Как снять радиатор кондиционера Renault Logan

Снятие и установка радиатора системы охлаждения Renault Logan

Снимаем радиатор для проверки его на плотность (при подозрении на течь) либо замены при повреждении. Работу исполняем на смотровой канаве либо эстакаде. Снимаем фронтальный бампер (см.«Снятие фронтального бампера на автомобиле Logan»;«Снятие фронтального бампера на автомобилях Sandero и Sandero Stepway»). Cливаем охлаждающую жидкость (см.«Замена охлаждающей жидкости мотора 1,6 (16V)»). Снимаем вентилятор радиатора (см.«Снятие вентилятора радиатора»). Чтоб получить доступ к пистонам крепления дефлектора радиатора снимаем обе блок-фары (см.«Снятие блок-фары на автомобиле Logan»;«Снятие блокфары на автомобилях Sandero и Sandero Stepway»).

Отверткой сдвигаем фиксатор левого верхнего пистона крепления дефлектора радиатора к верхней поперечине радиатора…

…и вынимаем пистон из отверстия. Аналогично вынимаем правый верхний пистон крепления дефлектора…

…и два нижних – по одному с каждой стороны.

Этим же методом вынимаем пистон, расположенный за облицовкой радиатора…

Раздвижными пассатижами разжимаем хомут крепления подводящего шланга…

…и снимаем шланг с патрубка радиатора. Конденсатор системы кондиционирования воздуха установлен в пластмассовых лапках, выполненных за одно целое с пластмассовыми бачками радиатора. Для снятия конденсатора, не отсоединяя от него трубок подвода и отвода хладагента…

…отверткой поджимаем фиксатор верхнего кронштейна конденсатора и нижнего (на фото не виден). Приподнимаем левую часть конденсатора так, чтоб фиксаторы креплений оставались бы в поджатом положении. Те же операции производим на правой стороне конденсатора, после этого приподнимаем конденсатор, выводя его крепления из лапок радиатора…

…и осторожно опускаем конденсатор на пол, стараясь не разрушить соединяющие его трубки.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления левого кронштейна верхнего крепления радиатора…

…и снимаем кронштейн с резиновой подушкой со штифта левого бачка радиатора. Аналогично снимаем правый кронштейн со штифта правого бачка радиатора. Приподнимаем радиатор так, чтоб резиновые подушки нижнего крепления вышли из отверстий поперечины подрамника…

Снимаем со штифтов радиатора резиновые подушки нижнего крепления радиатора. По мере надобности вынимаем резиновые подушки из креплений верхнего крепления. Потрескавшиеся, потерявшие упругость подушки заменяем. Плотность радиатора проверяем в ванне с водой. Заглушив патрубки радиатора древесными пробками, подводим к нему через одну из пробок сжатый воздух под давлением около 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опускаем радиатор в ванну с водой, более чем на 30 с. При всем этом не должно наблюдаться травление (пузырьков) воздуха. Негерметичный радиатор заменяем новым. Устанавливаем радиатор в оборотной последовательности. Если резиновые подушки нижнего крепления радиатора снялись совместно с ним, то при установке радиатора поначалу вставляем подушки в отверстия подрамника. Заливаем охлаждающую жидкость в систему остывания и доводим уровень жидкости в бачке до нормы (см.«Замена охлаждающей жидкости мотора 1,6 (16V)»).

Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя k7j 1,4 автомобиля Renault Logan

Замена охлаждающей жидкости (ОЖ) в охлаждающей системе мотора k7j 1,4 автомобиля Рено Logan первого поколения делается раз в 90.000 км пробега либо раз в 6 лет.

Зависимо от того, что наступит ранее. Объем антифриза заливаемого в систему составляет 5,45 л.

Необходимые инструменты приспособления и запчасти

Тщательно о выборе охлаждающей жидкости для системы остывания мотора автомобиля Рено Logan: «Выбор охлаждающей жидкости для системы остывания мотора автомобиля Рено Logan».

— Новый червячный хомут поперечником 40 мм (старенькый заводской повторной установке не подлежит)

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на яму, эстакаду либо подъемник

— Даем движку остыть, чтоб свалилось давление в системе

— Подставляем таз под радиатор автомобиля

Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя k7j 1,4 автомобиля Renault Logan

Необходимо знать, что в охлаждающей системе мотора автомобиля Рено Logan нет сливных отверстий, потому охлаждающей жидкости слив делается через отсоединенный нижний патрубок радиатора. После слива охлаждающей жидкости в системе остается около литра старенького антифриза, потому новый войдет не стопроцентно и держать под контролем его количество следует по меткам на расширительном бачке.

READ  Замена Сальника Левого Привода Renault Логан

Отсоединяем шланг от нижнего патрубка радиатора

Для этого вставляем лезвие шлицевой отвертки в замок хомута на шланге и поворачиваем отвертку вокруг собственной оси. Натяжение хомута ослабеет. Сдвигаем руками шланг с нижнего патрубка радиатора. Сливаем охлаждающую жидкость.

Отворачиваем и снимаем крышку расширительного бачка, а так же колпачок воздухоотводчика

(размещенного на шланге к радиатору «печки»)

Соединится еще некое количество жидкости. Выжидаем некое время пока она не соединится стопроцентно.

Надеваем на шланг новый хомут и насаживаем его на нижний патрубок радиатора

Заливаем новейшую охлаждающую жидкость через заливное отверстие в расширительном бачке, вставив туда воронку

Воздухоотводчик при всем этом должен быть открыт. Жидкость заливаем по частям. К примеру, поначалу два литра, позже еще два, позже все другое, пока из воздухоотводчика не потечет. Заворачиваем колпачок воздухоотводчика.

Во время залива временами продавливаем шланги системы остывания для удаления воздуха.

Доводим уровень ОЖ в расширительном бачке меж метками MINI и MAXI.

Закрываем и закручиваем крышку расширительного бачка.

Запускаем движок и прогреваем его

Прогрев производим пока не заработает вентилятор на радиаторе. Сразу проверяем отсутствие подтекания жидкости, уровень в расширительном бачке. При включении вентилятора он должен находиться на метке MAX либо чуток выше. При остывании в центре — меж метками MIN и MAX. В случае необходимости доливаем антифриз.

Примечания и дополнения

— Известны более сложные варианты замены ОЖ на Рено Logan. К примеру, после слива жидкости заливаем в систему дистиллированную воду. Позже сливаем ее, дополнительно подав воздух под давлением в расширительный бачок. Считается, что таким макаром можно изгнать из системы остатки старенького антифриза. По сути, такая работа нужна, в случае если жидкость не изменялась лет 10 либо, к примеру, делается замена желтоватого антифриза на зеленоватый либо красноватый, либо антифризы различных марок. При постоянной замене ОЖ не стоит все усложнять. Оставшийся в системе старенькый антифриз, перемешавшись с новым, приметно не усугубит его параметров.

— При появлении воздушных пробок в охлаждающей системе движок будет очень прогреваться, а вентилятор врубаться не будет либо будет плохо греть отопитель в салоне. Для удаления пробок снимите на остывшем движке пробку с расширительного бачка и дайте движку поработать минут 5, после этого установите назад крышку бачка. По мере надобности функцию повторите.

TWOKARBURATORS ВКонтакте — ремонт автомобиля в схемах и картинах, присоединяйтесь!

Замена радиатора (конденсора) кондиционера — Renault Logan, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Хорошего времени суток, камрады.Продолжаю писать отчет о проведенных манипуляциях на прошедших выходных.Все логановоды знают, что воздухозаборник снизу является для камешков, грязищи и насекомых таким хайвэем, ведущим прямо в радиатор кондиционера.

Соответственно сам радиатор такому наплыву неожиданных гостей рад чуток наименее чем же не очень.В конечном итоге обладатель с удивлением обнаруживает погибший радиатор в следствии прилета особо опасного камушка либо чего-ть еще.Я тоже не стал исключением.

Еще в прошедшем году при заправке кондера, я увидел масляную кашу на нижней трубке радиатора. Что очевидно гласило о том, что плотность нарушена. В этом я решил стопроцентно перебрать всю эту систему.

Сам процесс включает себя мало: это слив фреона (в моем случае из системы он ушел без помощи других ), снятие бампера, снятие пластмассового щитка радиаторов, замена самого радиатора кондиционера.

Откручиваем трубки головкой на 10. И этой же головкой откручиваем скобы крепления радиаторов. В верхних левом и правом углах. Так мы сможем тихо извлечь пострадавшего.После демонтажа старенького кондиционера нашел забитый грязюкой радиатор системы остывания.

Было решено его помыть заодно совместно с движком. Благо было в загашнике средство для мытья мотора Fillinn. Прогреваю движок до рабочей температуры, распыляю пену по движку и радиатору и жду 10-15 минут. После этого струей воды смываю.

Запускаю движок до полной сушки. После проделанной операции радиатор стал смотреться лучше. Как фактически и движок.Пока движок обсыхал, установил сетку в бампер. Фото операции не делал.

Замасленный патрубок, а равно как и все подобные участки очищены при помощи очистителя карбюратора. Уж очень эффективная вещь.

READ  Audi бросает вызов кризису короны, демонстрируя стабильные результаты в 2020 финансовом году

И ставлю новые радиатор компании Luzar. По отзывам вроде не нехороший.

Когда откручивал траспортировочные заглушки раздался свист. Оказалось что с завода радиатор идет под давлением, чтобы можно было сходу не колебаться в плотности.После установки проверяем снова всю систему на предмет недотяжек и недоподключений и собираем все в оборотном порядке.После всего осталось только залить 475 /- 5 гр. фреона и 30 гр. масла, как советует завод-изготовитель.

Доступная для владельцев logan замена радиатора в наших автосервисах

Итоговая цена работ содержит в себе стоимость самих радиаторов и расходных материалов, также самих работ: диагностика системы остывания, снятие, установка нового, дополнительные (по желанию клиента) работы – мойка, очистка, пайка, сварка.

К деталям на смену и расходникам, которые потребуются (либо могут потребоваться) относятся:

  • Радиаторы системы остывания и кондиционера;
  • По две штуки верхних и нижних подушек радиатора;
  • Антифриз;
  • Фреон;
  • Силиконовый герметик;
  • Хомуты и втулки;
  • Узлы крепления и т.д.

Причины поломки

Существует три главных предпосылки, по которым радиатор может выйти из строя. 1-ая и самая обычная – простые загрязнения. В сотах часто забивается пыль и маленький мусор. Это приводит к худшей теплопотере. Устранение задачи самое обычное – почистить радиатор. Можно использовать обыденную струю воды. Если желаете более высококачественного результата, прибегните к хим составам. Главное, чтоб они не разрушили металл, из которого выполнен сам радиатор. Естественно, для очень высококачественной чистки рекомендуется на сто процентов демонтировать узел.

2-ая неувязка – засорение каналов. Если вы используете низкокачественную охлаждающую жидкость либо состав, не рекомендованный производителем, то на стенах будут появляться разные отложения. Избавиться от засоров можно при помощи чистящих спецсредств. Но засорения могут быть так большенными, что в неких ситуациях замена радиатора кондиционера Рено Logan либо радиатора печки будет проще и прибыльнее.

3-я и самая страшная неисправность – трещинкы, разрывы и повреждения другого рода. Многие автомастерские предлагают услуги по восстановлению. Маленькие отверстия вправду можно «залатать», хотя важным является качество выполнения работ. Но для полной гарантии работоспособности рекомендуется приобрести новый радиатор и заменить покоробленный.

Основные неисправности

Радиатор остывания имеет очень сложную конструкцию и состоит из огромного количества маленьких трубочек. Невзирая на визуальную надежность, в процессе использования радиатор (как и хоть какой другой узел) может придти в негодность. Это может быть вызвано обыденным старением узла и выработкой ресурса, попаданием томного предмета во время движения, несвоевременной заменой охлаждающей жидкости, отсутствием ухода в виде повторяющейся очистки радиатора от пыли и грязищи.

К главным неисправностям можно отнести возникновение течи охлаждающей жидкости из бака либо конкретно самой сердцевины (это сходу приметно по соответствующим пятнам под авто после долговременной стоянки). Нередко подводят и бачки, в каких может быть возникновение трещинок.

снять, радиатор, кондиционер, renault

При малозначительных повреждениях можно испытать отремонтировать радиатор. Например, часто неувязка решается при помощи обыкновенной водянистой сварки, особых присадок либо паяльных работ. Но это выручает не всегда. Часто при суровом повреждении сердцевины радиатора, разрушении сот либо возникновении огромных трещинок в корпусе ремонтом уже не отвертеться – лучше сходу настраиваться на смену.

Подготовка к замене антифриза на Renault Logan

Когда жидкость приобретет грязноватый цвет и станет резко и неприятно пахнуть, необходимо ее поменять. Это может случится уже на 50 — 60 тыщах пробега.

Здесь же встает вопрос какой антифриз избрать. На данную тему смотрите тест от программки Основная Дорога.

Одни из наилучших брендов — это Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus, SINTEC LUX G12, Felix Carbox G12

Также можно направить внимание на компании Shell, Texaco, Total, Лукойл и BASF

Помните, что цвет охлаждающей жидкости ни на что не оказывает влияние, так как они все вначале являются жидкостями без цвета. Придание им голубого либо зеленоватого цвета остается на усмотрение производителя.

Перечислим инструменты, которые пригодятся для, чтоб заменить антифриз на Рено Logan.

Понадобятся инструменты и материалы

  • антифриз 5,5 л.;
  • хоть какой набор рожковых либо накидных ключей;
  • плоскогубцы;
  • шлицевая отвертка;
  • червячные хомуты с поперечником 35 — 50 мм — 4 шт.;
  • тазик либо купированная низкая пластмассовая канистра объемом 6 л для сливания отвратительного антифриза;
  • пластмассовая воронка, хотя можно и пластиковую бутылку обрезать;
  • перчатки для обслуживания автомобиля;
  • тряпочки либо ветошь.
READ  Замена пыльника шруса левого Renault Logan

Для сливания лучше расположить Logan над смотровой ямой либо заехать на эстакаду. Если таковой способности, что в большинстве случаев и происходит, то стелем под машину покрывало, чтоб на него можно было лечь. При всем этом не забудьте поставить на скорость, на ручник и упоры под колеса Вашего авто.

Перед тем, как сливать старенькую охлаждающую жидкость, необходимо дать движку остыть, чтоб в охлаждающей системе не было лишнего давления. Пока движок остывает, сможете снять защиту картера под движком, если она находится. Потом подставьте емкость для отработанной охлаждайки под место слива.

Если Вы не довели движок до полного остывания, то лучше стравить избыточное давление, открыв крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Будьте аккуратны, так как может выйти лишний пар, который лучше не вдыхать. Потом закройте крышку расширительного бачка, чтоб уменьшить начальный поток жижи при откручивании сливного шланга. После откручивания этого шланга крышку бачка необходимо снять.

Снятие и установка радиатора

Снимите бачок насоса гидроусилителя управляющего управления с кронштейна (не отсоединяя трубопроводов).

Подвяжите бачок насоса гидроусилителя управляющего управления к движку.

Снимите кронштейн (1) бачка насоса гидроусилителя управляющего управления.

Снимите электровентилятор системы остывания мотора.

Снимите хомут подводящего шланга радиатора системы остывания при помощи приспособления (Mot. 1448).

Отсоедините подводящий шланг радиатора системы остывания при помощи приспособления (Саг. 1363).

Помойте радиатор. Если радиатор снят с автомобиля, помойте его так же и в оборотном направлении. Помойте радиатор снаружи из шланга сильной струей воды. Если есть подозрение, что радиатор отчасти засорен, до снятия с автомобиля помойте его хим веществом. Если ничего не поменялось, проверьте, нормально ли проходит вода через радиатор. За пол минутки должно проходить 20. 25 л. Течи, которые видны снаружи, обычно можно убрать пайкой, но течи в вертикальных трубках, обычно, недосягаемы. Можно временно убрать течь при помощи особых добавок к охлаждающей жидкости либо, покрыв часть радиатора специальной мастикой. Но лучше заменить радиатор.

При установке не повредите оре брение радиатора системы остывания.

Присоедините подводящий шланг к радиатору системы остывания мотора.

Установите хомут подводящего шланга радиатора при помощи приспособления (Mot. 1448)

Установите электровентилятор системы остывания мотора.

Модели с управляющим управлением с усилителем

Заполните жидкостью систему остывания и удалите из нее воздух.

МОДЕЛИ С Движком К4М И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

Снимите защиту поддона картера мотора.

Слейте жидкость из системы остывания мотора.

Снимите электровентилятор системы остывания мотора.

Снимите хомут с подводящего шланга радиатора системы остывания мотора при помощи приспособления (Mot. 1448) либо (Mot. 1202-01), либо (Mot. 1202-02).

Отсоедините от радиатора подводящий шланг при помощи приспособления (Саг. 1363).

, Хомуты шлангов радиатора системы остывания мотора подлежат неотклонимой замене.

Затяните требуемым моментом гайки крепления радиатора системы остывания (8 Нм).

Заправьте жидкостью систему остывания мотора.

Удалите воздух из системы остывания мотора.

МОДЕЛИ С Движком К4М Либо K7J Либо К7М И СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Слейте жидкость из системы остывания мотора.

Отсоедините трубопровод гидроусилителя управляющего управления от держателя на электровентиляторе.

Снимите бачок насоса гидроусилителя управляющего управления с кронштейна (не отсоединяя трубопроводов).

Подвяжите бачок насоса гидроусилителя управляющего управления к движку.

Снимите хомуты крепления подводящего и отводящего шлангов при помощи приспособления (Mot. 120201) либо (Mot. 1448).

Отсоедините от держателей на электровентиляторе:

Снимите кронштейн (3) бачка насоса гидроусилителя управляющего управления.

Отверните болты (5) крепления конденсатора на радиаторе системы остывания мотора.

Подвяжите конденсор к верхней поперечине.

Не повредите ребра охлаждающих решеток (радиатора, конденсора и др.) при выполнении работ.

верхние лапки крепления радиатора системы остывания мотора,

Установите болты крепления конденсатора на радиаторе.

Затян ите требуемым моментом бол ты крепления конденсатора на радиаторе системы остывания (2 Нм).

Установите установочные штифты воздухоотражателя.

Присоедините к электровентилятору системы остывания мотора:

Установите хомуты крепления подводящего и отводящего шлангов при помощи приспособления (Mot. 1202-01) либо (Mot. 1448).

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS