Как снизить расход топлива на UAZ Patriot

Содержание

Как уменьшить расход бензина и топлива на УАЗе

UAZ вместе с ВАЗом является поистине народным автомобилем. Нередко по бездорожью в глубинке ни на чем другом и не проедешь. Ахиллесовой пятой всех моделей этого пользующегося популярностью джипа был и остается расход горючего, который часто добивается 20 л. на 100 км пути, а в городском режиме – и 22-23 л. на сотку. Даже довольно современный «Patriot» мучается лишней прожорливостью.

UAZ «Patriot», как уменьшить расход топлива

Точно проверить расход бензина либо солярки на «Патриоте» довольно трудно. Это приводит к неурядице в подсчетах и недоверию к производителю, которого подозревают в подаче недостоверной технической инфы.

Дело в том, что на «Патриоте», как и на других моделях машин этой марки, установлены два бензобака – основной и дополнительный. Основным является бак, который размещен справа, где установлен бензонасос. Соответственно левый бак – дополнительный. В процессе движения делается неизменная перекачка энергоэлемента из дополнительного бака в основной, т.е. расход идет из вспомогательной емкости. К тому же, главный бак нереально залить стопроцентно, т.к. при достижении определенной отметки происходит перелив в дополнительный.

Например, сходу после заправки необходимо проехать пару км, чтоб убедиться, что количество бензина во вспомогательном баке уменьшилось. Но после пятнадцатиминутной остановки количество горючего возвратится фактически на прежний уровень.

Датчики горючего, установленные в баках, вначале создавались для автомобилей ВАЗ и не совершенно подходят для подсчета воды в топливных емкостях УАЗа. Потому приборы сначала емкости демонстрируют быстрое понижение уровня бензина, а к концу бака «останавливаются». Маршрутный компьютер в деле определения уровня расхода не ассистент, так как делает расчеты не очень точно из-за повторяющегося открытия форсунок.

Как уменьшить расход топлива на UAZ 469

Военный UAZ 469 и его штатская модификация 31512 являются далековато не новыми машинами. Они сняты с производства довольно издавна, потому основная их масса пребывает не в наилучшем техническом состоянии. С учетом того, что русский военпром никогда не думал об экономичности выпускаемого транспорта, сделать эти машины вправду экономными не получится. Издержки все равно будут составлять 15-16 л. на 100 км. Но не допустить совершенно уж огромного перерасхода можно. Повышенное внимание – техническому состоянию авто:

  • Более частая профилактика, чем предвидено аннотацией. Регулировка CO в выхлопе даст 4% экономии, смена воздушного фильтра и кислородного датчика – целых 10-15%.
  • Замена масла каждые 4 месяца, выигрыш – 1-2%. Но если использовать в моторах, рассчитанных на масло 5W-30 более вязкое 10W-30, то можно получить оборотный эффект.
  • Не нужно держать машину на холостых оборотах. Лучше выключать мотор при продолжительном стоянии на светофоре либо краткосрочной остановке.
  • Соблюдение высокоскоростного режима. Для UAZ 469. это 90 км/ч, разгон до наибольших 120 км/ч даст значимый перерасход.
  • Контроль за загрузкой автомобиля. Каждые 30 кг дополнительного веса добавляют к потерям горючего 2%. Багаж, перевозимый на крыше, увеличивает «парусность» (сопротивление воздуха) на 5% и даже больше.

Еще есть пара не плохих советов, которые животрепещущи для хозяев УАЗов всех модификаций:

  • Можно разглядеть возможность установки газобалллонного оборудования и перевода машины на газ, что существенно удешевит ее эксплуатацию. Необходимо только один раз потратиться на доброкачественную ГБС.
  • Фронтальный мост необходимо включать исключительно в последних случаях, когда дорожные условия требуют внедрения полного привода. Два работающих моста – это очень не экономично.

Расход топлива UAZ Patriot 2.7 бензин

Расход горючего (РТ) на любом автомобиле находится в зависимости от бессчетных причин:

  • стиля вождения;
  • сезонности;
  • технического состояния авто;
  • типа и объема мотора;
  • давления в шинах;
  • избранного высокоскоростного режима;
  • степени загруженности машины.

В главном бензиновые движки расходуют горючего больше, чем дизельные, но тут в большой степени на РТ оказывает влияние и объем цилиндров. На джипе UAZ Patriot устанавливается единственный вид бензинового агрегата – это 4-х цилиндровый инжекторный мотор Заволжского завода ЗМЗ-409 2.7 литра. Согласно паспортным данным бензиновый ДВС расходует горючего на 100 км:

  • на пригородной трассе – 10,7 л;
  • в смешанном режиме – 13,2 л;
  • в городке –13,5 л.

На практике такового расхода достигнуть удается далековато не всегда, в особенности при эксплуатации автомобиля по городку. Потребление горючего приметно увеличивается, если:

  • машина нередко попадает в пробки;
  • в автомобиле врубается кондиционер;
  • требуется нередкий прогрев мотора при маленьких поездках.

Еще на прогрев излишний бензин тратится зимой, и чем холоднее на улице, тем больше расходуется горючего. Любителям оживленной езды необходимо знать, что при резком ускорении бензин начинает практически вылетать в трубу.

снизить, расход, топливо, patriot

Многие автолюбители говорят, что при средней степени загруженности в смешанном цикле расход горючего UAZ Patriot 2.7 (бензин) составляет в среднем 15-17 л/ 100км. Октановое число на расход оказывает влияние не очень, большой различия нет, какой бензин залит – 92-ой либо 95-й, но бензин непременно должен быть высококачественным.

