Как проверить вентилятор охлаждения на Chevrolet Lanos

Почему не включается вентилятор охлаждения на Chevrolet Lanos

Нужно отметить, что в отличие от датчика указания температуры, ДТОЖ является более принципиальным, потому что от него зависит верная работа мотора. В силу собственных конструктивных особенностей, рассматриваемая деталь изредка выходит из строя. Но если это случается, то следует как можно стремительно произвести его замену, по другому это станет предпосылкой таких последствий:

  • Неверное насыщение топливной консистенции, что приводит к усиленному выбросу небезопасных газов в атмосферу и загрязнению свеч зажигания
  • Нехороший старт либо остановка мотора
  • Перегрев мотора, потому что ЭБУ не подаст сигнала на пуск вентилятора остывания Lanos

Как найти, что из строя вышел датчик включения вентилятора Lanos? ДТОЖ отвечает за включение 1-го либо 2-ух вентиляторов на Ланосе. Два вентилятора инсталлируются на Lanos с кондиционером. Их включение происходит не только лишь при достижении температуры ОЖ 95 градусов, но к тому же при включении кондиционера в салоне. Найти неисправность датчика вентилятора Lanos можно по такому фактору, как отсутствие включения вентилятора остывания при увеличении температуры выше рабочего значения 95 градусов.

Это любопытно! Предотвратить перегрев двигателя Lanos в таком случае можно путем включения кондиционера, в результате чего запустятся вентиляторы охлаждения.

Но далековато не всегда предпосылкой неработоспособности вентилятора остывания на Lanos является ДТОЖ. Предпосылкой может быть неисправность предохранителя, реле и даже выход из строя электродвигателя вентилятора

Чтоб удостовериться совсем в том, что поломка прячется конкретно в датчике вентилятора Lanos 1,5, следует уделить внимание ряду последующих признаков:

  • Понижение оборотов мотора при запуске «на холодную»
  • Отсутствие холостого хода
  • Длительное время прогрева мотора
  • Повышение расхода горючего — один из ответов на вопрос о том, почему возрастает потребление бензина на Ланосе
  • Темный цвет дыма из выхлопной трубы
  • Движок работает неустойчиво на ХХ

Чтоб выявить точную неисправность при перечисленных выше факторах, нужно провести диагностику автомобиля. Если же имеется прямое подозрение на поломку датчика температуры ОЖ Lanos, то его следует заменить. Хотя ), но перед установкой нового элемента, можно произвести проверку на исправность.

.1. Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка термометра ушла в красноватую зону (загорелась сигнальная лампа перегрева мотора), но из-под капота не вырываются клубы пара, включите наибольший режим отопления салона, см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона». Это нужно для того, чтоб понизить температуру охлаждающей жидкости в охлаждающей системе мотора.

Включите аварийную сигнализацию, выдавите педаль сцепления, потом, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и тормознуть как можно правее у обочины, а если может быть, то за пределами проезжей части. Дайте движку поработать несколько минут при обычной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте движок сходу! Единственное условие — сохранение плотности системы остывания. Если разорвался либо соскочил шланг или образовалось другое место утечки, не считая выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, движок придется приостановить немедля.

После остановки перегретого мотора начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с более теплонапряженными деталями мотора и образование паровых пробок. Это явление именуется термическим ударом.

Откройте капот и осмотрите подкапотное место. Обусловьте, откуда вырывается пар. При осмотре мотора направьте внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Никогда не открывайте сходу пробку расширительного бачка. Жидкость в охлаждающей системе находится под давлением, при открытии пробки давление резко свалится, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы желаете открыть пробку расширительного бачка на жарком движке, за ранее набросьте сверху плотную толстую тряпку и только после чего осторожно поворачивайте пробку.

Через отверстие в щите передка кузова в подкапотное место пропущен шланг, соединенный с лотком, установленным под радиатором отопителя. Если из отверстия шланга вытекает антифриз, означает, радиатор поврежден.

Если найдена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно вернуть при помощи липкой ленты.

В особенности отлично для этой цели подходит армированная (к примеру, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата либо отопителя достаточно трудно убрать на месте, потому в таковой ситуации нужно долить в систему остывания воду и при движении пристально смотреть за термометром, временами восстанавливая уровень в охлаждающей системе.

