Как Снять Радиатор Печки Toyota Хайлюкс

Как снять радиатор печки Toyota Radiator

Обогрев в машине. Это не прихоть, а одна из функций, обеспечивающая комфортную и безопасную езду. Если на стекле образуются морозы, которые ухудшают видимость, в случае чрезвычайной ситуации они недолговечны.

Как всегда, в нашей стране морозное время наступает неожиданно. Если во время очередной поездки нажатием кнопки включения отопления вместо теплого воздуха холодные удары из воздуховода, то момент, когда необходимо очистить радиатор печки.

Чтобы этот процесс был эффективным, будет полезно понять: как работает система отопления автомобиля, какие методы и средства можно использовать для ее очистки.

Отопительная система

Плита и перепускной клапан, встроенные в систему охлаждения машины, являются основными элементами отопления. Радиатор отопителя нагревается за счет высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, которая также поступает в теплообменник.

Таким образом, если насос в порядке, термостат работает, вентилятор печи не выгорает, воздуховоды не засорены, уровень антифриза в норме и в системе охлаждения нет воздушной пробки, радиатор печи загрязнен к плохому отоплению.

Это потому, что вся грязь, которая проходит через систему, попадает в радиатор отопителя, постепенно забивая его ячейки. Это со временем приводит к снижению температуры воздуха, поступающего в салон.

Есть два способа очистки теплообменника: промывка радиатора варочной панели без ее снятия с машины, та же процедура, полная разборка.

Промывка без разборки

Первый и самый простой доступный способ. Промыть радиатор, не разбирая систему.

Мы производим раствор лимонной кислоты и дистиллированной воды из расчета 100 граммов лимона на весь объем системы охлаждения вашего автомобиля. Слить старый антифриз и залить раствор. Потом катаемся на нем 5-6 дней. По истечении этого периода слейте жидкость, вместе с которой вы получите всю растворенную грязь и накипь. Залейте новый антифриз и наслаждайтесь теплом в салоне.

Второй метод требует небольшой подготовки и незначительной разборки компонентов системы отопления автомобиля.

Для этой процедуры вам понадобится:

  • Компрессор или водяной насос.
  • Пара шлангов с переходниками. Один конец которого соответствует диаметру шлангов, выходящих из печи.
  • Зажимы, емкости для промывки жидкости, фумилент.
  • Средства, которыми будет промываться теплообменник.

Средства, используемые для очистки радиатора отопителя, должны быть описаны более подробно. При выборе таких веществ необходимо исходить из того, из какого материала сделан теплообменник. Если радиатор алюминиевый, то промывать его щелочными растворами недопустимо, в этом случае подходят средства с определенным процентным содержанием кислоты в их составе. При промывке медно-медного теплообменника все должно быть как раз наоборот.

Для процедуры стирки вы можете использовать профессиональные инструменты, например, специальную жидкость Manol или удобные инструменты.

Существуют различные советы по выбору жидкости под рукой, для некоторых ксилит или анти-накипи стал панацеей для удаления накипи из бытовых кофеварок и чайников, другие рекомендуют использовать обычную кока-колу или сыворотку, в то время как другие хвалят Моль за чистку труб.

READ  Как Снять Дворники На Солярисе

Но лучше использовать проверенный метод. Промывание лимонной кислотой, а если нагреватель. Медь. Пищевой содой.

Начало работы с процессом промывки

Для начала, поднимая капот, находим два шланга, которые обеспечивают впуск и выпуск жидкости в тарелку. Затем:

  • В пластинах радиатора.Отсоединив эти шланги, мы увеличиваем их, фиксируем стыки хомутами и оборачиваем их лентой для герметичности.
  • Когда компрессор включен, продуйте старый антифриз из теплообменника.
  • Заполните радиатор разбавленной лимонной кислотой или другой выбранной чистящей жидкостью, дайте ему время, до получаса, чтобы растворить грязь и отложения. В запущенных случаях это время можно увеличить до нескольких часов. Некоторые люди советуют, чтобы перед заливкой, для большего эффекта, нагреть раствор до рабочей температуры антифриза, а в случае использования кока-колы, обычно, кипятить его.
  • Через некоторое время слейте жидкость в подготовленный контейнер.
  • Повторяйте эту процедуру, пока сливной шланг не выйдет, очистите жидкость.
  • После подключения насоса к одному из шлангов промойте прижимную пластину чистой водой.
  • Повторное соединение шлангов и добавление антифриза должны устранить вентиляцию системы.

В качестве дополнительного способа воздействия на внутреннее загрязнение некоторые эксперты предлагают подключить насос к одному из шлангов и опустить его в ведро, которое служит контейнером для слива жидкости, чтобы перемещать моющий раствор внутри печи в разных направлениях. Для того, чтобы равномерно продвинуть все проходы в пластинах радиатора.

В любом случае оба способа промывки без разборки могут очистить систему только изнутри.

Если это не помогает и холодный воздух продолжает вытекать из воздуховода, необходимо удалить изоляцию.

Демонтажные

Полная разборка теплообменника является хлопотной и трудоемкой, но этот метод позволяет очистить его не только внутри, но и снаружи. Кроме того, этот метод лучше, потому что он может быть диагностирован в случае утечки, которая может быть устранена с помощью аргоновой сварки.

Если вы все же решили разобрать, вам нужно будет открутить панель приборов, чтобы получить доступ к духовке.

Эта разборка аналогична той, которая требуется для снятия испарителя при чистке кондиционера.

После снятия торпеды вам необходимо:

Видео: Как Снять Радиатор Печки Toyota Хайлюкс

  • Отсоедините фитинги, подходящие для отопления. В автомобилях некоторых марок установлен испаритель кондиционера в обогревателе, что означает, что для демонтажа печи эти трубы также должны быть отсоединены.
  • Осторожно откручиваем обогреватель и вынимаем его из салона.

Таким способом радиатор печи легче мыть несколько раз, потому что это можно сделать дома, под струей горячей воды. Да, и если химические ингредиенты не помогли, вы можете припаять теплообменник, чтобы почистить его вручную с помощью щетки или аналогичных подручных средств в виде дрели с длинной дрелью.

Достойный совет

После чистки теплообменника не поленитесь заменить подводные шланги и установить новые хомуты. В конце концов, это будет очень раздражать, когда через несколько дней в кабине снова будет холодно, и ошибка из-за небольшого отверстия в шланге или ослабленного зажима, который ведет воздух, поступающий в радиатор печи.

Периодически очищайте каналы от листьев и грязи, которые могут снизить эффективность нагрева.

Используйте высококачественную охлаждающую жидкость, чтобы предотвратить повторное загрязнение нагревателя некачественным антифризом.

READ  Как Снять Задний Бампер На W164

Периодически включайте вентилятор на максимальной скорости, чтобы очистить внешние ребра радиатора.

Обогрев в машине. Это не прихоть, а одна из функций, обеспечивающая комфортную и безопасную езду. Если на стекле образуются морозы, которые ухудшают видимость, в случае чрезвычайной ситуации они недолговечны.

Как всегда, в нашей стране морозное время наступает неожиданно. Если во время очередной поездки нажатием кнопки включения отопления вместо теплого воздуха холодные удары из воздуховода, то момент, когда необходимо очистить радиатор печки.

Чтобы этот процесс был эффективным, будет полезно понять: как работает система отопления автомобиля, какие методы и средства можно использовать для ее очистки.

Отопительная система

Плита и перепускной клапан, встроенные в систему охлаждения машины, являются основными элементами отопления. Радиатор отопителя нагревается за счет высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, которая также поступает в теплообменник.

Таким образом, если насос в порядке, термостат работает, вентилятор печи не выгорает, воздуховоды не засорены, уровень антифриза в норме и в системе охлаждения нет воздушной пробки, радиатор печи загрязнен к плохому отоплению.

Это потому, что вся грязь, которая проходит через систему, попадает в радиатор отопителя, постепенно забивая его ячейки. Это со временем приводит к снижению температуры воздуха, поступающего в салон.

Есть два способа очистки теплообменника: промывка радиатора варочной панели без ее снятия с машины, та же процедура, полная разборка.

Промывка без разборки

Первый и самый простой доступный способ. Промыть радиатор, не разбирая систему.

Мы производим раствор лимонной кислоты и дистиллированной воды из расчета 100 граммов лимона на весь объем системы охлаждения вашего автомобиля. Слить старый антифриз и залить раствор. Потом катаемся на нем 5-6 дней. По истечении этого периода слейте жидкость, вместе с которой вы получите всю растворенную грязь и накипь. Залейте новый антифриз и наслаждайтесь теплом в салоне.

Второй метод требует небольшой подготовки и незначительной разборки компонентов системы отопления автомобиля.

Для этой процедуры вам понадобится:

  • Компрессор или водяной насос.
  • Пара шлангов с переходниками. Один конец которого соответствует диаметру шлангов, выходящих из печи.
  • Зажимы, емкости для промывки жидкости, фумилент.
  • Средства, которыми будет промываться теплообменник.

Средства, используемые для очистки радиатора отопителя, должны быть описаны более подробно. При выборе таких веществ необходимо исходить из того, из какого материала сделан теплообменник. Если радиатор алюминиевый, то промывать его щелочными растворами недопустимо, в этом случае подходят средства с определенным процентным содержанием кислоты в их составе. При промывке медно-медного теплообменника все должно быть как раз наоборот.

Для процедуры стирки вы можете использовать профессиональные инструменты, например, специальную жидкость Manol или удобные инструменты.

Существуют различные советы по выбору жидкости под рукой, для некоторых Xylitol или Anti-Scale стали панацеей от накипи от бытовых кофеварок и чайников, другие рекомендуют использовать обычную кока-колу или сыворотку, в то время как другие хвалят Моль за чистку труб.

Но лучше использовать проверенный метод. Промывание лимонной кислотой, а если нагреватель. Медь. Пищевой содой.

READ  Ремонт Рулевой Рейки Тойота Авенсис Своими Руками

Начало работы с процессом промывки

Для начала, поднимая капот, находим два шланга, которые обеспечивают впуск и выпуск жидкости в тарелку. Затем:

  • В пластинах радиатора.Отсоединив эти шланги, мы увеличиваем их, фиксируем стыки хомутами и оборачиваем их лентой для герметичности.
  • Когда компрессор включен, продуйте старый антифриз из теплообменника.
  • Заполните радиатор разбавленной лимонной кислотой или другой выбранной чистящей жидкостью, дайте ему время, до получаса, чтобы растворить грязь и отложения. В запущенных случаях это время можно увеличить до нескольких часов. Некоторые люди советуют, чтобы перед заливкой, для большего эффекта, нагреть раствор до рабочей температуры антифриза, а в случае использования кока-колы, обычно, кипятить его.
  • Через некоторое время слейте жидкость в подготовленный контейнер.
  • Повторяйте эту процедуру, пока сливной шланг не выйдет, очистите жидкость.
  • После подключения насоса к одному из шлангов промойте прижимную пластину чистой водой.
  • Повторное соединение шлангов и добавление антифриза должны устранить вентиляцию системы.

В качестве дополнительного способа воздействия на внутреннее загрязнение некоторые эксперты предлагают подключить насос к одному из шлангов и опустить его в ведро, которое служит контейнером для слива жидкости, чтобы перемещать моющий раствор внутри печи в разных направлениях. Для того, чтобы равномерно продвинуть все проходы в пластинах радиатора.

В любом случае оба способа промывки без разборки могут очистить систему только изнутри.

Если это не помогает и холодный воздух продолжает вытекать из воздуховода, необходимо удалить изоляцию.

Демонтажные

Полная разборка теплообменника является хлопотной и трудоемкой, но этот метод позволяет очистить его не только внутри, но и снаружи. Кроме того, этот метод лучше, потому что он может быть диагностирован в случае утечки, которая может быть устранена с помощью аргоновой сварки.

Если вы все же решили разобрать, вам нужно будет открутить панель приборов, чтобы получить доступ к духовке.

Эта разборка аналогична той, которая требуется для снятия испарителя при чистке кондиционера.

После снятия торпеды вам необходимо:

  • Отсоедините фитинги, подходящие для отопления. В автомобилях некоторых марок установлен испаритель кондиционера в обогревателе, что означает, что для демонтажа печи эти трубы также должны быть отсоединены.
  • Осторожно откручиваем обогреватель и вынимаем его из салона.

Таким способом радиатор печи легче мыть несколько раз, потому что это можно сделать дома, под струей горячей воды. Да, и если химические ингредиенты не помогли, вы можете припаять теплообменник, чтобы почистить его вручную с помощью щетки или аналогичных подручных средств в виде дрели с длинной дрелью.

Достойный совет

После чистки теплообменника не поленитесь заменить подводные шланги и установить новые хомуты. В конце концов, это будет очень раздражать, когда через несколько дней в кабине снова будет холодно, и ошибка из-за небольшого отверстия в шланге или ослабленного зажима, который ведет воздух, поступающий в радиатор печи.

Периодически очищайте каналы от листьев и грязи, которые могут снизить эффективность нагрева.

Используйте высококачественную охлаждающую жидкость, чтобы предотвратить повторное загрязнение нагревателя некачественным антифризом.

Периодически включайте вентилятор на максимальной скорости, чтобы очистить внешние ребра радиатора.