На Ульяновском автозаводе разрабатывается новенькая модель джипа, которая должна получить индекс 3170. Есть данные, что автомобиль будет показан в конце лета 2016 года, может быть, машина будет оснащаться новым бензиновым мотором с турбонаддувом. Вероятнее всего, этот агрегат будет экономичнее, чем ЗМЗ-409, но четких сведений пока нет.

Расход топлива UAZ Patriot дизель

Самый 1-ый дизельный мотор, который ставился на UAZ Patriot – это движок ЗМЗ-514, но в силу не очень успешной конструкции он был снят с производства. В предстоящем (с 2008 по 2012 год) джип оснащался турбодизелем IVECO F1A объемом 2.3 л, а позже на «Патриоте» появился ДВС Заволжского завода ЗМЗ-51432 2.2 л (модернизированный вариант ЗМЗ-514).

Расход горючего UAZ Patriot (дизель) находится в зависимости от типа агрегата, с мотором ЗМЗ-514 2.2 л на «сотню» км он равен:

  • в городке – 12,5 л;
  • в смешанном режиме – 11 л;
  • на пригородной трассе – 9,5 л.

С итальянским IVECO F1A УАЗик на трассе расходует солярки также 9,5 л/100 км (при скорости 90 км/ч), при разгоне до 120 км/ч РТ растет до 12,5 л.

С 2015 года UAZ Patriot с движком ЗМЗ-51432 стал отвечать экологическим нормам Euro-4, соответственно, у него уменьшилось ядовитых веществ в выхлопных газах, несколько сократился РТ. В целом разница в потреблении горючего не очень видна, и в среднем реальный расход горючего на UAZ Patriot составляет 13-14 л/100 км с учетом зимы. По трассе летом на УАЗе с заволжским турбодизелем при скорости 80-90 км/час расход может понижаться до 8,5 л/ 100 км, зимой с прогревами в городке доходить до 15 л..

Как уменьшить расход топлива на UAZ Patriot

Автомобиль UAZ-3163 (Patriot) производится с 2005 года, в линейке силовых агрегатов этого авто присутствует четыре типа двигателей – один бензиновый и три дизельных.

Давайте разберемся, сколько UAZ Patriot потребляет бензина или солярки, отчего зависит расход, и что нужно сделать, чтобы его сократить.

Отзывы автовладельцев

  • Алексей. Езжу на Патриоте с 2013 года, машина большая, габариты меня устаивают. Движок стоит 2.2 дизель, специально замерял расход солярки – получается чуть больше 10 л на сотню. Считаю, что для двухтонника это весьма неплохо.
  • Сергей. УАЗик 2011 года, стоит 2.7 бензиновый движок. Отмечу среди плюсов вполне умеренный аппетит моего «коня» – 12 л по трассе и где-то 14-16 л по городу. Машина тяжелая, но мотор тянет хорошо.
  • Борис. Взяли Patriot по программе утилизации, удивился, когда стал протягивать машину – гайки почти все закручены. Двигатель стоит бензиновый, разгон с ним понравился. На заднем приводе на ста км в час расходуется 11,5 л топлива, больше ста пока не езжу, обкатываю. Хочу поставить газ, все же денег на бензин идет много, так как езжу постоянно.

Реальные способы сокращения расхода топлива UAZ Patriot

Российский внедорожник UAZ-3163 – автомобиль достаточно габаритный и тяжелый, и требовать от него РТ, как от «Жигулей», просто невозможно. Но сэкономить на заправке топливом все же можно, есть различные способы:

  • Спокойный стиль езды. Если на автомобиле двигаться без резких ускорений, не ездить на большой скорости, можно существенно сократить расход топлива. Например, водители, использующие агрессивный стиль вождения, отмечают, что UAZ Patriot с движком ЗМЗ-409 расходует 16-18 л/100 км. В тоже время автовладельцы, предпочитающие ездить аккуратно и не торопясь, сообщают, что УАЗИК потребляет бензина в среднем 13-14 л.
  • Установка газобаллонного оборудования. Использование в качестве топлива газа не уменьшает расход, газового топлива даже уходит несколько больше, чем бензина или солярки (на 15-20%). Но газ стоит приблизительно в два раза дешевле, за счет этого и достигается экономия. Наиболее выгодно заправляться метаном, так как пропан-бутан более дорогой, но, к сожалению, метановых заправок в России пока еще немного.
  • Контроль за техническим состоянием. Поддерживать исправное техническое состояние авто очень важно, есть неполадки, которые в значительной мере влияют на расход топлива. Если пробивают высоковольтные провода, или свечи находится в неисправном состоянии, мотор троит, авто плохо едет, увеличивается потребление горючего. Также расход увеличивается при засоренных топливных и воздушных фильтрах, а при давлении в шинах ниже нормы повышается сопротивление движению автомобиля, и в этом случае также возрастает РТ.
  • Установка предпускового подогревателя. Webasto позволяет сократить РТ зимой в холодную погоду. При холодном запуске в цилиндры двигателя поступает обогащенная смесь, и поэтому на разогрев мотора уходит много горючего. Предпусковой подогреватель позволяет ДВС быстрее прогреться, соответственно, водителю сэкономить на топливе.
  • Заправка качественным топливом. Всем автолюбителям хорошо известно, что бензин имеет разное октановое число, чем оно выше, тем качественнее и дороже бензин. Некоторые автовладельцы, стараясь сэкономить, заливают дешевый низкооктановый бензин не всегда хорошего качества. Экономия здесь выходит боком – на плохом топливе автомобиль не едет, в результате расход горючего только возрастает. К тому же существует вероятность выхода из строя двигателя, а ремонт движка стоит дорого.

Сто лет ничего не писал. Но не могу не поделиться, на что я наткнулся, изучая вопрос большого расхода… Итак пробег близится к 190тыс. Машина едет, везёт и радует каждый день…за исключением одного! Это расход. В городе от 18 до 25л. Причём при переключениях чувствовался еле заметный затуп…По трассе ещё терпимо.13л. (Машина в стоке) Да, зима, прогревы, но я же знаю что года два назад эта же машина ела 15-16 в городе! Рабочие параметры по бк на прогретом двигателе чуть ли не эталонные! И воздух, и лямбда живая, фильтра новые, заслонка мытая, форсы мытые, свечи новые и тд. и т. п.Короче наткнулся на статьи про ДМРВ Bosch у автомобилей ВАЗ. И там чётко описаны параметры рабочего датчика МРВ. И основной его параметр — это выходное напряжение на мозги, должен быть в промежутке от 0,998 до 1,03 Вольт. На своём датчике я намерил 1,05 Вольт, что соответствовало якобы НЕрабочему ДМРВ!Новый датчик стоит около 5т.р! ЭЭээ нее…надо сначало проверить. Оказывается с пробегом у датчика якобы стирается чувствительный элемент (воздухом, пылинками там не знаю) и выходное напряжение увеличивается, соответственно мозги видят не совсем корректный сигнал…и готовят неправильную топливно-воздушную смесь!Вобщем, спаял в разрыв этого сигнального провода на скорую руку подстроечный резистор на 1кОм(не точно) и вывел напряжение на 0,999В. Каково было моё удивление когда на БК при прогретом двигателе я увидел мгновенный расход 0,9 л/час, против 1,2л/час до вмешательства! (БК Мультитроникс, без корректировок по топливу) Затуп при разгоне ушёл! При первой же поездке по трассе за 100км пробега бк выдал расход 10,8л/100км! (ехал чуть медленнее чем обычно — около 100км/ч, но таких цифр я давненько не видел). Для объективности данных мало, согласен. В семье появилась городская «шушлайка», поэтому поездки на Патрике стали оочень редки. Нет возможности проследить все изменения.Друзья, конкретики и описания процесса переделки в этом посту мало, извините, делал давненько, на скорую руку, в мороз… одна фотка только осталась, но смысл — замерьте напряжение простым мультиметром у себя(ДМРВ должен быть именно Bosch) даже просто для эксперимента, отпишите в комментах…Быть может кому-то это действительно поможет. По крайней мере в сети по УАЗам я такой ветки не нашёл.

READ  Какое Масло Заливать В Мерседес А Класса

Добавил два фото. Сигнальный провод: сине-оранжевый

Эксплуатируя UAZ Patriot уже 5 лет, могу выделить факторы, которые влияют на расход бензина. При том, используя большой опыт эксплуатации с различными техническими доработками, неисправностями могу указать расход уже в литрах, беря за основу машину в «стоке» (т.е. с завода на резине КАМА-221 235/70 R16).Поскольку мой каждодневный маршрут 4 года практически без изменений круглый год туда-обратно 50-70 километров в день в режиме трасса/город — 50/50 (трасса правда редко где позволяет ехать 100 км/ч в основном до 90 км/ч), то логично будет считать расход универсальным. Кроме того часто езжу в дальние путешествия, которые дают возможность оценить расход в режиме город/трасса/грязь.В наборе факторов я бы выделил те, что влияют на расход сильно и те, что влияют достаточно слабо (т.е. расход изменяется менее 1 л.)

Что сильно влияет (более 2 и более литров):1. Температура воздуха — разница между расходом топлива зимой и летом составляет 3-4 литра, т.е. отличие 25 от — 40 это 4 литра в режиме трасса город (т.е. от 13 литров летом до 16 литров в морозы, учитывая, конечно прогрев). При это расход при температуре воздуха в 30 — 35 градусах по сравнению с обычной дает расход.2 литра, машина едет заметно быстрее накатом.2. Пробки — расход топлива летом в пробке может возрастать до 18 литров на 1-й передаче и зимой до 20 литров.3. Использование пониженной передачи и переднего моста — дает такой же эффект как в пробке. Максимально на отдельных участках расход с пробуксовкой доходил до 23 л/100 км.4. Размер резины — увеличивает расход на 3 литра. При этом расход на зимней резине 265/65/R16 увеличивается только на 1-1,5 л., но «злая» грязевая резина с боковыми грунтозацепами кардинально меняет как расход, так и уменьшает скорость на 20-30 км/ч.5. Степень подкачки колес влияет в расходе примерно на 2-3 литра (чуть перекачанные колеса по сравнению с колесами на 1,7-,18, сдутая резина до 1,2-1,4 даже на одном колесе (особенно переднем) дает расход 2 литра).6. Багажник и рейлинги (багажник дает расход 1,5 л., рейлинги 1 л.).7. «Прошивка» компьютера (дает уменьшение расхода — 3 литра, увеличение мощности — короче «must have»).8. Скорость 120 км/ч (дает расход 1,5 л.).9. Манера езды дает от 2 до 3 литров. Использование наката, предварительного неторопливого старта со светофоров, избегание слишком высокой скорости и энергичного ее набора (ехать в среднем режиме потока) и т.п.10. Ме ханическая коробка передач. (дает от.2 л.). Аналогичные машины по массе и кубатуре двигателя имеют расход минимум на 2 литра больше. Тут могут возникнуть споры касательно мощности двигателя, но они не принимаются: если воткнуть двигатель от Toyota Land Cruser на АКПП на Patriot топлива он будет тратить меньше чем сам Land Cruser.11. Прицеп/телега — кардинально увеличивает расход на 3-4 литра (если, скажем, вести катер длиной 8 метров на телеге).

Что влияет слабо:1. «Хабы» — у меня стоят трещотки уменьшение расхода не достигает и 1 л.2. Тип и натяжка цепи, ремня ГРМ расход при неисправной цепи увеличивается на 1 л. Для меня увеличение расхода и какие-то шумы в двигателе — 100% проблемы с цепью или чем-то еще.3. Количество масла в двигателе и других агрегатах увеличивает расход топлива до 1 л. Так что внезапное увеличение расхода топлива одна из причин посмотреть на уровень масла и иных жидкостей.4. Неисправности шасси, неправильная балансировка колес, неверный развал-схождение — может давать незначительное увеличение расхода до 0,5-1 л. Поскольку у меня грузики часто отлетают в грязи, знаком с проблемой не понаслышке.5. Нагрузка (вес). Как ни странно если везти 4 человека и полный багажник различного барахла, то расход меняется на 1 л., ну максимум на 1,5. Для меня это странно, но, скажем, 3 человека и 200 кг. в багажнике на расход вообще не влияют. При этом каюсь, более 600 кг. в машине за раз не возил.6. Кондиционер. Меняет расход топлива на трассе незначительно (в пределах 1 л.). В городе сложно, поскольку постоянно заходишь/выходишь из машины, смысла почти включать его нет.

P.S. видимого изменения расхода за счет применения других видов масел не выявлено. Так на масле для ДВС ZIK X7, Mobil, Роснефть или Лукойл разницы при применении 5w30, 5w40 или же 10w/40 нет, кроме того что 5w40 летом в двигателе «горит» темнея и давая белый осадок на крышку горловины заливки топлива. Естественно мы сравниваем летнее масло летом и зимнее зимой. Аналогично залитие в мосты и трансмиссию более жидких видов масел эффекта не дает.

Выводы:1. Расход указанный, например, тут является практически минимальным. Достигнуть такого расхода возможно только на штатной резине без рейлингов, с хабами и без серьезного груза, в жару, при условии использования «наката» с горок.2. Вопреки распространенному убеждению «хабы» именно для UAZ Patriot в смысле расхода топлива почти ничего не дают.3. Для расхода важна именно средняя скорость. Если в городе вы ехали в сильной пробке, пустая трасса частично компенсирует расход.

В качестве оговорки (как заметил один комрад): у меня пары 4.11. На новых машинах с завода 4.625 и установив колёса вплоть до 32 расход не меняется. Вместе с тем видел что по заводским характеристикам расход у новых машины просто больше.

И еще, в качестве вывода: в последнее время вынужден ездить на полностью исправном Toyota Platz с двигателем 1SZ FE объемом 0,999 см. куб. АКПП. Заправка за неделю по тому же маршруту в ноябре при.10-25 1350-1390 рублей (шипованная резина). На UAZ Patriot затраты на топливо 1600-1800 рублей в тех же условиях на зимней «липучке» 265/65/R16. Тут полный ступор: расход на platz должен быть практически в 2 раза ниже, но по деньгам этого не видно. Возможно потому, что platz прогревается на 5 минут дольше или какие-то иные причины, но расход этот стабильный для такой малолитражки, скажем на новом aveo расход примерно такой же.

Как можно снизить расход топлива

Основные методики, позволяющие уменьшить расход топлива на автомашинах UAZ Patriot:

  • Изменение манеры вождения. Плавные ускорения и передвижение по трассе со скоростью 90 км/ч способствуют повышению экономичности и снижению нагрузки на трансмиссию.
  • Корректировка массы перевозимого груза также способствует сокращению затрат на дизельное топливо или бензин. Например, грузопассажирский вариант рассчитан на перевозку 765 кг груза с учетом массы водителя (принята заводом как 75 кг). Чтобы автомобиль с водителем и пассажиром в кабине потреблял меньше топлива, необходимо снизить загрузку до 600-610 кг. Груз рекомендуется закрыть брезентовым тентом, снижающим завихрения воздуха.
  • Расположенный на крыше внедорожника груз увеличивает аэродинамическое сопротивление, в результате машина будет жрать больше топлива. Рекомендуется перевозить дополнительные грузы в специальном багажнике, имеющем пониженное лобовое сопротивление.
  • Переход на газобаллонное оборудование с системой распределенного впрыска газообразного топлива во впускной коллектор. Монтаж ГБО производится в специализированных сервисных центрах, владелец получает документы, подтверждающие возможность эксплуатации автомашины.
  • Регулярная проверка состояния узлов трансмиссии и своевременная замена смазки в коробке передач, раздаточном редукторе и мостах. При повреждении шестерен или подшипников или некорректной регулировке передних колес увеличивается сила сопротивления, приводящая к повышенному расходу топлива.
  • Проверка состояния элементов системы впрыска топлива и выхлопного тракта. Вышедший из строя каталитический нейтрализатор ухудшает условия выхода отработанных газов, что является одной из причин роста расхода горючего.
  • При эксплуатации машины в условиях севера рекомендуется установить автономный подогреватель. Оборудование нагревает силовой агрегат и салон, обеспечивая увеличение ресурса.
  • Завод предписывает использовать для заправки бензин сорта А-92. Если заливается некачественное топливо, происходит падение мощности силовой установки, сопровождаемое ростом расхода горючего.
READ  Уаз Патриот Замена Масла В Мостах

Как уменьшить расход бензина и топлива на УАЗе

UAZ наряду с ВАЗом является истинно народным автомобилем. Часто по бездорожью в глубинке ни на чем другом и не проедешь. Ахиллесовой пятой всех моделей этого популярного внедорожника был и остается расход горючего, который нередко достигает 20 литров на 100 км пути, а в городском режиме – и 22-23 литров на сотню. Даже достаточно современный “Patriot” страдает чрезмерной прожорливостью.

Как уменьшить расход топлива на UAZ 469

Военный UAZ 469 и его гражданская модификация 31512 являются далеко не новыми машинами. Они сняты с производства достаточно давно, поэтому основная их масса пребывает не в лучшем техническом состоянии. С учетом того, что советский военпром никогда не задумывался об экономичности выпускаемого транспорта, сделать эти машины действительно экономичными не удастся. Затраты все равно будут составлять 15-16 литров на 100 км. Но не допустить совсем уж большого перерасхода можно. Особое внимание – техническому состоянию авто:

  • Более частая профилактика, чем предусмотрено инструкцией. Регулировка CO в выхлопе даст 4% экономии, смена воздушного фильтра и кислородного датчика – целых 10-15%.
  • Замена масла каждые 4 месяца, выигрыш – 1-2%. Но если использовать в моторах, рассчитанных на масло 5W-30 более вязкое 10W-30, то можно получить обратный эффект.
  • Нежелательно держать машину на холостых оборотах. Лучше выключать мотор при длительном стоянии на светофоре или кратковременной остановке.
  • Соблюдение скоростного режима. Для UAZ 469 – это 90 км/ч, разгон до максимальных 120 км/ч даст значительный перерасход.
  • Контроль за загрузкой автомобиля. Каждые 30 кг дополнительного веса прибавляют к потерям горючего 2%. Багаж, перевозимый на крыше, повышает “парусность” (сопротивление воздуха) на 5% и даже больше.

Есть еще пара хороших советов, которые актуальны для владельцев УАЗов любых модификаций:

  • Можно рассмотреть возможность установки газобалллонного оборудования и перевода машины на газ, что значительно удешевит ее эксплуатацию. Нужно только один раз потратиться на качественную ГБС.
  • Передний мост нужно включать только в крайних случаях, когда дорожные условия требуют применения полного привода. Два работающих моста – это очень не экономно.

Клуб UAZ Patriot

Форум всероссийского клуба владельцев UAZ Patriot

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Euro3- как уменьшить расход бензина

у мну щас при езде по городу температура ниже 95 почти никогда не опускается. по трассе строго 90. на днях должны приехать новые силычи – сделаю чтоб было 93 по городу #128578;

жрет меньше, подтверждаю, едет шустрее. если кондей не включен #128578;

ды у ЗМЗ походу 2 стабильных состояния – либо недогрев, либо перегрев, а все что между – аномалия. #128578;

предлагаю всех тех кто не жалуется на температурные проблемы и/или не хочет что-либо переделать в системе охлаждения считать чудаками и относиться к ним со снисхождением #128578;

Ep, привет. Как “Силичи” отрабатывают? Буду переделы- вать на них. Когда с тобой общались, “махи” еще не бы- ло, но по опыту 05года знал, что виску лучше убрать. Конь неделю назад появился, ну и все идеи и наработки всплывают на первый план, короче, спать некогда.

силычи на днях буду ставить новые. старые совсем мертвые стали:) даже дорожки на плате отслоились #128578; щас пока что карлсоны от мозгов включаются (первый на 97, второй на 99 градусах). на мой взгляд хватает и одного вентилятора. на слух – второй включается очень редко.

я так думаю, что если бы существовали штатные устройства плавного пуска для электрокарлсонов, то и особого смысла колхозить что-то еще не было бы. силыч- это штука из разряда тюнинговых хотелок – разумеется, с ним гораздо круче, но большинство машин и так ездит:) просто, учитывая его цену в 1 тысячу рублей. я бы на месте производителей электровентиляторов его внутрь электромотора вставлял бы.

да, будешь ставить силыч – обрати внимание на распиновку колодки(чтоб не сжечь сразу) – после моего общения с производителем на сайте соответствующая заметка появилась #128578;

ну да. я ж говорю, второй карлсон включается очень редко. если заглушить на 97-99, постоять минут несколько и опять завести – начинает пищать приборка, стрелка в красной зоне – температура за 107. но сразу же опускается до рабочих значений – я поэтому задался целью электропомпу задействовать чтоб локальных закипаний в рубашке избежать когда двиг. заглушен.

конечно тише. если на холостых сзади к пешеходам подъехать, перепугать мона.

у мну с кондеем расход примерно 13 литров при средней скорости по жпс около сотни. температура около 93 при этом. я термостат поменял. поставил на 87.

я седня сварил, наконец, тот, который у меня с завода стоял. он как бы на 82. реально _начинает_ открываться на 87 градусах. после того как открылся, работаит нормально в принципе. единственное чего я не понял – как этот термостат малый круг перекрывает, за счет чего? непонятно.

а тот который щас стоит (лузар на 87 градусов) ведет себя точно также – реально открывается на 98. я не знаю че делать. когда по трассе еду – температура двигателя 90 #128578;

смешно короче получается – завел холодный двигатель, еду. температура доходит до 97, включается электрокарлсон и тока спустя секунд 5-10 срабатывает термостат, температура падает до 87 – фигня какая-то.

Бочонок воздушного фильтра или почему большой расход топлива УАЗ Патриот АКПП зимой. Oscar inc.

наверное, пора подбирать термостат с другим алгоритмом работы. #128578;

UAZ Patriot желто-серебристый Logbook Какие факторы точно влияют на расход бензина в UAZ Patriot?

Эксплуатируя UAZ Patriot уже 5 лет, могу выделить факторы, которые влияют на расход бензина. При том, используя большой опыт эксплуатации с различными техническими доработками, неисправностями могу указать расход уже в литрах, беря за основу машину в “стоке” (т.е. с завода на резине КАМА-221 235/70 R16).Поскольку мой каждодневный маршрут 4 года практически без изменений круглый год туда-обратно 50-70 километров в день в режиме трасса/город — 50/50 (трасса правда редко где позволяет ехать 100 км/ч в основном до 90 км/ч), то логично будет считать расход универсальным. Кроме того часто езжу в дальние путешествия, которые дают возможность оценить расход в режиме город/трасса/грязь.В наборе факторов я бы выделил те, что влияют на расход сильно и те, что влияют достаточно слабо (т.е. расход изменяется менее 1 л.)

Что сильно влияет (более 2 и более литров):1. Температура воздуха — разница между расходом топлива зимой и летом составляет 3-4 литра, т.е. отличие 25 от — 40 это 4 литра в режиме трасса город (т.е. от 13 литров летом до 16 литров в морозы, учитывая, конечно прогрев). При это расход при температуре воздуха в 30 — 35 градусах по сравнению с обычной дает расход.2 литра, машина едет заметно быстрее накатом.2. Пробки — расход топлива летом в пробке может возрастать до 18 литров на 1-й передаче и зимой до 20 литров.3. Использование пониженной передачи и переднего моста — дает такой же эффект как в пробке. Максимально на отдельных участках расход с пробуксовкой доходил до 23 л/100 км.4. Размер резины — увеличивает расход на 3 литра. При этом расход на зимней резине 265/65/R16 увеличивается только на 1-1,5 л., но “злая” грязевая резина с боковыми грунтозацепами кардинально меняет как расход, так и уменьшает скорость на 20-30 км/ч.5. Степень подкачки колес влияет в расходе примерно на 2-3 литра (чуть перекачанные колеса по сравнению с колесами на 1,7-, 18, сдутая резина до 1,2-1,4 даже на одном колесе (особенно переднем) дает расход 2 литра).6. Багажник и рейлинги (багажник дает расход 1,5 л., рейлинги 1 л.).7. “Прошивка” компьютера (дает уменьшение расхода — 3 литра, увеличение мощности — короче “must have”).8. Скорость 120 км/ч (дает расход 1,5 л.).9. Манера езды дает от 2 до 3 литров. Использование наката, предварительного неторопливого старта со светофоров, избегание слишком высокой скорости и энергичного ее набора (ехать в среднем режиме потока) и т.п.10. Ме ханическая коробка передач. (дает от.2 л.). Аналогичные машины по массе и кубатуре двигателя имеют расход минимум на 2 литра больше. Тут могут возникнуть споры касательно мощности двигателя, но они не принимаются: если воткнуть двигатель от Toyota Land Cruser на АКПП на Patriot топлива он будет тратить меньше чем сам Land Cruser.11. Прицеп/телега — кардинально увеличивает расход на 3-4 литра (если, скажем, вести катер длиной 8 метров на телеге).

Что влияет слабо:1. “Хабы” — у меня стоят трещотки уменьшение расхода не достигает и 1 л.2. Тип и натяжка цепи, ремня ГРМ расход при неисправной цепи увеличивается на 1 л. Для меня увеличение расхода и какие-то шумы в двигателе — 100% проблемы с цепью или чем-то еще.3. Количество масла в двигателе и других агрегатах увеличивает расход топлива до 1 л. Так что внезапное увеличение расхода топлива одна из причин посмотреть на уровень масла и иных жидкостей.4. Неисправности шасси, неправильная балансировка колес, неверный развал-схождение — может давать незначительное увеличение расхода до 0,5-1 л. Поскольку у меня грузики часто отлетают в грязи, знаком с проблемой не понаслышке.5. Нагрузка (вес). Как ни странно если везти 4 человека и полный багажник различного барахла, то расход меняется на 1 л., ну максимум на 1,5. Для меня это странно, но, скажем, 3 человека и 200 кг. в багажнике на расход вообще не влияют. При этом каюсь, более 600 кг. в машине за раз не возил.6. Кондиционер. Меняет расход топлива на трассе незначительно (в пределах 1 л.). В городе сложно, поскольку постоянно заходишь/выходишь из машины, смысла почти включать его нет.

P.S. видимого изменения расхода за счет применения других видов масел не выявлено. Так на масле для ДВС ZIK X7, Mobil, Роснефть или Лукойл разницы при применении 5w30, 5w40 или же 10w/40 нет, кроме того что 5w40 летом в двигателе “горит” темнея и давая белый осадок на крышку горловины заливки топлива. Естественно мы сравниваем летнее масло летом и зимнее зимой. Аналогично залитие в мосты и трансмиссию более жидких видов масел эффекта не дает.

READ  Не Работает Датчик Уровня Топлива Газ 3110

Выводы:1. Расход указанный, например, тут является практически минимальным. Достигнуть такого расхода возможно только на штатной резине без рейлингов, с хабами и без серьезного груза, в жару, при условии использования “наката” с горок.2. Вопреки распространенному убеждению “хабы” именно для UAZ Patriot в смысле расхода топлива почти ничего не дают.3. Для расхода важна именно средняя скорость. Если в городе вы ехали в сильной пробке, пустая трасса частично компенсирует расход.

В качестве оговорки (как заметил один комрад): у меня пары 4.11. На новых машинах с завода 4.625 и установив колёса вплоть до 32 расход не меняется. Вместе с тем видел что по заводским характеристикам расход у новых машины просто больше.

И еще, в качестве вывода: в последнее время вынужден ездить на полностью исправном Toyota Platz с двигателем 1SZ FE объемом 0,999 см. куб. АКПП. Заправка за неделю по тому же маршруту в ноябре при.10-25 1350-1390 рублей (шипованная резина). На UAZ Patriot затраты на топливо 1600-1800 рублей в тех же условиях на зимней “липучке” 265/65/R16. Тут полный ступор: расход на platz должен быть практически в 2 раза ниже, но по деньгам этого не видно. Возможно потому, что platz прогревается на 5 минут дольше или какие-то иные причины, но расход этот стабильный для такой малолитражки, скажем на новом aveo расход примерно такой же.

Первая модификация

Изначально, первые автомобили, выпущенные в 2005 году, оснащались двумя моторами: один агрегат работал на бензине, второй на солярке. В паре с двигателем применялась пяти ступенчатая трансмиссия с приводом на четыре колеса. Кроме того, собиралась машина с укороченной базой.

Применяемый дизельный мотор выпускался в Италии, фирмой Iveco. Этот агрегат, объёмом 2,2 литра, имел 116 лошадей и крутящий импульс 270 Нм. Мотор экономичен, за счёт применения четырёх клапанов на камеру, а так же непосредственного ввода топлива.

Бензиновая силовая установка выпускается в России, марка ЗМЗ-40905. Объём двигателя 2,7 литра, агрегат оборудован впрыском топлива, вырабатывает 128 лошадей, развивает крутящий импульс 218 Нм. Кроме того, мотор соответствует экологическим нормам Евро-3.

Расход топлива UAZ Patriot на 100 км

Современные тенденции роста цен на заправочных станциях, заставляют пользователя рассматривать расход топлива UAZ Patriot, чуть ли не главной характеристикой, склоняющей выбор в пользу этой машины. Действительно, постоянно дорожающая нефть приводит к экономическим потрясениям, “бьющим” по карману рядового гражданина. В то же время показатели, указанные в документации занижены, поскольку замеры проводятся в лабораторных условиях, не соответствующих действительности.

На потребление горючего влияют факторы, которыми нельзя пренебрегать. Чем большее количество показателей соответствует расчётной норме, тем выше шансы снизить потребление. Психологическим барьером в современных реалиях считается 10 литров на сто километров пробега. Однако, не каждый мотор показывает малый аппетит и двигатели UAZ, в том числе.

Четвёртое обновление машины

Очередное обновление машины произошло в 2017 году. В этот раз на машину установили обновлённый салон, и поменяли внешность. Кроме того, впервые применён единая топливная ёмкость, до этого устанавливали сдвоенный бак. Что касается силовых установок, на машину поставили 2,7 литровый мотор, с характеристиками прежнего агрегата. Двигатели, работающие на дизеле, конструкторы решили не использовать.

Сравнительная таблица применяемых моторов:

Показатель: Силовая установка:
ЗМЗ-51432 Iveco F1A ЗМЗ-40905 ЗМЗ-40906
Вид потребляемого топлива Diesel дизель Бензин АИ-92/газ Бензин АИ-92
Объём камер, (л) 2,235 2,287 2,693 2,693
Мощь, (л.с.) 114 116 150 135
Импульс, (Нм) 270 235 217
Расположение и количество камер 4, в ряд
Клапана, количество, (шт.) 16
Сечение камеры, (мм) 87 95,5
Ход поршня, (мм) 94
Сдавливание 19 9,8 9,2
Расход бензина UAZ Patriot на 100км:
Город, (л/100км) 12,5 12,5 14,5/16 14
Трасса, (л/100км) 9,5 9,5 11,6/13 10,4
Смесь, (л/100км) 11,2 11,4 13,2/15 11

Модификации и моторы

На расход топлива автомобиля UAZ влияют факторы, главным из которых остаётся силовая установка. С момента появления автомобиля конструкторы постоянно модернизировали и дорабатывали моторы. Так появились модификации, уровень потребления горючего у которых отличается. Так же можете прочитать про Мост Спайсер UAZ.

УАЗ Патриот, расход 10 литров на 100 км на прошивке ЭКОНОМ.

Описание транспортного средства

Продукцию завода UAZ относят к машинам с полным приводом и улучшенной проходимостью. Так, автомобиль 3163 “Patriot” имеет кузов, цельной компоновки, выполненный из металла. Главное назначение агрегата, работа на штатных трассах, а так же в условиях полного отсутствия дорог. Первый раз с заводского конвейера автомобиль сошёл в 2005 году и собирается до сих пор.

Популярность объясняется универсальностью конструкции и живучестью механизмов. Машина одновременно проста и оснащена технически. Так, применяются усовершенствованные колёсные пары, салон комфортный, размещает пять, девять пассажиров. Применяются собственные и импортные комплектующие.

Второе обновление машины

В 2012 году произошло первое обновление автомобиля. Что касается технической части и эксплуатационных показателей, для “Patriot” они не поменялись. Применялись те же силовые установки и механизмы, зато улучшился комфорт машины и эстетическая привлекательность. Расход топлива остался на прежнем уровне.

Факторы, влияющие на расход топлива

Поскольку конструкторы не в состоянии сымитировать на 100% условия, в которых будет работать машина, то паспортные показатели, это не что иное, как средние величины. Кроме того, что бы увеличить привлекательность транспортного средства, завод занижает величины.

Расход топлива на 100км пройденного пути на автомобиле UAZ зависит:

  • Техническое состояние автомобиля и мотора.
  • Только купленная машина расходует больше топлива, по мере притирки и обкатки, потребление устанавливается на нормальном уровне. С возрастом из-за износа деталей, расход снова растёт.
  • Сезон эксплуатации.
  • Работа мотора зимой, при отрицательных температурах, увеличивает потребление горючего из-за прогрева. В жаркую погоду, двигатель перегревается и сильней изнашивается, провоцируя больший расход.
  • Управление автомобилем.
  • На показатель влияет поведение водителя за рычагами управления. Плавные и чёткие действия снижают количество сгораемого горючего.
  • Характеристики мотора и особенности машины.
  • Показатели заложены конструкторами, влияние пользователя ограничено.
  • Потребители энергии.
  • Использование приборов, включенных в сеть машины, ведёт к увеличенному потреблению горючего. Отдавая часть энергии, силовая установка, пытается компенсировать потери, сжигая больше топлива.
  • Колёса автомобиля.

Состояние элементов: внутренний напор, качество материала, сезонность, сцепление с дорогой, эти значения влияют на потребление.

Трансмиссия и бак

Как было сказано ранее, автомобиль оснащен исключительно механической коробкой передач, вне зависимости от комплектации. Авто способно переключаться в режим полного привода с подключением передних колес. Это позволяет без особого труда преодолевать даже внушительные препятствия и уверенно двигаться в условиях плохого дорожного покрытия.

Общий объем топливного бака для большинства модификаций составляет 72 литра. Однако после рестайлинга в 2016 году конструкция модели была переработана. Объем топливного бака сокращен до 68 литров.

Бак Патриота является сдвоенным и состоит из 2-х блоков по 36 литров у большинства модификаций.

Рестайлинг 2012 года

Модель данного автомобиля впервые была обновлена в 2012 году, однако изменения, по большей части, были лишь косметическими. Производитель переработал оснащение салона авто, а также дизайн кузова. В то время, как технические характеристики машины остались неизменными.

Расход топлива

Автомобиль может использовать в качестве топлива 92-ой бензин или дизель, при этом расход на 100 км будет варьироваться от используемой модификации силового агрегата. Для моторов ЗМЗ-40906, расход составит порядка 11,5 литров на сотню километров. Модификация 2,7, выпускаемая с 2016 года по настоящий момент, обладает повышенным уровнем потребления топлива, достигающим 11,8 литров на 100 км и выше.

Расход зависит от комплектации автомобиля

Дизельный агрегат представляется заметно более экономичным, что обусловлено не только ценами на данный вид топлива, но и сниженными объемами его потребления. Расход дизеля составляет 9,5 литров на 100 км. Все вышеуказанные значения сообщаются производителем, ввиду чего, следует помнить об их возможном отличии от реальных показателей.

Среди характерных особенностей автомобиля стоит упомянуть увеличение показателей расхода топлива по мере эксплуатации транспортного средства. Уже после прохождения первых 10 тыс. км реальные затраты топлива возрастут на 1-2 литра, что следует учитывать.

Рестайлинг 2016 года

Последняя версия модели была представлена автоконцерном в 2017 году, когда Patriot вновь был переработан. Подобный рестайлинг получился наиболее капитальным, так как среди доступных модификаций представлен исключительно силовой агрегат бензинового типа.

Дизельные модели не представлены на данный момент. Мощность бензинового аналога сократилась до 135 лошадиных сил. При этом несколько возрос расход топлива, который достигает 12,2 литра на сто километров.

Характеристики UAZ Patriot

Прежде чем изучить реальный расход бензина данного автомобиля, целесообразно более подробно рассмотреть его технические характеристики. Именно благодаря им модель стала невероятно популярной. Реальные технические характеристики могут варьироваться в зависимости от модификации авто, типа установленного двигателя и прочих факторов.

Подобный автомобиль обладает следующими параметрами:

  • снаряженная масса — 2,1 т;
  • габариты (ДхШхВ) — 4,7х2,1х1,9м;
  • мощность двигателя от 114 до 135 л.с., зависит от типа установленного двигателя;
  • объем двигателя от 2,2 до 2,7 л;
  • тип трансмиссии — МКПП.

Расход топлива — важный параметр при выборе автомобиля

Автомобиль имеет 5 дверей и рассчитан на возможность перевозки 5-ых человек. Модель несколько раз была обновлена производителем. Это позволило ему скорректировать некоторые технические параметры, а также изменить дизайн авто для большего соответствия современным тенденциям.

Рестайлинг 2014 года

Повторным изменениям модель подверглась в 2014 году. Помимо измененного кузова и салона потребители смогли оценить новую версию бензинового силового агрегата. Она отличалась повышенной мощностью. При этом автолюбители также могли приобрести и старую версию, что позволило каждому подобрать оптимальный вариант.

VIVAUTO.RU 2021