Долгое внедрение воды заместо антифриза приводит к образованию накипи в охлаждающей системе мотора, ухудшению его остывания и, как следствие, к сокращению ресурса.

Никогда не доливайте прохладную воду в перегретый движок. Он должен остывать с открытым капотом более 30 мин.

Движок может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в охлаждающей системе через радиатор либо мимо него (для ускорения прогрева прохладного мотора). Для проверки термостата необходимо на прогретом движке проверить на ощупь температуру верхнего шланга, соединяющего термостат с движком. Если верхний шланг радиатора прохладный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

READ  Как поменять тросик сцепления на ВАЗ 2109

Очень нередко предпосылкой перегрева мотора, охлаждающая система которого вооружена электронным вентилятором, является выход из строя вентилятора.

Пустите движок, смотрите за температурой и направьте внимание, врубаются ли при перегреве мотора вентиляторы системы остывания. Если они не врубаются, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправные реле включения, окислившиеся контакты в колодке жгута проводов либо спаленные электродвигатели. Замените плавкую вставку 1 (поз. 4 на рис. 10.2) в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если вентиляторы после замены предохранителя так и не начали работать, замените реле 2, 3 и 4 в этом же монтажном блоке. Если после замены предохранителя и реле вентиляторы не начали работать, проверьте их электродвигатели, зачем возьмите два дополнительных провода и подайте на их питание конкретно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть накрепко закреплены и изолированы.

Не допускайте замыкания проводов меж собой! Направьте внимание на полярность подключения: электродвигатель должен крутиться так, чтоб вентилятор нагнетал воздух через радиатор на движок, а направления образуемого и набегающего (путного) потоков воздуха совпадали.

Если электродвигатель начал работать, неисправна проводка либо реле включения вентилятора системы остывания; если нет — также неисправна проводка либо фактически электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их (см. разд. 10 «Электрооборудование»).

В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет огромную роль в обеспечении рационального температурного режима мотора. Он поддерживает в системе лишнее давление более 0,13–0,15 МПа (1,3–1,5 кгс/см 2 ), обеспечивая увеличение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая насыщенное парообразование. К огорчению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве появляется существенное превышение лишнего давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ), что может привести к разрыву расширительного бачка либо срыву 1-го из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к досрочному закипанию охлаждающей жидкости.

Какие типы ДТОЖ бывают и какой применяется на Ланосах

Рассматриваемые датчики охлаждающей жидкости по изменению сопротивления классифицируются на два вида:

  • Устройство с отрицательным температурным значением. Механизм работы детали основывается на уменьшении сопротивления при росте температуры. Если температура низкая, то сопротивление возрастает
  • ДТОЖ с положительным значением температуры. Механизм работы противоположен первому виду, другими словами, при увеличении температуры происходит рост сопротивления

На Lanos инсталлируются датчики температуры ОЖ первого типа, другими словами с отрицательным коэффициентом температуры. Когда вырастает температура охлаждающей жидкости, то падает сопротивление, а означает и миниатюризируется напряжение. При низкой температуре ОЖ в системе датчик имеет высочайшее сопротивление, в итоге чего ЭБУ фиксирует огромную величину напряжения.

На Chevrolet Lanos не включается вентилятор охлаждения, что делать?

проверить, вентилятор, chevrolet, lanos

Если есть кондиционер, то будет ещё дополнительный вентилятор. Вот таковой.

На тех автомобилях, где есть кондиционер, устанавливается два вентилятора. Один с наименьшими лопастями. Работают они в 2-ух режимах – на низких и больших скоростях. Если на авто не установлен кондиционер, то там стоит только один вентилятор. Работу их держит под контролем ЭБУ.

Основной вентилятор врубается при температуре жидкости в системе около 93 градусов. Дополнительный врубается при температуре в 97 градусов.

Дополнительный вентилятор также врубается сходу после включения кондиционера.

Если вентилятор не включается вообще?

Если вентилятор не работает, то сходу нужно проверить предохранитель Ef4.

проверить, вентилятор, chevrolet, lanos

Блок предохранителей под капотом отмечен стрелочкой.

Находится он в подкапотном пространстве авто в монтажном блоке, который размещен около АКБ. Также нужно проверить и предохранитель F19 красноватого цвета. Размещен он в монтажном блоке, который находится в салоне около ног водителя. Выяснить, где находятся эти предохранители, поможет схема на крышке блока.

Реле включения вентилятора

Если все детали исправны, то придётся проверить и два реле.

Какой-то из них отвечает за работу основного вентилятора, а 2-ой – за работу дополнительного. Размещены они в монтажном блоке под капотом.

проверить, вентилятор, chevrolet, lanos

Самый обычный метод проверки заключается в установке заранее исправного реле.

94580702 — артикул для замены.

Проверка

Проверка реле делается с помощью перемычки. Проводом следует замкнуть контакты 30 и 87. Если после чего вентиляторы врубаться, то причина была в реле. Их стоит поменять на новые.

Проверка самих вентиляторов

Проверить вентилятор можно только если включить его впрямую от АКБ.

Когда же вентиляторы и после чего не врубаться, то следует проверить состояние движков на их. Для этого будет нужно подать впрямую к ним питание от АКБ. Если после чего они не заработают, то причина конкретно в электромоторах.

Но оба мотора сразу ломаются изредка. Может быть причина в проводке.

Датчик температуры

проверить, вентилятор, chevrolet, lanos

Для наглядности размещение датчика температуры отмечено стрелочкой. На схеме он номер 15.

Также в неких случаях предпосылкой того, что вентиляторы не врубаются при подходящей температуре, может стать выход из строя датчика температуры. Размещен он около модуля зажигания. Если после отсоединения его вентилятор включится, то причина в датчике. Он не подлежит ремонту. Его будет нужно только вполне поменять на новый.

Последствие несвоевременного ремонта узла

Но, если впору не найти предпосылки неисправности электровентилятора, также не убрать их последствия могут быть самые различные. Итак, разглядим, данный вопрос более детально:

  • Перегрев движок, в особенности в летнее время, может привести к закипанию мотора.
  • Как следует, последующим последствием становится прогиб и деформация головки блока цилиндров, что повлечет за собой выход со строя прокладок, и неких внутренних частей.
  • Предстоящим последствием может стать попадание охлаждающей жидкости в цилиндры головного агрегата, что может вызвать гидроудар. При всем этом движок чинить уже не придется, так как даже опытнейший слесарь по ремонту движков, произнесет поменять узел на сто процентов.
READ  Как Настроить Брелок Сигнализации Старлайн

Как видно из-за мелочной задачи можно нажить проблем и влететь на большую сумму средств.

Ремонт DAEWOO Lanos : Проверка системы охлаждения DAEWOO Lanos

При первых признаках перегрева, если стрелка термометра ушла в красноватую зону (загорелась сигнальная лампа перегрева мотора), но из-под капота не вырываются клубы пара, включите наибольший режим отопления салона, см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона». Это нужно для того, чтоб понизить температуру охлаждающей жидкости в охлаждающей системе мотора.

Включите аварийную сигнализацию, выдавите педаль сцепления, потом, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и тормознуть как можно правее у обочины, а если может быть, то за пределами проезжей части. Дайте движку поработать несколько минут при обычной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не останавливайте движок сходу! Единственное условие — сохранение плотности системы остывания. Если разорвался либо соскочил шланг или образовалось другое место утечки, не считая выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, движок придется приостановить немедля.

После остановки перегретого мотора начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с более теплонапряженными деталями мотора и образование паровых пробок. Это явление именуется термическим ударом.

Откройте капот и осмотрите подкапотное место. Обусловьте, откуда вырывается пар. При осмотре мотора направьте внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Никогда не открывайте сходу пробку расширительного бачка. Жидкость в охлаждающей системе находится под давлением, при открытии пробки давление резко свалится, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы желаете открыть пробку расширительного бачка на жарком движке, за ранее набросьте сверху плотную толстую тряпку и только после чего осторожно поворачивайте пробку.

Через отверстие в щите передка кузова в подкапотное место пропущен шланг, соединенный с лотком, установленным под радиатором отопителя. Если из отверстия шланга вытекает антифриз, означает, радиатор поврежден.

Если найдена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно вернуть при помощи липкой ленты.

Нужный СОВЕТ В особенности отлично для этой цели подходит армированная (к примеру, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата либо отопителя достаточно трудно убрать на месте, потому в таковой ситуации нужно долить в систему остывания воду и при движении пристально смотреть за термометром, временами восстанавливая уровень в охлаждающей системе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Долгое внедрение воды заместо антифриза приводит к образованию накипи в охлаждающей системе мотора, ухудшению его остывания и, как следствие, к сокращению ресурса. Никогда не доливайте прохладную воду в перегретый движок. Он должен остывать с открытым капотом более 30 мин.
4. Движок может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в охлаждающей системе через радиатор либо мимо него (для ускорения прогрева прохладного мотора). Для проверки термостата необходимо на прогретом движке проверить на ощупь температуру верхнего шланга, соединяющего термостат с движком. Если верхний шланг радиатора прохладный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет. 5. Очень нередко предпосылкой перегрева мотора, охлаждающая система которого вооружена электронным вентилятором, является выход из строя вентилятора.
проверить, вентилятор, chevrolet, lanos
Рис. 10.2 Номера предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве автомобиля Шевроле Lanos

Пустите движок, смотрите за температурой и направьте внимание, врубаются ли при перегреве мотора вентиляторы системы остывания. Если они не врубаются, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправные реле включения, окислившиеся контакты в колодке жгута проводов либо спаленные электродвигатели. Замените плавкую вставку 1 (поз. 4 на рис. 10.2) в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если вентиляторы после замены предохранителя так и не начали работать, замените реле 2, 3 и 4 в этом же монтажном блоке. Если после замены предохранителя и реле вентиляторы не начали работать, проверьте их электродвигатели, зачем возьмите два дополнительных провода и подайте на их питание конкретно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть накрепко закреплены и изолированы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не допускайте замыкания проводов меж собой! Направьте внимание на полярность подключения: электродвигатель должен крутиться так, чтоб вентилятор нагнетал воздух через радиатор на движок, а направления образуемого и набегающего (путного) потоков воздуха совпадали.

Если электродвигатель начал работать, неисправна проводка либо реле включения вентилятора системы остывания; если нет — также неисправна проводка либо фактически электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их (см. разд. 10 «Электрооборудование»).

Процесс замены радиатора

Чтоб провести замену радиатора Шевроле Lanos нужно осознавать, как движется охлаждающая жидкость по системе, также владеть техническими заниями конструкции автомобиля. Итак, сразу приступим к процессу замены:

проверить, вентилятор, chevrolet, lanos

Снять радиатор можно в сборе с вентилятором (вентиляторами — при наличии кондиционера) либо за ранее демонтировав вентилятор (вентиляторы). Сливаем охлаждающую жидкость. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления движком от колодки жгута проводов электродвигателя основного вентилятора. Отсоединяем колодку проводов дополнительного вентилятора.

READ  Как Проверить Генератор Ваз 2115

проверить, вентилятор, chevrolet, lanos

Пассатижами сжимаем хомут крепления пароотводящего шланга и сдвигаем его вниз по шлангу.

проверить, вентилятор, chevrolet, lanos

Снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора.

Также само снимаем отводящий патрубок радиатора.

проверить, вентилятор, chevrolet, lanos

Крестообразной либо шлицевой отверткой ослабляем затяжку хомута крепления подводящего шланга…

проверить, вентилятор, chevrolet, lanos

…и отсоединяем шланг от патрубка радиатора.

Снимаем радиатор с вентиляторами в сборе.

проверить, вентилятор, chevrolet, lanos

Отводящий шланг радиатора отсоединяем аналогично.

проверить, вентилятор, chevrolet, lanos

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления креплений верхних опор радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.

Заливаем охлаждающую жидкость 9,5-10 л.

проверить, вентилятор, chevrolet, lanos

Извлекаем радиатор в сборе с вентиляторами из моторного отдела. Снимаем вентиляторы.

Замена датчика охлаждающей жидкости Chevrolet Lanos пошаговое описание

Если есть подозрения, что датчик температуры охлаждающей жидкости Lanos 1,5 неисправен, то следует немедленно его заменить. Он не подлежит ремонту, и в случае неисправности, поможет только замена. Сейчас эти устройства выпускаются различными производителями, потому знать артикул совсем не непременно. Если желаете брать запчасти на автомобиль строго по соответствию, то каталожный номер датчика температуры охлаждающей жидкости указан в прилагаемом мануале к автомобилю.

После покупки устройства можно приступать к замене. Продолжительность процесса не займет много времени. Для этого следует приготовить такие инструменты и материалы:

  • Ключ рожковый либо накидной на «19»
  • Емкость для слива ОЖ. Сливать стопроцентно антифриз из системы не пригодится, но после вывинчивания датчика, из системы стечет около 0,5-1 литры хладагента
  • Антифриз для доливания в систему до подходящего уровня. Какой антифриз заливать, и можно ли соединять их, тщательно описано тут
  • Новенькая деталь с уплотнительной прокладкой на резьбе

Работы необходимо проводить на остывшем движке в маслобензостойких перчатках, чтоб исключить появление ожогов. После подготовки нужного инструментария, можно приступать к замене датчика включения вентиляторов на Ланосе:

  • Для начала необходимо добраться до питающего провода устройства, и отсоединить фишку, нажав на фиксатор
  • Открутить крышку расширительного бачка
  • Накидным либо рожковым ключом вывернуть датчик из места посадки
  • Крутить нужно против часовой стрелки
  • После вывинчивания устройства из посадочного отверстия потечет антифриз. Для этого под днищем следует расположить емкость для сбора. Чтоб антифриз не попал на электронные детали (а именно отсоединенный провод от датчика), следует закрыть их пленкой
  • Демонтируется датчик, и дожидаемся, пока из отверстия не станет течь жидкость
  • Устанавливается новый датчик вентилятора на Lanos, после этого завинчивается ключом

На этом процедура обнаружения, проверки и замены ДТОЖ завершена. В окончании следует подключить фишку к новенькому элементу, и произвести доливку антифриза в расширительный бачок до наибольшего уровня

При подключении фишки принципиально не спутать полярность. Для этого имеется особая защелка, которая размещена лишь на одной стороне

На видео ниже тщательно показан процесс замены вентиляторного датчика на Деу и Шевроле Lanos.

В качестве вывода нужно сделать заключение о том, что рассматриваемая деталь не отвечает за показания на спидометре, как многие путают. После проведения замены устройства следует запустить движок, и проверить исправность и стабильность его функционирования. После пуска мотора может временно наблюдаться нестабильная его работа, что гласит об устранении ЭБУ ошибок, которые сохранились при неисправном датчике. Если нестабильная работа мотора будет длиться, пригодится провести диагностику, но это очень редчайшие случаи.

Автомобиль: Шевроле Lanos. Спрашивает: Семён Гутин. Вопрос: закончил врубаться вентилятор остывания, несколько раз чуть ли не закипел?

Ребят помогите. Не могу осознать как работает вентилятор остывания, точнее почему он так работает конкретно на Ланосе. Как-то через один раз что ли. Уже нервный тик у меня оттого, что я смотрю на стрелку температуры, и бзик когда вижу пробку.

Итак, после того как я увидел странности я сменил охлаждающую жидкость, вида она была беспонтового. Помыл водой систему остывания, вымыл малость песка. Не особо поменялась ситуация, мне кажется глюк электрики, потому что вентилятор при большой температуре может не включиться, может включиться чуток попозже. С чего начать?

Последствие несвоевременного ремонта узла

Но, если впору не найти предпосылки неисправности электровентилятора, также не убрать их последствия могут быть самые различные. Итак, разглядим, данный вопрос более детально:

  • Перегрев движок, в особенности в летнее время, может привести к закипанию мотора.
  • Как следует, последующим последствием становится прогиб и деформация головки блока цилиндров, что повлечет за собой выход со строя прокладок, и неких внутренних частей.
  • Предстоящим последствием может стать попадание охлаждающей жидкости в цилиндры головного агрегата, что может вызвать гидроудар. При всем этом движок чинить уже не придется, так как даже опытнейший слесарь по ремонту движков, произнесет поменять узел стопроцентно.

Как видно из-за мелочной трудности можно нажить проблем и влететь на большую сумму средств.

Ошибки электрического блока управления приводят к тому, что не врубается электровентилятор.

Решение: сброс ошибок либо полная перепрошивка ЭБУ. Советуем обратиться в авто сервис.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS