Как работает кондиционер на Niva 21214

Насколько это важно?

Управлением автомобилем с неисправным отоплением либо кондиционированием воздуха, непременно, неловко. Как правило это не грозит жизни, но отсутствие соответствующей вентиляции может привести к скоплению испарения на окнах, что потенциально наращивает риск небезопасных ситуаций на дороге. Любые неисправности, связанные с нагревом либо остыванием воздуха в салоне ВАЗ 2121, нужно часто чинить.

Сбой вентилятора конденсатора

Вентилятор конденсатора ВАЗ 2121 охлаждает подогретый конденсатор. Если это не получится, система не сумеет охладить воздух. Недостающее остывание салона либо полное его исчезновение могут быть вызваны неисправностью вентилятора.

Работа кондиционера в жару на обновленном автомобиле Нива Урбан 3Д!

Отопительная система ВАЗ 2121

Отопление ВАЗ 2121 состоит из огромного количества частей. Главными элементами являются: нагреватель, проводка, регулирующий клапан, вентилятор и панель управления. Нагреватель припоминает маленький радиатор. Он размещен рядом с приборной панелью, имеет вход и выход, через который протекает хладагент. Клапан отвечает за контроль количества входящего в него хладагента.

Возможные неисправности системы кондиционирования

Вероятные неисправности

При включенном кондиционере воздух в салоне не охлаждается

Недостающий заряд системы кондиционирования хладагентом, утечка хладагента, деформированы либо зажаты трубопроводы

Проверить необходимо всю систему

Неисправен электродвигатель вентилятора отопителя, перегорел предохранитель либо неисправно реле

Проверьте работу электродвигателя вентилятора отопителя. Замените перегоревший предохранитель защиты цепи электродвигателя и реле.

Слабенькое натяжение ремня привода компрессора

Не врубается муфта компрессора

Проверьте цепь включения муфты. Замените неисправную муфту.

кондиционер, niva

Не работает выключатель кондиционера

Контроллер не выдает сигнал на реле включения электрической муфты компрессора кондиционера (перегорел предохранитель либо неисправно реле).

Замените реле либо предохранитель защиты цепи включения электрической муфты.

Клапан низкого давления

Он отвечает за предотвращение включения компрессора, если давление в системе очень низкое. Данная неисправность закончит возможность использования кондиционера ВАЗ 2121.

Возможные неисправности и способы их устранения

В автомобиле Niva Шевроле с кондиционером в работе климатической установки с течением времени могут появиться трудности.

Какие неисправности свойственны для этого узла:

Пользование кондиционером

Автомобиль Lada 4×4 может оснащаться или отопительно-вентиляционной, или климатической установкой (кондиционером)

Климатическая установка представляет собой совокупа штатного отопителя и подсоединенного к нему фреонового кондиционера, имеющих общую систему забора и рассредотачивания внешнего воздуха с единым управлением, соединенного с узлами и деталями автомобиля монтажными и электронными элементами. Климатическая установка работает в 2-ух главных режимах: остывание и нагрев. При работе в режиме наибольшей нагрузки кондиционер обеспечивает снижение температуры в салоне на 5. 12°С относительно внешней температуры воздуха зависимо от интенсивности солнечной радиации, влажности воздуха и количества человек, находящихся в салоне.

Примечание: внешний облик блока управления кондиционированием и вентиляцией может отличаться зависимо от года выпуска автомобиля. Ниже предстпавлено два варианта.

Вариант 1 (начиная с 2020 г.)

Блок управления кондиционером и вентиляцией

Блок управления отопительновентиляционной установкой имеет кнопку 9 управления кондиционером, который обеспечивает остывание воздуха: подаваемого в салон автомобиля. Для включения функции остывания (кондиционирования) салона при закрытых окнах: 1. Включите зажигание и запустите движок. 2. Включите электровентилятор, установив ручку 13б в хоть какое из положений «1», «2», «3» либо «4». 3. Нажмите кнопку 9 выключателя кондиционера с эмблемой. Контрольный световой индикатор, расположенный на кнопке, будет сиять в течение всего времени работы кондиционера. 4. Установите ручку 13в собственной меткой напротив знака либо в другое хотимое положение. 5. Ручку 13а установите в положение, соответственное голубой зоне шкалы, зависимо от хотимой степени остывания воздуха. При включении кондиционера удаление запотевания стекол работает более отлично, в особенности при высочайшей влажности внешнего воздуха. При работе кондиционера может быть возникновение воды под моторным отсеком. Это нормально, потому что система кондиционирования автомобиля выводит сконденсированную на испарителе кондиционера воду из салона. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку 9 с эмблемой. световой индикатор погаснет.

