Как снять печку на Audi 80

Операции, проводимые в моторном отсеке

Операции по снятию центральной консоли (бороды)

Подготовительные операции

Как снять бардачок на Audi 80 б3 — Автомастер

Вентилятор отопителя – устройство, обеспечивающее нагнетание нагретого в радиаторе печки воздуха в салон. В автомобилях семейства Audi 80 устанавливается четырёхскоростной движок вентилятора, управление которым осуществляется с приборной панели средством регулятора с заглавием «Вентилятор/доступ воздуха».

Поворачивая регулятор, мы меняем скорость работы мотора, увеличивая либо понижая мощность потока воздуха, вдуваемого в салон через дефлекторы.

На техническом уровне схожая схема реализована средством подключения к вентилятору печки Audi 80 Б3 резисторов (различных по величине сопротивления), которые, в свою очередь, запитаны на заземляющий провод (на «массу»).

Как поменять радиатор печки на ауди 80. Как снять торпеду.

Соответственно, ток к мотору подается неизменный, а его скорость миниатюризируется либо возрастает из-за соответствующего ухудшения/улучшения контакта на «массу». Последствия заморочек в работе вентилятора – полное отсутствие потока воздуха при любом либо неких режимах его работы.

Особенности замены вентилятора печки Audi 80.

Последовательность выполнения

Итак, как в домашних условиях заменить устройство:

  • Для начала необходимо демонтировать сам руль — чтоб сделать это, поначалу необходимо осторожно снять панель сигнала. Потом нужно отсоединить провод, который идет к клаксону. Сделав это, выкручиваем гайку, которая фиксирует управляющее колесо, и снимаем его.
  • Сняв руль, необходимо вывернуть два шурупа и произвести демонтаж верхней крышки управляющего блока подрулевых выключателей.
  • Выполнив эти деяния, необходимо будет вывернуть два шурупа, с помощью которых фиксируется контрольный щиток. Саму приборку после чего можно демонтировать, а потом отключить от нее два штекера.
  • Сейчас, с помощью шестигранника, нужно ослабить винт нижней крышки блока подрулевых выключателей, до него удобнее всего добраться через особое отверстие. Также необходимо отсоединить еще два разъема, а потом произвести демонтаж резиновой заглушки.
  • Сделав это, приступаем к демонтажу центральной консоли. Для этого нужно извлечь автомагнитолу, также рычаги управления системой отопления. Демонтируя ручки, будьте осторожны, так как есть возможность их повреждения. Осторожно потяните ручки на себя, если есть необходимость, то воспользуйтесь отверткой. Необходимо подчеркнуть, что под последними рычагами вы сможете узреть два шурупа, для вас необходимо их вывернуть, после этого вы можете демонтировать пластиковую накладку. Сделав это, открутите еще несколько болтов, которые фиксируют пепельницу.
  • Дальше, для вас необходимо будет демонтировать полку, расположенную в районе ног водителя, также вещевой ящик, который находится напротив пассажирского сидения.
  • Сейчас нужно отодвинуть пластмассовую накладку под пепельницей, а потом гаечным ключом вывернуть еще два винта, которые фиксируют среднюю часть центральной консоли. На боковых частях консоли также необходимо демонтировать декоративные заглушки и вывернуть несколько винтов.
  • Сделав это, следует вывернуть еще одну гайку, которая фиксирует центральную консоль к отопительной системе. Эта гайка размещена со стороны вещевого ящика.
  • Со стороны водителя имеется очередной разъем — его необходимо отсоединить, после этого вы можете демонтировать саму консоль, осторожно потянув ее на себя, при всем этом ее также следует приподнять. Осталось еще несколько разъемов, всех их необходимо отсоединить в процессе демонтажа.
  • Выполнив все эти деяния, приступаем к самому главному — в подкапотном пространстве необходимо снять трубки с отопительного узла. В области катушки зажигания имеется гайка, которая навернут на винт с большой шайбой. Эту гайку следует вывернуть, а под ней вы можете узреть еще одну — ее также нужно открутить.
  • Сейчас для вас нужно демонтировать дворник со стороны пассажира. Для этого демонтируйте накладку, которая закрывает фильтрующий элемент, сам фильтр в место с лотком можно демонтировать. Сделав это, выверните еще две шпильки, которые фиксируют отопительный узел к кузову автомобиля. Залезьте в салон и оттуда, осторожно покачивая отопитель в разные стороны, потяните его на себя. Произведите демонтаж радиаторного узла и замените его на работоспособное устройство. Дальнейшая процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.
READ  Замена радиатора печки Kia RIO

Фотогалерея «Меняем радиатор»

Отсоедините контакты и снимите рулевое колесо. 2. Демонтируйте регуляторы отопительной системы. 3. Вытащите консоль, открутив все гайки и болты.

Производим замену радиатора печки на автомобилях Audi 80 и 100 своими силами

Для того, чтобы автомобильная отопительная система работала в нормальном режиме, необходимо поддерживать рабочее состояние всех ее составляющих узлов и механизмов. Одним из таковых является радиаторное устройство. Если этот элемент выйдет из строя, водитель узнает об этом при первом же включении отопителя. Как производится замена радиатора печки Audi 80 и в каких случаях она необходима — читайте в этой статье.

