Как снять передний бампер Focus 3

Как снимают задний бампер?

Снять задний бампер на Ford Focus третьего поколения не сложнее чем передний. Для этого сначала снимают задние фонари. Их держат два пластиковых болта и одна заклепка. Затем откручивают саморезы, которые находятся на брызговиках. Их по три штуки на каждом. Далее, задний бампер оттягивают в сторону с одного края и откручивают ставший доступным саморез. То же самое проделывают с другой стороны. Потом вынимают два пистона, находящиеся на фартуке снизу и сзади. После этого необходимо выкрутить четыре самореза, которые становятся видны после открытия крышки багажника. Их по две штуки с каждой стороны. Выполнив все операции, аккуратно поддеваем защелки и тянем задний бампер на себя. Он должен легко выйти.

снять, передний, бампер, focus

Бампер в сборе Ford Focus 3

В случаях, когда требуется снять не только задний бампер, но и его усилитель работа на этом не заканчивается. Откручиваются шесть гаек, которые удерживают усилитель на кузове. Вывернув их, деталь освобождают от креплений. Теперь ее легко снять, потянув на себя. Устанавливают задний бампер и его усилитель в обратной последовательности.

Процесс работы довольно несложный и занимает немного времени. Поэтому снять задний бампер и установить его на место вполне реально и самостоятельно. Получится неплохая экономия, ведь за данные операции на станции технического обслуживания придется заплатить немалые деньги.

Особенности автомобиля Ford Focus третьего поколения

Ford Focus завоевал популярность у российских покупателей достаточно давно. Еще первое поколение машины пользовалось огромным спросом. Второе и вовсе стало хитом продаж. Можно сказать, что третьему поколению автомобилей Ford Focus популярность досталась по наследству.

Сохранив высокую надежность и отличные ездовые качества, новый Ford Focus обзавелся собственными достоинствами. Однако и недостатки не обошли его стороной. Автомобиль доступен в трех типах кузова:

  • Седан;
  • Хэтчбек;
  • Универсал.

Ford Focus 3

Третий Ford Focus чуть длиннее и шире своего предшественника, хотя на глаз это вовсе не заметно. Более заметно то, что он немного ниже. Это способствовало улучшению аэродинамических характеристик. Салон тоже видоизменился, стал более современным и молодежным. Однако водителю и пассажирам достается меньше свободного пространства чем в предыдущем поколении модели. Это является одним из самых существенных недостатков Ford Focus третьего поколения. Хотя сами сиденья довольно удобные, в меру мягкие. Посадка в дальней дороге не утомляет.

В Ford Focus 3 великолепная шумоизоляция. Даже на высоких скоростях находящиеся в салоне могут разговаривать шепотом. Шума от двигателя практически неслышно. Силовые агрегаты достаточно надежны и неприхотливы. Это может подтвердить тот факт, что Ford Focus крайне популярен среди профессиональных таксистов. Коробки передач также не доставляют владельцам хлопот.

Подвеска достойно справляется с дефектами дорожного полотна, делая поездки приятными. Она в меру мягкая, что позволяет поддерживать необходимый баланс между комфортом и управляемостью. Однако серьезные неровности дорожного полотна все же следует проезжать очень аккуратно. И не только для того, чтобы сберечь подвеску.

Из недостатков модели, помимо довольно тесного салона, можно выделить низкий дорожный просвет. Европейские версии имеют клиренс на уровне 140 миллиметров. По данным производителя на автомобилях для российского рынка дорожный просвет увеличен до 165 миллиметров. Однако далеко не все владельцы с этим согласны. Даже небольшие ямы и колеи приходится проезжать очень осторожно, чтобы не зацепиться о дорогу днищем, а также не повредить передний или задний бампер. На проселке, да и в городе, в котором забыли о ремонте дорог, помимо прочего, весьма велик риск помять порог. Ну а бампер находится в непосредственной близости от земли и часто страдает в первую очередь.

Автомобиль явно создавали для хороших, ровных дорог. Однако в России они далеко не везде. Поэтому поездка в глубинку может преподнести неприятные неожиданности. А выезд на пикник может быть омрачен. Не составляет большого труда повредить бампер и в городе. Для этого вполне достаточно неудачно припарковаться к бордюру. Он, как правило, выше нижнего края переднего бампера, поэтому подъезжать к бордюрам вплотную весьма опасно.

Что же делать в случае повреждения бампера? Если дефект небольшой, а деталь не треснула, то вполне реальным будет ремонт. В случае серьезной трещины станет необходима замена. Определить необходимость того или иного варианта поможет специалист. Однако работу по снятию бампера несложно выполнить и самостоятельно, сэкономив при этом деньги. Сняв деталь, можно отдать ее в ремонт, а можно приобрести новую. При желании установить передний или задний бампер вполне реально своими руками. Перед началом выполнения работ очень желательно ознакомиться с технологией. Она достаточно проста.

Бампер Ford Focus 3

Как снимают передний бампер?

У автомобиля Ford Focus третьего поколения передний бампер является составным. Он представляет собой декоративную накладку и усилитель. Чаще всего при легких ударах страдает только накладка. Ее можно заменить отдельно от усилителя. В более серьезных случаях меняется и сам усилитель.

Перед началом выполнения работы очень желательно запастись держателями, поскольку они довольно легко ломаются. Кроме того, сильно упростит задачу наличие помощника. Первым делом с автомобиля снимают фары. На Ford Focus третьего поколения это делается очень просто. Выкручиваются два болта, крепящие фару. Затем фару аккуратно приподнимают и тянут на себя. После этого станет доступен разъем с проводами, который необходимо отсоединить. Для этого его обычно поддевают отверткой. То же самое делают со второй фарой.

После этого надо будет отсоединить от рукоятки наконечник троса, который служит для открывания капота. Затем надо вынуть его из фиксатора. Внизу бампера находятся держатели. Как с левой, так и с правой стороны. Их необходимо сдвинуть со своих мест и снять. Далее, нужно будет открутить болты, которые находятся внутри арки колес. Потом отворачивают верхние болты крепления и отсоединяют боковины бампера от держателей кронштейна. Затем передний бампер следует потянуть на себя и снять его. Если автомобиль оборудован противотуманными фарами, омывателями фар или парктроником, то перед снятием бампера соответствующие разъемы необходимо отключить.

READ  Замена Передних Колодок Renault Sandero Stepway 2

Если требуется еще и снятие усилителя, то находят болты его крепления к кузову и откручивают их. Кроме них усилитель ничто больше не держит. Его снимают, просто потянув деталь на себя. Устанавливают передний бампер на свое место в последовательности обратной снятию.

Процесс эволюции бамперов

Бампер автомобиля предназначен для поглощения энергии, которая возникает при столкновении с другим автомобилем или препятствием. Он защищает кузов от более серьезных повреждений, а иногда и полностью спасает его, оставляя вовсе неповрежденным. Декоративная функция тоже играет свою роль, однако она второстепенна.

Когда мировое автомобилестроение только зарождалось, машины и вовсе обходились без бамперов. В те далекие времена машины были маломощные, а скорости очень невелики. О безопасности тогда совершенно не думали. Однако со временем, в процессе совершенствования силовых агрегатов и увеличения скорости передвижения, вопрос обеспечения безопасности стал весьма актуальным. Для того чтобы защитить кузов автомобиля от повреждений была придумана специальная конструкция. Ее и назвали бампером. Стоит отметить, что на сегодняшний день передний бампер автомобиля изготавливается не только с учетом того, что он должен защищать кузов. Разрабатываются специальные технологии, которые позволяют минимизировать последствия удара даже для пешеходов, попавших под колеса.

В процессе развития автомобильной индустрии передний бампер претерпел множество изменений своей конструкции. Сначала его изготавливали в виде металлических балок, которые крепились к раме автомобиля сна специальных пружинах.

Были времена, когда передний и задний бамперы устанавливались исключительно на автомобили высшего класса, такие, как американский Паккард. Первой массовой машиной, оборудованной бамперами, стал далекий предок очень популярного сегодня автомобиля Ford Фокус. Этот предок носил название Ford А. Происходило это в тридцатые годы прошлого столетия.

Чуть позже передний и задний бамперы стали монолитными. Их начали изготавливать из толстых и широких пружинящих полос эллипсовидной формы. Именно с этих пор бампер начал выполнять еще и декоративную функцию, делая образ автомобиля более привлекательным. Позднее появлялись так называемые уши, заходящие за боковину кузова и предохраняющие ее от повреждений.

Через некоторое время декоративной функции стало уделяться все больше внимания. Бампера начали никелировать и хромировать в процессе изготовления. В пятидесятые годы двадцатого века простые моноблоки вытеснялись более сложными конструкциями из большого числа хромированных пластин. В бамперы начали встраивать противотуманные фары и поворотники.

Вскоре автопроизводители стали возвращаться к истокам, усиливая разными способами защитную функцию. Появляются специальные энергопоглощающие вставки и пружинящие элементы. Совершенствование конструкции не прекращается и по сегодняшний день. Безопасности уделяется все большее внимание, однако и дизайн не отходит на второй план.

Как снять передний бампер на Focus 3

Для демонтажа переднего пластикового буфера на Фокусе 3 понадобится совсем немного инструмента. Вполне можно обойтись парой накидных ключей, но лучше работать с набором головок. Еще понадобится шестигранный ключ со шлицами (в простонародье – «звездочка»).

Порядок выполнения работы довольно прост. Для того, чтобы снять бампер Focus 3, нужно:

  • Снять с автомобиля переднюю оптику. Каждая фара крепится всего двумя болтами. Чтобы их открутить, достаточно поднять капот и их сразу видно. Затем блок-фару нужно аккуратно потянуть на себя. Она легко вынимается из своего посадочного гнезда. Важно не забыть отсоединить провода от ламп.
  • В колесной арке с наружной стороны (со стороны колеса) нужно выкрутить болт ключом.«звездочкой». Такие болты стоят по одному и справа, и слева.
  • «Отщелкнуть клипсы». Они начинаются от колесной арки и идут по всей длине бампера. Кстати, этот крепежный элемент считается одноразовым, поэтому желательно для сборки запастись новыми «клипсами.
  • Отсоединить тягу замка капота.
  • Через отверстия, где должны стоять фары, нужно дотянуться до болтов (по одному с каждой стороны по одному) и выкрутить их.
  • Аккуратно потянуть на себя пластиковую деталь, отсоединив предварительно провода от противотуманных фар.

Вся работа по снятию бампера у Фокуса 3 займет не более часа.

Как видно, сложного ничего нет. Производители легковых автомобилей максимально упростили процессы замены кузовных элементов, которые чаще всего подвержены деформациям и поломкам.

Как снять бампер на Focus 3

Сначала потребуется снять передние фары. Затем выкрутить пару болтов, спрятанных в колесной арке. Там же начинается пунктирная «дорожка из клипс», которая идет по низу бампера к колесной арке с другой стороны. Еще 4 клипсы находятся вверху.

Далее надо отсоединить тягу открывания капот и выкрутить пару винтов по бокам, доступ к которым закрывали фары. После этого можно начать аккуратно снимать бампер, не забывая отсоединить штекер проводов. Установка происходит в обратном порядке.

Над бампером тоже есть клипсы — 4 штуки.

Выкрутить пару винтов, доступ к которым закрывали фары.

Осторожно, помогая ему выходить из пазов.

Чтобы полностью снять бампер, понадобиться отсоединить коннектор.

Бампер снят, обратно ставится в зеркальном порядке.

Как снимают передний бампер?

У автомобиля Ford Focus третьего поколения передний бампер является составным. Он представляет собой декоративную накладку и усилитель. Чаще всего при легких ударах страдает только накладка. Ее можно заменить отдельно от усилителя. В более серьезных случаях меняется и сам усилитель.

Перед началом выполнения работы очень желательно запастись держателями, поскольку они довольно легко ломаются. Кроме того, сильно упростит задачу наличие помощника. Первым делом с автомобиля снимают фары. На Ford Focus третьего поколения это делается очень просто. Выкручиваются два болта, крепящие фару. Затем фару аккуратно приподнимают и тянут на себя. После этого станет доступен разъем с проводами, который необходимо отсоединить. Для этого его обычно поддевают отверткой. То же самое делают со второй фарой.

После этого надо будет отсоединить от рукоятки наконечник троса, который служит для открывания капота. Затем надо вынуть его из фиксатора. Внизу бампера находятся держатели. Как с левой, так и с правой стороны. Их необходимо сдвинуть со своих мест и снять. Далее, нужно будет открутить болты, которые находятся внутри арки колес. Потом отворачивают верхние болты крепления и отсоединяют боковины бампера от держателей кронштейна. Затем передний бампер следует потянуть на себя и снять его. Если автомобиль оборудован противотуманными фарами, омывателями фар или парктроником, то перед снятием бампера соответствующие разъемы необходимо отключить.

