Как Работает Термостат ВАЗ 2107

Температура двигателя внутреннего сгорания является параметром, который необходимо очень тщательно контролировать. Любое отклонение температуры от значений, установленных производителем двигателя, приведет к проблемам. В лучшем случае машина просто не заводится. В худшем случае двигатель перегревается и заедает, поэтому без дорогостоящих ремонтов не обойтись. Это правило распространяется на все отечественные автомобили, и ВАЗ 2107 не является исключением. Термостат отвечает за поддержание оптимальной температуры на семерке. Но оно, как и любое другое устройство в автомобиле, может выйти из строя. Может ли владелец автомобиля заменить его сам? Конечно. Мы подробнее рассмотрим, как это делается.

Основные функции и принцип действия термостата на ВАЗ 2107

Основная задача термостата состоит в том, чтобы предотвратить превышение заданной температуры двигателя. Если двигатель нагревается выше 90 ° C, прибор переключается в специальный режим, который помогает охлаждать двигатель.

Как работает термостат ВАЗ 2107

Если температура опускается ниже 70 ° C, прибор переключается на второй режим работы, что способствует раннему нагреву деталей двигателя.

Как работает термостат

Термостат «семерка». Это небольшой цилиндр, от которого отходят три патрубка, к которым подсоединены трубки с антифризом. Впускная труба соединена с нижней частью термостата, через который антифриз от основного радиатора поступает в устройство. Через трубку в верхней части устройства антифриз проходит к двигателю «семерка», в охлаждающей рубашке.

Когда водитель запускает двигатель после длительного периода простоя, клапан в термостате находится в закрытом положении, так что антифриз может циркулировать только в кожухе двигателя, но не может попасть в основной радиатор. Это необходимо для того, чтобы двигатель как можно быстрее прогрелся. А мотор, в свою очередь, быстро нагревает антифриз, циркулирующий в его рубашке. Когда антифриз нагревают до температуры 90 ° C, клапан термостата открывается, и антифриз начинает поступать в основной радиатор, где он охлаждается и перенаправляется в корпус двигателя. Это большой круг циркуляции антифриза. А режим, когда антифриз не попадает в радиатор, называется малым кругом циркуляции.

Расположение термостата

Терморегулятор на «семерке» расположен под крышкой, рядом с аккумулятором автомобиля. Чтобы добраться до термостата, батарею придется извлечь, потому что полка, на которой установлена ​​батарея, не позволяет получить доступ к соплам термостата. Все это показано на рисунке ниже: термостат помечен красной стрелкой, а батарейный отсек. Синей стрелкой.

READ  Кран Отопителя Ваз 2107 Какой Лучше

Симптомы отказа термостата

Поскольку основной основной частью термостата является перепускной клапан, подавляющее большинство поломок связано с этой частью. Вот наиболее распространенные симптомы, которые должны насторожить водителя:

  • Загорается индикатор перегрева двигателя на панели приборов. Эта ситуация возникает, когда центральный клапан термостата заблокирован и не может быть открыт. В результате антифриз не может проникнуть в радиатор и остыть, он продолжает циркулировать в кожухе двигателя и, наконец, кипит;
  • После долгого простоя очень сложно завести машину (особенно в холодное время года). Причиной этой проблемы может быть то, что центральный термостатический клапан открывается только наполовину. В результате часть антифриза находится не на ложке, а на холодном радиаторе. В этой ситуации крайне сложно запустить и прогреть двигатель, так как прогрев антифриза до стандартной температуры 90 ° C может занять много времени;
  • Повреждение главного перепускного клапана. Известно, что клапан в термостате является элементом, чувствительным к экстремальным температурам. Внутри клапана находится специальный промышленный воск, который значительно расширяется при нагревании. Емкость для воска может потерять свою герметичность, и ее содержимое попадет в термостат. Обычно это происходит из-за сильных вибраций (например, если двигатель «семерка» постоянно «трутся»). После утечки воска термостат перестает реагировать на температуру, и двигатель либо перегревается, либо плохо запускается (все зависит от положения протекающего клапана);
  • Термостат откроется слишком рано. Ситуация та же: герметичность центрального клапана нарушена, но воск не вытек из него полностью, а охлаждающая жидкость заменила вытекший воск. В результате наполнитель в баке клапана становится слишком большим, и клапан открывается при более низких температурах;
  • Повреждение печати. Термостат имеет резиновое кольцо для обеспечения герметичности этого устройства. В некоторых ситуациях кольцо может сломаться. Чаще всего это происходит, если масло попадает в антифриз из-за поломки. Он начинает циркулировать в системе охлаждения двигателя, достигает термостата и постепенно разъедает резиновое уплотнительное кольцо. В результате антифриз попадает в корпус термостата и постоянно присутствует там, независимо от положения центрального клапана. Результатом является перегрев двигателя.

Видео: Как Работает Термостат ВАЗ 2107

Методы проверки термостата

Если водитель обнаружит одну из вышеперечисленных неисправностей, ему придется проверить состояние термостата. Есть два способа проверить это устройство: с удалением из машины и без удаления. Давайте поговорим о каждом методе более подробно.

Проверьте устройство, не вынимая его из машины

Это самый простой вариант, с которым может справиться каждый автомобилист. Главное, чтобы перед тестом двигатель полностью остыл.

