Как Снять Генератор На Kalina 8 Клапанов

Признаки поломки генератора

снять, генератор, kalina, клапан

Чтоб выполнить диагностику генераторное установки, снимать ее необязательно. Вот некие соответствующие симптомы поломок:

  • Наличие гудела и свистом со стороны генератора гласит о том, что разрушены подшипники. Если запустит, то ротор может заклинит и порваться ремень.
  • Свист, краткосрочное возгорание лампы контроля зарядки. износился ремень генератора на «LADA Калина», либо же он имеет слабенькое натяжение. Если лампа пылает повсевременно, то вероятен обрыв.
  • Если пылает лампа зарядки, это значит то, что на выходе генератора имеется напряжения. Причина может крыться в обмотках, регуляторе напряжения, контактных кольцах, диодиках, проводке.

Поиск неисправности должен начинаться от самого обычного к более сложному. НЕ исключено, что причина отказа генератора. это обрыв 1-го провода. Но полностью может быть, что имеется обрыв обмотки ротора либо статора. При ремонте схема подключения генератора должна быть под рукою.

Как проверить генератор на калине 8 клапанов

На автомобилях «Калина» генератор трехфазный, производит переменный ток. Очень вдаваться в теорию не стоить, рядовому автомобилисту довольно знать только то, как без помощи других провести диагностику и ремонт установки. Имеется в виду установка конкретно генератора и регулятора напряжения. Дело в том, что на выходе силовых обмоток напряжение прыгает в интервале 10-30 В, а для питания всей бортовой сети необходимо 12 В. Сперва нужно распрямить напряжение, а потом стабилизировать его.

Принцип работы генератора

Чтоб представит зрительно работу установки, воспользуйтесь схемой подключения генератора. 2-ой компонент установки. это регулятор напряжения, який включен в цепь питания роторное обмотки. В приборной панели имеется лампа контроля зарядки, которая:

  • Пылает при включении зажигания и наличии поломки в генераторное установке.
  • Не пылает в обычном режиме и при наличии зарядки подабающего уровня.

Для питания этой лампы употребляется реле с нормально замкнутыми контактами. Как следует, при включении зажигания она зажигается. Дальше, как запускаю движок, начинает вырабатываться напряжение генератором. Обмотка реле включена в цепь питания ротора, при возникновение напряжения происходит переключение контактов. они размыкаются и лампа тухнет.

Разборка устройства

Чтоб разобрать генератор, нужно выполнить несколько обычных манипуляций:

  • Демонтировать шкив привода. Пытайтесь НЕ утратить шпонку.
  • Выкрут гайки с задней крышки, Которым стянуты все части конструкции.
  • Извлечь регулятор напряжения. При всем этом оцените состояние щеточного узла.
  • Рассоединить все части генератора.

После чего можно приступать к проведению ремонта.

Нередко выходят из строя подшипники, в особенности тот, який размещен в фронтальной крышке. Причина этого. чрезмерное натяжение ремня. Чтоб произвести подмену, необходимо Выкрут четыре винта и выпрессовать подшипник с места посадки. Заместо него Устанавливая новый подшипник. Чтоб прирастить надежность, меняйте сходу оба ролика.

Как производится демонтаж генератора

Сейчас необходимо поведать, как снять генератор. Для этого действуйте по последующему принципу:

  • Отключаем аккумуляторную батарею.
  • Отсоединяя все провода, идущие к генератору.
  • Заблаговременно резьбовые соединения обрабатываете проникающий смазкой типа WD-40.
  • Выкручиваете гайку с верхнего крепления генератора. Кронштейн тоже можно снять.
  • Выкручиваете гайку с нижнего болта крепления. Удерживаете от проворачивание головку болта.
  • Снимаете с ролика ремень генератора «Калины». С кондиционером и ГУРом никаких манипуляций создавать не нужно.
  • Вынимаем генератор с места посадки.

Действия при исчезновения зарядки

Генератор на «Калину» с кондиционером имеет огромную мощность, ежели на автомобилях без климатической системы. Конструкция и неисправности схожи. Что все-таки делать, если пропала зарядка? НЕ паниковать и сразу проверить:

  • Регулятор напряжения. Самый обычный и дорогой метод. это поменять его на заранее исправный. Но можно и подать напряжение 12 В и 15 В, чтобы проверить работоспособность. Независимо от того, механического либо электронного типа регулятор, вести себя он будет идиентично. В первом случае подача напряжения на обмотку возбуждения будет осуществляться, во 2-м. имеется.
  • Контактные кольца и щетки генератора. Можно использовать обычной пробник из лампы, чтобы проверить контакты. Длина щеток должна быть более 5 мм, в неприятном случае их следует поменять.
  • Целостность обмотки возбуждения можно проверить тестером. При этом снимать генератор не нужно, довольно подлезть к контактным кольцам и проверить сопротивление меж ними. Направьте внимание на то, что они НЕ Должны замыкать на массу.
  • Состояние обмотки статора и диодного моста можно оценить только после демонтажа генератора.

Основные компоненты генератора

В целом генератор. это преобразователь, який делает из механической энергии электронную. На всех автомобилях конструкции и принцип функционирования ЭТИХ устройств идентичны. Конструкция состоит из последующих компонент:

  • Обмотка статора, для нее употребляется толстый медный провод, потому что вырабатывается напряжение конкретно с ее помощью.
  • Обмотка ротора. возбуждения. Без нее нереально возникновение тока в статорной обмотке. Чтоб появилась какая-то разность потенциалов в рамке, нужно наличие 2-ух составляющих. вращения и магнитного поля. Благодаря ремня генератора на «Калине» крутится ротор. Конкретно его обмотка делает эти два условия. вокруг нее создается магнитное поле, и она крутится вокруг собственной оси.
  • На роторе установлены контактные кольца, к Которым подводится напряжение с помощью щеточного узла.
  • Шкив, Установленный на роторе, позволяет передать вращение от коленчатого вала средством ремня генератора на «Калину».
  • Регулятор напряжения механического либо электрического типа изменяет напряжение на роторное обмотке. По счет этого генератор производит размеренное напряжение.
  • Блок полупроводников (вентилей), в каких говорилось ранее, нужен для преобразования трехфазных переменного напряжения в неизменное однополярное.
  • Крышки с подшипником созданы для центровки ротора и обычной работы установки.
  • Конденсатор позволяет избавиться от остатков переменного тока после выпрямления.

Проверка генератора

Пустите движок, дайте ему поработать пару минут, потом надавил педаль «газа», доведите обороты коленчатого вала мотора до 3000 мин-1. Включите все потребители: внешнее освещение, далекий свет фар, подогрев заднего стекла, вентилятор отопителя, стеклоочиститель, аварийную сигнализацию и т. Д. Вольтметром застыл напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13 В. Если это не так, неисправные обмотки генератора (обрыв либо замыкание), регулятор напряжения со щеточным узлом либо окислены контактные кольца ротора генератора Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, Выключите все потребители, не считая фар далекого света, и вновь Определите напряжение. Оно должно быть в границах 14,4-15,1 В. Если напряжение отличается от обозначенного, регулятор следует поменять. Снять щеткодержатель с регулятором напряжения можно, не снимая генератор с автомобиля. Порядок снятия регулятора показан в разделе «Снятие и разборка генератора», с. 178. Для проверки вентилей выпрямительного блока генератора нужно отсоединить провода от аккумуляторной батареи, генератора и от вывода «» регулятора напряжения

«Плюс» батареи через лампу (1-5 Вт, 12 В) Подсоедините к выводу «В» генератора, а «минус». к его корпуса. Если лампа пылает, то и в блоке «положительных», и в блоке «отрицательных» вентилей имеется куцее замыкание (для наглядности щеткодержатель с регулятором напряжения снят).

Для проверки замыкания в «положительных» вентилях «» батареи через лампу соедините с выводом «В» генератора, а «-». с выводом одной из фазных обмоток статора. Если лампа пылает, пробиты один либо несколько положительных вентилей.

Для проверки замыкания в «отрицательных» вентилях «» батареи через лампу соедините с выводом одной из фазных обмоток статора, а «-». с корпусом генератора. Если лампа пылает, пробиты один либо несколько отрицательных вентилей либо обмотки статора замыкают на корпус генератора.
Чтоб исключить замыкание обмоток, Снимите генератор с автомобиля и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, проверьте их замыкание на «массу» при помощи лампы либо омметра. Вентили генератора можно также проверить омметром, а не подключайте аккумулятор и контрольную лампу.
Обрыв в вентилях определяется по резкому понижению тока отдачи (падению напряжения под нагрузкой) Но это может быть также следствием обрыва либо замыкания в обмотках генератора.
Найти исправность каждого вентиля можно лишь на снят выпрямительном блоке омметром либо контрольной лампой.
Выпрямительный блок при выходе из строя рекомендуется подменять в сборе. Допускается подмена ОТДЕЛЬНЫХ вентилей, но для этого будет нужно их перепрессовки в держатель. операция, требующая аккуратности и навыка.
Перед проверкой обмоток статора рекомендуется снять выпрямительный блок генератора.

Для проверки обрыва в обмотках статора Подсоедините щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмотки статора. Если омметр указывает бесконечность, означает, в обмотке есть обрыв.
Аналогично проверяем другие две обмотки.

Для проверки недлинного замыкания меж обмотками статора Подсоедините щупы тестера меж выводами 2-ух обмоток. Омметр должен показать бесконечность, в неприятном случае обмотки замкнуты меж собой.
Аналогично проверьте другие две обмотки.

