Как Разобрать Передний Мост Уаз

  • Как работает фронтальный мост УАЗ, его разборка и ремонт
  • Как работает фронтальный мост УАЗа
  • Вероятные неисправности моста и их предпосылки
  • Как снять переднюю ось
  • Как разобрать мост
  • Разборка управляющего кулачка без снятия моста
  • Как продлить срок службы фронтальной оси, советы по эксплуатации
Как разобрать уаз переднего моста

Авто УАЗ нельзя именовать очень широкой группой автомобилей на современных дорогах, но, невзирая на это, людей нередко заинтересовывают вопросы, связанные с конструктивными особенностями фронтальной либо задней оси либо поиском дефектов других компонент и систем этих автомобилей. Беря во внимание данный факт, в данной статье мы разглядим устройство УАЗ фронтальной оси на примере модели 3741 либо, как его еще именуют, «хлеб».

Как работает передний мост УАЗа

Фронтальные мосты старенькой модели, являющиеся частью конструкции УАЗ-3741, не много чем отличаются от подобных новых частей, таких как Spicer. Принципные различия меж ними заключаются исключительно в том, что конструкция картера, размеры компонентов главной коробки передач и дифференциала, также в неких использованных деталях.

Основная часть старенького моста. это раздвоенный картер, который состоит из 2-ух разбитых половин, любая из которых запрессована в корпус с внутренними полуосями. Корпуса также снабжены предохранительными клапанами, которые отвечают за ограничение увеличения давления масла в системе.

По бокам картера установлены шарнирные узлы, в которые входят шарикоподшипники с шарнирными корпусами (либо шарнирами) на их. На обратной стороне от оси вала к кожухам магистрали находятся сами крепления, в каких ступица колеса прикреплена 2-мя подшипниками. В подшипниках шариковых подшипников имеются петли с схожими угловыми скоростями (CV-соединение), наружные углубления которых размещены в ступицах.

Главной особенностью фронтальных мостов УАЗ является у них есть механизм для соединения ступицы колеса с осью вала, который выполнен в виде муфты, с помощью которой можно соединять или отсоединять ступицу и ось шарнира. Это гарантирует передачу вращающего момента от дифференциала к колесу.

Когда сцепление отсоединено, ступица колеса может свободно вращаться на оси, что означает, что автомобиль будет иметь колесную формулу 4 × 2. Если сцепление включено, ступица колеса будет соединена с валом моста и дифференциалом через шарнирное соединение, и автомобиль будет полноприводным. 4 × 4. Передние мосты старых представителей УАЗа, особенности которых также характерны для «хлеба», были оснащены ступицами, на которых установлены барабанные тормоза. Для управления колесной базой на оси предусмотрены рычаги рулевых колес (расположены в верхней части корпусов рулевого колеса) и соединенные с ними рулевые тяги.

READ  Как Снять Передний Бампер На Бмв Е39

Возможные неисправности моста и их причины

Основные неисправности передней оси включают утечка смазочных материалов, чрезмерный износ крепежных элементов, дефекты подшипников, зубьев валов оси, а также механические повреждения балки и износ деталей. Причины этих проблем могут быть разными. Например, если передний привод активирован на автомобиле с задним колесом, движение по неровным участкам дороги повредит компоненты трансмиссии. Использование зимнего трансмиссионного масла летом или маховика зимой также может привести к аналогичному эффекту, который в любом случае не будет наилучшим образом влиять на работу автомобиля. Кроме того, обязательно поддерживайте постоянное давление в шинах, чтобы избежать проблем с подшипниками и валом.

Что касается самой распространенной причины различных неисправностей передней оси УАЗ 3741, то в большинстве случаев причиной их появления является нарушение осевого зазора в поворотах. Чтобы проверить, сломана она или нет, просто поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и попытайтесь встряхнуть колесо вверх и вниз. Если есть осевая игра, то вам нужно отрегулировать поворотный зазор.

Как снять переднюю ось

Учитывая, что УАЗ-3741 имеет каркасную конструкцию, то Разобрать передний мост не особо сложно. Вам нужно будет выполнить задачу крепкое и качественное гнездо, акцент, который может выдержать полторы тонны, и специальные Жидкость WD-40 помогая открутить ржавые гайки. Процедура снятия передней оси заключается в следующем:

Видео: Как Разобрать Передний Мост Уаз


  1. Замените акценты под задними колесами и убедитесь, что автомобиль надежно закреплен.
  2. Отсоедините правый и левый тормозные шланги от резиновых шлангов, направленных на передние барабанные тормоза.
  3. Отсоедините гайки крепления тормозного шланга и разборные шланги.
  4. Снимите крепежные гайки и болты нижнего амортизатора, соединяющие ведущий вал с фланцем ведущей шестерни.
  5. Откручиваем и откручиваем гайку сферического пальца ниппеля и отсоединяем от него шток.
  6. Теперь необходимо отвинтить крепление (гайки) передней пружинной лестницы и снять деталь (лестницу) вместе с прокладками и накладками.
  7. На последнем этапе работы поднимите переднюю часть автомобиля за раму и снимите мост из-под него.

На этом этапе удаление детали можно считать завершенным, и если вы решите отремонтировать переднюю ось, вы можете начать план.

Как разобрать мост

При ремонте передней оси ее необходимо сначала установить на специальную стойку. Это значительно облегчит задачу разборки, которая состоит из нескольких последовательных этапов:

  1. Сначала нужно разобрать ниппель и затянуть гайку, которая крепит удлинительный палец к рычагу ручки.
  2. Затем открутите болты, удерживающие тормозные барабаны, и снимите муфты, используемые для расцепления колес.
  3. Теперь давайте перейдем к разборке концентратора. Этот процесс начинается с выпрямления края стопорной шайбы, после чего необходимо, чтобы затянуть гайку с помощью стопорной гайки и снимите шайбу с внутренним кольцом и роликовый подшипник.
  4. Затем остальная часть концентратора демонтируется.
  5. Вам также необходимо снять тормозной щит, для чего нужно сначала открутить болты (штифты снимаются с помощью петель).
  6. Далее также разбирается рулевая трапециевидная штанга, для чего необходимо открутить крепежные гайки трапециевидной формы.
  7. Разборка шарового соединения осуществляется с предварительным отвинчиванием болтов его крепления к оси вала.
  8. Осталось демонтировать ограничители опоры, что включает их сдавливание, снимите прокладки, используемые для их регулировки, с рычага и кулака, и открутите крепежные гайки верхнего штифта наконечника, а затем и нижнего.
  9. Затем снимите уплотнение шарового шарнира и сожмите повороты.
READ  Для Чего Нужен Второй Лямбда Зонд

Все на этом демонтаже моста УАЗ можно считать завершенным.

Разборка рулевого кулачка без снятия моста

Если вы не хотите разбирать передний мост УАЗа, но все же нужно как-то разобрать рулевой шарнир, вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Под задними колесами автомобиля установите упоры и используйте домкрат, чтобы поднять переднее колесо со стороны, подлежащей разборке.
  2. Теперь открутите и открутите крепежную гайку между соединительным штифтом сошника и рычагом ручки.
  3. Снимите ниппель и снимите тормозные барабаны, открутив винты.
  4. Снять колесные муфты.
  5. Затем, согнув края шайбы, открутите гайку и стопорную гайку, снимите стопорную шайбу и внутреннее кольцо вместе с роликами внешнего подшипника, расположенными на ступице правого и левого колес.
  6. Удалить концентраторы.
  7. Отсоедините крепление тормозных щитов, снимите их, также сняв также оси вращающихся кулаков. Снимите петли.
  8. Отвинтите и выкрутите гайки крепления пальцев и снимите стяжку.
  9. Выкрутите сферические крепежные болты к корпусу полуоси и снимите ограничители вращения колеса. Снимите шаровой шарнир с оконных крышек.
  10. Отвинтите крепежные гайки поворотного рычага (расположены на корпусе поворотного кулака) или верхние штифты, скользящие крепежные болты, и снимите рычаг (или скользящий) вместе с набором регулировочных накладок.
  11. Открутите крепление нижнего штифта наконечника и снимите крышку вместе с набором регулировочных прокладок.
  12. Теперь нужно открутить болты шарикоподшипника и отжать повороты с помощью специального устройства.
  13. Снять корпус рулевого колеса.
READ  Не Заводится Машина Стартер Не Крутит Тойота

Таким образом, выполняя эти простые манипуляции, вы можете разобрать рулевое колесо, не снимая мост.

Как продлить срок службы передней оси, советы по эксплуатации

Отечественные внедорожники не могут напугать владельцев автомобилей УАЗ, но для их правильной эксплуатации необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации.

Например, УАЗ («Буханка») имеет передний мост, устройство которого предъявляет определенные требования к вождению. Помимо прочего, такие оси отключают ступицы колеса и половину валов, что увеличивает срок службы деталей оси при отключении переднего колеса. Поэтому, чтобы активировать передний привод УАЗ-3741, необходимо выполнить два шага: повернуть сцепление, подключить ступицу колеса к валу оси, а затем, используя рычаг, включить передний привод.

Чтобы не повредить компоненты конструкции, привод на передние колеса можно включить только после включения сцепления и как на холостом ходу, так и в процессе его движения со скоростью не более 40 км / ч. Если рычаг привода на выключенном автомобиле вообще не хочет занимать рабочее положение, необходимо запустить двигатель и переключать его уже на ходу.

Как только машина преодолеет проблемный участок дороги, выполните действия в обратном порядке: остановите автомобиль, выключите переднюю ось рычагом и поверните крышки сцепления в положение «4 × 2». После этого автомобиль сможет продолжать движение, как обычный заднеприводный автомобиль.

Однако в межсезонье и при постоянном использовании УАЗ-3741 в условиях бездорожья сцепление отключить нельзя, просто следуйте режиму умеренной скорости.

Особо следует отметить разлитое на мосту трансмиссионное масло, которое следует своевременно заменять (в соответствии с рекомендациями изготовителя. Каждые 40 000 км и чаще, в зависимости от конкретных условий эксплуатации, возраста автомобиля и качества масла. должны быть заполнены). Также необходимо периодически менять масло в шарнире, ступицах и ручках колес, а также в ведущих мостах, таких как Spicer, дополнительно смазывать направляющие втулки дисковых тормозов.

Регулярное техническое обслуживание и правильная эксплуатация переднего и заднего мостов УАЗ-3741. это залог надежной эксплуатации автомобиля на долгие годы.

Подпишитесь на наши каналы в социальных сетях, таких как Facebook, Vkontakte, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собраны в одном месте.