Как снять прикуриватель Renault Megane 2

Где находится предохранитель

Перед снятием устройства с автомобиля добираются до установочного блока. На левом торце приборной панели находится пластиковая заглушка, зафиксированная защелками. С обратной стороны располагается инструмент, предназначенный для извлечения деталей и схема размещения защитных элементов. Если не работает прикуриватель Renault Logan, необходимо оценить состояние деталей. За работу устройства отвечает предохранитель F38. При нарушении целостности деталь заменяют.

снять, прикуриватель, renault, megane

Ремонт прикуривателя

Некорректно работающее устройство подлежит восстановлению. Снимая прикуриватель, выполняют следующие действия:

  • Осматривают места, часто подвергающиеся поломкам. Начинают с проверки контактов на наличие оксидной пленки. Если водитель нашел следы ржавчины, рекомендуется обрабатывать элементы наждачной бумагой или антикоррозийным средством. Подгибают контакты для обеспечения прочной фиксации в гнезде.
  • Осматривают предохранитель и проводку, которая расположенная на тыльной стороне блока. Для проверки используют мультиметр, который переключают в режим определения сопротивления. ПрозваNiva все провода, идущие к блоку. При отсутствии контакта ищут место обрыва. Проводники спаивают паяльником.
  • Собирают устройство, оцеNiva его работоспособность, подключая разные приборы.

Где находится предохранитель прикуривателя Renault Logan: как снять и заменить

Французские автомобили считают надежными, однако некоторые детали при длительной эксплуатации все же выходят из строя. Перегоревший предохранитель прикуривателя Renault Logan 1 можно заменить своими руками. После этого устройство можно будет снова использовать по назначению.

Как проверить и на что можно заменить

Если гнездо на Renault Logan 2 перестало работать, необходимо проверить защитные элементы. Самой частой причиной поломки является перегорание предохранителя. Существуют следующие признаки поломки:

  • нарушение работы некоторых осветительных приборов;
  • помехи, возникающие при включении автомагнитолы;
  • проблемы в работе часов.

В таком случае добираются до установочного блока, проверяют исправность защитных элементов. Расположение этого устройства зависит от модификации автомобиля. Чаще всего для осмотра блока требуется демонтаж пластиковой накладки центральной консоли. Предохранитель вынимают, проверяют его на наличие признаков перегорания. Если деталь не повреждена, но не работает прикуриватель Renault Logan 2, причину стоит искать в обрыве электрической цепи. Целостность проводов проверяют с помощью уNiva тестера.

Устройство на замену можно выбрать по артикулу.

Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, машину доставляют в автосервис. Владельцу старого транспортного средства придется искать подходящую деталь самостоятельно. Для Logan предлагается несколько видов запасных частей, стоимость которых зависит от производителя. Оригинальная деталь стоит около 1000 руб, аналог — 300-600 руб. При выборе учитывают качество сборки. Слишком дешевые запасные части служат недолго.

Как снять прикуриватель

Если предохранитель на прикуривателе Logan 2 не имеет признаков повреждения, нужно искать другие причины неисправности. Для оценки целостности проводки и расположенных в корпусе деталей требуется демонтаж блока. Разборку осуществляют так:

  • Открывают моторный отсек. Сбрасывают отрицательную клемму аккумулятора. Удаляют декоративные накладки, получая доступ к разъемам, к которым подсоединяют гнездо.
  • Вывинчивают шурупы, снимают колодку. Удаляют металлический цилиндр автомобильного прикуривателя, поддевая его плоской отверткой. Извлекают элемент, демонтируют светящееся кольцо.
  • Приступают к осмотру, ремонту или замене конструкции. Если перегорела лампочка подсветки, устанавливают новое осветительное средство. Выполняют сборку в обратном порядке.

Замена и подключение

Перед установкой новой детали нужно снять старую указанным выше способом. После этого размещают устройство в посадочном месте, подсоединяют колодку проводов. При необходимости можно поменять пластиковые держатели, фиксирующие прикуриватель в центральной консоли. Устанавливают блок, закрывают фиксаторы осветительного прибора. Припаивают черный провод к цилиндру автоприкуривателя. Обратный конец кабеля выводят на кузов. Красный провод соединяют с нагревательным элементом. Желтый кабель подключают к лампе подсветки. Оба провода подводят к аккумулятору.

Последовательность выполнения работ

Ниже описана процедура замены ремня ГРМ на Renault Megane с двигателем 1,6 с 16 клапанами (самый распространенный вариант):

  • Установить автомобиль на подъемник или на яму.
  • Поднять на домкрате автомобиль и демонтировать переднее колесо (справа) и защитный пластиковый локер в арке.
  • Снять защитный экран двигателя и немного приподнять его домкратом. Между картером и головкой домкрата проложить деревянную вставку, поскольку без нее можно легко повредить поддон. Для подъема можно использовать стандартный механический домкрат или гидравлический.
  • Снять верхнюю пластиковую крышку с мотора.
  • Открутить болты для фиксации опоры двигателя к головке. Всего там находится пять болтов. Боты имеют различную дину, лучше пометить их взаимное расположение.
  • Снять три болта, которыми фиксируется опора к лонжерону кузова.
  • Убрать подушку. При этом ее нужно аккуратно вынуть через зазор между трубкой кондиционера и кузовом.
  • Снять верхнюю часть металлического кожуха ремня. Он зафиксирован двумя гайками и тремя болтами. Доступ к одной гайке возможен только через монтажное отверстие в колесной арке. Под снятой крышкой можно будет увидеть ремень, две шестерни и фазовращатель.
  • Снять стальную усилительную пластину между подрамником и кузовом.
  • Убрать поликлиновый ремень агрегатов.
  • Провернуть вал за гайку шкива в направлении по часовой стрелке, выставляя метки на шестернях вращения распределительных валов. Добиться направления меток вверх, при этом правая метка должна немного не дойти до паза в корпусе головки.
  • Зафиксировать коленчатый вал специальным болтом, ввернув его в отверстие в картере двигателя. Оно расположено рядом с маховиком (ниже отверстия под щуп) и закрыто резьбовой заглушкой. После вкручивания болта до упора нужно проворачивать вал по стрелке часов до достижения контакта со стержнем фиксатора. При этом поршень в первом цилиндре будет в максимальном верхнем положении. Положение можно проверить через отверстие в головке, служащее для свечи зажигания.
  • Снять трубопровод подачи воздуха и узел дроссельной заслонки.
  • Вынуть отверткой пластиковые заглушки распределительных валов.
  • Вставить в пазы распределительных валов шаблон-фиксатор. Пазы должны быть на одной прямой и находиться ниже оси валов. Фиксатор с толщиной до 5 мм должен войти без усилий.
  • Открутить болт и снять шкив. Болт откручивают или стартером или включив передачу и зажав тормоза.
  • Расфиксировать нижнюю часть металлического кожуха ремня, закрепленную четырьмя болтами.
  • Открутить болт удержания натяжного ролика.
  • Вынуть ремень.
  • Слить жидкость и убрать помпу, установленную на восьми болтах. Для слива антифриза обычно используют шланг от расширительного бачка.
  • Снять обводной ролик.
  • Нанести на прокладку и привалочные поверхности помпы и блока герметик. Установить помпу и затянуть болты по кругу.
  • Установить натяжной ролик и надеть ремень на шестерни распределительных валов. При установке учитывать направление вращения механизма. Временно зафиксировать его пластиковыми стяжками.
  • Натянуть ремень на остальные шестерни и поставить обводной ролик. Под ролик не забыть поставить шайбу, оставшуюся от старого.
  • Провернуть эксцентрик в центре натяжного ролика внутренним шестигранным ключом до совмещения указателя эксцентрика с меткой на корпусе. Направление вращения указано на эксцентрике.
  • Затянуть до упора болт для крепления ролика. Поставить нижнюю половину кожуха и шкив. Снять стяжки и фиксаторы. Провернуть вал двигателя на 4-8 оборотов и проверить совпадение меток и пазов под шаблон.
  • Залить свежую жидкость.
  • Установить все снятые детали назад.

Инструменты

Для работ по замене ремня ГРМ на «Renault-Мегане 2» потребуются:

  • Стандартный набор гаечных ключей.
  • Дополнительные головки на 16 и 18 мм.
  • Шестигранник с размером 5 мм.
  • Ключ под «звездочку» 5 мм.
  • Фиксаторы (оригинальные или самодельные).
  • Отвертка с плоским жалом.
  • Гидравлический домкрат.
  • Подкатной домкрат.

Общие данные

Завод рекомендует производить замену ремня для привода распределительных валов каждые 115 тыс. км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня клапана встречаются с поршнями, поэтому замену ремня лучше производить заранее, на 65-70 тыс. км. Во время эксплуатации машины рекомендуется проводить контроль ремня через примерно двадцать тыс. км. Такие простые рекомендации помогут избежать длительного и затратного ремонта двигателя.

Основной сложностью при замене ремня становится отсутствие меток на деталях, по которым можно установить правильное положение элементов газораспределительного механизма. Основные типы двигателей на «Меганах 2», встречающиеся на российском рынке:

Scenic 2 не работает прикуриватель

  • бензиновые 1400 кубиков (98 сил), 1600 (113 и 116 сил) и 2000 (150 сил);
  • дизельный 1500 (86 сил).

Особенности замены на других моторах

Процедура замены ремня ГРМ на «Renault-Мегане 2» с 1,4-литровым 16-клапанным мотором абсолютно идентична описанной выше процедуре на 1,6-литровом собрате.

А как дела обстоят с дизелем? Замена ремня ГРМ на «Renault-Мегане 2» с дизелем не имеет каких-либо серьёзных отличий от бензиновых вариантов. Но есть некоторые отличия:

  • Кожух ремня изготовлен из пластика и крепится на защелках и штифте, который соединяет половины кожуха. Этот штифт можно выкрутить только через отверстие в лонжероне. Для этого придется поварьировать положение двигателя, пока штифт не встанет напротив отверстия.
  • Перед снятием кожуха необходимо снять датчик, определяющий положение распределительного вала.
  • Фиксация распределительного вала осуществляется штифтом диаметром 8 мм, который вставляется в отверстие в шестерне и в отверстие в головке. Коленчатый вал при этом зафиксирован стопором (оригинальный номер Mot1489). Стопоры бензиновых и дизельного мотора имеют разную длину!
  • Поскольку ремень приводит и насос подачи топлива, то его шестерню выставляют меткой в направлении головки единственного болта на картере двигателя.
READ  Конструкция соляной батареи преодолевает неровности дороги, чтобы помочь электромобилям преодолеть лишнюю милю

Материалы для замены

Детали для замены ремня ГРМ на «Renault-Megane 2» с 1,6-литровым мотором:

  • Ремкомплект ремня (ремень, два натяжных ролика и болт, служащий для крепления основного шкива).
  • Шестигранный болт шкива (примерно с 2016 года не поставляется в ремкомплекте ГРМ).
  • Заглушки на распределительные валы.
  • Помпа охлаждающей жидкости.
  • Герметик для установки.

Аналогичный набор понадобится и для обслуживания любого другого двигателя на «Мегане 2».

Специальный инструмент

Для выставления корректных фаз газораспределения понадобится фиксирующий болт для коленчатого вала и шаблон для блокировки вращения распределительных валов. Оригинальные детали имеют номера Mot.1054 и 1496 (для моторов 1600 и 1400).

Многие владельцы машин делают такие приспособления самостоятельно, используя схематичные чертежи приспособлений.

Замена ремня ГРМ «RenaultMegane 2″ (Renault Megane II)

Megane второго поколения выпускался с различными двигателями с объемом от полутора до двух литров. Общей чертой всех силовых агрегатов является привод распределительных валов при помощи ремня. Автомобили были достаточно популярны в России и сейчас достаточно широко представлены на вторичном рынке. После покупки машины многие владельцы сталкиваются с вопросом – как и когда заменить ременной привод на их «Меганах 2».

Альтернативный метод

Другим способом дополнительной проверки корректности установки фаз является нанесение меток на старый ремень и шестерни привода. Метки наносятся на все точки контакта ремня и шестерен.

Затем метки пеRenaultсятся на новый ремень, и он устанавливается на шестерни в соответствии с метками на них. После этого двигатель проворачивается вручную несколько раз для еще одной ступени контроля.

Реставрационные работы

Для того чтобы устранить проблему непосредственно в самом шлейфе и приступить к ремонту, его нужно разобрать.

  • Делается это в один этап – просто отжимаются 4 защелки. Зачастую проблема именно в том, что шлейф (белая лента) рвется в основании обоймы. Уберите круглую пластмассу, в руках останутся только провода. Можно приступать непосредственно к ремонту.
  • Снимите защитную пластмассовую панель с ленты (она как в коробочке), срежьте её у основания и щипцами откусите оставшийся держатель шлейфа со стороны верхней части.
  • Очистите посадочное место от оставшейся пластмассы. Аккуратно, с помощью ножа и кислотного ФЛЮСа, поцарапайте медные прожилки. Затем щеточкой (подойдет и зубная) и очищающей жидкости нужно вымыть остатки ФЛЮСа.
  • Нанесите на зачищенную поверхность нейтральный ФЛЮС. Новую ленту нужно ровно приложить и запаять сначала с двух сторон, а потом отдельно каждую дорожку. Затем в основании обоймы, где был разрыв шлейфа можно установить фиксатор в виде куска проволоки, который огибается вокруг ленты и припаивается к пластмассовой части.
  • Сами места крепления после припайки можно «залить» (в разумных пределах) суперклеем, но необязательно. Ремонт шлейфа окончен. Соберите конструкцию.

