодного моста (выпрямительного блока);
  • замыкание обмотки возбуждения ротора;
  • замыкание обмоток статора;
  • износ щеток;
  • износ подшипников.

Далее мы поговорим о том, как проверить генератор на работоспособность самостоятельно, исходя из присутствующих симптомов и возможных неисправностей.

Похожие новости
Как Проверить Лямбда Зонд Опель Вектра А... Вектра с фронтальными ведущими колесами по сути есть полностью классическую конструкцию для автомобилей 80-х годов. Передняя подвеска. типа McPherson, задняя. со связанными продольными рычагами. Они агрессивно соединены поперечной опорой из железного V-образного профиля, которая, работая на кручение, помогает стабилизатору поперечной стойкости. Что...
Как Проверить Бензонасос На Ваз 2110 Инжектор... Бензонасос ВАЗ-2110. Основные проблемы и их решение Если движок автомобиля ВАЗ-2110 считается его сердечком, то бензонасос ВАЗ-2110 естественно смело именовать его кровеносной артерией. При неправильной работе бензонасоса горючее может поступать в наименьшем количестве, чем это нужно, а при его полном отказе тс просто не работает. Неисправности в п...
Как Проверить Термостат Не Снимая Его С Авто... Теги youtube: #какпроверитьтермостатнеснимаяегосавто #неснимаясавто #неснимаясмашины #какпроверитьтермостат #проверкатермостата #какпроверить #своимирукам. Размещено: 13 окт. 2017 г. Просмотрено: 41 477 Мне понравилось: 777 Мне не понравилось: 30 Как проверить термостат не снимая его с авто Создатель: 24 часаКак проверить термостат не снимая его...

Проверка регулятора напряжения

Регулятор предназначен для стабилизации вырабатываемого напряжения перед подачей на бортовую цепь автомобиля, в том числе и на аккумулятор для его подзарядки. Определить его исправность самостоятельно можно не иначе как проверить зарядку генератора, вернее, величину напряжения, подаваемого ним на клеммы АКБ. В зависимости от марки и модели машины оно может составлять от 13,5 до 15,5 В. Поэтому до того, как проверить работу генератора на предмет исправности регулятора, необходимо точно узнать, какой вольтаж он должен выдавать. Эту информацию можно почерпнуть из руководства по эксплуатации автомобиля.Как Проверить Исправность Генератора На Автомобиле

Как проверить генератор мультиметром? Для этого переключите прибор в режим вольтметра и, соблюдая полярность, подсоедините его щупы к клеммам аккумулятора при неработающем двигателе. Нормальным считается напряжение в пределах 12-12,8 В. Далее заведите мотор и повторите процедуру. Напряжение на клеммах аккумулятора должно вырасти до 13,5-15,5 В. Только в этом случае регулятор можно считать работоспособным. Увеличение или уменьшения величины напряжения, наоборот, говорит о том, что он неисправен.

Как проверить генератор на машине. Основные неисправности. Просто о сложном

Подробная статья как проверить генератор на машине, НЕ СНИМАЯ! Будем применять мультиметр, а также проверен.

Быстрая проверка ГЕНЕРАТОРА не устанавливая на авто

Показываю еще один способ проверки генератора не устанавливая его на автомобиль.

Как проверить диодный мост генератора, не снимая его с автомобиля

Диодный мост выполняет роль своеобразного выпрямителя, преобразуя переменный ток, вырабатываемый генератором, в постоянный. Обычно он состоит из шести полупроводниковых диодов, причем три из них являются «положительными», три других – «отрицательными», т. е. первые пропускают ток в одном направлении, вторые – в другом. Проверка выпрямителя может осуществляться как при снятом генераторе, так и без его демонтажа. Рассмотрим оба варианта.

Перед тем как проверить диодный мост генератора, не снимая его, необходимо отсоединить от него и от регулятора напряжения все провода, предварительно отключив клемму «массы» от аккумулятора. Для начала проверим выпрямитель на короткое замыкание. Включаем мультиметр в режиме омметра, присоединяем положительный (красный) щуп к выводу «30» генератора (плюсовой контакт моста), а отрицательный – к корпусу генератора. У исправного выпрямителя показания прибора будут стремиться к бесконечности. Если же сопротивление составляет несколько Ом, выпрямитель неисправен.Как Проверить Исправность Генератора На Автомобиле

Теперь поговорим о том, как проверить диодный мост генератора на наличие пробоя. Начнем с положительных диодов. Опять подключаем положительный щуп к соответствующему контакту моста (вывод «30»), а отрицательный — к болтам (скобам) крепления выпрямителя. Сопротивление при этом должно также стремиться к бесконечности. В ином случае один или несколько диодов пробиты.

Переходим к «отрицательным» полупроводникам. Красный щуп тестера присоединяем к болтам крепления выпрямителя, черный – к корпусу генератора. Стремящееся к бесконечности сопротивление – верный знак того, что диоды целые.

Проверяем обмотку ротора

Частой неисправностью автомобильного генератора является замыкание обмоток. Это может случиться в результате резкого скачка напряжения, попадания воды, износа щеток и др. Так как проверить генератор мультиметром на предмет целостности его обмоток можно, лишь получив полный доступ к ним, потребуется демонтаж всего узла. Описывать этот процесс мы не будем, так как у разных автомобилей он отличается. До того как проверить снятый генератор на работоспособность обмотки ротора, его, естественно необходимо разобрать.

Похожие новости
Как Проверить Работоспособность Лямбда Зонда... Как проверить лямбда зонд на автомобиле Здрасти! Многих автовладельцев тревожит вопрос. Как проверить лямбда зонд мультиметром . Лямбда зонд с массой машины. А работает ли у меня на машине лямбда зонд? Как проверить его работоспособность на автомобиле своими силами? Отвечу. Да можно. И не обязательно иметь целый диагностический комплекс. Все горазд...
Как Проверить Свечи Накала На Jtd... Как проверить свечи накала на JTD Создатель: Alfa Garage Размещено: 15 сент. 2017 г. Просмотрено: 17 401 Мне понравилось: 270 Мне не понравилось: 4 Скоро зима! Обладателям ЖТД моторов следует поглядеть. Смена и проверка свеч накала. Теги youtube: #альфа#ромео#ремонт#витебск# Источник...
Как Проверить Диодный Мост Генератора Ваз 2109... Как проверить диодный мостВходите на мой веб-сайт

Как Проверить Исправность Генератора На Автомобиле

После извлечения ротора находим на его валу контактные кольца. Их всего два. Включив мультиметр в режиме омметра, подсоединяем его щупы к этим кольцам. Прибор должен выдать сопротивление в пределах 2-5 Ом. Это нормальные показатели для исправного ротора. Более высокое сопротивление свидетельствует о плохом контакте между кольцами. В обратном случае, когда показания прибора приближаются к нулю, скорее всего, имеет место межвитковое замыкание.

Как проверить генератор на работоспособность обмоток статора

Переходим к статору. Он имеет несколько обмоток, каждую из которых необходимо проверять отдельно. Но перед этим нужно обязательно отсоединить провода, соединяющие выводы обмоток и диодный мост.

Щупы мультиметра, включенного в режиме омметра, поочередно подсоединяем к выводам каждой из обмоток. У рабочей обмотки сопротивление должно быть около 0,2 Ом.

Далее необходимо замерить сопротивление между общим выводом (нулем) статора и выводом любой из обмоток. Оно должно составлять не менее 0,3 Ом.

Износ щеток генератора

Если уж генератор был демонтирован и разобран, не помешает проверить и состояние щеток. Они могут выйти из строя вследствие длительной эксплуатации, или же в результате проблем, вызванных перекосом вала ротора. Если щетки имеют следы большого износа, нарушена их геометрическая форма, они подлежат замене.Как Проверить Исправность Генератора На Автомобиле

Износ подшипников генератора

Автомобильный генератор имеет два подшипника. Один из них закреплен на валу ротора, второй запрессован в центральной части крышки. Гул, свист, доносящийся со стороны генератора во время работы двигателя, – это верный знак того, что какой-то из подшипников приказал долго жить. Сопутствующим симптомом может быть нагрев корпуса генератора. Обнаружив эти признаки, поспешите заменить подшипники. В противном случае это повлечет перекос вала ротора или его заклинивание со всеми вытекающими последствиями.

Проверить подшипники можно, сняв ремень генератора и провернув рукой его вал. Если ротор вращается легко, без рывков и люфта, подшипники еще послужат. Если вращение затруднено, или у вала есть люфт, не тяните с заменой подшипников.

Похожие новости
Как Проверить Опорный Подшипник На Шевроле Круз... Опорные подшипники автомобиля Chevrolet Круз размещены в высшей части фронтальных и задних стоек машины. Пока автомобиль новый, с уникальными запчастями, он может без поломок и заморочек пробегать до 100 тыщ км. На опорные подшипники, в особенности фронтальные, приходится основная нагрузка при движении автотранспорта. ВНИМАНИЕ! Найден совсем обычн...
Как Проверить Свечи Накала На Jtd... Как проверить свечи накала на JTD Создатель: Alfa Garage Размещено: 15 сент. 2017 г. Просмотрено: 17 401 Мне понравилось: 270 Мне не понравилось: 4 Скоро зима! Обладателям ЖТД моторов следует поглядеть. Смена и проверка свеч накала. Теги youtube: #альфа#ромео#ремонт#витебск# Источник...
Замена Генератора На Ваз 2109 Генератор ВАЗ-2109 Устройство и принцип работы автомобильного генератора Раз речь зашла о генераторе ваз 2109, то следует тормознуть и тщательно разглядеть движки с системой впрыска горючего для вышеуказанной модели, коим является агрегат 94.3701. замена ремня ГРМ ВАЗ 2109 инжектор должна то замена ремня ГРМ ВАЗ ГРМ на ВАЗ 21099. Этот генератор уп...