Как Проверить Прокладку ГБЦ ВАЗ 2107

Смотрите также

Все о прокладке ГБЦ и ее замене

Неисправность прокладки головки цилиндров приводит к таким неприятным последствиям, как перегрев двигателя, плохая работа печи, появление выхлопных газов из-под капота автомобиля, появление эмульсии в моторном масле, появление белого дыма из выхлопной трубы и некоторые другие. Если вышеупомянутые признаки или один из них происходят, проверьте прокладку головки цилиндров. Есть несколько способов сделать это. Далее мы рассмотрим, почему прокладка головки блока цилиндров выходит из строя, каковы последствия и что делать, если эта проблема произошла с двигателем вашего автомобиля.

Признаки попадания на прокладку в головке цилиндров

Задача прокладки головки блока цилиндров состоит в том, чтобы обеспечить герметичность и предотвратить проникновение газов из цилиндров обратно в отсек двигателя, а также смешать охлаждающую жидкость, моторное масло и топливо друг с другом. В ситуации, когда прокладка головки блока цилиндров пробита, герметичность блока нарушается. Об этом сообщают автовладельцы о следующих признаках:

Как проверить прокладку ГБЦ ВАЗ 2107

Признаки прокладки ГБЦ

  • Выход из головки цилиндров. Это самый простой и очевидный знак. Когда прокладка горит, она начинает выделять выхлопные газы, которые выходят в отсек двигателя. Это будет видно визуально, а также ощутимо на слух. Из-под капота будут слышны громкие звуки, которые просто невозможно заметить. Однако, если выгорание небольшое, нужно обратить внимание на другие признаки.
  • Люмбаго между цилиндрами. Внешние признаки будут напоминать те, которые возникают, когда двигатель «трется». Существует смесь топливной смеси из одного цилиндра с выхлопными газами в другом. Как правило, в этом случае сложно запустить двигатель, но после прогрева он продолжает стабильно работать. Чтобы определить неисправность, необходимо измерить сжатие цилиндров. Если вышеупомянутое смешивание происходит, значения сжатия в различных цилиндрах будут значительно отличаться.

Эмульсия из-под крышки расширительного бачка

Пена в расширительном баке

Явным признаком перегрева двигателя является наличие конденсата на его поверхности. Это также является косвенным признаком выгорания прокладок головки блока цилиндров или трещин в блоке цилиндров. Прежде всего, необходимо провести компьютерную диагностику двигателя. Наличие ошибок укажет направление и возможные дополнительные неисправности. Обычно эти ошибки связаны с проблемами в системе зажигания.

Антифриз в цилиндре

Давайте сосредоточимся более подробно на смешивании антифриза и масла. Как упоминалось выше, в результате их смешивания образуется желтоватая (чаще всего) эмульсия. Если это произойдет, замена одной прокладки головки цилиндров не будет отремонтирована. Обязательно очистите систему от этой композиции. Включая сковороду с маслом и масляными каналами. Это может стоить дополнительных затрат, иногда сравнимых с капитальным ремонтом двигателя.

Мы рассмотрели симптомы, возникающие при поломке прокладки головки цилиндров. Далее мы рассмотрим причины, по которым он может выгореть.

Почему прокладка головки блока цилиндров ломается?

В большинстве случаев причина проблем с прокладкой головки блока цилиндров является распространенной перегрев. Через него крышка блока может «вести», и плоскость, вдоль которой прокладка прилегает к двум контактным поверхностям, будет сломана. В результате внутренняя полость сбрасывается со всеми вытекающими отсюда последствиями. Предпочтительно алюминиевые головки меняют свою геометрию. Чугун не подвержен таким неисправностям; они трескаются, а не искажаются, и даже в самых крайних случаях.

READ  Как Проверить Втягивающее Реле Стартера ВАЗ 2110

Схема нанесения болтов головки цилиндра на ВАЗ «Классик»

Также из-за перегрева прокладка может светиться до температур, при которых она изменит свою геометрию. Естественно, в этом случае разгерметизация также будет происходить. Это особенно верно для железонепроницаемых прокладок.

Другой причиной. Переломный момент. Вредный эффект имеет очень большое и маленькое значение момента. В первом случае прокладка может сломаться, особенно если она изготовлена ​​из материалов низкого качества. А во втором. Выделяют выхлопные газы, не мешая им. В этом случае газы вместе с атмосферным воздухом будут отрицательно влиять на материал прокладки, постепенно отключая его. В идеале болты должны быть затянуты динамометром, который показывает значение крутящего момента, кроме того, соблюдайте последовательность их затяжки. Информацию о помощи можно найти в руководстве.

Как правило, последовательность затяжки заключается в первом повороте центральных болтов, а затем в остальном по диагонали. В этом случае скручивание происходит постепенно. В частности, в ВАЗе автомобили «классических» моделей шаг крутящего момента. 3 кгс. То есть все болты в указанной последовательности затягиваются на 3 кгс, затем достигают 6 кгс и до 9. 10 кгс.

Также возможно, что прокладка головки просто сгорела от износа материалов, потому что все имеет свои сервисные линии.

Примеры мест поломки прокладок головки цилиндров

Также иногда причинами для прокладки являются проблемы с нарушением процесса сгорания (детонация, воспламенение). Из-за перегрева головка цилиндра сильно страдает. В нем могут появиться трещины, что также приведет к разгерметизации описанных систем. Головка обычно изготавливается из алюминия. А при нагревании расширяется быстрее, чем стальные болты. Поэтому голова начинает оказывать сильное давление на подушку, и она чувствует себя перегруженной. Это приводит к отверждению материалов прокладки, что, в свою очередь, вызывает разгерметизацию.

Часто, когда прокладка выходит из строя, она выгорает на краю или между цилиндрами. В этом случае часто происходит эрозия поверхности блока цилиндров и границы вблизи повреждения. Изменение цвета прокладки возле кромки может также указывать на высокую температуру в камере сгорания. Чтобы исправить ошибку, часто достаточно установить правильный угол зажигания.

Для водителя важно понимать разницу между терминами «поломка» и «выгорания» прокладки. Поломка в этом случае связана со значительным повреждением поверхности прокладки или ее отдельных элементов. В этом случае (и чаще всего это происходит) водитель сталкивается с выгоранием. То есть они возникают незначительный ущерб, которые иногда трудно найти на прокладке. Однако они являются причиной неприятных ситуаций, перечисленных выше.

Видео: Как Проверить Прокладку ГБЦ ВАЗ 2107

Как узнать, что прокладка ГБЦ проколота

Вы можете использовать один из нескольких методов, чтобы узнать, не сломана ли прокладка головки цилиндров. В этом случае диагностика проста, и на плечах любого, даже начинающего и неопытного водителя.

Чтобы проверить целостность прокладки, выполните одно из следующих действий:

  • Осмотрите визуально, когда двигатель работает, Попадает ли дым из зазора между головкой цилиндров и ВС. Также слушайте громкие звуки, которых у вас не было раньше.
  • Осмотрите поверхности крышек радиатора и расширительного бачка. Системы охлаждения, а также шейка для заправки двигателя. Для этого вам просто нужно их открутить и визуально осмотреть. Если антифриз попадет в двигатель, на крышке масляного бака появится красноватая эмульсия. Если масло попадет в антифриз, на крышках радиатора или расширительного бачка появятся маслянистые отложения.

Белый дым из выхлопной трубы

Как проверить прокладку ГБЦ с помощью презерватива

Одним из наиболее эффективных и популярных методов проверки является метод баллона или презерватива. Он надевается на горловину расширительного бачка, предварительно отвинтив крышку. Главное, что презерватив плотно прилегает к шее и обеспечивает герметичность (вместо презерватива можно использовать сумку или воздушный шарик, но диаметр презерватива обычно идеально подходит для горловины бака). После того, как вы положили его на бак, вам нужно запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут со скоростью 3,5 тысячи оборотов в минуту. В зависимости от уровня разгерметизации, презерватив будет заполняться быстро или медленно. Это зависит от конкретной ситуации. В любом случае, если он начал заполняться выхлопными газами. Это значит, что прокладка головки блока цилиндров сломана.

READ  Нужно ли платить за шлагбаум во дворе

Проверьте прокладку головки цилиндров с помощью презерватива

Проверка прокладки бутылки

Другой способ определить, не сломана ли прокладка головки блока цилиндров используется на грузовиках. Для этого достаточно иметь небольшую бутылку воды (например, 0,5 л). Как правило, расширительные баки имеют вентилятор (труба, с помощью которой давление поддерживается равным атмосферному давлению в закрытом контейнере). Метод очень прост. Когда двигатель работает, конец вентилятора должен быть помещен в емкость с водой. Если прокладка повреждена, пузырьки воздуха начнут выходить из трубки. Если их там нет, то с прокладкой все нормально. Если охлаждающая жидкость начинает появляться из вентилятора, это также означает, что прокладка в порядке.

Проверка прокладки головки цилиндров на грузовых автомобилях

Проверка бутылки

Два описанных выше метода подходят для диагностики неисправности, когда выхлопные газы проникли в корпус охлаждения. Эти методы очень эффективны и используются автомобилистами на протяжении десятилетий.

Что делать, если прокладка ГБЦ сломана

Многие водители интересуются вопросом, Можно ли ездить со сломанной прокладкой ГБЦ? Ответ прост. Это возможно, но нежелательно и только на короткие расстояния, в частности, в гараж или автосервис для ремонта. В противном случае последствия поломки прокладки ГБЦ могут быть самыми плачевными.

Если в результате диагностики выяснилось, что подкладка порвалась, ничего с этим не поделаешь, кроме как заменить ее. Также следует осмотреть прилегающие поверхности и, самое главное, попытаться выяснить истинную причину выгорания. Цена на прокладку может быть разной и зависит от марки машины и производителя запасной части. Однако по сравнению с другими узлами он низкий. Ремонтные работы могут стоить немного больше, чем просто покупка прокладки. Дело в том, что вам необходимо учитывать следующие моменты:

  • Если во время разборки головки цилиндров обнаружится, что болты крепления «приведены» и они не соответствуют техническим параметрам, их нужно будет заменить. А иногда бывают ситуации, когда из-за изменения геометрии головки цилиндров невозможно выкрутить болт, а вам просто нужно его оторвать. Для этой неприятной процедуры есть соответствующее оборудование. Чаще всего на современных двигателях устанавливаются болты, которые работают с прочностью на выходе. Это означает, что после снятия головки блока цилиндров (для замены прокладки или по другим причинам) необходимо приобрести и установить аналогичный новый.
  • Если плоскость головки цилиндров сломана, ее нужно будет раздавить. Для этого используются специальные машины, работа над которыми также будет стоить денег. Однако рабочая плоскость головки блока цилиндров «ведет» не так часто, но все же стоит проверить этот параметр. Если поверхность полированная, вам необходимо купить новую прокладку с учетом толщины удаляемого металлического слоя.

Перед заменой прокладки необходимо очистить головку от сажи, окалины и кусков старой прокладки. Далее нужно проанализировать его поверхность. Для этого используйте специальный измерительный инструмент, обычно линейку. Оно проводится вдоль поверхности, выявляя наличие щелей. Размер зазоров не должен превышать 0,5. 1 мм. В противном случае поверхность головки должна быть отшлифована или полностью заменена на новую. Вместо линейки вы можете использовать толстый лист стекла (например, толщиной 5 мм). Он помещается поверх поверхности головы и ищет возможные воздушные пятна. Для этого можно слегка смазать поверхность головы маслом.

READ  Если Залить Дизельное Масло В Бензиновый Двигатель

Проверка поверхности головки цилиндров

При замене прокладки рекомендуется смазать ее поверхность графитовой смазкой. Это сделает его более мягким и облегчит поиск «вашего» места на поверхности головки цилиндров. Кроме того, его будет легче снять при разборке. Преимущество графитового масла в этом случае состоит в том, что графит не экструдируется во время работы, превращаясь в золу.

После проведения ремонтных работ владелец автомобиля должен следить за поведением мотора. Появятся ли описанные выше неисправности (белый дым из выхлопной трубы, пятна эмульсии или смазки в охлаждающей жидкости, масло в месте соединения головки цилиндров и BC, отсутствие перегрева двигателя и т. Д.). Более того, сразу после замены вам не нужно запускать двигатель на максимальной мощности. Лучше чтобы прокладка «осела» и заняла свое место.

Какой материал прокладки лучше

Прокладки из разных материалов

При замене прокладки у многих автовладельцев возникает резонный вопрос, какая прокладка лучше. Металлическая или паронитовая? Каждый из этих материалов имеет свои преимущества и недостатки. Следует понимать, что если производитель рекомендует использовать прокладки из определенного материала, то эти требования должны быть соблюдены.

Как правило, металлическая прокладка прочнее своего паронитового аналога. Поэтому целесообразно ставить его на мощные двигатели с турбонаддувом или принудительным приводом. Если вы не планируете регулировать двигатель вашего автомобиля, а просто ведете его в мягком режиме, то выбор материала для вас не имеет значения. Соответственно вполне подходит укладка паронита. Кроме того, этот материал более гибкий и способен более плотно прилегать к рабочим поверхностям.

Также при выборе необходимо учитывать, что материал, из которого изготовлена ​​подкладка, не оказывает первичного влияния на его срок службы. Гораздо более важным показателем является то, как прокладка была установлена. Дело в том, что между отдельными группами отверстий очень тонкие стенки. Поэтому, если прокладка не установлена ​​точно на сиденье, существует высокая вероятность выгорания даже при использовании самого прочного материала.

Наиболее очевидным признаком того, что прокладка была установлена ​​неправильно, является ее быстрый отказ. Кроме того, если вы установите его неправильно, машина может просто не запуститься. Звук поршней все еще можно услышать в дизельных двигателях. Это потому, что поршень касается края прокладки.

Вывод

Если вы сломали прокладку ГБЦ, то нежелательно водить неисправную машину. Поэтому мы рекомендуем заменить его немедленно, если прокладка сломалась. Кроме того, важно не только выявить факт его нарушения, но и причину этого. В частности, почему перегрев двигателя или другие неисправности.

В процессе замены проверьте значения крутящего момента на монтажных болтах. Своевременная замена прокладки головки блока цилиндров сэкономит вам много денег на ремонте более дорогих деталей. Чем дольше вы управляете автомобилем со сломанной прокладкой головки блока цилиндров, тем больше вероятность выхода из строя других, более дорогих и важных компонентов двигателя.