Производим замену

  • Поставьте колеса ровно, при этом не блокируйте руль – ему нужен свободный ход. Для начала нужно снять два кожуха рулевой колонки: верхний и нижний, которые зафиксированы 3 винтами, откручивающиеся ключами-торексами на 20. После того, как открутили 3 самореза (обратите внимание на то, что они разные), с более крупной резьбой ставятся по бокам, с мелкой – посередине.
  • Подденьте и подтяните вверх верхний кожух рулевой колонки. После снятия увидите, что крепится он на четырех защелках. По аналогичному способу снимите нижний кожух.
  • После того, как сняли кожухи, у вас появится доступ к специальному отверстию сзади. Туда нужно вставить отвертку (лучше крестовую) или подобный инструмент меньшего диаметра, чем отверстие – там будет пружинить защелка. Надавите отверткой и снимите подушку вверх. Только не сильно дергайте, так как подушка крепится проводами, их можно порвать неосторожным движением.
  • Отсоедините разъемы, которые подходят к подушке (сначала фиксаторы, затем сами провода). Не забудьте о том, что нужно предварительно снять массу с аккумуляторной батареи. Разъемы здесь перепутать сложно, они разделены по цветам – «синий к синему, зеленый к зеленому». Затем вы видите еще несколько соединенных разъемов, которые тоже необходимо разъединить.
  • Затем снимите саморез торексом на 50 в креплении самого руля. Также важно, чтобы руль быль разблокирован. Если он у вас заблокирован, вы срываете (убираете) блокиратор. Потом могут быть проблемы с блокировкой руля. Руль с Megane снят.
  • После того, как снят руль, снимите медиа-джойстик. Сначала нужно открутить саморез, держащий его, затем сдвигаем джойстик вверх. Напомню, что проблема с подрулевым шлейфом возникает, когда горит ошибка по подушке Check AirBag на приборной доске.
  • Крепится он системой хомута, его необходимо открутить торексом на 20. Чтобы снять подрулевой шлейф, нужно немного надавливать ключом на него, чтобы «отжимались» хомуты. Отсоедините крепления проводки. Снимите шлейф, поддев отверткой.

Как выявить проблему

Если ваш Renault Megane потрескивает при повороте руля в области подрулевого переключателя, либо загорается ошибка по подушке безопасности «Check AirBag» в виде «беременного» человечка на приборной доске, то нужно решить проблему, а именно заменить подрулевой шлейф. К сожалению, отдельно он не продается, а как запчасть для Renault Megane 2 его можно приобрести весь в сборе. Но если дело только в ленте с медными проводами внутри него, и она порвалась, то отдельно можно приобрести эту ленту, заменить только её (или произвести ремонт). Такую можно снять, например, с ненужного принтера, только предварительно укоротить её до необходимой длины. А чтобы понять, в чем именно проблема – нужно снять саму подушку, рулевое колесо и затем подрулевой шлейф.

Естественно, все перечисленные манипуляции проводятся на Megane с предварительно отключенной массой с аккумуляторной батареи.

Как снять подрулевой переключатель Renault Megane 2

Снимаем рычаги переключения

Если на Renault Megane возникли проблемы, связанные с подрулевыми переключателями, например, если не работает свет, дворники, поворотники, то тут немного проще и в случае полной неисправности можно заменить переключатели на новые, или подвергнуть переключатель ремонту.

Снять подрулевые переключатели с Megane просто:

  • Выверните руль на 90 градусов в ту сторону, где требуется заменить подрулевой переключатель.Снимите кожухи рулевой колонки.
  • Открутите два самореза, которыми крепится переключатель. Аккуратно извлеките переключатель.
  • Отсоедините переключатель от колодки. Теперь можно приступить к замене или ремонту переключателя.

Прежде чем что-то разбирать на Renault Megane, обязательно запоминайте что, и в какой последовательности, вы снимаете с автомобиля, чтобы по завершению работ правильно и беспроблемно можно было собрать все детали обратно. Помните о правилах безопасности и отключите аккумуляторную батарею перед началом работ.

Решил поставить противотуманки на мегана, их с завода не было, соответственно и включение на левом подрулевом рычажке нет.
Скажу сразу, для доработки нужно снимать руль, по-другому никак не сделать и обязательно снять клемы с аккумулятора.

Возле выреза справа видно глянцевую поверхность, вот ее и нужно срезать

Руль у меня не был снят и я думал так все соберется, но не тут то было, центральный шток, отвечающий за включение габаритов и ближнего проваливается во внутрь и колпачки не защелкиваются, пришлось снять руль
Для начала снимается пластик вокруг руля, держится на трех винтах под торекс, с задней стороны руля внизу есть отверстие, вставляем в него отвертку или что то похожее, нажимаем и одновременно тянем центральную часть руля, где расположена подушка безопасности, вверх и она отщелкивается.

Далее откручиваем винт по центру и снимаем руль

На «стрекозе» переключателей вверху сзади винт, ослабляем его и тянем всю конструкцию на себя, дополнительно там еще есть защелки, так что тянем сильнее

Начинается все так:
1. Появляется треск при повороте руля в области подрулевого переключателя.
2. Очередной треск (хруст) и загорается значок Check AirBag (подушки безопасности) на панели – беременный человечек.
3. И дальше шуршание в рули при повороте руля и постоянно горящий значок Check AirBag…

READ  Замена Подшипника Задней Ступицы Chevrolet Aveo

Сняв один раз руль вы далее уже будете его снимать-ставить за несколько минут. Последовательность такая:
1. Выставляем руль в «0″. Т.е. ставим колеса ровно.
2. Если нет Renault CAN Clip
здесь я писал немного про него www.drive2.ru/p/cjr/BAAAAAACjsIEAAAAAAgKxw#post, то необходимо отсоединить аккумулятор.
Я делал и без отсоединения, блокировал работу подушек clip-ом. Можно и не снимать, подушка стрельнуть не должна. Если работать не снимая клему то возможны неожиданности, при снятии подушки возможно случайное нажатие на клаксон (изнутри).
3. Разбираем кожух.

Откручиваем 4 винта, они держат крышки переключателя.

Если остаток шлейфа больше 50см. то можно использовать его. Если меньше то тогда ищем подходящий на замену. Еще один ньюанс, если ваш шлейф сильно помят (пожеван) – лучше искать новый. Ищем старый принтер, сканер в них обычно есть длинный шлейф. Он может быть больше по кол-ву жил

Важные моменты при пайке!
1. Зачищать такой шлейф лучше разогретым резаком – соскабливать полимер. Если не лудится канифолью – прогреваем на таблетке аспирина. Или отнести в пайку где ремонтируют мобильные телефоны.
2. Не забываем правильное расположение

Теперь немного остановимся на том почему рвется шлейф. Не буду говорить про криворукий сервис. Основной причиной является износ пластиковых деталей подрулевого и в итоге мы получаем вот это:

  • защитные перчатки;
  • мультитестер для диагностики обрыва проводов;
  • паяльник и припой для ликвидации обрыва;
  • минусовая отвертка;
  • запасные части.

На видео о том, как снять прикуриватель. Инструкция поможет досконально разобраться в процессе и самостоятельно поменять прибор.

Возможен ли ремонт?

Иногда прибор подлежит восстановлению. После того, как прикуриватель на Renault Logan уже был снят, следует проинспектировать наиболее частые места поломок. Первоначально необходимо просмотреть контакты на наличие окислов, обработать и подогнуть их для лучшей фиксации в разъеме.

Дополнительно необходимо проверить проводку и предохранитель. Здесь потребуется тестер для проверки целостности проводов. Схема подключения на Renault устроена следующим образом – к прибору приходят три провода:

  • Черный, минусовой. Он припаян к самому металлическому тубусу. Второй конец провода – масса, замкнутая на корпус автомобиля.
  • Красный. Плюс, отвечающий за нагрев металлической спирали.
  • Желтый. Лампа фильтра подсветки. Плюс. Оба провода уходят к аккумуляторной батарее.

Переключаем мультитестер в режим сопротивления, а затем прозваNiva целостность проводов. При отсутствии контакта ищем обрыв и спаиваем концы паяльной лампой. После ремонта на Renault можно будет прикуривать сигареты или подключать в разъем разнообразные электрические приборы.

О мерах в плане безопасности

Блок предохранителей предназначается для предотвращения появления пожароопасной ситуации, которая возникает по причине замыкания в электросети авто Renault Logan. Даже наличие блока не позволяет быть стопроцентно застрахованным от неприятности.

Сравнение Renault Duster и KIA Sportage 2

В числе наиболее распространенных факторов, вызывающих пожар, присутствует выход со строя прикуривателя ввиду халатности при обращении с ним.
Чтобы предотвратить подобную аварийную ситуацию потребуется:

  • тщательным образом знакомиться с особенностями инструкций к подключаемым приборам (наиболее опасны преобразователи напряжения бортовой сети в 220В);
  • приобретать исключительно качественные предохранители и реле;
  • правильно выбирать штекер, что обеспечит его плотную посадку внутри гнезда питания и исключит самопроизвольное выпадение в условиях сильной тряски;
  • питающий устройство кабель не должен подвергаться натяжке, что позволит штекеру удерживаться в гнезде;
  • настоятельно рекомендуется не оставлять включенными приборы без присмотра в тех случаях, когда при отключении зажигания гнездо прикуривателя не обесточивается в машине Renault Logan.

Снятие и установка патрона прикуривателя

При покупке надо выбирать оригинальные детали, в том числе и предохранитель. Дополнительно надо обратить внимание на упаковку – она должна быть аккуратной, а внутри находиться сертификат соответствия стандартам.

Профилактические мероприятия

Если отсутствует желание непрерывно запасаться тоннами наборов предохранителей, следует применить стратегию противодействия их частым поломкам.

  • Первым и наиболее распространенным методом является, когда предохранители на аналог с большей мощностью. Мастерами рекомендуется применять устройства с силой в 15А. Вероятность перегорания минимизируется, а причинение вреда бортовой сети не происходит.
  • Второй мерой будет правильность подбора устройства. На упаковочных тарах самых разноплановых изделий обозначена потребляемая ими мощность. Отлично, если у них присутствует свой элемент. Для предотвращения перегорания внимательно читаем характеристики намеченного к покупке устройства. Это более простое действие по сравнению с «выкорчевыванием» предохранителя из посадочного гнезда.
  • В-третьих, требуется правильно подсоединять штекер. Из-за его несоответствия конструктивным особенностям гнезда, возникают выше обозначенные проблемы.

Для обеспечения корректного подсоединения расположение контактов должно быть горизонтальным, но не вертикальным (т. е. по бокам, но никак вверху и внизу). Такое действие позволит исключить оплавление клемм в машине Renault Logan.
Если неисправность все же состоялась и предохранители пришли в негодность, то здесь единственным выходом будет замена. Процедура весьма проста. Для того, чтобы извлечь предохранители из посадочного гнезда достаточно будет поддеть плоско-профильной отверткой.

Renault Logan схема предохранителей

Электрическая схема, согласно которой в Renault Logan осуществляется питание блока прикуривателя, весьма примитивна. Штатный источник посылает напряжение предохранителю (10А), который находится внутри монтажного модуля. Этот блок предохранителей располагается в салоне, а точнее – над рукояткой отпирания замка капота Renault Logan. Проводами соединяются два объекта: непосредственно монтажный блок и соответствующее гнездо на консоли. В данной статье мы расскажем, где находится очень важный элемент — предохранитель прикуривателя, а также остальные предохранители и реле, а также схема предохранителей автомашины Renault Logan.

Если возникает неисправность, то первоначально следует убедиться целы ли соответствующие предохранители. Его маркировка выполнена красным цветом и имеет символы «F38». Важно помнить об отсутствии на поверхности крышки монтажного блока обозначения прикуривателя. Предохранитель прикуривателя питается от сети аудиосистемы. Это заставляет ориентироваться именно по ее обозначению. Поэтому вы без труда найдете, где находится очень важный элемент предохранитель прикуривателя, поскольку из-за многочисленных подключаемых к нему гаджетов (ноутбуки, смартфоны и т. д.) эти предохранители чаще остальных выходят из строя не только на Renault Logan.

В числе самых распространенных причин перегорания блока присутствует факт подключения к бортовой сети Renault Logan большого числа одновременно функционирующих потребителей энергии. Если какое-либо из устройств потребляет ток, величина которого превышает 10А, то последующее перегорание обеспечено. Здесь среди лидеров находится электрический насос. Для предотвращения поломки блока, процедуру накачки колес следует выполнять при отключенной аудиосистеме, поскольку магнитола с насосом питаются по одной цепи. Перед соединением шланга с ниппелем следует выдержать паузу, обеспечив кратковременную работу насоса вхолостую.
Еще одной важной причиной поломки может служить несовместимость по размерам штекера токоприемника с гнездом питания. Неплотный контакт вызывает повышенный нагрев клемм. По достижении конкретного температурного значения, клеммы начинают оплавляться и провоцируют короткое замыкание цепи. В такой ситуации заменой единичного предохранителя не отделаться. Приходится менять весь блок.

Место дислокации «F38» в монтажном блоке 1,4-литрового Renault Logan:

Возможности профилактики

Если устройство в определенный момент своей работы потребляет ток более 10 ампер, то перегорание гарантировано. Среди подобных устройств лидер по причинам поломок — электрический насос.

Для нормальной работы придется накачивать колеса без музыки. Ведь магнитола и насос работают в одной сети. Прежде чем присоединять шланг к ниппелю, нужно дать компрессору поработать на холостом ходу.

Еще одна распространенная причина проблем Renault Logan — несоответствие размеров штекера устройства и гнезда. Недостаточный контакт клемм и штекера приводит к нагреванию первых. Достигая определённой температуры, клеммы оплавляются и вызывают короткое замыкание.

Замена лампочки в прикуривателе на Рено

Такое развитие событий заменой не обойдется. Придется менять и сам блок Renault Logan. Расположение F38 в монтажном блоке Renault Logan 1.

Демонтаж прикуривателя на Renault Sandero

Модель имеет большую технологическую схожесть с Логаном. Однако снимать автоприкуриватель здесь необходимо немного другим способом. Водителю также потребуются защитные перчатки и минусовая отвертка.

  • Выключаем зажигание и размыкаем электрическую цепь, скинув минусовой провод с батареи.
  • Демонтируем центральную консоль, получая доступ к разъему автоприкуривателя.
  • Отсоединяем его.
  • Отсоединяем держатель лампы при помощи плоской отвертки. Для этого необходимо отогнуть фиксаторы.
  • Демонтируем держатель резистора.
  • Вытягиваем сам автоприкуриватель.
  • Отсоединяем трехконтактный разъем. Теперь можно менять элемент исправным или проводить его ремонт.
READ  LG создаст совместное предприятие по производству компонентов для электромобилей

Сборка осуществляется в обратном порядке.

  • Присоединяем колодку проводов.
  • Устанавливаем пластиковый держатель внутрь консоли.
  • Монтируем автоприкуриватель.
  • Защелкиваем фиксаторы лампы подсветки.
  • Устанавливаем центральную консоль.
  • Присоединяем все провода и проверяем исправность прибора.

Почему перестал работать прикуриватель?

Есть несколько распространенных неисправностей. Среди основных причин, из-за которых может потребоваться ремонт прикуривателя модели Renault Logan, числятся следующие.

  • Сгоревший предохранитель. Нужно заменить перегоревший элемент. Предохранитель расположен в монтажном блоке.
  • Обрыв проводки прикуривателя. При солидном возрасте автомобиля или вследствие неграмотных манипуляций с электрикой, может произойти короткое замыкание. Из-за этого срабатывает предохранитель, выгорают провода и по самой цепи возникает разрыв. Диагностировать эту поломку следует при помощи мультитестера. Провода, приходящие к прикуривателю, прозваNiva на предмет сопротивления.
  • Выгорание спирали. Из-за большого возраста или частого использования под нагрузкой спираль перегорает. Отремонтировать ее непросто – требуется замена на исправный элемент, а также новый предохранитель.
  • Плохой контакт. От возраста на усиках прибора могут появляться окислы или следы коррозии. Если прикуриватель модели Logan перестал работать, то необходимо вытащить металлический патрон, а затем осмотреть его контакты на наличие окислов. Рекомендовано зачистить контактные места. Перед проведением процедуры нужно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это отключит зажигание, исключит возможность короткого замыкания цепи и срабатывания предохранителя прикуривателя.
  • Перегоревшая лампочка подсветки. Вокруг гнезда прикуривателя находится специальная окантовка с лампой, облегчающая поиск в темное время суток. Она также способна перегореть. При возникновении такой неисправности необходимо поменять элемент новым.
  • защитные перчатки;
  • мультитестер для диагностики обрыва проводов;
  • паяльник и припой для ликвидации обрыва;
  • минусовая отвертка;
  • запасные части.

На видео о том, как снять прикуриватель. Инструкция поможет досконально разобраться в процессе и самостоятельно поменять прибор.

Где находится блок предохранителей прикуривателя Logan и Sandero

До ремонта следует проверить исправность защитных элементов. Перед тем как снять прикуриватель с автомобиля Renault Logan, 1-м делом необходимо добраться до монтажного блока.

На торцевой левой стороне, сбоку от приборной панели, находится пластмассовая заглушка, установленная на защелках. К тыльной части прикреплен небольшой пинцет, а также схема назначение защитных элементов. Предохранитель F38 отвечает за цепь прикуривателя и звуковоспроизведение от замка зажигания. При нарушении целостности элемента следует провести замену.

Инструкция по замене прикуривателя Renault Logan

Провести снятие самостоятельно несложно. Процедура замены прикуривателя или лампочки подсветки Renault Logan проходит следующим образом.

  • Открываем капот, где снимаем минусовой провод с аккумуляторной батареи. Это действие исключит возможность появления короткого замыкания и срабатывания предохранителя.
  • Вынимаем металлический элемент из гнезда автоприкуривателя.
  • При помощи отвертки подгибаем фиксаторы, расположенные внутри гнезда.
  • Извлекаем патрон с посадочного места, вытягивая его вместе с трехконтактной фишкой.
  • Отсоединяем колодку от цепи.
  • Поддеваем отверткой световод и извлекаем его.
  • Далее можно провести ремонт или замену лампы подсветки. Установка проходит в порядке, обратном снятию. Подробная инструкция, как снять прикуриватель на автомобиле Renault Logan, расположена в видео, размещенном выше.

Снятие и установка патрона прикуривателя

При покупке надо выбирать оригинальные детали, в том числе и предохранитель. Дополнительно надо обратить внимание на упаковку – она должна быть аккуратной, а внутри находиться сертификат соответствия стандартам.

Как снять прикуриватель на Renault Logan

Большое число водителей предпочитает именно этот французский автомобиль. Среди прочих опций Logan имеет прикуриватель, который можно использовать различными способами. В разъем подключаются следующие приборы:

  • компрессор для накачки шин;
  • вентилятор;
  • зарядные приспособления для мобильных устройств;
  • регистратор, фиксирующий дорожную обстановку;
  • навигация.

Поломка прибора приносит массу неудобств владельцу авто. О том, как выяснить причину неисправности, осуществить ремонт или замену прикуривателя своими руками на модели Renault Logan, можно узнать из статьи.

Почему сгорает предохранитель?

Сила тока данного участка цепи составляет 10 ампер. При подключении одного или нескольких мощных приборов в разъем Renault Logan, это значение способно превышать критические величины. Вследствие этого перегорает предохранитель под номером F38, находящийся в монтажном блоке. Для починки необходимо заменить отработанный элемент.

Установка накладок

Инструменты для проведения демонтажа и установки:

  • две отвертки;
  • пластиковые карточки;
  • тонкая отвертка или другой плоский инструмент;
  • линейка или рулетка.

How to repair a cigarette lighter Renault Megane/Как отремонтировать прикуриватель Renault Megane

Лучше всего снять детали при плюсовой температуре. Это связано с тем, что пластик имеет большие параметры мягкости и податливости в таких условиях. Для начала нужно демонтировать самую большую накладку Renault на заднем бампере. Стягивается нижняя часть уплотнителя багажника. После этого действия вы заметите специальные защелки, которые необходимо использовать для демонтажа изделия. Начинать нужно c середины сверху. Нужно слегка нажать на защелку Megane при помощи отвертки. Оттягиваете накладку, зацепив другой отверткой молдинг авто.

Снимаете и осматриваете накладку, в случае поломки ушка, можно заменить его при помощи скобы для степлера. Это не требует больших усилий, пластик легко пробивается и можно заменить элементы крепления.

Передние накладки нужно начинать отсоединять с угла возле подфарников Megane. Двигаться нужно в сторону узкой части для минимизации возможного повреждения. Снизу будет видно три обычных стопора. Вы сможете снять деталь в течение нескольких минут.

Также вы можете обновить внешний вид деталей при помощи специальной пленки. Она покрывает поверхность изделия и сохраняет презентабельный вид на длительный период.

Снятие молдингов с Renault Megane 2

После нескольких лет эксплуатации ваш Renault может терять свою эстетическую привлекательность. Для внешней отделки используются накладки, которые помогают прикрыть места соединений важных элементов. Они могут трескаться или повреждаться различным образом. Молдинги в Megane можно заменить и сделать ваше авто более привлекательным. Обновление наружных деталей позволяет улучшить показатели презентабельности Renault в кратчайшие сроки и по доступной цене.

Большинство современных накладок имеют уNiva параметры для Megane. Вне зависимости от поколения и модели детали, она отлично подойдет для конструкции любого авто.

Перед выбором элемента внешней отделки следует обратить внимание на качество изготовления продукции. Изделие может иметь некоторые деформации. Подбирайте качественный молдинг, чтобы не возникало проблем с его эксплуатацией, и вы сэкономите при этом деньги.

Демонтаж молдингов

Элемент внешней отделки Renault можно с легкостью отсоединить, если делать все правильно. В конструкции деталей используются защелки-рычажки. Их нужно нажать для того, чтобы отошли стопоры. Эти элементы достаточно хрупкие и следует делать все предельно аккуратно. Здесь нужно использовать пластиковые карточки. Они устанавливаются под стопоры для того, чтобы приподнять деталь, и вы могли выполнить другие действия.

Сначала нужно вставить отвертку снизу в месте нажима. Слегка оттягиваете деталь и двигаете отвертку на себя. Не нужно делать слишком резких движений и тянуть инструмент за рукоять. Следует выполнять действия методично и стараться не повредить структуру молдинга. Карточками следует попасть между стопором и дверью. Не нужно слишком сильно давить. Оттягиваете второй стопор и стягиваете молдинг на несколько сантиметров. После этого можно отделить его от двери.

Задние и передние молдинги стягиваются со стороны средней стойки. В Renault следует демонтировать их при помощи движений друг к другу. Накладки можно обновить при помощи специальной ленты или же заменить на новые.

Содержание