  1. Двигатель запускается и запускается в течение 20 минут. За это время антифриз нормально нагревается, но пока не попадет в радиатор.
  2. Через 20 минут осторожно коснитесь верхней трубки термостата рукой. Если холодно, это означает, что антифриз циркулирует по маленькому кругу (то есть попадает только в рубашку охлаждения двигателя и в радиатор маленькой печи). То есть термостатический клапан все еще закрыт, и в первые 20 минут холодного двигателя это нормально.
READ  Как Утеплить Радиатор На Зиму Ваз 2107

Проверьте устройство на предмет снятия с машины.

Иногда невозможно проверить состояние термостата вышеуказанным способом. Тогда есть только один выход: вынуть устройство и проверить его отдельно.

  1. Сначала нужно подождать, пока двигатель автомобиля полностью не остынет. После этого весь антифриз сливается из машины (лучше всего слить его в небольшой тазик, предварительно полностью выкрутив пробку из расширительного бачка).
  2. Термостат опирается на три насадки, которые крепятся к нему стальными зажимами. Эти зажимы откручиваются с помощью обычной плоской отвертки, а сопла снимаются вручную. После этого термостат снимается с моторного отсека «семерка».

О выборе терморегулятора для ВАЗ 2107

Когда стандартный термостат «семерки» выходит из строя, владелец автомобиля неизбежно сталкивается с проблемой выбора термостата для замены. На сегодняшний день на рынке есть много компаний, как отечественных, так и западных, чья продукция может использоваться в ВАЗ 2107. Мы перечисляем самых популярных производителей.

Термостаты для ворот

Продукция Gate уже давно представлена ​​на отечественном рынке автозапчастей. Основным отличием этого производителя является широкий ассортимент выпускаемых термостатов.

Здесь представлены классические термостаты с клапанами на основе промышленного воска и термостаты с электронными системами управления, предназначенные для более современных машин. Относительно недавно компания начала производить корпусные термостаты, то есть устройства, которые поставляются в комплекте с корпусом и трубной системой компании. Производитель заявляет, что КПД мотора, оснащенного их термостатом, будет максимальным. Судя по постоянно растущему спросу на термостаты Gates, производитель говорит правду. Но за высокую надежность и хорошее качество нужно платить. Цена продукции Gates начинается от 700 рублей.

Термостаты Лузар

Возможно, будет сложно найти владельца «семерки», который хотя бы раз не слышал о термостатах Лузара. Это второй по популярности производитель на отечественном рынке автозапчастей. Основным отличием продуктов Luzar всегда было оптимальное соотношение цены и качества.

Finord термостаты

Finord. Финская компания, специализирующаяся на системах охлаждения автомобилей. Здесь производятся не только различные радиаторы, но и термостаты, которые отличаются высокой надежностью и очень доступной ценой. Компания не предоставляет конкретной информации о процессе производства своих термостатов, ссылаясь на коммерческую тайну.

Все, что можно найти на официальном сайте, является гарантией высочайшей надежности и долговечности термостатов Finord. Судя по тому, что спрос на эти термостаты остается высоким не менее десяти лет, финны говорят правду. Стоимость термостатов Finord начинается от 550 рублей.

READ  Змз 406 Работает Как Дизель

Valera термостаты

Wahler. Немецкий производитель, специализирующийся на термостатах для легковых и грузовых автомобилей. Как и Гейтс, Валерий предлагает владельцам автомобилей широкий ассортимент продукции, от электронных термостатов до классических с промышленными восками. Все термостаты Wahler строго проверены и очень надежны. Есть только одна проблема с этими устройствами: их цена сильно кусается. Самый простой одноклапанный термостат Wahler обойдется владельцу автомобиля в 1200 рублей.

Также стоит упомянуть подделки этой марки. Теперь они все чаще встречаются. К счастью, подделки очень неуклюжие, и они в первую очередь обеспечиваются некачественной упаковкой, печатью и подозрительно низкой ценой в 500-600 рублей за устройство. Водитель, который видит «немецкий» термостат, продаваемый по более чем скромной цене, должен помнить: хорошие вещи всегда были дорогими.

Так какой термостат выбрать для автолюбителя для своей «семерки»?

Замена терморегулятора на ВАЗ 2107

Термостаты на ВАЗ 2107 не подлежат ремонту. На самом деле проблемы в этих устройствах возникают только с клапаном, а восстановить протекающий клапан в гараже просто невозможно. Средний водитель не имеет инструментов или специального воска для этого. Поэтому единственный разумный вариант. Купить новый термостат. Чтобы заменить термостат на «семерку», необходимо сначала выбрать необходимые расходные материалы и инструменты. Нам понадобятся следующие вещи:

  • Охлаждающая жидкость, 5 литров;
  • Тазик для слива старого антифриза;
  • Плоская отвертка;
  • Открытые ключи.

Последовательность операций

Перед заменой термостата мы должны слить всю охлаждающую жидкость из автомобиля. Без этой подготовительной операции термостат не может быть заменен.

  1. Машина установлена ​​над смотровым отверстием. Вам нужно дождаться полного охлаждения двигателя, чтобы антифриз в системе охлаждения также остыл. Полное охлаждение двигателя может занять до 40 минут (время зависит от температуры окружающей среды, зимой двигатель охлаждается за 15 минут);
  2. Теперь вам нужно открыть кабину и переместить рычаг вправо, который отвечает за подачу горячего воздуха в кабину.

Важные моменты

Когда дело доходит до замены термостата, есть некоторые важные нюансы, которые невозможно не заметить. Они здесь:

Таким образом, изменить термостат на «семерку». Простая задача. Подготовительные процедуры занимают гораздо больше времени: двигатель остывает, а антифриз полностью сливается из системы. Тем не менее, даже начинающий владелец автомобиля может справиться с этими процедурами. Главное не спешить и точно следовать рекомендациям выше.