Как Проверить Конденсатор На Трамблере ВАЗ 2106

неисправности устройства

Подмена и ремонт трамблера на российскей «шестерки» осуществляется в случае Неточное работы механизма.

Ниже Приведены главные симптомы поломок, Которые свидетельствуют о вероятных дефектах:

  • Тс дергается во время езды. При этом эти дерганья совсем нехарактерны для авто.
  • Мотор в целом Не заводится.
  • При пробы разогнать автомобиль машина также может дергаться, а сам процесс разгона Занимает довольно много времени, при всем этом мотор может детонировать. стучат поршневые кольца.
  • Завышенный расход горючего.

Видите ли, в целом признаки идентичны с темы, Которые появляются при ошибочно выставленном зажигания. Очевидно, если появились такие симптомы, нельзя точно утверждать, что неисправность кроется конкретно в трамблере, но диагностике этого узла также необходимо уделять внимание.

Что касается конкретно поломок, Которые могут вынудить автолюбителя произвести ремонт либо подмену механизма, то они последующие:

  • Износился и перегорел бегунок узла.
  • Неувязка заключается в самой крышке. на ней могли перегореть контакты.
  • Поломка датчика Холла. Неувязка может быть связана Не только лишь с поломкой контроллера, да и при наличии отвратительного контакта на штекер регулятора.
  • Очередной предпосылкой, с которой российские водители сталкиваются достаточно нередко, является подшипник трамблера. Он долгой эксплуатации он мог разболтаться, но его также могло просто заклинит.
  • Наличие механических повреждений, в том числе трещинок на крышке.
  • В распределительный узел попадает моторная жидкость, обычно неувязка связана с плотностью крышки.

Установка и регулировка трамблера

На автомобиле ВАЗ 2106 ремонт трамблера нужен в случае его Неточное работы, но если этот элемент работает нормально, для того, чтобы его верно выставить, поначалу необходимо установить метки. Коленчатый вал крутится либо по храповик, либо при помощи специального ключа гайки. На крышке агрегата вы сможете узреть метки.

Чтоб верно поставить зажигание, метки Должны быть верно совмещены:

  • Установленная 1-ая цель по ходу движения представляет собой опережение угла на 10 градусов. Этот параметр животрепещуще использовать для авто, использующихся на 72 горючем.
  • Метка, расположенная посредине. это опережение угла на 5 градусов, что нормально для авто, использующихся на 80 бензине.
  • Последняя черта представляет собой угол опережения на 0 градусов. Это значит, что Воспламенение горючих консистенции будет осуществляться в то время, когда поршень будет размещен в ВМТ. Устанавливая метки, необходимо учесть эти аспекты.

Когда вы Закончите выставлять метки, в контактах нужно поставить подходящий зазор. Чтоб сделать это, должен сниматься бегунок распределительного узла и выворачиваться фиксирующий болт прерывательного элемента. Заранее рекомендуется произвести чистку контактов при помощи наждачной бумаги. В разомкнутого виде зазор на контактах должен быть не болей 0.4 мм.

проверить, конденсатор, трамблер, 2106

Обозначение меток на устройстве

Перед тем, как выставить зажигание на ВАЗ 2106, нужно Выкрут крепление распределительного узла при помощи гаечного ключа, потом его можно снять из корпуса.

Чтоб Поставленный на место узел работал верно, Учтите такие аспекты:

  • Регулировка выполнялась по метке ВМТ на 1м цилиндре, так что на этот момент возникновение искры должно осуществляться в нем. Чтоб словить этот момент, нужно установить крышку трамблера ВАЗ 2106 и Пометить место, где заходит высоковольтный кабель свечи зажигания от первого цилиндра. Потом нужно произвести демонтаж крышки, после этого наружный контакт бегунком устанавливается напротив риска.
  • После чего, чтобы агрегат работал в обычном режиме, следует провести условную линию меж ее фиксаторами и поставит механизм в место монтажа таким макаром, чтобы данная линия размещалась параллельно блока мотора. Тут же необходимо подчеркнуть, что попасть в шлицы сходу выходит далековато не всегда, может быть, для этого нужно незначительно прокрутить корпус. В принципе, это не жутко, так как в предстоящем зажигание все равно нужно будет отрегулировать. Для вас нужно достигнуть того, чтобы механизм мог на сто процентов сесть в место установки, прямо до того момента, пока он на сто процентов НЕ упрется в блок. Сделав это, узел можно притянуть на место (создатель видео. Andrey Gorinov).

Все о установке и замене трамблера на ВАЗ 2106: просто о сложном

С необходимостью регулировки зажигания сталкиваются все обладатели автомобилей российского производства. В особенности, если идет речь о более старенькых транспортных средства. Этот материал поможет для вас выяснить, как отрегулировать трамблер автомобиля ВАЗ 2106 и в каких случаях это может потребоваться.