Старый и новый радиаторы Audi

По каким признакам можно определить, что радиатор печки Audi 80 Б3, Б4, Audi 100 С4 или любой другой модели нуждается в ремонте или замене:

  • Утечка охлаждающей жидкости. В этом случае мог выйти из строя радиатор печки Audi 80 Б4 либо же могут быть повреждены патрубки.
  • Из воздуходувов идет холодный воздух, при этом отопитель настроен на тепло.
  • Отопительная система долго разогревается перед тем, как начнет дуть холодным.
READ  Какие стойки ставить на Kalina 1

Замена радиатора отопителя Ауди 80 1986-1995г.в. Устройство отопителя.Привода заслонок.Отличие VAG.

Проверка на работоспособность мотора вентилятора

Чтобы проверить электродвигатель отопителя салона автомобиля Audi 80, необходимо полностью откинуть вещевой ящик, для чего открываем крышку бардачка и прижимаем вниз стопорные защелки. После их отщёлкивания можно приподнять весь бардачок над краем торпеды, открыв доступ к вентилятору отопителя.

снять, audi

Для проверки работоспособности моторчика следует отсоединить от него двухполюсный контакт штекерного типа, после чего вставить вспомогательные провода, подсоединив их к освободившимся контактам разъёма.

Один провод от плюсовой клеммы или шины аккумулятора подключаем до контакта, к которому шёл провод сине-чёрного цвета, другой от отрицательной клеммы/шины до контакта, к которому был присоединён провод красно-коричневой расцветки.

Если двигатель цел, он будет работать на максимальных оборотах при переключении на любой из четырёх скоростных режимов. Если вентилятор печки Audi 80 не работает после выполнения данной манипуляции – двигатель подлежит замене.

Если вы хорошо разбираетесь в электротехнике, можно попытаться его отремонтировать. По крайней мере, в сети есть достаточно детальные описания, как это делать.

Учитывая стоимость оригинальных деталей к Audi, можно попробовать использовать неоригинальный электродвигатель.

Бывалые автолюбители утверждают, что в качестве замены мотора печки Audi 80 подходит электродвигатель от отопителя ГАЗ-3110, но при его установке следует проявить смекалку, поскольку его геометрические размеры не совсем соответствуют штатным.

Если вентилятор не работает на определённых скоростях, причина, как уже отмечалось, кроется в неисправном сопротивлении. Если в результате визуального осмотра ничего подозрительного не выявлено, следует протестировать резисторы омметром.

READ  Моторчик печки Nissan Qashqai j11 замена

Напомним, даже в случае выхода из строя одного резистора необходимо менять весь блок, если мы хотим, чтобы вентилятор работал на всех скоростях.

Если окажется, что резисторы целы, неработоспособность вентиляторного привода может быть вызвана разрывом проводки, что также легко определяется её прозваниванием, или поломкой поворотного регулятора, расположенного на панели приборов. Если причина именно в нём, в некоторых случаях неисправность можно устранить, но чаще приходится менять привод печки на новый.

Диагностика неисправностей вентилятора отопителя

В случае, когда вентилятор не реагирует на переключения режимов вообще, скорее всего, проблема кроется в сгоревшем предохранителе (F17 на 30 ампер). Если замена плавкого предохранителя не решила проблему, и при этом неработающими оказались и дворники, причин может быть две:

  • неисправно реле разгрузки контакта Х;
  • имеется обрыв и закорачивание электропроводки, провоцирующие перегорание предохранителей.

В первом случае неисправность устраняется заменой реле, во втором потребуется «прозвонить» цепь от предохранителя до моторчика, для чего можно использовать любой из доступных измерительных приборов (мультиметр, омметр, тестер). Если вентилятор не запускается на отдельных режимах, это свидетельствует о перегорании соответствующих резисторов.

снять, audi

Отметим, что установка регулятора на максимальные обороты переключает питание электромотора на бортовую сеть напрямую, при использовании других режимов ток идёт через резисторы, которые и ответственны за уменьшение количества оборотов моторчика печки Audi 80 Б3.

Каждый их этих ограничительных терморезисторов рассчитан на функционирование с рабочей температурой 192º С.

снять, audi

Проблема в том, что балластные резисторы изготовляются в цельном корпусе, поэтому заменить сгоревший элемент получится, только если вы сумели достать такой же (приобретя, например, новый блок).

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

Допускается установка терморезистора с несколько отличающимися характеристиками (но в меньшую сторону).

Например, неплохо зарекомендовал себя резистор TZD184-10A, у которого рабочая температура – 184º С, чего вполне достаточно для нормальной работы вентилятора. Если найти подходящий резистор не удалось, можно просто установить вместо сгоревшего проволочную перемычку.

При переключении на соответствующий скоростной режим мотор печки Audi 80 будет выдавать максимальные обороты.

VIVAUTO.RU 2021