Как Проверить Реле Регулятор Генератора ВАЗ 2110

Как Проверить Реле Регулятор Генератора ВАЗ 2110

Стабилизатор напряжения. это реле, которое в нужный момент замыкает и размыкает электрическую цепь. В автомобилях это реле ограничивает выходное напряжение. Дело в том, что генератор при определенной скорости вращения ротора может выдавать определенное напряжение. Поскольку частота вращения ротора постоянно зависит от частоты вращения коленчатого вала, соответственно изменяется и напряжение. Для поддержания заданного напряжения разработано специальное устройство, помогающее создавать выходное напряжение в диапазоне 12-14 вольт.

Первое реле напряжения было выполнено в виде электромагнита, который размыкался при изменении входного значения и снова замыкался при падении напряжения, таким образом, напряжение в электрической цепи бортовой системы поддерживалось в строго заданном диапазоне. Этот диапазон необходим для правильной работы электрических устройств. Если увеличить напряжение до значений выше номинала, прибор просто выйдет из строя.

Еще одним этапом в развитии механических реле стало появление полупроводникового устройства, которое работает намного точнее и надежнее. Полупроводниковое реле имеет меньшие габариты и специальное сигнальное устройство, которое показывает, исправно устройство или вышло из строя.

Основное отличие механического реле от полупроводникового реле. это возможность вносить коррективы. Если изменилось выходное напряжение цепи питания, то, изменив положение специального устройства, можно установить новые значения, которые позволят реле работать длительное время.

Начало работы

Мультиметр

Для начала тестирования не требуется специальной подготовки. Вам просто нужно подготовить сам мультиметр. Также желательно проверить генератор, проверить статор генератора, диодный мост, регулятор напряжения и так далее. Это позволяет обнаружить неисправность на ранней стадии. Кроме того, следует провести внешний осмотр других элементов электросхемы автомобиля. Никаких дополнительных работ не требуется.

Поэтому проверка включает несколько этапов:

  • Проверка реле регулятора.
  • Тест диодного моста.
  • Проверка статора.
  • Проверить ротор.

Как проверить реле регулятор на генераторе ВАЗ 2112 2110 | 2111 | 2112

Технические характеристики РН ВАЗ-2110

Реле регулятора напряжения для генератора ВАЗ-2110 имеет следующие характеристики.

Регулировка напряжения АКБ при 25 ° С и нагрузках до 3А, В

Регулировка напряжения с помощью аккумулятора при температуре 25 ° С и нагрузке более 3 А, В

Диапазон рабочих температур, o C

Максимальное значение тока выходной цепи: стандартное / согласованное с производителем, А

Допустимое длительное нахождение под высоким напряжением, В

Допустимое воздействие повышенным напряжением до 5 мин, В

Признаки неисправности РН

В автомобилях ВАЗ-2110 регулятор напряжения выходит из строя достаточно редко, но если это случается, то признаками его неисправности могут быть:

  • Неисправность подсветки панели управления.
  • Чрезмерное напряжение батареи.
  • Недостаточное напряжение батареи.

В случае выхода из строя реле регулятора напряжения ВАЗ-2110 могут перегореть предохранители, отвечающие за сохранность цепи питания приборной панели. Если не загорается подсветка при включении зажигания, есть вероятность, что виновата РН.

То же можно предположить и тогда, когда стрелка вольтметра, показывающая уровень заряда батареи, отклоняется от своего обычного положения, т.е. показывает большее или меньшее напряжение.

READ  Замена Втулок Стабилизатора Ford Mondeo 3

Этот симптом чаще всего проявляется при выходе из строя реле регулятора напряжения генератора ВАЗ-2110. И если во втором случае это может привести только к разрядке аккумулятора, то в первом это грозит вскипанием электролита и разрушением пластин аккумулятора.

Неисправности и проверка регуляторов на ВАЗ

Регулятор напряжения может выйти из строя во время работы. В автомобилях ВАЗ 2110 всех выпусков используется полупроводниковое реле, в том числе графитовые щетки генератора. Выход из строя реле может привести к следующим последствиям:

  • Выход из строя всех устройств автомобильной сети. Обычно первое, что нужно сделать. это пережечь все лампы осветительных приборов. Если это произошло внезапно, реле вышло из строя, потому что выходное напряжение превысило значения.
  • Зарядите аккумулятор. Перезарядка гальванического элемента также не допускается. Это может вызвать закипание электролита и дальнейшее повреждение аккумулятора.
  • Небольшая плата. Как говорят многие автомобилисты, есть заниженная зарядка. Слабый аккумулятор не сможет полностью обеспечить надежный запуск двигателя.

Вообще неисправностей в реле регулятора напряжения всего две. Это: выход из строя реле (не происходит зарядка, или аккумулятор заряжается) и его неисправность (реле работает, но пропускает слишком малое напряжение, которого недостаточно для зарядки аккумулятора). Все неисправности реле можно обнаружить по многим внешним признакам, а также с помощью диагностики.

Самый надежный способ проверить регулятор напряжения. измерить электрическое значение на клеммах аккумулятора при работе двигателя на холостом ходу. Нормой напряжения принято считать значения от 13,5 до 14,2 вольт. Если уровень напряжения превышает эти значения или ниже, то регулятор напряжения вышел из строя и его необходимо заменить.

Кроме того, есть и другие признаки выхода реле из строя в работе, после чего обычно прибор начинает проверку:

  • Индикатор заряда горит при работающем двигателе. По мере увеличения скорости лампа гаснет.
  • Выключите фары при работающем двигателе. Точно так же с увеличением скорости можно увидеть более яркое свечение.
  • Слишком яркий свет фар и последующее выгорание ламп также свидетельствует о неисправности реле.
  • Если заряда АКБ хватает на небольшое количество пусков, реле не обеспечивает необходимый заряд.

Неисправности

Чаще всего выходит из строя контроллер реле по следующим причинам:

  • Если аккумулятор в хорошем состоянии, зарядный ток отсутствует, поэтому он не заряжается. Это происходит, когда провода плохо подключены к клеммам реле или когда цепь от генератора к аккумулятору разомкнута. Устраняет закреплением провода в цепи, проверкой и регулировкой регулятора напряжения и реле регулятора.
  • Недостаточный ток заряда при разряженном аккумуляторе или большой при полностью заряженном аккумуляторе вызван неисправностью регулятора напряжения. Отключено при настройке устройства или его замене.
  • Возгорание и перегорание ламп при чрезмерном нагреве происходит при нарушении регулирования реле-регулятора или замыкании контактов. Устраняется отключением и отключением замкнутых контактов, регулировкой или заменой регулятора напряжения.
  • Сильный ток разряда после остановки двигателя. Это происходит при замыкании контактов реле-регулятора (обжигание контактов, обрыве пружины якоря) или коротком замыкании электрического провода. Ремонтируется путем поиска и устранения короткого замыкания при отключении АКБ, проверки и регулировки ограничителя тока, размыкания и очистки контактов, замены пружины с регулировкой ее зазора и натяжения.

Проверка регулятора напряжения ВАЗ своими руками

Регулятор напряжения генератора (РН) ремонту не подлежит, его только заменяют на новый. Однако перед тем, как заменить его, следует убедиться, что вышел из строя именно он. Изучаем вопрос, как проверить регулятор напряжения ВАЗ 2110.
READ  Датчик Включения Вентилятора Ваз 2110 Где Находится

Технические характеристики РН ВАЗ-2110

Реле регулятора напряжения для генератора ВАЗ-2110 имеет следующие характеристики.

Регулировка напряжения АКБ при 25 ° С и нагрузках до 3А, В

Регулировка напряжения с помощью аккумулятора при температуре 25 ° С и нагрузке более 3 А, В

Диапазон рабочих температур, o C

Максимальное значение тока выходной цепи: стандартное / согласованное с заводом-изготовителем, А

Допустимое длительное нахождение под высоким напряжением, В

Допустимое воздействие высокого напряжения до 5 минут, В

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2110

А теперь вернемся немного назад. Если вы нашли неисправность в РН и решили ее заменить, не спешите покупать запасное устройство. Есть хорошая альтернатива этому. трехступенчатый регулятор. Чем он отличается от обычного? Это позволяет регулировать значение выходного напряжения в зависимости от температуры воздуха, тем самым оптимизируя нагрузку на аккумулятор.

Переключение режимов осуществляется тумблером в следующих диапазонах:

  • 13,6 В (минимум) для работы при температуре выше 20 ° C;
  • 14,2 В (нормальное) от 0 o C до 20 o C;
  • 14,7 В (максимум) для работы при температуре ниже 0 ° C.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2110 состоит из двух частей: собственно pH и щеткодержателя. Последний устанавливается непосредственно на генераторе и подключается к нему проводом. Регулятор, оснащенный тумблером, крепится к кузову автомобиля в моторном отсеке в удобном месте. Вы можете установить PH самостоятельно, используя прилагаемые к нему инструкции.

Проверка снятого реле

Замена реле регулятора на генераторе ВАЗ 2110

Реле желательно проверять вместе с щеткодержателем, так как в некоторых случаях возникают неисправности из-за плохого контакта реле со щетками.
Чтобы проверить регулятор после его снятия, вам понадобятся:

  • Включите лампу 12 В между щетками.
  • Сначала подключите источник питания 12 В к клемме реле D. Если реле неисправно, загорится лампа.
  • Тогда нужно взять более мощный источник тока на 15-16 В. Если реле не работает исправно, лампочка гаснет.

Замена РН

Процесс замены регулятора напряжения не представляет особой сложности. Все, что вам нужно сделать, это купить новое устройство, протестировать его, как описано выше, и установить его на генератор, затянув два винта. И не забудьте подключить желтый провод!

Неисправности и проверка регуляторов на ВАЗ

Регулятор напряжения может выйти из строя во время работы. В автомобилях ВАЗ 2110 всех выпусков используется полупроводниковое реле, в том числе графитовые щетки генератора. Выход из строя реле может привести к следующим последствиям:

  • Выход из строя всех устройств автомобильной сети. Обычно первым делом нужно пережечь все лампы осветительных приборов. Если это внезапно произошло, реле вышло из строя, потому что выходное напряжение превысило значения.
  • Зарядите аккумулятор. Перезарядка гальванического элемента также не допускается. Это может вызвать закипание электролита и дальнейшее повреждение аккумулятора.
  • Небольшая плата. Как говорят многие автомобилисты, есть заниженная зарядка. Слабый аккумулятор не сможет полностью обеспечить надежный запуск двигателя.

Вообще неисправностей в реле регулятора напряжения всего две. Это: выход из строя реле (зарядка не происходит или аккумулятор заряжается) и его неисправность (реле работает, но пропускает слишком малое напряжение, которого недостаточно для зарядки аккумулятора). Все неисправности реле можно обнаружить по многим внешним признакам, а также с помощью диагностики.

READ  Toyota Camry 2019 Какой Бензин Заливать

Самый надежный способ проверить регулятор напряжения. измерить электрическое значение на клеммах аккумулятора при работе двигателя на холостом ходу. Нормой напряжения принято считать значения от 13,5 до 14,2 вольт. Если уровень напряжения превышает эти значения или ниже, то регулятор напряжения вышел из строя и его необходимо заменить.

Кроме того, есть и другие признаки выхода реле из строя в работе, после чего обычно прибор начинает проверку:

  • Индикатор заряда горит при работающем двигателе. По мере увеличения скорости лампа гаснет.
  • Выключите фары при работающем двигателе. Точно так же с увеличением скорости можно увидеть более яркое свечение.
  • Слишком яркий свет фар и последующее выгорание ламп также свидетельствует о неисправности реле.
  • Если заряда АКБ хватает на небольшое количество пусков, реле не обеспечивает необходимый заряд.

Регулятор напряжения его главные функции

На автомобиле ВАЗ 2110 напряжение в генераторе формируется под действием переменного тока. Это явление стало возможным благодаря наличию кремниевых диодов в генераторном устройстве автомобиля. Ротор генератора (вращающийся элемент механизма) работает по следующей схеме:

  • сначала начинает работать коленчатый вал, на который воздействует ток;
  • коленчатый вал задает движение ротору;
  • после этого начинает работать устройство, которое генерирует напрямую.

Все этапы звукового процесса контролируются регулятором напряжения, который также часто называют реле. Считается основным блоком управления генератора.

Без регулятора токогенерирующий механизм ВАЗ 2110 не сможет выполнять следующие задачи:

  • запуск генератора;
  • контроль (в автономном режиме) электроснабжения;
  • соблюдение определенного диапазона напряжений.

Описываемое реле ремонту не подлежит. В случае поломки регулятор подлежит замене, которая проводится после проверки работоспособности данного агрегата.

Монтируем регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110

Регулятор напряжения на современном автомобиле автоматически и непрерывно регулирует ток возбуждения генератора. Причем этот процесс протекает таким образом, что при изменении токовой нагрузки и частоты вращения генератора значение его напряжения остается в строго определенном диапазоне.

Как выполняется замена реле напряжения генератора?

Имея определенные навыки, снятие и разборка описанного в статье механизма не создает трудностей для человека. Самое сложное. поменять его впервые, а последующие замены, как правило, проходят быстро и без проблем.

Демонтируется регулятор на ВАЗ 2110 по следующей схеме:

  • отсоединить отрицательную клемму от АКБ;
  • отсоедините привод от клеммы с маркировкой D;
  • откручиваем гайку, которая находится под резиновым стволом (ее нужно сдвинуть немного в сторону);
  • отсоединить все доступные провода в контактном штыре;
  • откручиваем гайку в цепи генератора (эта защелка фиксирует клемму) и снимаем ее.

Затем вам потребуется снять крышку генератора, открутив гайки (три из них), которые ее удерживают, а также демонтировать корпус реле и вывернуть крепежный винт разобранного механизма из выпрямительного отсека. Теперь регулятор напряжения ВАЗ 2110 легко снимается. Вместо этого вы можете установить новое устройство. После замены реле все описанные действия выполняются в обратном порядке.

Для чего нужен регулятор напряжения

Регулятор служит для поддержания напряжения в сети машины в заданных пределах, вне зависимости от скорости вращения вала генератора, нагрузки и температуры воздуха. Кроме того, обеспечивает стабильную зарядку автомобильного аккумулятора.