Как Сделать Аварийку На Ваз 2103

Движок ВАЗ 2103 заслуживает особенного внимания в связи с его большой популярностью посреди традиционных автомобилей. Этот агрегат был установлен не только лишь на своей модели, да и на других модификациях Lada.

Какими двигателями был оснащен ВАЗ 2103

Силовая установка ВАЗ 2103. Традиционная модель заходит в линейку движков АвтоВАЗа. Это модернизированная версия установки FIAT-124, разработанная русскими инженерами во 2-ой половине прошедшего века. Конфигурации задели распредвала и расстояния меж цилиндрами.

Тюнинг мотора FIAT-124 был проведен отлично, так как в дальнейшем его серийное создание не прекращалось десятилетиями. Естественно, был проведен рестайлинг, но основная часть мотора осталась прежней. Особенность двигателя ВАЗ 2103 заключается в том, что его зубчатый вал приводится в движение цепью, а не ремнем.

1,5-литровый агрегат. третье из 4 поколений классики. Он является преемником 1,2-литрового ВАЗ 2101 и 1,3-литрового ВАЗ 21011. Это предшествовало созданию массивного 1,6-литрового ВАЗ 2106 и поболее современных инжекторных движков для переднеприводных автомобилей. Все модификации мотора ВАЗ 2103 отличались усовершенствованными техническими способностями.

ВАЗ 2103 появился в 1972 году и стал первой четырехногой моделью «Лада». Может быть, это и стало предпосылкой оснащения автомобиля новым и массивным агрегатом, который насчитывает 71 литр. с. Он был по праву назван самым «экстремальным» движком собственного времени. даже пробег в 250 тыс. км не оказал на него вредного воздействия, если шофер соблюдал заводские правила эксплуатации и технического обслуживания. Рядовая жизнь этого мотора составляла 125 тыщ км.

Как сделать аварию на весе 2103

Увеличение производительности агрегата ВАЗ 2103 сходу приметно по конструктивным особенностям. Движок обустроен другим блоком цилиндров. целых 215,9 мм заместо 207,1 мм. Это позволило прирастить рабочий объем до 1,5 л и поставить коленчатый вал с увеличенным ходом поршня.

Распределительный вал приводится в движение цепью без натяжителя. Это не предвидено, и потому нужно часто инспектировать и регулировать напряжение.

  1. Зазоры клапанов подлежат повторяющейся регулировке, потому что время не оборудовано гидравлическими компенсаторами.
  2. Блок цилиндров из чугуна, головка отлита из дюралевого сплава.
  3. Металлической распредвал имеет особенность. 1 необработанная шейка с шестью лицами.
  4. Это сопровождается или карбюратором с VROZ (регулятором воспламенения вакуума), или системой впрыска, но с подходящим термином конструкция головки цилиндров была изменена.
  5. Смазочный насос размещен в картере.

Технические способности мотора последующие:

  • поперечник цилиндра возвратился до 76 мм;
  • ход поршня увеличен на 14 мм;
  • Объем мотора в кубических сантиметрах стал равен 1452 кубическим метрам. см;
  • два клапана работают с каждым цилиндром;
  • движок работает на бензине с октановым числом АИ-92 и выше;
  • масло употребляется в 5W-30 / 15W-40; его расход составляет 700 г / 1000 км.

Любопытно, что последующий движок ВАЗ 2106 уже получил цилиндры с поперечником, увеличенным до 79 мм.

Поршни

Элементы бензинового двигателя ВАЗ 2103 выполнены из алюминия, в разрезе они имеют округлую форму. Размер поршня сверху меньше, чем снизу. Это разъясняет особенность измерения. это изготовлено исключительно в плоскости, которая перпендикулярна штифту поршня и размещена на расстоянии 52,4 мм от дна.

READ  Где Стоят Мозги На Ваз 2110

По внешнему поперечнику поршни ВАЗ 2103 разделяются на 5, каждый по 0,01 мм. В 3 категориях по 0,004 мм они делятся на поперечник отверстия для пальца. Все данные о поперечниках поршня можно поглядеть понизу элемента. понизу.

Для силового агрегата ВАЗ 2103 подойдет поршень диаметром 76 мм без углубления. Но для двигателей ВАЗ 2106 и 21011 этот показатель составляет 79, поршень с углублением.

коленчатый вал

Коленвал ВАЗ 2103 выполнен из сверхпрочного материала, имеет девять шеек. Все шейки тщательно закалены до глубины 2-3 мм. Коленвал имеет специальное гнездо для крепления подшипника.

Соединение шейки трубчатое. Он получает подшипниковое масло. Каналы соединены заглушками, надёжно нажимаемыми в трех точках.

Коленчатый вал ВАЗ 2103 аналогичен автомобилю ВАЗ 2106, но отличается от «копейки» агрегатов двигателя внутреннего сгорания и одиннадцатой модели размером с кривошип. Последний увеличивается на 7 мм.

Размеры полукольца и шейки коленвала.

  1. Полукольца имеют толщину 2,31-2,36 и 2,437-2,487 мм.
  2. Базальная шейка матки: 50,545–0,02; 50.295-0.01; 49,795–0,002 мм.
  3. Налокотники: 47 584–0,02; 47.334-0.02; 47.084-0.02; 46,834-0,02 мм.

Маховик

Чугунная деталь со стальным зубчатым кольцом, которое соединено со стартерным редуктором. Нажав на корону. горячий путь Зубы были тщательно закалены высокочастотными токами.

Маховик крепится с помощью 6 самоконтрящихся болтов. Расположение защелок имеет только две позиции на марках. Маховик с коленчатым валом ориентирован через передний подшипник приводного вала коробки передач.

Таблица: основные технические условия.

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2103 вместо стандартного

Отечественные машины хороши тем, что при достаточном бюджете можно будет реализовать практически любой запланированный проект. Даже при стыковке двигателя с коробкой передач особых сложностей нет. Таким образом, практически любой силовой агрегат подходит для ВАЗ 2103. Главное, что он соответствует габаритам.

Видео: Как Сделать Аварийку На Ваз 2103


Роторный двигатель

До определенного времени автомобили с такими двигателями имели только специальные подразделения полиции и КГБ. Однако любители тюнинга в СССР мастера нашли и установили вращающийся поршневой двигатель (РПД) на свой ВАЗ 2103.

РПД легко наносится на любой автомобиль ВАЗ. Он едет в Москвич и Волгу в трехсекционном варианте.

Дизель

Дизельный двигатель соединен со стандартной коробкой передач ВАЗ 2103 через переходную пластину, хотя передаточное число совсем не подходит.

  1. Управлять дизельным Volkswagen Jetta Mk3 будет не так комфортно, особенно после 70-80 км / ч.
  2. Чуть лучше вариант с дизельным двигателем от Ford Sierra. В этом случае вам придется изменить дизайн туннеля, установить коробку передач от BMW и внести еще несколько изменений.

Двигатели от иномарок

Вообще, двигатели иностранного производства часто ставятся и ставятся на ВАЗ 2103. Однако невозможно избежать дополнительных модификаций в этом случае.

  1. Самым популярным является двигатель от Fiat Argenta 2.0i. Около половины владельцев настроенных «тройок» поставили эти моторы. С установкой проблем практически нет, но двигатель немного староват, что вряд ли порадует владельца.
  2. Двигатели BMW M10, M20 или M40 также подходят. Необходимо модифицировать стойку, переварить маховик и заменить ось.
  3. Двигатели от Renault Logan и Mitsubishi Galant хвалят мастера, но в этих случаях вам приходится менять коробку передач.
  4. И, наверное, лучший вариант. силовая установка от Volkswagen 2.0i 2E. Однако такой двигатель не из дешевых.
READ  Как Настроить Печку Ваз 2107

Отказ двигателя ВАЗ 2103

Наиболее распространенные дефекты, обнаруженные на двигателе:

  • отличный «жор масла»;
  • сложный старт;
  • Плавающая скорость или холостой ход.

Все эти неисправности обусловлены различными причинами, которые будут обсуждаться ниже.

Двигатель перегревается

Основной причиной перегрева двигателя специалисты установки называют недостаток хладагента в системе. Согласно правилам, перед тем как покинуть гараж, водитель должен каждый раз проверять уровень всех технических жидкостей. Но не все так делают, и тогда они удивляются, обнаружив на обочине «кипящий» двигатель.

Антифриз может вытечь из системы. В этом случае происходит сбой. нарушение целостности системы охлаждения. Пятна от антифриза на полу гаража, в котором стоял автомобиль, прямо указывают владельцу на утечку. Важно вовремя удалить его, иначе в баке и системе не будет капель жидкости.

Причины этого следующие.

  1. Хладагент часто протекает через недостаточно затянутые шланги. Ситуация особенно плоха, если железный зажим и он отрезали резиновую трубу. В этом случае вам придется изменить весь коммуникационный сегмент.
  2. Также бывает, что радиатор начинает протекать. В этой ситуации разумнее заменить элемент, хотя небольшие трещины ремонтируются.
  3. Антифриз просачивается через прокладку. Это самая опасная ситуация, так как жидкость попадет внутрь двигателя, а владелец автомобиля не заметит никаких пятен. Определить «внутреннее кровотечение» системы можно будет только путем увеличения расхода хладагента и изменения его цвета на «кофе с молоком».

Еще одна причина перегрева двигателя. вентилятор радиатора не работает. На ВАЗ 2103 качество охлаждения лопаток двигателя крайне важно. Малейшее провисание приводного ремня оказывает на него негативное влияние. Но это не единственная причина оригинального элемента.

  1. Вентилятор может быть поврежден. выгореть.
  2. Предохранитель, ответственный за цепь, выходит из строя.
  3. Клеммы на вентиляторе окислены.

Наконец, двигатель внутреннего сгорания может перегреться из-за повреждения термостата.

Стук двигателя

На ВАЗ 2103 стук двигателя определяется без специального оборудования, на слух. Возьмите деревянный 1-метровый столб, который прикреплен на одном конце к двигателю в проверяемой части. Другая сторона шеста должна быть сжата в кулак и прижата к уху. Получается что-то вроде стетоскопа.

  1. Если в области разъема с масляным картером возникает стук, он глухой, а частота зависит от амплитуды вращения коленчатого вала. изношены главные опорные подшипники коленвала.
  2. Если звук слышен над разъемом картера, он усиливается при увеличении частоты вращения двигателя. выбить подшипники шатуна. Шум становится громче, когда свечи зажигания выключаются по очереди.
  3. Если звук исходит из области цилиндра и лучше всего слышен при низких оборотах двигателя, а также под нагрузкой, поршни стучат по цилиндру.
  4. Стук в голову и резкое нажатие на педаль акселератора указывает на изношенные поршневые седла.
READ  Как Сделать Цепи На Колеса Газель

Двигатель ВАЗ 2103 курит

Как правило, двигатель ест масло одновременно с дымом. Это может быть серым, увеличивающимся с увеличением скорости холостого хода. Это связано с заменой маслосъемных колец. Также возможно, что одна из свечей не работает.

В некоторых случаях это связано с зазором в прокладке, недостаточной затяжкой болтов головки блока. На старых моторах возможна трещина на головке устройства.

Троит двигатель

Фраза «троица» означает, что один или несколько цилиндров не работают. Силовая установка не способна развивать полную мощность и не имеет необходимой тяги. соответственно расход топлива увеличивается.

Основными причинами утроения являются: неисправные свечи зажигания, неправильно установленные моменты зажигания, потеря герметичности в зоне впускного коллектора и т. Д.

Ремонт двигателя

Самый простой способ ремонта силовой установки. это замена расходных материалов. Однако текущее восстановление двигателя внутреннего сгорания предполагает его снятие, разборку и последующую установку.

Важно подготовить правильные инструменты перед началом операции.

  1. Набор гаечных ключей и отверток.
  2. Оправка для центровки диска сцепления.
  3. Специальный инструмент для снятия масляного фильтра.

Как снять двигатель

    Снимите клеммы с аккумулятора.

Теперь вам нужно подготовить защиту для тела. установите деревянный блок между двигателем и кузовом. Он будет застрахован на случай возможного повреждения.

  1. Откажитесь от топливного шланга.
  2. Отсоединить проводку генератора.
  3. Отпустите фиксатор подушки подушки.
  4. Оберните двигатель стропами, переместите двигатель в сторону и назад, снимите агрегат.
  5. Поднимите двигатель и выйдите из капота.

Замена вкладышей

Они представляют собой тонкие полукруглые стальные пластины и являются держателями подшипников.

Вставки не подлежат ремонту, так как они имеют четкий размер. Детали необходимо заменять из-за физического износа, так как поверхности со временем изнашиваются, возникает люфт, который важно своевременно удалять. Еще одна причина для замены. вращение вкладышей.

Замена поршневых колец

Вся процедура замены поршневых колец сводится к трем шагам:

  • снятие форсунок и головок цилиндров;
  • проверка состояния поршневой группы;
  • установка новых колец.

С помощью съемника снять старые кольца с поршня не составит труда. Если у вас нет инструмента, вы можете попытаться открутить кольцо с помощью тонкой отвертки и снять его. Сначала снимите маслосъемное кольцо, затем. компрессионное кольцо.

Ремонт масляного насоса

Масляный насос является важнейшим компонентом системы смазки двигателя ВАЗ 2103. С его помощью масло откачивается из картера по всем каналам. Первые признаки отказа насоса. падение давления как причина. забит приемник масла и засорен отстойник.

Ремонт масляного насоса сводится к сливу масла, снятию отстойника и промывке маслоприемника. Среди других причин выхода из строя агрегата выявлена ​​поломка корпуса насоса. Для восстановления детали используются специальные инструменты, такие как молоток, паяльник, набор ключей и отвертка.

Видео: о ремонте двигателя ВАЗ 2103

Двигатель ВАЗ 2103 и его модификации считаются одними из лучших в своем классе. Однако со временем их также необходимо отремонтировать и заменить.