Как снять мотор печки ВАЗ 2110

Содержание

Проверка затворов отопителя печки 2110

В печке установлены две заслонки. Верхняя, создана для регулировки всасывания прохладного воздуха с улицы, а нижняя определяет движение нагретого воздуха от радиатора отопительной системы. Если перестает работать привод либо заслонка получила повреждения, печка может нагревать либо очень слабо, либо вообщем не работать.

снять, мотор, печка, 2110

Заслонка воздуховода печки. Проверяем ее подвижность и смотри на состояние

Поломка заслонок может произойти по различным причинам, нередко заслонки могут заклинить, время от времени барахлит привод, часто следы ржавчины приводит их заклиниванию. На ВАЗ 2110-2112 могут быть установлены заслонки, выполненные из пластика либо металла. Пластмассовые детали нередко клинит из-за последствий температурной деформации, а железные из-за ржавчины, образующейся на ее поверхности.

Другими словами если на стекло подается подогретый воздух, а вниз лупит жаркий, то, вероятнее всего, заслонка не до конца отработала, другими словами не вполне закончила всасывание воздуха с улицы. Если задвижки вообщем не передвигаются, то нужно оглядеть привод заслонок.

Принцип работы печки 2110

В САУО приход сигнал от температурного датчика, находящегося в салоне автомашины. Блок, ассоциирует приобретенные данные с параметрами, которую установил автовладелец, если разность составляет 2 градуса, система управления генерирует сигнал и передает его на моторредуктор, определяющий движением затвора. Другими словами открывает доступ прохладному либо теплому воздуху.

Не греет печка ВАЗ 2110: причины и устранение неисправности

Достаточно нередко автовладелец выяснит о неработающей печке с пришествием холодов. В автомобилях ВАЗ десятого семейства, к огорчению, это не уникальность. При этом печка может выйти из строя из-за проблем в механической либо электрической частей. Не считая этого отопитель может работать, но неэффективно из-за нехороший плотности воздуховодов. Словом, если печка на ВАЗ 2110 не греет и дует прохладным воздухом, будем проводить детализированную диагностику и попытаемся убрать проблему своими руками.

Печка ВАЗ 2110 не работает, причины

Для осознания обстоятельств, по которым печка на ВАЗ 2110 не греет, целенаправлено осознать ее устройство и разобраться, как она должна работать. По схеме, представленной ниже, довольно легко разобраться в устройстве отопителя 10-ки.

Спецы выделяют последующие предпосылки, по которым печь может не греть либо дуть прохладным воздухом:

  • Не настраивается температура, либо печь работает лишь на одной скорости.
  • Не срабатывают заслонки, которые отвечают за рассредотачивание воздуха.
  • Отказывает датчик температуры, установленный в салоне.
  • Появились проблемы контроллера системы автоматического управления отопителем (САУО).
  • Протечка антифриза из радиатора отопителя.

После проведения достаточно обычный диагностики и проверки работоспособности обозначенных узлов можно приступать к ремонту отопительной системы.

Проверка микроредуктора, заслонок и резистора отопителя ВАЗ 2110

Резистор, установленный в печи, обладает 2-мя спиралями. Сопротивление первой составляет 0,23 Ом, 2-ой 0,82 Ом. При подключении 2-ух спиралей, вентилятор будет крутиться на первой скорости, если задействована только 1-я спираль, то вентилятор будет вертеться на 2-ой скорости. Для вращения в 3-ем высокоскоростном режиме, резистор не требуется.

Проверка резистора мотора печки ВАЗ 2110

Не считая перечисленных обстоятельств отказа печки, нужно упомянуть и такие, как маленькое количество антифриза, в системе образовались пробки. Основанием нарушения штатной эксплуатации печи, может выступить неработающий устройство для поддержания размеренной температуры либо помпа.

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Как проверить работоспособность управляющего устройства печки

Для тестирования САУО будет нужно внедрение мультиметра (тестер). Этот устройство позволить произвести застыл напряжения на жгутах розового и кофейного цвета. Застыл делают при включенном зажигании. Не считая этого нужно крутить ручку опции температуры.