В каких случаях необходима установка зажигания?

Есть несколько симптомов, по которым автолюбитель может найти, что нужно произвести регулировку и выставления прерывателя зажигания:

  • Невозможность пуска мотора.
  • Увеличенный расход бензина. Очевидно, это может быть связано с необходимостью регулировки карбюратора, но случается и такое. Например, если зажигание выставлено позже, то динамика машины будет низкой, а для того, чтобы нормально разогнаться, движку необходимо больше топливовоздушной консистенции.
  • Возникновение выстрелов в глушитель. Если взрыв идет вдогонку, для расширения газов будет нужно определенное время. В этом случае, когда поршень дойдет до НМТ, последующим будет такт выброс, а это значит, что определенная часть горючего будет передаваться в систему выхлопа. Соответственно, в итоге появятся и хлопки.
  • Агрегат стал работать более шумно. Установить зажигание и верно поставить трамблер ВАЗ 2106 пригодится в случае тряски и троение мотора. Более жесткой работу агрегата делает идущий ввысь поршень, при всем этом взрыв консистенции будет происходить ему навстречу.

Выставления зажигания на «шестерка»

Видео «поэтапный разбор трамблера»

Как осуществляется разборка механизма в домашних критериях, смотрите на видео ниже (создатель ролика. Роман Романов).

Вариант диагностики конденсатора первый

Тестирование конденсатора. это наличие измерителя с наименованием амперметр, тестер либо мультиметр. Концы устройства аккуратненько соединяются с контактами. Зажигание врубается, контакты трамблера при всем этом Должны быть разомкнуты. В этот момент нужно глядеть на показания мультиметра.

В неисправности конденсатора можно судить по свидетельствам тестера, приближенных к 0. При всем этом режим мультиметра должен стоят в положении разрядки 2-4 А.

Такие показания мультиметра свидетельствуют о полной неисправности конденсатора. Его подменяют на новый.

Способ проверки пробоя

Убедиться в пробое получится так:

  • Электропровод, проложенный от катушки, отсоединяется.
  • Отсоединяется также провод от прерывателя.
  • Сейчас рекомендуется коснуться обоим концами ЭТИХ проводов друг к другу, сразу включил зажигание

При наличии сильного искрообразования, можно не колебаться в пробое конденсатора.

С помощью переноски

Очередной метод проверки на функционирование предполагает наличие омметра либо переносной лампы. Последняя даже поможет выявить пробивание конденсатора.

Ах так проводится диагностика:

  • Провод конденсатора отключается от зажима прерывателя.
  • Отсоединяется еще токопровод, проложенный на катушку.
  • Подключаются выводы переноски.

При повреждении элемента лампа должна загореться.

Внимание. Для уменьшения эффекта обугливания контактов и повышение вторич. тока, рекомендуется синхронно им соединить конденсатор.

Он подпитывается искрой, проскакивающей при размыкании, даже если выставлен малый зазор. Все известные авто схемы элекроподачы оборудуются своим конденсатором, емкость которого варьируется в границах 0,17. 0,35мкФ. Например, в вазовских моделей емкость этого устройства приближена к значениям 0,20. 0,25мкФ.

Если пропускная способность грешит отклонением, это конкретно сказывается на минимизации дополнительному тока. Разряжения и еще одна зарядка конденсатора делему никак НЕ решает.

Как проверить конденсатор на трамблере Несколькими способами

Мотор. сердечко автомобиля. НЕ напрасно так метко сказано. Для правильного функционирования мотора нужна слаженная работа и взаимодействие разных узлов. Семейство разных компонент зажигания. одно из важных. А конденсатор. принципиальное звено этой самой системы.

Когда сомнения падают на конденсатор

Конденсатор может выйти из строя в редчайших случаях, но в дороге автомобилист должен быть готов ко всему. И умение инспектировать конденсатор на работоспособность своими руками заходит в неотклонимый арсенал способностей опытнейшего водителя.

READ  Дорога в никуда: Volkswagen California попадает в США

Диагностика Автоконденсатор предполагает подтверждение того, что искрообразование есть и проходит нормально. Необходимо знать, что искры возникают неравномерно, цвет их бывает тускло-красным. В процессе проверки конденсатора, диагностике подвергается весь трамблер с контактной группой.

Примечание. Современные авто оснащаются НЕ механическим трамблером, а электрическим коммутатором. Если происходит поломка либо отказ работы, коммутатор на сто процентов обновляется.

Проверку трамблера следует начинать с крышки. Конкретно отсюда, если наличествуют микротрещины, просачивается дорожный сор, что приводит к трудности в подаче тока. Вследствие этого на СЗ НЕ попадает импульс, они бездействуют, и расстраивается вся система электроснабжения автомашины.

2-ая составляющая, которую подвергают осмотру в трамблере. это контактная группа. Повышенное внимание уделяется промежутку границ контактами. Нежели они в норме, но наблюдается чрезмерное искрообразование. колебание одномоментно падает на конденсатор.

Третий вариант тестирования конденсатора

Метод предполагает зарядку высоковольтным током. Делается это так.

  • Конденсатор подпитывается электричеством конкретно от катушки.
  • Потом проводится разрядка на массу.

При отсутствии разряд-искры меж электропроводом и фюзеляжем конденсатора, можно гласить о неисправности конденсатора. Ну и еще. при исправно конденсаторе будет слышен соответствующий щелчок.

Примечание. Если после зарядки устройства искра снова НЕ возникает, это излишний повод убедиться в утечка тока от конденсатора.

способ четвертый

4-ый вариант тестирования конденсатора связан с прокруткой коленвала. Если наблюдается сильное токообразование при заводе ДВС, это признак неисправного конденсатора.

Что касается пробоя, то и его можно просто найти во время пуска мотора. Если меж центральным бронепровода и массой возникает слабенькое искрообразования, а контакты искрятся очень, это обосновывает пробивание. Таковой конденсатор более НЕ способен нормально работать. его придется поменять.

Тем, тестировать элемент системы получится разными методами. Каждый автомобилист, зависимо от собственного опыта, выбирает более подходящий вариант.

Неисправности трамблера и способы их устранения своими руками

Для многих автолюбителей вопрос надежного и резвого пуска мотора является одним из приоритетных. И немаловажную роль в этом играет прерыватель-распределитель зажигания либо трамблер. Невозможность обычной работы мотора почти во всем обоснована ​​проблемами с прерывателем. В каких случаях делается ремонт и диагностика трамблера и как его отремонтировать своими руками. читайте в этой статье.

Назначение механизма

Перед тем, как мы поведаем, как должен проверяться неисправный трамблер на предмет выявления поломок, разберем предназначение устройства. Прерыватель представляет собой узел, созданный для выявления момента формирования в системе высоковольтных сигналов. Установка трамблера делается как на Карбюраторы, так и на инжекторы и применяется этот механизм для рассредотачивания электронного зажигания по цилиндре мотора. Вот поэтому многих автолюбителей интересует вопрос, как выставить зажигание и отрегулировать трамблер, куда крутит его. это нужно для обычной работы агрегата.

По собственной конструкции этот механизм отличается от других наличием разных частей в структуре, Которые имеют свойство с течением времени изнашиваться. При выявления первых признаков дефектов в работе трамблера устройство необходимо снимать и чинить, потому что его состояние почти во всем определяет работу агрегата и его свойства.

Не считая того, как выставить зажигание, трамблер делает такие функции:

  • производит прерывание первичной цепи зажигания, что обеспечивает возникновение высоковольтного импульса;
  • распределяет Искру по свеча цилиндров в определенной последовательности.

Конструкция прерывательного устройства

признаки неисправности

Очевидно, ремонт трамблера делается только после его диагностики.

Ниже перечислены главные симптомы неисправности трамблера, при которых необходимо разобрать и выполнить проверку механизма:

  • машина стала дергаться во время езды;
  • мотор в принципе не заводится;
  • при увеличении скорости может слышаться детонация (стук «пальчиков»);
  • для ускорение требуется больше времени;
  • повысился расход бензина.

Очевидно, эти симптомы могут свидетельствовать и о других дефектах. Потому перед тем, как чинить разобранный узел, необходимо знать, как выставить, как отрегулировать и как проверить трамблер.

Для проверки его нужно разбирать и направьте внимание на состояние последующих составляющих:

  • бегунок;
  • окисленные или пригоревшие контакты крышки трамблера;
  • поломка датчика Холла (мог выйти из строя либо заклинит его подшипниковые элемент)
  • конденсатор трамблера;
  • наличие трещинок на корпусе устройства;
  • сальник;
  • ремонт распределителя зажигания должен также осуществляться в случае попадания в его конструкцию моторной воды.

Трамблер для автомобиля

Диагностика бегунком трамблера

Подмена бегунком осуществляется в этом случае, если этот элемент уже быть не может делать свои функции. Для диагностики для вас может пригодиться мультиметр.

Как проверить бегунок в домашних критериях, несколько вариантов:

  • Щупы мультиметра необходимо установить в то место, где соединяются сам бегунок с угольки в месте пробоя. Чтоб выявить пробой, нужно пристально поглядеть на устройство. искра будет уходить либо на сто процентов в сторону, либо только отчасти. Но следует учесть, что пробой удается найти не всегда.
  • Очередной вариант диагностики. устройство проверяется с применением центрального типа кабеля. Для вас необходимо будет только произвести демонтаж самой крышки, после этого поднести высоковольтный кабель с катушки на разносчик, потом попробовать завести движок. При прокручиваниы стартера, если разносчик пробитый, искра начнет проскакивать. Если же проскакивания имеется, то находить причину задачи необходимо НЕ тут.
  • Если на бегунком имеется трещинка, то искра будет уходить в сторону. В этом случае, если сопротивление элемента вполне выгорело, но при всем этом могла произойти попытка восстановления проводника. В свою очередь, это могло привести к электронным пробой элемента и его полной поломки. В данном случае его нужно вполне поменять.

После проведения ремонта делается регулировка трамблера. Отрегулированный механизм ставится на место, при установке принципиально верно сравнимы метки и подключить высоковольтные кабеля. Процедура регулировки зажигания в целом может отличаться зависимо от тс, ну и вариантов опции может быть несколько.

ремонт

Перед тем, как проверить крышку либо другие элементы конструкции, к ремонтным работам нужно приготовиться. Ремонт крышки, подмена сальника трамблера и другие задачки по восстановлению работоспособности осуществляются после выставления меток. Как выставить метки. опасности наносятся на корпус устройства, его крышку, также приводы вспомогательных частей. это дозволит сохранить нужный момент зажигания без регулировки. Также перед тем, как снять узел, отметьте положение проводов, Которые идут на свечки, так как если вы их спутайте при предстоящем монтаже, это может привести к поломки механизма.

Что касается конкретно ремонта, то он производится так:

  • После демонтажа устройства делается диагностика крышки. Если вы увидели, что она пробита, то ее придется поменять на работоспособную.
  • Дальше, нужно проверить бегунок трамблера. его нужно поменять в этом случае, если расплавился предохранитель либо на элементе появилась ржавчина и Гарь.
  • После ЭТИХ действий делается демонтаж пылезащитного экрана. поначалу извлекается клемма напряжения, после этого выкручиваются два болта, фиксирующие опорную пластинку датчика Холла, сама пластинка после ЭТИХ действий тоже снимается. Сделав это, из штифта пластинки следует извлечь стопорное кольцо, выкручиваются болты, фиксирующие вакуумный корректор, сам компонент снимается. Потом вытаскивается опорная пластика и диагностируется ее втулка. на ней быть не должно быть следов повреждений.
  • Дальше, снимается пружинное кольцо, которое фиксирует штифт муфты. Если вы видите, что состояние кольца грустное, его необходимо поменять, так как в неприятном случае толку от него Не будет. Дальше, нужно из муфты вышибить штифт. его подмена осуществляется только в этом случае, если стерлись шипы.
  • Многих автолюбителей интересует вопрос. как проверить конденсатор. Этот элемент также может выйти из строя, потому перед тем, как проверить конденсатор. пригодится приготовить мультиметр. Диагностика осуществляется тестером.
  • Из конструкции извлекается центробежной регулирующее устройство с валиком. Подмена трамблера осуществляется в этом случае, если имеются зазоры, следы износа и остальные повреждения.

Методы регулировки

В целом регулировка системы производится за три шага. К первому относится корректировка угла замкнутого состояния контактов. Учитывайте, что он зависит конкретно от величины зазора в контактах трамблера. 2-ой шаг содержит в себе выставления угла, с Которым происходит опережение зажигания, а 3-ий шаг позволяет проверить и скорректировать приобретенные результаты. Нужно Направить повышенное внимание на тот факт, что все результаты нужно уточнят конкретно в процессе езды.

Регулировка пригодится, если вы используете на собственном автомобиле традиционную либо транзисторную систему зажигания. Для того чтобы приступит к работе, сначала пригодится снять крышку, прикрывающую распределитель зажигания ВАЗ 2106. Если на вашем ВАЗ 2106 установлена ​​классическая система, то перед тем, как начать процесс регулировки, зачистите все прилагаемые контакты и проверьте тщательность, с которой они прилегают друг к другу.

READ  Лучшие роскошные внедорожники на 2021 год

Если вы увидели какие-либо отличия, аккуратненько приведите систему в порядок, подогнув нужные места в контактах. Дальше поверните коленвал таким макаром, чтобы меж контактами трамблера ВАЗ 2106 образовалось очень допустимое расстояние. Позже отверните винт, фиксирующий группу, он находится на пластинке подшипника. И введите щуп, толщина которого составляет 0,5 мм. Подвиньте контакты таким макаром, чтобы он мог передвигаться с малозначительным усилием.

Как вы посчитайте, что достигнули рационального результата, Затяните винт для того, чтобы зафиксировать положение. Для выяснения того, верно ли вы раздвинулы контакты, поместить меж ними несколько более толстый щуп. Если он не проходит меж контактами, для вас удалось отлично совладать с поставленной задачей.

Чтоб крутить коленвал, Используйте особый ключ. По неимением такого начинайте медлительно двигать автомобиль при включенное четвертой передаче. Естественно, для этого придется приложить некие усилия, ведь использовать для проведения таковой работы стартер становится фактически неосуществимым. Это связано с тем, что достаточно проблематично будет отыскать лучший угол поворота.

Приступите к конкретному измерению угла. Вытащите из крышки трамблера провод высочайшего напряжения и присоедините его к автомобилю. Дальше, Используя катушку зажигания и прикрепленную к ней лампочку на 12 В, присоедините к проводу, який проходит конкретно от трамблера к катушке.

Если установка прошла верно, когда будете включать зажигание, лампочка начнет пылать, как только вы Произведем размыкании контактов. погаснет. Потом начинайте крутить коленвал мотора таким макаром, чтобы он двигался по часовой стрелке. Эту работу нужно проводит в того времени, пока лампочка не погаснет. Запомните положение, в каком находится бегунок и где-нибудь отметьте его себе.

Узнаем в трамблере на ВАЗ 2106

Так, как верно в вашем автомобиле выполнена настройка системы зажигания, оказывает сильное воздействие на общую работоспособность машины. Потому нужно точно знать, какие деяния придется сделать, если трамблер ВАЗ 2106 вдруг выйдет из строя.

Трамблер 30.3706 ВАЗ 2106.
1. валик распределителя зажигания; 2. провод подвода тока к распределителя зажигания; 3. защелка крепления крышки трамблера; 4. корпус вакуумного регулятора; 5. диафрагма; 6. крышка вакуумного регулятора; 7. тяга вакуумного регулятора; 8. патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9. смазочный фитиль (Фильц) кулачка; 10. опорная пластинка регулятора опережения зажигания; 11. ротор распределителя зажигания; 12. боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13. крышка распределителя зажигания; 14. центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15. центральный угольный электрод с пружиной; 16. центральный контакт ротора; 17. резистор для угнетения радиопомех; 18. внешний контакт ротора; 19. ведущая пластинка центробежные регулятора; 20. грузик центробежные регулятора опережения зажигания; 21. вот рычажка; 22. кулачок прерывателя; 23. рычаг прерывателя; 24. стойка с контактами прерывателя; 25. контакты прерывателя; 26. подвижная пластинка прерывателя; 27. конденсатор; 28. корпус распределителя зажигания; 29. маслоотражательная муфта валика; 30. стопорная пластинка подшипника; 31. подшипник подвижной пластинки прерывателя; 32. корпус масленки; 33. винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34. винт клеммового зажима; а. канавка для отличия распределителя зажигания 30.3706; б. паз для перемещения стойки с контактами

ремонт трамблера

Подмена трамблера своими руками

Если пригодилась подмена трамблера ВАЗ, Беря во внимание, что этой процедуре Должны будут также подвергнуться все детали, Которые пришли за этот период времени в негодность. Для того чтобы выполнить ремонт трамблера, для вас потребуются такие детали, как:

  • ключи 7. 2 шт ;
  • ключи на 10 и 13;
  • отвертки. 2 шт ;
  • набор плоских щупов;
  • молоток;
  • оправки, Которые употребляются для того, чтобы выполнить выпрессовку и запрессовку подшипников;
  • пинцет.

В ротора распределителя находятся два закрепленных винта, Которые нужно будет Выкрутить. Учитывайте, что прикреплены они конкретно к опорной пластинке регулятора опережения. После чего можно осторожно снять ротор. Все пружины и грузики, Которые снимаются при всем этом с центробежные регулятора, отвечающего за опережение зажигания, нужно в неотклонимом порядке пронумеровать.

Это нужно делать для того, чтобы когда будет выполняться установка, все маленькие детали в распределитель зажигания ВАЗ 2106 были установлены верно. Придерживая одной рукою гайку, установка которой произведена на один из подвижных контактов, отверните то, что размещена по соседству и отвечает за крепления наконечников проводов конденсатора и провода, ведущего туда, где находится распределитель зажигания ВАЗ 2106.

Эту задачку будет нужно выполнить в этом случае, если их не отсоединили, когда производили отсоединения трамблера. Винт, фиксирующий конденсатор к корпусу трамблера, выкручивается. Сейчас авто конденсатор можно с легкостью снять. Осторожно Выкрутите закрепляюще подвижные контакты винт и Снимите Не только лишь изолирующую вставку, да и все находящиеся там шайбы, вне зависимости от размера.

Контактную группу, прикрепленную к подвижной пластинке, также придется отсоединить совместно с прилегающей шайбами. Таким макаром продолжайте равномерно отсоединить все детали друг от друга по того времени, Пока не будет нужно вытащить из корпуса прерывателя подвижную пластинку с подшипником. Поглядите, в каком состоянии находятся оставшиеся у вас детали и по мере надобности выполнить подмену испорченных. Помните, что отличные детали Должны быть без приметных следов налета.

Для более высококачественной работы нелишним будет смазать все подвижные детали машинным маслом. Это поможет Не только лишь очень значительно продлить срок эксплуатации, да и существенно сделать лучше качество их работы, что дозволит более долгий период воспользоваться автомобилем без поломок на дорогах.

Назначение и виды трамблёров

Основной распределитель «шестёрки» размещается на горизонтальной площадке, изготовленное слева от клапанной крышки мотора. Вал агрегата, заканчивающийся шлицами, заходит в приводную шестерню снутри блока цилиндров. Последняя крутится цепью газораспределительного механизма и сразу крутит вал масляного насоса.

Трамблёр делает в системе зажигания 3 функции:

  • в подходящий момент разрывает электронную цепь первичной обмотки катушки, отчего во вторичной появляется импульс высочайшего напряжения;
  • Поочерёдно направляет разряды к свечки согласно порядке работы цилиндров (1-3-4-2)
  • автоматом корректирует угол опережения зажигания при изменении оборотов коленчатого вала.

Подача искры и Воспламенение топливовоздушной консистенции делается ранее, чем поршень достигнет верхней последней точки, чтобы горючее успел всеполноценно сгореть. На холостом ходу угол опережения составляет 3-5 градусов, с увеличением числа оборотов коленвала данный показатель должен возрастать.

Разные модификации «шестёрок» оснащались различными типами распределителя:

  • ВАЗ 2106 и 21061 оснащались движками рабочим объёмом 1,6 и 1,5 л соответственно. Из-за высоты блока на модели устанавливались трамблёры с длинноватым валом и механической контактной системой.
  • Авто ВАЗ 21063 оснащались движком 1,3 л с низким блоком цилиндров. Распределитель. контактного типа с укороченным валом, разница для моделей 2106 и 21063 составляет 7 мм.
  • На обновлённую серию ВАЗ 21065 относились Бесконтактные трамблёры с длинноватым штоком, работающие вместе с системой электрического зажигания.

Разница в длине приводного вала, зависящая от высоты блока цилиндров, не позволяет использовать деталь ВАЗ 2106 на движке объёмом 1,3 л. распределитель просто не сядет в гнездо. Ставит запчасть с маленьким валом на «чистую шестёрку» тоже НЕ выйдет. шлицевая часть денька не достанет до шестерни. Остальная внутренность контактных трамблёров схожа.

Устранение неполадок контактной группы

Так как при размыкании меж поверхностями контактов проскакивает искра, рабочие плоскости равномерно изнашиваются. Обычно, на подвижной клеммы появляется выступ, а на статичной. углубление. В итоге поверхности плохо прилегают, искровой разряд слабеет, мотор начинает «троить».

Деталь с маленькой выработкой восстанавливается путём зачистки:

  • Снимите крышку распределителя, а не отсоединяя кабелей.
  • При помощи отвёртки раздвинуть контакты и просуньте меж ними тонкий Надфиль. Задачка. удалить нарост подвижной клеммы и очень выровнять статичную.
  • После зачистки надфилем и маленькой шкуркой Протрите группу ветошью либо продуйте компрессором.

Если клеммы износились до максимума, группу лучше поменять. Время от времени поверхности деформируются до таковой степени, что не выходит настроить зазор. щуп вставляется меж бугром и углубления, по бокам остаётся очень большой просвет.

READ  Как Проверить Вариатор На Nissan Жук

Операция производится прямо на автомобиле, без демонтажа самого трамблёра:

  • Отсоедините и уберите крышку с проводами. Вращающий стартер и настраивать метки не нужно.
  • Недлинной отвёрткой Ослабьте винтик крепления провода и Отключите клемму.
  • Открутить 2 винта, прижимных деталь к железной пластинке, Снимите прерыватель.

Установка контактов НЕ представляет трудности. прикрутите новейшую группу винтами и Подсоедините провод. Далее. настройка зазора 0,3-0,4 мм, выполняемая при помощи щупа. Необходимо незначительно провернут стартер, чтобы кулачок надавил на пластинку, позже настроить зазор и зафиксировать элемент регулировочным винтом.