READ  Чем Отличается Двигатель Ваз 2103 От 2106

ВНИМАНИЕ! Кондиционер работает только при работающем движке, когда температура внешнего воздуха не ниже 5°С и при установке ручки 13б в одно из положений «1», «2», «3» либо «4» (т.е. при включенном электровентиляторе отопительно-вентиляционной установки). Не перекрывайте подачу воздушных потоков через боковые и центральные дефлекторы, по другому теплообменник остывания воздуха (испаритель) может оледенеть и перекрыть подачу воздуха в салон. При включении кондиционера может быть усиление шума снутри салона, это связано с пуском и работой компрессора кондиционера и включением вентиляторов модуля остывания мотора, при стабилизации процесса кондиционирования уровень шума понижается.

Для установки хотимой температуры воздуха в салоне поверните ручку 13а по часовой стрелке для увеличения (красноватая зона), против часовой стрелки для снижения (голубая зона). Для обеспечения действенной работы системы кондиционирования её нужно включать на куцее время (5-10 минут) не пореже 1-го раза за месяц (при положительной температуре окружающего воздуха).

Наибольшее остывание кондиционером

Употребляется для очень насыщенного остывания воздуха в салоне в горячую погоду либо после долгого хранения автомобиля на солнце при помощи кондиционера: 1. Проветрите салон, зачем откройте на куцее время окна и двери. 2. Поверните ручку 13а против часовой стрелки в левое положение до упора (голубая зона). 3. Установите ручку 13в собственной меткой напротив знака Не перекрывайте подачу воздушных потоков через боковые и центральные дефлекторы. 4. Ручкой 13б включите наивысшую скорость подачи воздуха в салон (положение «4»). 5. Включите кондиционер, нажав на кнопку 9 с эмблемой. Контрольный световой индикатор будет сиять в течение всего времени работы кондиционера. 6. Включите режим рециркуляции кнопкой 10 с эмблемой. при всем этом будет сиять контрольный световой индикатор. При достижении хотимого уровня температуры в салоне выключите режим рециркуляции повторным нажатием кнопки 10 (контрольный световой индикатор погаснет) и вращением рукояток 13а и 13б изберите нормально комфортабельный режим в салоне.

кондиционер, niva

В режиме остывания салона не рекомендуется:. устанавливать температуру воздуха в салоне с различием от внешней температуры воздуха более 10-12°С, в особенности при маленьких переездах в городском цикле;. направлять потоки охлажденного воздуха в сторону головы. на открытые участки тела, потому что это может привести к переохлаждению и следующему заболеванию;. направлять поток охлажденного воздуха на ветровое стекло, что вследствие большой различия температур может вызвать запотевание конденсация воды на поверхности стекла), обмерзание, также повреждение (растрескивание стекла).

Экономная эксплуатация кондиционера и остальные советы описаны ниже.

READ  Усиление Кузова Нивы Своими Руками

Вариант 2 (до 2020 г.)

Переключатель режимов работы вентилятора климатической установки. 2. Переключатель обогрева сидений с индикатором. Левый переключатель. обогрев водительского сидения, правый. обогрев пассажирского сидения. 3. Нижний рычаг управления климатической установкой. забор воздуха снаружи. 4. Средний рычаг управления климатической установкой. рассредотачивание потоков воздуха. 5. Верхний рычаг. управление краном отопителя. «тепло. холод». 6. Рычаг управления заслонкой регулировки подачи воздуха в зону ног. 7. Ручка терморегулятора.

Переключатель режимов работы вентилятора 1 трёхпозиционный. При нажатии на плечо кнопки до первого фиксированного положения врубается малая скорость электровентилятора, а до второго фиксированного положения. высочайшая скорость. При включении внешнего освещения зажигается лампа подсветки знака кнопки.

Выключатель кондиционера 8. Кондиционер врубается нажатием на плечо кнопки. При включении режима кондиционирования зажигается контрольный световой индикатор, расположенный в кнопке.

ВНИМАНИЕ! Кондиционер работает только при работающем движке, когда температура внешнего воздуха не ниже плюс 5°С и при нажатой в одно из положений (1-я либо 2-я скорость) кнопке 1 (т.е. при включенном электровентиляторе). Воспрещается включать кондиционер при температуре внешнего воздуха ниже 0°С на прохладном движке.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Включение кондиционера при езде по гористой местности, в томных дорожных критериях либо с прицепом может привести к перегреву мотора. Смотрите за положением стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя на композиции устройств. При достижении стрелкой термометра красноватой зоны нужно выключить кондиционер. Иначе возможно повреждение или полный отказ двигателя. Так как компрессор системы приводится от двигателя автомобиля, то при работе кондиционера возможны небольшие изменения в работе двигателя (изменение оборотов холостого хода коленчатого вала двигателя в момент включения/ выключения кондиционера, снижение мощности двигателя при движении).

Нижний рычаг управления климатической установкой 3 предназначен для управления забором воздуха в отопитель:. в крайнем левом положении приток воздуха снаружи закрыт;. в крайнем правом положении приток воздуха снаружи открыт.

ВНИМАНИЕ! Приток воздуха снаружи может быть закрыт только на непродолжительное время, так как при этом свежий воздух в салон не поступает, от дыхания людей со временем ухудшается качество воздуха в салоне. Это может привести к сонливости водителя и пассажиров. В целях обеспечения безопасности по обзору запрещается закрывать приток свежего воздуха в режиме отопления.

Средний рычаг управления климатической установкой 4 предназначен для распределения потоков воздуха:. крайнее левое положение (обдув из центрального сопла) рекомендуется для режима кондиционирования салона, при этом заслонка регулировки подачи воздуха в зону ног (рычаг 6) должна быть закрыта;. крайнее правое положение (обдув ветрового и дверных стекол из центрального дефростера и боковых дефлекторов). рекомендуется для разморозки и оттаивания стёкол салона и. как вариант, распределения воздушных потоков при кондиционировании.

Верхний рычаг (управление краном отопителя) 5 предназначен для регулировки температуры воздуха, поступающего в салон в режиме отопления:. крайнее левое положение. кран отопителя полностью закрыт, воздух в отопителе не нагревается;. крайнее правое положение. кран отопителя полностью открыт, воздух в отопителе нагревается максимально возможно;. располагая рычаг в промежуточных положениях, можно отрегулировать температуру воздуха на выходе из отопителя.

Рычаг управления заслонкой подачи воздуха в зону ног 6 предназначен для направления потоков в ноги водителя и переднего пассажира:. вверх. закрыто;. вниз. открыто.

Рукоятка терморегулятора кондиционера 7 предназначена для регулирования температуры выходящего в салон воздуха в режиме охлаждения. При необходимости изменить температуру в салоне необходимо повернуть рукоятку:. по часовой стрелке. для уменьшения температуры воздуха (холоднее);. против часовой стрелки. для увеличения температуры воздуха (теплее).

READ  Как Слить Антифриз Форд Мондео 3

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ВКЛЮЧЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРА

Завести двигатель.

Нива 21214М кондиционер самопроизвольно отключался, проблема с датчиком испарителя (ДТИ) термистор

Перевести верхний и средний рычаги управления климатической установкой и вентиляцией в крайнее левое положение. Нижний рычаг должен находиться в крайнем правом положении. Открыть центральные сопла.

Включить переключатель 1 вентилятора на максимальный режим работы.

Включить кондиционер выключателем 8. вывести терморегулятор 7 в крайнее положение по часовой стрелке. Должна загореться подсветка выключателя.

Кондиционер работает в циклическом режиме. Терморегулятор по достижении температуры на испарителе 4°С выключает компрессор посредством электромагнитной муфты, при повышении температуры включает его. При этом подсветка на выключателе 8 периодически гаснет и загорается, а температура воздуха на входе в салон поддерживается автоматически в пределах производительности климатической установки.

кондиционер, niva

После стабилизации температурного режима можно регулировать температуру воздуха в салоне с помощью рукоятки терморегулятора 7 и/или переключателем режимов работы вентилятора отопителя 1. Поток охлаждённого воздуха регулируется с помощью рычагов управления вентиляцией. После достижения комфортной температуры можно переключить клавишу 1 вентилятора в положение минимальной скорости для снижения уровня шума.

ВНИМАНИЕ! Климатическая установка имеет раздельные отопительный и охлаждающий контуры, поэтому не следует включать кондиционер при открытом кране отопителя, равно как и открывать кран отопителя при работающем кондиционере. Для эффективного нагрева/охлаждения воздуха эти устройства должны включаться раздельно. По той же причине при включении кондиционера сразу после закрытия крана отопителя или при открытии крана отопителя сразу после выключения кондиционера изменение температуры воздуха происходит с некоторой задержкой. Период перехода с режима отопления на режим охлаждения (и наоборот) может занимать до нескольких минут. Это не является дефектом.

Подача охлажденного воздуха в ноги водителя и пассажира не предусмотрена конструкцией кондиционера.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Экономичная эксплуатация климатической установки

Привод компрессора климатической установки осуществляется от двигателя автомобиля, поэтому его работа в режиме охлаждения воздуха влияет на расход топлива. Чтобы, по возможности, сократить время использования кондиционера, необходимо выполнять следующие рекомендации:. при высокой температуре воздуха в салоне перед поездкой необходимо проветрить его, открыв на короткое время окна или двери;. для повышения эффективности охлаждения при включении функции охлаждения всегда закрывайте окна, люки и заслонку регулировки подачи воздуха в зону ног;. если комфортная температура воздуха внутри салона автомобиля может быть достигнута без включения холодильной установки, то предпочтительнее использовать режим вентиляции;. рекомендуется защищать автомобиль от излишнего нагрева под солнцем естественным образом: парковать автомобиль в тени или применять на стеклах специальные защитные экраны (жалюзи).

Во избежание простудных заболеваний от переохлаждения не рекомендуется охлаждать воздух внутри салона ниже, чем на 8. 10 °С по сравнению с температурой наружного воздуха. Не рекомендуется направлять поток охлажденного воздуха непосредственно на участки тела, это может привести к локальному переохлаждению.

Для обеспечения эффективной работы системы кондиционирования её необходимо включать на короткое время (5-10 минут) не реже одного раза в месяц (при положительной температуре окружающего воздуха).

VIVAUTO.RU 2021