Зависимо от марки контроллера, напряжение может изменяться по-разному. На автомашинах, выпущенных до 2001 года, употреблялся контроллер 1303.3854. Напряжение, при том, что рукоять будет установлена на минимум, начнет падать через 13±5 секунд. На отметке максимум напряжение будет подаваться размеренно. Другими словами, если оно на выходе не будет изменяться, то САУО вышла из строя. При отказе контроллера может закончить работать затвор, но для проведения диагностики будет нужно разобрать отопитель.

Замена вентилятора печки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Примечание! Чтоб произвести подмену вентилятора печки, пригодятся: Отвёртки разных типов (Начиная от маленьких и заканчивая длинноватыми), накидные ключи, гаечные ключи и рекомендуем Для вас запастись новым салонным фильтром (Это только в этом случае если фильтр издавна не изменялся), просто для того чтоб снять моторчик печки, необходимо будет снять накладки ветровые, а сняв накладки, у Вас как раз таки будет доступ к салонному фильтру!

Где находится вентилятор печки? Сняв накладки которые под лобовым стеклом размещаются, у Вас перед очами выстроиться приблизительно такая картина (см. фото ниже), направьте внимание на красноватую стрелку, она была изготовлена для разделения корпуса в каком находится моторчик печки (Он справа) и для разделения забора воздуха (Забор воздуха слева), вот в том месте где забор воздуха в печку идёт, ещё и салонный фильтр размещается.

Когда необходимо поменять вентилятор печки? Сначала статьи мы приблизительно обрисовали все симптомы, которые будут если моторчик выйдет из строя, но повториться необходимо, вить не все люди читают всё что написано на страничке, в общем поближе к делу, вентилятор может выйти из строя вполне (От времени такое происходит, а так же если было подано огромное напряжение, то он может сгореть просто, бывают такие случаи из-за халатности самих людей, некие люди заместо предохранителей ставят монетки, проводка начинала расплавляться, а из-за того что предохранителя нет, цепь не чем же не размыкается и проводка воспламеняется сходу), может отчасти (Не работает какая или скорость, но это не печка, это блок САУО вероятнее всего, проверить его просто, просто поменяйте на заранее исправный, если всё станет работать как ранее, то блок под подмену), а может вообщем начать издавать противные звуки (Это тоже печка), такие как писк и тому подобные, все эти неисправности возникают с течением времени, а могут и сразу после покупки если печка бракованная либо была куплена уже в таком состоянии Б/У.

Примечание! Кстати, не считая самого моторчика много ещё чего из строя выйти может, в большинстве случаев это блок САУО, по пореже сама печка, ну и про предохранитель не запамятовывайте, а то разберёте всю печку, поменяйте моторчик и другие детали отопления, а ничего не поменяться, позже загляните в блок предохранителей и увидите спаленный предохранитель на печку, это будет очень грустно вам, просто выкинутые средства на ветер, потому всегда при хоть какой поломки, сперва открывайте монтажный блок и смотрите в нём все ли предохранители целы, на печку идёт обычно предохранитель F18!

READ  Форд Мотор Компания выпускает отзыв безопасности для избранных 2017-19 Ford Super Duty Supercrew автомобилей с C

Как заменить вентилятор печки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Данная аннотация по замене моторчика печки, подойдёт ко многим автомобилям десятого семейства но не ко всем, так как 10-ки выпускались в очень различных комплектациях и оформлениях за всё время, на некие ВАЗ 2110 даже движок от “Опеля” ставили с завода, маркируется таковой автомобиль ВАЗ 21106, потому про все мы написать не сможем (Потому что очень большая статья получится), просто возьмём в большинстве случаев встречающееся десятое семейство и на его примере покажем подмену моторчика печки средством описания и картинок!

Сперва до моторчика добраться будет необходимо, он прячется под накладкой которая под лобовым стеклом размещается, а снутри этой накладки, моторчик ещё в кожух помещён, потому много снять декоративных частей придётся, более тщательно как это всё выполнить, описано в статье под заглавием: «Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110» и кстати, накладку которая под лобовым стеклом находится снять не получиться, не сняв щётки, а когда Вы её уже подымать будете, направьте внимание под ней будет находится тройник (Место где он размещен смотрите на большенном фото), отсоедините от него шланг который понизу подсоединяется (см. малюсенькое фото) и накладка после этого может быть снята с автомобиля.

Идём дальше, как все элементы которые препятствуют доступу к кожуху в каком размещается моторчик будут сняты, разыщите провода идущие от мотора, а если быть поточнее то один провод “Плюс” и один провод “Минус”, итак вот минус (Указан зелёной стрелкой) закреплён на гайке (Указана голубий стрелкой), Вы её отверните, а вот плюс (Указан жёлтой стрелкой) соединяется с другим проводом средством колодки проводов и разъёма (см. малеханькое фото), их меж собой разъёдините.

Позже, подденьте с помощью плоской отвёртки четыре фиксатора (Они указаны стрелками) которые скрепляют меж собой два кожуха, на одном из которых моторчик печки закреплён, все фиксаторы которые будут поломаны во время их снятия, непременно поменяйте на новые, при оборотной сборки, рекомендуется все фиксаторы до 1-го устанавливать на свои места, чтоб исключить перемещение корпусов меж собой.

И в окончание, выверните все винты которые кожухи меж собой скрепляют, данных винтов всего приблизительно 8 либо 10 (Можем ошибаться), когда все они будут выкручены, корпуса можно будет разъединить (см. малюсенькое фото), но только запоминайте куда какие винты закручиваются, так как они имеют разную длину и длинноватые Вы не можете завернуть туда где недлинные должны размещаться и напротив.

Примечание! Моторчик печки можно снять в сборе с кожухом, а можно и сходу его раздельно вытащить, как делать решать Для вас, но вынув всё в сборе, моторчик будет легче еще отсоединить (Потому что это удобней будет), а отделяется моторчик последующим образом, необходимо будет всего только вытащить два проводка (Провод минус и провод плюс) из отверстия в которое они продеваются в кожухе и всё на этом!

Установка выполняться в оборотном порядке снятию, после установки печки, Для вас придётся пользоваться помощью ассистента и выяснить верно ли Вы установили печку на своё штатное место либо с перекосом (Если с перекосом, то это сразу убирать необходимо будет), в общём поближе к теме, попросите ассистента либо же даже сами садитесь в автомобиль и включайте печку, при всем этом соберите её, т.е. закрутите винты крепления (Сможете даже не все закручивать) и установите фиксаторы и конечно набросьте минус на кузов, а плюс подсоедините к разъёму, дальше включайте её и если всё нормально работает на всех режимах, то выключайте и идите закручивайте последние винты, устанавливайте накладки под лобовым стеклом ну и конечно устанавливайте щётки, на этом замена завершена, если после включения слышен треск, то это гласит только об одном, а конкретно о том, что лопасти печки задевают за корпус в каком она размещается, после чего выключайте печку, выворачивайте винты, снимайте фиксаторы и снимайте корпус вкупе с печкой, верно моторчик разместите там, снова всё закручивайте и пробуйте, пока шум не пропадёт, как пропал, заворачивайте всё и устанавливайте все детали в оборотном порядке.

Особенности конструкции печки старого и нового образцов

Конструкция электродвигателя печки на ВАЗ-2110 схожа, а вот вентиляторы и место их расположения отличается. На моделях первых годов выпуска электровентилятор установлен в корпусе печки перед радиатором и размещен он горизонтально (печки старенького эталона). После конструкцию пересмотрели – вентилятор уже расположили в корпусе салонного фильтра и установили вертикально (отопители нового эталона).

Невзирая на конструктивные особенности, демонтаж вентилятора – операция легкая и не просит полной разборки печки.

На ВАЗ-2110 с отопителем старенького эталона, чтоб снять электровентилятор, необходимо:

  • Демонтировать «жабо».
  • Снять переднюю стену ниши, в какой расположен отопитель.
  • Демонтировать заднюю крышку корпуса вентилятора, за ранее выкрутив шурупы и сняв фиксаторы.
  • Отсоединить от вентилятора проводку и извлечь его.

Что касается моделей с печкой нового эталона, то разработка снятия электровентилятора печки на таких авто отличается:

  • демонтируем «жабо» и переднюю стену;
  • извлекаем воздушный фильтр;
  • откручиваем крепление корпуса фильтра к корпусу печки и разъединяем их;
  • отсоединяем проводку;
  • извлекаем корпус фильтра совместно с вентилятором;
  • демонтируем электровентилятор.

После снятия электродвигателя с крыльчаткой, разбираем его, исполняем дефектовку, заменяем изношенные элементы и собираем назад.

Ремонт вентилятора (по шагам)

Разработка разборки очень ординарна, но действуйте аккуратненько. Так как поломка электродвигателя кроется в износе подшипников и графитных щеток, разглядим, как поменять эти элементы:

  • Разбираем электродвигатель. Для этого поначалу снимаем крыльчатку, а потом два пружинных фиксатора опоры моторчика.
  • Снимаем опору.
  • Выкручиваем винты крепления щеточного узла и снимаем его.
  • Аккуратненько выбиваем ротор.
  • Очищаем элементы от пыли и грязищи.
  • С внутренней стороны статора аккуратненько отгибаем края пластинки, удерживающей подшипник.
  • Выбиваем подшипник и на его место устанавливаем новый (для замены нужен подшипник 09).
  • Загибаем назад края пластинки.
  • Осматриваем состояние пластинок коллектора на роторе, по мере надобности их шлифуем наждачкой (тонкодисперсной).
  • Заменяем изношенные щетки на новые (провода изношенных выпаиваем, а на их место припаиваем провода новых частей).
  • Отгибаем упоры пружин щеток (это дозволит без заморочек установить щеточный узел на место).
  • Ставим на место ротор.
  • Устанавливаем и закрепляем щеточный узел, за ранее посадив щетки в посадочные места.
  • В отверстия, которые закрывали упоры, устанавливаем пружины щетки и загибаем назад упоры.
  • Устанавливаем опору вентилятора и крыльчатку.
  • Отремонтированный вентилятор устанавливаем на авто.

Как видно, отремонтировать вентилятор печки ВАЗ-2110 нетрудно, и с этой задачей полностью можно разделаться в гаражных критериях, даже не имея особенных способностей в ремонте авто.

К огорчению, это был резвый ремонт, необходимо было успеть сделать всё самому за 2 выходных денька, беря во внимание, что на улице — 15 — 18, и в гараже не очень уж тепло, до — 10.В общем пойдем пошагово.Поломка:Ехал я ехал для себя, по работе. И вдруг после одной из остановок, я завел свой автомобиль, и сообразил, что поворачивая регулятор мотора печки, ничего не происходит, поначалу поразмыслил ну не достаточно ли, бывает, попробовал еще пару раз, тишь, проверил предохранитель, всё отлично.Осознав, что шумел мотор не от того, что его не смазывали длительно а от того, что он погибает, поставил авто в гараж и было принято решение о самостоятельном ремонте, т.к. а за ремонт дал бы еще около 1000 рублей, перебегаем к главному:— 1-ое что необходимо, это отключить клемму минусовую! во избежании каких — или замыканий— Дальше необходимо открутить все саморезы удерживающие обшивку а конкретно как показано на фото желтоватыми стрелочками.

READ  Замена ГРМ ВАЗ 2110 16 Клапанов

Дальше мы снимаем жабо и лицезреем вот такую картину

дальше для более комфортного снятия для вас пригодится либо отогнуть обшивку либо снять её, снимать трудновато т.к снизу она крепится в недоступных местах, но я это сумел, я думаю найди и нащупать будет не тяжело рукою где конкретно она держится потому пропустим этот момент.

Дальше снимаем салонный фильтр, это штука слева с сетью, там 4 крепления.В общем я обозначу все места крепления где необходимо открутить, чтоб мотор отделился от радиатора

дальше необходимо отсоеденить естественно все фишки и аккуратненько, пробовать двинуть часть печки на лево, чтоб она вышла из пазов в правой части, повышенное внимание уделите креплению слева к кузову, т.к я его к огорчению отломил, но оно не особо оказывает влияние на крепление и установку.

Откручиваем 3 болта крепления мотора от корпуса и вынимаем)

Сборка в оборотном порядке! НЕ ЗАБУДЬТЕ! ПЕРЕД СБОРКОЙ, УБЕДИТЬСЯ В РАБОТОСПОСОБНОСТИ Новейшей ЗАПЧАСТИ!

Надеюсь кому то хоть чуток — чуток это поможет, т.к я не нашёл себе обычного описания как снять мотор нового эталона!И в конечном итоге пошел страдать в минусовую погоду сам))Всем меньше поломок!

Основной предпосылкой, по которой приходится поменять мотор печки на ВАЗ 2110-2112, является возникновение достаточно противного звука — писка, визга….именуйте, как желаете. В общем, когда вентилятор печки на вашей машине начал пищать, то даже смазка почти всегда не может решить данную делему. В конечном итоге, единственный надежный выход — это полная замена мотора отопителя.

Работа эта естественно не стремительная, но в принципе, особенных заморочек при ее выполнении у вас появиться не должно. На автомобилях ВАЗ 2110-2112 есть два вида отопителя салона, старенького и нового эталона. Итак вот, в данной статье подвергнется рассмотрению пример конкретно на печке старенького эталона, потому что машина у меня 2002 года выпуска.

  • Головка на 10 мм глубочайшая
  • Крестовая отвертка рядовая и маленькая
  • Трещотка с удлинителем

Чтоб добраться до моторчика отопителя, нужно будет выполнить некие предварительные деяния, а конкретно:

  • Снять дворники совместно с рычагами
  • Демонтировать верхнюю пластиковую накладку лобового стекла (жабо)
  • Снять уплотнитель капота и теплоизолятор, который закрывает корпус отопителя

После чего вы должны узреть последующую картину:

Чтоб осознать все, лучше поглядеть специальную видео аннотацию, которую я подготовит для данной статьи.

Вентилятор печки

Конструктивно вентилятор состоит из электродвигателя неизменного тока с коллекторно-щеточным узлом и крыльчатки, посаженной на ротор эл. мотора. Питание электромоторчика осуществляется от бортовой сети авто. Предвидено несколько режимов работы вентилятора, разница меж которыми сводится только к скорости вращения ротора, а реализовано это методом врезки резистора в цепь питания электромотора.

Установка режима работы вентилятора осуществляется ручкой, размещенной в блоке управления печкой на центральной консоли. Вначале на ВАЗ-2110 эта ручка заходила в конструкцию контроллера САУО, но работала раздельно от самого контроллера. Позднее в САУО добавили функцию автоматического управления вентилятором (положение «А» на ручке), задействовав которую контроллер регулирует скорость вращения электромотора, чтоб поддерживать данный температурный режим.

Электродвигатель, применяемый в конструкции вентилятора ВАЗ-2110, прост, но у него есть «слабые места» — коллекторно-щеточный узел и подшипники. Износ этих частей становится предпосылкой неправильного функционирования и полной неработоспособности вентилятора. Недлинные замыкания и обрывы обмотки в приводе печки встречается изредка, но об этих поломках тоже не запамятовывайте.

Замена электромоторчика печки на ВАЗ 2110

На ВАЗ «десятого» семейства, к которым относится модель ВАЗ-2110, в систему отопления салона конструкторы ввели систему автоматического управления отопителем (САУО), повышающую удобство использования печки.

Проверка вентилятора

Делается проверка методом прямой запитки электродвигателя от АКБ (от клемм аккумулятора прокладываем провода и подключаем к выводам питания моторчика) – работа под нагрузкой, затрудненный набор скорости вращения, визги и писки указывают на износ составных частей привода и необходимость их подмены. А вот если даже при прямой подаче напряжения электродвигатель не заработал, вероятнее, он перегорел либо произошел обрыв обмоток. Такие неисправности – трудноустранимы и проще поменять узел полностью.

Эффективность отопителя салона ВАЗ-2110 была бы низкой без принудительного сотворения потока воздуха, и эта задачка лежит на вентиляторе печки.

Конструкция отопителя ВАЗ-2110

САУО пришло на замену ручному управлению отопителем, но в остальном печка конструктивно осталась прежней. Как и в более ранешних моделях система подогрева салона представляет собой корпус с установленными снутри радиатором, присоединенным к охлаждающей системе агрегата – источник тепла, заслонками, перенаправляющими воздушный поток в нужные зоны, и вентилятором с приводом от электродвигателя, которым поток воздуха и создается. САУО — контроллер, который зависимо от установленных характеристик выслеживает температуру в салоне и регулирует положение заслонок, поддерживая данный режим.

Симптомы поломки. Составляющие отопителя, влияющие на работу вентилятора

Признаки неисправности вентилятора печки довольно очевидно появляются и не увидеть их нереально. Всераспространенные симптомами поломки:

  • Завышенная шумность, скрежет при работе.
  • Сильное понижение эффективности нагнетания воздуха.
  • Вентилятор не врубается в работу.
  • Самопроизвольное изменение скорости вращения электродвигателя.
  • На слух определяется, что электромотор работает под сильной нагрузкой.

В ряде всевозможных случаев такие последствия дают неисправности в цепи питания и управления вентилятором, потому следует поначалу проверить их. Это касается:

  • предохранителя (перегорание – причина полного отказа работы электромотора);
  • резистора (если он не исправен, перестают работать некие скоростные режимы электродвигателя);
  • контроллера (ручка переключения режимов вентилятора и заходит в его конструкцию, потому неисправности САУО сказываются на функционировании эл. мотора);
  • клемм проводки цепи питания и управления (окисление, повреждения проводов – одна из обстоятельств некорректно работающего электровентилятора).

Если диагностика обозначенных частей показала, что они исправны, нужно демонтировать и чинить сам вентилятор. Но за ранее можно и его диагностировать.

Разбираем электродвигатель вентилятора печки на ВАЗ 10, 11, 12.

Фото и видео аннотация по самостоятельному ремонту мотора вентилятора печки на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112.

  • Снимаем вентилятор с машины.
  • С помощью отвертки поддеваем 2 пружинные скобы крепления опоры вентилятора.
  • Снимаем опору с мотора.
  • Откручиваем 2 винта крепления щеткодержателя.
  • Отверткой поддеваем и достаем 2 закладные гайки.
  • Снимаем щеткодержатель.
  • Проверяем коллектор на предмет царапин, подгорелостей, грязищи. Если они есть, то можно зачистить его маленькой шкуркой.
  • Вставляем 2 закладные гайки.
  • Одеваем на вал изоляционную шайбу.
  • Перед сборкой необходимо вытащить пружины из направляющих щеток.
  • Осторожно отгинаем края направляющих.
  • Вставляем щетки до упора в направляющие.
  • Устанавливаем щеткодержатель на движок, вставляем пружины щеток в направляющие и загинаем края направляющих.
  • Устанавливаем опору вентилятора на движок.

Замена вентилятора отопителя на машинах LADA десятого семейства

Статья с фото и видеоматериалами о том, как без помощи других поменять вентилятор отопителя на автомобилях десятого семейства ВАЗ

Не рекомендуется снимать крыльчатку вентилятора с вала электродвигателя, чтоб не нарушилась балансировка.

Вентилятор печки

Конструктивно вентилятор состоит из электродвигателя неизменного тока с коллекторно-щеточным узлом и крыльчатки, посаженной на ротор эл. мотора. Питание электромоторчика осуществляется от бортовой сети авто. Предвидено несколько режимов работы вентилятора, разница меж которыми сводится только к скорости вращения ротора, а реализовано это методом врезки резистора в цепь питания электромотора.

READ  Сколько датчиков кислорода на ВАЗ 2115

Установка режима работы вентилятора осуществляется ручкой, размещенной в блоке управления печкой на центральной консоли. Вначале на ВАЗ-2110 эта ручка заходила в конструкцию контроллера САУО, но работала раздельно от самого контроллера. Позднее в САУО добавили функцию автоматического управления вентилятором (положение «А» на ручке), задействовав которую контроллер регулирует скорость вращения электромотора, чтоб поддерживать данный температурный режим.

Электродвигатель, применяемый в конструкции вентилятора ВАЗ-2110, прост, но у него есть «слабые места» — коллекторно-щеточный узел и подшипники. Износ этих частей становится предпосылкой неправильного функционирования и полной неработоспособности вентилятора. Недлинные замыкания и обрывы обмотки в приводе печки встречается изредка, но об этих поломках тоже не запамятовывайте.

Эффективность отопителя салона ВАЗ-2110 была бы низкой без принудительного сотворения потока воздуха, и эта задачка лежит на вентиляторе печки.

Конструкция отопителя ВАЗ-2110

САУО пришло на замену ручному управлению отопителем, но в остальном печка конструктивно осталась прежней. Как и в более ранешних моделях система подогрева салона представляет собой корпус с установленными снутри радиатором, присоединенным к охлаждающей системе агрегата – источник тепла, заслонками, перенаправляющими воздушный поток в нужные зоны, и вентилятором с приводом от электродвигателя, которым поток воздуха и создается. САУО — контроллер, который зависимо от установленных характеристик выслеживает температуру в салоне и регулирует положение заслонок, поддерживая данный режим.

Как снять и заменить моторчик печки на ВАЗ-2110, 2111 и 2112

Всем привет. Сейчас мы для вас поведаем как добраться к моторчику печки ВАЗ-2110 и снять его для ремонта либо подмены. Процедура относительно легкая, сам отопитель разбирать не придется и это большой плюс, ибо разобрать его вправду не так просто как кажется. Итак, поехали для начала следуя аннотации снимаем накладку и облицовку лобового стекла, правую шумоизоляционную обивку и сам стеклоочиститель.

Сперва отключаем аккумулятор. Потом отключяем разъем плюсовой моторчика печки:

Потом, получив доступ откручиваем гайку крепления массы моторчика печки:

Берем крепкую плоскую отвертку и аккуратненько отщелкиваем защелки корпуса печки, осторожно, они пружинят, не потеряйте их из вида #128578;

Аккуратненько оттягиваем на себя переднюю крышку корпуса печки, не отломайте:

Вот фактически и все, заменяем неисправный моторчик либо ремонтируем этот, хотя завод изготовитель утверждает что они не ремонтопригодные, и собираем все в оборотной последовательности. Вот мы и научились без помощи других поменять моторчик печки на ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Если у вас остались вопросы, будем рады созидать вас у нас на форуме в клубе ВАЗ-2110. Всем фортуны на дорогах, и гораздо меньше поломок автомобиля, в особенности поломок печки в прохладное время года!

Проверка вентилятора

Делается проверка методом прямой запитки электродвигателя от АКБ (от клемм аккумулятора прокладываем провода и подключаем к выводам питания моторчика) – работа под нагрузкой, затрудненный набор скорости вращения, визги и писки указывают на износ составных частей привода и необходимость их подмены. А вот если даже при прямой подаче напряжения электродвигатель не заработал, вероятнее, он перегорел либо произошел обрыв обмоток. Такие неисправности – трудноустранимы и проще поменять узел полностью.

Не работает заслонка печки на ВАЗ 2110: причины и самостоятельный ремонт

Нельзя сказать, что качество сборки автомобилей концерна АвтоВАЗ находится на очень грустном и малом уровне. Да и примерными эти машины тоже не назовешь. Так либо по другому, если хорошо ухаживать на авто, смотреть за ним, проводить повторяющуюся профилактику, дорогостоящие случаи ремонта сведутся к минимуму.

Автомобиль — это средство передвижения, имеющее определенный уровень комфорта. За комфорт водителя и его пассажиров в ВАЗ 2110 отчасти отвечает печка. В ее конструкции случаются различные препядствия, и заслонка печки на ВАЗ 2110 исключением не является. Роль данного узла состоит в том, чтоб поддерживать заданную пользователем температуру.

Популярные проблемы

Предпосылки поломки заслонки бывают различные

Предпосылки поломки Черта
Заклинил микромоторредуктор Этот элемент отвечает за управление приводом заслонки
Неувязка в блоке управления Его следует проверить для того, чтоб осознать, виновен ли микромоторедуктор, заслонка, либо все таки блок управления
Пластмассовые заслонки сместились со собственного места посадки, их заклинило, из-за чего управлять печкой нереально. Это типично для заслонки печки ВАЗ 2110 старенького эталона, когда еще употреблялся пластик для данного компонента.

Когда редуктор работает, но заслонка все равно не совершает повороты, можно услышать соответствующие звуки — щелчки. Это гласит о том, что снутри гнезда поворачивается вал квадратной формы.

Излечить схожую неисправность можно одним единственным методом — извлечь старенькую заслонку из пластика с теплоизолятором из поролона, и поменять ее на новейшую, современную. Заслонки нового эталона делают из металла, а уплотнитель для нее — из резины.

Сборка

После чего делайте оборотную функцию сборки согласно шагам демонтажа. Залейте вспять в систему жидкость остывания и проверьте, работает ли новенькая заслонка на собственном месте. Принципиально убедиться в отсутствии протечек и не плотности соединений шлангов.

Включите печку и проверьте, как ведет себя отопитель. Если все в норме, вы провели грамотную и успешную работу, с чем мы вас и поздравляем.

Проблема с приводом

Меняя заслонку, не забудьте проверить функциональность привода.

Если микромоторедуктор не работает, его придется отремонтировать либо просто поменять на новый.

  • Сняв облицовку и накладки с лобового стекла, конкретно за вакуумным усилителем вашей «десятки» вы обнаружите микромоторедуктор. Отключите от усилителя два разъема — микромотора и микромоторедуктора.Сейчас отвинтите шурупы и
  • извлеките микромоторедуктор. Из него для вас предстоит извлечь мотор.
  • Подключите его к САУО, чтобы проверить работоспособность.

Если устройство не работает, можно попытаться его отремонтировать. Для этого:

  • Немного отогните спрессованный бортик и демонтируйте крышку;
  • Проверьте, в каком состоянии находится коллектор, щетки и подшипники;
  • Замените указанные компоненты или подправьте их;
  • Если зубцы шестерни стерлись на редукторе, его придется заменить;
  • Подшипники обязательно смажьте. В идеале следует использовать смазку на силиконовой основе;
  • Если указанные меры не помогли, просто установите новый агрегат.

Проверка работоспособности

Если вы не хотите тратить огромные деньги на ремонт и замену устройства, нужно для начала проверить, потребуются ли подобные манипуляции. Для этого сместившуюся заслонку можно попробовать вернуть на свое законное место.

  • Включите зажигание;
  • Переключайте регулятор в различные положения;
  • Вручную двигайте заслонкой;
  • Так ее можно вернуть в исходное положение.

Разумеется, сперва предстоит демонтировать дефлектор, чтобы получить доступ к заслонке. Если подобный метод сработает, заслонка сможет вновь работать, как и прежде, а значит, на регулятор она будет реагировать.

Но полноценной мерой восстановления функциональности заслонки это считать нельзя, поскольку если гнездо уже расшатано, дальше нормально работать узел не сможет. Сначала вы раз за разом будете применять полумеры, описанные выше, но со временем все равно придется заменить заслонку печки на ВАЗ 2110.

Если любой из указанных узлов перестал нормально работать или полностью вышел из строя, тогда заслона печки не будет работать на ВАЗ 2110. Требуется только ее замена. Игнорирование проблемы приведет к еще большим затратам на ремонт в будущем.

VIVAUTO.RU 2021