Как снять генератор на ниве

Замена генератора на Ниве

Если у вашей инжекторной Нивы накрылся генератор и его срочно нужно заменить, то для этого не обязательно заезжать в сервис, так как дело это не сложное и вполне по силам нормальному мужику.

Заменить генератор можно без ямы и без подъёмника. Даже поддомкрачивать не обязательно, вполне можно обойтись ковриком из картона или типа того.

Перед началом работы отсоедините клеммы аккумулятора!

Генератор расположен в правой части двигателя внизу, но его можно увидеть и сверху, сразу под помпой.

А вот заменить его можно только снизу. Для этого нужно снять защиту картера и защиту генератора. На защите картера три болта под ключ на 13, а на защите генератора три самореза под ключ на 10.

Откручивать лучше головками, на крайняк накидными и на всякий случай приготовить ВДешку, так как место довольно загрязняемое и намокаемое и рожковый ключ там обычно бесполезен.

После снятия защиты генератор отлично виден и полностью доступен.

Крепиться генератор двумя болтами с самоконтрящимися гайками под ключ на 13, один на опорную лапку и один на натяжную.

Сначала снимается болт на верхнем, натяжном креплении, после чего генератор надо подтолкнуть вверх и снять ремень со шкива. Ремень один — на генератор и на помпу.

Перед тем как снять натяжной болт подёргайте ремень, чтобы почувствовать его натяжку, и при сборке сделать такую же.

Далее генератор оттягивается вниз, и отсоединяются провода эл. проводки — мамка просто выдёргивается, а силовые под резиновой защитой, откручиваются ключом на 10.

Затем откручивается гайка на опорной лапе, расположенная с тыльной стороны, после чего болт вынимается вперёд и генератор снимается.

Установка нового генератора проделывается в обратном порядке. Единственно, что придётся сделать дополнительно — это натянуть ремень. Для этого можно использовать любой рычаг, который вставляется между движком и генератором.

В следующей статье будем ремонтировать старый генератор.

А ну-ка, что там ещё интересненького

снять, генератор

В данном фотоотчёте подробно показано как снять и заменить своими руками генератор на автомобиле ВАЗ 2121, он же Niva. Сам по себе генератор целиком меняют редко. Этот механизм в автомобиле частично поддаётся ремонту. Подробнее узнать о проблемах, причинах и возможных способов решения поломок генератора можете прочитав наш блог.

Если всё же было принято решение о полной замене генератора, то вам понадобится следующий список инструментов:

  • Гаечные ключи на 17,19.
  • Ключ-трещётка и головки к нему на 10,17,19.
  • Также возможно понадобится проникающая смазка (WD-40).

Прежде чем приступать к выполнению этой процедуры, необходимо обязательно отсоединить минусовой провод клемму аккумулятора. Затем головкой на 10 откручиваем крепление плюсового провода к генератору.

Также стоит сразу отсоединить остальные провода.

Затем необходимо открутить гайку натяжителя ремня. Чтобы сделать это быстро и удобно, используйте карданный шарнир и трещотку с удлинителем.

После этого можно снять ремень, так как он ослаблен, подвинув генератор в сторону. Дальше можно приступать к откручиванию нижнего болта. Для этого предварительно снимаем защиту картера.

Если болт не вынимается рукой после того как гайка откручена, можно аккуратно его выбить молотком, желательно через деревянный брусок.

Когда болт практически выбит, придерживайте генератор, чтобы он не упал вниз.

Стройка и ремонт, грибы и рыбалка, домоводство и здоровье

Как снять генератор на ниве 21214

Категория: Ремонтные работы своими руками

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3512, ширина — 1100, высота — 1454 мм. Колесная база составляет 2049 мм. Дорожный просвет 170 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 70 мм, ход поршня – 70 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 1000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.

Cмотрите ВИДЕО про замена щеток генератора ВАЗ 21213 не снимая генератор.

READ  Замена Ремня Генератора Приора ГУР Кондиционер

Оценка автовладельца по имени Тадеуш :Да машина состоит из одних достоинств по затратам на обслуживание просто копейки.

Оригинальное название: Substitucio pinzell generador VAZ 21213 sense eliminar l’alternador

Смех в теме: В военкомате начальник спрашивает призывника: — Ну что, 2000 баксов или армия? Призывник показывает камеру и отвечает: — Белый билет или Ютуб?

Замена генератора на Ниве

Здравствуйте уважаемые самоделкины.

Ставим генератор 110 ампер на Ваз 21213, взамен старого на 55 Ампер.

Если у вашей инжекторной Нивы накрылся генератор и его срочно нужно заменить, то для этого не обязательно заезжать в сервис, так как дело это не сложное и вполне по силам нормальному мужику.

