Как Проверить Якорь На Генераторе

Как узнать о неисправности якоря генератора?

  • Как узнать о неисправности якоря генератора?
  • Что собой представляет якорь генератора?
  • Как вращается якорь?
  • Самые распространенные поломки якоря генератора
  • Процесс проверки якоря генератора
  • Ремонт якоря генератора

как проверить якорь на генератореГенератор – это неотъемлемый элемент каждого авто. В этой статье вы прочтете о такой части генератора как якорь, причинах его неисправности, и узнаете, как проверить якорь генератора.

Что собой представляет якорь генератора?

В состав якоря генератора входят следующие части:

Обмотка возбуждения с полюсной системой;

Магнитопровод, или сердечник якоря

Магнитопровод состоит из листов электротехнической стали, толщина которых 0,5 мм. Он впрессовывается на вал, а если диаметр якоря слишком велик, то на цилиндрическую втулку. В состав коллектора входит ряд изолированных друг от друга медных коллекторных пластин. Собирают его отдельно, а потом в комплекте впрессовывают на вал через изолирующую втулку.

Обмотка сделана в форме отдельных секций, окончания которых впаиваются в особые выступы коллекторных пластин. С помощью коллектора секции обмотки соединяются друг с другом последовательно, создавая замкнутую цепь. Существуют петлевые и волновые обмотки якоря. В петлевых обмотках выводы секций присоединяются к рядом находящимся коллекторным пластинам, а секции соединяются друг с другом на коллекторе. В волновых обмотках выводы секций соединяются с коллектором, а секции друг с другом соединяются как бы волнообразно. Количество коллекторных пластин равняется количеству секций обмотки.

Похожие новости
Как Проверить Японское Авто По Номеру Кузова... Проверка японских автомобилей Как проверить японское авто, если у большинства праворульных машин нет важнейшего – VIN-кода? Воспользуйтесь обслуживанием Автокод и проверьте машину из Стране восходящего солнца по гос. номеру либо номеру кузова! Проверить японский автомобиль — теперь не проблема Длительное время проверить японский автомобиль не ...
Как Проверить Катушку Зажигания На Дэу Матиз... Неисправная катушка зажигания на автомобиле Daewoo: чинить или менять — вот в чем вопрос Не понимаете, как заменяется катушка зажигания Дэу Нексия? Хотя эта деталь не относится к числу тех, которые приходят в негодность в большинстве случаев, каждому обладателю автомобиля стоит это уметь. Как проверить на Дэу Нексия уровень масла в. Как снять перед...

Как вращается якорь?

как проверить якорь на генератореВращение якоря генератора в воздушном пространстве между полюсами происходит с помощью подшипниковых щитов и насаженных на вал подшипников. Расположенный со стороны коллектора подшипниковый щит называется передним. Посередине заднего подшипникового щита и сердечника на вал якоря устанавливается крылатка вентилятора. Она необходима для охлаждения генератора. Для притока свежего воздуха и отвода тепла в подшипниковых щитах есть отверстия. Они закрыты защитными кожухами с сеткой. Отверстия, расположенные в переднем подшипниковом щите, нужны также для обслуживания коллектора и щеточного узла.

Якорь генератора, сеть постоянного тока и обмотки полюсов соединяются при помощи щеток. Эти щетки находятся на щеткодержателях, а они, в свою очередь, закрепляются на особых пальцах. Пальцы закреплены на траверсе, которая прикреплена к переднему подшипниковому щиту или к станине. В щеткодержателях можно регулировать давление щеток на коллектор с помощью пружин.

Численность щеточных пальцев равняется количеству полюсов. У одной половины полюсов положительная полярность, у другой отрицательная. Щеточная половина одной полярности соединена между собой сборными нишами. Щеточный узел делит обмотку якоря генератора на ряд параллельных ветвей, количество которых зависит от вида обмотки.

как проверить якорь на генератореОбщая электрическая сеть автомобиля и генератор соединены между собой коробкой выводов, в которой находится клеммная плата с метками выводов имеющихся обмоток. Для подъема и перемещения генератора сверху станины установлен рым-болт. На корпусе станины закреплена табличка производителя. На ней указаны обмоточные сведения и главные характеристики генератора.

Как проверить ротор генератор автомобиля.

В этом видео, я показал не точный, но вполне пригодный для ремонта в гараже, способ проверки ротора, автомоби.

К\З якоря генератора Форд Транзит(Митсубиси)

В этом видео речь пойдет о ремонте якоря генератора от автомобиля Форд Транзит. Редкая неисправность,посут.

Существенным минусом генераторов постоянного тока является сравнительно высокая сложность и недостаточная прочность щеточно-коллекторного узла, нуждающегося в постоянном обслуживании. Генерируемый ток в якоре мощного генератора очень высок и не может быть снят со щеток. Снимают его с неподвижных катушек. Из-за этого в мощных генераторах вместо якоря стоит статор, а вместо индуктора – ротор.

Похожие новости
Как Проверить Какой Датчик Абс Не Работает... Внедрение всех функций современного автомобиля не исключает повторяющихся поломок в системах датчиков, что уменьшает безопасность и качество эксплуатации машины. А именно, нередко подают себя непредсказуемо датчики Abs, расположенные на ступицах колеса. Для них повсевременно попадает грязюка и влага, что не исключает их нередкого выхода из строя. В...
Как Проверить Свечи Накала На Jtd... Как проверить свечи накала на JTD Создатель: Alfa Garage Размещено: 15 сент. 2017 г. Просмотрено: 17 401 Мне понравилось: 270 Мне не понравилось: 4 Скоро зима! Обладателям ЖТД моторов следует поглядеть. Смена и проверка свеч накала. Теги youtube: #альфа#ромео#ремонт#витебск# Источник...

Самые распространенные поломки якоря генератора

Наиболее часто встречающиеся поломки якоря генератора:

Изнашивание контактных колец;

Поломка подшипника вала;

Короткое замыкание обмотки.

Дефекты, которые не подлежат ремонту: изнашивание коллектора до диаметра 86 мм; изнашивание шпоночных пазов больше допустимого, в случае если паз уже был ранее расширен, и срыв резьбы больше 2-х ниток на торце вала.

Процесс проверки якоря генератора

как проверить якорь на генератореДля начала необходимо провести внешний осмотр якоря генератора. При отсутствии изъянов при внешнем осмотре можно приступать к внутреннему. Сначала нужно проверить обмотку на качество изоляции между витков, а еще между обмоткой и массой. При проверке нужно пользоваться тестером либо контрольной лампочкой. Ее подключают в обычную промышленную сеть переменного тока напряжением 220 В. Один провод от контрольной лампочки присоединяют к валу якоря, а вторым по очереди притрагиваются к пластинам коллектора. На проводах должны быть безопасные изолированные наконечники. Если произойдет замыкание обмотки якоря на «массу», контрольная лампа загорится.

Чтобы проверить межвитковое замыкание, применяют индукционный прибор (рис.1). Сердечник прибора сделан из трансформаторного железа. Питание катушки происходит за счет промышленного переменного тока. Якорь генератора кладут в призму сердечника и, вращая вокруг оси, к его железу присоединяют металлическую пластину.

Если межвитковых замыканий нет, индуктируемая в обмотке якоря электродвижущая сила уравновешена, и, следовательно, тока в обмотке не будет. В случае присутствия межвиткового замыкания, электродвижущая сила в короткозамкнутых витках индуктируется. Возбуждаемый переменный ток образует еще одно переменное магнитное поле на площади с закороченными витками. Если это поле имеется, то присутствует определенная вибрация металлической пластины, присоединенной к железу якоря. Вибрация пластины свидетельствует о наличии короткозамкнутых витков. Якоря, у которых имеется этот дефект, подлежат перемотке. А якоря, у которых обмотки исправны, подвергаются следующей проверке.

как проверить якорь на генераторе1 – Сердечник прибора; 2 – Катушка; 3 – Металлическая пластина

Похожие новости
Как Увеличить Мощность Генератора Ваз 2106... Как понятно, на автомобиль нередко установлено дополнительное оборудование, которое тянет дополнительное напряжение из бортовой сети. Так, показатель напряжения на ВАЗ-2114 может понижаться до критической отметки в 11 вольт . Если ещё установить дополнительно кондиционер или подогрев сидений – это может привести к тому, что стартеру не хватит мощно...
Как Проверить Реле Бензонасоса Опель Вектра А... Как самому проверить реле бензонасоса Реле бензонасоса это устройство, обеспечивающее подачу не прекращение электропитания на бензонасос по команде ЭБУ. Устройство на сто процентов отвечает за управление топливным насосом, не считая того делает отдельные дополнительные функции, что находится в зависимости от определенной марки не оснащения автомоб...

Рис.1. Схема индукционного прибора

Ремонт якоря генератора

Износившуюся поверхность вала якоря генератора под шарикоподшипники ремонтируют методом пластической деформации (накатки). Якорь ставят в центры токарного станка, и изношенные шейки обрабатывают накаткой при шаге, равном 1-1,5 мм. Диаметр шейки становится больше за счет металла, выплывающего из создающихся впадин. По окончании такой обработки, шейки шлифуют до нужного размера. Перед шлифовкой проводят еще правку вала и исправление центров. Если были изношены шпоночные канавки, то есть стали больше допустимых параметров, тогда фрезеруют новые канавки под углом 180° по отношению к старым.

как проверить якорь на генератореТребования, предъявляемые к отремонтированному валу: биение носка вала при осмотре в призмах по отношению к шейкам не может быть больше 0,05 мм; биение железа якоря может быть до 0,05 мм; искривлённый вал можно поправить прессом. В случае если размер биения железа якоря больше допустимых параметров, железо якоря нужно обточить до ремонтного диаметра.

Изношенный коллектор ремонтируют до ликвидации дефектов; диаметры коллектора не должны быть меньше 86 мм для генератора. После того как коллектор обточили, нужно прорезать миканитовую изоляцию среди пластин на глубину 0,8 мм; ширина одной канавки должна быть 0,6 мм. Чтобы прорезать изоляцию, используют настольный горизонтально-фрезерный станок и шестизубую дисковую фрезу, диаметр которой 12мм. Фрезу не обрабатывают шлифовкой и заточкой, а применяют для обрабатывания 5-6 коллекторов. По окончании фрезеровки изоляции коллектор очень хорошо полируют наждачкой небольшой зернистости, а затем обдувают сухим воздухом, чтобы удалить миканитовую и медную пыль.

Железо якоря нужно окрасить нитроглифталевым лаком, а обмотку покрыть изоляционным лаком. После этого поставить их сушиться в сушильный шкаф с температурой 110-120° примерно на десять часов. Восстановленный якорь необходимо проверить на замыкание обмотки между витками и на корпус.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Похожие новости
Самый Элементарный Способ Проверить Свечи Накала Н... самый элементарный способ проверить свечи накала не снимая их. golf 3 1.9 tdi/ 1.9 AHU Создатель: Aртём Малимоненко Размещено: 4 янв. 2018 г. Просмотрено: 13 084 Мне понравилось: 39 Мне не понравилось: 35 в решении этого вопроса видео я поведал как осознать свечки рабочие либо умершие. что остается сделать нашему клиенту просто необходимо иметь т...
Замена Ремня Генератора На Приоре С Гур Или Кондиц... Замена ремня генератора на Приоре с ГУР или кондиционером Создатель: В гараже у Сандро Размещено: 11 апр. 2017 г. Просмотрено: 85 155 Мне понравилось: 853 Мне не понравилось: 52 Видео обзор по подмене ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобилях Лада Приора с 16-клапанными движками с ГУР либо кондюком Теги youtube: #вгаражеусандро #заме...