Как разобрать переднюю ступицу на Niva

Содержание

Замена подшипника передней ступицы на «Niva

Ступица «ВАЗ 2121» приметно отличается от подобных деталей других моделей машин этого типа. А все благодаря полному приводу, который обязует фронтальные колеса иметь прямую связь с коробкой, чтоб передавать вращение. Потому до того как перебегать к замене ступичного подшипника, хорошо бы знать, как эта деталь устроена.

  • Конструкция ступицы «ВАЗ 2121»
  • Предварительные работы (материалы, инструменты)
  • Снятие механизма фронтальной ступицы
  • Замена подшипников ступицы фронтального колеса
  • Регулировка подшипника фронтальной ступицы

Конструкция ступицы «ВАЗ 2121»

Ступица соединяет колесо и вал, и имеет достаточно сложное строение, так как ее задачка — передавать вращение от 1-го узла машины к другому. При всем этом она повсевременно подвергается жесткой эксплуатации, в особенности во время экстремального вождения, при временном либо неизменном полном приводе. Потому ремонт этих частей автомобиля нужен достаточно нередко.

Если разболтанность колеса спровоцирована износом подшипников, время от времени довольно подтянуть гайку ступицы. Подтягивая ее, мы посильнее прижимаем обоймы подшипника друг к другу, зажимая ролики. Очень очень затянутый подшипник не дает колесу вертеться, потому малый свободный ход находиться должен. Если колесо перестает крутиться, довольно ослабить эту гайку.

Подготовительные работы (материалы, инструменты)

Но сколько ни зажимай подшипники, в какой-то момент они выходят из строя, что просит их замены. Этот процесс на всех транспортных средствах подобного типа проходит идиентично. До того как поменять фронтальные ступичные подшипники, нужно машину отлично отмыть, повышенное внимание уделяя фронтальной подвеске. С особенной тщательностью нужно вымыть тот автомобиль, который нередко употреблялся на бездорожье.

Что касается материалов и инструментов, которые пригодятся при работе, то полностью возможно обойтись стандартным гаражным набором. Правда, стоит заблаговременно проверить, есть ли у вас приспособление, при помощи которого выпрессовуются пальцы шарниров.

Снятие механизма передней ступицы

Чтоб демонтировать с «ВАЗ 2121» ступичный подшипник, пригодится выполнить такие деяния:

  • Подвесить переднюю часть автомобиля домкратом и зафиксировать ее в этом положении.
  • Снять колесо, потом тормозные колодки и суппорт.
  • Раскрутить и выпрессовать палец бобышки поворотного рычага.
  • Открутить болты крепления шаровых шарниров.
  • Открутить гайку.
  • Снять ступицу совместно с шарнирами.

Когда узел будет вполне снят, подшипники можно оглядеть и заменить, если в этом есть необходимость.

Замена подшипников ступицы переднего колеса

Чтоб заменить подшипники на машине, саму машину нужно выставить на смотровую яму либо подъемник. Потом вывешивается передняя часть и снимается колесо. Сейчас стал доступен суппорт, который нужно отсоединить с направляющей колодок, подвязать их к верхнему рычагу проволокой.

разобрать, ступица, niva

Отвернув регулировочную гайку, конусную втулку вынимаем и расконтриваем гайки фронтального и заднего креплений: отгибаем края стопортной пластинки зубилом. После чего нужно накидным ключом 19 отвернуть гайки фронтального и заднего крепления рычага. Сейчас можно снять стопорную пластинку и рычаг, который нужно отвести от поворотного кулака.

Последующим шагом будет отсоединение от кулака тормозных шлангов и крепления нижних и верхних шаровых опор. Сейчас можно разъединить диск тормоза со ступицей и кулаком. Если детали отсоединяются не очень охотно, поворотный кулак нужно зажать в тиски, а ступицу вышибить выколоткой. Принципиально чтоб последняя была сделана из мягенького металла.

Потом вынимаются болты, которыми рычаг крепится к поворотному кулаку, а гайку наворачивают на шпильку, чтоб разъединить диск тормоза со ступицей. Отвернув гайку до конца, можно вытащить шпильку. Эту функцию нужно сделать с остальными шпильками. Сейчас тормозной диск легко отсоединится от ступицы.

На последующем шаге нужно сбить грязезащитное кольцо. Для этого ключом на 10 открутить болт, которым крепится защитный кожух, снять его. Чтобы снять подшипники ступицы и сальники, надо зажать в тиски поворотный кулак, поддеть сальник отверткой и вынуть его. После чего внутреннее кольцо внешнего подшипника с роликами и сепаратором становится легкодоступным. Вынимаем его и проделываем точно такую же функцию с внутренним подшипником. Сейчас можно вышибить бородком внешние кольца каждого из их. Снятие деталей закончено.

До того как установить новые нужно очистить поворотный кулак от старенькой смазки и нанести новейшую (приблизительно по 40 г). Сборка узла проходит в оборотном порядке. Чтоб спрессовать подшипники и сальники употребляют отрезок трубы подходящего поперечника. После установки грязезащитного кольца, его нужно вмять в проточку поворотного кулака в нескольких местах.

Замена подшипников ступицы нива

Сейчас к тормозному диску присоединяем ступицу, шпильки запрессовываются все той же выколоткой из мягенького металла. При всем этом принципиально, чтоб фрезерованная поверхность головок шпилек была ориентирована на цилиндрическую поверхность диска тормоза. На болты крепления рычага нужно навернуть гайки, чтоб они не выпадали. Последний штришок установки — воткнуть в приводы шлицы ступицы хвостик внешнего шарнира и монтировать поворотный кулак. Сейчас осталось только отрегулировать зазор в подшипниках.

READ  Fiat Dukato Плохо Греет Печка

Регулировка подшипника передней ступицы

Лучший зазор в подшипниках — менее 0,15 мм. Чтоб отрегулировать его, пригодится молоток, ключ на 27 и для болтов. Регулировка происходит в таком порядке:

  • Автомобиль нужно установить на опоры и снять колесо.
  • После снятия декоративного колпака, придерживая ступицу воротком от проворачивания, расконтрить и отвернуть гайку.
  • Новейшую гайку с вращающим моментом 19,6 Н/м нужно затянуть, проворачивая саму ступицу в обоих направлениях на 90° приблизительно дважды. Это поможет подшипникам стать на место.
  • Гайку ослабляют, а позже снова затягивают моментом 6,8 Н/м.
  • Регулировочную гайку нужно отпустить кое-где на 25°, а гайку ступицы застопорить.
  • В колпак ступицы добавляется смазка, а сам он запрессовывается легкими ударами молотка по окружности.
  • Повторить деяния в оборотном порядке, установив узел на место.

Установить величину зазора легче всего при помощи специального индикатора. В неприятном случае он проверяется вручную: колесо вывешивают в вертикальной плоскости и раскачивают. Если в этом положении свободный ход есть, а при выжатом тормозе его нет, зазор нужно регулировать.

Заменить и отрегулировать ступичный подшипник на «Niva» сравнимо просто, если знать последовательность работ. Принципиально сразу подменять и другой парный подшипник. Повышенное внимание нужно уделить регулировке зазора, так как он оказывает влияние на износ других деталей машины.

Подписывайтесь на наши ленты в таких соц сетях как. Вконтакте, Instagram. Yandex Zen, и Telegram: все самые достойные внимания авто действия собранные в одном месте.

Причины возникновения поломок

Одна из обстоятельств – естественный износ. В какой-то момент ступица приходит в негодность, возникает необходимость её замены. На скорость износа может повлиять износ других деталей и узлов ходовой части. Если обладатель автомобиля не смотрит за её состоянием и не делает текущий ремонт, в какой-то момент ступица выйдет из строя – будет нужно её ремонт. В большей степени это животрепещуще для ступиц фронтальных колёс – они приводят автомобиль в движение и поворачивают колёса в подходящую сторону, повинуясь рулю.

Нарушение развала-схождение – ещё одна причина появления поломки ступицы. Если автомобиль виляет либо «ест резину», обратитесь в ближний сервис для опции схода-развала колёс. В неприятном случае придётся не только лишь чинить ступицу, да и поменять покрышки.

Огромные нагрузки на ось – ещё одна причина выхода из строя ступицы либо ступичного подшипника. Такие нагрузки могут оказывать нередко перевозимые тяжёлые грузы. Превышение допустимой массы давит на оси, приводя к насыщенному износу всех узлов. Сразу с этим мучаются ступицы, причём на обоих осях.

Как поменять заднюю ступицу

Давайте поглядим, как разобрать заднюю ступицу. Процедура ремонта практически не отличается, тут много общего. Давайте поглядим, как снять ступицу заднего колеса:

  • поднимаем автомобиль на домкрате и подкладываем под него страховочные деревянные бруски – они предупредят случайное соскальзывание машины с домкрата;
  • снимаем и отставляем в сторону колесо;
  • откручиваем направляющие болты, удерживающие тормозной барабан;
  • снимаем тормозной барабан при помощи специального съёмника либо длинноватых болтов;
  • откручиваем ступичную гайку и вытягиваем ступицу – тут лучше использовать особый съёмник;
  • извлекаем стопорное кольцо и готовим новый подшипник;
  • устанавливаем новый подшипник при помощи такого же съёмника;
  • устанавливаем ступицу на штатное место, закручиваем ступичную гайку и завальцовываем его.

Помните, что при ремонте (замене) ступицы, как передней, так и задней, для вас будет нужно смазка для подшипников. Если необходимо заменить заднюю ступицу, воспользуйтесь этой же аннотацией – в данном случае древняя ступица отчаливает в утиль, а на её место устанавливается новенькая, совместно с новым подшипником.

Симптомы неисправности ступицы

Основной симптом неисправности ступицы – это вибрации, отдающие в руль. Это показывает на необходимость ремонта фронтальной ступицы. Её поломка приводит к возникновению сильного свободного хода, из-за чего обычная езда становится неосуществимой. Сразу с этим возникает сильный рокот, связанный с вибрацией колеса и неисправностью самой ступицы. Появляющиеся биения отдают в руль. Всё это целый комплекс признаков, указывающих на необходимость осмотра фронтальной ступицы.

Кстати, вибрации и рокот усиливаются по мере набора скорости и при вращении управляющего колеса. Также может проявиться понижение стойкости автомобиля на дороге. Если его «ведёт», то это очевидный признак неисправности ступицы – пора приступать к ремонту.

Идентичные симптомы наблюдаются на задних колёсах. Отсюда доносится рокот, возникают вибрации. Колесо приметно люфтит при надавливании на него ногой. Если это вправду так, пора выполнить ремонт ступицы заднего колеса. Ещё один инструмент диагностики – поднимите автомобиль на домкрате и приведите колеса в движение. Оно должно крутиться без каких-то усилий, без хрустов и сторонних звуков. Ещё один признак срочного ремонта – заклинивание колеса. Это показывает на поломку ступичного подшипника, требующего срочной замены

Инструменты для замены ступицы

Давайте поглядим, как поменять переднюю ступицу колеса на легковом автомобиле. Для этого потребуются инструменты:

  • домкрат – любой, механический или гидравлический. Он необходим для подъёма автомобиля;
  • съёмник ступицы – обойтись без него довольно проблематично. Одолжите его у других автовладельцев или купите свой, если намерены заниматься ремонтом автомобиля самостоятельно;
  • молоток – универсальный инструмент, который позволит выбить ступицу и установить её на штатное место;
  • набор отверток и зубило;
  • баллонный ключ для откручивания колёс.
READ  Как Разобрать Заднюю Ступицу Toyota Corolla

Подробно. Замена подшипников, сальников передней ступицы Chevrolet Niva, НИВА 21214, ВАЗ 21213

Также могут потребоваться дополнительные инструменты, но обычно достаточно и этого.

Устройство ступицы

Ступица устроена достаточно просто. Её основой является массивное металлическое тело, насаживаемое на ось и закрепляемое ступичной гайкой. Также здесь присутствуют:

  • ступичные шпильки – на них закрепляются колёса (в некоторых ступицах отсутствуют, так как колеса прикручиваются к ним с помощью гаек);
  • подшипники – именно они выходят из строя чаще всего. Они обладают продолжительным ресурсом, но долгие нагрузки и естественный износ не оставляют им шансов служить вечно. В этом случае ремонт задней ступицы, как и передней ступицы, сводится к покупке нового подшипника и его замене. Не стоит экономить и покупать дешёвые подшипники – они отличаются небольшим запасом прочности и быстро выходят из строя. Учитывая нагруженность этого узла, экономить на нём не стоит;
  • датчики ABS – являются частью антиблокировочной системы, предотвращающей блокировку колёс при торможении. Они отвечают за сохранение устойчивости и управляемости транспортного средства.

Задние ступицы обладают похожей конструкцией.

Как поменять переднюю ступицу

Снятие передней ступицы осуществляется тремя способами:

  • Снятием всей стойки и последующей заменой ступицы (или подшипника). Способ трудоёмкий, так как необходимо снять максимальное количество деталей. При отсутствии съёмника, выбивать ступицу придётся с помощью молока. Действуем аккуратно, подкладывая под молоток кусок дерева чтобы не повредить ступицу.
  • Снятием ступицы вместе с поворотным кулаком. Способ довольно лёгкий, так как обеспечивает быстрое снятие ступицы на рабочем столе, когда удобно добраться к ней с любой стороны. Недостаток методики – возможное нарушение регулировки схождения-развала колёс. Чтобы не нарушить положение поворотного кулака, пометьте его хорошо видимым маркером. Если после ремонта появились вибрации, обратитесь в сервис для регулировки схождения-развала.
  • С помощью съёмника – ещё один простой способ, но он осложняется необходимостью покупки съёмника. Если съёмника нет, выбираем второй способ.

Чтобы снять ступицу, поставьте автомобиль на домкрат и зафиксируйте колёса стояночным тормозом. Рекомендуется подложить под днище авто упор из деревянного бруска – на случай соскальзывания домкрата. Далее баллонным ключом выкручиваем колёсные гайки (или болты, если колёса удерживаются болтами). Снимаем колесо, откладываем его в сторону, откручиваем ступичную гайку – обратите внимание, что она может прикипеть. В этом случае для её съёма потребуются зубило с молотком. Далее откручиваем и снимаем тормозной диск, после чего снимаем ступицу, при необходимости меняя подшипник.

Как собрать переднюю ступи we в исходное положение? Запрессовываем в ступицу новый подшипник с помощью молока и деталей старого подшипника. Устанавливаем ступицу на цапфу, прикручиваем тормозной диск, закручиваем ступичную гайку. Отпускаем гайку, добиваясь свободного вращения колеса, после чего нужно её законтрить – чтобы не открутилась и оставалась в этом положении.

Замена ступицы колеса своими руками

Ступица является важным элементом ходовой части автомобиля. Она несёт множество функций – удерживает колесо, передаёт энергию вращения, на ней же располагаются детали тормозов. Поломка ступицы – явление редкое, но неприятное. Чаще всего здесь выходит из строя подшипник, требующий замены. Сама деталь достаточно прочная, так как она представляет собой монолитный кусок металла определённой формы, который дополняют шпильки и подшипник. Замена передней ступицы выполняется так же, как и замена задней ступицы – различия здесь минимальные.

В этой статье, посвящённой замене ступицы колеса своими руками, мы рассмотрим:

Замена ступицы заднего колеса, равно как и замена ступицы переднего колеса, потребует от ремонтника определённых усилий. Детали автомобиля могут прикипеть или поржаветь, снимаются они с большим трудом – вовсе не так легко, как это кажется после прочтения инструкции.

Советы по замене ступицы ВАЗ 2121 Chevrolet

Перед заменой ступицы Chevrolet ВАЗ 2121 при разборке передней подвески особое внимание следует обратить на повреждения механизма рычагов (деформирование деталей, разломы и разрывы в металле).

Осмотрите каналы посадки внутренних и наружных колец, состояния рабочей поверхности роликов подшипника. Коррозия металла в виде борозд или «язв» на металле роликов или колец недопустима.

При серьезных повреждениях замену подшипника передней ступицы на Niva Chevrolet выполняют вместе с наружными кольцами. Следом за установкой необходимо произвести регулировку зазора в подшипнике и застопорить гайку ступицы.

Замена ступицы Chevrolet Niva выполняется удобнее на подъемнике. Впрочем, осуществить работу можно и при помощи домкрата, с выполнением всех требуемых мер безопасности.

Чтобы поменять ступицу понадобятся:

  • ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 22», «на 30»;
  • тиски;
  • баллонный ключ для колеса;
  • отвёртка;
  • съёмник для рулевого наконечника;
  • молоток и зубило;
  • плоскогубцы;
  • смазка Литол 24;
  • новая ступица.

Новая оригинальная ступица Chevrolet Niva с артикулом 21230310301400 стоит 1460 рублей. Аналог от фирмы Pilenga имеет каталожный номер HBP2123, а его

READ  Узнать Номер Владельца По Номеру Авто

Цены указаны для Москвы и области на лето 2017 года.

В 2020 году стоимость немного изменилась. Цена оригинальной ступицы 21230310301400 — 2050 р. Аналог Pilenga HBP2123 — от 1040 до 1300 р.

Причины и признаки выхода из строя ступицы Chevrolet Niva

Помимо всех прочих причин, изношенная ступица сильнее разогревается при торможении автомобиля, что отрицательно сказывается на работе тормозов авто. Бывает, что повреждения ступицы происходят постепенно и, как правило, об этом дает знать неприятный звук, сопровождающийся вибрацией кузова или слабыми толчками.

Основными причинами выхода из строя ступицы являются:

  • небрежная езда по дорогам;
  • многократная перегруженность авто;
  • езда по песчаному грунту или «грязевые ванны»;
  • частое буксование автомобиля;
  • агрессивный стиль вождения с резким ускорением и торможением.

Эти причины могут оказать существенное негативное воздействие на корпус ступицы, внешнее или внутреннее кольцо подшипника. Также они являются источниками попадания внутрь механизма подшипника грязи, влаги и песка, из-за чего цапфа выходит из строя.

Как заменить подшипник ступицы Chevrolet ВАЗ 2121

Замену подшипника передней ступицы на Niva Chevrolet нужно начинать с установки машины на площадке и надежной фиксации. Под лонжерон желательно подставить опору в виде треноги или бревна. Затем, сняв колесо с нужной стороны приступать уже к демонтажу и замене самой ступицы.

Нижний рычаг нужно поддомкратить, так чтобы пружина немного сжалась. Если меняется подшипник на левой ступице, то руль нужно вывернуть вправо, а если на правой ступице — то влево.

Далее демонтируем суппорт, скобу и вытаскиваем тормозные колодки. Суппорт нужно подвесить сбоку, чтобы он не натягивал тормозной шланг и было удобно работать дальше.

Руль следует повернуть в противоположную сторону для отсоединения датчика ABS. Гайку рулевой тяги необходимо расшплинтовать, а затем открутить. Съемником или с помощью молотка снять палец.

Следующий этап — откручивание болтов шаровых опор и снятие гайки ступицы. После этого ступицу можно снимать в сборе с поворотным кулаком. Обязательно снимаем защитный экран самого суппорта.

Поворотный кулак зажимаем в тисках и с помощью проставки выбиваем внешнюю обойму подшипника. Посадочное место обязательно нужно зачистить.

Новый подшипник разбирается и после этого следует запрессовать внешнюю обойму в ступицу. Устанавливаем кольцо, а также внутреннюю обойму, тщательно промазывая весь шарнир специальной смазкой. Последним запрессовывается сальник.

Замена ступицы на Chevrolet Niva

Внедорожник Niva Chevrolet (ВАЗ 2123) хорошо зарекомендовал себя как надёжный автомобиль в условиях бездорожья. Несмотря на использование в конструкции авто деталей известной марки «Chevrolet», некоторые проблемы ходовой остались прежними, унаследованные еще от советской «ВАЗ 2121». Не обошло стороной и такую важную деталь, как ступица.

Поломка ступицы авто, как правило, является серьезной проблемой, игнорировать ее не стоит. Поэтому если проверка показала неисправность — меняйте. Как заменить ступицу и ее подшипник на Шниве смотрите в фотоотчете ниже.

Какой подшипник передней ступицы установить на Chevrolet Niva

Оригинальный подшипник на Шеви Niva имеет каталожный номер 2121-3103020-10 и стоит от 570 р.

Можно установить качественный аналог. Самыми популярными считаются варианты: Fenox (TRB 102008O7) — 570 р, AT (AT 32008) — 320 р, Finwhale (HB 211) — 405 р и Kraft (KT 100531) — 520 р.

На СТО замена переднего ступичного подшипника Chevrolet Niva стоит от 1400 до 2800 р.

Подробнее процесс замены описан в фото инструкции.

Поддомкрачиваем автомобиль. Откручиваем пять гаек крепления колеса.

Снимаем колесо. Снимаем декоративный колпак, расконтриваем гайку ступицы.

Ключом «на 30» срываем ступичную гайку.

Вынимаем из кронштейна резиновый держатель вместе со шлангом.

Ключом с головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления суппорта, сначала внизу.

разобрать, ступица, niva

Попутно снимаем кожух.

Берём плоскую отвёртку и разводим тормозные колодки. Снимаем суппорт.

Аккуратно подвешиваем суппорт на проволоке или убираем в сторону так, чтобы он не мешал работе и не болтался на тормозном шланге.

разобрать, ступица, niva

Расшплинтовываем гайку пальца наружного шарнира боковой тяги и выворачиваем её.

Берём молоток и пытаемся выбить палец шарнира.

Если не получается молотком, применяем съёмник.

Устанавливаем его и.

… выпрессовываем палец шарнира из бобышки поворотного рычага.

Ключом «на 22» откручиваем гайку пальца крепления шарнира, сначала вверху.

С помощью молотка выбиваем наконечник шарнира.

Вынимаем поворотный кулак в сборе.

Используя подходящую оправку, выпрессовываем ступицу из внутренних колец подшипников.

Результат поломки ступицы на лицо.

Смазываем поверхность крепления тормозного диска, соприкасающуюся со ступицей.

Устанавливаем новую ступицу на тормозной диск.

Устанавливаем через один и забиваем болты, скрепляющие тормозной диск и ступицу. Закручиваем их.

Смазываем смазкой посадочный вал ступицы.

замена подшипника передней ступицы нива

Также смазываем наконечники шарниров.

Устанавливаем поворотный кулак.

Собираем детали подвески в порядке обратном снятию.

Закручиваем правильным моментом болты колеса и.

Далее необходимо застопорить гайку ступицы, замяв буртик в два паза.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS