Как снять панель управления печкой Niva Chevrolet

Как снять панель управления печкой Chevrolet Niva — Автомобильный портал AutoMotoGid

При понижении интенсивности подачи в салон воздуха, нагретого отопителем, появляется необходимость доработки системы отопления. Связано это с погрешностями сборки системы. Основной неувязкой является отсутствие плотности в воздуховодах и заслонках.

  • Демонтируется кожух управляющий колонки и консоль со стороны водителя.
  • Со стороны отопителя снимается плашка, задающая направление подачи воздуха.
  • Прорезь в высшей части плашки делается прямолинейной при сохранении исходной и конечной точек. Для придания подходящей траектории перемещения заслонки к плашке можно наклеить пластиковую карточку.
  • Жёстко крепится нижняя заслонка, отвечающая за подачу воздуха в ноги. Для этого вырезается самодельный кронштейн.

В итоге тёплый воздух будет распределяться по салону строго в согласовании с положением регулятора направления потока.

Таким макаром, обеспечить комфортабельный локальный климат в салоне автомобиля «Niva Chevrolet» под силу даже неискушённому автовладельцу. Для этого необходимо только строго следовать инструкциям и советам экспертов.

Замена блока отопителя целиком

В центральный блок отопителя входят заслонки и тросики их привода, радиатор печки и внутренние патрубки. При неисправности сходу нескольких узлов целенаправлено поменять весь блок полностью. Это востребует демонтажа фронтальной панели, центральной консоли и креплений, на которых они держатся. Пошагово процесс смотрится последующим образом:

  • Обесточьте автомобиль, сняв клеммы с АКБ.
  • Слейте антифриз.
  • Демонтируйте блок управления печкой, отсоединив от него все провода и тросики. Если есть магнитола, снимите и её.
  • Снимите бардачок.
  • Отсоедините облицовку тоннеля КПП. Её можно не снимать вполне, а только приподнять, открутив два шурупа с водительской и пассажирской сторон.
  • Снимите руль, облицовку управляющий колонки и открутите винты крепления фронтальной панели. Снимая торпеду, промаркируйте все провода, чтоб в предстоящем было проще присоединить их на свои места.

Без снятия всей фронтальной панели при демонтаже блока отопителя можно разрушить некие элементы кондиционера и самой печки

Корпус отопителя нереально снять без демонтажа каркаса фронтальной панели

Установка нового блока делается в оборотной последовательности.

Печка Niva Chevrolet: устройство системы отопления, замена отопителя, как заменить тросик, блок управления и патрубки своими руками видео

Печка является центральным элементом системы отопления салона хоть какого автомобиля. Неважно какая её неисправность, в особенности в прохладное время года, приводит к очень противным ощущениям. Отлично работающая печка является залогом комфортабельного климата в салоне автомобиля.

Устройство печки автомобиля «Niva Chevrolet»

Автомобиль «Niva Chevrolet» оснащён отопителем жидкостного типа. Он обеспечивает подачу тёплого воздуха в салон и остывание мотора, перегрев которого может привести к грустным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Без кондиционера

Система отопления «ВАЗ 2121 Chevrolet» состоит из последующих частей:

  • вентиляционный воздуховод;
  • воздуховод подогрева лобового стекла;
  • промежный корпус;
  • фильтр воздухопоглотителя;
  • вентилятор;
  • воздуховод подогрева салона;
  • воздуховод подогрева ног;
  • радиатор отопителя.

Интенсивность подачи жаркого воздуха регулируется при помощи заслонок. Система воздуховодов распределяет поток тепла на разные участки салона: ветровое стекло, боковые стёкла, ноги, двери и пр. Не считая этого, имеется четырёхскоростной переключатель подачи воздуха.

Система отопления салона автомобиля «Niva Chevrolet», где 1 — воздуховод бокового дефлектора; 2 — воздуховод ветрового стекла; 3 — промежный корпус; 4 — промежный воздуховод; 5 — корпус фильтра чистки внешнего воздуха; 6 — корпус вентилятора системы отопления и вентиляции; 7 — центральный дефлектор; 8 — воздуховод обдува ног фронтального пассажира; 9 — облицовка блоков управления; 10 — фронтальный воздуховод обдува ног пассажиров заднего сидения; 11 — задний воздуховод обдува ног пассажиров заднего сидения; 12 — отопитель в сборе; 13 — воздуховод обдува ног водителя; 14 — боковой дефлектор

С кондиционером

Система кондиционирования позволяет регулировать температуру и влажность воздуха в салоне.

Перед включением кондиционера запускается врубается вентилятор отопителя, а ручка регулятора температуры устанавливается на минимум. Фактически вся система кондиционирования размещена в подкапотном пространстве.

В салон меж отопителем и электромотором выведен только испаритель, обеспечивающий термообмен меж поступающим воздухом и хладагентом.

READ  Как Снять Радиатор Печки Ниссан Примера Р10

Схема отопителя и кондиционера, где 1 — корпус отопителя; 2 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 3 — отводящий патрубок радиатора отопителя; 4 — корпус испарителя кондиционера; 5 — отводящий патрубок испарителя; 6 — подводящий патрубок испарителя; 7 — корпус вентилятора; 8 — трос управления заслонкой подачи наружного воздуха

Хладагент при движении по трубкам испарителя поглощает тепло и перебегает в газообразное состояние. Рёбра испарителя охлаждаются, и прохладный воздух вентилятором направляется в салон и понижает температуру.

Газообразный хладагент из компрессора под давлением поступает в конденсатор, охлаждается и перебегает в жидкое состояние.

После чего жидкость подаётся в ресивер, а из него — в редуктор испарителя, где опять перебегает в газообразное состояние. Начинается новый цикл.

Основные неисправности печки

Неисправности печки могут быть самыми различными. Более нередко предпосылкой выхода её из строя является:

  • неисправность крана отопителя;
  • повреждение патрубков радиатора;
  • выход из строя дополнительного резистора;
  • повреждение радиатора;
  • проблемы блока управления.

В итоге хоть какой из перечисленных ситуаций печка перестаёт работать в штатном режиме.

Тёплый воздух не поступает в нижнюю часть салона

До ремонта печки следует проверить температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). Может быть, неувязка не в отопителе салона, а в охлаждающей системе. Если же движок прогревается до рабочей температуры (90˚С), то причину неисправности следует находить в печке.

При помощи регуляторов положения заслонок тёплый воздцх направляется в различные части салона

Поначалу следует отрегулировать заслонки. Для подачи жаркого воздуха в ноги следует выполнить последующие деяния.

  • Движок прогревается до того момента, когда тёплый воздух можно будет почувствовать рукою.
  • Переключатель скоростей вентилятора отопителя устанавливается в положение 4.
  • Ручка направления обдува поворачивается в положение «12 часов» и сходу ворачивается на «10 часов». Воздух должен начать поступать в нижнюю часть салона.
  • Если итог не достигнут, процедура повторяется.

Такая последовательность действий обоснована погрешностями сборки. Из-за зазоров и люфтов создаются помехи рассредотачиванию воздуха и установке заслонки в необходимое положение с первого раза. Если после выполненных действий тепло в ноги так и не поступает, требуется доработка системы отопления.

Утечка тосола из печки

У автомобилей с пробегом из печки нередко начинает течь ОЖ. Предпосылкой этого обычно является износ патрубков либо неисправность крана печки. Потому что тосол циркулирует под давлением, все соединения должны быть герметичными.

Но в процессе долговременной эксплуатации шланги и прокладки теряют свою упругость и взрываются. После осмотра системы отопления и обнаружения места утечки изношенная деталь изменяется на новейшую.

При ремонте не следует использовать хомуты китайского производства из-за их низкого свойства.

Из-за утраты эластичности патрубки печки с течением времени лопаются и пропускают тосол

ОЖ может вытекать и из самого радиатора отопителя. В данном случае его придётся заменить на новый.

Печка плохо греет

Для диагностики неисправности включают зажигание, запускают печку и пробуют поменять интенсивность подачи воздуха. Если на первых трёх скоростях воздух не подаётся либо подаётся прохладным, предпосылкой этого является неисправный резистор, который необходимо заменить.