Заменить генератор можно без ямы и без подъёмника. Даже поддомкрачивать не обязательно, вполне можно обойтись ковриком из картона или типа того.

Перед началом работы отсоедините клеммы аккумулятора!

Генератор расположен в правой части двигателя внизу но его можно увидеть и сверху, сразу под помпой.

Но заменить его можно только снизу. Для этого нужно снять защиту картера и защиту генератора. На защите картера три болта под ключ на 13, а на защите генератора три самореза под ключ на 10.

Откручивать лучше головками, на крайняк накидными и на всякий случай приготовить ВДешку, так как место довольно загрязняемое и намокаемое и рожковый ключ там обычно бесполезен.

После снятия защиты генератор отлично виден и полностью доступен.

Крепиться генератор двумя болтами с самоконтрящимися гайками под ключ на 13, один на опорную лапку и один на натяжную.

Сначала снимается болт на верхнем, натяжном креплении, после чего генератор надо подтолкнуть вверх и снять ремень со шкива. Ремень один — на генератор и на помпу.

Перед тем как снять натяжной болт подёргайте ремень, чтобы почувствовать его натяжку, и при сборке сделать такую же.

Далее генератор оттягивается вниз, и отсоединяются провода эл. проводки — мамка просто выдёргивается, а силовые под резиновой защитой, откручиваются ключом на 10.

Затем откручивается гайка на опорной лапе, расположенная с тыльной стороны, после чего болт вынимается вперёд и генератор снимается.

Установка нового генератора проделывается в обратном порядке. Единственно, что придётся сделать дополнительно — это натянуть ремень. Для этого можно использовать любой рычаг, который вставляется между движком и генератором.

В следующей статье будем ремонтировать старый генератор.

Замена ремня генератора

Чтоб поменять ремень генератора «Chevrolet Niva», нужно пользоваться последующими инструментами:

В автомобиле «Niva Chevrolet» замена ремня генератора происходит последующим образом:

Причины замены генератора

Одна из обстоятельств, когда подмена генератора на «Chevrolet Niva» просто нужна — это повреждение обмоток. Если это случилось, то нужна либо перемотка, либо придется получать новый генератор. Может, ремонт обойдется мало дешевле, но гарантий о качественности перемотки и бесперебойном поступлении тока на аккумулятор для вас никто не даст.

Ремень генератора «Niva Chevrolet»

Чтоб не попасть в неприятную ситуацию, нужно смотреть, чтоб ремень генератора «Chevrolet Niva» находился в рабочем состоянии. Так, наличие механического повреждения шкива может привести к повреждению ремня, как следствие, он может оборваться.

снять, генератор

снятие и ремонт генератора на ниве 21213 2131

Замена Щеток Генератора Niva Chevrolet

Генератор «Niva Chevrolet«: вероятные неисправности и ремонт

Реальным победителем посреди джипов на современном авто рынке страны выступает автомобиль «Niva Chevrolet». Он соединяет внутри себя потрясающие свойства как туристского джипа, так и автомобиля для семейных поездок. Благодаря маленькому весу и маленьким свесам, «Niva Chevrolet» может ездить по бездорожью и бродам. Он с легкостью преодолевает крутые подъемы.

Но система электроники является одним из самых уязвимых мест автомобиля. При постоянном осмотре электроэлементов, при своевременном удалении с их грязищи и воды, ремонт не будет нужно даже в протяжении всей эксплуатации автомобиля.

Ролик генератора

Натяжение ремня оказывает влияние на работу генератора. А ролик генератора «Chevrolet Niva» регулирует его. Во время эксплуатации автомобиля нужно смотреть, чтоб ролик был в исправном состоянии. При возникновении мельчайшей подозрительности на поломку «Niva Chevrolet» подлежит ремонту.

Генератор «Niva Chevrolet»

Зависимо от вида тока, генераторы бывают неизменного и переменного тока. Обладатели нареченного автомобиля время от времени не знают, а для этой модели используют какие генераторы? «Niva Chevrolet» обеспечили электромеханическим устройством переменного тока. Тут встроен диодный мост — выпрямитель. Чтоб обеспечить работой электропотребители, он преобразовывает переменный ток в неизменный. Диодный мост с генератором представляют собой один механизм, они могут быть размещены как в корпусе, так и в крышке генератора.

На работу последнего оказывает влияние скорость движения автомобиля и обороты его мотора, потому что генератор соединен ремнем с его коленным валом. Чтоб отрегулировать выдаваемый ток, установлен реле-регулятор напряжения. Не считая того, в современных генераторах интегрированы интегральные регуляторы напряжения.

READ  Замена Ремня Генератора Фокус 3 1.6

Генератор «Niva Chevrolet» может быть подвержен последующим неисправностям:

Если неисправность механического вида, то к ней относят поломку крепления, корпуса, неисправное состояние прижимающих пружин, подшипников, ременного привода либо другие поломки, которые не связаны с электрикой.

При первом виде дефектов вероятны обрывы обмотки, выгорание либо износ щетки, может пробивать ротор, а меж витками появляться замыкание. Возможно окажутся в неисправном состоянии диодный мост и реле-регулятор.

Время от времени возникают признаки, указывающие, что генератор «Niva Chevrolet» в неисправном состоянии, но эту делему могут вызвать совсем другие поломки.

Niva Chevrolet : Генератор — самая частая проблема

как верно снять генератор на Niva Chevrolet своими руками.

  • Необходимо снять разъем с датчика положения коленвала.
  • Отвинтить и вытащить болт, которым крепится датчик.
  • Гайку, прикрепляющую генератор, необходимо малость ослабить и двинуть его к блоку. При смещенном генераторе его ремень ослабится и снимется без заморочек.
  • При помощи домкрата, установленного с той стороны, где расположен генератор, поднять машину, включив первую передачу.
  • Потянуть за ремень, чтоб он отошел от шкива помпы. Покрутить колесо, чтоб на шкив перебежало место оттяжки.
  • Потом снять ремень с других шкивов.
  • Новый сначала необходимо надеть на шкив генератора и шкив коленвала, и только позже накинуть на шкив помпы.
  • Поворачивать колесо до того времени, пока ремень не окажется на шкиве.
  • Поставить генератор на место, и натянув ремень, прикрепить его гайкой к кронштейну.
  • Поставить на место датчик положения коленвала.

Процесс по замене ремня генератора закончен.

Нет зарядки Niva Chevrolet. ремонт генератора

Возврат средств за покупки (Кэшбэк сервис): Группа в одноклассниках.

Замена генератора ВАЗ 2121 Niva. Фото, инструкция как поменять генератор на Ниве

В данном фотоотчёте подробно показано как снять и заменить своими руками генератор на автомобиле ВАЗ 2121, он же Niva. Сам по себе генератор целиком меняют редко. Этот механизм в автомобиле частично поддаётся ремонту. Подробнее узнать о проблемах, причинах и возможных способов решения поломок генератора можете прочитав наш блог.

Если всё же было принято решение о полной замене генератора, то вам понадобится следующий список инструментов:

  • Гаечные ключи на 17,19.
  • Ключ-трещётка и головки к нему на 10,17,19.
  • Также возможно понадобится проникающая смазка (WD-40).

Прежде чем приступать к выполнению этой процедуры, необходимо обязательно отсоединить минусовой провод клемму аккумулятора. Затем головкой на 10 откручиваем крепление плюсового провода к генератору.

Также стоит сразу отсоединить остальные провода.

Затем необходимо открутить гайку натяжителя ремня. Чтобы сделать это быстро и удобно, используйте карданный шарнир и трещотку с удлинителем.

После этого можно снять ремень, так как он ослаблен, подвинув генератор в сторону. Дальше можно приступать к откручиванию нижнего болта. Для этого предварительно снимаем защиту картера.

Если болт не вынимается рукой после того как гайка откручена, можно аккуратно его выбить молотком, желательно через деревянный брусок.

Когда болт практически выбит, придерживайте генератор, чтобы он не упал вниз.

Как снять генератор Ваз классика.( для начинающих.)

Снятие и ремонт генератора 9412.3701 двигателя ВАЗ-21214

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем пластину защиты поддона картера и правый брызговик двигателя

Отсоединяем провод вывода «D» генератора.

Сдвинув резиновый чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В»

Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости.

Головкой на «13» отворачиваем гайку болта крепления генератора к натяжной планке.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну на блоке цилиндров и вынимаем болт.

Генератор вынимаем из моторного отсека вниз.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

…и отводим регулятор напряжения с щеткодержателем.

Отсоединяем провод и снимаем регулятор напряжения с щеткодержателем

Отвернув крестообразной отверткой винт,…

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления выпрямительного блока и три винта крепления концов обмоток статора

Как снять генератор Niva 2121 ВАЗ 2131

Генератор на автомобиле ВАЗ 2121 и Niva 2131 снимают в случае его поломки, то есть для последующей разборки и ремонта, либо полной замены или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, для этого отключаем клемму минус от аккумуляторной батареи.

Снимите пластину защиты поддона картера двигателя и правый грязезащитный брызговик двигателя.

Ослабляем натяжение и полностью снимаем ремень привода водяного насоса.

снять, генератор

Теперь необходимо снять воздухозаборник с патрубка защитного кожуха генератора. Для этого ослабляем стяжной хомут его крепления.

Отсоединяем от генератора питающие провода. Ослабляем гайки их крепления, сначала клеммы «61», а затем, сняв резиновый защитный колпачок, с клеммы «30».

Снимаем провода со шпилек. После чего торцовой головкой на семнадцать и удлинителем, откручиваем гайку крепления генератора к натяжной планке.

READ  Как Проверить Компрессию Дизельного Двигателя

Далее откручиваем гайку болта нижнего крепления генератора, снимаем ее и вынимаем болт со своего посадочного гнезда. Гайку откручиваем ключом на девятнадцать.

Аккуратно опускаем генератор вниз и извлекаем его из моторного отсека.

После чего снимаем с проушины задней крышки резиновую и металлическую втулку.

На этом ремонтные работы по снятию генератора на автомобиле ВАЗ 2121 и Niva 2131 завершены. Выполните его ремонт или полную замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Снятие и установка генератора Niva 2121, Niva 2131

Ремонт генератора, особенности сборки и разборки генератора Niva 2121, порядок замены деталей генератора автомобиля Niva 2131, ВАЗ 2121. Диагностика схем электрооборудования автомобиля Niva 2121. Инструкции по ремонту электрооборудования: генератора, стартера. Схема автомобиля Niva 2131.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем пластину защиты поддона картера и правый брызговик двигателя Niva 2131 (см. Снятие пластины защиты поддона картера и брызговиков впрыскового двигателя).

Отсоединяем провод вывода «D» генератора.

Сдвинув резиновый чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В »…

Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости ВАЗ 2131 (см. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости).

Головкой на «13» отворачиваем гайку болта крепления генератора к натяжной планке.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну на блоке цилиндров и вынимаем болт. Генератор вынимаем из моторного отсека вниз.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

…и отводим регулятор напряжения с щеткодержателем.

Отсоединяем провод и снимаем регулятор напряжения с щеткодержателем.

Отвернув крестообразной отверткой винт,…

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления выпрямительного блока и три винта крепления концов обмоток статора.

На винты крепления концов обмоток статора Niva 2121 надеты изолирующие шайбы.

Накидным ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления шкива, удерживая ротор шестигранником «на 8».

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающих крышки.

Остро заточенной чертилкой или краской помечаем взаимное расположение крышек и статора для последующей сборки.

…разъединяем переднюю крышку со статором и заднюю крышку с ротором.

Выколоткой, упирающейся строго в торец вала ротора (чтобы не повредить пластмассовую втулку, расположенную под контактными кольцами),…

…выбиваем ротор с подшипником из задней крышки.

Съемником спрессовываем подшипник с вала ротора генератора Niva 2121.

Новый подшипник напрессовываем на вал подходящим отрезком трубы, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.

Тестером проверяем обмотки статора и ротора генератора Niva 2131 на обрыв или замыкание на корпус.

Замена генератора своими руками | Ремонт Нивы ВАЗ 2121

Для большинства ремонтных работ генератора на автомобиле Niva ВАЗ 2121, необходимо снимать данную деталь с машины и все работы проводить уже в более удобных условиях. Если данная запчасть нуждается в замене, то ниже специально приведена инструкция, как все это сделать максимально быстро и не прилагая чрезмерных усилий.

Ход выполнения работы по замене

  • Первым делом необходимо снять защиту двигателя, которая крепится на нескольких болтах, чтобы из под низа добраться до болта крепления генератора. Брызгаем смазкой WD-40, если возникают проблемы, и отворачиваем гайку:
    Затем молотков с минимальным усилием, чтобы не повредить резьбу болта, выбиваем немного постукиваяя по нему, чтобы он вылез в обратную сторону.
  • И сразу после этого руками вынимаем этот длинный болт, немного ворочая сам генератор из стороны в сторону, чтобы легче было изъять шток:
  • Далее, необходимо отсоединить все провода питания от корпуса генератора Нивы. Сначала можно разъединить штекер с проводами, который от него отходит:
  • И провода, которые затянуты гайкой, открутить которую необходимо будет ключом на 10, а после того, как соединение ослабнет, лучше воспользоваться трещоточной рукояткой для более быстрого проведения данной процедуры:
  • Далее можно приступать к отворачиванию верхнего крепления с натяжителем ремня, для чего понадобится головка с небольшим удлинителем. Наглядно все показано на фотографии ниже:
  • А потом можно освободиться от ремня и вынимать деталь, просто опуская ее вниз через отверстие, которое стало свободным благодаря снятию защиты двигателя.

Замена нового генератора и установка производится в обратном снятию порядке и не займет у вас более часа времени при наличии необходимого инструмента.

После того, как все поставили на место, необходимо будет отрегулировать положение, с помощью натяжителя вверху, откручивая его гайку и натягиваем или ослабляем ремень, до тех пор, пока зарядка аккумулятора станет в норму и в то же время не будет перетяжки во избежание выхода из строя подшипника.

VIVAUTO.RU 2021