READ  Как Снять Задний Бампер На Kia Спектра

Если требуется еще и снятие усилителя, то находят болты его крепления к кузову и откручивают их. Кроме них усилитель ничто больше не держит. Его снимают, просто потянув деталь на себя. Устанавливают передний бампер на свое место в последовательности обратной снятию.

Ford Focus 3 снятие переднего бампера – Снятие переднего бампера Ford Focus 3

Пластиковый «обвес»

У современных легковых машин передний бампер – пластиковый, и разрушается он не только при серьезном ДТП, но и при незначительных «притирках».

Скорее, это сегодня декоративный «обвес», гармонично дополняющий облик транспортного средства. Разбитый бампер сильно портит внешний вид автомобиля, да и работники ГИБДД чаще обращают свое внимание на такие авто.

Ford Focus 3 – не исключение. Его передний бампер может треснуть даже от наезда на бордюр. Для ремонта кузовного элемента (или для замены, если восстановить нельзя), его необходимо снять. Выполнить эту операцию можно самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

Замена переднего бампера

Для того чтобы снять эту деталь на Ford Focus третьего поколения, вам потребуется минимальный набор инструментов, в том числе плоская отвертка, ключи на 10 и 13, пассатижи, Torx-T30.

Прежде чем приступить непосредственно к снятию переднего бампера, желательно приобрести специальные держатели, которые очень просто ломаются. Также наличие помощника сделает процедуру намного проще и быстрее.

Итак, чтобы снять передний бампер, необходимо выполнить следующее:

  • Снимаем подкрылки обоих колес.
  • Снимаем брызговик мотора.
  • Далее с помощьюотвертки нужно поддеть пистон, который крепит брызговик радиатора к бамперу, и снять его. Точно так же демонтируются и другие пистоны, которые расположены по всему периметру детали.
  • Выкручиваем болты креплениябампера к крылу. После этого также поддеваем и снимаем пистоны аналогичным способом.
  • Снимаем боковые креплениябампера Ford Focusс обеих сторон.

Вот и все, ничего сложного в этой работе нет. Главное делать все аккуратно и ничего не сломать. Что касается установки бампера н аFord Focus 3, то делается все так же, только в обратном порядке.

Как снять передний бампер Ford Focus 2

Ford FOCUS ST /// Попытка скрещивания бамперов

Снятие переднего бампера Ford Focus 3. Фото, инструкция как поменять бампер на Focus 3

Снятие или замена переднего бампера Ford Focus 3 не такая сложная процедура, чтобы ее нельзя было выполнить своими руками в гараже.

Как снять бампер на Focus 3

Сначала потребуется снять передние фары. Затем выкрутить пару болтов, спрятанных в колесной арке. Там же начинается пунктирная «дорожка из клипс», которая идет по низу бампера к колесной арке с другой стороны. Еще 4 клипсы находятся вверху.

Далее надо отсоединить тягу открывания капот и выкрутить пару винтов по бокам, доступ к которым закрывали фары. После этого можно начать аккуратно снимать бампер, не забывая отсоединить штекер проводов от противотуманок. Установка происходит в обратном порядке.

Как снять бампер Ford Focus 3

Процесс эволюции бамперов

Бампер автомобиля предназначен для поглощения энергии, которая возникает при столкновении с другим автомобилем или препятствием. Он защищает кузов от более серьезных повреждений, а иногда и полностью спасает его, оставляя вовсе неповрежденным. Декоративная функция тоже играет свою роль, однако она второстепенна.

Когда мировое автомобилестроение только зарождалось, машины и вовсе обходились без бамперов. В те далекие времена машины были маломощные, а скорости очень невелики. О безопасности тогда совершенно не думали. Однако со временем, в процессе совершенствования силовых агрегатов и увеличения скорости передвижения, вопрос обеспечения безопасности стал весьма актуальным. Для того чтобы защитить кузов автомобиля от повреждений была придумана специальная конструкция. Ее и назвали бампером. Стоит отметить, что на сегодняшний день передний бампер автомобиля изготавливается не только с учетом того, что он должен защищать кузов. Разрабатываются специальные технологии, которые позволяют минимизировать последствия удара даже для пешеходов, попавших под колеса.

В процессе развития автомобильной индустрии передний бампер претерпел множество изменений своей конструкции. Сначала его изготавливали в виде металлических балок, которые крепились к раме автомобиля сна специальных пружинах.

Были времена, когда передний и задний бамперы устанавливались исключительно на автомобили высшего класса, такие, как американский Паккард. Первой массовой машиной, оборудованной бамперами, стал далекий предок очень популярного сегодня автомобиля Ford Фокус. Этот предок носил название Ford А. Происходило это в тридцатые годы прошлого столетия.

Чуть позже передний и задний бамперы стали монолитными. Их начали изготавливать из толстых и широких пружинящих полос эллипсовидной формы. Именно с этих пор бампер начал выполнять еще и декоративную функцию, делая образ автомобиля более привлекательным. Позднее появлялись так называемые уши, заходящие за боковину кузова и предохраняющие ее от повреждений.

Через некоторое время декоративной функции стало уделяться все больше внимания. Бампера начали никелировать и хромировать в процессе изготовления. В пятидесятые годы двадцатого века простые моноблоки вытеснялись более сложными конструкциями из большого числа хромированных пластин. В бамперы начали встраивать противотуманные фары и поворотники.

Вскоре автопроизводители стали возвращаться к истокам, усиливая разными способами защитную функцию. Появляются специальные энергопоглощающие вставки и пружинящие элементы. Совершенствование конструкции не прекращается и по сегодняшний день. Безопасности уделяется все большее внимание, однако и дизайн не отходит на второй план.

Как снять бампер на Focus 3

Сначала потребуется снять передние фары. Затем выкрутить пару болтов, спрятанных в колесной арке. Там же начинается пунктирная «дорожка из клипс», которая идет по низу бампера к колесной арке с другой стороны. Еще 4 клипсы находятся вверху.

Далее надо отсоединить тягу открывания капот и выкрутить пару винтов по бокам, доступ к которым закрывали фары. После этого можно начать аккуратно снимать бампер, не забывая отсоединить штекер проводов. Установка происходит в обратном порядке.

Над бампером тоже есть клипсы — 4 штуки.

Выкрутить пару винтов, доступ к которым закрывали фары.

Как снять передний бампер форд фокус 3

Осторожно, помогая ему выходить из пазов.

READ  Ваз 2109 Инжектор Не Заводится На Холодную

Чтобы полностью снять бампер, понадобиться отсоединить коннектор.

Бампер снят, обратно ставится в зеркальном порядке.

Как снимают задний бампер?

Снять задний бампер на Ford Focus третьего поколения не сложнее чем передний. Для этого сначала снимают задние фонари. Их держат два пластиковых болта и одна заклепка. Затем откручивают саморезы, которые находятся на брызговиках. Их по три штуки на каждом. Далее, задний бампер оттягивают в сторону с одного края и откручивают ставший доступным саморез. То же самое проделывают с другой стороны. Потом вынимают два пистона, находящиеся на фартуке снизу и сзади. После этого необходимо выкрутить четыре самореза, которые становятся видны после открытия крышки багажника. Их по две штуки с каждой стороны. Выполнив все операции, аккуратно поддеваем защелки и тянем задний бампер на себя. Он должен легко выйти.

В случаях, когда требуется снять не только задний бампер, но и его усилитель работа на этом не заканчивается. Откручиваются шесть гаек, которые удерживают усилитель на кузове. Вывернув их, деталь освобождают от креплений. Теперь ее легко снять, потянув на себя. Устанавливают задний бампер и его усилитель в обратной последовательности.

Процесс работы довольно несложный и занимает немного времени. Поэтому снять задний бампер и установить его на место вполне реально и самостоятельно. Получится неплохая экономия, ведь за данные операции на станции технического обслуживания придется заплатить немалые деньги.

Особенности конструкции, ее функции

Затем передний бампер следует потянуть на себя и снять его. Если автомобиль оборудован противотуманными фарами, омывателями фар или парктроником, то перед снятием бампера соответствующие разъемы необходимо отключить.

Если требуется еще и снятие усилителя, то находят болты его крепления к кузову и откручивают их. Кроме них усилитель ничто больше не держит. Его снимают, просто потянув деталь на себя.

Как снять и установить бампер Ford Focus 3?

Процесс работы довольно несложный и занимает немного времени.

water in the trunk of a Ford FOCUS 3 hatchback

На Ford Focus третьего поколения это делается очень.

По словам клубного кузовного цеха, это болезнь 3 фокуса, а все происходит из-за того, что…

Кроме них усилитель ничто больше не держит. Процесс работы довольно несложный и занимает немного времени.

Затем передний бампер следует потянуть на себя и снять.

Снять защитные подкрылки и защиту двигателя. Отсоединить брызговик радиатора, установленный на шести пистонах.

Выкрутить болты крепления к крылу и демонтировать оставшиеся пистоны по одному на сторону. Демонтировать четыре винта крепления брызговика радиатора к монтажной раме.

Снятие переднего бампера Ford Focus 3

Вынуть брызговик с посадочного места. Через получившиеся отверстия просунуть руки и разъединить штекеры противотуманных фар. Снять с автомобиля обе фары. Отсоединить трос привода замка капота от рукоятки открывания.

Снять пистоны и винты крепления на верхней части. Сама процедура выглядит следующим образом: В нишах фонарей выкрутить по одному болту. Демонтировать брызговики колес задней оси.

Отогнуть панель подкрылка вперед. Выкрутить винты крепления, размещенные во внутренней части колесной арки. Снимите брызговик двигателя 3. Подденьте отверткой пистон крепления бампера к брызговику радиатора Аналогично извлеките остальные пистоны крепления переднего бампера к брызговику радиатора. Так расположены пистоны крепления переднего бампера к брызговику радиатора.

Выверните два болта фиксатора бокового крепления бампера к переднему крылу. Подденьте отверткой пистон крепления фиксатора бокового крепления бампера к переднему крылу.

Снимите фиксатор бокового крепления бампера. Их необходимо сдвинуть со своих мест и снять.

Далее, нужно будет открутить болты, которые находятся внутри арки колес. Потом отворачивают верхние болты крепления и отсоединяют боковины бампера от держателей кронштейна.

Замена переднего бампера

Устанавливают передний бампер на свое место в последовательности обратной снятию. Как снимают задний бампер?

Снять задний бампер на Ford Focus третьего поколения не сложнее чем передний. Для этого сначала снимают задние фонари.

Их держат два пластиковых болта и одна заклепка. Затем откручивают саморезы, которые находятся на брызговиках.

water in the trunk of a Ford FOCUS 3 hatchback

Их по три штуки на каждом. Далее, задний бампер оттягивают в сторону с одного края и откручивают ставший доступным саморез. То же самое проделывают с другой стороны. Потом вынимают два пистона, находящиеся на фартуке снизу и сзади.

После этого необходимо выкрутить четыре самореза, которые становятся видны после открытия крышки багажника. Их по две штуки с каждой стороны. Выполнив все операции, аккуратно поддеваем защелки и тянем задний бампер на себя. Он должен легко выйти. Бампер в сборе Ford Focus 3 В случаях, когда требуется снять не только задний бампер, но и его усилитель работа на этом не заканчивается.

Откручиваются шесть гаек, которые удерживают усилитель на кузове. Вывернув их, деталь освобождают от креплений. Теперь ее легко снять, потянув на себя.

Устанавливают задний бампер и его усилитель в обратной последовательности. Процесс работы довольно несложный и занимает немного времени. Поэтому снять задний бампер и установить его на место вполне реально и самостоятельно. Получится неплохая экономия, ведь за данные операции на станции технического обслуживания придется заплатить немалые деньги.

Процесс эволюции бамперов Бампер автомобиля предназначен для поглощения энергии, которая возникает при столкновении с другим автомобилем или препятствием. Он защищает кузов от более серьезных повреждений, а иногда и полностью спасает его, оставляя вовсе неповрежденным.

Декоративная функция тоже играет свою роль, однако она второстепенна. Когда мировое автомобилестроение только зарождалось, машины и вовсе обходились без бамперов. В те далекие времена машины были маломощные, а скорости очень невелики. О безопасности тогда совершенно не думали. Однако со временем, в процессе совершенствования силовых агрегатов и увеличения скорости передвижения, вопрос обеспечения безопасности стал весьма актуальным.

Для того чтобы защитить кузов автомобиля от повреждений была придумана специальная конструкция. Ее и назвали бампером. Стоит отметить, что на сегодняшний день передний бампер автомобиля изготавливается не только с учетом того, что он должен защищать кузов.

Разрабатываются специальные технологии, которые позволяют минимизировать последствия удара даже для пешеходов, попавших под колеса.

VIVAUTO.RU 2021