Предпосылкой невозможности переключить скорости является выход из строя резистора

Если резистор исправен, диагностика длится. Инспектируют уровень ОЖ. Если он маленький, антифриз доливают до нормы и инспектируют через некоторое количество дней. Если уровень приметно снизился, следует направить внимание на шланги и патрубки, износ которых обычно и является предпосылкой утечки ОЖ.

Обозначение значков и кнопок панели приборов Niva Chevrolet

Стоковая версия 2004 года имеет ряд механических указателей и аналоговых значков. На фото выше пронумерованы элементы панели. Описание знаков приведено ниже.

Номер Значение
3/4 Стандартные поворотники также загораются при активации аварийной сигнализации.
7 Указатель малого количества горючего в баке. Заправьтесь.
8 Этот индикатор показывает на включение габаритных огней.
9 Тормозная система находится в аварийном состоянии. Требуется выполнить диагностику системы.
10 Включен далекий свет головной оптики.
12 Цифровой указатель пробега, сверху общий – снизу дневной.
13 Эта индикация обозначает наличие поломок в движке. При всем этом, требуется немедля отправиться на 100.
14 Индикатор включения аварийки.
15 Цифровой экран – указатель дневного времени. Также при самодиагностике тут отражается код ошибки.
16 Аккумулятор разряжен. Проверьте генератор и его приводной ремень.
17 Лампочка активации ручного тормоза.
18 Давление масла в картере мотора очень низкое.
19 Запасный индикатор.

Также на приборке есть дополнительный ряд лампочек, вынесенный за границы щитка.

Тут описание индикаторов смотрится так.

Номер Предназначение
1 Пустой
2 Блокировка межсевого дифференциала включена.
3 Иммобилайзер активирован.
4 Имеются препядствия в работе модуля Абс, необходимо на сто процентов проверить все устройство.
5/7 Запасные лампы.

Ремонт отопителя салона

Печка в «Niva Chevrolet» считается одним из более надёжных узлов автомобиля. Но и она может время от времени выйти из строя.

READ  Как Отключить Штатную Сигнализацию На Ниве Шевроле

Замена тросика печки

Время от времени не удаётся поменять положение заслонки печки. Предпосылкой этого является обрыв тросика. Для его замены будет нужно стандартный набор инструментов и налобный фонарик. Замена тросика осуществляется последующим образом.

  • Сидение водителя отодвигается вспять.
  • С панели управления заслонками снимаются ручки и откручиваются шурупы.
  • Панель демонтируется с левой стороны в месте расположения ног водителя.

снять, панель, управление, печка, niva

Для доступа к тросику будет нужно снять механизм управления отопителем

При помощи тросика меняется поожение заслонки подачи воздуха

Замена блока управления отоплением салона

Неисправный блок управления тоже может стать предпосылкой неправильной работы системы отопления салона. Его демонтаж, нужный при ремонте либо замене, подразумевает последующий порядок действий.

  • От АКБ отсоединяется минусовая клемма.
  • Демонтируются все ручки с механизма управления отопителем. Для этого их необходимо аккуратненько потянуть на себя.

Демонтируются все ручки с механизма управления отопителем

Плоской отвёрткой снимается рычаг циркуляции воздуха

Отвёрткой поддевается и потом снимается облицовка блока

Под облицовкой отворачиваются два шурупа

С блока управления снимается разъем с проводами

снять, панель, управление, печка, niva

После демонтажа блок управления чинят либо меняют на новый

Замена патрубков печки

Если нашлась утечка ОЖ, патрубки совместно с хомутами следует заменить. Работы производятся в последующей последовательности:

  • Из системы соединяется ОЖ.
  • Выкручиваются шурупы крепления бардачка, он снимается.
  • Крестообразной отвёрткой откручивается хомут нижнего патрубка. Шланг снимается аккуратненько — тосол не должен попасть на открытые участки кожи. Если появляются затруднения, патрубок следует покрутить вокруг собственной оси.
  • Аналогичным образом снимается второго патрубок.
  • Инсталлируются и затягиваются хомутами новые шланги.

снять, панель, управление, печка, niva

При утечке тосола патрубки печки изменяются на новые

Замена вентилятора печки

Если вентилятор не врубается либо при его включении возникают посторонние шумы, то, вероятнее всего, неисправен электродвигатель.