Если рабочие плоскости подгорают очень стремительно, стоит проверить конденсатор. Может быть, он пересох и плохо делает свою функцию. 2-ой вариант. низкое качество изделия, где размыкающиеся поверхности стоят со смещением или сделаны из обыденного металла.

Обслуживание распределителя контактного типа

Чтоб без помощи других создавать ремонт трамблёра, нужно осознавать его устройство и предназначение всех деталей. Метод работы механического распределителя смотрится последующим образом:

    Крутящийся валик временами нажимает кулачком на подпружиненный подвижный контакт, в итоге цепь низкого напряжения разрывается.

По факту через распределитель проходит 2 электронных цепи. низкого и высочайшего напряжения. 1-ая временами разрывается контактной группой, 2-ая переключается на камеры сгорания различных цилиндров.

Сейчас стоит разглядеть функции маленьких деталей, из которых состоит трамблёр:

  • установленная на валик муфта (под корпусом) защищает внутренние элементы от попадания моторной смазки из агрегата;
  • колесико октан-корректора, расположенное на приливе корпуса, создано для ручной регулировки угла опережения искрообразования;

Необходимо подчеркнуть принципиальный момент: ручной октан-корректор встречается лишь на старенькых версиях трамблёров Р-125. Потом конструкция поменялась. заместо колесика появился автоматический вакуум-корректор с мембраной, действующий от разрежения мотора.

Камера нового октан-корректора соединений трубкой с карбюратором, тяга подключен к подвижной пластинке, где размещены контакты прерывателя. Величина вакуума и амплитуда срабатывания мембраны находится в зависимости от угла открытия дроссельных заслонок, другими словами, от текущей нагрузки на агрегат.

Незначительно о работе центробежные регулятора, размещённого на верхней горизонтальной площадке. Механизм состоит из центрального рычага и 2-ух грузиков с пружинами. Когда вал раскручивается до больших оборотов, грузики под действием центробежных сил расползаются в стороны и поворачивают рычаг. Прерывание цепи и образование разряда начинается ранее.

замена датчика Холла на классических моделях ВАЗ. Проблемы с крышкой и бегунком

Деталь сделана ​​из крепкой диэлектрической пластмассы, в высшей части находятся вывода. 1 центральный и 4 боковых. Снаружи к гнёзд подключаются высоковольтные провода, изнутри клеммы контактируют с вращающимся бегунком. Центральный электрод представляет собой подпружиненный угольный стержень, соприкасающийся с латунной площадкой ротора.

Высокопотенциальный импульс от катушки подаётся на центральный электрод, проходит через контактную площадку бегунком и резистор, потом уходит к Необходимо цилиндру средством боковой клеммы и бронепровода.

Чтоб выявить проблемы крышки, трамблёр снимать не обязательно:

  • При помощи отвёртки Отбросьте 2 железных зажима и Снимите деталь.
  • Отключите все кабели, вытянув из гнёзд.
  • Пристально Изучите корпус крышки на предмет трещинок. Если таковые обнаружатся, деталь совершенно точно изменяется.
  • Изучите состояние внутренних Клемм, сотр со стен графитную пыль. Очень истёртые площадки могут плохо контактировать с бегунком и подгорать. Чистка поможет временно, запчасть лучше поменять.
  • Подпружиненный «Уголёк» в центре должен свободно прогуливается в гнезде, трещинкы и сколы недопустимы.

Не страшитесь спутать высоковольтные кабели при выключении. Сверху на крышке проставлены номера цилиндров, по которым просто сориентироваться.

Пробой изоляции меж 2-мя контактами диагностируется так:

  • Выкрутите всякую свечу (либо возьмите запасную), Снимите крышку и отсоедините все бронепровода, не считая центрального.
  • Свечу закрепить к массе авто и при помощи второго провода соедините с первым боковым электродом на крышке.
  • Вращая стартер. Если на электроде свечки появится искра, меж боковой и основной клеммой есть пробой. Повторите операцию на всех 4 контактах.

Неисправности бегунком подобны. истирания контактных площадок, трещинкы и пробой изоляционном материала. Не считая того, меж контактами ротора установлен резистор, часто выходящий из строя. В случае перегорании элемента высоковольтная цепь разрывается, искра на свечки НЕ подаётся. При обнаружении чёрных следов на поверхности детали нужна её диагностика.

Принципиальное замечание: когда бегунок приходит в негодность, искра отсутствует на всех свечках. Пробой изоляции диагностируется при помощи высоковольтного кабеля, идущего от катушки. Вынуть конец провода из крышки, Поднесите к центральной контактной площадке бегунком и Проверните коленвал стартером. Появился разряд. означает, изоляция пробита.

Проверить резистор просто. застыл сопротивление меж клеммами мультиметра. Обычным считается показатель от 5 до 6 кОм, если значение больше или меньше, поменяйте сопротивление.

Замена подшипника

В трамблёрах роликовый подшипник применяется для правильной работы октанового корректора. Элемент совмещён с горизонтальной площадкой, куда прикреплена контактная группа. К выступать этой площадки присоединений тяга, идущая от вакуумной мембраны. Когда разрежение от карбюратора начинает перемещать диафрагму, тяга поворачивает площадку вкупе с контактами, корректирую момент искрообразования.

В процессе использования на подшипнике появляется свободный ход, увеличивающийся по мере износа. Площадка совместно с контактной группой начинает болтаться, размыкании происходит самопроизвольно, причём с малым зазором. В итоге движок ВАЗ 2106 работает очень неустойчиво в любом режиме, пропадает мощность, вырастает потребление бензина. Подшипник НЕ ремонтируется, только изменяется.

Свободный ход подшипников узла определяется зрительно. Довольно открыть крышку распределителя и рукою покачать контактный прерыватель вверх-вниз.

Подмена производится в таком порядке:

  • Снимите трамблёр с автомобиля, отключив провод катушки и открутив гайку крепления ключом 13 мм. Не забудьте приготовиться к демонтажу. возвратите бегунок и сделайте меловые пометки, как описывалось выше.
  • Демонтируйте контактную группу, открутив 3 винта. два крепёжных, 3-ий держит клеммы.
  • Пользуясь молоточком и узкой наставкой, вышибите стопорный стержень из маслоотражающей муфты. Снимите последнюю с вала, а не Утратив 2-ой шайбы.

Установка нового элемента ведётся в оборотной последовательности. Перед установкой внутренности трамблёра лучше хорошо вычистить. Если на валик образовалась ржавчина, удалите её наждачкой и Смажьте чистую поверхность моторным маслом. Когда вставите вал во втулку корпуса, не забудьте отрегулировать контакты по щупу.

При установке распределителя Сохраняйте первоначальное положение корпуса и бегунком. Запустите движок, Ослабьте гайку крепления элемента и поворотом корпуса добейтесь Более размеренной работы. Затяните крепление и проверьте «шестёрку» на ходу.

как проверить работоспособность бегунком. как правильно поменять подшипник без выставления меток. Характерные неисправности

Задачи с распределителя зажигания появляются одним из 2-ух методов:

  • Движок работает неустойчиво. вибрирует, «троит», временами глохнет. Резкое нажатие педали акселератора вызывает хлопок в карбюратор и глубочайший провал, пропадает разгонная динамика и мощность мотора.
  • Агрегат Не заводится, хотя время от времени «подхватывает». Вероятны выстрелы в глушитель либо воздушный фильтр.

Во 2-м случае неисправность найти проще. Перечень обстоятельств, ведущих к полному отказу, щодо маленькой:

  • пришёл в негодность конденсатор или резистор, находящийся в бегунком;
  • обрыв провода цепи низкого напряжения, проходящего снутри корпуса;
  • треснула крышка трамблёра, куда подсоединяются высоковольтные провода от свеч;
  • вышел из строя пластмассовый бегунок. ротор с подвижным контактом, приверченный к верхней опорной площадке и закрывающий центробежный регулятор;
  • заклинило и разломился основной вал.

Перелом валика ведёт к полному отказу мотора ВАЗ 2106. Причём осколок со шлицами остаётся снутри ведущей шестерни, как это случилось на моей «шестёрки». Как выйти из ситуации, находясь в дороге? Я снял трамблёр, приготовил кусок консистенции «холодная сварка» и прилепил его к длинноватой отвёртки. Потом опустил конец инструмента в отверстие, прижался к обломков и дождался, пока хим состав затвердеет. Осталось только аккуратненько извлечь отвёртку с кусочком вала, прилипшим к «холодной сварке».

Обстоятельств нестабильной работы бывает еще больше, потому диагностировать их труднее:

  • пробой изоляции крышки, истиранию её электродов или центрального угольного контакта;
  • рабочие поверхности контактов прерывателя очень подгорелы либо засорились;
  • износился и разболтался подшипник, на котором поворачивается опорная пластинка с контактной группой;
  • растянулись пружинки центробежные механизма;
  • вышла из строя диафрагма автоматического октан-корректора;
  • вовнутрь корпуса просочилась вода.

Резистор и конденсатор проверяется при помощи тестера, пробитая изоляция крышки и бегунком находится без всяких устройств. Пригоревшие контакты отлично приметны невооружённым глазом, как и растянутый пружины грузиков. Подробнее методы диагностики описываются в последующих разделах публикации.