READ  Как Снять Передний Бампер Peugeot 206

Для проверки замыкания обмотки статора на «массу» Подсоедините щупы тестера к выводу обмотки и корпуса генератора. Омметр должен показать бесконечность, в неприятном случае обмотка Замыкает на массу.
Аналогично проверьте другие две обмотки.
Осмотрите обмотки статора. На изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, який является следствием недлинного замыкания вентилях выпрямительного блока Если на обмотках есть следы перегрева статор нужно поменять

Для проверки обрыва обмотки ротора Подсоедините щупы тестера к контактным кольцам. Если омметр указывает бесконечность, означает, в обмотке есть обрыв.

Для проверки недлинного замыкания обмотки ротора на «массу» Подсоедините щупы тестера к контактному кольцу и к валу ротора (либо к шкива). Омметр должен показать бесконечность, тошно случае обмотка замкнута на «массу».

Проверить обмотку статора и ротора на обрыв можно, не снимая генератор с автомобиля. Для этого нужно снять выпрямительный блок.

Для выполнения работы потребуются:

самодельная оправка из набора чашечно съемника.

Разборка

Снимаем генератор с автомобиля.

Снимаем регулятор напряжения.

Поддевая отверткой, Извлекая концы выводов обмоток статора из подпружиненных контактов выпрямительного блока.

Накидным ключом на 8 мм отворачиваем три болта крепления выпрямительного блока (запомнил, как установлены изолирующие и упрямые шайбы).

Ключом на 12 мм отворачиваем гайку контактного болта.

Проверить состояние выпрямительного блока и обмоток статора можно, не Разбирая далее генератор. Довольно осторожно отогнуть выводы обмоток в стороны. Порядок проверки таковой же, как показан ниже.

Снимаем выпрямительный блок.

Маркером наносим метки обоюдного расположения фронтальной и задней крышек генератора (для упрощения сборки).

Торцовыми ключом на 8 мм отворачиваем четыре болта, стягиваюших переднюю и заднюю крышки генератора.

Шлицевой отверткой осторожно раздвигайте крышки генератора.

Снимаем заднюю крышку, Вынимаем из нее контактный болт (с насаженой на него изолирующий шайбой) и пластмассовую втулку подшипника.

Для определения технического состояния заднего подшипника покачайте из стороны в сторону и энергично повращайте его внешнее кольцо. Подшипник НЕ обязан иметь весомый свободный ход, кольцо должно свободно враш, аться без заеданий и стороннего шума. Неисправный подшипник нужно поменять.

Маркером наносим метки обоюдного расположения статора и задней крышки.

Поддев отверткой, Вынимаем статор из задней крышки генератора.

Для определения технического состояния фронтального подшипника, удерживая рукою шкив, вращаем и Покачивайте из стороны в сторону переднюю крышку.

Если подшипник заедает, имеет весомый свободный ход либо при энергично вращении крышки очень шумит, его нужно поменять.

Завод-изготовитель НЕ советует поменять фронтальный подшипник ротора, потому что подшипник завальцован в фронтальной крышке генератора. Но, беря во внимание то, что цена подшипника существенно ниже цены новейшей фронтальной крышки и, тем паче, генератора в сборе, целенаправлено выпрессовать и поменять неисправный подшипник.

По мере надобности подмены фронтального подшипника генератора торцовыми ключом на 24 мм отворачиваем гайку крепления шкива, удерживая шкив раздвижнымы пассатижами.

Снимаем с вала ротора шкив 3 с пружинной и плоской шайбами ​​2, дистанционную втулку 1.

Ударами молотка с резиновым бойком выпрессовываем ротор из фронтального подшипника (для этого наживляют крепления шкива на резьбу вала ротора заподлицо с торцом).

По мере надобности подмены фронтального подшипника генератора Устанавливаем переднюю крышку в тиски.

Подобрав подходящие оправки из набора чашечно съемника, выпрессовываем подшипник из посадочного отверстия фронтальной крышки.

Закрепив ротор в тисках с мягенькими накладками на губах, с помощью универсального съемника подходящего размера спрессовываем задний подшипник с вала ротора.

Прикладывая шупы омметра к контактным кольцам ротора, проверяем обмотку возбуждения на отсутствие обрыва. Сопротивление исправной обмотки возбуждения должно быть 5-10 Ом.

Подсоединяя шупы омметра к хоть какому контактному кольцу и к ротора, проверяем обмотку возбуждения на отсутствие замыкания на «массу». При исправной обмотке ротора омметр должен демонстрировать нескончаемо огромное сопротивление.

Попеременно подсоединяя щупы омметра к выводам обмотки статора, проверяем обмотки статора на отсутствие обрыва. При отсутствии обрыва омметр будет демонстрировать малюсенькое электронное сопротивление.

Подсоединив щупы омметра к хоть какому выводу обмотки и к статора, проверяем обмотку статора на отсутствие замыкания на «массу». Если недлинного замыкания имеется, то омметр должен показать нескончаемо огромное сопротивление.

Неисправные ротор и статор заменяем.

Исправный полупроводниковый диодик проводит электронный ток исключительно в одном направлении. Если диодик не проводить ток либо проводит ток в обоих направлениях, означает, он неисправен.

Подсоединяем щуп отрицательного вывода омметра к выводу диодика, а щуп положительного вывода- к корпусу проверяемого диодика (либо к пластинке, в которую он запрессован). Исправный диодик НЕ должен пропускать ток (сопротивление стремится к бесконечности).

Меняем шупы тестера местами. Если диодик исправен, омметр должен показать электронное сопротивление.

Аналогично проверяем другие диоды выпрямительного блока.

Перед запрессовкой подшипника в переднюю крышку генератора нужно проверить Посадочное гнездо подшипника и по мере надобности ножиком либо шабером вернуть фаску там, где кромки отверстия остались замятымы. При запрессовке фронтального подшипника в крышку усилие нужно Прикладывать только к внешнему кольцу подшипника.

Подобрав подходящие оправки из набора чашечно съемника, запрессовываем новый подшипник в переднюю крышку генератора до упора.

Нанося легкие удары молотком через выколотки, Восстанавливаем завальцовки подшипника в крышке.

С помощью трубки подходящего поперечника (можно использовать глубокую головку на 19 мм) до упора напрессовываем задний подшипник на вал ротора.

Перед установкой заднего подшипника генератора Удостоверьтесь, что вал накрепко закреплен в тисках. Под вал ротора подсунуть древесный брусок подходящего размера, чтобы при запрессовке НЕ разрушить переднюю крыльчатку ротора. Во избежание повреждения подшипника удары следует наносит только по внутреннему кольцу подшипника.

Последующую сборку генератора исполняем в последовательности, оборотной разборке. При всем этом совмещаем метки, нанесенные на крышки и статор генератора. Совсем затягиваем стяжные болты умеренно, накрест, в несколько приемов по пол-оборота. Затянув болты, убеждаемся в легком вращении ротора (заедание ротора может быть вызвано перекосом крышек). Перед установкой пластмасовый кожуха убеждаемся в надежного крепления выводов обмоток статора.

Меняем подшипники в LADA Калины

Для воплощения ремонта генераторного модуля будет нужно его подготовительная разборка. С этой целью шуруповертом «захватывая» наконечники кабелей статора и некординально вытягиваем их из пружин, присутствующих в диодном мосту. Дальше следует Открутить болты, удерживающие сам мост. Вприбавок отвинчиваем соединяющий болт.

Разобрав корпус генераторное установки LADA Kalina, прибегаем к проверке целостности заднего подшипника. Тут будет нужно покрутить его внешнюю обойму. Если она крутится без осязаемых затруднений и звуков, также не склонна издав свободный ход, то констатируем исправность подшипника. Когда мельчайшие признаки износа налицо, меняем его без размышлений.

Предстоящим действием будет демонтаж кронштейна генераторного узла. Этим же шуруповертом поддевая статор и Вынимаем из обшивки. В конструктиве кронштейна находится подшипник, який также подлежит ревизии и подмене (по мере надобности).

Подшипник фронтальной части генератора LADA Kalina завальцован снутри обшивки. Производитель НЕ советует прибег к его подмене. Но мастера все таки рекомендуют делать эту функцию, так как при поломках придется поменять генератор полностью, что очень дорого.

Снять данный подшипник можно, но за ранее придется извлечь шкив и присутствующую тут пробку. Дальше, Применяя молоток с резиновым бойком, производим выемки ротора. Заметим, что передную обшивку изделия придется зажать тисками. Подшипник Извлекая с особенной аккуратностью.

В принципе действия генератора авто

В базе функционирования генераторного узла LADA Kalina заключен последующий принцип: в статорной обмотке индуцируется переменный ток, Потом трансформируемый в неизменный средством выпрямительного модуля, размещающегося на корпусе агрегата. Также крышка генератора наделена электрическим регулятором напряжения и щеткодержателя. Ротор устройства получает крутящий момент от шкива коленчатого вала. В качестве передаточного звена бытует поликлиновой ремень.

В числе базисных черт генераторное установки находятся таковые характеристики:

  • максимум генерируемой силы тока. 85-90 Ампер;
  • рабочий интервал бортового напряжения. 14,4-15,1 Вольт;
  • передаточное число вращения мотора и ротора. 1: 2,4;
  • правостороннее направление вращения.

Корпус узла скрепляется воедино за счет шпилек, стягивающих статор с крышками. В посадочных гнездах обозначенных крышек находятся подшипники, за счет которых обеспечивается способность ротора к вращения. Установка тыльного подшипника вовнутрь крышки делается с малой величиной зазора. Фронтальный элемент наделен возможностью скользит по поверхности вала ротора. Он фиксируется снутри лицевой крышки с малым натяжением, а снаружи его прикрывает прижимающая пластинка. Заднюю часть устройства защищает пластмассовый кожух.

Перейдем к схеме коммутации генератора с бортовой сетью. Схема подключения очень ординарна. После включения зажигания к регулятору напряжения начинает поступать питание через цепь лампы индикации разряда АКБ. С запуском мотора обмотка возбуждения снабжается питающей напряжением от 3-х диодов, встроенных в выпрямительный блок.

READ  Замена Сальников Клапанов Ваз 2107

Средством обозначенной сигнальной лампы можно выполнить проверку генераторного узла. Если устройство исправно, то лампа сияет при включении зажигания. С запуском мотора она угасает. Когда такового явления не наблюдается, и лампа продолжает светить, следует произвести диагностирование генераторное установки на предмет присутствия дефектов. В Неких случаях требуется подмена, и многих интересует, как снять генератор?

Ремонт генератора на калине 8 клапанов

Все работы проводились на парковке перед домом при температуре среды. 15.18 градусов одним человеком. Откручиваем защиту мотора. Два болта на 10 с шестигранником на 17. У меня они оказались различными по длине Естественно запамятовал какой где. В итоги длиннющий поставил слева, маленький дело. Снимаем бачок с омывайкой. Снимаем воздухан. Отсоединяя хоть какой из проводов аккума, я снял плюсовой. Сверху через капот я рукою дастал до генератора, снял резиновый колпачок, отсоединил проводок возбуждения. Он с фиксатором! Пальцем нащупать можно. Снимается просто. Стыкуем удлинители головок, откручиваю гайку на 13 снимаю силовой провод. Сейчас сверху. Освобождая контргайку на 17 натяжителя, и рожковым ключом на 8 отпускаю его, необходимо закручивать, чтобы отпустить. Решил проверить подшипник натяжителя. Для этого головкой на 13 откручиваю удерживающий его болт и снимаю. Подшипник тошно шелестел. Вердикт: под подмену! Рожковым на 13 открутил сверху генератор, неловко да, но может быть. Головкой на 13 открутил снизу длиннющий болт крепления генератора. Рекомендую гайки здесь же накручивать на болты, ибо растеряются к едрене фены.
Далее крышкой генератора вперед, Вынимаем его через низ. Тут нужна сноровка и вырабатывается она стремительно. Мне удавалось вытаскивать гена 2-мя руками. Смотрится это приблизительно так:

Очень мешается шланг кондиционера, но он гибкий и НЕ леденеет на морозе. Одет я был отлично, промерзли тока пальцы на ногах. По резвому собираю инструмент, беру гена и в квартиру.
Родной РН:

Стоковый, щеткам кирдык. Сравните с новым.

Сделал дефектовку побырому. Моюсь, переодеваюсь, пищу на авторынок. Средств наличных в обрез. Почему на авторынке банкомат Сбера НЕ поставят? Уверен, он будет очень нужен. Покупаю РН 849.3702 за 300 рублей.

Покупаю ролик натяжителя с подшипником в сборе и баночку смазки за 500 рублей.

Попутно прослушав лекцию в подшипниках. Грамотный дед попался в ларечке перед входом. Говорил о маркировку, какие бывают ограничения при эксплуатации, демонстрировал подделку и оригинал. Отдавал подшипник даром, если я отвечу хотя бы на один из 10 вопросов о подшипниках. Конечно я не ответил. Харизматичный дед кароч. Еще приду к нему, если необходимы будут подшипники. И тут бабло у меня кончилось. Вызнал исключительно в павильоне стоимость на кольца. 350 р! Окуеть А что делать? Решил же по-человечески все сделать себе, на века так сказать. При этом спрашивал в лоточников, у их не оказалось. И здесь же мне начали погибнет, что их никто не меняет. И ты НЕ сможешь. И собьешь центровку. Генератор разобьет, порвет, улетучит. Только один СВЕРХМАСТЕР берется, и то только за 1000 р! Все же дед был прав. Кругом одни невежды. Плюнул я им в морду (на уровне мыслей естественно, а то к тому же люлей отхват можно) и ушел.

Так сработались родные кольца.

Был удивлен как крепятся провода статора к диодного моста. Просто прижимаются пружиной

Но, внимание! Провода в каком то покрытия. Или луженые, или серебреные. В общем будете незапятнанными, не переусердствовайте. Было ОЧЕНЬ огромное желание их припая. Но не стал, конструкторам виднее, помыслил я. Фронтальный подшипник хорош, но смазки имеется. Или Не было, или вытекла.

В штатной комплектации авто LADA Kalina оснащаются генераторами варианта 5132.3771 или его модификации 9402.3701-06. Оба силовых агрегата являются трехфазными генераторами переменного тока с выпрямительным блоком и электрическим регулятором переменного напряжения. В текущее время такие генераторы числятся полностью надежными, но и они НЕ застрахованы от дефектов, а означает, нелишними будут и некие базисные познания в способах их диагностики и ремонта. По другому говоря, если напряжение, генерируемое в электросистему автомобиля отличается от данных значений либо просто неустойчиво, то в большинстве случаев это свидетельствует о неисправности регулятора напряжения либо в том, что щетки сработались и неплотно прилегают. При неком умении и старания все эти неисправности довольно легко локализовать и убрать. Подлежат ремонту и поболее сложные отказы, подразумевающие, к примеру, подмену вышедших из строя выпрямительных диодов, статора либо ротора.

Проверка состояния регулятора напряжения

В процессе подготовительной проверки общей работоспособности регулятора напряжения нужно открыть доступ к положительном выводу генератора (зачем сдвигайте защитный резиновый чехол). Дальше запускаем движок и ожидаем когда он прогреться до выхода на штатный режим холостого хода. Измерение выполняться меж положительным выводом и хоть какой наиблежайшей устойчивой «массой» и оно должно находиться в спектре от 14,5 до 15,1В. При отклонении характеристик от обозначенных значений регулятор нужно поменять.

В случае принятия решения на смену регулятора данная процедура производится последующим образом:

  • Конкретно от аккума отсоединяя минусовой провод;
  • Удалив заводскую пломбу (если она сохранилась) выворачиваем винты, удерживающие пластмассовый кожух и снимаем его;
  • Выкрутив для крепежных винта снимаем регулятор напряжения.

При проверке щеточного узла контролируется наличие свободного хода в щеток, также степень их срабатывания. щетки Должны выступать из корпуса на расстояние не мене 5 мм. При желании можно проверить регулятор напряжения в Снято состоянии, зачем к его выходам присоединяется лампа на 12В, а к входам подается штатное напряжение. Если регулятор исправен, то лампа будет пылать в спектре питающей напряжений от 12 до 16В (при наименьшем и большем напряжении лампа должна погаснуть).

Глубочайшая диагностика генератора LADA Калина

Если претензий к работе регулятора напряжения не имеется, а отказ НЕ устранен приходится создавать последующую разборку генератора, чтобы Получить доступ к выпрямительному блока, а по мере надобности то и к статора и коллектору. Схожая разборка, с сопутствующими проверки, предугадывает выполнение последующих действий:

  • Используя отвертку, из подпружинивающих контактов выпрямительного блока, Извлекая наружу концы обмоток статора;
  • С помощью накидного ключа на «8» отворачиваем болты крепления выпрямительного блока;
  • Ключом на «12» скручиваем гайку с контактного болта и снимаем выпрямительный блок;
  • До того как продолжить разборку генератора при помощи маркера наносим установочные метки на переднюю и заднюю крышки генератора (это дозволит избежать ошибок при сборке)
  • Ключом на «8» отворачиваем винты, стягивающие крышки генератора;
  • Снимаем заднюю крышку и Удаляем из нее контактный болт (совместно с изолирующий шайбой), также пластмассовую втулку подшипника;
  • Немного поддев отверткой Вынимаем статор (не забываем опять нанести метки его начального расположения).

Что касается проверки ОТДЕЛЬНЫХ частей, входящих в состав генератора, то при контроле состояния выпрямительного блока поочередно оценивают исправность всех диодов, проверяя их проводимость как в одну, так и в другую сторону (исправный диодик пропускает ток исключительно в одном направлении).

Обмотки статора проверяются на обрыв и на отсутствие маленьких замыканий на «массу».

В ротора нужно проверить обмотку возбуждения на отсутствие обрыва (меж контактными кольцами должно быть сопротивление 5-10 Ом). Также отсутствие недлинного замыкания меж контактными кольцами и корпусом ротора, как такого (сопротивление должно стремиться к бесконечности).

Сборка генератора LADA Kalina делается в оборотной последовательности.

Для российскей малолитражкы LADA Kalina с мотором 8 клапанов и 16 клапанов, производитель предугадал возможность установки 2-ух вариантов генераторных установок «5132.3771» и «9402.3701-06» (в качестве аналога). Заводской узел представляет собой трехфазное электротехническое устройство, функционирующее на переменных токе. В конструктиве данного генератора находится выпрямительный модуль и регулятор генерируемого напряжения.

Если затронуть качество используемых «АвтоВАЗом» генераторов, то в сети можно найти самые различные представления. Конструкция агрегата не непростая, потому в случае поломки убрать ее можно без помощи других. И в данной статье мы поведаем о том, как снять генератор.

Если требуется заменить ролик или щетки?

Когда во время работы мотора обладатель LADA Kalina слышит ясный «шелест», доносящийся от вращающегося ролика натяжного узла, то будет нужно выполнить Детализированный осмотр данного элемента и при потребности поменять.

Для воплощения обозначенной ремонтной операции рекомендуется запастись обыкновенными ключами и отверткой с наконечником плоского профиля. Все манипуляции по подмене НЕ вызывают затруднений, потому действуем уверенно.

  • Поначалу прибегаем к ослаблению степени натяжения ремня. Для этого выкручиваем шток.
  • Обозначенной отверткой аккуратненько поддевая протекционный колпак ролика и вывинчиваем болт, удерживающий подшипник.
  • С отработавшего свой ресурс ролика Извлекая втулку вместе с шайбой (они нужны для установки в комплексе с новым изделием).
  • Вся сборка устанавливается на положенное место и фиксируется болтом.
  • Натягиваем ремень и пускай мотор. Убеждаемся в корректной функционал нового изделия.
READ  Замена Пыльника Внутреннего Шруса Ford Focus 2

Одним из причин, характеризующих слабенькую зарядку АКБ, является износ щеток генераторное установки. В целях устранения этого негативного нюанса будет нужно подмена щеток генератора. Для мониторинга состояния будет нужно их демонтаж. подмена щеток генератора доступна как на снятое генераторное установке, так и на установленной на авто LADA Калина.

С целью заслуги безопасности работ и исключения риска замыкания в цепи, перед ремонтной манипуляции будет нужно обесточьте сеть от АКБ (снимаем клеммы). Сейчас нужно демонтировать протекционную крышку и извлечь штекер. Делать это комфортно при помощи ранее обозначенной отвертки.

В оканчивающий стадии процесса откручиваем болты, после этого Извлекая сам регулятор с присутствующими на нем щетками. Подмена щеток генератора завершена. Оценка износа щеток делается методом замера их высоты. Этот параметр не должен быть наименее 5 мм. Если щетки стерлись, то заменяем их и регулятор в комплекте.

Как заменить генераторную установку?

Как снять генератор? В Неких случаях ремонт генераторного узла нецелесообразен либо не способен вернуть функционал устройства.

Тут требуется подмена. Сам процесс НЕ является замудренным мероприятием, потому НЕ отнимет у обладателя LADA Kalina много времени.

Для удачной операции подмены нам будет нужно:

  • Демонтировать ремень, за ранее ослабил натяжной элемент.
  • Произвести отсоединения штекера вкупе с клеммами кабелей.
  • Отвинтите гайку, фиксирующую верхнюю секцию агрегата, и извлечь болт.
  • Таким же методом достать болт понизу устройства.
  • Извлечь генераторный узел из подкапотного места.

Подмена и установка нового устройства осуществляется по оборотному методу.

Подведем итоги

Как выяснилось, отремонтировать либо выполнить подмену генератора в машине LADA Kalina НЕ составляет особенных усилий, потому такие манипуляции доступны даже малоопытным обладателям, для облегчения задачки употребляется схема подключения. Принципиальным моментом в эксплуатации является периодическое диагностирование состояния, как самого узла, так и его составных частей, включая систему натяжения. Своевременная профилактика дозволит значительно продлить ресурс агрегата, а обладателю LADA Kalina заиметь большую экономию.

Щетки на генератор калина 8 клапанов

Если есть время колупать, ну и наличие «прямых рук» непременно на просторах инета нашелся нужный ресурс по мелочам стартеров-генераторов. Минус в его англоязычносты.

Cargo BX2132 аналог BOSCH 1127014028, подозреваю что на гена BOSCH F 000 BLO 6F8 (2170-37010-13) тоже подойдет

Нарыл щетки в наиблежайшей будущем расчитываем применить их в регуляторе напряжения TRT5 10142 генератора КЗАТЭ 9402.3701-06 14В 85А.

Ре пришлость малость раскурочить (на фото), потому наличие рук с опытом пайки просто нужно)))
Под платой управления регулятора был залит некий темный, может быть силиконовый герметик.

Внимание вопрос- подскажите чем можно залить полость?
Обыденный уксусный силикон может остатка разъесть?

При неисправном блоке регулятора напряжения, конденсаторе и НЕ плотно прилегании щеток, или при их износе напряжение питания автомобиля отклоняться от нормы. В данном случае нужно произвести проверку выше перечисленных частей и по мере надобности их поменять. В данной статье мы более тщательно поведаем в диагностике и подмене частей генератора в автомобиле LADA Калина

Для снятия регулятора напряжения LADA Kalina для вас будет нужно последующий инструмент:

отверка с плоским лезвием, рожковый ключи на 8 мм и 10 мм и торцевые ключи на 7мм, 8 мм и 24 мм, молоток паяльничек, универсальный измерительный устройство (с вольтметром неизменного тока и меггометром)

Замена регулятора напряжения LADA Kalina

осуществляется последующим образом

Отсоедините минусовой провод от аккума.2. Отсоедините колодку возбуждения от генератора.

Отсоедините плюсовую клейму от аккума открутив гайку.

Удалите заводскую пломбу с 1-го из винтов удерживающих пластмассовый кожух и Выкрутите винты. Снимите защитный пластмассовый кожух.5. Выкрутите два винта крепления регулятора и Снимите регулятор напряжения.

Проверьте легкость перемещения щеток. Они Должны выступать на расстяние не мене 5 мм из корпуса регулятора напряжения.7. Проверить регулятор напряжения можно присоеденив к его выходам лампу 12 В и подал на его входы напряжение в спектре до 12 вольт, при всем этом лампа должна пылать и напряжение более 12В до 16 В.

При завышенном напряжении лампа должна угасать. В случае если этот метод не работает значите регулятор нужно заменитьУстановка регялятора делается в оборотном порядке.

Проверка работоспособности регулятора напряжения на генераторе LADA Kalina

Отведите в сторону резиновый изоляционный чехол положительного вывода с генератора.2. Запустите движок и дайте движку прогреться, чобы автомобиль работал в штатном режиме на холостых оборотах.3. Застыл напряжение меж положительным выводом и кузовом (минусовой вывод). Напряжение должно соответствовать 14,5-15,1 вольтам.

При отклонении от данного спектра нужно поменять регулятор напряжения. См. Также проверку регулятора генератора LADA Kalina в разделе «Замена регулятора напряжения»

Проверка работоспособности конденсатора генератора LADA Kalina

Конденсатоор проверяется обычно спец меггометром, потому что не в всех универсальных устройствах есть измерение до 10 МоМ. Устройство выставляется конкретно в спектр 1-10 МОм. К подключения к конденастору устройство указывает бесконечность. В случае подключения к исправно конденсатора он начинает заряжаться при всем этом на его пластинках накапливается электронный заряд. протекает ток и соответственно сопротивление на приборе падает. После его зарядки (насыщения пластинок конденсатора) сопротивление вновь становится нескончаемым.

выводы

Поменять реле регулятора генератора на LADA Kalina довольно просто и просто, так как НЕ требуется Особых познаний либо способностей. К выбору стоит относиться кропотливо, так как рынок и так на 50% состоит из подделок. При покупке стоит инспектировать наличие сертификатов свойства и голограмм.

Подмена щеток происходит в последующем порядке.

Для этого необходимо будет отпаять провода.

НЕ излишним будет также чистка контактов, и проверка упругости пружин.

После того, как окончили демонтаж, также предварительные работы, приступайте конкретно к самой подмена щеток генератора.

Не торопись, аккуратненько установите регулятор на свое место. Будьте аккуратны, деталь очень хрупкая, так что постарайтесь действовать максимально осторожно.

Вот и все, подмена щеток произведена!

Подмена щеток процедура не непростая, принципиально только осознавать механизм работы устройства, также владеть кое-какими способностями. Надеюсь, данная статья поможет для вас во всем этом разобраться.

Замена выпрямительного блока с конденсатором LADA Kalina

При помощи паяльничка отпаяйте 6 выводов и открутить 3 болта.

Снимите выпрямительный блок с генератора. Установка вымпрямительного блока делается в оборотном порядке

Проверка обмоток генератора LADA Kalina

Проверьте обмотки генератора устройством. Все обмотки Должны быть с приблизительно равным сопротивлением, без существенных отклонений. Отличия указывают на обрыв либо КЗ.

Хоть какое электрическое оборудование в какой-то момент выходит со строя. Так, самой всераспространенной неисправностью генератора на LADA Kalina остается реле регулятора. Подмена этого элемента НЕ непростая, но просит определенных познаний и способностей.

Проверка диодов на выпрямительном блоке LADA Kalina

Доды проверяются универсальным устройством. (Всего 6 диодов) Присоедините темный «минусовой» щуп к отрицательной пластинке, а положительный «красный» щуп попеременно к трем контактным выводам диодов. Споротивление должно составлять 580-620 Ом.

Присоедините красноватый «плюсовой» щуп к отрицательной пластинке, а минусовой «черный» щуп попеременно к трем контактным выводам диодов. Споротивление должно составлять 580-620 Ом.

причины неисправности

Существует несколько обстоятельств выхода со строя реле регулятора на автомобиле. Разглядим, главные из их:

  • Куцее замыкание в бортовой сети, которое привело к выходу со строя реле регулятора. Это случается достаточно нередко, так как генератор сам служит источником питания, и меж ним и выработанным током имеется предохранителя, який бы защищал.
  • Износ. Как и неважно какая деталь в автомобиле реле регулятора может износиться.
  • стёрлись щётки.

Как найти, что реле регулятора вышло со строя?

Разглядим, главные варианты:

  • Недостаточны заряд аккумуляторной батареи приводит к тому, что автомобиль после того, как выключили зажигание, плохо заводится либо вообщем может не завестись.
  • Свет при оборотах в 2000 светит нормально, а на холостом ходу тускнеет.

После того, как разобраны главные предпосылки, можно перейти к процессу подмены.


VIVAUTO.RU 2021