Перед снятием электродвигателя печки необходимо убедиться в его неисправности

Более нередко встречаются последующие предпосылки его выхода из строя:

  • Отсутствие напряжение на электродвигателе из-за отвратительного контакта.
  • Видимые повреждения проводов электродвигателя из-за перетирания.
  • Выход из строя предохранителя вентилятора на 25 А, размещенного в блоке предохранителей под номером F18.
  • Выход из строя 1-го из резисторов, проявляющийся в виде отсутствия 1-го из режимов скоростей.
  • Отсутствие зажигания.
  • Выработка якоря и щёток электродвигателя в итоге долговременной непрерывной эксплуатации.

снять, панель, управление, печка, niva

При неисправности элктродвигателя будет нужно его демонтаж

В хоть какой из перечисленных ситуаций электродвигатель будет нужно снять.

Почему не дует в ноги печка на Niva Chevrolet: основные причины

При замене тросиков управления принципиально выставить заслонку в положение, соответственное режиму, выставленному переключателем. Замена патрубков отопителя салона Для замены шлангов печки пригодятся последующие инструменты: Перед демонтажем нужно слить ОЖ, открутив доработка печки на Шевроле Niva сливного отверстия в нижней части радиатора системы остывания.

Не забудьте установить на место резиновую проставку сливного отверстия после того, как сольёте охлаждающую жидкость. После слива ОЖ можно приступать к замене патрубков в последующем порядке: Откройте капот и ослабьте хомуты патрубков печки, находящихся в районе перегородки моторного отдела. Патрубки в моторном отделе соединены со шлангами системы остывания при помощи хомутов При помощи доработка печки на Шевроле Niva отвёртки либо монтировки снимите патрубки с контура системы остывания.

Выявленные проблему и пути их устранения

Если управление печкой на Niva Шевроле вам стало внезапно неосуществимым, не откладывайте в сторону вопрос поиска предпосылки. Может случиться так, что для вас очень пригодится перенаправить поток тёплого воздуха в определённом направлении, а вы не можете рассчитывать на положительный итог.

Мы ориентируем вас на то, что неувязка может заключаться в выходе со строя самих переключателей, также очевидном разрыве тросика, обеспечивающего поворот заслонок.

Алгоритм устранения проблемы

Не пытайтесь поддаваться на «заманчивые» идеи неких «мастеров», предлагающих ничего не делать, а изменять положение заслонки в ручном режиме. Вправду, это можно рассматривать в качестве 1-го из вариантов решения задачи, но только краткосрочного. При появлении даже мельчайшего количества времени мы советуем не лениться, а вооружиться нужной информацией и удачно провести ремонтные работы, направленные на восстановление работоспособности переключателей.

Для того чтоб получить положительный итог, советуем для вас приготовить плоскогубцы, отвёртку, высококачественный клей, три кусочка металлической проволоки, длина которой более 10 см.

Под рулём водителя находится панелька, зафиксированная 4-мя шурупами. Открутите их и извлеките панель. Под ней будут размещены тросики, подходящие к переключателю. Если вы заметите очевидный обрыв такового тросика, сможете поторопиться в автомагазин и приобрести соответственный аналог. Можно поступить по другому и пользоваться тем материалом, который вы заблаговременно подготовили.

Сам тросик можно благополучно склеить. Также можно отсоединить сломанную защёлку, потом извлечь сломанный тросик. Из приготовленной проволоки сделайте двойной хомутик и закрепите его на пластмассовой части, затягивая плоскогубцами, закручивая в тугую косичку. На этом ваши ремонтные работы, связанные с обрывом тросика, заканчиваются.

READ  Как снять обшивку двери Nissan Note

снять, панель, управление, печка, niva

Если же для вас необходимо всё-таки заменить сам переключатель, тогда после того, как вы снимите панель, расположенную под рулём, у вас будет открыт доступ к этим круглым переключателям. Остаётся их просто снять, потом посетить автомагазин и приобрести подобающую замену. Только не забудьте торговцу магазина показать снятый регулятор, чтоб он мог изучить маркировку и удачно подобрать для вас подходящую деталь. Водрузить на место новый переключатель будет просто, действуя так же, как и ранее, но исключительно в обратном направлении.

Время от времени водители сетуют, что им трудно всё-таки добраться до оборванного тросика, тогда предлагаем для вас расширить место, в связи с этим доступ будет облегчён. Естественно, в данном случае будет нужно снять блок управления вашей печкой. Ничего сложного в этих действиях нет, для вас просто придётся открутить несколько излишних болтов и проявить завышенную аккуратность.

снять, панель, управление, печка, niva

Сначало после снятия крышки панели открутите и снимите аккуратненько пластмассовую рамку, дальше открутите два болта и извлеките подстаканник. Сейчас вновь открутите болты и извлеките перчаточный ящик и магнитофон. Остаётся открутить ещё два болта и аккуратненько потянуть на себя примерно на 5 см панель климата. Вот сейчас для вас будет еще комфортнее инспектировать целостность тросиков, фиксаторов, по мере надобности производить замену либо проводить их ремонт.

Советуем: Как сделать руль с обогревом своими руками?

Итак, желая своими руками решать все препядствия, которые могут появляться при ежедневной эксплуатации вашего возлюбленного тс, для вас полностью довольно ознакомиться с предоставленными советами, а потом на практике сделать все предлагаемые манипуляции. Ваш возлюбленный «железный конь» вас непременно поблагодарит за то, что вы к нему проявляете такое роль, он с огромным наслаждением повеселит вас собственной отменной работой.

Установка дефлектора капота на Chevrolet Niva

Произведем установку дефлектора на Шевроле Niva. Этот аксессуар накрепко защитить поверхность капота от механических повреждений ЛКП автомобиля. Сам дефлектор имеет в собственной базе акриловый пластик и имеет увлекательный дизайн, так что при успешном подборе этот элемент может прибыльно выделить нрав джипа.

Дефлектор инсталлируется на поверхность капота и закрепляется там с помощью двухстороннего скотча и креплений. Перед тем, как приклеить дефлектор на капот, необходимо кропотливо его помыть и обработать растворителем, для обезжиривания. Температура окружающего воздуха при установке должна быть более 16 градусов по Цельсию. После того, как поверхность готова к установке, необходимо снять особые фиксаторы от теплоизолятора капота. Демонтируем не все, а только те. которые находятся в районе расположения креплений.

Перед заклейкой примеряем дефлектор на капоте, по мере надобности подгибаем крепления. В неких местах придется удалить резиновый уплотнитель. Сейчас снимаем защитную пленку со скотча и приклеиваем на капот. На этом шаге рекомендуется делать работу с ассистентом. Применяя дрель и сверло на 3,3 мм высверливаем 4 отверстия в районе усилителя капота Шевроле Niva

Крепления фиксируем на шурупы, за ранее обработав места закрепления противокоррозийным составом. В неприятном случае, если пренебречь этой рекомендацией, на этом месте может появится ржавчина и следующее тление металла. Резиновый уплотнитель ставим на свое штатное место, аналогично инсталлируем вспять фиксаторы теплоизолятора. Чтоб предупредить образование царапин и потемнение пластика, не надо вытирать ее сухой тряпкой, лучше использовать способ ополаскивания. Дефлектор не только лишь сохраняет поверхность капота от маленьких повреждений, но к тому же защищает лобовое стекло.

Это некоторый пластмассовый экран, повторяющий весь контур Шевроле Niva

При движении появляется встречные поток воздуха, вне зависимости от направления ветра, а дефлектор отчасти направляет ее ввысь. Он делит поток на две части и поднимает над кузовом автомобиля. Выходит, что все маленькие камушки, мошкара и т.п. просто проносятся мимо лобового стекла. не принося ему никакого вреда.

Вся крепежка дефлектора заходит в его набор, так что не приходится изобретать ничего нового. В неких случаях даже не появляется необходимости сверления отверстий в капоте. Не считая дефлектора капота еще есть и дефлектор окон. Делает он тоже защитную функцию, защищает боковые окна от механических повреждений. Не непременно быть фанатиком тюнинга, чтоб установить у себя дефлекторы.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS